Как установить лежачий полицейский?

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Пока летняя погода держится, юным жителям Подмосковья хочется вдоволь наиграться на свежем воздухе – во дворах полно детворы. Этот факт не смущает некоторых автомобилистов, которые не сбавляют скорость, даже находясь вблизи жилых домов. Проблему активно обсуждают в соцсетях.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

«У нас большой двор с тремя домами, – написал анонимный житель Балашихи, не уточнивший свой адрес, в соцсетях. – С одной стороны трасса, с другой – магазин. Получается, что машины с продуктами на всей скорости проезжают через наш двор, где в теплое время года бывает пара десятков детей. На них водители внимания не обращают и несутся как угорелые».

Автор интересуется, можно ли жителям двора, собрав деньги, самостоятельно установить «лежачие полицейские». За разъяснением мы обратились в администрацию городского округа.

ПРОТИВ ЗЛОСТНЫХ НАРУШИТЕЛЕЙ

Искусственные дорожные неровности (ИДН) необходимы на опасных участках дорог для принудительного снижения скорости транспорта до 40 км/ч и менее. Внутри жилой зоны, по Правилам дорожного движения, водители и вовсе должны соблюдать ограничение до 20 км/ч. Однако для борьбы со злостными нарушителями «лежачие полицейские» все же могут быть установлены, подчеркнули в пресс-службе администрации муниципалитета.

Решением этого вопроса должен озадачиться совет многоквартирного дома.

– На общем собрании собственников жилых помещений необходимо вынести вопрос об установке ИДН и источнике финансирования работ, – рассказали в пресс-службе администрации г.о. Балашиха. – Если большинство примет положительное решение, следует представить протокол общего собрания в управляющую компанию для организации работ.

ПОМОЖЕТ ЛИ ДИАЛОГ?

По мнению руководителя Московского областного отделения Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, в подобных ситуациях необходим комплексный подход.

– «Лежачие полицейские» – эффективный инструмент для решения проблемы с превышением скорости. Но не единственный, – подчеркивает эксперт. – Гражданам упомянутого двора, например, следует обратиться к представителям ГИБДД как к модераторам, способным помочь в диалоге с представителями магазина. Те, в свою очередь, могут провести беседу с водителями и призвать их соблюдать скоростной режим. Это должно дать ощутимый результат.

Сами жители с этим утверждением не согласны. Они устали разговаривать с автолюбителями у магазина и говорят, что те только отмахиваются и мчатся дальше по своим делам.

Александр Печенегин, член Общественной палаты Московской области: – В наших дворах много лихачей, которым плевать на скоростной режим, на детвору и мамочек с колясками. Достаточно вспомнить дело о «пьяном мальчике» в Железнодорожном, когда на ребенка во дворе наехала автоледи и он умер, а пробирки с его кровью «перепутал» судмедэксперт. Если бы делу не дали огласку, в трагедии обвинили бы самого ребенка и убийца ушла бы от ответственности. Берегите своих близких. Если есть возможность установить «лежачие полицейские», обязательно это делайте.

КСТАТИ

ГОСТ по «лежачим полицейским» распространяется только на автомобильные дороги общего пользования.

Установить преграду для водителей во дворе можно, приняв решение на собрании собственников многоквартирного дома.

В данном случае, Как бы Вам не хотелось не писать туда, обратиться придется все-таки в местную администрацию. Так как это их вопросы — установка лежачих полицейских. Кроме того, вопрос должен быть согласован с собственником дороги, ГИБДД.

А если местная администрация не поможет — тогда в прокуратуру обращаться и вышестоящую администрацию

Цитата:

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(п. 5

в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *