Как обманывает пенсионный фонд?

В прошлый раз я приводил доводы в пользу увеличения пенсионного возраста, которые я считаю самыми главными для нас сегодня. Теперь расскажу, почему я категорически против любых «реформ» нашей пенсионной системы — в настоящее время. Эта «противность» появилось во мне совсем недавно. Причина её появления — личное знакомство с работой пенсионной системы. Я дозрел до оформления пенсии себе. В процессе процедуры, которая длилась почти семь месяцев (вместо положенных 10 дней), я увидел систему, которая занимается обманом пенсионеров, задержанием выплат и воровства у них денег. Система игнорирует закон и «работает» на уровне государства.

ПФ Москва , ardexpert.ru/project/3024

Когда я ранее слышал истории про проблемы с назначением и расчетом пенсий, то думал — человек что-то не понял, или ему просто не повезло. В принципе у нас сейчас законы/нормативы прописаны ясно и прозрачно. Но, понятное, дело, не всё и не везде работает «как часики». Однако всё оказалось гораздо хуже. В Пенсионном Фонде работает система, обманывающая и обдирающая пенсионеров. Устройство ее таково, что видно несомненное участие высших должностных лиц — причем дело вряд ли ограничивается только лицами из ПФ.

Сразу перечислю главные претензии:
* назначение пенсий искусственно затягивается во времени;
* расчет пенсий имеет закрытый характер, а попытки разобраться в расчетах намеренно затрудняются;
* процедура «рассмотрения дел» о назначении пенсий игнорирует действующие законы/нормативы;

Финансовые следствия указанных выше нарушений исчисляются многими миллионами. Задержка выплат пенсий, скорее всего, приносит кому-то очень неплохой доход. Деньги, не выданные вовремя пенсионерам, «крутятся» на банковских счетах, принося кому-то процентные дивиденды. Поскольку пенсионеров по стране много, то задержки выплат исчисляются миллиардами, а «навар» от таких операций исчисляется десятками миллионов. Не обязательно эти деньги воруют отдельно взятые лица (а это именно воровство — воровство у пенсионеров). Возможно, таким образом деятели ПФ помогают Путину/Правительству — возможно, по их просьбе! — экономить расходы федерального бюджета. Не воровство — однако, такие действия являются противоправными и мерзкими.

Кроме того, есть «экономия» и местных бюджетов. Ведь задерживаются выплаты по льготам, положенным пенсионерам. (К примеру, в моем случае /это Москва/ — только на оплате городского транспорта город «сэкономил» порядка 25 тыс. руб. Если таких, как я, наберется за год хотя бы тысяч 5 — городской навар составит порядка 100 млн. руб.)

Кроме того, «экономия» получится тогда, когда пенсионер умрет в процессе оформления пенсии, не дождавшись ее выплаты.

Еще выгоднее «экономия» на необоснованном занижении размера пенсии. Это отдельная песня. Ниже расскажу подробно. Не факт, что я учел все финансовые нюансы. С нашей пенсионной системой достичь полного понимания очень трудно.

Потери отдельно взятого пенсионера в результате указанных махинаций получаются маленькими. При маленьком размере пенсии они и не могут быть большими. Но важно ведь и отношение, важна работа системы, работа государства. Важно пресечь коррупцию в пенсионной системе (если руководство ПФ сбрасывает полученную «выгоду» в свой карман — это коррупция).

Как затягивается назначение пенсий, и почему я утверждаю, что это делается намеренно и системно

Перед обращение в ПФ, я — через сайт Госуслуг — получил данные о моих пенсионных правах (Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета /ИЛС/ застрахованного лица). Это — важный момент. Меня приятно удивила легкость процесса, его скорость («сразу»). И совсем поразил полученный ИЛС. Там были все записи, которые имелись в трудовой книжке. У меня длинный послужной список, причем некоторые предприятия загнулись еще при СССР. А уж в новые времена, сами знаете, что было: предприятия переименовывались, преобразовывались и исчезали. Но я получил весь реестр, с полными и правильными данными.

Важно, во 1-х, то, что ПФ получил все данные, не имея моей трудовой книжки (я даже спросил кадровичку, не давала ли она копию моей книжки в ПФ. Нет.).
Во 2-х, важно то, что эти данные мне были выданы с Госуслуг. Я обратился с формальным запросом — получил формальный ответ. Мне дали данные о моих пенсионных правах, без всяких оговорок, что это «примерные права», что это «черновик». Мне дали, по сути, формальный легальный ответ, который ничем не отличается от официального письма с печатью.
В 3-х, всё содержание ИЛС было на русском языке. (А как же по-другому?)

Потом я — через сайт Госуслуг — подал заявление на назначение пенсии (страховая пенсия по старости). Через Госуслуги — это снова важно. Всегда, при возможности, надо идти через Госуслуги (это прозрачно и остаются «следы»). Пришел со всеми требуемыми документами в отделение ПФ. Инспекторша гундела, пугала, лупой всё просматривала — но документы, в итоге, приняла без замечаний и дала расписку.

На словах инспектор заявила, что они будут всё перепроверять, тем более, что у меня часть трудового стажа была на Украине, в т.ч. три года — в стране Украине. Да и по нашим предприятиям надо проверять — «начальство их заставляет». Я спрашиваю, а как же их официальная выписка по ИЛС? Она отвечает, что там данные — «ерунда». Начальство требует проверок. Когда и как обращаться вновь? Приходите месяца через три. В процессе общения она много раз повторяла про «три месяца», «готовьтесь ждать три месяца».

Акцент по трехмесячному сроку. Пенсионный Фонд, его надрессированные клерки, всем твердят, что по закону (№ 400-ФЗ) они имеют право принимать решение не за 10 дней, а за три месяца. Это — умышленная ложь, искажение буквы и духа закона. Закон допускает рассматривать вопрос более 10 дней в двух случаях. Первый случай, если заявитель не представил всех требуемых по закону документов — это не мой случай. Второй случай: » В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии…» Когда необходимо/можно применить «второй случай», закон не прописывает. ПФ присвоил себе право применять «второй случай» по своему усмотрению. Так трактуют законы паскудные бюрократы — в свою пользу. Причем «в свою пользу» практически всегда означает «во вред гражданам».

Отмечу, что в моем конкретном случае затягивание решения — почти на семь месяцев — никакими нормативами не объяснишь. И на словах никто не пытался мне как-либо объяснить эту волокиту.

Посмотрим, однако, что означает «проверка документов» в данном случае. А именно, в том случае, когда проверяемые документы находятся в базе данных ПФ (я пишу именно про такой случай). Эти данные — есть данные уже проверенные. Они заносятся в базу по официальной информации официальных государственных структур (так прописано в нормативах). Эти данные выдаются — в качестве официальных — с сайта Госуслуг. Или ПФ дурит всех, раздавая от имени государства липовые данные? Нет же. На своем примере я вижу, что база данных качественная. Просто умники из высшего руководства ПФ (и/или страны) придумали такую лживую «отмазку», чтобы задерживать выдачу пенсий.

Следующий аргумент в обоснование умышленности торможения процесса и в причастности высокопоставленных особ. Как осуществляются процедуры госуслуг на сайте Госуслуг? Думаю, многие уже пробовали, и потому расскажу кратко. Вот заказываешь, к примеру, загранпаспорт. По ходу госуслуги тебе приходят уведомления: заявка принята — передана в МВД — приходите в МВД на фотографирование — заявление на рассмотрении ФСБ, ожидается тогда-то — по техническим причинам задержка, извинения, обещания сразу сообщить — готово, приходите. Ход рассмотрения заявки под контролем, мне по каждому шагу дают уведомления. Уведомления настраиваются, ты можешь их не заказывать. В любой момент ты можешь зайти на сайт Госуслуг и проверить состояние услуги в своем личном кабинете — там будут и все положенные уведомления. По другим услугам процесс аналогичен.

А как проходила Госуслуга на ПФ: 1-е уведомление «заявление принято» — — — — 2-е и последнее «пенсия назначена». Семь месяцев молчания. Ни единого официального сообщения, о факте задержки, о ее длительности, о причинах — ни слова; ни одного вопроса, ни одного отказа — голый ноль. Очевидно, что алгоритм оказания госуслуг должен быть достаточно универсален для всех услуг, в т.ч. обязательно должны присутствовать контрольные проверки по срокам. Госуслуга по назначению пенсии резко выделяется из общего ряда. Для того, чтобы она стала такой уникальной и такой безконтрольной, необходимо было дать команду(-ы) разработчикам программного обеспечения. Простой человек такой команды дать не может.

Следующий аргумент по намеренности и присутствию «командиров». Инспектора ПФ, которые работают с пенсионерами (будущими) — люди обычные, работают на окладе. У них нет никакого резона заниматься «проверками» каждой записи каждого пенсионера. Писать множество писем, ловить ответы, заказывать переводы на русский язык, многократно контачить с недовольными пенсионерами — за ту же зарплату? Оно им надо? Когда пенсионная барышня говорит, что их заставляют проверять — нет сомнений, что дело обстоит именно так.

Теперь расскажу, каким образом ПФ урезает наши пенсии. Эта история будет попроще. Здесь действия ПФ ясны и предельно циничны. Они просто выбрасывают кусок вашей трудовой жизни, не учитывают ее при назначении пенсий. Делается это так, чтобы мы не заметили. А если мы пытаемся разобраться, они блокируют наши попытки гнусными бюрократическими маневрами. Рассказываю подробнее.

Внутри каждого из нас (или у большинства) живет доверие к власти. Конечно, не полное, и не во всем. Но в случае назначения пенсии, как кажется, всё выглядит понятно и честно. Вам выдают в онлайне с официального источника (Госуслуги) список ваших пенсионных прав, где ясно и подробно описан ваш трудовой путь — на текущий момент. Вы видите, что список точен, соответствует вашей трудовой книжке. Вы обращаетесь за пенсией, вам ее назначают, сообщают об этом официально (на сайте Госуслуг), указывают размер пенсии. Все чисто-прозрачно, какие вопросы? Но это — иллюзия.

Оказывается из вашего трудового списка выбросили три года работы на заводе. И соответственно уменьшили размер пенсии. О том, что три года стажа выбросили, вам не сообщают. О том, какие пункты вашей трудовой биографии учли в списке для назначения пенсии — тоже не сообщают. Ну разве придет в голову, что государство может поступить так подло? А оно поступает. Это — факт.

Почему и по данному вопросу я уверен, что это делается намеренно и с участием высших должностных лиц ПФ и/или государства. Первый аргумент. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о данных, которые учтены при назначении пенсии. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о том, какая ваша работа не учтена при назначении пенсии.

Второе. В составе госуслуг, которые вы можете получить по линии пенсий, есть состояние ваших пенсионных прав (ИЛС) до назначения пенсии — вы можете получить эти данные мгновенно. В составе госуслуг есть данные по ИЛС, которые у вас имеются после назначения пенсии (тоже выдаются мгновенно). А вот данных по пенсионным правам, которые использованы при назначении пенсии нет. Мы-то наивно полагаем, что данные «до», которые вам выдали — автоматически учитывались при назначении пенсии. Не-а.

В момент назначения вам пенсии ИЛС обнуляется. А вы, небось, и понятия об этом не имеете 🙂 ? Далее ИЛС ведётся «с чистого листа» — туда попадают лишь данные, которые возникают после назначения пенсии (если вы продолжаете работать). Если у вас скоммуниздили трудовой стаж во время назначения пенсии, то эти годы работы просто пропадают навсегда. Обворовали вас или нет — проверить можно. Но придется потратить время и нервы.

Мне «повезло» — я знал точно, что некоторые годы моего трудового стажа были не учтены. Я попытался узнать какие — не тут то было. Пенсионные клерки встали на моем пути дружной стеной. Я спросил барышню, которая выдала справку о назначении пенсии — она услала к начальнице отделения. Та молвила так: «Вы можете подойти к инспектору — она вам скажет, какие данные использованы (чуть позже прояснилось, что даже здесь она прибрехнула). А если вы хотите письменный ответ… (пауза, я молчу)… Вам нужен письменный ответ? (говорю «да»). Тогда вы должны написать письменное заявление, отдать инспектору, потом зайдете ко мне, я поставлю визу. И тогда через три месяца… через три месяца (я переспрашиваю «через три?» )… да, через три — вам пришлют ответ на ваш почтовый адрес.»

Сразу поясню и про эти «три месяца». При обращении граждан к госструктурам, те обязаны отвечать за 30 дней (№ 59-ФЗ). Я проверил, нет ли исключений для ПФ — нет, и для них закон дает на ответ 30 дней. Никаких трех месяцев — это нарушение закона. На данный момент после моего запроса прошло уже полтора месяца. Почта в Москве работает как часики. Ответа нет.

Пошел к инспектору, пишу письменное заявление — она: «Обязательно укажите почтовый индекс». — А если не знаю? «Нет-нет, обязательно нужен». — Не примете заявление, что ли? «Нет-нет, обязательно нужен». Я полез искать индекс с помощью гаджета. Барышня кинулась искать что-то на компьютере, но потом осеклась и откинулась от компьютера. Мне понятно, чего она дернулась. Она инстинктивно хотела мне помочь — ведь у нее на компе были мои персональные данные — там есть индекс (и на Госуслугах он есть). Но потом опомнилась. Я добыл индекс. А если какой-то пенсионер не сообразит, как это сделать, то может и заявление не подаст (его обманут, что без индекса заявление принять не могут). А потом приходить специально из-за заявления кто-то заленится — отделение расположено неудобно для посещения.

Далее я пошел к инспектору, которая занималась назначением пенсии. Она меня как раз накануне вызывала. Пришел ответ с Украины, с одного из предприятий, где я работал — ей нужно было, чтобы я его перевел (ниже будет о переводах). Она проверила, нужно ли переводить украинские письма. Почему проверяла? — ведь если работа на этом предприятии была бы учтена при назначении пенсии, тогда перевод бы не понадобился. За считанные секунды она вошла в мой аккаунт, убедилась, что эта работа в пенсии не учтена. И тогда дала документы для перевода.

Я тут же спрашиваю, не посмотрит ли она и про другое украинское предприятие — учтена ли работа на нём. Её реакция как у боксера: «Нет, это нельзя. Если вы хотите получить такую информацию, вам надо написать письменное заявление, и вам ответят по почте». Она не знала про мой разговор с начальницей и с другой инспекторшей (все в разных кабинетах).

Трудно описать мои чувства в то время. Понимаете, у неё на мониторе все мои данные. На основании них мне только что назначили пенсию. Я сижу перед ней, очереди нет. А она хранит тайну. Даже не распечатку, скажи просто словами. Её слова не имеют юридической силы, их «к делу не пришьешь». Но она ничего не говорит. Разве не паскудство? Как же трудно сохранять лояльность к власти в таких ситуациях…

Я писал выше про ситуации с украинским трудовым стажем. Но ПФ проверял и данные по России. Инспекторша бурчала, что не может получить ответы по российским предприятиям и перечислила, по-моему, весь список предприятий. Допустим, какие-то данные не лежали на поверхности, но у неё даже известный московский вуз «не представил данных». И вновь повторю, что речь идет о получении данных, которые давно имеются в официальной базе данных ПФ.

Резюме
Пенсионная система России работает не для граждан-пенсионеров — а, наоборот, во вред им. Она их обманывает и обворовывает.
Пенсионная система России занимается не исполнением законов — а, наоборот, искажает их, затрудняет их применение, тормозит их исполнение.
Пенсионная система производит «бурную работу организма при полном запоре». Она проверяет то, что не надо проверять. Она проверяет саму себя. Она затягивает исполнения законов. Она обкрадывает пенсионеров — прямо и косвенно. Она скрывает от пенсионеров самую важную информацию. На всю эту деятельность она тратит деньги пенсионеров. На всю эту деятельность она тратит время, оплачиваемое пенсионерами.

Вот почему я не поддержу никакую реформу и «реформу» пенсионной системы. Надо сначала реформировать функционеров. Надо сначала «реформировать» целеполагание пенсионной системы. Нужно сделать работу системы понятной и прозрачной.
(а за использование «валоризации» нужно бить по голове чайником)

Что делать?
Кратко опишу своё видение, что нужно сделать/изменить. Немедленно.
Нынешнюю верхушку ПФ уволить по статье, как несоответствующих. Проверить их деятельность на наличие преступления /коррупции.
Необходимо ввести обязательное информирование об использованных пенсионных правах. Решение о назначении пенсии должно иметь два приложения: 1) реестр пенсионных прав (трудовой деятельности), которые были учтены при назначении пенсии; 2) реестр пенсионных прав, которые не были учтены с обязательным разъяснением причин. Такие же приложения использовать при перерасчете пенсии.
Дать официальное разъяснение о статусе данных в информационной базе ПФ (сегодня это ЕГИССО). Эти данные являются официальными и достоверными — или это просто интернет-помойка?
При проверке данных по пенсионным правам обязательно сообщать пенсионеру (будущему), какие данные проверяются и на каком основании.
При выявлении неоправданной задержки в назначении пенсий, выплачивать пострадавшим компенсацию (например, в виде «процентов за пользование чужими денежными средствами») — причем за счет виновников.

На этом пост, относящийся к вопросам «пенсионной системы» заканчиваю. Ниже — вторая часть о процессе назначения пенсии. В ней приведены нюансы второго плана — без обобщения на всю «систему». Для истории. Вдруг и пригодится кому-то.

===========================================

Вторая часть по практике назначения пенсии

Общение с отделением ПФ проходило в худшем бюрократическом варианте. Первый раз меня вызвали (получив по Госуслугам заявление), согласовали время. А потом сплошной бордель. Позвонить нельзя, есть только общий телефон на всю страну. По нему ничего полезного узнать невозможно. Запись на прием по Госуслугам не подходит, потому что там можно «подать» заявление — а «продолжить», да еще с конкретным инспектором (требовалось с конкретным) — нет такой опции. Поэтому едешь в ПФ и на месте протискиваешься к инспектору, обходя людей с талончиками. (Через какое-то время удалось выпросить у инспектора мобильный тел. — стало много проще.)

На «одном окне» у моего инспектора не было никаких данных о ней — ни имени, ни должности — ничего. Пришлось выведывать. Инспектор сразу направила меня переводить надписи на украинском в трудовой книжке. На черновике моего заявления, который был без всяких подписей, — она карандашом написала, какие надписи нужно перевести. Эти худшие бюрократически манеры — не оставлять письменных следов — выдерживались постоянно. Что говорить про личный прием, когда на сайте Госуслуг было совершенно пусто (о чем писал выше).

Атмосфера в отделении была в худшем советском стиле. Барышни-клерки держали себя главными начальниками, а с пенсионерами-посетителями обходились, как с быдлом. За час до конца рабочего дня в адрес посетителей начинала непрерывно звучать гневная песня «что ж вы идете, когда рабочий день уже кончается?» И все прочее в таком же духе. Мерзко. Здесь, конечно, сказывалось то, что нынешние пенсионеры родом из СССР, и к такому хамству привычные. А инспектора тоже многие оттуда. Они вовсе не ощущают себя «слугами народа».

Среди документов, поданных мною для назначения пенсии, была справка о » среднемесячном заработке за 60 месяцев работы подряд». Это — единственный документ, который имело смысл проверять. В том, однако, случае, если эту справку собирались использовать. Ведь вместо указанных данных можно использовать справку о заработке в 2000-2001 гг. По моим расчетам мне было выгоднее использовать второй вариант. На пенсионном заявлении я сделал пометку «Рассчитать пенсию по наиболее выгодному варианту 60 или 24 мес.» (Эту запись посоветовала сделать инспектор — это единственное, за что я могу сказать ей спасибо.) Какой вариант в итоге был использован, мне неизвестен.

Переводы с украинского на русский
Наш ПФ запрашивал украинский ПФ документы по моей работе. Документов было немало — несколько по каждому предприятию. Помимо собственно справок еще был ряд документов подтверждающих переименования, реорганизации, преемственность. Документы приходили несколькими пачками. Пришла одна пачка, инспектор просит меня прийти перевести. Ну как «просит»? — я периодически заявлялся в отделение ПФ и спрашивал, «нет ли чего новенького по моему делу?» (Потом, после получения мобильника инспектора, жизнь стала проще.)

Переводы нужны были нотариальные. Каждый документ — это рублей 600-800. Как интересно получается: ПФ России ведет официальную переписку с ПФ Украины — а я их документы перевожу за свой счёт. Вы видите в этом логику? Её нет. Но ведь это «мне нужно» — как считает инспектор. Я думаю по-другому. Такое чувство, что ПФ проявляет заботу о наших нотариусах. За счет пенсионеров… В итоге на переводы я потратил пару месячных пенсий.

Я буду пытаться вернуть себе эти деньги. И за перевод, и за задержку — за всё. Но сначала надо дождаться данных о том, что мне учли в пенсии, а что — нет.

Не поверил бы, если бы сам не был участникам. Ни на один мой вопрос, инспектор не дала нормального ясного, понятного ответа. Мы общались с ней лично раз пять — суммарно несколько часов. Обратитесь, говорит она, в военкомат, пусть он подтвердит данные про вашу службу в армии. Я уточняю: «Когда такое подтверждение нужно? Если мне не дадут ответа (это реально — они могут «отослать» по нескольким формальным основаниям)? Они обязаны дать мне ответ? Что будет, если я ответ не получу — каковы могут быть для меня последствия при назначении/расчете пенсии? В какой срок нужно получить справку из военкомата? … » Повторю — ни на один вопрос я не получил вразумительного ответа. Она — «нужен нотариальный перевод трудовой книжки — там были печати с украинским текстом». Я опять — «это необходимо? — ведь в ИЛС эти данные есть на русском? Если я принесу перевод через две недели (со временем у меня проблемы), это устроит?» Нет ответа.

Через два с половиной месяца от начала эпопеи инспекторша вынудила меня подписать «просьбу» о назначении пенсии без учета трех лет стажа (1991-1994 — Украина в статусе государства), не дожидаясь ответа на запрос(-ы) . С тем, чтобы мне назначили пенсию быстрее, а потом — после ответов на запросы — пересчитать ее правильно. Мысль в общем-то правильная. В моем случае она никак не помогла. Эпопея длилась еще примерно 4 месяца

Я бы подумал, что мои проблемы в персоне моей инспекторши. Но, как я показал выше, множество фактов говорят о том, что она была всего лишь винтиком большой машины.

Об украинской стороне

Как же давно не писал я ничего хорошего об Украине. Вот повод. Во время эпопеи с переводами, я видел много посланий от украинских предприятий, и от разных подразделений ихнего пенсионного фонда. Там всё нормально, всё правильно, всё своевременно. У них правильно — а у нас через жопу.

ответ с Украины

Tags: власть в афиге, пенсии, фу власти

В системе начисления пенсий в октябре произойдут изменения, которые затронут несколько миллионов получателей. Это касается вопросов перерасчета и способов получения пенсионных выплат. Рассмотрим их более подробно.

Повышение пенсий в октябре

С 1 октября ожидается увеличение пенсии у нескольких миллионов получателей. В первую очередь, проиндексируют военные пенсии. Величина индексации составит 3 %. Хотя получатели и ряд депутатов настаивали на необходимости более существенного увеличения.

Всем прочие перерасчеты будут осуществляться в индивидуальном порядке по заявлениям или без таковых.

На повышение пенсии с 1 октября могут рассчитывать:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

  • Пенсионеры, получающие страховую пенсию, если в сентябре им исполняется 80 лет. Величина ежемесячной прибавки для них составит 5 тыс. 686 руб. 25 коп. А если они живут на Крайнем севере, сумму умножают на районный коэффициент.
  • Пенсионеры, которые в сентябре уволились или закрыли ИП. Если такие лица пропускали ранее индексации по причине трудоустроенности, с октября выплаты им пересчитают. И учтут все пропущенные индексации.
  • Неработающие пенсионеры, у которых в сентябре появятся иждивенцы. Им положена ежемесячная доплата к пенсии, если такие пенсионеры подадут заявление в ПФР.
  • Граждане, которым засчитают ранее не учтенный трудовой стаж и ИПК.

Индексация военных пенсий

Основная новость осени для пенсионеров – это индексация военной пенсии с октября. В России на сегодня насчитывается более 2,5 млн. военных пенсионеров – это бывшие представители различных силовых ведомств. Кроме военнослужащих ее получают сотрудники МВД, ФСБ, ФСИН, Росгвардии и пр.

Пенсии военным пенсионерам с октября увеличат всего на 3 %. Это – самое незначительное повышение за последние годы. Величину понижающего коэффициента оставят на уровне 2019 года: 73,68 %. Но нужно учитывать, что с применением ПК военную пенсию платят не всем. К примеру, бывшие сотрудники ФСБ получают выплаты в полном объеме.

Военные пенсии с 1 октября повысят только на уровень прошлогодней инфляции. Указ Президента № 604 заморозили, как минимум до следующей индексации. Значит увеличения сверх уровня инфляции не произойдет.

Проблемы военных пенсий

Военные пенсионеры надеялись, что размер пенсий с октября вырастет более существенно: хотя бы на 5 % в соответствии с президентскими распоряжениями. Но этого не произойдет. В течение прошлого года и в текущем периоде в Госдуму поступали различные законодательные инициативы с требованиями по индексации военных пенсий. Все они были отклонены.

Сейчас в Госдуму представлен проект по обязательному ежегодному увеличению ПК. Но даже в случае принятия на индексацию в октябре он уже не повлияет.

Переход на карты «МИР»

В сентябре должен завершиться переход на платежную систему «МИР». Хотя планировалось, что это произойдет еще в июне. Но из-за коронавируса сроки сдвинули.

Для пенсионеров это значит, что с 1 октября пенсии будут перечислять только на карты «МИР». Если у получателя иная карта, например, Visa или MasterCard, нужно оформить новую. И сделать это следует в течение сентября.

За получением карт «МИР» можно обратиться непосредственно к своему доставщику, т.е. в кредитную организацию. Или подать заявку в территориальное отделение ПФР.

Если пенсионер не желает пользоваться новой платежной системой, ему следует подать заявление об изменении способа доставки. С 1 октября перевод пенсий на карты всех систем кроме «МИР» прекращается.

Если пенсионеру в банке выдадут новую карту «МИР», ему необходимо обратиться в территориальное отделение ПФР и сообщить личный номер расчетного счета.

График выплат

Пока никаких изменений в графиках выплат пенсий в октябре ПФР не заявлял. Возможно, о них станет известно позднее. Региональные графики выплат начнут появляться во второй половине сентября.

Последние новости

К октябрю завершится временный порядок оформления и продления пенсионных выплат, который установили из-за коронавируса. И если новой вспышки болезни не будет, для оформления и продления пенсий потребуется представлять подтверждающие документы и заявления.

При этом сохранится беззаявительный порядок оформления пенсий по инвалидности. Их назначают на основании сведений, поступающих из единого Реестра инвалидов. А вот посещать МСЭ для присвоения группы инвалидности и установления факта инвалидности у ребенка с октября придется.

Также в октябре потребуется посетить территориальные отделения ПФР пенсионерам, которые получают пенсию по доверенности и пенсионерам, не имеющим постоянной регистрации по месту жительства в России.

Подтверждающие документы и заявление потребуют в октябре от получателей пенсии по потере кормильца, если им уже есть 18 лет, и они с сентября проходят обучение в вузах по очной форме. До октября пенсию продолжали платить по умолчанию.

Читать: Для кого опасен российский препарат от коронавируса: кому можно, а кого нельзя вакцинировать?

‘Использована информация http://social-benefit.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Из-за стремительных изменений в нашем пенсионном законодательстве процесс расчета и назначения пенсий предельно усложнился, особенно в период 2002–2015 годов. Такие изменения не могли не сказаться на ошибках, которые допускали сотрудники ПФР при назначении пенсии. Однако не всегда такие ошибки были неумышленными, участились случаи и намеренного действия для занижения пенсии гражданам. Анализируя многочисленные обращения пользователей, можно сделать определенные выводы о том, какие самые популярные схемы обмана пенсионеров встречаются в Пенсионном фонде. Рассмотрим подробнее.

Ошибка в стаже

Очень часто пенсионеры удивляются, когда узнают о размере своей пенсии, при этом имея огромный стаж в прошлом. Стоит помнить, что помимо самого факта осуществления трудовой деятельности в стаж еще входят иные периоды, такие как отпуск по уходу за ребенком (декретный отпуск), служба в вооруженных силах, получение образования, а также иные периоды, указанные в действовавшем на тот момент законодательстве.

Таким образом, из-за того, что какой-либо период не был учтен, пенсия в итоге может оказаться заметно меньше полагаемой реально. К сожалению, не все пенсионеры идут выяснять причину, а тем более добиваться защиты своих прав в суде. Хотя в ряде случаев ситуацию можно исправить на стадии обращения в ПФР.

Взносы в негосударственные пенсионные фонды

Тем, кто решил часть взносов отдавать в НПФ, стоит обратить особое внимание на репутацию такого учреждения. Сейчас количество НПФ в России приблизилось к сотне (список можно найти в Интернете), а вот найти надежный НПФ остается большой проблемой.

При этом некоторые НПФ гарантируют высокую доходность накоплений, вплоть до 12–13 процентов годовых. Однако уже не раз происходили случаи обмана со стороны данных учреждений. Весьма распространенный случай – это банкротство НПФ, как правило, носящее фиктивный характер, в итоге сумма отчислений пропадает в неизвестном направлении, и что-то взыскать с такого НПФ практически невозможно. Также известны случаи, когда накопления просто исчезали, либо их сумма оказывалась заметно ниже реальной.

Встречались случаи, когда ПФР без согласования с гражданином переводил накопительную часть пенсии в НПФ. Такой перевод можно отменить, но это лишние хлопоты.

Учтен период, который невыгоден для пенсионера

Чтобы рассчитывать на максимально возможный размер пенсии, нужно применить наиболее выгодный период работы. Все зависит от размера заработной платы. За расчет можно взять период работы в 2000–2001 годах, однако если зарплата в это время была небольшой, то для увеличения коэффициента соотношения заработков (максимальный – 1,2, для северных районов – 1,9) можно выбрать любые 60 месяцев, когда зарплата была максимально большой по отношению к средней заработной плате в стране в тот период.

Но, как показывает практика, не всегда удается подтвердить такой период из-за того, что многие организации уже просто не работают. Также весьма распространены случаи, когда сотрудники ПФР умышленно выбирают наименее выгодные периоды, чтобы снизить размер пенсии. В частности, сотрудники ищут повод формально придраться к документам и мотивировать свое действие тем, что более выгодный период не подтвержден. Увы, но большинство пенсионеров не стараются детально во всем разобраться и принимают такой расчет, который был сделан.

Проблема с документами

Расчет и начисление пенсии проводится сотрудниками ПФР исходя из содержания представленных документов. Как указано выше, не все документы могут сохраниться, особенно с советского времени. Проблема еще состоит в том, что ПФР не очень активно старается запросить информацию (им попросту это не нужно). В архивах тоже не всегда можно найти необходимые документы.

При этом ПФР может спокойно мотивировать занижение пенсии тем, что вовремя не были получены подтверждающие документы, хотя по запросу ПФР информацию должны предоставить. Таким образом, приходится доказывать свое право на назначение реально заработанной пенсии в судебном порядке, хотя, как показывает практика, это все можно было сделать изначально.

Резюме

В завершение отмечу, что к назначению пенсии стоит отнестись максимально внимательно. Если есть малейшие сомнения, то следует потребовать полный расчет пенсии, сравнить со своей трудовой деятельностью, правильно ли указан стаж и применены коэффициенты. Обязательно стоит зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» и проверять начисления в личном кабинете.

Спасибо за внимание!

Я, Надежда Николаевна Кудряшова, пришла к выводу о массовом обмане пенсионеров России Правительством РФ, Пенсионным Фондом России и укрывательстве этого преступления прокуратурой и судами.

Участвуя в движении за права Русских Людей (что не запрещено законом, но послужило основанием для учета меня в отделе «Э»), я убедилась в массовом преследовании патриотов и правозащитников. После незаконного административного наказания (решение по нему стало основанием для принятия моего заявления в Страсбургском суде, заявлений в Тверской суд г.Москвы), стало ясно : власть в России направлена на уничтожение прав Русского и Коренных народов России.

После моих многочисленных обращений в Алтайскую краевую прокуратуру по привлечению УПФ РФ в Алтайском крае и г. Барнауле к уголовной ответственности за обман пенсионеров и трату денег Фонда не по обязательствам, а в личных интересах, я не получила ни одного ответа, основанного на букве надлежащего закона и закона » О прокуратуре» Т.е. прокуратура участвует в ограблении народа своим попустительством, разгильдяйством и умышленном сподвижничестве УПФ РФ.

А поэтому считаю своим долгом предложить людям на рассмотрение мои выводы о пенсионном исчислении, требуемого для выполнения в полном объеме обязательств УПФ РФ перед пенсионерами (без частных случаев).

Точкой отсчета немыслимого ограбления пенсионеров является 2002г. -начало введения в действие пенсионного ФЗ № 173.

Историческая справка. Согласно «КОДЕКСа ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (КЗоТ РФ)(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)(утратил силу) Статья 241. Пенсионное обеспечение(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсии работникам и членам их семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Статья 242. Пенсии по старости (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях: мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Размер пенсии по старости составляет от 55 до 75 процентов заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа.»

Запомним цифру: пенсия составляет от 55 до 75 % от заработка.

В силу «Положения о пенсионном фонде СССР» ( Утверждено постановлением Совета министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990г. №818) (т.е. в силу фактического устава Пенсионного фонда) » 1.Пенсионный фонд осуществляет государственное управление …на основании настоящего Положения.. 10. Средства Пенсионного фонда СССР направляются на финансирование следующих мероприятий: …повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы».

Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Раз Пенсионный фонд при его открытии взял на себя такое обязательство — исчисляй пенсию в связи с ростом заработной платы в стране!

В период с 2002 г. по 2012 средняя з/ плата в России изменилась :

На 2001г. 1671 руб.;

на 31.12.2011г . составляет более 26 тыс. руб.

Т.е. она увеличилась в 15,56 раз. Выросли ли пенсии с 2002г. в такое же число раз в силу КЗоТ и положения о пенсионном фонде? Нет! Пенсии выросли не более чем в 4 раза.

В чем же причина «законного» нарушения пенсионных прав граждан? А в том, что сам по себе закон №173 -ФЗ — виртуальный и не связан никакими обязательствами перед гражданами. Так , например базовая часть пенсии должна стремиться к размеру прожиточного минимума пенсионера, а страховая часть — индексироваться в соответствии с индексом роста средней заработной платы по стране и потребительских цен (чье исчисление вообще как-то сомнительно, т.е. остается только средняя з/ плата по стране). В законе сказано, что коэффициенты индексации утверждает Правительство РФ. А обязательства УПФ РФ ушли на второй план: т.е. УПФ РФ получает наши налоги на зарплату, а индексы увеличения пенсии утверждает Правительство. А где же тогда обязательства УПФ РФ перед пенсионерами? Только в Положении о пенсионном фонде (т.е. — на бумаге).

Обратитесь к закону от 20.11.90 г. N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ», в соответствии с ним

«Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

В судебном разбирательстве стоит акцентировать, что в момент введения действующего пенсионного законодательства с 01.01.2002 г. в стране закончился переходный период. И утверждение Правительством размера средней заработной платы для исчисления пенсии ( как указано в 340-1 законе) было отменено, стала применяться средняя заработная плата по РФ за квартал до назначения пенсии по справке статуправления РФ. ( Она заказывается в статуправлении поквартально; увеличение пенсии- ее индексация- должна производиться после роста ср. з/пл по РФ 3 раза в год).

Каждый пенсионер имеет собственные составляющие для исчисления пенсии. Это:

-коэффициент отношения заработных плат . Он исчисляется как отношение з/платы пенсионера по предоставленной в пенсионный фонд справки к средней з/плате по РФ за соответствующий тот же период.

Например, зарплата 300 руб по справке работника (сложить за все месяцы, разделив на кол- во месяцев), средняя з/плата по России 150 руб, коэффициент 300/ 150 = 2

Максимальный коэффициент 1,2 . Однако, в районах с повышенным северным (районным) коэффициентом этот коэффициент умножается на величину северного (районного) коэффициента. Основание : Постановление Конституционного суда, ФЗ №122, 173 -ФЗ, 340-1 с изм. По 122ФЗ- смотри примечания №1 после основного текста.

-стажевый коэффициент, который считается :

55% + 1% за каждый год свыше: 20 лет — для женщин и 25- для мужчин. Максимальный — 0,7.

Посчитаем без учета индивидуальных данных каждого пенсионера:

на 31.12.2012 средняя заработная плата по стране — более 26 тыс. руб.

Тогда 55% составляет: 26000х0,55=14 300 руб

75% соответственно (максимальный- 0,7): 26000х0,7 =18 200 руб.

Т.е. минимально пенсия может быть: 14 300 руб при коэффициенте заработных плат =1. При меньшем, например 0,8 : 0,8 х 14 300 =11 400 руб

С учетом индивидуальных данных, учетом районного коэффициента:

При максимальном коэффициенте з/плат , равном 1,2, районном коэффициенте =15% (коэффициент при этом= 1,15)

26 000 х 0, 55 х 1.2 х 1.15 =19734 руб.

26 000 х 0.7 х 1.2 х 1.15 =25 116 руб.

Замените коэффициенты (на свои личные) и узнаете свою пенсию.

В силу закона ОТ 20.11.90 г. N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» нет срока исковой давности для перерасчета . В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчета за весь период с 2002г.

В следующей статье рассмотрим другие возможности судебного рассмотрения увеличения Ваших пенсий и подводные камни Пенсионного фонда.

* * *

Часть 2.

г.Барнаул

Н.Н.Кудряшова

Я не являюсь работником Пенсионного фонда. Но, обратившись к законам, я нашла, на мой взгляд, подлоги при применении законодательства, которые на юридическом языке звучат как » неправильное применение закона», » двойное чтение закона», » неполное применение закона» ,а также неприменение надлежащих законов, что среднему (и даже продвинутому) гражданину постичь сложно и чаще- невозможно. Необходима усидчивость, чтобы пришло мозаичное понимание технологии обмана.

Повторяю, что статья — лишь мое видение проблемы, как я ее понимаю.

В первой статье (часть 1) было изложено исчисление пенсии по Закону от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

» Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.» Этим критерием результатов труда и является заработная плата ( в случае выхода на пенсию — средняя заработная плата по стране х на коэф-нт отношения з/плат).

» Статья 16. Размер пенсии. Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.» (специальный- это, например, вредный).

УПФ РФ (Управление Пенсионного Фонда РФ) назначило пенсии, проведя оценку пенсионных прав по «всем» законам в соответствии со ст.30

Федерального закона » О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ и убеждает нас: «Этот закон применяется только для оценки пенсионных прав на 2002г.!», и при этом не применяет п.1 ст.17 Федерального закона » О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ, что является грубым нарушением применения закона- а именно: неполное его применение , поскольку не применена

«Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.»

Неподготовленного читателя информирую: при существующих ранее и ныне действующем законах Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав (т.е. возможных расчетов пенсии по разным законам) по каждому и выбрать максимальную пенсию).

Почувствуйте разницу: Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону №173-ФЗ производит на 2002г, а с применением п.1 ст.17 обязан- по состоянию на день выхода на пенсию.

Таким образом и происходит неполное применение (без использования п.1 ст.17) закона» О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ! Поэтому УПФ РФ незаконно применяет «ст.30 1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал…» — поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее — читай п.1 ст.17 !!! Т.е. с учетом полного (чего не делает УПФ РФ) стажа пенсионера на момент выхода на пенсию, учетом средней з/платы по стране за квартал до момента выхода на пенсию!

Т.е. УПФ РФ не использует Закон в полном объеме, а только так, как ему выгодно. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с 2002г. ( см. часть 1) по их фактическому росту ( смотри часть1 статьи) согласно справки Росстатуправления (вы ее можете заказать лично поквартально; в г.Барнауле- пенсионерам — бесплатно).

По практическому применению в судебных разбирательствах имеется положительный опыт разрешения исковых требований с

1.признанием незаконными коэффициентов индексации пенсии ( далее — указываем их размер в цифрах, примененных УПФ РФ для индексации пенсий, утвержденных Правительством);

2. признании коэффициентов (указываем коэфф-ты фактического роста средней з/платы по стране рассчетные, начиная от 2002г. — рассчитайте в соответствии со справкой Росстатуправвления) и обязательстве применить их Пенсионным Фондом для исчислении пенсии.

3. взыскание недополученных сумм___ .Расчеты прилагаются с исковым.

Рассчитать эти суммы можно в принципе самому. Это один из наработанных положительных опытов судебного разрешения увеличения пенсий.

Более правильным считаю исчисление пенсий по Закону №340-1. Возможность применения Закона №340-1 обосновываю следующим.

1. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и вопреки требованию статьи 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации умалялось бы достоинство личности. И потому введение нового закона по пенсиям ( т.е №173 от 2001г) «…по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования». В пункт 4 сказано: «Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.» Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П сохраняет свою силу, см. определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 276-О.

Кроме того, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года, N 5280),в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Применение для оценки пенсионных прав ( расчета пенсии) закона РФ от 20.11.90 №340-1 в редакции Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173 после 2002г. является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит в себе указания на расчет в 2002г., но обязует производить расчет на момент выхода на пенсию.

Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы ЗАКОНА РФ ОТ 20.11.90 N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕН-НЫХ ПЕНСИЯХ В РФ». Из него «Ст. 99. Исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах. Пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка». Как заработок прошлого тысячилетия перевести в современность?

Осовременивание заработка ( вспомним КЗоТ, где пенсия — это 55-75% заработка!) происходит с применением фактических индексов ( коэффициентов) роста средней з/ платы по стране. А в силу (см. Часть 1) закона от 20.11.90 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и в соответствии с ним «Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

Напомню, что по Закону РФ от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», «Статья 123. Выплата пенсии, не полученной пенсионером своевременно

…Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.» Поскольку УПФ РФ не предоставил гражданам правильный своевременный расчет (иначе: неправильно произвел оценку пенсионных прав ), поэтому граждане имеют право требовать перерасчет ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД с момента назначения пенсии ( в отличии от закона №173-ФЗ, где исковая давность- 3года )!

2. В силу ст.3. закона №173-ФЗ » В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ.» Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий , иначе бы не выполнялся бы п.2 ст.55 Конституции » В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону №173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней з/п по стране. А потому и следует применять закон №340-1 ( в основу которого для исчисления пенсий и заложена ср. з/п по стране).

3. Таким образом, каждый из пенсионеров мог быть рассчитан по государственной пенсии Закону №340-1 «Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста…»

Откройте КЗоТ от 1972г. «Глава XVI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Статья 236. Распространение социального страхования на всех работников Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Статья 238. Виды обеспечения по государственному социальному страхованию (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Работники, а в соответствующих случаях и члены их семей обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования: пенсиями по старости…»

Поэтому работники и на настоящий момент имеет право получать государственную пенсию, которая в настоящий момент рассчитывается Федеральным законом N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами». И нас, пенсионеров, не объяснив наше право на исчисление по закону №166-ФЗ ( ввиду того, что все подлежали обязательному государственному страхованию) и воспользовавшись этим «может регулироваться другими федеральными законами», кинули всех на закон №173-ФЗ ( в котором легко заблудили и обманули, не индексируя своевременно рост заработной платы, нарушающий все права граждан по исчислению стажа и бывшей заработной платы . Подтверждение этого права на госпенсии находится в самом законе, статьях закона №166-ФЗ (для обычных пенсионеров — жирным шрифтом): «Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию…Ст.3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют :граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца).»

Пенсии по государственному обеспечению однозначно выше, поскольку находятся в более привелигированном положении отностиельно просто трудовых по закону №173-ФЗ. Например, исчисление трудового стажа производится с включением в него нестраховых периодов, как учеба. А за каждый год специального трудового стажа пенсия увеличивается на один процент, для расчета пенсий применяют последнюю з/плату работника перед выходом на пенсию и т.д. Расчет производить не будем.

4. В силу Федерального закона » О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ ст.2. «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.»

Приходилось ли кому увидеть расчет Вашей пенсии по международным договорам ? Вероятнее всего, никто о таком и не слышал. Между тем, эти нормы соответствуют размеру пенсии, равной 40 % заработка. Тогда есть смысл обратиться к расчетам и посчитать с настоящей средней з/ платой по РФ на 31.12.2012г. 26000руб. и обязать УПФ РФ произвести этот перерасчет пенсий.

Например, у меня коэффициент отношения з/плат равен 2.

Расчет (без учета других индивидуальных данных — р.к., с.к. и др.):

2 х 26000= 52000руб- осовремененная з/плата. Тогда 40% : 52000х 0,4= 20 800 руб. С учетом районного коэф-та- еще больше!

Поскольку нарушение прав граждан в массовом порядке является конституционным беспределом, прикрывается государственными органами, а обещания Правительства реализуются с точностью до «наоборот», можно говорить об угрозе государственности. Что и является основанием для введения непосредственной власти народа (см. ст.3 Конституции РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *