Гнобят в школе

Школьная пора, счастливая пора… Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться?

Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый. Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое. Главная цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме. Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.

Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей.

Как распознать травлю?

Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким».

Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.

Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки. Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля.

Что делать родителям?

Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.

Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.

Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ НРАВЯТСЯ ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА

Когда вы уже разобрались в ситуации, стоит пойти и поговорить с учителем или классным руководителем. Спросите, что он намерен сделать, чтобы прекратить травлю? Сохраняйте спокойствие, не давите, а именно задайте вопрос. Если руководитель не намерен разбираться в ситуации — обратитесь к администрации или директору. Убедитесь, что вас действительно услышали, запускать эту ситуацию нельзя ни в коем случае.

Можно поговорить с родителями обидчика. Донесите до них мысль, что если это будет продолжаться, вопрос придется поднять на родительском собрании. Возможно, ваш сын или дочь не единственная жертва агрессора.

Если ребенок не уверен в своих силах — предложите ему записаться в спортивную секцию или кружок, там он сможет найти новых друзей и стать уверенней в себе. Обеспечьте ему комфортную обстановку дома и поддерживайте во всем.

Если ситуация зашла слишком далеко, спросите не хочет ли он поменять класс или школу. Но помните, что это крайняя мера, от которой в большинстве случаев можно отказаться.

Что не надо делать родителям?

Многие родители, стараясь сделать как лучше, делают «как всегда». Постарайтесь исключить из своей речи следующие фразы: «Ты сам виноват», «Ты так себя ведешь», «Ты их провоцируешь», «Тебя травят, потому что…». Обвиняя ребенка, вы оправдываете его обидчиков и тем самым усугубляете ситуацию.

Также избегайте фраз «не обращай внимания», «дай им сдачи», «не делайте так, ему же больно». Такими фразами вы можете навредить. Оставлять ситуацию без внимания, мол, само как-нибудь рассосется, нельзя. Так и совет «дать сдачи» может привести к усугублению конфликта, если ваш ребенок не сможет защититься. Неумелые попытки сопротивления только распалят агрессию.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ КРИЧИТ НА СВОЕГО РЕБЕНКА

А вмешиваясь в конфликт и показывая, что ваш ребенок страдает, вы указываете на то, что он слабый, а они сильные, тем самым уничтожая самооценку своего чада и повышая ее у обидчиков.

Не говорите сразу о переводе ребенка в другое учебное заведение. Сначала разберитесь, нельзя ли решить конфликт здесь. На новом месте может быть то же самое, ваш ребенок снова станет «новеньким», а к поведению жертвы он мог уже привыкнуть. Но если ни родители, ни учителя не реагируют на конфликт — смело забирайте документы.

Что делать ребенку?

Во-первых, посоветуйте не реагировать на провокации. На подколки надо отвечать не обидой и агрессией. Ответ должен быть спокоен и достоин. Если вашего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, пусть твердо отрицает свою вину и занимается своими делами, не давая затянуть себя в открытый конфликт.

Также иногда полезнее промолчать, чем начать оправдываться, тех, кто не реагирует задирать не интересно. Это касается и обидных реплик. Когда на прозвище ваш ребенок начинает дуться или плакать — это распаляет интерес. Но, если он спокойно ответит: «Да, ты верно заметил, я ношу очки», — это может сбить противника с толку. Почему он не бесится и не обзывается в ответ? Странный какой-то, может лучше с ним и не связываться.

КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО?

Еще один способ отделаться от обидчиков — это завоевать авторитет в классе. Это может быть достижение в учебе, спорте или увлечении. Рано или поздно кто-то обратится к вашему сыну/дочери за помощью с домашкой или вопросом. Тут важно поставить себя правильно. Помогать только в ответ на хорошее обращение.

Очень помогает поиск соратников. В классе всегда есть те, кто держит нейтралитет (обычно это самые умные дети), если удастся подружиться или хотя бы начать с ними общаться, это поможет обидчикам понять, что ваш ребенок не «униженный и оскорбленный», а обычный человек со своими увлечениями и друзьями.

Травля всегда разная, все зависит от личности обидчика, поэтому если эти советы вам не помогают, обратитесь к школьному психологу или классному руководителю, которые лучше знают, кто и как будет себя вести в той или иной ситуации.

Что не надо делать ребенку?

Ребенку ни в коем случае нельзя эмоционально реагировать на обиды. Спокойствие и только спокойствие. Игнорирование бывает лучшим выходом. Ему не стоит лезть в драку, если он не уверен в своих силах, проигрыш еще сильнее обрадует противников, и травля продолжится.

Многие дети принимают свою роль жертвы и терпят все, что с ними делают, а вдруг отстанут? Может и отстанут, а может и нет. Поэтому нельзя давать себя бить, отнимать вещи или ломать их. Надо позволить вмешаться другой стороне — родителям или учителям.

Многие дети стараются начать угождать своим обидчикам — становятся «прилипалами», терпят травлю и выполняют поручения лидера, думая, что они поднимутся со временем по «социальной лестнице» и изгоем станет кто-то еще. Такая позиция очень вредит самооценке, не надо входить в компанию обидчиков, нужно основывать свою.

Какие у травли могут быть последствия?

22% учеников жалуются на снижение успеваемости из-за травли в школе. Жертвы буллинга куда чаще страдают головной болью и болеют. У каждого четвертого подростка, столкнувшегося с этой проблемой, возникает мысль о самоубийстве! Мальчики, подвергающиеся травле, наносят себе физические повреждения в четыре раза чаще, чем те, кого не травят.

Очень опасен долгосрочный эффект травли. У девочек очень часто развивается посттравматическое стрессовое расстройство — реакция организма на психическую травму. Таким расстройством страдают: жертвы терактов; ветераны, пришедшие с войны; люди, пережившие войны, геноцид, природные катастрофы.

Девочки, побывавшие в роли жертв, во взрослом возрасте чаще лежат в психиатрических клиниках и принимают нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты, причем это никак не зависит от того, были они психически здоровы на момент начала травли или нет.

Что делают родители?

Всегда ли родители знают о правилах поведения при травле и какие выходы они выбирают? Мы собрали комментарии родителей с форума u-mama, чтобы показать вам различные взгляды на эту проблему.

«Переводите ребенка, не портите ему жизнь. Это ж сколько комплексов будет у него».

«Узнать надо, в чем причина травли. Если не устранить, то в новой школе будет то же самое».

8 ЛАГЕРЕЙ ДЛЯ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
«Меня саму травили в школе. Причина была в том, что я была отличницей в школе, где не принято учиться, «не такая». При этом давили, что я якобы толстая (гнобители были не худее) — фигура была не причиной, а поводом, даже когда я сильно похудела, гнобить не перестали. Но виновата я была сама — когда меня обзывали и били, я начинала плакать. Если бы не плакала, а дала отпор, то вероятно бы отстали».

«Да, раньше проще все решалось. Я в первый же день врезала в ухо самому оторве, он на учете стоял, и боксер был, а я самая мелкая, да еще отличница и новенькая посреди года. Так и зауважали на все оставшиеся 9 лет».

«К школьному психологу вместе с замдиректором по праву. Припугнут там травителей, к чему ведет их кривая дорожка. Многим помогает вовремя остановиться, если дети не испорченные уже».

КАК НЕ ЗЛИТЬСЯ НА РЕБЕНКА

«Учителя сейчас очень боятся одной фразы: «Вы, как классный руководитель, несете ответственность за организацию травли в отношении моего ребенка и мною будут направлены жалобы в соответствующие инстанции»».

«Никогда не разговаривала с родителями. Только с детьми и на их языке. Слегка, как мне показалось, припугнула. Больше они моего сына не то что не задирали, близко подойти боялись. Непедагогично, но действенно».

«Моего обижали ребята во дворе. Он был тогда самым младшим. То кепку закинут на дерево, то еще какую-нибудь пакость сделают. Я пошла да спросила у ребят, почему вы его обижаете? Они ответили, что он не умеет себя вести в коллективе, играть сообща не умеет, все время спорит, хочет руководить и все игры портит. Ладно, все ясно. Сделали выводы, живем и воспитываемся дальше».

ДАВАТЬ ИЛИ НЕТ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ ШКОЛЬНИКАМ

«Ваш ребенок имеет право ответить обидчику адекватно (в том числе и физически если надо) предупредив его об этом как минимум два раза. Примерно так «мне неприятно то, что ты делаешь, если ты намерен продолжать, я … «(озвучить ответное действие). Угроза приводится в исполнение без предупреждения, если действия повторяются даже после состоявшегося разговора. Дети травят того, кто не дает отпора».
«Вам может помочь дневник, где вы с ребенком вместе будете записывать подробно: что делали обидчики, что в ответ делал он, каков был результат. Вначале пусть сам запишет цель — чего он хочет в отношениях с этими ребятами. (Чтобы отстали — тоже цель). Там же можно выделить отдельную колонку, где он сможет спланировать, как ответить в следующий раз, если старый способ не сработал. Это придаст ему уверенности, снизит тревогу от того, что он может сделать что-то не так и обеспечит вашей поддержкой».

Если физические признаки травли (синяки, порванную одежду, «потерянный» дорогой телефон) внимательный родитель быстро заметит, то с вербальным буллингом дела обстоят не так очевидно. Да и многие родители и учителя уверены, что «это просто такая игра». Координатор программы «Травли NET» Мария Свир рассказывает, почему словесные оскорбления — это опасно и как правильно отвечать на буллинг.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Взрослые, которые считают, что дразнилки — это просто такая форма общения и ничего страшного в ней нет, скорее всего, из тех, кто никогда не сталкивался с этим или благополучно забыл обо всём. Потому что оскорбления, хохот на уроке, когда ребёнок пытается отвечать, высмеивание определённых черт характера — это самая настоящая травля. Она вызывает у ребёнка чувство страха, беспомощности, неуверенности в себе, неврозы, тревожность, депрессивные мысли и состояния.

Почему ребёнка могут дразнить

Дразнить, как и травить в целом, могут за что угодно — за свитер старшей сестры, за фамилию, за хорошие оценки. Если у ребёнка, которого буллят, спросить, почему с ним такое происходит, ответ будет предсказуем: «Потому что я толстый/у меня нет планшета/я медленно бегаю/ я хуже всех». Ребёнок легко объяснит это — с ним же очевидно что-то не так.

Основная опасность вроде бы безобидных дразнилок: они внушают ребёнку, что его в самом деле есть за что обзывать

Даже самый уверенный в себе ребёнок, живущий в любящей семье, может поддаться на эту провокацию. Ребёнок, которого постоянно дразнят и обзывают, может испытывать трудности в учёбе, не верит в свои силы, пытается пропускать занятия всеми правдами и неправдами, чтобы избежать травмирующих ситуаций. Он начинает и сам смотреть на себя как на ущербного.

В будущем этот опыт, пусть и подавленный, может обернуться проблемами с самооценкой и здоровым восприятием себя, а чувство стыда, бессилия, беспомощности, уязвимости запомнятся надолго и могут негативно повлиять на формирование личности.

Если у вашего ребёнка немного друзей, но никто не отнимает у него чувство безопасности, не обижает его, не дразнит и не издевается, то он просто замкнутный и не стоит о нём волноваться.

Когда возникает словесная травля

В младшей школе вероятность появления травли существенно ниже, поскольку ещё очень силён авторитет учителя, к которому дети проявляют гиперлояльность. Но даже дружные и нейтральные коллективы, у которых в начальной школе не было буллинга, с 5-6 класса рискуют «открыть» для себя травлю, когда учитель перестаёт играть такую важную роль.

Дети вдруг понимают, что, оказывается, можно сплотиться против кого-то. Издеваясь над выбранной жертвой и преследуя её, можно почувствовать принадлежность к группе, особое упоение, веселье и даже эйфорию от общности — чувства, которые хочется переживать снова и снова и от которых трудно отказаться.

Кроме того, когда кто-то оказался втянут в буллинг в качестве свидетеля, ему может быть просто страшно останавливаться — страшно, что внимание агрессора переключится на него, что его объявят «неправильным» и сделают следующим изгоем.

Что делать родителям и ребёнку, которого дразнят

1. Объяснить, кто виноват

В первую очередь ребёнку надо объяснить, что если его дразнят, это не с ним что-то не так, а с окружающими. Это они выбрали быть плохими и обзываться. Если бы кто-то систематически специально делал какую-то глупость (разбивал дома чашки/рвал свои тетрадки/как-то ещё вредил себе), то про такого человека мы бы не думали ничего хорошего. Важно сразу сказать ребёнку, что его особенности — это неотъемлемая часть личности и она ни в коем случае не делает его плохим.

2. Постараться не реагировать

Часто родители советуют «просто не обращать внимания — обидчикам вскоре надоест», но это работает, только если ребёнок действительно сохраняет спокойствие и остаётся невозмутимым. А если за равнодушием легко разглядеть смятение, краснеющие щёки и блестящие глаза — агрессорам становится только веселее. Они удваивают усилия. Тем более что этот спектакль предназначен скорее для публики, которая уж точно не делает вид, что ей всё равно, а охотно подхватывает и смеётся. Пока есть зрители, травля не прекратится.

3. Не принимать правила игры

Главное правило — ни в коем случае не подхватывать навязываемые правила игры и не выдавать ту реакцию, которую зачинщики ждут (плакать, сердиться, огрызаться, кричать, опровергать, доказывать, просить прекратить).

Классический пример: агрессоры берут чужую шапку и начинают перекидывать её друг другу, вынуждая жертву бегать туда-сюда, пытаясь поймать. Надо просто развернуться и пойти домой: велика вероятность, что обидчикам, во-первых, тут же станет неинтересна их затея и они просто бросят ненужную шапку, а во-вторых, они испугаются, что жертва сейчас придёт домой и расскажет всё родителям.

4. Действовать неожиданно

Ещё лучше — задать свои установки: дать разрешение («Обзывайся на здоровье»), переложить ответственность на обидчика («Да, я уже заметил, что тебе нравится говорить так»), задавать вопросы («Оригинально! А ещё что-нибудь есть?»).

Конечно, поначалу агрессоров это может воодушевить и они в самом деле будут обзываться на здоровье и демонстрировать, что у них есть в запасе. Но, как правило, такая эскалация не длится долго, потому что обзываться без отдачи — всё равно что кричать в пропасть.

5. Развивать самоиронию

Уязвленная реакция жертвы позволяет агрессору чувствовать силу, власть и уверенность в себе, свою правоту и победу. Научите ребёнка никому не давать эту силу и власть над собой. При вербальном буллинге крайне важна способность к чувству юмора и самоиронии: детей, которые могут уверенно и со смехом первыми заявить о своих отличиях, какими бы они ни были, обычно не травят.

Как вести себя учителю

1. Не перекладывать ответственность

Это относится уже к учителю. Оскорбления, обзывательства и обидные дразнилки, возможно, и веселят весь класс, но тот, кого травят, явно не получает удовольствия — значит, задача учителя это прекратить. Без всяких отговорок в духе «ну не дерутся же — и ладно». Игра — это когда весело всем, процесс, в котором все участвуют добровольно.

2. Определить, когда начинается травля

Учитель должен различать конфликт, непопулярность и травлю, поскольку с каждой из этих проблем бороться нужно по-разному. В конфликте обычно участвуют двое, а силы соперников примерно равны. В этом случае хорошо работают методы медиации: в конфликт вступает третья, нейтральная сторона, которая высказывает беспристрастное мнение и помогает урегулировать разногласия.

Помочь ребёнку завоевать популярность тоже в силах учителя: можно давать ему задания, с которыми он хорошо справляется, отмечать его успехи, хвалить — словом, показывать важность этого человека для всей группы. Однако эти меры стоит принимать только тогда, когда нет травли — иначе ученик рискует столкнуться с ещё более жестоким буллингом, поскольку травить успешного, «выскочку», «подлизу» даже приятнее и интереснее.

3. Взять ситуацию в свои руки

В случае травли работать надо не с одним учеником, не с двумя конфликтующими, а со всей группой сразу. Поскольку искоренить травлю, удалив главного обидчика, не удастся: группа тут же выдвинет нового агрессора, только в этот раз научится его покрывать или вести травлю более изощрённо и тонко. Первый главный шаг педагога — донести до класса, что он в курсе сложившейся ситуации и она его не устраивает. Второй шаг — дать проблеме имя: у нас в классе происходит травля/насилие. Варианты вроде «У Саши не получается найти с вами общий язык, зачем вы его обижаете, ему же плохо и грустно» не подходят, поскольку это снова перекладывание вины на «Сашу» и апелляция к его чувствам (но если бы агрессорам было дело до его чувств — они бы его не травили).

4. Представить травлю как болезнь

Агрессор обычно пытается отпираться до последнего и защищать себя «да он сам», «а что я?», «он первый начал». Поэтому эффективнее представить травлю как болезнь всей группы, от которой всем грустно и плохо. Что мы можем сделать, чтобы вылечиться, чтобы у нас снова был дружный класс?

Такой метод позволяет зачинщикам сохранить лицо (очень часто это неуверенные в себе и ранимые дети, которые боятся потерять уважение и авторитет), а всему коллективу осознать, что они находятся в одной лодке.

Развить дискуссию помогут примеры из книг и фильмов — для младшеклассников «Гадкий утёнок» Гарри Бардина, для детей старшего возраста — «Чучело» Железникова. Конечно, читать или смотреть фильм надо всем вместе, а не задавать на дом. В процессе важно обращать внимание на какие-то моменты, интересоваться мнением учеников, спрашивать, как бы они поступили в том или ином случае, кто прав и почему.

5. Помочь детям оценить своё поведение

Пусть дети сами выставят себе баллы в зависимости от того, какой вклад они внесли в травлю: вообще не участвовали, молча наблюдали со стороны, поддерживали зачинщика или были главными обидчиками. Полезно также выработать общие правила поведения, проголосовать за них, выписать большими красивыми буквами на ватмане и предложить всем детям расписаться. Понятно, что никакой юридической силы у этого «документа» не будет, зато терапевтический эффект от заключения настоящего контракта со взрослым поможет укрепить позитивную динамику изменений.

Cartoon Network Россия, один из ведущих детских телеканалов, проводит ежегодную антибуллинговую кампанию. В 2018 году у неё появился слоган «Отличаться — это отлично!» и хештег #БудьОтличным. Проект предлагает взрослым и детям по-новому взглянуть на особенности, ведь именно они делают каждого из нас уникальным. Социальную инициативу телеканала поддержали АНО БО «Журавлик», программа «Травли NET» и благотворительный фонд «Галчонок», а также проекты «Family Tree» и «Детям о важном».

Если вас занимает вопрос — что делать, если унижают одноклассники, то вам необходимо прочитать эту статью. Из этой публикации вы узнаете причины, вынуждающие ваших сверстников плохо относиться к вам, а также прочитаете, как защититься от нападков неполноценных людей и каким образом заставить их относится к вам с уважением. Написать эту статью я решила, когда прочитала комментарий одной девочки, читающей публикации сайта posowetuite.ru. Прочитайте ее сообщение, чтобы понимать, почему она задается вопросом — что делать, если унижают одноклассники.

Добрый вечер! Меня зовут Аня, мне 15 лет. Хочу попросить у Вас совет. В классе со мной учится мальчик. Он постоянно задевает меня, говорит, что я толстая и некрасивая. Подшучивают с ним и другие ребята. Но вот недавно они сказали, будто у меня никогда не будет парня, и я стану старой девой. Хотя мне казалось, что я могу кому-то нравиться. Почему они так считают? Ведь вроде же нестрашная!

Давным-давно обучаясь в школе, я наблюдала часто со стороны, как девчонки и мальчишки унижали своих одноклассников просто от собственной дури. Когда у меня возникало желание встать на защиту слабого, я это делала, но часто мне приходилось просто смотреть, как унижали одних и тех же девчонок и пацанов. Я оставалась равнодушной к их страданиям, ведь они даже не делали усилий, чтобы хоть как-то защититься. Они плакали, переживали, но не давали сдачу, не обзывали обидчиков. Я не была агрессивной, но себя в обиду не давала. И поэтому не понимала поведения этих детей. Они часто обсуждали со своими друзьями, что делать, если унижают одноклассники, но никогда не делали выводов и не меняли своего поведения. Они поступали совсем неправильно.

С тех пор прошло много лет. Теперь, наблюдая уже за взрослыми людьми, я убедилась, что те слабаки, так и остались забитыми, потому что не научились защищать себя и отстаивать свои интересы. А смелые, дававшие отпор агрессорам в школе, смогли достичь многого на жизненном пути. Поэтому я уверена, что необходимо стать сильнее, даже если сила несвойственна вам. Нужно найти в себе силы поставить обидчиков на место, а не раздумывать над тем, что делать, если тебя унижают одноклассники. И самое главное не стоит задаваться вопросом – почему к вам относятся так плохо. Лучше сразу пресечь негативное отношение окружающих.

adsbid

Причины, по которым подростки задевают своих одноклассников

Девочка, обратившаяся за советом на этот сайт, скорее всего, симпатичная, с отличным покладистым характером. Ей бы учиться в полноценной школе, где нет агрессоров. Но к сожалению, в современном мире почему-то не делят детей на классы и школы по уровню их развития, создавая, таким образом, учебные заведения для полноценных и другие – для недоразвитых и психически больных. Из-за ненормального поведения последних, таким детям, как автор сообщения, приходится ломать голову над тем, что делать, когда унижают одноклассники и взрослеть с мыслью о собственной неполноценности. Ведь подвергаясь каждый день глупым и беспочвенным насмешкам мальчишек, девочка начинает на полном серьезе верить в то, что она непривлекательна.

Чтобы помочь полноценным детям найти ответ на вопрос — что делать, если унижают одноклассники, следовало бы посоветовать им, осознать причины, которые заставляют одних детей вести себя агрессивно по отношению к другим:
— первой является – психическая неполноценность агрессоров;
— второй – желание агрессора показать себя самым умным и властным;
— третьей – является цель агрессивно настроенного обратить на себя внимание конкретной личности, например, когда мальчику нравится девочка;
— четвертой – считается то, что люди могут быть энергетическими антагонистами, из-за чего между ними возникают конфликты.

Одноклассники с психическими отклонениями унижают остальных, потому что не умеют по-иному общаться или, таким образом, развлекаются. Таких лучше сразу ставить на место, ведь они уважают только силу. Их сознания не далеки от сознаний животных и поэтому они нападают так же, как, например, это делают собаки. То есть, если видят и ощущают страх потенциальной жертвы, то говорят и делают гадости. А когда им даешь отпор, они понимают, что их поступки могут иметь для них негативные последствия и поэтому обходят стороной того, кто может постоять за себя. Что нужно делать в конкретной ситуации, подскажет вам ваша интуиция. Например, когда вас обзывают, обзывайте в ответ, если вас толкают, толкните агрессора. Одна сильная ссора или даже драка, может оградить вас от череды издевок, которые в ином случае могли бы продолжаться долгие годы. В этом я убедилась на собственном примере в школьные годы, однажды переборов свой очень сильный страх и дав сдачу двум братьям-шизофреникам. После этой драки я смогла дальше ходить по школе с поднятой головой, не опасаясь очередной разборки. Моим родителям тогда было все равно, что их ребенка унижают одноклассники. Они ничего не собирались делать, чтобы помочь мне, и я стала сильной вопреки своей слабости.

Почему слабой личности можно и нужно проявить силу там, где ситуация кажется безнадежной, может прояснить ситуация, произошедшая недавно в Приморском сафари-парке. В вольеру тигра Амура, как обычно отправили взрослого козлика. Последний должен был, как и предыдущие животные, стать добычей хищника. Однако козлик не спасовал и, увидев тигра, пошел на него в атаку. Хищник, постоянно охотившийся на дичь, был шокирован таким поведением козлика и поэтому оставил его в живых. Более того, он посчитал его равным себе и поэтому живет теперь с ним в одном вольере и позволяет козлику пастись рядом. Работники сафари-парка даже заметили, что тигр Амур ждет по утрам козла Тимура, чтобы вместе с ним пойти по своим делам. Тут налицо пример того, когда потенциальная жертва, находясь, казалось бы, в безвыходной ситуации, смогла показать хищнику, что обладает силой. Ваши одноклассники, которые унижают вас и других, мало чем отличаются от хищников. Поэтому единственное, что нужно делать при конфликтах с психически недоразвитыми детьми, так это показывать им свою силу.

Практически в каждом классе или во дворовой компании есть один-два задиры, которые показывают себя наиболее умными и стараются повсюду утвердить свою власть. Они так поступают, потому что могут. Им от рождения дано вести за собой глупцов и добиваться с их помощью каких-либо целей. Такие одноклассники обзывают и унижают кого-то, а глупые создания подхватывают их агрессивное настроение, продолжая травлю несчастного. Если вам удалось оказаться в роли жертвы обязательно (!) дайте толпе глупцов отпор. Чтобы не оказаться впоследствии «козлом отпущения», необходимо что-то делать. И пусть о вас подумают, будто вы ненормальны, главное — чтобы вас оставили в покое. Я бывала в ситуациях, когда моя ответная агрессия по отношению к таким толпам глупцов воспринималась остальными, как ненормальная реакция. Но я благополучно пережила те ситуации и самое главное — оставила у своих одноклассников ощущение, что со мной нельзя связываться. Благодаря такому поведению, я всего пару раз задумывалась над тем, что делать, если унижают в классе.

Часто задиристые мальчишки и девчонки домогаются тех, кто им нравится. При этом они могут обзывать предметы своего обожания, унижать их и даже бить. У нас на улице жила пара – бывшие одноклассники. Мужчина, будучи мальчишкой, постоянно бил свою будущую жену. Он каждый день высмеивал ее и пророчил ей жизнь старой девы. Та женщина, будучи девочкой, не понимала, почему ее унижают, и поэтому постоянно обижалась на агрессивного пацана. А потом бежала домой и спрашивала у своих родителей, что делать, если в классе тебя унижают. Но спустя несколько лет она вышла замуж за того задиру и агрессора. И таких историй множество. Но в школьные годы сложно угадать, нравишься ли ты однокласснику или у него просто психическое отклонение, поэтому не всегда можно понять, что делать в такой ситуации. Однако все же лучшим выходом было бы — унизить обидчика в ответ. Все же в мужья годятся те мужчины, которые уважают женщин.

Девочка, обратившаяся за советом на этот ресурс, вероятно, подвергается нападкам мальчишки, которому она нравится. Он же является личностью, способной сподвигнуть других совершать плохие поступки, поэтому и остальные одноклассники унижают эту девочку. Однако ей не стоит менять своего отношения к обидчикам, ведь она достойна уважения и полноценного отношения к ней. Поэтому хотелось бы порекомендовать ей давать отпор агрессорам. Если они утверждают, будто она толстая и некрасивая, то ей следует озвучить недостатки ее обидчиков. У одного торчат уши, другой не выдался ростом, третий совсем худощавый, четвертый двоечник, а значит, глупый, а пятому все указывают, что делать. Следует говорить, что все эти качества не позволят этим мальчишкам найти подходящих для жизни женщин, а значит, эти парни останутся в будущем никому не нужными холостяками. И даже если в будущем так не произойдет, главное – убедить их в этом сейчас. Для этого нужно каждый раз делать одни и те же действия, например, перечислять недостатки своих обидчиков, чтобы они поверили в свою неполноценность. Слабой личности необходимо осознать, что «раненый хищник никогда не будет преследовать свою жертву». А ранить можно и словом!

Каким образом изменить реальность, в которой кто-то тебя унижает?

Каждый человек — творец своей жизни, состоящей из ежедневных событий. Меняя повседневность, можно изменить судьбу. Изменить мелкие детали своего дня получается собственными усилиями. Например:
— начав мыслить позитивно;
— равнодушно относясь к негативным высказываниям в свой адрес (давая отпор, но не раздумывая над отношением окружающих);
— работая над своей внешностью, чтобы нравиться себе;
— будучи уверенной в своей неповторимости и особенности;
— придумывая план своей жизни;
— поверив в свою силу;
— отодвинув неприятное окружение на второй план.
А теперь поясню по пунктам, каким образом изменить себя и заставить окружающих относиться к вам лучше, чем прежде.

Позитивные мысли создают лучшую реальность!

Если вы смотрите фильмы ужасов и кино, где показываются насилие, катаклизмы и внушается идея о конце света, то вы станете смотреть на жизнь пессимистично, а потому будете всегда слабыми. Когда ваши родители, братья, сестры, подруги и одноклассники вас унижают, вы станете неуверенными в себе, и будете считать себя неполноценными личностями. Ваш разум будут постоянно занимать вопросы типа: что делать, если в классе тебя унижают, дома ругают, друзья игнорируют. Из-за этого вы станете делать безрезультатные усилия понравиться окружающим или подумаете о суициде. Но стоит вам перестать смотреть негативные фильмы, дать отпор обидчикам и ваша жизнь начнет преображаться. Она станет более красочной, если, несмотря на ежедневный негатив, вы начнете верить в лучшее будущее. Верьте сегодня, что завтра будет намного лучше, и тогда вы обретете внутреннюю силу, которая поможет вам защититься от внешнего мира. Делать это нужно каждый день и ваша повседневность начнет меняться, мрачные мысли улетучатся, появится ощущение силы, а окружение станет к вам дружелюбным. Вам даже покажется, будто всех знакомых вам людей кто-то подменил.

Осознание того, что вы уникальны – путь к грандиозному будущему!

Вы наверняка уже не раз слышали о Владимире Довгане — знаменитом российском предпринимателе, миллионере, в девяностых годах двадцатого века рекламировавшего товары, которыми торговал. Сейчас он известный инфо-бизнесмен, помогающий людям поверить в себя и прийти к большим деньгам. Этот успешный человек был в школе двоечником. Его унижали учителя и одноклассники. И даже родной отец считал его отсталым. И все, потому что у этого мужчины дислекция. Даже сейчас он пишет с ошибками. Но он повзрослел и стал успешным человеком, успеху которого может позавидовать каждый. Владимир Довгань считает себя уникальным, и эта мысль закрепилась у него в сознании благодаря его матери, повторявшей ему, что он является особенным. Будучи мальчишкой, в минуты, когда он не знал, что делать, если его унижают, он вспоминал о своей уникальности. И посмотрите сейчас на его жизнь! Его уверенность в собственной неповторимости сотворила с ним и его жизнью чудеса.

Девочка, которой понадобился совет, не уверена в себе, потому что кто-то часто убеждал ее в том, что она некрасива и неполноценна. Это могли быть не прямые унижения, а фразы родителей о том, что ребенок неразумный или похож на некрасивую тетю. Если эта тетя казалась ребенку совсем непривлекательной, то у него в сознании закладывалось ощущение собственной непривлекательности. По сути, неважно, кто и каким образом заложил в сознании девочки программу неполноценности, которая активировалась, как только ее одноклассники заявили ей о ее непривлекательности. Главное – избавиться от этого психологического мусора. Ведь не имея такого психологического блока в сознании, девушка не стала бы реагировать на унижения глупых пацанов. Поэтому первым делом ей следует стереть ненужную программу из подсознания. Для этого нужно ежедневно делать несложное упражнение: повторять фразу «Я самая красивая, очень привлекательная, все парни не могут отвести глаз от меня». Сначала эта фраза будет казаться самообманом, потом восприниматься как привычка, а позже, когда сознание в нее поверит, фраза станет творить чудеса – преображая внешность девушки и ее реальность. Ей уже не нужно будет ничего делать, чтобы поставить на место обидчиков. Таких просто не останется.

Книга желаний – возможность сделать свою жизнь сказкой

Я знаю многих женщин и мужчин, увлекшихся когда-то позитивной психологией и создавших свои книги желаний. Они смогли добиться всего, что пожелали. Но главное в этом приеме не книжечка, в которую заносятся желания, а вера человека, что он достигнет желаемого. В настоящий момент девочке, запросившей совет, необходимо описать для себя свое будущее. Одноклассники унижают ее и сулят ее будущее в полном одиночестве. Девушка не понимает поведения агрессивных мальчишек и воспринимает их выпады, как указание на то, что она непривлекательна. Чтобы ей перестать верить в глупости негодяев, необходимо составить план своей жизни. Для этого нужно взять блокнот и написать в нем о себе самое лучшее. Сначала описать те ситуации, когда у девочки исполнялись ее желания. А потом начать придумывать свое радужное будущее. Делать последнее нужно ежедневно. Перечитывать написанное следует в хорошем расположении духа и начинать чтение надо с тех моментов, когда желания исполнялись. Сознание уверено, что позитивные события прошлого произошли на самом деле, а значит, оно поверит в то, что будет придумано девочкой о ее будущем. Такие психологические настройки следует делать постоянно. Благодаря им улучшится реальность девочки, мальчишки перестанут что попало сочинять, а девушка будет верить в лучшее будущее и планомерно двигаться к нему.

Внешность – проявление внутреннего мира

Обычно на красоток, постоянно следящих за своей внешностью, мальчишки, парни и мужчины смотрят с замиранием. Они никогда не смогут сказать об очень привлекательной девушке чего-либо негативного. И так происходит потому, что красота этих девиц идет изнутри, проявляясь в виде силы. Если внутренний мир девочки серенький, она не уверена в себе, понятия не имеет, в чем заключается привлекательность, то окружение будет ей транслировать бедность ее внутреннего мира. Например, в ситуациях, когда одноклассники ее унижают. Но стоит ей приложить усилия, чтобы понравиться самой себе, как она станет только своим внешним видом подавлять все возможные выпады окружающих. В интернете сейчас очень много статей и видеороликов, в которых рассказывается и показывается, каким образом нужно ухаживать за кожей лица, чтобы она была лучистой, как избавиться от угревой сыпи и сделать волосы красивыми. Читая советы и просматривая видео, следует делать то, что там рекомендуется, чтобы понравиться себе.

Самое главное в уходе за собственной внешность – это понравиться себе самой. Не нужно прилагать усилий, чтобы показаться красоткой пацанам, которые над тобой насмехаются. Следует улучшить свою внешность, чтобы обрести уверенность в своей привлекательности. Эта самая уверенность перерастает во внутреннюю силу, которая заставляет представителей сильного пола «падать штабелями» при виде красотки. Как только девочка станет уверенной в своей неотразимости, одноклассники сразу поменяют к ней свое отношение. Они начнут мечтать о дружбе с нею. И когда такие красотки, отказывают мальчишкам в дружбе, те считают, что их, таким образом, унижают. Получается эдакий побочный эффект — случайная месть, которая сильно бьет по самоуверенности каждого парня. Но как уже упоминалось ранее в этой статье, не стоит делать усилий, чтобы понравиться окружающим, нужно все это делать для себя. Ведь основное – обрести внутреннюю силу, с помощью которой можно будет влиять на людей.

Сила идет изнутри!

Любая женщина является слабее мужчины. Но ее внутренняя сила способна манипулировать поведением любого представителя сильного пола. Девочка, которая обратилась на данный сайт за советом, сейчас, как и большинство подростков, зациклена на отношениях с противоположным полом. Одноклассники, в частности — мальчишки, воспринимаются ею в качестве потенциальных женихов. И это вполне нормально! В пятнадцать лет хочется, чтобы у тебя был парень, который тобой восхищается, любит и строит планы на будущее. Но все эти желания возникают, потому что буйствуют гормоны. Подвергаясь их влиянию, многие подростки совершают массу ошибок, например, рано вступая в интимные отношения. Чтобы время становления личности не было растрачено впустую, на ненужные связи и их последствия, следует использовать его для взращивания внутренней силы. Не нужно задаваться вопросом — что делать, если унижают одноклассники. Не стоит раздумывать над тем, почему мальчишки считают тебя толстой и страшной. Это бесполезное времяпрепровождение и безрезультатная трата ментальной силы. Лучше начать взращивать в себе внутреннюю силу.

Стать волевым человеком совсем несложно. Главное – перестать считать внешний мир важной частью своей жизни. Люди, проходящие мимо на улице, живущие по соседству, учащиеся в той же школе, проживающие с вами под одной крышей – это сменяющиеся персонажи вашей жизни. Истинными и настоящими для каждой личности являются она сама, ее жизнь и самое главное – ее внутренний мир. Последний выступает в роли сильнейшего рычага влияния на реальность и окружение. Если вы считаете себя слабыми и некрасивыми, то не стоит удивляться тому, что вас унижают одноклассники. Не нужно делать круглыми глаза, когда вам пророчат худшее будущее, если вы не продумали событий вашей жизни. Люди, будто зеркала, отражающие то, что находится в вашем внутреннем мире. Придумайте себе невозможное, выдумайте волшебство, поверьте в магию вашего внутреннего мира, и все изменится в лучшую для вас сторону.

Кому-то взрастить внутреннюю силу помогает увлечение магией. Но все ритуалы и обряды, которые эти люди проделывают, являются просто интересным времяпрепровождением. По сути, «танцы с бубном» не влияют на реальность никаким образом. А вот уверенность мага, что будет именно так, как он пожелал, дает ему силу. Другие люди начинают программировать реальность, увлекшись фен шуй. Знание, каким образом энергии влияют на мир, помогает им поддержать внутреннюю силу и позволяет манипулировать ежедневными событиями. Некоторые люди начинают верить в фей и эльфов, которые якобы посредством волшебства помогают им добиваться поставленных ими целей и предотвращать негативные события. Если вас постоянно унижают одноклассники, начните взращивать свою внутреннюю силу, поверьте во что-то, что вас убедит в том, что вы являетесь творцом своей повседневности. И тогда не нужно будет ничего делать, чтобы вас оставили в покое. Достаточно будет просто подумать о том, чтобы обидчик замолк и оставил вас в покое. И именно так и произойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *