Если вписать в страховку человека без стажа

Одно из требований для вождения автомобиля — ответственность управляющего машиной водителя должна быть застрахована по ОСАГО. Полисы подразумевают возможность использования авто неограниченным кругом лиц или ограниченным, записанным в договор. Но что, если у нас ограниченный ОСАГО, и нам потребовалось добавить человека, сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа в 2020 году?

Ответ на этот вопрос не может быть точным для всех случаев, так как это зависит от ряда факторов, но мы рассмотрим их все.

Можно ли вписать второго водителя в страховку?

Возможность добавить водителя при ограниченном ОСАГО есть, и делается это несложно. А сама услуга добавления нового водителя — будь со стажем вождения или без такового — бесплатна. Но дополнительная «комиссия» будет взята со страхователя, согласно условиям расчёта стоимости страховки.

Сколько стоит вписать водителя без стажа?

Когда Вы страхуетесь по ОСАГО, есть базовая ставка тарифа, к которой по очереди прибавляются коэффициенты. На 2020 год существуют такие дополнительные коэффициенты в зависимости от:

  • регион использования транспортного средства (как правило, чем ближе к Москве, тем дороже),
  • стаж каждого водителя,
  • возраст каждого водителя,
  • возраст автомобиля,
  • мощность автомобиля,
  • сезонность использования ТС,
  • коэффициент нарушений,
  • коэффициент бонус-малус (за безаварийное вождение).

Все эти коэффициенты применяются по очереди, и самым последним высчитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), поэтому он может существенно повлиять на конечную стоимость ОСАГО как в меньшую сторону, так и в большую.

Когда Вы оформляете новый полис с ограниченным кругом водителей, то считаются коэффициенты на автомобиль применительно только к одному авто, но среди водителей высчитывается наихудший коэффициент.

Давайте рассмотрим на примере (далее будем использовать этот же пример): если в полисе допущены 3 водителя: Иван, Александр и Евгения, у которых соответственно, возраст 28, 45 и 55 лет соответственно, а стаж вождения — 4 года, 20 и 30 лет соответственно, то в конечном счёте считаться будут возраст 18 лет и стаж 3 месяца. А это значит, что полис будет стоить недёшево, ведь расчёт будет производиться по Ивану — самому молодому водителю и с наименьшим стажем.

Теперь допустим, что Вы решили вписать в полис автострахования нового водителя — Дмитрия, у которого стаж составляет 2 года, а возраст — 30 лет. По правилам ОСАГО по стажу применяется максимальный коэффициент при опыте вождения до 3 лет. То есть у Дмитрия будет максимальный коэффициент по этому параметру.

При прочих равных условиях (КБМ у Дмитрия не выше остальных водителей) в такой ситуации цена полиса возрастёт в зависимости от других коэффициентов на 1500-12000 рублей. Например, для самых продаваемых в России иномарок Kia Rio или Hyundai Solaris вписывать второго водителя без стажа на 2020 год будет стоить около 4 000 рублей при КБМ, равным 0,9 (2 года безаварийного вождения у всех водителей).

Добавление нового человека, вписываемого в страховку ОСАГО, может и вовсе ничего не стоить. Например, если бы у нашего Дмитрия стаж был более 3 лет, то коэффициент стажа был бы не меньше, чем у Ивана с 4-хлетним стажем. Это значит, что при прочих равных условиях Вы бы вписали нового водителя в полис совершенно бесплатно.

Как вписать в страховку ещё одного водителя

Сделать это достаточно просто: нужно обратиться в страховую компанию. Кто должен обращаться? Только страхователь (он записан как таковой в полисе), собственник не может изменить эти данные — хотя, теоретически законодательство на 2020 год этого не запрещает, фактически страховые отказывают, а желания отстаивать свои права при таком малозначительном действии мало у кого возникает.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, нужны следующие документы:

  1. заявление (можно написать в офисе страховой или его вовсе могут не потребовать письменно),
  2. паспорт вписываемого водителя (часто бывает достаточно водительских прав),
  3. оригинал полиса ОСАГО.

Можно ли вписать самому?

Нет. В полис страхования запрещено вносить изменения каким бы то ни было образом самостоятельно. Это должен делать только страховщик по заявлению страхователя.

Если Вы внесёте изменения в полис сами, то это не повлечёт за собой аннулирования договора, и выплата всё равно будет, но в определённых случаях за это могут быть применены санкции, вплоть уголовного наказания за подделку документов.

Можно ли вписать водителя в е-ОСАГО онлайн?

Теоретически такая возможность есть на каждом сайте страховщиков. На практике она не реализована. Фактически делается это через личный кабинет пользователя, купившего полис. Но по многочисленным отзывам о процедуре вписывания нового человека в страховку в режиме онлайн, в том числе на нашем сайте, это удавалось сделать только единицам.

Поэтому, к сожалению, для изменения данных в полисе на 2020 год приходится обращаться в офис страховщика.

Что будет, если водитель не вписан в страховку?

Управление автомобилем человеком, не вписанным в страховку на эту машину, запрещено. Есть два возможных негативных последствия этого:

  • штраф за невписанного водителя составляет 500 рублей (ч.1 ст. 12.37 КоАП), собственнику или передавшему управлению штрафа нет, эвакуации также нет,
  • в случае ДТП, где виновником будет признан не вписанный в страховку водитель, страховая компания всё равно возместит потерпевшему ущерб в виде ремонта или выплаты деньгами, но затем в порядке регресса эта сумма будет взыскана с невписанного водителя (ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Согласно действующему законодательству, управлять транспортным средством имеют право только автомобилисты, вписанные в страховой полис, что позволяет страховым компаниям (СК) минимизировать риски ДТП. Однако с 9 января текущего года чиновниками были внесены определенные поправки, которые коснулись многих нюансов при оформлении ОСАГО, включая коэффициент бонус-малус, водительский стаж, количество вписанных в страховой полис человек, стоимость услуги и пр.

Когда нужно вписывать второго водителя в ОСАГО

Поскольку вся ответственность за транспортное средство ложится на владельца, то именно в его интересах вовремя оформить страховку и позаботиться о том, чтобы все допущенные к управлению этим автомобилем лица были вписаны в договор.

Объясняется эта рекомендация довольно просто, ведь если на момент ДТП за рулем ТС будет сидеть человек, имя которого не было указано в полисе, то СК имеет полное право не признавать случай страховым, отказавшись от выполнения своих обязательств на вполне законных основаниях.

Единственным исключением, предусмотренным законодательством по этому вопросу, являются договора, в которых изначально не было предусмотрено каких-либо ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению ТС. Обычно такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками, которые просто по определению не могут вписывать в соглашение всех работающих на предприятии водителей, хотя при желании этой возможностью могут воспользоваться и частные лица, заплатив за услугу большую сумму.

Цена страхового полиса в 2020 году

ОСАГО является обязательным видом страховки для всех российских водителей, и сегодня практически все СК предоставляют такую услугу. Отличаться может стоимость и порядок оформления, но не суть и условия действия договора, поэтому можно смело обращаться в любую из проверенных организаций для заключения соглашения, не забывая указать имена всех водителей, которые будут управлять автомобилем.

Росгосстрах

К примеру, широкий спектр услуг по автострахованию предоставляет компания Росгосстрах, и если говорить о полисе ОСАГО, то для его оформления действуют одинаковые тарифы, регулируемые законодательством. Это означает, что водитель не может рассчитывать на сидки, бонусы и акционные предложения, поэтому подобные упоминания должны его серьезно насторожить.

Такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками

Что касается схемы расчета, то в ее основе лежит учет КБМ, напрямую зависящий от количества ДТП за предыдущий период (в случае вписывания нескольких водителей в полис к учету принимается тот из них, кто имеет наибольший бонус-малус). То есть речь идет о нефиксированной сумме, которая определяется в индивидуальном порядке для каждого водителя в зависимости от его страховой истории.

А вот сумма компенсации страхового случая, напротив, является фиксированной, составляя максимум 400 тыс. за причиненный в ДТП ущерб чужому имуществу или 500 тыс. за нанесение вреда жизни и здоровью участникам аварии. Кроме того, в компании предлагаются другие программы по автострахованию, среди которых полная КАСКО, «Помощь на дороге», а также «Зеленая карта».

АСКО-Страхование

Большой популярностью у россиян пользуется и АСКО-Страхование, которое вот уже 30 лет предоставляет самый широкий спектр услуг на рынке. Ценообразование по ОСАГО в этой компании, как и размер компенсации по страховым случаям, ничем не отличается от Росгосстраха, зато есть множество интересных инновационных программ и решений, позволяющих получить полное покрытие по более доступной цене.


Среди них Смарт-КАСКО, второй взнос по которому осуществляется с 50% скидкой. Теперь в компании используются самые современные средства телематики, включая комбинированную систему навигации GPS+ГЛОНАСС, оценивающий качество и стиль вождения.

Все эти инновации позволяют участникам ДТП самостоятельно фиксировать его по Европротоколу, если у них нет взаимных претензий, и речь не идет о серьезном ущербе для имущества и других людей.

СОГАЗ

Если же возникает необходимость застраховать целый автопарк, то имеет смысл обратиться в СОГАЗ, специализирующуюся именно на этом направлении. Работа с автопарками корпораций ведется по программе «АвтоКАСКО», где учитывается не только обязательная и добровольная водительская ответственность, а также страхование участников дорожного движения от несчастного случая.


Просчет страхования в этом случае также осуществляется в индивидуальном порядке, в абсолютном большинстве случаев базируясь на договоре без ограничений по количеству вписанных в полис водителей.

Кроме того, не стоит забывать, что оформить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которую получают после прохождения технического осмотра ТС на специализированных СТО.

Исключением стал этот год, поскольку на фоне введения жестких карантинных ограничений правительство было вынуждено отсрочить оформление ДК, обязав страховые компании заключать договора с клиентами без предъявления экспертизы о техническом состоянии авто. Помимо прочего, с 8 июня должен вступить в силу закон, позволяющий не проходить техосмотр новым ТС младше 4 лет, и проверять авто до 7 лет только один раз в год.

Сколько стоит вписать в страховку еще одного человека в зависимости от стажа вождения

Ситуация, когда возникает необходимость внести в полис еще одного или сразу нескольких водителей, не является редкостью. Конечно, за такую услугу придется доплатить, и размер такой доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия, а также от КБМ всех внесенных в страховой договор автомобилистов.

Водителя без стажа

Как показывает практика, дороже всего владельцам авто обходится добавление в полис водителей, имеющих нулевой стаж управления ТС. Что касается КБМ, то он определяется не по дате получения прав, а с момента внесения водителя в страховой договор.

Размер доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия

А поскольку у новичков эти показатели нулевые, то стоимость их добавления в полис будет определяться путем умножения базовой ставки на коэффициент 1,6 для начинающих автомобилистов старше 59 лет и на 1,87 для тех, кому еще не исполнилось 22.

При этом сама базовая ставка будет определяться по бонус-малусу вписанного ранее водителя или максимальному КБМ, если разрешение на управление ТС имеет сразу несколько автомобилистов.

Так, расчет тарифа представляет собой более сложную формулу: БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ, где БТ – базовая ставка, КТ – территориальный коэффициент, КВС – возраст и стаж, КО – ограниченное пользование, КН – количество нарушений, а КМ – мощность.

Водителя со стажем

Если же на повестке дня стоит вопрос о внесении в страховку автолюбителя со стажем, то определяющее для ценообразования значение будет иметь его возраст, а также количество нарушений за предыдущие периоды, которые увеличивают КБМ. Что касается расчета повышенной ставки за добавление каждого нового водителя в страховку, то он будет осуществляться по той же формуле, что и за водителей без стажа, но коэффициенты будут отличаться, определяясь по следующей таблице:

Иностранный гражданин

В случае, когда возникает необходимость внесения в полис иностранных граждан, рекомендуется использовать те же таблицы и формулы, что и для россиян. Кроме того, на конечный результат могут влиять не только стаж и количество предыдущих нарушений, но и другие факторы, приведенные в следующей таблице:

Для того чтобы увеличить количество водителей, имеющих право управления определенным ТС, необходимо собрать и предоставить определенный пакет документов. В этот перечень входят следующие бумаги:

  1. Предыдущая страховка ОСАГО.
  2. Паспорт владельца полиса и водителя, имя которого будет вноситься в полис.
  3. Права нового водителя, который может даже не присутствовать при дополнении документа, поскольку вносимые изменения ни к чему его не обязывают.


Также владельцу ТС придется составить заявление, придерживаясь той формы, которая будет актуальной для страховой компании.

Примечательно, что при изменении страховщика, к вниманию будут приниматься предыдущие данные, на основе которых и будет просчитываться базовая и увеличенная тарифная ставка.

Что будет, если водитель не вписан в страховку

Управление автотранспортом, не будучи вписанным в его страховку, чревато штрафными санкциями, размер которых определяется частью 1 ст. 12.37 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации. Согласно этой административно-правовой норме, взыскание соответствует 500 рублям.

Отзывы водителей по ОСАГО

Сегодня оформить полис можно и в электронном виде. Однако как показывает практика, далеко не всегда такой вариант оказывается оптимальным ввиду различных технических сбоев, да и других проблем также предостаточно. К примеру, водитель Александр, оформивший ОСАГО через электронный сервис, попытался вписать в него своего сына, загрузив на сервер все необходимые данные и сканкопии документов. Между тем, ему так и не удалось справиться с поставленной задачей, поскольку вначале система выдала уведомление о сбое, а потом порекомендовала заявителю обратиться в ближайшее отделение страховщика, расположенное за 50 км (обращение https://www.inguru.ru/otzyv/rosgosstrah/osago_12575).
Аналогичный случай произошел и у водителя Дмитрия, который также не смог вписать другого автомобилиста в полис из-за того, что ему постоянно приходило уведомление о необходимости сохранить дополнительное соглашение еще раз (обращение http://www.asn-news.com/rating/50237).

Следует отметить, что в своем ответе на жалобу работники компании ссылались на некорректную передачу данных в РСА, прося о повторном внесении данных, однако все закончилось тем же – просьбой обратиться в ближайшее отделение компании.

К сожалению, практике известны и такие случаи, когда не удавалось внести еще одного водителя в страховку и при личном присутствии в офисе. Так, например, жителю Магнитогорска было отказано в добавлении в ОСАГО его 29-летнего сына из-за того, что ему не исполнилось 31 год. При повторном обращении владелец автомобиля получил повторный отказ, и проблему не удалось решить по сей день (обращение https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/1413/).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *