Как сделать паспорт безопасности?

Часто возникает вопрос: «Кто должен разрабатывать Паспорт безопасности объекта собственник или арендатор?» Согласно действующего законодательства разработкой и согласованием Паспорта антитеррористической защищенности объекта или Паспорта безопасности объекта занимается его правообладатель. В законе под этим понимается собственник объекта паспортизации или лицо использующее данный объект на ином законном основании. Законным основанием является договор аренды, договор оперативного управления и т. п.

Содержание

Разрабатывать Паспорт безопасности должен правообладатель объекта

Данный вопрос организации должны согласовать между собой. Однако стоит отметить, что при прочих равных условиях, сдача площади в аренду может приводить к возникновению потребности разработки Паспорта безопасности, так и не являться основанием для оформления данного документа.

Например, при сдаче в аренду площади под склад на котором одновременно может прибывать до 50 человек – нет необходимости оформлять и согласовывать Паспорт безопасности объекта или Паспорт антитеррористической защищенности объекта.

Но в случае, если арендатор использует данную площадь в качестве торговой или для оказания гостиничных услуг, то появляется необходимость разрабатывать данный документ. Поэтому, в большинстве случаев, организацией разработки Паспорта безопасности объекта занимается именно арендатор, и как следствие на него возлагается обязанности выполнения требований антитеррористической защищенности данного объекта с учетом специфики его функционирования.

Как следствие, все основные мероприятия по категорированию и обследованию данного объекта, и последующей разработке для него Паспорта безопасности необходимо организовывать арендатору. Именно ему предстоит согласовывать мероприятия антитеррористической защищенности, а также решать вопросы технической оснащенности средствами защиты арендуемого помещения или здания (территории).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2015 г. № 272

МОСКВА

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

форму паспорта безопасности мест массового пребывания людей;

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

форму паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

2. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 марта 2015 г. № 272

ТРЕБОВАНИЯк антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

2. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040; от 22.07.2017 № 869)

3. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 28)

4. Настоящие требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.

Оборудование проектируемых (реконструируемых) мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны осуществляется при строительстве (капитальном ремонте) такого места массового пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

5. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

II. Категорирование мест массового пребывания людей

6. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Возможные последствия совершения террористического акта в месте массового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее — комиссия). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040, от 29.06.2017 № 775, от 29.07.2020 № 1139)

Обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 28)

10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

12. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.

При принятии комиссией указанного решения учитывается количество совершенных на территории субъекта Российской Федерации террористических актов (предпринятых попыток совершения) в течение последних 12 месяцев. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

13. Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее — паспорт безопасности).

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования места массового пребывания людей решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования и категорирования места массового пребывания людей с указанием особых мнений членов комиссии.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

131. Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 28)

III. Паспорт безопасности места массового пребывания людей

14. На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040; от 29.06.2017 № 775)

Направление паспортов безопасности на согласование осуществляется с сопроводительными письмами. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 28)

15. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

16. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040)

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040; от 29.06.2017 № 775)

IV. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

21. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;

е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

ж) осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;

определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 28)

22. В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероп

Одна из обязанностей организаций, оформлять паспорт антитеррористической защищенности. Процедура состоит из исследований объектов (территорий) специальной комиссией, присвоения категории им опасности, заполнения паспорта и его согласование.

Постановление правительства № 272 от 05.03.2015 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» дает полный регламент, как противодействовать терроризму и содействовать Службе Безопасности.

Оформление паспорта

Одна из обязанностей предприятий, компаний, учреждений и организаций, оформлять паспорт антитеррористической защищенности. Процедура состоит из исследований объектов (территорий) специальной комиссией, присвоения категории им опасности, заполнения паспорта и его согласование силовыми структурами.

Оформлением должны заниматься непосредственно владельцы объектов или территорий, а также арендаторы. Привлечь в помощь можно сертифицированную организацию, например, такую как компания РосБезопасность, либо другую, подобную ей компанию, у которой обеспечена надлежащая защита информации при работе с документами ограниченного распространения и гос.тайной. Спрашивайте не только наличие лицензии на данный вид деятиельности, но и наличие действующей лицензии ФСБ (Управлеия Федеральной службы безопасноти).

Кто обязан иметь паспорт антитеррористической защищенности?

Под местом массового пребывания или скопления людей законодатели понимают места, предназначенные для общего пользования (регулярного или стихийного). Комиссия по исследования прогнозируемой опасности объекта или участка обращает внимание не только на здания, сооружения и помещения, но еще и прилегающую к ним территорию.

Опасные места определять должны городские власти и правоохранительные органы (МВД) каждый по своему региону, области, населенному пункту. Они регулярно корректируют такие перечни, добавляют или исключают из него объекты. Они же занимаются инициированием – рассылкой уведомлений по предприятиям и организациям. А также – контролем выполнения требований Постановления №272 и согласованием паспортов.

Опасные сферы деятельности:

  • химическая;
  • радиационная;
  • пожарная;
  • взрывоопасная;
  • транспортная;
  • грузоперевозки;
  • технологии и оборудование;
  • топливно-энергетическая;
  • жилищно-коммунальная;
  • добывающая (руду, уголь, нефть и прочее);
  • металлургическая;
  • хранилища и склады, где размещены опасные предметы, техника или вещества.

Сюда добавляются также и места, где регулярно скапливается много людей – образовательная сфера, объекты культурного назначения, парки отдыха и проведения праздничных мероприятий, пляжи, стадионы, рестораны, кафе, банкетные залы, отели, гостиницы. Все такие организации обязаны иметь паспорт антитеррористической защищенности, пример .

Виды опасностей и рисков:

  • потенциально ненадежные участки объекта, открытые для атак террористами, последствия которых угрожает жизни и здоровью людей, чистоте экологии окружающей среды;
  • критически уязвимые места объекта или территории, которые могут быть использованы для терроризма с пагубными для людей и природы последствиями;
  • нахождение на объекте движущихся машин, техники, приспособлений (напр., эскалаторов, фуникулеров, подъемники);
  • хранение взрывчатых, токсичных или легкого возгорания веществ;
  • наличие на территории объекта опасного оборудования.

Все предприятия и организации, которым подходит один или несколько перечисленных критериев опасности, должны оформлять паспорта антитеррористической защищенности.

Важно! Уточнять, находится ли объект в перечне опасных, предрасположенных к возникновению теракта, можно в районной администрации или территориальном подразделении МВД. Делают это при помощи отправки почтой письменного запроса. Но можно и дождаться получения по почте уведомления, присланного этими госучреждениями либо прокуратурой.

Как проводится присвоение категории опасности?

После полноценного обследования объекта (территории) комиссией проводится категорирование объектов. Проверенному зданию, помещению, сооружению, площадки или участку присваивается своя категория опасности. Только после этой процедуры уже можно начинать заполнять паспорт и затем нести его на согласование с госструктурами. Комиссия состоит из представителей ФСБ и Росгвардии.

Категории опасности определяют по количеству человек, которые регулярно посещают исследуемое место. Существует 3 категории:

  • 1 – на объекте (территории) присутствует более 1000 чел.;
  • 2 – 200-1000 чел.;
  • 3 – 50-200 чел.

Риск предполагаемого наступления опасности комиссия выявляет при осмотре все конструкции помещения, сооружения, здания. Обращается внимание на охранную систему (сеть видеонаблюдения, пульт дистанционного управления, тревожные кнопки вызова оперативных служб, безопасность и хранение зафиксированных данных). В том числе проверяют работу охранников, документы. После чего дают рекомендации по исправлению и дополнению инженерно-техническими средствами охранного сегмента предприятия.

Приложение к Приказу Судебного департамента от 25 июля 2005 г. N 81 (в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ (ВС РФ) от 19.05.2006 N 48)

Паспорт безопасности суда Полное наименование суда _________________________________________ Фактический (почтовый) адрес: субъект РФ ___________________________________________________ область ______________________________________________________ район (город) ________________________________________________ улица _____________ дом _________________ корпус _____________ Общая численность судей и работников по штатному расписанию Телефонный номер приемной председателя суда и номер факса Характеристика зданий (помещений) суда Расположение суда (отдельно стоящее здание, жилой дом, материал постройки и т.д.) ________________________________________________ Площадь (кв. м) здания суда, подлежащая охране ___________________ Количество занимаемых этажей _____________________________________ Количество залов судебных заседаний ______________________________ Количество входов: Главный ______________________________________________________ Специальный __________________________________________________ Другие (в том числе запасные) ________________________________ Наличие помещений архива _________________________________________ Наличие чердака, подвала _________________________________________ Наличие камер для подсудимых, находящихся под стражей ________, их количество _____, общая площадь _____, наличие конвойных помещений ______, их общая площадь _______, наличие санитарного узла ______. Территория Площадь общей территории (кв. м) _________________________________ Площадь, занимаемая зданием (кв. м) ______________________________ Периметр охраняемой территории (м) _______________________________ Парковка для автотранспорта (машиномест) _________________________ Наличие внешнего ограждения и его характеристика _________________ Наличие противотаранных устройств ________________________________ Наличие пожарных гидрантов _______________________________________ КПП для прохода персонала, посетителей ___________________________ КПП для проезда автомобильного транспорта ________________________ Иные сооружения, находящиеся на территории _______________________ Наличие освещения территории _____________________________________ Охрана Охрана: Вневедомственная _____________________________________________ Собственная сторожевая _______________________________________ Другая _______________________________________________________ Численность охраны _______________________________________________ Режим работы охраны ______________________________________________ Помещение для охраны, хранения оружия ____________________________ Инженерно-техническая безопасность Двери входные: металлические ________________________________________________ неметаллические ______________________________________________ Решетки на окнах _________________________________________________ Бронированные стекла на 1 этаже __________________________________ Средства безопасности Аптечки первой помощи ____________________________________________ Средства индивидуальной защиты (противогазы и т.д.) ______________ __________________________________________________________________ Телефоны с определителем номера __________________________________ Устройства, записывающие телефонные сообщения ____________________ Ручные металлообнаружители (шт.) _________________________________ Стационарные металлообнаружители (шт.) ___________________________ Локализатор взрыва (шт.) _________________________________________ Средства пожаротушения ___________________________________________ Автоматическая система охранно-пожарной сигнализации _____________ Система автоматического пожаротушения ____________________________ Видеонаблюдение: наружное _____________________________________________________ внутреннее ___________________________________________________ наличие видеорегистратора ____________________________________ Кнопки экстренного вызова: в наличии всего: _____________________________________________ в залах судебного заседания __________________________________ в кабинетах судей ____________________________________________ Система аварийного освещения _____________________________________ Система аварийного отключения оборудования _______________________ Система оповещения _______________________________________________ Документация по безопасности Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций _________________________________________________________ Схемы эвакуации __________________________________________________ Схемы мест размещения технических средств сигнализации, пожарных гидрантов, контроля на планах территории и зданий ________________ Порядок взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, ФССП России с указанием телефонов оперативных дежурных __________________________________________________________________ Схемы мест размещения постов охраны ______________________________ Инструкции о действиях работников суда при обнаружении подозрительных предметов, при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций ____________________________________________ Председатель суда ____________________

Примечание:

Паспорт заполняется администратором суда на каждое здание, занимаемое судом. Паспорт оформляется и уточняется два раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года и хранится у администратора суда.

Все планы и схемы должны быть согласованы с заинтересованными территориальными органами МВД России, ФСБ России, МЧС России, ФССП России (в части, их касающейся).

Паспорт районного (военного гарнизонного) суда заполняется в двух экземплярах, один хранится в суде, другой — в Управлении Судебного департамента субъекта РФ.

Антитеррористическая безопасность должна обеспечиваться в соответствии с требованиями, установленными законодательно. Объекты проходят проверку, на основании которой принимается решение, можно ли их допускать к эксплуатации. Паспорт безопасности объекта – это, в свою очередь, документ, который носит информационно-справочный характер – в нем отражается состояние антитеррористической защищенности. Также он включает список мер по предупреждению терроризма.

Основные условия разработки документа

В обязательном порядке здание/предприятие должно отвечать нормам антитеррористической безопасности и обладать всем необходимым для успешного предупреждения террористической атаки, а также для ликвидации последствий таковой.

Необходимость разработки

Необходимость создания паспорта сопряжена, прежде всего, с анализом состояния объекта и содействию правоохранительных органов. Очень важно понимать, что это не просто формальность – при возникновении чрезвычайной ситуации паспорт станет именно тем документом, который поможет оперативно ликвидировать проблему и с минимальными потерями выйти из кризисной ситуации.

Существует множество законодательных актов и постановлений, которые регулируют составление такого документа – ПП РФ №272 от 2014-го года, ПП РФ №1413дсп от 2014-го года, ПП РФ №8 от 2017-го года, ПП РФ №1273 от 2017-го года и другие.

На какие объекты нужно разрабатывать

В обязательном порядке разрабатывать паспорт безопасности необходимо на:

  • Торговые объекты (в том числе, магазины, ТЦ, ТРК, рынки);
  • Турбазы, гостиницы, общежития, отели, хостелы и другие места для временного проживания людей;
  • Медицинские объекты – поликлиники, стоматологии, больницы;
  • Образовательные объекты – детсады, школы, ВУЗы, курсы;
  • Спортивные площадки – залы для занятий спортом, фитнес-центры, стадионы;
  • Промышленные предприятия, заводы, фабрики;
  • Объекты энергетического комплекса (по добыче угля, нефти, газа и т.д.);
  • Места массового скопления людей (рестораны, кафе, церкви);
  • Культурно-значимые объекты (театры, кинотеатры, церкви, арт-пространства, дворцы молодежи);
  • Религиозные организации (храмовые комплексы, церкви, синагоги);
  • Объекты исполнительной власти и т.д.

Внешний вид документа

Паспорт заполняется на подшитых белых листах согласно установленным требованиям. В обязательном порядке в него вносят такую информацию:

  • Данные о имеющихся изменениях (корректировки вносятся уполномоченными сотрудниками в случае необходимости);
  • Основная информация (реквизиты компании, порядок работы, наименования компания и ФИО арендаторов, профиль использования помещений, особенности использования, уровень посещаемости, особенности района);
  • Сведения о сотрудниках – их общее количество, перечень официальных пользователей площадей (их ФИО, реквизиты, адреса, контакты), максимальное число сотрудников, которое посещает здание в один рабочий день;
  • Анализ вероятных ЧП. Должны быть прописаны примерные вероятные кризисные ситуации (с учетом особенностей деятельности предприятия);
  • Перечень мер для предупреждения ЧС, данные о технических, инженерных методах подготовки к ним;
  • Меры по ликвидации последствий кризисных ситуаций;
  • Характеристики территории, описание заграждающих конструкций, их состояния;
  • Данные о канализационных, вентиляционных, энергоснабжающих, кондиционных коммуникациях;
  • Номера экстренных служб, перечень организаций, которые обязаны оказывать помощь в решении кризисных ситуаций;
  • Перечень средств защиты, оборудования, которое можно использовать при ликвидации последствий ЧС;
  • Примерный уровень риска террористической угрозы для конкретного предприятия;
  • Маршруты эвакуации, схемы и планы, лицензионные соглашения и другие инструкции.

Более подробно о содержании паспорта вы можете узнать у специалистов «РосТест Санкт-Петербург», обратившись к нам по телефону +7 (812) 429-71-97, либо воспользовавшись формой обратной связи.

Наказание и штрафы

Если на объекте нет паспорта (либо используется неутвержденный документ), и это выявляется в рамках проверки, то предусматривается наказания согласно КоАП РФ, а также выдается предписание, согласно которому необходимо устранить несоответствие нормативным требованиям. Проведение проверки может осуществляться сотрудниками полиции или органов Министерства по чрезвычайным ситуациям (сотрудники должны быть уполномочены на ведение подобной деятельности).

Согласно статье 19.5, части 1 КоАП РФ нарушителям могут быть предъявлены административные наказания. Штраф для сотрудников составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей и увольнение с запретом работы на сходных должностях на срок до трех лет. Юридическим лицам грозит штраф от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, а также приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Срок действия документа

Период действия документа может различаться в зависимости от его сферы деятельности, местоположения и т.д. Не реже, чем раз в пять лет должны вноситься изменения в документ. Кроме того, корректировки неизбежны в случаях, когда:

  • Было сменено название;
  • Сменился профиль деятельности;
  • Появился новый собственник;
  • Был проведен капитальный ремонт;
  • Здание было частично реконструировано;
  • Было модернизировано оборудование (или установлено новое);
  • Изменились охранные схемы.

После внесения корректировок паспорт необходимо согласовывать с государственными структурами.

Необходимые документы

В центр «РосТест» необходимо предоставить:

  • Точный адрес объекта, его характеристики (профиль его использования, площадь, сведения об арендаторах);
  • Техническую документацию, которая используется на предприятии;
  • Данные о заявителе – реквизиты, идентификационный налоговый и общегосударственный регистрационный номера;
  • Заявление, составленное от имени заказчика по установленной форме;
  • ФИО руководителя организации.

Подать документы можно как путем личного визита в офис или с курьером, так и по электронной почте. Главное, чтобы сканы и копии хорошо читались. Если какие-либо данные на иностранном языке, их необходимо перевести на русский язык.

Порядок оформления паспорта безопасности

Процесс получения паспорта безопасности складывается из нескольких основополагающих факторов:

  • Обращение в специализированный центр «РосТест Санкт-Петербург», предоставление от наших специалистов бесплатной консультации;
  • Направление заявки в территориальный орган, проведение категорирования;
  • Осуществление проверок;
  • Оформление акта категорирования;
  • Составление паспорта безопасности;
  • Согласование документа в соответствующем ведомстве;
  • Выдача технического документа заказчику.

Категорирование объектов осуществляется с целью выявления степени имеющейся угрозы – оно проводится перед вводом объекта в эксплуатацию, а также при изменении имеющихся характеристик. В зависимости от присвоенной категории опасности к зданию могут предъявляться особые требования.

Наши специалисты гарантируют быстрое и качественное оформление паспорта. Мы работаем в сфере составления техдокументации более 15 лет. Наши цены – самые низкие в Санкт-Петербурге, и мы прекрасно знаем специфику ведения деятельности в Северной столице, напрямую сотрудничаем с государственными структурами. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на лояльную систему скидок. Доступна выдача «под ключ». Обращайтесь в сертификационный центр «РосТест» в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *