Как поднять крышу гаража?

Изменение конструкции любого строения требует гораздо больше усилий, нежели его строительство с нуля. Это в полной мере относится к любому зданию и практически всем проводимым работам, в том числе поднятию крыши гаража. Старые гаражи строились с расчетом обеспечить человека минимально комфортабельным местом хранения для автомобиля. Зачастую их высота не превышала 2.5 метра с нижнего края и 3 метров с высокой стороны. Установить в таком низком здании лебедку, подъемник или любое другое оборудование практически нереально. Именно поэтому, вопрос, как поднять крышу гаража, интересует многих владельцев подобных строений.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных работ не является сложным с технической точки зрения. Кроме того, люди задумывающиеся, как поднять крышу в гараже, могут быть уверены, что проведение мероприятия не потребует больших финансовых вложений. Тем не менее, чтобы выполнить все необходимые мероприятия и не допустить фатальных ошибок, нужно иметь определенный опыт в проведении строительных работ.

Основные методы подъема крыши в гараже

Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.

Популярная БК выпустила приложение, официально можно перейдя по ссылке без регистрации и абсолютно бесплатно.

Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:

  • автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
  • второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
  • третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.

Вышеперечисленными способами можно поднять любую крышу при условии того, что они изготовлены из железобетонных плит. Кроме того, они должны быть не сильно изношенными. В противном случае конструкция может надломиться и соскочить с ригелей, строп, домкратов и т. д.

Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты. Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся.

Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.

Подъем крыши без риска для жизни и здоровья

Возможность подъема крыши и способы осуществления подобной операции во многом зависят от места расположения гаража. Если он является отдельно стоящим зданием, то поднять крышу можно любым из указанных выше способов. Если одна из стен является общей, то процесс подъема может быть значительно осложнен. Чтобы понять принцип выполнения работ по подъему крыши, нужно рассмотреть обе ситуации более детально.

Чтобы добиться максимальной безопасности при проведении подобных работ, надо совмещать схемы использования подъемного крана и домкратов.

Подъем крыши отдельно стоящего гаража

Процесс подъема крыши отдельно стоящего строения состоит из нескольких этапов:

  • первый этап – это подготовительные работы. В ходе их выполнения первым делом необходимо оторвать потолочное перекрытие от стен. Наиболее простым способом выполнения подобных работ является использование домкрата. Он устанавливается на колонне из кирпича, сложенную без использования цементного раствора. Приподнять перекрытие нужно максимум на 5-6 сантиметров. После этого можно использовать балки;
  • второй этап – это непосредственно подъем крыши. Конструкция поднимается на требуемую высоту, а стены наращиваются с помощью кирпичей;
  • смысл последнего этапа заключается в проверке надежности поднятой крыши. Обязательно необходимо провести осмотр, чтобы быть уверенным в том, что крыша стоит ровно и падать не собирается.

Плиты потолочного перекрытия можно поднимать поочередно. Если крыша имеет небольшую площадь, то можно произвести подъем всей конструкции сразу. Для реализации подобной задачи нужно выполнить обвязку потолка в форме рамы, используя стальной профиль. Домкраты устанавливаются по углам и в центре потолочного перекрытия.

После того как подъем выполнен на максимальную высоту вылета домкрата, необходимо зафиксировать конструкцию стальными опорами. Далее домкраты переставляются, а процедура повторяется до достижения желаемого результата. Когда крыша оказалась на нужной высоте выполняется наращивание стен.

Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?

Работа с крышей, которая опирается на общую с соседним строением стену является более сложной. В первую очередь это обусловлено тем, что опорная площадь для домкрата крайне мала. Как правило, ширина общей стены в гараже редко, когда больше длинны стандартного силикатного кирпича.

Решением имеющейся проблемы может стать изготовление и установка дополнительной несущей конструкции в гараже. Работы подобного типа могут быть проведены тремя разными способами:

  • первый способ – это изготовление опорных колонн из железобетона или их монтаж посредством кирпичной кладки. Опорные колонны необходимо возвести под линией стыка плит потолочного перекрытия;
  • второй способ заключается в расширении смежно с соседями стены. Для этого нужно выложить дополнительный ряд кладки от пола до потолка. Ее ширина не должна быть большой, достаточно пол кирпича. В противном случае пространство гаража будет сильно заужено. Старая и новая кладка должны быть перевязаны между собой. Для этих целей нужно смастерить армопояс. Он изготавливается из сварной сетки или обыкновенной арматуры. Слои армопояса обустраиваются примерно через 3-4 ряда кладки;
  • смысл третьего способа сводится к установке швеллеров вместо кирпичных или железобетонных колонн, описанных выше.

Для чего это делать? Все очень просто: дополнительные усиливающие конструкции уменьшат уровень давления на край кирпичной кладки по всему периметру. Это имеет первостепенное значение именно для дальнейшего процесса эксплуатации гаража, а не периода проведения работ по подъему крыши.

Осуществлять подъем плитной конструкции с возведением дополнительных опор внутри гаража, можно лишь при условии наличия у строения монолитного фундамента. Если основой гаража является ленточный фундамент, то описанные работы проводить нельзя. Это обусловлено тем, что со временем дополнительно возведенные конструкции начнут смещаться, ведь у них нет надежной опоры.

Стоит понимать, что при осуществлении подъема крыши создаются неприятности для соседей. Их нужно устранять самостоятельно. Для этого требуется провести усиление соседской кровли в месте ее стыка с кладкой гаража. Для выполнения подобных работ нужно наклеить слой рубероида и закрыть его тонколистовым металлическим фартуком, выполненным в форме желоба.

В заключении следует сказать, что каждый из перечисленных методов подъема крыши является довольно опасным. Поэтому особенно ответственно отнестись к мерам предосторожности, в частности тщательно проверить домкратное оборудование.

Самым безопасным является способ с временным снятием крыши при помощи подъемного крана и ее установкой после наращивания стен, но, во-первых, этот метод является довольно дорогостоящим, а во-вторых, нет никакой гарантии, что снятое потолочное перекрытие останется целым из-за перестановок.

Всем гаражникам (настоящим, будущим и бывшим) и просто автолюбителям Привет!

Сегодня речь пойдет о том, как я провел часть этого лета.
Начну сказ с того, что есть у меня капитальный гараж. Он у меня совсем небольшой. Размер стандартный для кооператива — 3х6. Изначально эти гаражи были рассчитаны под жигули, запорожцы и москвичи. Но у меня-то не москвич, моя машина покрупнее размерами. Соответственно места мне совсем мало в гараже.

Полный размер

Для примера фото. На фотке видно, что гараж совсем маленький

Из-за маленьких размеров гаража частенько возникали трудности при ремонте автомобиля.
В связи с этим еще пару лет назад было принято решение о том, что гараж необходимо увеличивать. Пути расширения не велики: либо перестроить стену и увеличить гараж в ширину, либо выкупить мотоциклетный гараж за стенкой и увеличить гараж в длину. Ну и еще возможны оба варианта одновременно;)
Через год после принятия решения об увеличении площади я встретился с хозяином мотоциклетного гаража. Переговоры привели ни к чему. Сумма меня устраивала, но только денег всех сразу нет. А ждать меня продавец не собирался. Тогда я забил на это все перестал думать о расширении.
В этом году ситуация же в корне поменялась. Знание о том, что соседний гараж до сих пор не продан, не давали покоя. В итоге один звонок все решил, и через несколько дней мы встречаемся в казначействе и совершаем сделку купли-продажи. Получил я ключи и попрощался с бывшим хозяином.
После второго осмотра гаража выяснилось, что за год ничего в нем не поменялось. Крыша десять лет как текла- так и течет. И хлама внутри не убавилось. На ближаших выходных выяснилось, что хлама было более тонны, и это в гараже размером 3х3.
Разумеется, наличие хлама ничего не поменяло — от него избавились за один полный день втроем. Очистили все три этажа. В гараже есть яма, подвал, и первый этаж.

Полный размер

Здесь уже очищенный гараж от хлама

Полный размер

Имеется даже печка, живая

Полный размер

Ворота ужасные. Были утеплены, но весь утеплитель сгнил. Щеколда верхняя сломалась при попытке открыть гараж. Но я все равно их открыл.

Полный размер

Выборочно оставил остатки от хлама

Полный размер

Яма со спуском в подвал

После уборки гараж очень сырой, т.к. вентиляция в нем давно померла, плюс «дырявая» крыша.

Далее ближайшие дни я проветривал гараж и занялся кровлей. Т.к. в моем большом гараже крыша тоже текла, то стена между гаражами была мокрая насквозь.

За день я ободрал всю старую кровлю и несколько дней просушивал на солнце. С погодой очень повезло. Забегая вперед скажу, что дожди начались сразу же на следующий день после того, как я покрыл крышу рубемастом.

Очищенная крыша от кровли показала, что между гаражами имеется большая яма (перепад уровней крыш). Три дня я потратил на стяжку. С ведрами на крышу по лестнице туда-сюда. Ушло 3.5 мешка цемента, 11 мешков песка и пару мешков керамзита.

После просыхания стяжки за полтора дня покрыл всю крышу битумом. На костре в ведре все это дело варил и заливал крышу. А после с помощником закатали всю крышу рубемастом.

Полный размер

Вот готовая крыша. Уклон сохранен, вода уходит моментально

Полный размер

Все тот же результат. Полный размерДобавил трубу вентиляции, которой не хватало. Тяга отменная. Чуть позже на трубы я установил грибки

На этом этапе можно было отдохнуть — что я и сделал.

Конечно же, отдых не мог продолжаться годами. Площади хотелось-то увеличить, да поскорее.
Стена между гаражами уже просохла, о чем я потом пожалел. Сырую стену было бы проще разобрать. Но, что есть — то есть.

Как все происходило нет смысла описывать. Кирпичную стенку даже девушка разберет. Моя задача лишь была сделать только дверной проем между гаражами. Всю стену сносить я не хочу. Поэтому сразу перейду к фоткам.

Вот такой проем у меня получился. Со временем все подровняю, отопление переделаю На этой фотке видно как мало места в гараже даже если представить отсутствие хлама

После проделанной работы на неделе по вечерам я ездил в гараж и делал временные стеллажи в маленьком гараже. И два дня выходных вместе с женой мы наводили в гараже порядок. В результате получилось то, что хотелось. В большом гараже только голые стены, а в маленьком все аккуратно разложено и есть место для работы. К сожалению, фоток нету. Но есть примерный план.

Полный размерПриблизительно так будет выглядеть гараж через год. Отопление переделаю. Будет даже рукомойник. На эскизе есть небольшие нестыковки, т.к. уже немного по-ругому задумал некоторые моменты. Но о них будут записи позже. Ворота в маленьком гараже заложу кирпичом, ямы в порядок приведу.

Все работы делались под лозунгом «-все будет, но не сразу». Так что всегда есть к чему стремиться! Главное чтобы был прогресс и развитие!

Всем успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *