Иц МВД

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации — одной из важнейших задач государств.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.

Понятие «Информационный центр», понятие «Библиотека»

Рассмотрим понятие «Информационный центр». ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность. Термины и определения» достаточно четко формулирует определение информационного центра. Информационный центр: организация, выполняющая функции по сбору, аналитико-синтетической переработке и распространению информации.

В терминологическом словаре по библиотечному делу и смежным отраслям знания дано такое определение. Информационный центр — постоянный или временно действующий информационный орган, осуществляющий информационное обслуживание по кругу заранее определенных вопросов. Организует и координирует работу прямо или косвенно подчинённых ему информационных подразделений. Информационный центр, осуществляющий деятельность в сфере науки, именуется научно-информационным центром (НИЦ), а в области развития техники — центром научно-технической информации (ЦНТИ).

Обычно «информационный центр» воспринимают и понимают, как сервисную службу, целью которой является обеспечение информационных потребностей учреждения (организации, фирмы), его создавшего. Центр осуществляет мониторинг документальных потоков, сбор и переработку информации, создает базы данных в своей предметной области, выдает информационный продукт по конкретным запросам пользователя. Объектом управления здесь является информация, а информационной стратегией — обслуживание запросов.

Теперь рассмотрим понятие библиотека. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность. Термины и определения» даёт определение понятию «библиотека». (п. 3.1.39). Библиотека: информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги .

В терминологическом словаре по библиотечному делу и смежным отраслям знания 1995 года дано такое определение понятию библиотека.

Библиотека — информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.

Так же определяется библиотека и в законе Российской Федерации «О библиотечном деле» , и Модельном библиотечном кодексе СНГ . В определениях, данных в словарях и законодательных документах, в качестве цели деятельности библиотеки выдвигается то «организация общественного пользования книгами», то «удовлетворение потребностей граждан», то «предоставление документов во временное пользование».

Термин «библиотека» происходит от гр. «bibliotheke», где «biblion» означает книга, а «theke» — хранилище. Его содержание трактовалось представителями разных школ и эпох далеко не однозначно и менялось вместе с изменением представлений о месте и роли библиотеки в жизни общества. Несмотря на многочисленные исследования, библиотековеды так и не пришли к общему выводу о сущности библиотеки. В результате количество определений термина «библиотека» в конце XX — начале XXI в. не только не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. Полисемия термина «библиотека» является объективной реальностью сегодняшней науки, что нашло свое отражение в последних выпусках энциклопедических изданий, которые определяют библиотеку, как правило, используя 3-4 дефиниции.

Энциклопедический словарь «Книговедение» характеризует библиотеку как учреждение, которое «организует сбор, хранение, общественное использование произведений печати, а также др. носителей социальной информации…» . В положении «О библиотечном деле в СССР» и терминологическом словаре «Библиотечное дело», которые вышли практически в то же время, библиотека определялась как учреждение, организующее «…общественное пользование книгами, другими произведениями печати, рукописями, видеозаписями, звукозаписями и иными материалами…». В отличие от предыдущего в этом определении отсутствует даже упоминание о функциях сбора и хранения, а основной акцент сделан на общественном пользовании книгами. Такой же разнобой царит и в определении основного элемента библиотеки. Это то «носители социальной информации», то «книги и другие произведения печати», то «материализированная информация», то «тиражированные документы», Ю.Н. Столяров, последовательно отстаивающий свою точку зрения на библиотеку как 4-элементную систему, предложил определение, охватывающее все элементы библиотеки как системы, ее принадлежность и цель деятельности. По Ю.Н. Столярову, «библиотека есть принадлежащее обществу в целом, его части или отдельному члену обеспеченное материально-технически, упорядоченное множество документов, формируемое, хранимое и предоставляемое библиотекарем пользователям — физическим и юридическим лицам — с целью удовлетворения их информационных потребностей» .

Как социальный институт библиотека создает возможности для членов общества удовлетворять свои информационные потребности через совокупность документов, накопленных в фондах, а также использовать для этих целей информационные ресурсы других библиотек и учреждений. При этом необходимо отметить, что информационные потребности пользователей могут носить самый разнообразный характер и касаться как разных сфер профессиональной деятельности (промышленного и сельскохозяйственного производства, здравоохранения, образования, культуры, искусства и др.), так и повседневной жизни (кулинарии, воспитания детей, хобби, отдыха и туризма и др.).

Следовательно, библиотеке присущи основные функции, которые выполняет социальный институт:

— создание возможностей членам общества удовлетворять свои потребности и интересы;

— регулирование действий членов общества в рамках социальных отношений;

— обеспечение устойчивости общественной жизни;

— содействие интеграции стремлений, действий и интересов индивидов;

— осуществление социального контроля.

Деятельность любого социального института определяется набором правовых и социальных норм, сформированных в определенную легитимированную и санкционированную систему, интеграцией его в социально-политическую, идеологическую, ценностную структуру общества; наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предложений и социального контроля . Библиотека является одним из элементов общества и органически интегрирована в его социально-политическую, идеологическую, ценностную структуры. В результате многовекового взаимодействия общества и библиотеки узаконены нравственные и правовые основы ее деятельности, которые сформировались в легитимированную и санкционированную систему. В каждой стране такая система складывается в зависимости от особенностей политической системы, национальных традиций и норм и ряда других факторов.

Информационный центр — это условное обозначение группы сотрудников компании, на которую возложены обязанности сбора статистических данных и информационного анализа. Обычно информационный центр выполняет сразу нескольких функций, является ядром развития предприятия, координатором основных направлений деяетльности бизнеса.

Функции информационного центра в бизнесе

Информационный центр в бизнесе выполняет одновременно несколько функций. Перечислим основные:

1. Информационная консультация;

2. Переквалификация персонала;

3. Сбор и анализ статистики;

4. Мотивация сотрудников;

5. Анализирование деятельности конкурентов.

Информационная консультация потенциальных клиентов. Эта работа помогает клиентам понять, что именно им нужно. Грамотная консультация укрепляет доверие клиента и повышает вероятность совершения продажи.

Переквалификацию персонала. Обычно эта работа не поручается сторонним фирмам, а проводится специально нанимаемыми сотрудниками. Поскольку ни одна компания не намерена содержать малоквалифицированный персонал, переподготовка обычно очень хорошо оплачивается.

Сбор и анализ статистики. Для ведения статистики необходим персонал со специализированными экономическими знаниями, размещение людей, владеющих этим опытом, происходит именно в информационном центре предприятия.

Информационный центр на основе статистики занимается выпуском рекламных материалов или пособий для бизнеса, это еще одна очень важная функция. Реклама позволяет расширить аудиторию бизнеса, поэтому очень важно сделать ее успешной, а для этого необходима вся информация о покупательских интересах с оценками экспертов и финансистов.

Мотивация сотрудников в российских компаниях встречается редко, зато в американских используется очень часто. Крупные американские предприниматели нанимают бизнес-тренеров для работы с сотрудниками компании и платят им дивиденды. Информационный центр сетевых компаний занимается выпуском книг и брошюр с информацией об успешном маркетинге.

Анализ деятельности конкурентов. Конкурентное преимущество позволяет продавать товары или оказывать услуги без понижения цены, и при этом оставаться в выигрыше. В современный экономический период все товары и услуги переживают постоянные изменения и нужно обязательно быть в курсе нововведений.

База данных МВД – это не только история о громких уголовных преступлениях и финансовых махинациях. Проверка человека по базе данных МВД подходит и для более бытовых случаев: подготовке к сделке или покупке автомобиля по объявлению, приему нового человека в компанию на ответственную должность, оформлении ипотеки. Важно знать, как проверить человека по базе МВД, и что для этого необходимо.

Какие сведения попадают в базу

Единая база данных МВД России формируется через ГИАЦ — Главный информационный центр. В ней содержатся:

  • Информация о действующих и погашенных судимостях: факт уголовного преследования, административные и уголовные наказания (штрафы, условный или реальный срок, назначение исправительных работ).
  • Паспортные данные граждан РФ.
  • Ведомость недействительных паспортов;
  • Список преступников, находящихся в розыске, в том числе злостных должников по делам о взыскании.
  • Перечень других разыскиваемых лиц: детей, пропавших без вести, свидетелей по судебным делам.

Все российские подразделения МВД отправляют актуальные и архивные сведения по интернету в ГИАЦ, после чего вся открытая информация публикуется онлайн для общего доступа.

В каких случаях рекомендуется пробивать по базам МВД

Уделите внимание проверке личности, если вы:

  • принимаете сотрудника на работу;
  • собираетесь купить дорогостоящее имущество с рук;
  • готовитесь заключить деловой контракт с новым контрагентом;
  • подаете документы на ВНЖ в другой стране: миграционные службы многих государств обращают внимательно на биографию иммигранта;
  • даете в долг малознакомому лицу (дальнему родственнику или приятелю знакомых).

Рекомендуется также проверить себя при оформлении кредита. Банки внимательно относятся к заемщикам и всегда заказывают выписки из базы МВД при скоринговой проверке. Полученная информация сориентирует, одобрят ли вашу заявку.

Расскажем о способах получения сведений от МВД

Как получить выписку лично. Запросить сведения о человеке можно в отделении полиции:

  • Напишите заявление, где должны быть указаны ваши паспортные данные и причина, по которой вы хотите узнать информацию.
  • В течение 3-х дней ваш запрос зарегистрируют и присвоят ему входящий номер.
  • Согласно п. 1 ст. 12 №59-ФЗ от 02.05.2006, в срок до 30 дней вы получите письменный ответ по почте, на email, либо лично в руки в отделении.
  • Другой способ – прием в МФЦ («Мои документы»). Здесь вы также пишете заявление, после чего ожидаете ответа и забираете документ лично.

Самостоятельный поиск по онлайн-ресурсам. Чтобы сократить время на получение нужных данных, можно отправить запрос в онлайн-базу данных МВД России:

  • на сайте МВД в разделе «Внимание, розыск»;
  • через сервис проверки недействительных паспортов ГУВМ (Главное управление по вопросам миграции);
  • на портале Госуслуг (через идентифицированный аккаунт);
  • на сайте ФССП (Федеральной службы судебных приставов).

Направить дистанционные запросы во все инстанции проще, чем пойти на личный прием. Тем не менее, это довольно трудозатратный процесс. Например, запрос на Госуслугах обрабатывается также до 30 дней.

Комплексная проверка в CheckPerson. Как получить выписку по базе данных полиции быстро и быть уверенным в актуальности данных?

Заказать отчет в CheckPerson и получить комплексную выписку на email можно уже через 5 минут:

  • только актуальные сведения из официальных источников;
  • проверка на розыск, действительность паспорта, взыскание алиментов и долгов и другие параметры, включая кредитный рейтинг;
  • гарантия результата.

Поможем вам не ошибиться в партнере, будущем сотруднике, продавце квартиры, а также быть уверенными в своей репутации!

Не забудьте перед проверкой запросить письменное согласие 3-го лица, так вы не нарушите ФЗ «О Персональных данных».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *