Капремонт судебная практика

Портал о недвижимости dolewka.ru предлагает вашему вниманию образцы заявления об отмене судебного приказа — напомним, это судебный акт, принимаемый по ряду установленных законом гражданских дел, где презюмируется (предполагается) заведомое наличие оснований для взыскания денежных средств. Мы решили привести образцы заявления об отмене весьма распространенных судебных приказов на примере ситуации, когда они вынесены судами по заявлениям управляющих многоквартирными домами организаций («Жилищники» и т.д.) исходя из наличия (действительного или мнимого) долгов по коммунальным платежам.

Заявления об отмене судебных приказов. Заявлений два: 1) Одно – если копию приказа человеку прислали. Тут все просто. 2) Второе- если приказ человеку не прислали. Тут приходится хитрить, т.к. неизвестно, куда еще, помимо взыскателя, этим приказом предписывается перечислить деньги (имеющимся у меня приказом предписывается еще перечислить деньги в департамент финансов – пени и госпошлина). Хитрить приходится в том, чтобы не указать, кому требуется перечислять деньги.

Мировому судье судебного участка № ___ района ______ г. Москвы

111111, г. Москва, _____________________________________

От Иванова И. И.

Взыскатель: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

Должник:Иванов Иван Иванович

111333, г. Москва, ул._________________кая, д. ___, кв. ____

Заявление об отмене судебного приказа

09 декабря 2017 года мировым судьей судебного участка № ___ района ___ г. Москвы Е.В. _____вым при рассмотрении дела № 02-12345/271/2017 был вынесен судебный приказ о взыскании с меня, И.И. Иванова, задолженности по взносам за капитальный ремонт в размере 8457 рублей 37 копеек в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, пеней в размере 834 рублей 16 копеек (получатель – Департамент финансов г. Москвы) и расходов по оплате госпошлины в размере 200 рублей 00 копеек (получатель – Департамент финансов г. Москвы) (далее – «Судебный приказ»).

Указанный Судебный приказ был вручен мне 10 января 2018 года, что подтверждается штемпелем на конверте.

Я возражаю против исполнения данного Судебного приказа, так как задолженность перед Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, а также перед Департаментом финансов города Москвы у меня отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 128-129 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу суд

Отменить судебный приказ от 25 декабря 2017 года о взыскании с И.И. Иванова денежных сумм в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и Департамента финансов города Москвы.

Приложение: копия конверта, в котором мне был направлен Судебный приказ, с почтовым штемпелем отделения получения письма от 10 января 2018 года.

Немного истории

25 декабря 2012 года, с принятием Федерального закона № 271-ФЗ, обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов были возложены на собственников жилплощади, то есть на рядовых граждан. Ранее эти функции выполнял фонд ЖКХ.

Собственники жилья ежемесячно должны оплачивать квитанции за капремонт.

Сбор денежных средств может осуществляться:

  1. На общем счете Регионального оператора. Оператор сам принимает решение о том, как потратить собранные деньги и определяет очередность ремонта жилых домов.
  2. На специальном счете. Собственники имущества многоквартирного дома вносят средства на отдельный счет, с которого будет осуществляться ремонт только этого дома. Владельцем счета может быть ТСЖ, УК или Регоператор.

Кто и зачем инициировал процесс?

Судебное разбирательство началось по инициативе депутатов от «Справедливой России» и КПРФ.

Запрос «справедливороссов» о том, законен ли взнос на капитальный ремонт, Конституционный Суд получил еще осенью 2015 года. По мнению эсеров, сбор денег у населения и зачисление их на общий счет противоречит Конституции.

После оплаты квитанций за капремонт, граждане лишаются возможности распоряжаться своими средствами. Им остается только ждать момента, когда их дом будет включен в региональную программу, и наблюдать, как за их счет ремонтируются другие.

По факту получается, что люди платят за ремонт чужого имущества, что нарушает ст.210 и 249 Гражданского Кодекса РФ.

По данным депутатов, которые опубликованы в интернете, только 9% многоквартирных домов смогли открыть специальный счет. Остальных в принудительном порядке объединили в «Общий котел».

Эсеры выступили с требованием признать «Общий котел» незаконным.

Поддержав своих коллег по парламенту, депутаты КПРФ затронули вопрос о законности сборов за капремонт с лиц, которые стали собственниками в результате приватизации.

Коммунисты указывают, что жилье передавалось государством по принципу «как есть» и его состояние во многих случаях было неудовлетворительным.

После приватизации за счет фонда ЖКХ было отремонтировано только 136 тысяч из 1,7 миллиона домов, требующих ремонта.

Новый закон о капремонте задним числом освобождает исполнительную власть от обязанности передать собственникам жилье надлежащего качества или отремонтировать его в дальнейшем.

Это противоречит ст.16 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Учитывая общность затронутых проблем, запросы представителей КПРФ и «Справедливой России» были объединены в одно производство.

Кто и с кем судился?

Заседание Конституционного Суда состоялось 3 марта 2016 года.

В качестве «обвинителя» капремонта выступили представитель КПРФ Вадим Георгиевич Соловьев и депутат от «Справедливой России» Галина Петровна Хованская, глава комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы РФ.

Хованская Г.П. защищает интересы собственников жилья не в первый раз. В 90-х годах, будучи членом жилищной комиссии, она представляла жилищные права граждан в судах с ЦК КПСС.

Позиции авторов закона отстаивали представитель «Единой России», депутат Д.Вяткин, заместитель руководителя аппарата Совета Федерации Ю.Шарандин, полномочный представитель Президента М.Кротов, полпред правительства в высших судах М.Барщевский, замминистра строительства и ЖКХ А.Чибис.

Свое мнение по вопросу соответствия закона Конституции РФ высказали представители Генпрокуратуры и Минюста РФ.

Решение по делу принимала коллегия в составе 15 судей КС РФ под председательством Валерия Дмитриевича Зорькина.

Что решали?

Обратившиеся в КС РФ депутаты поставили перед судьями следующие вопросы:

  1. Соответствует ли Конституции зачисление денег за капремонт на общий счет регионального оператора?
  2. По мнению Г.Хованской, такие платежи – это, по своей сути, новый налог. Перечисляя деньги государству, граждане лишены возможности распоряжаться ими и осуществлять контроль за их использованием.

  3. Правомерно ли направлять взносы на капремонт в «общий котел» без письменного согласия плательщиков?

    В настоящий момент такое зачисление производится «по умолчанию», если собственники жилья не изъявят желания открыть специальный счет для своего дома.

    Г.Хованская отмечает, что граждане были недостаточно проинформированы, а многие просто не успели в отведенный законом 2-х месячный срок оформить нужные документы.

  4. Законно ли было переложить на плечи граждан обязанности бывших собственников по капремонту жилья, переданного в результате приватизации?

Позиция «защитников» капремонта заключалась в том, что все вышеперечисленные вопросы никак не затрагивают конституционных основ и возникли в результате несовершенства законодательства о капитальном ремонте в целом.

Дескать, закон новый, в нем еще много «белых пятен» и он, конечно, нуждаются в доработке. Однако на законность основных положений документа это никак не влияет. Ремонтировать ветхое жилье нужно, а денег в бюджете нет.

Генпрокуратура и Минюст РФ эту позицию поддержали.

Первоначально, Генеральная прокуратура одобрила позицию эсеров и коммунистов, признав сборы на капремонт противоречащими конституции. Позднее письмо из КС РФ было отозвано.

Подведем итоги

Законодательство о капремонте не противоречит Конституции. Такое решение 14 апреля обнародовал КС РФ.

Вместе с тем, часть жалоб депутатов все же была удовлетворена.

Ответы на вопросы: платить или нет, и когда Конституционный Суд отменит поборы на капремонт, можете получить ниже, ознакомившись с решением Суда.

Взносы за капремонт, Конституционный Суд, решение.

Что конкретно решил суд?

Нужно платить за капремонт, Конституционный Суд решил этот вопрос окончательно.

Сбор денег на общем счете регионального оператора законен, но лишь в том случае, если муниципальные власти предприняли достаточные меры для информации жильцов о возможности выбора между «общим котлом» и спецсчетом дома.

Если муниципалитет ни сделал ничего, чтобы организовать общее собрание жильцов дома, собственники жилья могут оспорить решение о сборе их взносов в «общий котел» в судебном порядке.

Также за собственниками сохраняется право отказаться от общего счета во внесудебном порядке, приняв соответствующее решение на собрание жильцов дома. Переход на специальный счет в таком случае будет осуществлен через 2 года.

Ремонтом жилья, переданного гражданам в результате приватизации, займется государство, если на тот момент оно было признано аварийным. Но платить за последующий капремонт придется собственникам.

Законодателям было поручено заняться «доработкой» нормативно-правовой базы, особенно в части контроля за расходованием собранных средств.

Решение Конституционного Суда по капитальному ремонту в очередной раз подтвердило обязанность граждан платить за капитальный ремонт многоквартирных домов.

По настоянию судей закон будет доработан, чтобы устранить все «белые пятна» и возможные неточности в толковании.

Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов вызвали, пожалуй, не меньше споров, чем пресловутые «общедомовые нужды». В социальных сетях и почтовых ящиках горожан то и дело появляются призывы «не платить», «писать отказы», а также ссылки на некие судебные решения о «незаконности» взносов.

Вооружившись экземпляром подобной листовки, мы обратились с вопросами к и.о. генерального директора областного фонда капитального ремонта Александру Бараеву.

– Александр Викторович, авторы листовки ссылаются на определение Верховного суда РФ NoА 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 года, в котором говорится, что «законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт»…

— Это определение касается конкретного областного закона, принятого в Белгородской области, – тот закон действительно не обязывает собственников, потому что всего лишь регламентирует работу регионального оператора. Обязанность платить взносы на капремонт устанавливает Жилищный кодекс. А такими методами как распространение подобных заявлений, «отказы» – некоторые граждане пытаются дискредитировать систему организации капремонта, которая формируется в каждом субъекте России.

Да, закон несовершенен, над ним еще нужно работать. Но он вступил в действие, и мы должны его исполнять. Либо инициировать какие-то изменения. А если просто игнорировать – понятно, что в любом государстве есть механизмы, которые заставят исполнять закон. В отношении взносов на капитальный ремонт – это пени и суды, и мы этими инструментами будем пользоваться. Кстати, подобные судебные решения попадут в кредитную историю данного гражданина, и это будет влиять на его взаимоотношения с банками, например при получении кредита.

Сбор взносов на капремонт стартовал в нашей области с ноября прошлого года. Начнется ли ремонт уже в этом году?

– На этот год по области запланирован капитальный ремонт 125 многоквартирных домов. Начало работ будет зависеть от того объема средств, которые собираются на территории конкретного муниципального образования: если видим, что в этом МО собираемость удовлетворительная, то мы начинаем работу по ремонту домов. Сегодня наши сотрудники поехали в Котлас, там уже оформляются документы по передаче домов под капитальный ремонт.

В областном центре в план заявлено 22 дома. Но если с другими МО мы начали работу по отбору домов, обследованию, составлению сметных расчетов еще осенью прошлого года, то в Архангельске, к сожалению, этот план был сформирован только в самом конце марта. Но, думаю, к середине лета на конкурсной основе будут выбраны подрядчики по большинству домов. За исключением деревянных, где нужно сначала заказать проект и только затем начинать ремонт. В любом случае это будет сделано в текущем году.

Капитальный ремонт – масштабная работа, успеете ли? Полгода уже прошло.

— Будут объекты, переходящие на 2016 год, в Архангельске в том числе. По многим домам на этот год запланированы, например, только ремонт кровли и фундамента, а инженерные сети переходят на следующий год. Как правило, на одном доме один вид капремонта занимает 30–40 рабочих дней. Если одновременно начать работы по нескольким видам, то в течение месяца-двух основную часть вполне реально завершить. Лишь бы подрядная организация имела достаточно опыта.

Давайте поговорим о взносах и квитанциях.

Один из частых вопросов – как объединить счета, чтобы на семью, в которой несколько собственников, приходила одна общая квитанция?

– Нормы закона предписывают выставлять квитанции каждому собственнику. Но мы предлагаем такое решение: написать нам заявление об объединении лицевых счетов. Бланк заявления есть на нашем сайте, но можно написать и в произвольной форме, главное, чтобы на нем подписались все собственники и приложили копии документов, подтверждающих право собственности. Заявление можно принести лично, прислать по факсу или обычным письмом. На квитанции указан наш адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты. На электронку тоже можно отправить документы, но тогда нужно обязательно отсканировать заявление, чтобы были оригинальные подписи собственников.

Но есть одна тонкость: мы не объединяем счета в отношении льготополучателей. Это принципиально, поскольку мы должны льготников идентифицировать с их нормой площади. Простой пример: квартира приватизирована на пятерых собственников, среди них один льготник. Четыре человека могут написать заявление об объединении счетов, и в эту квартиру будут приходить две квитанции – одна на льготника, другая на остальных собственников. Даже если льготников несколько, их квитанции объединить нельзя, потому что расчет льгот различен: скажем, для инвалидов – одна норма, для ветеранов другая…

Почему собственники-льготники получали квитанции с разными суммами льгот?

– В квитанциях за первые два месяца (ноябрь, декабрь) не были указаны суммы льгот. Но уже в январской квитанции льгота была рассчитана с учетом ноября, декабря и за январь. В каждой следующей квитанции льгота указана за соответствующий месяц. К тому же в ноябре-декабре прошлого года тариф на капремот был 6 рублей 10 копеек, а с января – 6 рублей 37 копеек с квадратного метра. Поэтому и льготы за прошлый год и за этот тоже разные. А вот если собственник имеет право на льготу, а в квитанции она не обозначена, это уже проблема. В таком случае нужно любыми доступными способами дать нам сигнал, и мы будем разбираться индивидуально.

А если квитанции вообще не приходят?

— Одна из причин – по этому человеку у нас нет данных. Это проблема всех региональных операторов: закон обязал выпустить квитанции на всех собственников помещений, но не сказал, где взять информацию по собственникам. Росреестр, с которым мы работаем на платной основе, имеет эти данные только с 1998 года. А приватизация началась в 1991-м. И добывать информацию за «выпавшие» семь лет приходится из разных источников, и далеко не все идут на контакт. Поскольку здесь вклинивается закон о защите персональных данных. Поэтому если кому-то из собственников не приходит квитанция, необходимо нам тоже подать сигнал. Это в интересах собственника.

– Скорее получится наоборот: человек скажет, хорошо, мне не приходят квитанции, значит, и платить не надо…

— Это может быть «хорошо» до определенного момента. Но рано или поздно мы всю базу соберем и будем взыскивать долг, а срок исковой давности у нас – три года. И можете не сомневаться, как только мы установим собственника, квитанция ему будет выставлена с ноября 2014 года.

Есть еще одна причина, почему не приходят квитанции. Есть дома, которые находятся на спецсчете, и там задача по печати и распространению квитанций возлагается на собственников или уполномоченных ими лиц. Мы не занимаемся поиском собственников в этих домах. Мы можем для этих домов сформировать квитанции: уполномоченные лица приходят к нам, получают сформированные квитанции, сами печатают, распространяют и занимаются должниками.

Как определить, на каком счете ваш дом? На нашем сайте есть информация, можно поискать свой дом в списке тех, которые выбрали спецсчет. Посмотрите в квитанцию: если в расчетном счете обозначен «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Петрокоммерц» либо другой банк, кроме «Газпромбанка», то это однозначно специальный счет. Потому что регионалный оператор («общий котел») работает с «Газпромбанком», ну и есть порядка 70 домов, у которых в том же банке специальный счет. Еще в верхнем углу квитанции обозначен код: если это «код-1», то это счет «общего котла», а «код-2» означает специальный счет.

– Как объяснить такую ситуацию: собственник уплатил взнос по первой квитанции, но в следующей ему выставили долг?

— Закон обязывает нас как регионального оператора работать с «общим котлом». То, что мы ведем учет средств, формируем квитанции по спецсчету, – это дополнительные обязан ности, которые мы взяли на себя, понимая те сложности, что возникают у собственников. Можно сказать, со спецсчетами мы работаем по остаточному принципу. Да, действительно, некоторые платежи не учитываются в нашем расчетном биллинговом центре по два-три месяца.

Но главное – понимать, что эти деньги не потерялись, они фактически уже лежат на специальном счете, просто мы не соотнесли эту платежку в нашей расчетной системе. Когда мы это сделаем, долга не будет – когда выйдем на плановый выпуск квитанций. А пока идем с опозданием: сейчас выставляем квитанции за апрель, через пару недель – за май, потом за июнь. И там уже срок между квитанциями будет составлять не две недели, а четыре, и у нас будет возможность вовремя вносить информацию в наш расчетный центр. Если вы оплатили предыдущий взнос, вносите только текущий платеж. На «долг» внимания не обращайте.

– А если накопился реальный долг?

– Пока региональный оператор никаких санкций ни к кому не применяет, стараемся вести разъяснительную работу, убеждать. Сейчас пени не начисляем, потому что должны выйти на плановый выпуск квитанций.

По закону оплата квитанции должна быть произведена до 20-го числа следующего месяца. То есть, если квитанция за июнь, она должна быть оплачена до 20 июля. Теоретически, с 21 июля мы уже вправе начислять пени. Понятно, что в июле мы этого делать не будем, еще дадим месяц-другой, чтобы собственник увидел, что все идет в установленные сроки, а потом уже будем механизм этот использовать.

– Освободят ли новые дома от взносов на капремонт?

— О возможном освобождении новостроек на какой-то период от взносов говорят еще с прошлого года, но на сегодня таких изменений в Жилищный кодекс не внесено.

– Какова собираемость взносов в нашей области?

— В целом по области собираемость – порядка 34 процентов. Мы это связываем с тем, что квитанции не выставляются в определенные сроки, кому-то не начисляются льготы, есть проблемы по выплате, от нас не зависящие. Плюс некоторое недоверие граждан к новой системе. Тем не менее за последний месяц мы собрали больше, чем начислили.

– Областные власти определили минимальный размер взносов на капремонт. Есть ли дома, где собственники решили увеличить отчисления?

– Есть такие решения. Максимальный размер – по 20 рублей с квадратного метра, в обычной пятиэтажке в Архангельске. Есть – по 10– 12 рублей. Просто там живут активные люди, которые заинтересованы сохранить дом в нормальном состоянии и провести капремонт как можно раньше.

Вопрос: Нужно ли вносить ежемесячную плату за капитальный ремонт?

Ответ: Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, согласно которым появился новый раздел — IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ.

Согласно ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Исключение составляют следующие случаи:

— Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч. 2 ст. 169 ЖК РФ);

— Законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов (ч.8 ст. 170 ЖК РФ);

— В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (ч. 4 ст.181 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Региональный оператор создается субъектом РФ, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта РФ.

В соответствии с Постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее — Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новгородской области, а также Уставом.

Граждане зачастую проводят аналогию с некоммерческой организацией в виде фонда указанной в ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и считают, что на это основании могут не платить взносы за капитальный ремонт. Данные выводы в корне не верны.

Согласно части 4 этой же ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» особенности создания и деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.

Примерами таких федеральных законов о фондах могут служить:

— «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Статья 178. Правовое положение регионального оператора);

— Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Статья 2. Правовое положение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства);

— Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката);

— Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды) и т.д.

Также граждане в своих попытках не платить взносы за капитальный ремонт ссылаются на Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2. Однако данным Определением было отказано в удовлетворении жалобы заявителя, который оспаривал Закон Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» (далее Закон).

При этом Верховный Суд РФ указал, что «на основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт» (эта обязанность уже установлена Жилищным кодексом РФ).

В итоге:

  1. Граждане обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
  2. Законы субъектов РФ о создании специализированных некоммерческих организаций в виде фондовкапитального ремонта многоквартирных домов основываются на положениях Жилищного кодекса РФ. Данные региональные фонды относятся к фондам отдельных видов.
  3. Верховный Суд РФ указывает на обязанность граждан уплачивать взносы на капитальный ремонт и отсутствие в региональном законодательствеобязанности собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт, подразумевая, что такая обязанность возложена на граждан Жилищным кодексом РФ.

Следующая Ремонтные работыНужно ли платить за капремонт в квитанции, законно ли это? Отличная статья 0

21 ноября 2018

Взносы на капремонт общего имущества в МКД – больная тема для многих жителей многоквартирных домов. Долги появляются по разным причинам. Кому-то нечем платить, а кто-то из принципа игнорирует требования об уплате и выбрасывает квитанции в урну. Оплачивать задолженность все равно придется. Однако в каких-то случаях нужно будет оплатить долг полностью, а где-то можно попробовать снизить размер платежа. Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Приказное производство

Если вы получили судебный приказ о взыскании задолженности по уплате взносов на капремонт и не хотите дальнейшего разбирательства с судебными приставами, нужно этот приказ отменить. Делается это очень просто. В течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа вам нужно направить на него возражения. Причину несогласия с приказом объяснять суду не нужно. Документ можно отправить в судебный участок обычной почтой, а лучше принести самостоятельно. Суд будет обязан учесть ваши возражения и отменит судебный приказ.

Исковое производство

После отмены приказа взыскатель платежей имеет право на повторное обращение в суд, но уже в порядке искового производства. Эта процедура более длительная по сравнению с вынесением приказа. После получения на руки повестки с копией иска и приложенных документов нужно внимательно их изучить. Бодаться с мировым судьей, доказывая незаконность взносов на капремонт, не стоит. Все аргументы по поводу добровольности платежей в некоммерческую организацию, отсутствия договора и т.д., бессмысленны, поверьте. Дело в том, что Верховный и Конституционный суды уже чётко озвучили свою позицию по данному вопросу. И мировой судья судебного участка провинциального города не будет принимать решение в разрез с мнением вышестоящих судов.

В случае искового производства можно попытаться уменьшить взыскиваемую сумму. Как это сделать?

1. Внимательно проверьте, за какой период предъявлено требование взыскания. Если более чем за три года на момент обращения истца в суд, тогда следует заявить ходатайство о применении сроков исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ. Например, фонд капремонта хочет взыскать платежи за период с октября 2014 по октябрь 2017 года. А обратился он с иском в суд 19 октября 2018 года. Срок для взыскания платежей за период с октября 2014 по сентябрь 2015 года истцом пропущен. Значит можно написать заявление о применении сроков исковой давности, поскольку истец их пропустил. Если срок исковой давности действительно пропущен, суд будет обязан отменить требования истца и удовлетворит его иск лишь частично.

2. Проверьте, не было ли уплаты взносов на капремонт за период, который хотите оспорить, вами или членами вашей семьи. Это очень важно. Поскольку даже один платеж свидетельствует о признании вами долга. А значит оплатить задолженность нужно будет в полном объеме.

Запомните!

1. Чтобы подать заявление о применении сроков исковой давности, необходимо лично присутствовать в суде при рассмотрении дела. В противном случае, суд решит взыскать вашу задолженность в полном объеме.
2. Заявлять о пропуске истцом сроков исковой давности нужно до вынесения судом решения. Заявить можно и устно, но лучше в письменном виде.
3. Даже если сумма платежа будет уменьшена, оставшуюся часть все равно придется оплатить. Хотите вы этого или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *