Какой штраф за тахограф

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019. Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям – расскажем далее.

Содержание

Новый штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

  • транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

  • грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

Действующий штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

  • 1-3 тыс. руб. для граждан;

  • 5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

  • Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

  • Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Если во время проверки обнаружится факт, что автомобилист пользуется чужим чипом, то ему выпишут штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа. Когда накладывается взыскание Сроки установки тахографов для грузовиков. Наказания, касающиеся использования тахографа и его карты с нарушениями, предусмотрены ст. Применять санкции имеют право сотрудники дорожной полиции и Ространснадзора.

Штрафы за тахограф Штраф за тахограф, согласно действующему законодательству Российской Федерации, с 1 апреля г.

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: «Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле». Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы. Содержание 2 Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

КоАП Статья 11.23. (Штраф за отсутствие тахографа, физ. лица)

Все это регулируется административным кодексом ст. Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной. Размер штрафа Размер наказания за описываемое нарушение разнится.

Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом. Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может.

Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем. Узнать цену на карту тахографа Что контролирует тахограф? Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля. Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс.

Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту документ , имеющий силу три года. Он нужен для: Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера; Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе; Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте. Требования к карте Тахографическая карта не должна быть поломанной.

Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию. Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль. При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.

Наложение штрафа Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся: езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.

Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто. Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов.

К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору. Возможность избежать наказания Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января года, потому эксплуатация их все еще допускается.

Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей — до года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами. А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты: карта перестала работать прямо во время поездки.

Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ — это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток. Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка. Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий. Изготовление карт Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа.

Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Штраф за отсутствие шайбы в тахографе

Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него 1 — 3 р. Неработающий тахограф 5 — 10 р. Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта 1 — 3 р. Отсутствие модуля СКЗИ — использование приборов старого образца с шайбой после На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в тидневный срок. Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма. Где платить Оплата штрафных санкций, наложенных на физическое лицо, производиться в: Сбербанке; другом финансовом учреждении как наличными, так и посредством банковских карт.

Какой штраф за отсутствие карты водителя в 2018 году

Статья Диаграммный диск в тахографе присутствовал, также были запасные в бардачке. Водителя после выезда на линию остановили сотрудники ДПС. Цель остановки — «проверка режимов труда и отдыха». Сотрудник попросил у водителя предъявить к осмотру данные с тахографа, затем водитель достал диск, который как оказалось остался от предыдущего водителя, и отдал сотруднику. Он его повертел, увидел что диск не этого водителя, вынес решение о составлении протокола по статье В пояснении водителя «забыл вставить диск в тахограф» водила не догадался даже достать запасные. В итоге ему штраф рублей. Спустя какое-то время приходит уведомление из ГИБДД, о рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом механиком , то есть «Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом»??? Сразу поясню некоторые особенности: — В должностные обязанности механика не входит проверка на наличие в тахографах диаграммных дисков, либо термобумаги лента.

Штраф за отсутствие тахографа За нарушения в области оснащения тахографическими устройствами авто и режима работы водителя статьей

КоАП Статья 19.19. (Штраф за отсутствие тахографа, юр. лица)

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним в течении 15 минут. Мы вам перезвоним в течение 15 минут Штраф за тахограф. Разъяснение, юридическая помощь. Здесь вы можете быстро получить консультацию юриста онлайн или по телефону. Ранее подобное наказание касалось только перевозок международного формата. Цель такой превентивной меры очевидна — снизить количество ДТП на дорогах, сделав их более безопасными. Данное нарушение является административным согласно статье 11 пункт 23 КоАП.

Как избежать штрафа за тахограф

Таблица штрафов. На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в тидневный срок. Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма. Где платить Оплата штрафных санкций, наложенных на физическое лицо, производиться в: Сбербанке; другом финансовом учреждении как наличными, так и посредством банковских карт.

Штраф за отсутствие бумаги, карты водителя для тахографа или его калибровки При междугородних коммерческих перевозках водитель автомашины или автобуса зачастую бывает предоставлен сам себе. У владельцев автотранспорта, грузоотправителей, государственных контролирующих организаций нет объективной информации о скорости движения, маршруте автомашины и рабочих условиях водителя, что может оказать негативное влияние не только на успешность бизнеса компаний-перевозчиков, но и на безопасность движения на дорогах. Для того чтобы закрыть эту информационную брешь, используются специальные средства контроля — цифровые тахографы, о штрафах за отсутствие которых, а также карточках водителя для него и других нюансах мы и поговорим.

Если заявление пишется на бумаге, тогда можно использовать образцы, где указана примерная последовательность изложения информации, подсказки по данным, которые обязательны. Если обращение было устным, заявителю могут перезвонить для возможного уточнения информации по делу.

Статьи Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии статья Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать. Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от до рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой см. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся: Время нахождения в режиме следования маршруту; Время простоя; Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени; Скорость движения автомобиля. Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки — не только грузовые, но и пассажирские. На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля года такие устройства на территории РФ использовать нельзя.

Основной вопрос, интересующий владельцев транспортных средств — сумма штрафа за не соблюдение законодательных требований в году. Размер штрафа составляет для: физических лиц — от до руб. Штрафные санкции будут применяться за отсутствие тахографов на всех категориях транспортных средств, грузового и занимающегося пассажироперевозкой. Также закон устанавливает регламент по использованию устройств европейского и отечественного стандарта. Если говорить по существу, то уже с начала года обнаружение факта отсутствия тахографа с блоком СКЗИ будет карается штрафом.

Закон о тахографах КоАП Статья Штраф за отсутствие тахографа, физ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и или пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и или пассажиров, режима труда и отдыха. Федерального закона от Управление транспортным средством для перевозки грузов и или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства далее — тахограф , в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим блокированным, подвергшимся модификации или неисправным или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и или пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Положения настоящей статьи до 1 апреля года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

Все это регулируется административным кодексом ст. Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной. Размер штрафа Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом. Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем. Узнать цену на карту тахографа Что контролирует тахограф?

Полезное видео: Все к одному ТАХОГРАФ, БУМАГА, ШТРАФ

С 1 ноября! Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать

Итак, с сегодняшнего дня вступили в силу два закона — изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и поправки в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения». Вряд ли, конечно, нужно уже напоминать, чего именно они касаются, но все-таки уточним. Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха. Второй обязует физических собственников грузовиков этот самый тахограф устанавливать и этот самый режим соблюдать.

Ужесточения для физических лиц

Если до 1-го ноября 2019-го года требования устанавливать тахограф действовали только в отношении транспорта, который используют юридические лица и ИП, то теперь ч. 3 ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения говорит буквально следующее.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

Что это значит? А то, что даже если вы, имея свой собственный «КамАЗ», перевозите на нем исключительно свои собственные вещи и товары только для своего пользования, вы все равно должны ездить с работающим тахографом и отдыхать строго по графику.

В чем новизна штрафов?

Если до 1-го ноября за отсутствие тахографа, его несоответствие требованиям, неправильную эксплуатацию и пр. наказывали лишь водителя и должностное лицо, а за несоблюдение режима труда и отдыха — только водителя, то сейчас штрафы ждут всех «действующих лиц» — водителя, должностное лицо, юридическое лицо и ИП.

И подчеркнем: к административной ответственности по ст. 11.23 КоАП спокойно могут привлекать и физических лиц, которые на личном грузовике перевозят личные грузы для личных нужд.

За что же будут штрафовать?

1. За управление транспортным средством без тахографа, если его установка требуется по закону.

Здесь все просто. Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами.

Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком.

Штраф — 3-5 тыс. рублей.

2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.

Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  • должностное лицо — 7-10 тыс. рублей;
  • ИП — 15-25 тыс. рублей;
  • юридическое лицо — 20-50 тыс. рублей.

Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.

3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР.

Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе.

Почему?

Потому что в Приказе №36 Министерства транспорта есть список требований к тахографу, который разрешено использовать на территории России.

И этот «список» говорит: в России можно использовать только один из двух типов тахографов. Либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР.

Причем контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль, на который есть карточка допуска к международным перевозкам (МАП). Если такой карточки нет, то должен стоять тахограф СКЗИ.

Иными словами: если в автомобиле стоит аналоговый тахограф — штраф. Если в автомобиле стоит контрольное устройство ЕСТР, а карточки МАП на автомобиль нет — штраф.

Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР.

Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены в реестрах Росавтотранса. Другие использовать запрещено!

Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ.

За управлением транспортным средством не с тахографом СКЗИ/ЕСТР может быть наказан водитель, работающий на юридическое лицо или ИП, и уж точно будет наказан тот, кто, не будучи ИП, сидит за рулем своего грузовика/автобуса.

Штраф — 3-5 тыс. рублей.

4. За выпуск на линию транспортного средства с тахографом иным, чем тахограф СКЗИ/ЕСТР.

Все то же самое, что и в предыдущем пункте, только к ответственности привлекаются:

  • должностные лица — 7-10 тыс. рублей;
  • ИП — 15-25 тыс. рублей;
  • юридические лица — 20-50 тыс. рублей.

5. За управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

Что это значит?

Помимо того, что тахограф должен быть СКЗИ или ЕСТР, еще и то, что в Приказе №36 Министерства транспорта перечислены четкие и конкретные требования к водителю.

Сотрудник ГИБДД/Ространснадзора просто откроет эти требования и проверит по очередности, все ли выполняется. Если что-то не соблюдено — штраф.

Итак, водитель обязан:

  • перед началом движения вставить карту водителя в тахограф;
  • ввести ручной ввод данных, если они не регистрируются автоматически;
  • изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы;
  • по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу, карте водителя, распечатать информацию с тахографа;
  • не использовать загрязненную/поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту водителя во время движения;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия (срок замены — 3 года).

Водителю запрещается:

  • движение с неработающим, подвергшимся модификации или неисправным тахографом (за исключением тех случаев, когда тахограф сломался в пути);
  • использование тахографа с блоком СКЗИ с истекшим сроком действия (срок его замены — 3 года);
  • блокирование, корректировка, фальсификация и пр. регистрируемой тахографом информации;
  • уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя.

Познакомиться со всеми требованиями к водителю можно в Приложении №3 к Приказу №36 Министерства транспорта.

Повторимся: что-то из них не выполняется — штраф.

Размер — 3-5 тыс. рублей.

Наказывается водитель и тот, кто управляет своим собственным грузовиком для своих собственных нужд.

Подчеркнем: движение без карты водителя запрещено! Даже если эта карта на замене. По правилам: нет карты — не садишься за руль.

6. За выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

Это положение распространяется на:

  • должностных лиц — 7-10 тыс. рублей;
  • ИП — 15-25 тыс. рублей;
  • юридических лиц — 20-50 тыс. рублей.

Чтобы понять, за что будут штрафовать в данном случае, необходимо, опять-таки, обратиться к Приложению №3 Приказа №36 Министерства транспорта. К тем требованиям, которые установлены для транспортных предприятий.

Транспортные предприятия:

  • осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и пр. тахографов;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями по эксплуатации, утвержденными изготовителем;
  • обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  • обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами — бумагой для принтера (да, транспортное предприятие могут оштрафовать даже в случае, если у водителя не будет бумаги, чтобы распечатать информацию с тахографа);
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (не будет его — тоже штраф!).

Это, подчеркнем, не полный перечень. Полный — в приказе.

7. За несоблюдение режима труда и отдыха.

Обращаем внимание: при такой формулировке — режим труда и отдыха — наказывают:

Режим труда и отдыха прописан в Приказе №15 Министерства транспорта. Именно из него следует, какое максимальное время водитель может находиться за рулем и сколько ему положено отдыхать, чтобы не нарваться на штраф.

НО! Юридическое и должностное лицо привлекут к ответственности в том только случае, если будет фактически доказано, что они заставляли водителя «гнать быстрее».

Например, если сроки, установленные в задании на перевозку, не позволяют водителю соблюдать режим труда и отдыха.

Если же по заданию все четко, а что-то там было сказано лично, то это сказанное еще надо доказать. Нет доказательств — штраф только на водителя.

8. За несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.

Формулировка здесь не зря отличается от предыдущей. Она будет применяться как раз таки к тем физическим лицам, которые, не будучи зарегистрированными как ИП или не работая на юридическое лицо или ИП, управляют грузовым автомобилем от 3,5 тонн.

Для них будут действовать нормы, прописанные в Правилах дорожного движения. (Правда, их к моменту публикации этого текста в ПДД еще нет.)

Штраф налагается как на водителя — в размере 1,5-2 тыс. рублей.

А что, если тахограф сломался в пути?

В таком случае никакого взыскания не должно быть. Единственное: должно быть доказано, что поломка произошла именно в рейсе. Потому как начинать движение с неисправным тахографом запрещено!

Для доказательства следует перед выездом сделать распечатку с тахографа, а также (не помешает) и отметку в путевом листе об исправности устройства.

Чтобы при поломке тахографа в рейсе избежать штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха, рекомендуется на оборотной стороне чека вручную расписать график управления автомобилем и перерывов от вождения.

Может ли инспектор штрафовать за неповеренный тахограф?

Нет. К ответственности за неповеренный тахограф может привлечь Росстандарт. Наказанием по ст. 19.19 может быть просто предупреждение или штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

Но! Инспектор, у которого возникли какие-то сомнения насчет тахографа, может «оповестить» об этом Росстандарт — и тогда на предприятие придет проверка.

Чтобы избежать недоразумений, лучше возить с собой заверенную печатью предприятия копию свидетельства о поверке тахографа. Поверка, кстати, обязательна каждые 7 лет.

Если не установлен тахограф или установлен тахограф не с блоком СКЗИ, могут ли оштрафовать еще и за несоблюдение режима труда и отдыха?

Теоретически, да.

При условии, если у вас вообще нет никакого подтверждения тому, что вы стремитесь соблюдать данный режим. Например, не расписали в бумажном виде график рейса с указанием стоянок, ночевок, времени движения, просчитанного с учетом норм.

Если же подобный график у вас есть, то инспектор, скорее всего (не факт), будет к вам благосклонен и накажет только за отсутствие/несоответствие тахографа.

Так, на какие суммы все-таки могут оштрафовать физических собственников грузовиков?

Тот, кто управляет своим грузовым автомобилем, не будучи зарегистрированным в качестве ИП, привлекается к ответственности как водитель.

На него распространяются части 1 и 3 ст. 11.23 КоАП. По первой части штраф — 3-5 тыс. рублей, по третьей — 1,5-2 тыс. рублей.

Примечание

До тех пор, пока не вступили в силу Постановление Правительства РФ с поправками в ПДД и измененные Приказы №36 и №273 Министерства транспорта, ст. 11.23 КоАП на физических лиц (не ИП и не наемные работники), которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 тонн, по сути, еще не распространяется.

Почему?

Потому, что на самом деле таких физических лиц не смогут оштрафовать за несоблюдение временных норм управления автомобилем до тех пор, пока такие нормы не будут прописаны в ПДД.

На момент публикации этого текста они в ПДД не утверждены. То есть: для физических лиц никаких норм еще нет, а если их нет — то и следовать нечему.

Что касается установки тахографа, то в законе эта обязанность уже прописана. Но! Положение закона с требованиями к тахографам отсылает к порядку, установленному Правительством РФ, а этот порядок, в свою очередь, к Приказу №273 Министерства транспорта.

А что говорит этот приказ?

Что он применяется только к юридическим лицам и ИП, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Физических лиц порядок оснащения тахографами пока (пока не вышел «обновленный» Приказ Министерства транспорта) не учитывает.

Кстати, есть информация, что в измененном приказе Министерство транспорта все-таки даст физическим лицам переходный период на установку тахографа.

Однако пока утвержденного документа нет, это ни разу не факт, а лишь вероятность…

Штрафы за тахограф в 2019 году

Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа. Минтранс продолжает разрабатывать предложения и выдвигать инициативы для актуализации этих целей — с 1.07.2019 года устройствами будут оснащать и городской пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки).

Еще одним предложением стало выписывание штрафных санкций за превышение скорости на основании данных тахографов. Многие эксперты уже назвали такой способ неэффективным и дорогим по сравнению с фиксаций нарушения с помощью дорожных камер. Какими нормативными актами регулируются требования к контролирующим устройствам? Какой штраф за тахограф предусмотрен для водителей? Какой штраф за тахограф на юридическое лицо может выписать инспектор ГИБДД? Можно ли избежать ответственности или обжаловать постановление?

Кто должен ездить с тахографом?

Тахографы — это бортовые пишущие устройства, предназначенные для контроля за режимом и качеством работы водителей. Все требования к устройству, его основные характеристики и принцип работы описаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013. Если какое-либо из этих требований не будет соблюдено, то может быть наложен штраф за тахограф на физическое лицо или юридическое лицо, ответственное за допуск к эксплуатации неисправного ТС. Среди основных функций устройства выделяется слежение за скоростью транспортного средства, за расстоянием, пройденным машиной, определение местоположения транспорта в момент движения, определение точной даты и времени и т.д. Оснащаться тахографами согласно Приложению 2 Приказа должны следующие транспортные средства:

  • Транспорт для перевозки пассажиров (где более 8 мест для сидения):
    • до 5 тонн (max);
    • более 5 тонн (max);
  • Грузовой транспорт:
    • с массой от 3,5 до 12 тонн;
    • с массой более 12 тонн.

Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.). Если автомобилю более 30 лет и он не используется в рамках коммерческой деятельности, для него также не нужно приобретать тахограф.

Особенности наложения штрафов

Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации. Водитель также может понести ответственность, поскольку законодательные акты устанавливают требования и к его деятельности, в том числе соблюдению режима «работа — отдых», проверке исправности транспортного средства перед его прямым использованием и т.д.

Основной причиной принятия решения об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили и пассажирский транспорт стало большое количество ДТП с участием этих ТС. Контролирующие устройства были призваны обеспечивать безопасность движения машин путем передачи информации уполномоченным специалистам о ритме и основных характеристиках работы как водителя, так и транспортного средства.

П.1 ст.20 ФЗ№136 обязывает владельцев ТС оснащать их тахографами. Если это требование не будет выполнено, то уполномоченные сотрудники ГИБДД выпишут штраф за тахограф на ИП или юрлицо (должностное лицо) в зависимости от того, кто ответственен за выпуск ТС на линию (то есть непосредственный допуск к эксплуатации). Он накладывается в соответствии с п.1 ст.11.23 КоАП РФ и равен 5000-10000 рублей. За управление машиной без тахографа также положены штрафные санкции — водителю придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Штраф за неработающий тахограф

Согласно приказу Минтранса тахографы должны обеспечивать передачу таких данных, как вид деятельности в конкретный период времени, скоростной режим, наличие неисправностей автомобиля, техническую информацию и т.д. Устройство также должно осуществлять выгрузку данных с карты (водителя, мастера, предприятия) и выполнять другие функции. Если будет обнаружено, что устройство подверглось модификации, блокировке, было отключено от аккумулятора, был подключен магнит к датчику скорости и т.д., штрафы за тахограф водителю будут выписаны в размере 1000-3000 рублей. Если транспортное средство с неисправным устройством выпустят на линию, то штраф в размере 5000-10000 рублей получит уже должностное лицо (ст.11.23 КоАП). Исключение составляют ситуации, когда тахограф сломался уже после осмотра и выпуска на линию. В этом случае наказания можно избежать, если исправить положение (починить устройство или отменить транспортировку).

Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям. К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию. Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.

Нарушения в калибровке

Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:

  • ЕСТР — 1 раз в 2 года;
  • СКЗИ — 1 раз в 3 года.

Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных. Проверки также осуществляются в случаях проведения ремонта ТС, замены колес и шин на новые, коробки передач (КПП), датчика скорости и другого. По результатам проверки выдается удостоверение или ставится клеймо, подтверждающее соответствие устройства требованиям. Если такая проверка не была пройдена вовремя или не будет подтверждающих это документов, ответственные лица получат штраф за калибровку тахографа. Его размер соответствует названным выше — 1000-3000 рублей для физических лиц и 5000-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение режима труда и отдыха водителей (переработка)

Особенности работы и отдыха водителей авто установлены Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. В правилах указано, что управлять машиной водитель не может более 9 часов за смену (п.16), если транспортировка осуществляется в горной местности этот промежуток сокращается до 8 часов. Время может быть увеличено до 10 часов при согласии водителя и организации, но чаще чем 2 смены в неделю. Максимум через 4 часа после выезда водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 15 минут.

В середине смены водитель имеет право взять перерыв для отдыха и приема пищи, но он не может превышать 2 часов и быть меньше получаса. Между сменами водители не должны отдыхать менее 12 часов, в ином случае это будет считаться нарушением. Правилами разделяются требования для водителей, которые осуществляют городские и пригородные перевозки (грузов, пассажиров) и междугородние перевозки. Но при нарушении режимных требований вне зависимости от вида перевозки водитель будет подвергнут санкциям в соответствии с п.2 ст.11.23 КоАП — 1000-3000 рублей.

Как избежать взыскания?

Штраф за неисправный тахограф или его отсутствие или другую санкцию, вынесенную на законных основаниях отменить нельзя. Но если штраф выписан неверно и такого правонарушения ни водитель, ни должностное лицо не совершали, то его всегда можно обжаловать. На это действие отводится 10 дней с момента вынесения постановления. Жалобу необходимо подавать в письменном или электронном виде. В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».

На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно. Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за нарушения требований эксплуатации тахографов могут налагаться как на водителей, так и на должностных лиц. В первом случае максимальная сумма санкции может достигать 3000 рублей, во втором — 10000 рублей. В европейских странах такое нарушение карается гораздо большими суммами штрафов. Так, в Австрии можно лишиться сразу 5000 евро, в Голландии — 2200, а за вмешательство в работу устройства в ряде стран водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Советуем почитать: Штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году 0/5 (0 голосов)

Какой штраф за неработающий тахограф

Тахограф – техническое приспособление, которое позволяет контролировать многочисленные параметры работы автотранспортного средства, среди которых маршрут автомашины, скорость ее движения и режим отдыха водителя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Данное устройство также ведет учет такой информации, сохраняя ее в своей памяти. Внешний вид и составные элементы тахографа АТОЛ Drive 5:

Законодательством России уже давно регламентирована обязательная установка тахографов на многие виды транспорта, но у водителей и юридических лиц по-прежнему остаются вопросы в области установки таких приборов и ответственности за их отсутствие либо же возникают разночтения правовых актов.

Для разбора самых популярных вопросов необходимо изучить законодательные акты.

На какие транспортные средства ставится

На основании приложения №2 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. тахографическими устройствами должны оснащаться нижеследующие виды транспорта:

  • автотранспорт массой менее 5 000 кг, который используется для пассажирских перевозок, имеющий более 8 сидячих мест, исключая водительское место – класс M2;
  • автотранспорт массой более 5 000 кг, который используется для перевозки людей, имеющий более 8 мест для посадки пассажиров, исключая водительское место – класс M3;
  • автотранспорт, масса которого находиться в пределах от 3 500 до 12 000 кг, предназначенный для транспортировки грузов – класс N2;
  • автотранспорт массой более 12 тонн, который предназначен для транспортировки различных грузов – класс N3.

Из данного списка видно, что любой автобус без тахографа не может совершать перевозку пассажиров. Сроки установки тахографов на различные типы транспорта:

Устройства контроля режима работы транспортного средства и водителя не нужно устанавливать на нижеследующие виды транспорта:

  • автомашины с конкретными хозяйственными функциями – сельскохозяйственная техника, бетономешалки, автокраны, эвакуаторная техника, автогудронаторы, дома на колесах, автомобили-телестудии и прочие;
  • учебный автотранспорт, который не используется для пассажироперевозок;
  • автомобили оперативно-розыскного назначения, находящиеся в ведении ФСБ, МВД;
  • автомашины МЧС и сокрой медицинской помощи;
  • военный автотранспорт;
  • транспорт, который проходит дорожные испытания;
  • автотехника коммунального назначения;
  • прочий автотранспорт.

Обратите внимание, что все правила по эксплуатации и оснащению, описание, нормы использования и функционал, а также иная не менее важная информация о тахографах освещена в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г.

Важно! Стоит отметить, что на основании пункта №3 общего положения Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013г. с 1 января 2019 года для предупреждения фальсификационных действий с тахографическими аппаратами и в целях соответствия международным стандартам и соглашениям запрещено использование аналоговых устройств, которые должны быть заменены на цифровые приспособления с модулем СКЗИ.

Срок эксплуатации прибора

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Замену блока СКЗИ нужно проводить раз в 3 года. Новый модуль перед установкой в прибор проходит процедуру калибровки, после чего активируется.

Модуль системы тахографического устройства также подлежит замене, если организация изменила свои регистрационные данные:

  • название или форму собственности;
  • ОГРН;
  • юридические адреса;
  • ИНН;
  • кода региона.

Также СКЗИ необходимо менять при корректировке нижеследующей информации о транспортном средстве:

  • модели;
  • VIN-индификатора;
  • марки;
  • года выпуска;
  • цвета;
  • серийного номера;
  • изменения прочих сведений в паспорте транспортного средства.

Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

Виды нарушений и ответственность

По закону передвижение конкретных автомашин без тахографа запрещено. Стоит учесть, что ответственность за нарушение законодательства накладывается не только на автоводителя, но и на ИП или юридические лица, которые владеют автотранспортом, а также на должностные лица этих организаций.

Жесткое регулирование в данной области связано с тем, что по статистике большая часть ДТП совершаются водителями, которые проводят за рулем сверх положенной нормы. Предпринятые меры по оснащению авто тахографами уже положительно повлияли на динамику ДТП.

Именно работодатель обязан:

  • контролировать соблюдение регламента по грузовым и пассажирским перевозкам;
  • осуществлять строгую проверку автотранспорта и технических средств на нем;
  • проверять режим работы водителя.

Стоить помнить, как и водитель не должен осуществлять движение без этого устройство, так и должностное лицо не должно допускать выпуск на линию без тахографа на грузовике или на прочем транспорте водителя.

Важно! Водитель несет ответственность за нарушения режима труда и – запрещено эксплуатировать автомашину более предусмотренного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г. времени. Данная информация фиксируется тахографическим прибором и может быть проверена сотрудником ГИБДД.

Какая нужна бумага для тахографа читайте здесь.

На сегодня любой автотранспорт, даже без СКЗИ, может получить КАСКО, так как пока его наличие не является обязательным для получения автостраховки. Однако законодатели бурно обсуждают введение такой обязательной нормы.

Требования к устройству

Тахограф, установленный на автотранспортном средстве, должен соответствовать требованиям:

  1. В устройстве должен присутствовать измеритель движения.
  2. Чиповая карточка, на которую записывается вся информация о движении и режиме работы водителя, всегда должна быть вставлена в устротво при эксплуатации машины.
  3. Прибор должен включать в себя модули навигации GPS и ГЛОНАСС.
  4. Пломба прибора не должна быть подвержена деформации.
  5. Тахограф не должен иметь как видимых, так и внутренних повреждений, не издавать странные сигналы. Все прямые и дополнительные его функции должны работать безотказно.
  6. Соединительные элементы корпуса (шурупы, болты) устройства не должны быть скручены, иметь царапины, так как их наличие будет свидетельствовать о проведении незаконных манипуляций с ним.

Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение штрафных санкций как на физическое, так и на юридическое лицо.

Также караются законом следующие нарушения:

  • отсутствие карты водителя;
  • чужая карта водителя;
  • неоткалиброванный или нетарированный прибор;
  • просроченная калибровка устройства;
  • ошибки в шайбах;
  • работы по вводу в эксплуатацию тахографического оборудования производились в компании без аккредитации, что легко проверяется на вебсайте ФБУ Росавтотранса;
  • отсутствие бумаги и прочие.

Штраф за отсутствие тахографа

За нарушения в области оснащения тахографическими устройствами авто и режима работы водителя статьей 11.23 КоАП России предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Таблица штрафов.

Вид нарушения ПДД Размер штрафных санкций
Физическое лицо Должностное лицо Юридическое лицо
Отсутствие тахографа или карты водителя 1 000 – 3 000 р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Несоблюдение режима труда и отдыха водителем (переработка) 1 000 – 3 000р. Не налагается Не налагается
Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Неработающий тахограф 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Отсутствие модуля СКЗИ – использование приборов старого образца с шайбой после 01.01.2018 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма.

Где платить

Оплата штрафных санкций, наложенных на физическое лицо, производиться в:

  • Сбербанке;
  • другом финансовом учреждении как наличными, так и посредством банковских карт. Все данные для оплаты указываются в постановлении сотрудника ДПС;
  • также оплатить штрафы любого рода можно в онлайн режиме, например, через сервис oplatagosuslug.ru.

Согласно законодательству организации, на которые наложены штрафы сотрудниками дорожной полиции, обязаны оплачивать их путем перевода средств со своего расчетного счета на счет ГИБДД. Такие расходы по бухгалтерии отражаются в графе «прочие текущие расходы.

Как избежать взыскания

Избежать штрафа за отсутствие тахографического устройства нельзя, если автомобиль используется в коммерческих целях. Однако в законе предусмотрены варианты, когда водитель может продолжать рейс, например, без карты водителя.

Освобождение от штрафных санкций в таком случае возможно при том условии, что карта была потеряна или вышла из строя во время движения.

Такие независящие от водителя обстоятельства придется доказать сотрудникам ДПС. Стоит обратить внимание на то, что при повреждении или утере карты водитель обязан вести записи всех данных о маршруте вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Ни в коем случае не стоит подделывать показания контрольного устройства или подвергать его модификации. При будущих проверках это будет обнаружено и виновные лица понесут наказание.

Санкции в Европе

При международных перевозках, а именно при следовании по территории Европейского союза, необходимо руководствоваться правилами и нормами стран ЕС:

  • в сутки водителю разрешается управлять автотранспортом не более 8 часов;
  • в исключительных случаях иногда допускается время работы водителя порядка 9 или даже 10 часов не больше 2-ух раз в неделю;
  • каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв в вождении продолжительностью не менее 45 минут, который не относиться к ежедневному отдыху;
  • при этом в сутки водитель-дальнобойщик должен отдыхать не менее 11 часов;
  • водитель должен иметь выходной день каждую рабочую неделю продолжительность от 36 до 45 часов;
  • шофер также несет ответственность за исправность и наличие тахографа в авто.

В каждой стране Евросоюза предусмотрены различные по размеру штрафные санкции за нарушения режима труда и отдыха водителя, а также работу устройства – их перечень состоит из более 100 пунктов.

Нужно ли менять тахограф vdo 1381 в 2019 году читайте здесь.

Каков срок действия карты водителя для тахографа, найдете в этой публикации.

Уклониться от них не возможно, так как любому представителю достаточно лишь проверить тахограф и при нарушении выписать штраф без разбирательств.

Самые маленькие суммы штрафов в Литве – около 30 евро, а больше всего приодеться раскошелиться за нарушения в Германии – до 15 000 евро.

Сводная таблица популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушения Польша Голландия Литва
Отсутствие тахографа 800 2200 30-60
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта От 133 550 30-60
Нарушение времени проезда в день От 40 110-1320 30-60
Превышение недельной нормы управления авто От 27 110-1100 30-60
Вмешательство в работу тахографа 800-2669 1760 30-60

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Продолжение сводной таблицы популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушения Болгария Германия Австрия
Отсутствие тахографа 250-1000 1500 До 5000
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта 250-1000 От 175 До 5000
Нарушение времени проезда в день 150-500 15-15000 До 5000
Превышение недельной нормы управления авто 150-500 15-15000 До 5000
Вмешательство в работу тахографа 250-1500 Угол. ответственность Угол. ответственность

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Оснащение тахографа – важная процедура по контролю движения авто и графиком работы водителя, которую необходимо обязательно производить на автотранспорте, перевозящем пассажиров или грузы и используемом в коммерческих целях.

Избежать штрафа довольно сложно, поэтому рекомендуется устанавливать и проводить его проверку своевременно.

Видео: Процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД и штрафы за нарушения пользования тахографом.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • Штрафы 2019
  • ИП
  • Физлицо
  • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда
  • В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

    Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

    Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

    Наказание распространяется на следующие случаи:

    1 Неисправность работы тахографа;

    2 Если при вождении оборудование отключено;

    3 Прибор установлен самостоятельно.

    Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

    от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

    от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

    Для ИП

    Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

    Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

    Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

    На физическое лицо

    Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

    Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

    Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

    На юридическое лицо

    Организации и компании не несут административной ответственности.

    Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

    Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

    Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

    Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

    Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

    Ответственность наступит в следующих ситуациях:

    при намеренной блокировке или модификации;

    при фальсификации сведений;

    при неисправной работе устройства.

    Размеры штрафов в рублях будут следующими:

    для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

    для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

    Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

    Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

    За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

    от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

    на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

    Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

    При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

    Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

    С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

    Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

    Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

    наличие или отсутствие прибора;

    качество эксплуатации ТС;

    и прочие моменты.

    Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

    Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

    Тахограф – это электронное устройство, целью которого является фиксирование скоростного режима, периодов трудовой деятельности и отдыха водителя. Данный аппарат инсталлируется на транспортных средствах с целью контроля и дисциплинирования водителей.

    Он предназначен не для всех авто, а лишь для той категории, которая представляет более высокую опасность. Это, например, автобусы с девятью местами и более; транспортные средства, перевозящие опасные грузы; грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

    Согласно статье 20 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых направлена на эксплуатацию транспорта, обязаны оборудовать его тахографами.

    Наказание за неисправное устройство

    Статьей 11.23 КоАП РФ установлено, что эксплуатация транспорта с неработающим тахографом наказывается наложением штрафных санкций.

    Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    При этом законодатель разделил категории правонарушителей:

    1. для физических лиц штраф будет составлять от 1000 до 3000 рублей (о том, за что еще ГИБДД может выписывать штрафы в размере 1000 руб читайте здесь, а в размере 3000 руб узнайте тут);
    2. для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей (о том, за что еще можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 узнайте тут, а в размере 10000 здесь).

    При этом в самой статье приводится перечень случаев, когда данное устройство считается таковым. Это его:

    Другого наказания, кроме штрафа законодательством в настоящее время не предусмотрено.

    Больше нюансов о том, какой полагается штраф за тахограф физическому и юридическому лицу, а также есть ли возможность избежать наказание, узнайте в этой статье.

    Что будет за переработку?

    Зачастую водитель хочет выполнить задание быстрее и доехать за более короткий срок в пункт назначения. Однако нарушив режим труда и отдыха, он рискует своим кошельком, кошельком работодателя, а также быть участником ДТП.

    Помимо неисправности регистрирующего устройства, правонарушением является зафиксированное на нем нарушение норм труда и отдыха. Итак, пунктом 2 статьи 11.23 КоАП РФ закреплена ответственность нерадивых водителей, которые нарушили данные нормы. При выявлении данного правонарушения возможен штраф от 1000 рублей до 3000 рублей.

    Порядок действий при эксплуатации прибора

    Правовое регулирование данных приспособлений отражено в Приказе Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.

    Это устройство, как и любое другое, требует к себе соблюдение правил его эксплуатации. Для того чтобы зарегистрированная им информация соответствовала действительности, необходимо придерживаться следующих правил:

    1. Тахограф должен быть сопровожден инструкцией и картой водителя.
    2. До установки устройства ознакомьтесь с инструкцией. Изучите подробно порядок работы. Требования к знанию всех нюансов работы аппарата предъявляются не только к механику работодателя, но и к водителю.
    3. Важно знать алгоритм извлечения из него записанной информации. При остановке водителя представителем закона, шофер должен по его требованию предоставить распечатку зафиксированной информации. В противном случае инспектор может это расценить как правонарушение и наложить штрафные санкции.
    4. Перед началом смены, работник должен вставить специальную персональную карту водителя в слот слева устройства. Затем ввести пинкод карточки. Правый слот предусмотрен на случай посменной работы со вторым водителем. Он активируется второстепенно.
    5. Далее регистрируется отправная точка маршрута. Если эта точка одна и та же каждый раз, то ее можно забить один раз, и она будет автоматически регистрироваться.
    6. По завершению смены аппарат запросит фиксацию окончания рабочего периода с указанием места остановки. После этих действий можно забрать карточку.

    Водителям данных ТС запрещено:

    • вставлять неисправную, грязную карту в тахограф;
    • вытаскивать карту во время поездки из устройства.

    Также важно иметь сертификаты на установленный аппарат.

    1. Один из них должен подтверждать электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.
    2. Второй – соответствие техническому регламенту Таможенного Союза.
    3. Третий – калибровку (в нем указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров).

    Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их урегулирования

    Как правило, споры возникают в следующих ситуациях:

    • Инспектор хочет забрать индивидуальную карту водителя. Этого делать нельзя, так как она является собственностью шофера.
    • Водитель хочет избежать ответственности в связи с незнанием как распечатать данные или в связи с отсутствием бумаги. В данном случае законодательство на стороне ГИБДД. Нет распечатки, получи штраф (как оплатить штрафы ГИБДД?).
    • Инспектор не хочет ставить отметку на таходиске о том, что он проверил данные. В данном случае он обязан это сделать, с целью исключения двойного наказания за одно и то же нарушение.
    • Сотрудник ГИБДД составил протокол, но не подкрепил к нему распечатку. Это нужно сделать обязательно, так как иного доказательства о том, что правонарушение имело место быть не существует. Законность составленного протокола без распечатки можно легко оспорить в суде.
    • При таких правонарушениях редко получается договориться с сотрудником ГИБДД. Это связано с тем, что когда инспектор вставляет свою карту для снятия информации, тахограф записывает Автоматически данные карты представителя закона.

    В случае проверки реквизиты карты инспектора будут опознаны, и из-за отсутствия составленного протокола сотруднику грозит ответственность.

  • Представитель закона утверждает, что вы подделали данные аппарата. В данном случае не спешите соглашаться с ним. Бремя доказывания данного обвинения лежит на правоохранительных органах.
  • Тахографы сохраняют данные всех карт, которые в них были введены, а карты запоминают данные всех тахографов, в которые их вводили. Следовательно, получается перекрестная синхронизация данных, достоверность которых можно перепроверить.

    Практика показывает, что с каждым годом появляются все новые и новые модели тахографов. Вместе с тем, не все сотрудники ГИБДД следят за новшествами, поэтому если вас остановил не совсем компетентный в этом вопросе инспектор, вы смело можете с ним поспорить о деталях и избежать ответственности.

    Если вы уверены, что не нарушали, не подписывайте протокол, а попросите сделать отметку в нем о том, что вы не согласны с предъявленным обвинением.

    Не бойтесь идти в суд, если считаете, что вы правы. Хорошие доказательства всегда помогут избежать ответственности. Если суд вынес решение не в вашу пользу, можно обжаловать решение в течение 10 дней (о том, в каких случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте здесь).

    Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД?

    При остановке сотрудник ГИБДД вправе осуществить проверку следующих аспектов:

    1. исправность тахографа;
    2. наличие индивидуальной карты водителя и ее исправность;
    3. отсутствие признаков внешнего вмешательства в порядок регистрации устройством деятельности шофера;
    4. распечатку данных, в которой должны быть отражены: скорость движения, дистанция пройденного пути, сигналы о нарушении режима труда и отдыха.

    Следует обратить внимание водителей, что инспектор может проверить работу тахографа не только при случайной остановке транспортного средства, но и при ДТП. В последнем случае, помимо ответственности за совершенное ДТП, ситуация усугубиться штрафом за правонарушения эксплуатации нерабочего тахографа.

    Законодательством уже достаточно давно установлены требования к оборудованию транспортных средств тахографами. За их отсутствие, неисправность, вмешательство в их работу, переработку по ним ответственные лица несут наказание.

    Это обусловлено в первую очередь тем, что транспорт, на который тахографы устанавливаются в обязательном порядке, таит в себе огромную общественную опасность. В европейских странах к данному аппарату относятся с большим уважением и ответственностью, для них безопасность превыше всего, чего не можем сказать о российском менталитете.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *