Картина не туда приплыли


Лев Григорьевич Соловьёв — Монахи. (Не туда заехали)

Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется жанровое полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х. Находится в Сумском художественном музее.
В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».

В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение.
И — в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи.


Центральные фигуры картины.

Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.
Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Соловьев Лев Григорьевич
(1839-1919)

Художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.
До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.
Источник



Спасибо за ваши комментарии!
Серия сообщений «картины российских художников»:
Часть 1 — История одного шедевра: «Христос в пустыне» художника Ивана Крамского.
Часть 2 — История одного шедевра: «Запорожцы»- Илья Репин. Почему на картине один казак без рубашки.

Часть 28 — Софи Лорен и Никас Сафронов: Роман в картинах длиной 30 лет.
Часть 29 — О чём рассказывает стихотворение-экскурсия, которое художник Федотов написал к своей картине «Сватовство майора».
Часть 30 — Художник Лев Соловьёв. | Монахи. (Не туда заехали).
Часть 31 — «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова.
Часть 32 — История одного шедеврального портрета. Илья Репин: «Нищая. Девочка-рыбачка».

Часть 41 — «Савояр» Василия Перова. В одной картине про маленького мальчика уместилась жестокость и несправедливость мира.
Часть 42 — Художник Василий Максимов: «Всё в прошлом». История создания шедевра.
Часть 43 — «Княжна Тараканова» художника Флавицкого. История создания шедевра.


«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине идёт речь, и кто действительно её автор.
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.
Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.
В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.

Центральные фигуры картины.
Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.

Лев Соловьёв и его картина «Сапожники».
До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.


«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине идёт речь, и кто действительно её автор.

Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.
Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.

В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.

Центральные фигуры картины.

Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.

Лев Соловьёв и его картина «Сапожники».

До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Цитата сообщения Большой_Вовочка Картина Репина «Приплыли»: о чём речь?


«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине идёт речь, и кто действительно её автор.

Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет. Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется она «Монахи. Не туда заехали». Действительно очень смешная. Монахи на лодке по ошибке приплыли по реке на пляж к голым купальщицам. Течение несет их прямо к ним, монахи и голые бабы застыли в полном изумлении, глядя друг на друга.
Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.

В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название — «Приплыли».
В основе сюжета картины Соловьева — сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины — оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.

Центральные фигуры картины.

Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается — «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Лев Соловьёв — художник из Воронежа — широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.

Лев Соловьёв и его картина «Сапожники».

До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.
Если бы не именитый мастер, которому приписали его работу, вряд ли бы шедевр с монахами был оценен по достоинству.
Хотя есть и другая версия: шутливое название «Приплыли» народ дал картине Репина «Бурлаки на Волге». Но всё равно, прославил Репин Соловьева, сам того не желая.
Похожая история была с картиной «Опять двойка», помните такую в школьных учебниках? Нарисовал её в 1952 г. Федор Решетников, крупный мастер соцреализма. А также автор разных подобстрастных картин про Сталина («Великая клятва» и проч.). Картина «Опять двойка» хороша, конечно, но вот её «оригинал» 19 века:

Дмитрий Жуков. «Провалился». 1895 г.

Сюжет почти тот же: расстроенная мать, преданный пёс, двойка. Только вот грустно всё тут. Мать — видимо, вдова, небогатая, подрабатывает шитьем. Отец смотрит на сына с портрета на стене… Дмитрий Жуков — тоже не очень известный художник 19 века. И если б не Решетников, вряд ли б кто оценил всю гениальность сюжета с гимназистом-двоечником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *