ФЗ 215

Здравствуйте, Григорий.

Как же тогда быть?

Григорий

В данном случае считаю, что необходимо обращаться именно к судебной практике и смотреть, нормы какого закона применяются к ЖСК.

Так, например, в Решении № 2-1941/2014~М от 7 августа 2014 г. судом применяются именно нормы Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», хотя в споре участвует именно ЖСК и указывается, что:

Доводы ответчика о том, что в данном случае нормы ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» не могут быть применимы к настоящему спору, суд находит необоснованными, поскольку в данном случае речь идет о применении аналогии закона, регулирующего сходные жилищные правоотношения в части порядка проведения общего собрания жилищного кооператива, в т.ч. в форме заочного голосования.

Текст можно посмотреть по ссылкеhttp://sudact.ru/regular/doc/V…

Аналогично и здесьhttp://sudact.ru/arbitral/doc/… :

Выдержка из Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 8 февраля 2018 г. по делу № А32-40216/2017

Жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами (пункт 4 статьи 110 ЖК РФ).В соответствии с пунктом 1 статьи 123.2 ГК РФ, потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.Согласно пункту 4 статьи 218 ГК РФ, статье <a href=»sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-30122004-n-215-fz-o/glava-3/statia-30/» title=»Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ > (ред. от 03.07.2016) > » О=»» жилищных=»» накопительных=»» кооперативах»=»»>30 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» и пункту 1 статьи 129 Жилищного кодекса Российской Федерации, член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.

Т.е. опять в деле фигурирует ЖСК, но нормы применяются из ФЗ «О О жилищных накопительных кооперативах».

Поэтому, считаю, что уместно говорить о применении данного закона в отношении ЖСК, как регулирующего аналогичные нормы.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

В нашей стране вопросы, связанные с приобретением и получением жилья, всегда стояли довольно остро. Особенно это касается периода после распада СССР, когда государство практически полностью сняло с себя обязательства по обеспечению граждан квадратными метрами. В этой связи на волне рыночных отношений стали формироваться добровольные объединения отдельных лиц, задачей которых стало удовлетворение потребности в жилье. Речь идет о так называемых жилищных накопительных кооперативах граждан. Данная форма кооперации стала настолько популярной, что потребовала от государства ее законодательного регулирования.

Суть и структура закона

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 года (№ 215-ФЗ) является специальным нормативным актом, определяющим порядок создания и принципы деятельности соответствующих объединений граждан, целью которых является привлечение и аккумулирование денежных средств пайщиков при строительстве или приобретении жилья.

Следует отметить, что предмет регулирования рассматриваемого правового документа не подпадет под действие норм, содержащихся в главе 11 Жилищного кодекса РФ.

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» состоит из 58 статей, которые объединены в 6 глав. Ниже представленное описание соответствует структуре последних.

  1. Базовые положения.

1 глава полностью посвящена формированию общей терминологии и принципам осуществления деятельности данными организациями. Так, в ст. 2 дано определение жилищного накопительного кооператива, а статья 5 указывает, кто может быть его членом. Здесь же вводится возрастной ценз: основным условием для вступления в организацию является достижение возраста 16 лет. Отмечено, что членство в ней возникает на основании соответствующего заявления, поступившего от гражданина.

Далее рассматриваются вопросы, связанные с прекращением участия в кооперативе и с исключением из него. Так, участник будет вынужден его покинуть в случае систематической неуплаты паевого взноса. Предусмотрен и добровольный выход из него, а также прекращение участия в связи с независящими от пайщика причинами (например, банкротство организации).

  1. Вопросы, связанные с созданием и ликвидацией кооператива.

Жилищный накопительный кооператив является некоммерческой организацией и создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и иных федеральных нормативных актов. Специальным условием для регистрации данного объединения граждан является инициатива не менее 50 человек. Также ст. 12 предусмотрен и верхний предел числа инициаторов создания кооператива – не более 5000 участников.

  1. Порядок привлечения и распоряжения денежными средствами участников.

Статья 23 закона предусматривает несколько источников привлечения финансовых средств, среди которых:

  • паевые взносы;
  • субсидии;
  • кредиты;
  • пожертвования;
  • прибыль от использования или реализации недвижимого имущества.

Основным же источником средств являются паевые взносы. Они могут расходоваться только в рамках уставных целей организации. Размер зависит от примерной рыночной стоимости жилого помещения, на которое рассчитывает участник, и может корректироваться в зависимости от фактической стоимости жилья. Подробнее этот вопрос освещен в ст. 24 рассматриваемого закона.

  1. Органы управления.

Глава 4 данного нормативного акта определяет перечень руководящих органов и методы управления объединением. Так, ведущими структурами жилищного накопительного кооператива являются:

  • общее собрание членов;
  • правление;
  • ревизионная комиссия;
  • исполнительные органы.

Деятельность их регулируется настоящим федеральным законом и уставом организации.

  1. Надзор за деятельностью объединения.

Статья 50 главы 5 рассматриваемого нормативного акта определяет, что надзор за соблюдением кооперативами действующего законодательства возложен на Центральный Банк РФ.

  1. Переходные положения и порядок вступления закона в силу.

Вышеозначенному посвящена последняя, 6 глава.

Последние изменения

Кардинальных изменений в данном нормативном акте с момента его вступления в силу не было. Однако среди имеющихся заслуживает внимания самое последнее из них, предусмотренное федеральным законом от 27.06.2019 года №151-ФЗ. Данный акт лишил кооперативы возможности участия в долевом строительстве в качестве его участника или застройщика.

Юрист Лаврентьев Александр Валерьевич.

215 ФЗ – Вся суть! Правда о Частных застройщиках (ЖСК)

Рано или поздно человек сталкивается с необходимостью покупки квартиры. На практике это случается в среднем один раз в 17 лет. Согласитесь событие волнительное и ответственное. В этот момент человек начинает изучать рынок недвижимости, чтобы купить квартиру.

Первое, на что потенциальный покупатель обращает своё внимание — это на то, что вторичное жильё стоит дорого, а если дёшево, то зачастую выглядит не особо привлекательно. Хорошая квартира, в престижном районе, вообще стоит «заоблачных” денег.

Вот тут то и появляются первые мысли; купить квартиру от застройщика в новостройке, чтобы не связываться с риэлторами, не платить им деньги, % за их услуги. А всё почему? Да просто потому, что квартиры в новостройках (т.е. строящихся домах) стоят на порядок дешевле, чем на вторичном рынке.

Дальше покупатель начинает самостоятельно изучать рынок новостроек, искать квартиры от застройщиков. Чаще всего это изучение сводится к поиску самой дешёвой цены в городе. Ведь мы же все умные, мы рассуждаем всегда примерно так: «Сейчас я изучу весь рынок недвижимости, найду самую дешёвую квартиру и куплю её”.

А как известно, недвижимость вещь дорогая, даже строящаяся. Но тут нас выручают «Частные застройщики”, у них то, квартиры стоят всегда дешевле, чем в среднем по городу, ведь так?!

Кто же такие «Частные застройщики”?

В большинстве своём это частные лица, либо небольшие компании, строящие многоквартирные дома по 215 Федеральному Закону (ещё их называют Жилищно-строительные кооперативы или ЖСК). Строят они, как правило, дома от 5 до 11 этажей, с разрешением на строительство в 3 этажа, либо вообще без разрешения. Зачастую строительство происходит на земле сельхоз назначения, не предназначенной для строительства многоэтажных жилых домов.

Впоследствии такие дома узакониваются в судебном порядке. Т.е. застройщик подаёт иск в суд, с просьбой узаконить построенное жильё. Кому нужно «даётся на лапу”. В итоге принимается решение суда, о признании права собственности за жильцами.

Однако не все «Частные застройщики” строят по 215 ФЗ (ЖСК). Есть индивидуальные предприниматели, строящие объекты с разрешением на 3 этажа, либо без него.

В общем, у «Частных застройщиков” есть несколько общих черт, которые делают их таковыми:

— Разрешение на строительство 3 этажного дома;

— Строительство без разрешения на строительство;

— Несоответствие возводимого здания виду разрешённого использования земли;

— Ввод дома в эксплуатацию по судебному решению.

Логично возникает вопрос:

Почему так происходит?

Здесь нужно обратиться к истории возникновения «Частных застройщиков”.

Подобное строительство появилось в 2000 годы, когда не было разделения рынка недвижимости на эконом класс, комфорт и премиум. Всё жильё стоило как премиум, даже если и было не качественным. В общем, рынок нуждался в доступном жилье.

Как раз в это время появились «Частные застройщики”. Просто некоторые люди, у которых были «связи”, догадались, что можно строить небольшие дома в 5 этажей, взяв разрешение на строительство в 3 этажа. Потом воспользоваться лазейкой в законодательстве, административным ресурсом, и узаконить самовольно возведённое строение.

В итоге затраты застройщика оказывались на порядок меньше, чем если бы он законным способом получал весь пакет разрешительных документов, в установленном законом порядке.

При этом расходы оказывались настолько меньше, что можно было строить и продавать жильё значительно дешевле рыночной цены.

Именно так в России появилось доступное жильё эконом класса.

К сожалению, в нашей стране государство устроено таким образом – что обойти закон, гораздо проще, быстрее и менее затратнее чем сделать всё официально и законно. Что ж, увы, на сегодняшний день таков порядок вещей!

Что было дальше, в 2000 – 2005 годы?!

Всё течёт, всё меняется, и такие новостройки не могли остаться незамеченными.

Само собой за счёт дешёвых цен на квартиры, «Частники” начали демпенговать рынок недвижимости. В итоге сильно стали «перетягивать одеяло” на себя. Всё больше людей покупали квартиры именно у них.

Естественно, это очень не понравилось крупным застройщикам, у которых были все разрешительные документы, их жильё стоило дорого, соответственно спрос на него падал, а застройщики начали терпеть убытки.

Крупные застройщики стали возмущаться и жаловаться в Муниципалитет. В результате чего примерно, в 2005 году началась борьба с «Частными застройщиками”. Власти с ними начали судиться и демонстративно сносить строения особо отличившихся. Слово «самострой” в это время обрело популярность.

Как сегодня обстоят дела с «самостроем”?

Благодаря развитию экономики России, рынок недвижимости стал расти и развиваться. За счёт высокой конкуренции застройщиков, появилась сегментация рынка, а вместе с ней и классы жилья: эконом, комфорт, премиум, бизнес класс.

Более того, финансовое положение покупателей недвижимости тоже заметно выросло. Поэтому, теперь подобрать и купить себе квартиру стало проще.

В этот период времени «Частные застройщики” тоже не стояли на месте. Их число выросло, строить они стали больше и выше. Вместо 5 этажных домов, стали появляться 11 этажные дома, построенные и узаконенные без разрешительных документов.

Власти, в свою очередь, активизировали борьбу против «самостроя” ещё сильнее.

В результате противостояния муниципалитета и строителей, цены на узаконивание «самостроев” выросли в десятки раз, делая строительство такого жилья нерентабельным. В этот мы начинаем наблюдать у «Частников” заметное снижение качества строительства. Более того в последнее время доходит до того, что у застройщиков не хватает средств на благоустройство придомовой территории. Многие не могут полноценно завершить строительство, оставив дома не подключенными к коммуникациям. Само собой, такое жильё малопригодно для комфортного проживания.

Справедливости ради сказать, что не все кто строит по 215 ФЗ, являются Частными застройщиками. Многие крупные и не крупные, но от этого не менее порядочные строительные компании, построили много хороших, качественных домов именно по 215 ФЗ. Однако они сделали это полностью законно, со всеми разрешительными документами. За что честь им и хвала.

Но всё же те, кто строил незаконно по 215 ФЗ, своими противоправными действиями бросили тень на репутацию этого закона, создали ассоциацию 215 ФЗ с нечто плохим, некачественным и не законным.

В последнее время кризис и санкции, так же накладывают свой отпечаток.

Здесь имеют место несколько факторов:

— За счёт удорожания строительных материалов, себестоимость строительства значительно выросла, и строить качественно и дёшево уже не получается;

— Конкуренция на рынке строительства сильно возросла. Грубо говоря – в Краснодаре каждый второй в очереди за хлебом застройщик. А там где высокая конкуренция там снижение цен. Сегодня мы видим, что крупные строительные компании для выживания на рынке строят и продают квартиры практически по себестоимости, либо с минимальной прибылью.

За счёт высокой конкуренции и большого числа застройщиков, цена на строящееся жильё, даже у надёжных застройщиков с хорошей репутацией, упала практически к уровню «частных застройщиков”, делая последних не конкурентоспособными.

Денег у людей в последнее время тоже стало меньше, как и самих людей J. В результате покупательская способность значительно снизилась.

Сегодня со стороны застройщиков, мы наблюдаем острейшую борьбу за каждого покупателя, в которой побеждают надёжные, порядочные застройщики с благородной репутацией. Те, кто строит качественно, либо хотя бы просто по 214 ФЗ.

Как вы сами понимаете «частные застройщики” сильно уступают в этой конкурентной борьбе и постепенно уходят с рынка. Те застройщики у кого есть хоть малая доля здравого смысла и рассудка, желание остаться на рынке и продолжать строить; переходят на строительство по 214 ФЗ, и строят «в белую”.

В перспективе небольшим застройщикам предстоит детально проанализировать свою деятельность и сделать выбор: либо строить официально, качественное жильё, отвечающее всем требованиям государственных стандартов строительства, либо продолжать выживать в последние не лёгкие времена и уйти с рынка.

Ну а покупателям я советую выбирать надёжных застройщиков, с опытом строительства, со всеми разрешительными документами и техническими условиями. Подробнее об этом написано в этой статье.

Основные отличия законов №214 и №215

Одни из самых важных вопросов, которые интересуют покупателей новостроек: А можно ли покупать эту новостройку? Рентабельно ли вложить деньги в конкретный жилой комплекс? Защищены ли права покупателя?
В ответ от представителя застройщика всегда можно услышать: Конечно, строительство ведется по 214 ФЗ, а не по 215. И все утвердительно кивают головой, а на самом деле понятно ли как именно защищает покупателя ФЗ №214? В чем его отличие от ФЗ №215?
ФЗ №214 — это закон об участии в долевом строительстве, замененном с 1 июля 2019 года на понятие проектное строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, ФЗ №215 — это закон о жилищных накопительных кооперативах. Из этого следуют их отличительные особенности:

Ранее ФЗ 214 оформлялся договором долевого участия, с 1 июля 2019 года застройщики смогут привлекать деньги граждан только на спецсчета в уполномоченных банках. То есть клиент будет оплаччивать строительство своей квартиры не застройщику, а банку. Средства будут содержаться на специальных эскроу-счетах до оконания строительства объекта и ввода дома в эксплуатацию.
Кроме этого, строительная компания должна иметь собственный капитал в размере не менее 10% от общей проектной стоимости строительства дома. При этом возможность купить квартиру на начальной стадии строительства останется такой же.
Строительные компании будут вкладывать в строительство или собственные средства, или кредиты, взятые в банках.
Эти изменения сведут к минимуму риски граждан от потери клиентских средств. В свою очередь после окончания строительства покупатель обязан принять квартиру согласно акта осмотра.

В ФЗ-214 строго оговорен срок, срок, согласно которому застройщик обязан передать объект строительства, определен конкретный объект проектного строительства, подлежащий передачи на правах собственности, цену, срок ее уплаты, гарантийный срок на строительный объект;

ФЗ 215 предусматривает членство в кооперативе, таким образом и закрепляются отношения между ЖСК и его участниками. Вступление в ЖСК определяется уставом самого ЖСК и Жилищным кодексом РФ, но никак не законом ФЗ 215. Участником ЖСК можно стать после подачи заявления в ЖСК и уплаты вступительного членского взноса и первого паевого взноса. При этом сведения об участнике передаются в государственный реестр юридических лиц.
У участников жилищно-строительного кооператива по уставу могут возникнуть обязательства, например, это может быть обязательство по уплате членских и вступительных взносы (помимо паевых). Поэтому необходимо внимательно изучать устав и все учредительные документы ЖСК, а также каков порядок и размеры взносов, подлежащих оплате и сам график платежей и т.д.

Какие именно положения закона №214 защищают участника проектного финансирования строительства?

Банк, на счету которого будут размещены средства граждан, будет контролировать и иметь право отказать в проведении операций, связанных с нецелевым расходованием средств. Другие денежные операции по строительству объекта вне рамок закона о долевом строительстве будут запрещены.

По статье 12.1 ФЗ №214 обязательства застройщика должны обеспечиваться одним из способов:
1) Согласно статьям 13-15 ФЗ №214 залогом,
2) Согласно статье 15.1 ФЗ №214 поручительством
3) Страхованием ответственности на случай банкротства, либо поручительство банка, за невыполнение обязанности по передачи объекта.

Что получает участник договора долевого участия от этих способов обеспечения обязательств?
1) возврат денег, которые внес участник по договору долевого участия или в силу закона №214,
2) оплата убытков, неустойки, штрафа, пени, которые полагаются участнику долевого строительства за просрочку сдачи объекта недвижимости или ненадлежащего исполнения обязательств застройщиком по передаче прав на объект, а также все выплаты обеспеченные ему договором и (или) федеральными законами.

Заключение договора о приобретении квартиры по ФЗ-215 означает, что будущий член кооператива желает обзавестись жильем, становясь членом кооператива и вложив свои средства.
Подобная форма договора является совершенно законной и более привлекательной по стоимости. Это объясняется отсутствием страхования денежных средств, уплаты НДС, возможностью нанимать менее дорогих подрядчиков (соглашающихся работать за наличный расчет).
При покупке квартиры по ФЗ-215 можно использовать и материнский капитал, и брать ипотеку. Дома обычно малой этажности и быстро строятся.
Но рисков при приобретении значительно больше —начиная от отсутствия страховки до невозможности введения объекта в эксплуатацию.
Для участников ЖСК возврат вложенных денег возможен только при выходе из кооператива. ЖСК может вернуть их лишь при наличии необходимых средств на счету. Если денег там нет – выплата невозможна. Все юридические вопросы решаются только по уставу кооператива.

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на должников — юридических лиц, должников — индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, за исключением должников — юридических лиц, должников — индивидуальных предпринимателей, к которым в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников — физических лиц, определенные частями 3 и 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.

3. Факт осуществления деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяется по основному виду деятельности (классифицируемому на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

4. Положения настоящего Федерального закона применяются к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.

5. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления о предоставлении рассрочки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляет копию указанного постановления взыскателю. Постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Рассрочка предоставляется однократно на условиях поэтапного погашения задолженности в виде ежемесячных платежей в равных долях на срок рассрочки с начала календарного месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о ее предоставлении. При нарушении должником графика погашения задолженности постановление о предоставлении рассрочки подлежит отмене, после чего исполнительное производство осуществляется в общем порядке без учета требований настоящего Федерального закона. Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники — юридические лица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

Статья 2

1. На основании заявления (с приложенным графиком погашения задолженности) должника — юридического лица или должника — индивидуального предпринимателя судебный пристав-исполнитель обязан предоставить таким должникам рассрочку исполнения требований исполнительных документов в рамках возбужденных в отношении указанных лиц исполнительных производств имущественного характера, за исключением требований по возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, о компенсации морального вреда, по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Рассрочка предоставляется на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев и не позднее чем до 1 августа 2021 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, в отношении которой должник — юридическое лицо или должник — индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 15 миллионов рублей.

2. В отношении должников, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в течение срока рассрочки не применяются меры принудительного исполнения, за исключением наложения ареста на имущество должника, находящееся у должника или третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества. В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника — юридического лица или должника — индивидуального предпринимателя могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. При этом сохраняют свое действие ранее наложенные ограничения по распоряжению имуществом должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, открытых в банках и иных кредитных организациях.

3. Рассрочка исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников — граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда, предоставляется на основании заявлений таких должников. Рассрочка предоставляется без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок, указанный в заявлении (с приложенным графиком погашения задолженности), но не более чем на двадцать четыре месяца и не позднее чем до 1 июля 2022 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников — граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), в отношении которой указанные должники-граждане вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 1 миллион рублей.

4. На срок предоставления рассрочки юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности, в отношении которой должнику в рамках исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлена рассрочка.

5. В отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *