Информация о звонках

30.06.2020, Вт, 15:33, Мск , Текст: Владимир Бахур Минкомсвязи разработало законопроект по внесению изменений в закон «О связи», который обязывает операторов связи хранить данные о пользовательском трафике в течение трех лет для передачи правоохранительным органам в случае необходимости.

Норма хранения логов трафика появится в законе

На портале проектов правовых актов regulation.gov.ru выложен законопроект о внесении правок в закон «О связи», который предписывает операторам связи, собственникам или иным владельцам сетей связи, точек обмена трафиком и линий связи, пересекающих госграницу России, или иных лиц, «имеющих номер автономной системы», хранить на российской территории данные о пользовательском трафике и оказанных пользователям услугах связи в течение трех лет «с момента окончания осуществления таких действий».

Предполагается, что законопроект в случае его принятия вступит в силу в I квартале 2021 г. Документ, призванный регламентировать перечень, сроки хранения и порядок передачи информации госорганам, подготовлен во исполнение поручения председателя Правительства России № ММ-П10-6340 от 13 июня 2020 г. Внесение поправок в закон «О связи» необходимо для введения перечня информации для хранения операторами и предоставления правоохранительным органам в правовое поле, говорится в пояснительной записке к документу.

Разработчиком законопроекта выступило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, в соисполнителях указаны Минэкономразвития, ФСБ и МВД России. Внесение поправок «не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов иных уровней», отмечено в документе.

Три новых пункта в законе «О связи»

Законопроект предлагает дополнить п. 9 ст. 56.2 закона №126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 г. тремя новыми пунктами. Один из них обязывает операторов связи и других ответственных участников обмена трафиком хранить на территории России информацию «о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи – в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий».

В законе «О связи» появится норма трехлетнего хранения логов трафика

Вторым новым пунктом операторам предписывается предоставлять госорганам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение госбезопасности, любую перечисленную выше информацию, а также данные о пользователях и оказанных им услугах связи «и другую информацию».

Третьим пунктом представители руководства ведомств, проводящих оперативно-розыскную деятельность или обеспечение госбезопасности, наделяются правом приостановления оказания услуг связи соответствующим пользователям на основании «мотивированного письменного заявления».

Возобновление оказания услуг связи производится или на основании решения суда, либо по письменному обращению одного из руководителей органа, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи, говорится в документе.

Причины и мотивы

Необходимость в определении перечня информации для хранения и предоставления ее уполномоченным госорганам возникла «в связи с высокой вероятностью передачи ложных сообщений террористической направленности, подтвержденной сообщениями ФСБ России, полученными в результате проведения мероприятий оперативно-розыскной деятельности, а также выявления фактов осуществления мошеннических действий, связанных с наличием неконтролируемого трафика передачи данных и голосового трафика в технологических сетях связи с номером автономной системы», говорится в документе.

Список проблем, на решение которых направлено принятие поправок в закон «О связи», включает, в частности, «появление транзитного неконтролируемого трафика из интернета в сеть связи общего пользования», передачу ложных сообщений террористического характера, случаи мошеннических действий и фрода (подмены и искажения телефонных исходящих номеров).

Согласно вступившим в силу 1 июля 2018 г. поправкам к федеральному закону ФЗ-374 «О противодействии терроризму» (так называемый «закон Яровой»), операторы связи и интернет-провайдеры обязаны хранить телефонные разговоры и переписку пользователей в течение шести месяцев, а сообщения, передаваемые через интернет – в течение 30 дней. Закон также предусматривает обязанность операторов в течение пяти лет ежегодно увеличивать емкость хранилищ на 15%.

В середине апреля CNews писал о том, что Правительство России рассмотрит перенос реализации ряда норм «закона Яровой», включая требование о ежегодном 15-процентном увеличении объемов хранилищ информации, на два года в качестве меры поддержки операторов связи на фоне пандемии коронавируса.

Здравствуйте! Сейчас у всех операторов личные кабинеты. В котором можно заказать счет на оплату с расшифровкой стоимости услуг. При этом детализацию разговоров, СМС, ММС, трафика интернета на телефон нужно заказывать отдельно. Срок предоставления информации за последние полгода. Если заказывать услугу предоставлять ежемесячно, то оплата услуги 70 руб к тарифу ежемесячно. Это например у Мегафона. Я как-то не заморачивался с этим. Приходят счета с детализацией на электронку. Я распечатывал только счет и расчет стоимости(расшифровку услуг). А тут мой клиент озадачил. Директор оформил симку на себя лично. Приказ о передаче этой симки и использование номера в производственных целях издал.Номер передан диспетчерской службе лифтерам. В расходах в БУ учли.Сальдо расчетов с оператором отразили.Да, у клиента УСН (доходы).Это почти снимает мой вопрос.Но он у меня возник. В счете на оплату, расшифровка за каждую услугу есть. Но не заказывали еще детализацию переговоров. Заказать можно за последние шесть месяцев и придет в течение минуты.За последние полгода проблемы в случае проверок налоговиков, проблем представить не будет.Для подтверждения производственных целей разговоров по этому номеру.Меня интересует, вот какой вопрос-именно детализация переговоров к счету на оплату(в котором указана расшифровка услуг за месяц) должна храниться в течение пяти лет(четырех по НК РФ)?
Оператор должен хранить информацию о всех соединениях за последние полгода по номеру абонента. По моему этот срок по Закону о связи. п.2 ст.64.
Да по п.1 ст.64 срок хранения сведений о соединениях-три года. Полгода срок хранения-записи голоса и текстов СМС(например). Если нужна детализация разговоров за период более шести месяцев до текущего месяца, то это нужно делать спец.запрос оператору. За последние три года, информация у них есть по каждому разговору. Но срок хранения по НК 4 года. Да счета на оплату за этот период на бумаге есть. Но я не распечатывал портянки детализации переговоров. Вот и возник вопрос-обязательно ли распечатывать детализацию переговоров в налоговых целях и бухгалтерского учета для их хранения минимум 4 года? Вопросов к использованию телефона нет. Тариф предполагает сразу пакет минут на переговоры с другими операторами, внутри своего оператора-все разговоры бесплатны. В размер пакета укладываемся. Я считаю, счета на оплату с указанием расшифровки услуг в целом за месяц (не времени разговоров и номеров абонентов) достаточно для отражения в расходах как в налоговом, так и бухгалтерском учете.
В случае разногласий с налоговиками, это они должны доказывать что разговоры по номеру телефона не носят производственного характера. Причем именно запись этих разговоров, что они не носят производственных характер-можно получить только за последние полгода.Бухгалтерский учет должен вестись рационально. Если мы можем получить детализацию за последние полгода в любой момент по нашему запросу в течение минуты от оператора в электронном виде, то зачем их распечатывать и хранить 4 года? Да, еще дополню. Конечно можно заказать детализацию переговоров, но это в случае существенного отклонения в величине стоимости услуг за месяц в целях внутреннего служебного расследования по поводу перерасхода лимита пакета минут разговоров.В какое время и сколько на какие номера звонили с этого телефона.Больше смысла заказывать детализацию переговоров не вижу.

Наверняка вы сталкивались с навязчивыми звонками от банков с предложениями кредитов. Или от неизвестных финансовых консультантов, от автосервисов, салонов красоты, продавцов билетов в театр и так далее – люди или роботы с какими-то предложениями, о которых вы никогда не просили, зачастую звонят чуть ли не каждый день. Давайте разберемся, кто имеет право вам звонить, а кто — нет.

Как закон регулирует холодные звонки

Не все знают, но в России существует целых два закона, которые регулируют деятельность подобного рода. Во-первых, это федеральный закон «О рекламе».

Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе». Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Проще говоря, если вы не давали свое согласие на получение рекламы, то звонящий вам человек нарушает закон.

Однако тут есть нюансы. Во-первых, если у вас были какие-то финансовые отношения с беспокоящей вас организацией (вы покупали что-то в магазине, пользовались услугами банка и так далее), то рекламодатель с высокой вероятностью докажет, что свое согласие вы давали.

Кроме того, при заключении некоторых сделок, в том числе с сотовыми операторами, в договор могут мелким текстом прописать ваше согласие на получение рекламы от третьих лиц.

Это совсем не значит, что вам остается только смириться с потоками спама. Не стоит забывать, что по закону рекламодатель должен перестать вам звонить по первому вашему требованию. Если вы попросили вас больше не беспокоить, то следующий звонок в любом случае станет нарушением закона.

За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Именно туда стоит подавать жалобы. На сайте ФАС есть список необходимых документов и порядок подачи жалобы.

Если вы твердо решили бороться с нарушителями с помощью законов, стоит сделать аудиозапись разговора, в котором вы просите не звонить вам больше. Она поможет доказать, что вы в явном виде отказались от общения с конкретным рекламодателем. Благо все современные смартфоны позволяют делать аудиозаписи звонков в один клик.

Вторым законом, регулирующим непрошенные звонки, является федеральный закон «О персональных данных». Его текст очень похож на текст ФЗ «О рекламе», однако, помимо собственно рекламы, он регулирует и политическую агитацию.

Статья 15 закона «О персональных данных». Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации

  1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
  2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.

Ответственная за ФЗ «О персональных данных» организация – Роскомнадзор. Для простого пользователя ее преимущество перед ФАС заключается в том, что жалобу можно подать онлайн, прямо на сайте Роскомнадзора.

Как бороться с холодными звонками, не подавая жалоб

Понятно, что не всегда есть время и желание заниматься формальностями. Иногда хочется просто заблокировать номера навязчивых рекламодателей. И многие программы (иногда даже установленные в телефоне по умолчанию) это позволяют. Однако чтобы понять, что звонок – это навязчивая реклама, нужно хотя бы раз снять трубку.

То есть так было, пока не вышло приложение Kaspersky Who Calls, которое содержит огромную базу данных разных компаний и позволяет сразу увидеть, кто же вам звонит. Кроме того, все пользователи приложения могут добавлять в базу номера, с которых их побеспокоили, тем самым делясь друг с другом информацией. Скачать , а .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *