Информация о привлечении к административной ответственности

Она отличается следующими особенностями:

  • наличие межотраслевой направленности. Административная ответственность направлена на охрану не только административных, но и земельных, налоговых, таможенных и некоторых других правовых общественных отношений;
  • ограничение личных, организационных или имущественных отношений, что влечет для физического лица неблагоприятные последствия;
  • применяется исключительно уполномоченными на то государственными органами, должностными лицами или судами;
  • применяется уполномоченным субъектом публичной власти к физическим лицам, не находящимся в служебной подчиненности.

Содержание

Особенности привлечения

Особенности привлечения к административной ответственности связаны с наличием нескольких обязательных условий:

  • законодательное регулирование ответственности в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях;
  • наличие административного правонарушения, которое влечет за собой административную ответственность;
  • применение к виновному за совершение им правонарушения установленной государством меры принудительного воздействия личного или имущественного характера;
  • использование специальных субъектов административной ответственности, к которым относятся граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели (ИП), юридические лица;
  • наличие субъектов административной юрисдикции, уполномоченных применять административное взыскание, к которым, кроме судей, относятся должностные лица органов госуправления и специализированных коллегиальных органов;
  • применение порядка привлечения к административной ответственности, который урегулирован закрепленными в КоАП РФ нормами.

Таким образом, привлечение к административной ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренного административно-правовой нормой, связано с применением мер принудительного воздействия в виде административного наказания, с помощью которого ограничиваются личные или имущественные права этого лица.

Когда применяется

Уполномоченными на то государственные органы на основании правовых актов издают (гл. 23 КоАП РФ, ст. 23.1–23.61) постановление о привлечении к административной ответственности виновного физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение.

Главное основание привлечение к административной ответственности – наличие вины лица, нарушившего закон. В зависимости от ее характера и устанавливается вид административной ответственности.

Виды административных наказаний

Статья 3.2 КоАП РФ предусматривает несколько видов административных наказаний.

Предупреждение

Выносится в установленной законодательством письменной форме уполномоченным органом.

Административный штраф

Определяется соответствующей статьей административного или иного законодательства. Это денежное взыскание, размер которого может колебаться в рамках, установленных законом.

Административный арест

Нарушитель закона содержится в условиях изоляции от общества до 15 суток. При нарушении требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне, где проводится контртеррористическая операция, продолжительность ареста достигает 30 суток.

Административное выдворение

Нарушившие закон Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства выдворяются за пределы страны.

Возмездное изъятие орудия или предмета, с помощью которых совершалось правонарушение

Вещь изымается в принудительном порядке, после чего производится её продажа. Деньги от продажи передаются хозяину вещи за вычетом расходов на её реализацию.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Вещь изымается принудительно, но деньги от её реализации не возвращаются её собственнику.

Административное приостановление деятельности

Основано на временном прекращении деятельности юридических лиц, ИП, их филиалов и подразделений с учетом запрета на эксплуатацию конкретных агрегатов, объектов, зданий или сооружений. Запрету подлежат отдельные виды деятельности и оказание услуг. В первую очередь этот вид ответственности используется при наличии угрозы жизни или здоровью людей, экологии, порядку управления, общественному порядку и общественной безопасности, градостроительной деятельности или транспортной безопасности.

Лишение специального права

Это наказание позволяет на определенное время лишить физическое лицо предоставленного ему ранее права на охоту, управление транспортным средством и некоторых иных прав.

Дисквалификация

Позволяет лишить физическое лицо права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления компании, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Закон позволяет принять основное и дополнительное административные взыскания. Это может быть, к примеру, выдворение и возмездное изъятие или конфискация предметов. За одно правонарушение законодатель разрешает применять только одно основное и одно дополнительное взыскания.

Порядок привлечения

Порядок привлечения к административной ответственности регламентируется КоАП РФ.

Первый шаг – составление в течение 3 суток протокола о совершении административного правонарушения. Делает это должностное лицо уполномоченного на то государственного органа и передает должностному лицу или органам, уполномоченным в соответствии сост. 28.8 КоАП РФ его рассматривать. С протоколом должно быть ознакомлено под подпись лицо, обвиняемое в совершении правонарушения. Если в нем были обнаружены ошибки, то на их устранение органом, получившим этот документ, дается не более 3 суток.

Протокол рассматривается судом или органом, уполномоченным применять административное взыскание. Сделать это нужно в течение 2 месяцев (судье дается до 3 месяцев). После вынесения постановление оглашается сразу же.

Далее документ отправляют тому лицу или представителю органа, которое его вынесло, и лицу, которое было привлечено к административной ответственности в случае его неучастия в рассмотрении дела.

Вынесенное постановление о назначении административного наказания можно не исполнять, если прошло после вынесения более 2 лет.

Освобождение от ответственности

Освободить от административной ответственности могут в случае:

  • малозначительности совершенного деяния. Тогда учитывается вина нарушителя, наличие отягчающих и смягчающих обстоятельства и причиненный ущерб от совершенного деяния. Вместо одного из видов наказания рассматривающий дело орган может вынести устное замечание, не имеющее юридических последствий;
  • замены административного наказания дисциплинарной ответственностью;
  • иных оснований, исключающих применение наказания, к которым относятся возраст правонарушителя от 16 до 18 лет.

Обжалование постановления

Обжаловать судебное постановление о привлечении к административной ответственности можно в течение 10 дней с момента его вынесения. Сделать это можно путем подачи жалобы в вышестоящий суд, в которой указывается полные данные заинтересованной стороны, аргументы её несогласия со ссылками наст. 30–30.8 КоАП РФ. К жалобе прилагаются доказательства, подтверждающие все описанные обстоятельства. Если срок обжалования пропущен из-за уважительных причин, он может быть восстановлен судом по заявлению заинтересованного лица. Рассматривается жалоба в 10-дневный срок после её поступления в суд.

Подача заявления о привлечении к ответственности

Заявление о привлечении к административной ответственности может подать должностное лицо или орган, уполномоченный на составление протокола об административных правонарушениях. Перечень таких должностных лиц и органов указан в ст. 28.3 КоАП и ст. 28.4 КоАП.

В заявлении должно быть требование органа или должностного лица о привлечении организации, ИП к административной ответственности.

Подавать такое заявление можно по месту нахождения компании или ИП, в отношении которых составлен протокол, или по месту регистрации физического лица.

Общие требования к подаче заявления о привлечении к административной ответственности лиц изложены в ст.125 АПК. В первую очередь это относится к ИП или иному лицу, занимающемуся экономической деятельностью.

В заявлении указываются:

  • место и время совершения неправомерных деяний, послуживших основанием для составления протокола;
  • информация о составившем протокол лице;
  • данные о правонарушителе и его месте регистрации;
  • нормы КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность за действия, ставшие основанием для составления протокола;
  • требование о привлечении к административной ответственности.

К заявлению должен прилагаться протокол об административном правонарушении, подтверждающие факт нарушения документы и доказательство направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

После составления протокола заявление должно направляться в арбитражный суд в соответствии сост. 28.8 КоАП в течение 24 часов. Если требования к оформлению и срокам подачи заявления были нарушены, то оно, в соответствии со ст. 128 и129 АПК РФ, может быть возвращено или оставлено без движения. Суд, приняв его к рассмотрению, выносит определение. На следующий день его направляют участвующим в деле лицам.

Чтобы убедиться в законности составления протокола и привлечении к административной ответственности, необходимо хорошо разбираться в нормах КоАП и АПК РФ. Сделать это помогут юристы нашей компании, которые проанализируют ситуацию и сделают все необходимое для грамотного решения вопроса.

Юридическая консультация > Административное право > База административных правонарушений: особенности поиска информации

Административный вид взысканий на территории Российской Федерации получил такое же широкое распространение, как и уголовные наказания. Основной вид подобных взысканий – соответствующий штраф. Его правонарушителям выписывают лица, наделённые соответствующими полномочиями. Все выписанные административные штрафы упорядочили в одной без данных. Главное – рассчитаться за правонарушение за определённое время.

Понятие базы данных административных правонарушений

В базе данных хранят информацию об административных правонарушениях

Название базы данных административных нарушений используют для обозначения значительных массивов информации, связанных с теми или иными преступлениями. Они проходят специальную компьютерную обработку, предназначены для коллективного использования.

Если информация предназначена для самих сотрудников контролирующих органов, то сведения могут быть дополнены следующими фактами:

  • Описание допущенных административных деликтов.
  • Какие лица подверглись взысканию.
  • Описание самих нарушений.

В настоящее время основная форма для такой базы данных – электронная. Её создают с помощью современного программного обеспечения, способного похвастаться максимальной защитой. Специальные должностные лица назначаются ответственными за формирование таких систем. Обычно речь идёт об администраторах.

Порядок формирования базы данных

Протоколы о привлечении к административной ответственности – вот на основании какого документа в базу вносят информацию. Сами протоколы составляют в отношении физических и юридических лиц, в равной степени.

В зависимости от вида деликта, за исполнение наказаний в этой сфере могут быть ответственными разные органы власти. Органы внутренних дел, суды и ГИБДД – у каждой из этих служб существуют свои базы по нарушениям. Учёт ведут на региональном и федеральном уровне.

Суд учитывает не сами деликты, а лиц, которые и были привлечены к наказанию.

Когда базу данных формируют, в неё заносят следующую информацию:

  1. Состояние исполнения по вынесенному постановлению.
  2. Оформленные документы, связанные с заведённым делом.
  3. Этап производства по административному делу.
  4. Постановление, вынесенное в связи с тем или иным правонарушением.

Проверка штрафов за административные правонарушения

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней

Максимальный срок для уплаты административных штрафов на территории РФ – 60 дней. Точка отсчёта – оформление соответствующего постановления. Либо время, когда оно попало на руки нарушителю.

Поэтому важно вовремя проверять соответствующую информацию. Это можно сделать в режиме онлайн, либо посетив соответствующее учреждение.

Какие виды административных штрафов бывают?

Штрафы могут быть следующих разновидностей:

  • Определённый абсолютно.

Предусматривается точная сумма, которая взимается с того или иного лица. Размер наказаний строго устанавливается законом. Например – в связи с отсутствием проездных билетов.

  • Определённые относительно.

В данном случае о чётко установленных размерах речи не идёт. Есть лишь некоторые рамки, за которые сумма не должна выходить. Её и оплачивают в связи с тем или иным видом нарушений.

От статуса правонарушителей размеры штрафов тоже зависят напрямую. Например, после одного и того же преступления разные штрафы могут платить физические и юридические, должностные лица.

Размеры взысканий за административные правонарушения

Минимальный размер взысканий в связи с нарушениями составляет всего 100 рублей. Максимальные границы имеют свои особенности:

  1. В случае с юридическими лицами – не более миллиона рублей.
  2. При взаимодействии с должностными лицами – до 50 тысяч рублей.
  3. Для физических лиц – максимум 5 тысяч рублей.

Благодаря таким рамкам, в каждом из случаев можно устанавливать индивидуальные размеры наказаний для провинившихся. Предусматривается индивидуальный подход. Административный штраф необходимо оплатить в течение года.

Проверка административных штрафов онлайн для физического лица

Есть несколько способов для решения вопроса. В том числе – если известна только фамилия, либо при себе есть паспортные данные.

Проверка наличия административных штрафов по фамилии

На сайте ФССП можно найти задолженность по фамилии

Для решения вопроса требуется выполнить следующие действия:

  1. Посещение официального сайта службы Федеральных Приставов.
  2. Поиск вкладки с названием «Предоставление информации о наличии исполнительного производства». Её открывают.
  3. Когда вкладка откроется – отдельно решают, как подавать заявку. Это можно сделать при личном посещении, с помощью почтовых услуг, через личного представителя. Допустимые варианты – МФЦ, Личный кабинет в режиме онлайн.
  4. Надо подождать определённое время, пока обработается заявка. Обычно информацию выдают не позднее, чем через 17 дней.
  5. Никаких дополнительных расходов не понадобится.

Сайт приставов предполагает предварительную регистрацию с помощью портала Госуслуг.

Следующие сайты предоставляют услугу на бесплатной основе.

Сайт ГИБДД

Искать информацию необходимо на сайтах ГИБДД регионального уровня. Действуют ещё не во всех субъектах, но во многих случаях позволяют провести проверку.

Сколько лет в базе данных ГИБДД хранятся сведения о штрафах? Смотрите в видео:

Сайт Федеральной службы судебных приставов

Проект запущен бесплатно. Главное преимущество – своевременная публикация сведений о долгах с просрочками. Если задолженности нет – то и в базе данных она не зафиксируется. Главное требование – указание точного адреса прописки, согласно гражданскому удостоверению. После того, как истёк срок оплаты, сведения заносятся в базу буквально спустя несколько дней.

Сайт ФСН

На официальном сайте налоговой службы нужно войти через Личный Кабинет. Важно пройти предварительную регистрацию по паспорту, ИНН. После этого легко проверить сведения без представления дополнительных бумаг. Если страница остаётся пустой – значит, и самого штрафа нет.

Портал Госуслуг

Сначала он отображал только сведения, связанные с автомобилями. Потом стали добавлять и другие цифры. Минус – длительный процесс регистрации для пользователей, которые не обзавелись электронной подписью. Сначала придётся посетить отделение Пенсионного фонда, где выдают специальный код. Затем происходит его активация. Сумма долга вместе с набежавшими неустойками и пенни отображаются одновременно.

Любые сервисы, взимающие плату за сбор таких же сведений – с большой вероятностью мошенники. Они тоже берут информацию из источников, доступных абсолютно всем.

Но надо учесть, что обновление требует времени. Штрафы могут не появиться сразу после того, как их применили к тому или иному гражданину. Рекомендуется проверять данные спустя 3-5 дней.

Способы оплаты штрафов

Существуют различные способы рассчитаться по долгам, если гражданин получил штраф:

  • Платёжные интернет-сервисы.
  • Сайт судебных приставов.
  • Портал Госуслуги.
  • Мобильный или онлайн банк от учреждения, выпустившего пластиковую карточку.
  • Банкомат.
  • В самом банке, с помощью одного из операторов.

Обязательно иметь при себе основные реквизиты платежа, чтобы совершить операцию. Их чаще получают на том же сайте, где проверяли само наличие штрафов.

Что будет при задержке оплаты?

Лучше не допускать просрочек оплаты штрафа

Многие нарушают административное законодательство намеренно, либо задерживают платежи по штрафам из-за других причин. Из-за такого подхода у владельца могут возникать только лишние проблемы.

Если по штрафу возникает просрочка – дело переходит к судебным приставам. Они обязаны контролировать исполнение предписаний, принимать меры при более серьёзных нарушениях.

Приставы сами могут использовать следующие виды наказаний:

  1. Арест движимого имущества, для последующей продажи.
  2. Изъятие имущества.
  3. Арест на счета.
  4. Запрет на выезд за пределы РФ.

Поэтому рекомендуется вовремя оплачивать даже самые крупные штрафы, ведь проблемы в итоге возникают гораздо более серьёзные.

Какие ещё особенности у просрочек?

Неуплата взысканий – в любом случае нарушение законов. Отменить санкции можно лишь в том случае, если гражданин уверен в их ошибочности. Тогда можно обжаловать решения.

У многих наказаний с денежной формой максимальный срок давности равен двум годам. Штрафной лист переходит в архив, работа по нему прекращается, если провинившегося не удаётся найти. Или найти получилось, но взыскать нечего.

Но наказание сохраняют даже в этом случае, из-за чего возникают дополнительные ограничения в правах у гражданина.

Процесс исполнения административных взысканий оптимизируется благодаря созданию упорядоченных баз данных. Это упрощает оплату штрафов для самих граждан. Им проще взаимодействовать с контролирующими органами по любым вопросам, связанным с нарушениями. Не рекомендуется упускать время для перечисления средств. Иначе в дело с большой вероятностью вступают коллекторы, которым разрешают применять к должникам более суровые меры воздействия. Даже судебные разбирательства могут обернуться более серьёзными затратами, чем первоначальная уплата штрафов.

Как получить справку об отсутствии административного наказания? Смотрите в видео:

Понятие базы данных административных правонарушений

Определение 1

Значительные массивы информации об административных правонарушениях и лицах их совершивших, прошедшие компьютерную обработку и предназначенные для коллективного использования получили название баз данных административных правонарушений.

Базы данных, предназначенные для деятельности органов внутренних дел, могут содержать информацию о том, какие лица и за какое правонарушение подвергались взысканию, какие административные деликты были допущены.

Базы данных об административных правонарушениях в настоящее время существуют в электронной форме. При их создании и функционировании используется современное и хорошо защищенное специальное программное обеспечение. Ответственность за формирование электронной базы данных административных правонарушений возлагается на специально назначаемых должностных лиц – администраторов автоматизированных информационных систем.

Порядок формирования базы данных

Определение 2

Ввод информации в базы данных об административном правонарушении осуществляется на основе протокола о привлечении к административной ответственности. Такой протокол может быть составлен как в отношении физического, так и в отношении юридического лица.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа База данных административных правонарушений 480 руб.
  • Реферат База данных административных правонарушений 230 руб.
  • Контрольная работа База данных административных правонарушений 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В настоящее время административные базы данных формируются теми органами, которые исполняют административное наказание в зависимости от вида деликта. Свои базы данных существуют в ГИБДД, судах, органах внутренних дел. Учет ведется на двух уровнях:

  • федеральном
  • региональном.

Судами учитываются не выявленные деликты, а лица, которые были привлечены к административной ответственности.

При формировании базы данных заносятся следующая информация:

  • какое постановление было вынесено по конкретному административному правонарушению;
  • на каком этапе находится производство по административному делу;
  • какие документы оформлены по административному делу;
  • состояние исполнения вынесенного постановления.

Значение баз данных административных правонарушений

Можно выделить следующие функции баз данных административных правонарушений:

  • позволяет осуществлять анализ динамики и характера совершаемых административных правонарушений;
  • дает возможность составить комплексное представление о совершенных и выявленных административных деликтах;
  • выявлять лиц, которые совершают повторные деликты, правонарушения однородного характера;
  • контролировать соблюдение процессуальных сроков;
  • о характере вынесенных административных наказаний и их исполнении.

На основе баз данных могут быть сформированы электронные сервисы, позволяющие оптимизировать процесс исполнения административного взыскания. Например, электронный сервис ГИБДД, позволяющий узнать наличие у водителя штрафа, оплатить его вовремя. Данный сервис функционирует на основе базы штрафов ГИБДД. Как только оформлен протокол об административном правонарушении, связанном с нарушением правил дорожного движения, данные заносятся в базу данных, которая и содержит информацию о конкретных административных правонарушениях.

Все материалы, входящие в состав дела об административном правонарушении — протоколы, постановления, письма, данные о наложенных санкциях и тому подобное – сохраняются в базе данных и позволяют органу, который курирует административную практику в данном регионе, видеть общее состояние дел, создавать аналитические отчеты.

Существенным недостатком является отсутствие единой базы данных об административных правонарушениях.

Замечание 1

Широкий спектр административных правонарушений, классифицируемых в зависимости от объекта свершенного деликта, обусловило отсутствие единой базы данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *