Как посчитать ревизию?

Добрый день!
На мой взгляд, у Вас явная попытка объять необъятное.
Нельзя в одной формуле совместить и остаток товара и финансовый результат.
Товар нужно считать отдельно, деньги отдельно.
Вы делаете ревизию — снимаете остаток товара. Вот и сосредоточтесь на товаре.
Остаток товара на начало периода + поступление товара = проданный товар + остаток на конец периода.
Это основная формула по движению товара.
При этом все показатели должны быть в одинаковых ценах. Либо в ценах, по которым товар покупаете, либо в ценах. по которым товар продаете.
Обычно в рознице учитывают по продажным ценам.
Тогда проданный товар = выручка наличная + выручка безналичная
Далее, у вас есть «долги покупателей». Это тоже очень коварная вещь. Как я понимаю, Вы товар отпускаете, а деньги потом. Как Вы этот отпуск товара учитываете в выручке? Когда рассчитаются? Или сразу, как отдали товар? От этого зависит и то, как Вы будете учитывать этот товар в числе «проданного товара».
Возьмем самый сложный случай — когда заплатят, тогда и в выручку включается.
Получается, отдали (продали) товар в одном периоде, деньги покупатель внес в следующем. Тогда и по кассе пробили. А нам надо, чтобы проданный (без оплаты) товар попал в тот период, когда товар отдали покупателю.
А он у вас в периоде оплаты.
Значит, из выручки нужно отнять оплату долгов прошлого периода (деньги получили, а товар ведь отдали в прошлом периоде и на остатках на начало периода этого товара уже не было). И добавить в выручку тот товар, который отдали в долг уже в этом периоде.
По остаткам тоже справедливо «балансовое уравнение». Но своё:
Остаток долга на начало периода + передали товар в долг в текущем периоде = оплатили (вернули) долг в текущем периоде + остаток долга на конец периода.
Преобразуем это уравнение в нужном нам варианте:
Передали товар в долг в текущем периоде — оплатили (вернули) долг в текущем периоде = остаток долга на конец периода — остаток долга на начало периода.
Добавим эту формулу в нашу основную формулу и получаем:
Остаток товара на конец периода = Остаток товара на начало периода + Поступление товара за период — Выручка наличная — Выручка безналичная + Остаток долга на начало периода — Остаток долга на конец периода.
Подставляйте значения показателей и сравнивайте полученный по формуле остаток товара на конец периода с остатком товара, выявленным в ходе инвентаризации.
Разница — недостача или излишек товара.
Всё, с товаром разобрались.
Далее определяете свои финансовые показатели.
Тут формула более сложная. Если она вообще есть «универсальная».
Но здесь уже оперируете только деньгами и затратами. Такими, как они есть. Что в доходе, что в расходе…
Можно, например, составить такую же «балансовую формулу», но уже для денег.
Например:
Остаток наличных на начало периода + остаток на расчетном счете на начало периода + поступление наличных денег + поступление безналичных денег — передача денег из кассы в банк — снятие наличных из банка = оплата наличными + безналичная оплата и перечисления + остаток наличных денег на конец периода + остаток денег на расчетном счете на конец периода.
Это базовая формула. У Вас могут быть свои нюансы и особенности.
Успехов!

Задача любой инвентаризации — сопоставить данные бухгалтерского учета с фактическим наличием, так сказать, с «визуальными» данными.
И каждый показатель сопоставляется отдельно. Никаких «итоговых» обобщающих показателей быть не должно.
А если уж обобщаете, то показатели должны быть однородными.
Если речь о розничном магазине, то проверяют остаток товара в магазине (видимо, это и есть «товары на полках») и сопоставляют его с остатком по счету 41, субсчет «розница».
И тут очень многое зависит от того, в каких ценах ведется учет.
Если в продажных ценах (с учетом торговой наценки на счете 42), то сопоставление не представляет труда: «товар на полках», посчитанный в продажных ценах, должен соответствовать остатку в рублях на счете 41. В этих же продажных ценах.
Как вывести остаток на счете 41? Это уже чисто бухгалтерская техника учета.
Например:
остаток на 41 на конец = остаток на начало + поступление товара за месяц — выручка за месяц
И всё в продажных ценах.
Собственно говоря, эта формула заложена и в принцип составления товарного отчета.
Главное, чтобы показатели были сопоставимые.
Если учет ведется в покупных ценах, то все немного сложнее и многое зависит от порядка учета.
Но принцип сопоставления однородных показателей при инвентаризации сохраняется.
Второй очень важный момент — «долги населения» и формирование в связи с этим «выручки» за месяц.
Если Вы на упрощенной системе налогообложения (УСН), то выручка у вас формируется исключительно по поступившим деньгам. Т.е. только то, что прошло по кассе. И долги, соответственно, в выручку не входят. Всё это правильно. Но не для бухгалтерскго учета.
В бухгалтерском учете (по крайней мере при определении остатка товара на счете 41) выручку нужно определять не по деньгам, поступившим в кассу, а по товару, переданному покупателям.
Напрашивается простейшая формула: выручка = поступление денег по кассе + долги населения.
Но эта формула работает только в первый месяц образования долгов. На второй месяц ее уже нельзя использовать. Поскольку товар по этому долгу уже был отгружен в прошлом месяце. И по кассе пробит возврат долга — т.е. приход по кассе есть, а товар передан в прошлом месяце…
Так что, формулу нужно усложнять…
Выручка = поступление денег по кассе — погашение долгов + долги населения, образовавшиеся в текущем месяце.
Попробуем упростить формулу.
Вспомним, что:
доли населения на начало месяца — погашение долгов + долги населения, образовавшиеся в текущем месяце = остаток долгов на конец месяца.
Тогда:
(- погашение долгов + долги текущего месяца) = ( остаток на конец — остаток на начало).
И, наконец, мы получаем вполне рабочую формулу:
выручка = поступление денег по кассе + остаток долгов на конец месяца — остаток долгов на начало месяца.
Так что, нужно прибавлять к кассовой выручке не всю сумму долгов населения, а только прирост их. Или уменьшать, на сумму снижения долгов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *