ГКП — что это?

ГКП — группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

Как я готовила своего малыша к ГКП:

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску — не расстраивайтесь, ГКП — это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:

НЕЖДАНЧИКИ

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

ПРИЯТНОСТИ

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

-первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-первые поделки/аппликации/рисунки

-наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня.

Здравствуйте. Вообще-то нехилый у Вас разброс получается, если от Марьино до Кузьминок. Там, наверное, садов немеряно.) Мы живем в Марьино. Вокруг нас, в объединенном сейчас комплексе №2087 шесть садов. Две школы такие и одна такая. В смысле, среднее звено и младшее, я не помню точно, которых два, а которых один.)))
Мы сейчас уже пошли в садик, но кое-что про ГКП слышали. Ходили в ЦИПР в садик №2163 он тогда был (Люблинская, 106). Сейчас он филиал №5. Прямо за время нашего пребывания его переделали в ГКП, появилась оплата, хотя суть не изменилась. Сейчас же уже все — ЦИПРа нет, есть ГКП, который существует по такой системе: пять дней в неделю по три часа; дети от полутора до двух — с мамами, от двух до трех — без мам. Психолог там есть, как раз ЦИПР вела (ну и еще воспитательница ей помогала, сейчас эта воспитательница на средней группе, по-моему, в общем, к ГКП отношения не имеет). Это я к тому просто, что работа там проводилась, не просто детей приводили, и эти дети потом там кто чем занимался — нет. Полноценные занятия у них были. Правда, сейчас, с разделением по возрастам и увеличением срока пребывания, не знаю, как будет. Думаю, психолог занимается младшей группой, а про постарше деток — не уверена, информации нет.
В конце прошлого учебного года заведующую там на пенсию отправили, теперь за главную бывшая старшая воспитатель. Приятная женщина была, располагающая. Довольно мягкая, доброжелательная, ответственная… Ну, по крайней мере, издалека, мы с ней плотно не пересекались.)
Сейчас ходим в 1798 (Новочеркасский, 33; филиал №3). Там тоже есть ГКП, у нас туда мальчик со двора ходил, сейчас в садике уже. Всю неделю по три часа там детки ходят, насчет занятий я не очень в курсе, осталось такое впечатление, что особо не было у них занятий там. Но это, может, обманчивое впечатление, я особо не вникала, поскольку не актуально было уже. Вот точно могу сказать, что маме мальчика обещали перевод ребенка в ясли очень долго. Где-то они уже с ноября ждали, что их переведут, все обещали-обещали, а на деле перевели только вот с сентября.) То есть, полноценно ГКП отходил.
Есть еще сады 2009, 1881, 1797… еще один, новый отстроили, не помню номера его. Там по садам могу что-то нарыть, наверное, какую-то информацию, а вот насчет ГКП — где есть, где нет и какие — вряд ли чем-то могу быть полезна.
Соседка водит младшую вообще в другой комплекс, хотя живет вот на нашем же этаже. Тут у нас садов-то полно. Поэтому, может, лучше как-то конкретизировать запрос?)
А, да, школа там 1881 раньше была. Сейчас стала 2087 образовательный комплекс.

XI. Требования к группам кратковременного

пребывания, семейным дошкольным группам и иным

подобным им видам дошкольных организаций независимо

от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки;

— групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз.

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки;

— групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки;

групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей;

спальня;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей.

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз.

Разрешается организация сна детей в групповых помещениях с использованием для этого складных кроватей трансформеров с жестким ложем

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

Что такое ГКП?

Эта группа предназначена:

  • для детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к образовательному учреждению и коллективу для детей,
  • чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в дошкольное образовательное учреждение на полный день.

В нашем дошкольном отделении функционирует группа кратковременного пребывания «Адаптационная » общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные организации.

В группе кратковременного пребывания организована деятельность по следующим направлениям:

  • Обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
  • Всестороннее развитие детей, их социализация в коллективе сверстников и взрослых.
  • Оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

Задачи группы кратковременного пребывания:

  • в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психоло-го-педагогического сопровождения ребенка;
  • получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
  • ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со зрослыми и сверстниками,
  • развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора,
  • взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

В ГКП «Адаптационная» осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Прием детей в группу кратковременного пребывания осуществляется на основании Правил регистрации заявлений о постановке на учет и направления детей на зачисление в государственные образовательные комплексы, учреждения, организации, реализующие программы дошкольного образования, заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Очень важным моментом при работе с детьми 1,5-3-х летнего возраста является отсутствие мам на занятиях. Мы поддерживаем и консультируем родителей, которым бывает трудно довериться и отпустить «в свободное плавание» малыша, но именно этот момент является ключевым для успешной адаптации в дальнейшем.

Внимание!
Посещение группы кратковременного пребывания не является основанием зачисления детей в группы полного дня !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *