Карточка экскурсионного объекта

Содержание

Карточки экскурсионных объектов. «Портфель» экскурсовода.

«Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.

Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором было построено осматриваемое здание (жилой микрорайон). С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может также возникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений, памятников.

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним (например, портреты членов семьи Вульф – друзей А. С. Пушкина – при проведении экскурсии по «Пушкинскому кольцу Верхневолжья»).

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте (растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или их фотографий, макетов, муляжей).

В «портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т.д. Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее более увлекательным и полезным. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.

Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте. Затем рекомендации по использованию материалов «портфеля» включают в методическую разработку.

К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам.

Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы.

Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

В карточку объектов вносятся следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т.д.);

4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

5) источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) охрана памятника (на кого возложена);

8) в каких экскурсиях памятник используется;

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя.

К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

Карточка экскурсионного объекта.

⇐ Предыдущая123

1. Наименование объекта. Должно указываться первоначальное и современное, и название под которым этот объект известен среди населения

2. Историческое событие с которым связан памятник и дата этого события

3. Место нахождения объекта, его почтовый адрес и указание территории на которой памятник расположен

4. Описание памятника (дата, автор, материалы)

5. Источник сведений о памятнике

6. Сохранность памятника (с датой реставрации, если известна)

7. Охрана памятника

8. В каких экскурсиях используется памятник (названия экскурсий)

9. Дата составления карточке, фамилия и должность составителя

К карточке обязательно прикрепляется фотографии объекта воспроизводящие его прежний и нынешний виды.

Составление маршрута экскурсии

Варианты построения маршрута:

— Хронологический

— Тематический

— Тематико-хронологический

Разработка маршрута требует высокой квалификации и является одним из основных элементов создания новой экскурсии. При разработке автобусного маршрута следует руководствоваться такими документами, как: ПДД, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозки пассажиров и различными ведомственными нормативами.

Принципы построения маршрута

ü Показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов и проходов по одному и тому же участку маршрута

ü Наличие доступности объекта и площадки для его осмотра

ü Переезд или переход между объектами не должен превышать 10-15 минут чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе

ü Наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств

Объезд/обход маршрута.

Этот этап является важнейшим этапом в разработке новой экскурсии.

­Задачи:

— ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут

— уточнить место где расположен объект, а так же место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы

— освоить подъезд на автобусе к объектам и местам остановок

— провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики, и передвижения автобуса или пешеходной группы, а также уточнить продолжительность экскурсии в целом

— проверить целесообразность использования намеченных объектов показа

— выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы

— выбрать методику ознакомления с объектом

— в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально-опасные места и принять меры

Подготовка контрольного текста.

Контрольный текст экскурсии – материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события и дается объективная оценка.

Требования к тексту:

1. краткость

2. четкость формулировок

3. необходимое количество фактического материала

4. наличие информации по теме

5. полное раскрытие темы

6. литературный язык

Портфель экскурсовода

Портфель экскурсовода – условное наименование комплекта наглядных пособий используемых в ходе проведения экскурсий.

Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле. Одна из задач портфеля экскурсовода состоит в том чтобы восстановить недостающие звенья при показе.

В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты необходимые для раскрытия темы экскурсии сохранились. В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним.

Важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте.

Содержание портфеля диктуется темой экскурсии. К каждому экспонату, включенному в портфель прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратное стороны экспоната.

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 2871 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Паспорт экскурсионного объекта образец

Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной масштаба , , картографической схемы территории, по которой произойдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей общепринятых условных знаков экскурсионных объектов.

Указать основные и дополнительные методы проведения экскурсия, а также описать методы, с помощью которых предполагается в данной экскурсии преодолевать кризисы внимания.

Практически все методические приемы можно разделить на две категории: более простые, создающие условия для проведения экскурсии и более сложные — приемы непосредственного проведения экскурсии. Помимо методических приемов показа и рассказа на экскурсии используются особые приемы, которые помогают лучше усвоить содержание материала.

Среди них особое место занимает прием, делающий экскурсию более документальной, доказательной. Например, вводится в качестве дополнительного эпизода — встреча экскурсантов с одним из участников исторических событий и др.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Паспорт Экскурсионного Объекта пример
  • Паспорт экскурсионного объекта “Большой хаос”
  • Карточки экскурсионных объектов. «Портфель» экскурсовода.
  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Составление карточек экскурсий
  • Карточки экскурсионных объектов, включенных в данный маршрут

Паспорт Экскурсионного Объекта пример

После оценки экскурсионных объектов и изучения литературных источников, связанных с ними, на каждый объект составляется карточка.

Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной масштаба , , картографической схемы территории, по которой произойдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей общепринятых условных знаков экскурсионных объектов.

Указать основные и дополнительные методы проведения экскурсия, а также описать методы, с помощью которых предполагается в данной экскурсии преодолевать кризисы внимания.

Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых — помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.

В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы:.

Приемы показа, куда входят: приемы, организующие наблюдение изучение, исследование объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении — приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.

Приемы рассказа – это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т.

Практически все методические приемы можно разделить на две категории: более простые, создающие условия для проведения экскурсии и более сложные — приемы непосредственного проведения экскурсии.

Методические приемы, как было сказано ранее, делятся на: общие, применяемые на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ; частные, присущие одному виду экскурсий производственных, музейных, природоведческих ; единичные приемы, используемые при наблюдении какого-либо одного уникального объекта например, Храм Покрова на Нерли в летний погожий день, когда здание отражается в водной поверхности прилегающего к нему озера.

При использовании методических приемов экскурсовод должен учитывать уровень подготовки группы например, знакомство со стилями в архитектуре, разновидностями монументальной скульптуры.

Одни экскурсоводы используют на практике все приемы, другие ограничиваются двумя-тремя, третьи — не используют методические приемы.

Качество проведения экскурсии зависит не только от знаний экскурсовода, не меньшую роль играет его умение применять на экскурсионном маршруте изученные приемы во всем их разнообразии.

Сделать это могут профессионально подготовленные экскурсоводы. Помимо методических приемов показа и рассказа на экскурсии используются особые приемы, которые помогают лучше усвоить содержание материала.

Среди них особое место занимает прием, делающий экскурсию более документальной, доказательной. Например, вводится в качестве дополнительного эпизода — встреча экскурсантов с одним из участников исторических событий и др. При этом должна обеспечиваться документальность выступлений участников событий. Фактический материал, который они используют, тщательно выверяется.

Для этой работы привлекаются материалы музеев, архивов и научных учреждений, печатные источники. Иногда в экскурсиях используется прием исследования.

Например, глубина колодца определяется при помощи горящего листа бумаги, который, падая, освещает сначала стенки, затем далекое дно; глубина ущелья измеряется брошенным камешком.

Прием исследования способствует активизации восприятия содержания экскурсии ее участниками, чаще он используется в экскурсиях с детьми и подростками.

Наиболее широкое распространение получил иллюстрационный прием. Например, рассказ экскурсовода о флоре и фауне данного края сопровождается показом фотографий растений и животных. Эффективен и комментирующий прием.

В этом случае показ экспоната предшествует рассказу. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных.

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Скачиваний: Карточки экскурсионных объектов, включенных в данный маршрут После оценки экскурсионных объектов и изучения литературных источников, связанных с ними, на каждый объект составляется карточка.

Карточка паспорт экскурсионного объекта: 1. Наименование объекта: Первоначальное: Современное: Народное: 2. События, связанные с ним: 3. Даты событий: 4. Местонахождение: 5. Почтовый адрес: 6. Территориальная и ведомственная принадлежность: 7.

Описание объекта дата, материал, стиль, текст надписи : 8. 9.

Сохранность даты реставрации, реконструкции :, Охрана объекта Безопасность посещения: Перечень экскурсий, на которых еще используется объект: Дата составления: ФИО: Примечание Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной масштаба , , картографической схемы территории, по которой произойдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей общепринятых условных знаков экскурсионных объектов.

В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы: Приемы показа, куда входят: приемы, организующие наблюдение изучение, исследование объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении — приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.

Калькулятор Сервис бесплатной оценки стоимости работы. Узнать стоимость. Номер вашей заявки Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке. Оформить еще одну заявку.

Паспорт экскурсионного объекта “Большой хаос”

Методика сравнения портфеля экскурсовода и обновления карточек неженских объектов. Звукопоглощающий свистящий диктуется не пристыженно особенностями экскурсионного объект. Всеуслышание и отбор экскурсионных экскурсионного.

Аспекты экскурсионной методики. Выбор темы, отбор методической литературы и экскурсионных объектов. Составление маршрута и текста экскурсии.

Наш сайт “Карточка экскурсионного объект а образец” содержит материалы только для лиц старше 18 лет!. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих. Карточка экскурсионного объект а. Экскурсионная карточка объект а”. Составление карточки.

Карточки экскурсионных объектов. «Портфель» экскурсовода

В педагогике методикой обучения называют систему правил и методов преподавания наук, передачи учащимся знаний, а также систему приемов обучения и воспитания молодежи.

Методика в широком смысле слова — совокупность способов целесообразного проведения той или иной работы, решения какой-либо задачи, достижения поставленной цели, а в более узком смысле представляет собой совокупность конкретных методических приемов проведения лекций, бесед, экскурсий на определенную тему и для определенной группы.

Методику разделяют на общую и частную. Общая методика охватывает способы обучения и требования, которые служат основой при изучении многих наук последовательность и четкость изложения учебного материала, его доступность для аудитории.

Частная методика, исходя из установок общей методики, определяет способы и приемы обучения и воспитания детей и взрослых, приемы наблюдения, изучения и исследования тех или иных объектов. Таким образом, каждая частная методика связана с конкретной наукой и вытекает из самой сущности предмета, служит основой определенного вида деятельности.

Экскурсионная методика является частной методикой, так как она связана с процессом распространения знаний на основе одной формы работы. Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.

Please turn JavaScript on and reload the page

Наименование объекта “Большой хаос” 2. Географическое положение На северной вершине парка, на одной параллели с Зубцами Ай – Петри. Описание объекта На северной окраине Верхнего парка возвышается Большой хаос. Этот гигантский каскад каменных глыб представляет собой величественное зрелище.

После оценки экскурсионных объектов и изучения литературных источников, связанных с ними, на каждый объект составляется карточка.

Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной масштаба , , картографической схемы территории, по которой произойдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей общепринятых условных знаков экскурсионных объектов.

Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились.

Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др.

Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором было построено осматриваемое здание жилой микрорайон.

вы можете прочитать про: Карточки экскурсионных объектов. минералах , механизмах путем показа подлинных образцов или их Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый.

Похожие главы из других работ:

Городская обзорная экскурсия «Земля Салавата»

1.2 Комплексная характеристика города Уфа как экскурсионного объекта

Город Уфа — крупный промышленный, научный и культурный центр — находится в сердце суверенного Башкортостана в составе Российской Федерации…

Городской ландшафт Самары

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения городского ландшафта как экскурсионного объекта

Городской ландшафт Самары

1.3 Особенности городского ландшафта как экскурсионного объекта

Туризм в начале XXI в. стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств…

Методика подготовки и проведения экологических экскурсий

2.4 Карточка экскурсионного объекта

1. Наименование экскурсионного объекта: Ландшафтный заказник «Свитязянский».

2. Местонахождение: Республика Беларусь, Гродненская область, Новогрудский и Корелчский районы, поселок Миратичи.

3. Время возникновения — 18 июня 1970 г.

4…

Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

1.4 Паспорт экскурсионного объекта «Большой хаос»

1. Наименование объекта

«Большой хаос»

2. Собственник объекта

Алупкинский государственный дворцово — парковый музей ? заповедник

3. Географическое положение

На северной вершине парка, на одной параллели с Зубцами Ай — Петри.

4…

Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

Центральный портал южного фасада

Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

2.11 Центральный портал южного фасада

Центральный портал южного фасада настоящий шедевр творческой фантазии Блора, в котором Англия и Индия соединились вместе в Крыму на его южном побережье.

Мощные опоры портала на двадцатиметровую высоту вознесли подковообразную арку…

Определение экскурсионной методики

2.1 Критерии экскурсионного объекта

1. познавательная ценность

2. известность (популярность) объекта

3. необычность (экзотичность) объекта

4. выразительность

5. сохранность объекта

6…

Разработка экскурсионного тура «Крым – перекресток цивилизаций»

2.6 SWOT-анализ экскурсионного тура экскурсионного тура

Техника сплава на примере реки Белой

Глава 1 Туристическая характеристика Южного Урала

Площадь Республики Башкортостан составляет 143 тыс. кв. км (0,8 процента общей площади Российской Федерации)…

Туристические достопримечательности Австралии

5. «Культурная столица Южного полушария» — Мельбурн

Мельбурн был основан в 1835 г. и уже через 30 лет он стал самым большим городом Австралии. Его часто называют «культурной столицей Южного полушария». В наши дни компактный центр Мельбурна заполнен музеями, галереями и прекрасными магазинами…

Туристический маршрут по Республике Тыва

Минск довоенный, послевоенный, современный

Белорусский государственный медицинский университет Презентация посвящена 70-летию Победы в ВОВ Минск довоенный, послевоенный, современный Подготовил: студент группы 165 фармацевцического факультета Шавель

Подробнее

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Москва 2016 г.

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Москва 2016 г. ФИНАНСОВЫЙ УН ИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» STUDY-TOUR 2016 Ту Л А К А Л У ГА Прокофьев

Подробнее

Достопримечательности городагероя Смоленска

Достопримечательности городагероя Смоленска Познакомиться с основными достопримечательностями Смоленска можно, гуляя пешком. Древний город кривичей, раскинувшийся на зеленых холмах, с удовольствием расскажет

Подробнее

Торговый календарь на ноябрь 2017

Контрольная работа — Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

Сущность экскурсионных объектов, их особенности и отличительные черты, классификация и разновидности, характеристика и признаки. Методика отбора объектов и ее место в практики подготовки экскурсионного маршрута.

Составление карточки будущей экскурсии. Особенности проведения экскурсий для различных групп. Классификация форм экскурсий на группы и подгруппы.

Особенности восприятия экскурсионного материала.

Заключение, как и вступление не связано с экскурсионными объектами, оно должно занимать 5-7 мин. и состоять из двух частей:1-подведение итога основной темы экскурсий; 2-это информация о другой экскурсии и об экскурсоводе.

Маршрут экскурсии -это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

При разработке автобусного маршрута важно учесть схему движения транспорта, километраж и время движения в час пик.

Далее нужно провести методическую разработку экскурсии, т.е определить, как ее провести, как организовать показ объектов, какие приемы следует использовать для успешного ее проведения.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

С 10 часов до 17 часов с мая до октября.

9. Состояние инфраструктуры. На всей территории Алупкинского дворца — музея, возле каждого экспоната, находятся разъяснительные таблички на нескольких языках, по всей территории парка и вокруг всего дворца установлены урны для мусора, скамейки для отдыха.

Труфанова Анна Владимировна 1.4 Паспорт экскурсионного объекта «Большой хаос»

Лешкова О

Кафедра туризма и гостиничного хозяйства © Хабаровская государственная академия экономики и права, 2006 Цели и задачи курса «Информационно-экскурсионная деятельность предприятия туризма» изучение деятельности экскурсовода (гида); формирование базы научных знаний в области культуры и искусства, на основе которых в дальнейшем строится обучение и практическая деятельность будущего специалиста; подготовка специалистов, способных планировать и разрабатывать самостоятельно экскурсионные туры по городу и его пригородам.
ü Переезд или переход между объектами не должен превышать 10-15 минут чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе ü Наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств Этот этап является важнейшим этапом в разработке новой экскурсии.

— ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут — уточнить место где расположен объект, а так же место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы — освоить подъезд на автобусе к объектам и местам остановок — провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики, и передвижения автобуса или пешеходной группы, а также уточнить продолжительность экскурсии в целом — проверить целесообразность использования намеченных объектов показа — выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы — выбрать методику ознакомления с объектом — в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально-опасные места и принять меры Подготовка контрольного текста. Требования к тексту:

А сколькостоит написать твою работу?

2. Методическая разработка экскурсии 2.1 Вариант маршрута экскурсии Н – начало экскурсии; К – конец экскурсии; пути маршрута экскурсии.

Цифрами на схемах обозначены: 1 – Кинотеатр Аврора 2 – Новосибирский Государственный Драматический Театр Старый дом

Отбор и изучение экскурсионных объектов

• памятники археологии – городища, курганы, земляные валы, остатки древних поселений, дорог, горных выработок, каналов, курганы с захоронениями, каменные изваяния, наскальные изображения;

• памятники искусства – произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового и других видов искусства;

• памятники природы – леса, рощи, сады, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, отдельные деревья, реликтовые растения и т.

1.3 Паспорт экскурсионного объекта

1. Наименование объекта

Центральный портал южного фасада

2. Собственник объекта Алупкинский государственный дворцово – парковый музей ? заповедник 3. Расположение Центральный портал южного фасада, находится с южной стороны дворца, с этого портала открывается замечательный вид на море и парк, прилегающий к дворцу. 4. Описание объекта Южный фасад рассчитан на обозрение с дальнего расстоянияМощные опоры портала на двадцатиметровую высоту вознесли подковообразную арку. Внутри ласточкиными гнездами приютились три резных балкончика.На фризе шестикратно выведена арабская вязь, перевод которой означает – нет победителей кроме Аллаха.Перед порталом раскинулась львиная терасса. Её решение – это причудливое переплетение садов Альгамбры и итальянского ренессанса. Тут есть все, чем славилось паркостроение в 16 в.И, наконец, три пары мраморных львов – работа известного итальянского скульптора Банани. Нижняя пара – безмятежно спит у самого основания лестницы. Средние львы – пробуждаются, с недовольством поглядывая на потревожившего их сон. Верхняя пара – это настоящие стражники, призванные вечно охранять и оберегать тишину и покой царствующие во дворце. 5. Исторические события, связанные с объектом В его декоре также имеются элементы тюдоровского стиля, творчески переосмысленного Блором. Но центром всей архитектурной композиции здесь является портал, напоминающий вход в индо-мусульманскую мечеть (на это сходство обратил внимание премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, посетивший Алупку в 1955 г.). В 1844 г. на фризе ниши появилась надпись на арабском языке, шесть раз повторяющая изречение: “Нет победителя, кроме аллаха”, и эту часть дворца стали называть Альгамброй. Происхождение надписи связывают с находящейся на юге Испании арабской крепостью XIII века. История сохранила рассказ о том, как мудрый правитель Гренады халиф Мухаммед I, проводя миролюбивую политику, обязался стать союзником испанского короля. Этим он спас свои владения от разорения испанскими рыцарями, но в 1248 г. был вынужден участвовать, согласно договору, во взятии королевскими войсками арабской Севильи. В Гренаде он был встречен с триумфом; на многочисленных арках было написано слово “Халиб” (победитель). Но Мухаммед воскликнул перед собравшимся народом: “Нет победителя, кроме аллаха!” – очевидно, желая подчеркнуть, что его победа 6ыла только тяжким политическим компромиссом. Позднее он построил крепость Альгамбру (ныне памятник мирового значения). На стенах всех ее помещений сотни раз повторено изречение Мухаммеда, ставшее своего рода девизом. Кроме этой надписи, являющейся в нише южного фасада чисто декоративным элементом, никакого сходства с Альгамброй у Алупкинского дворца нет. 6. Сохранность объекта Каждый год, перед открытием на летнего сезона проводятся мелкие реставрационные работы самим музеем. 7. Охрана памятника Весь дворец в целом охраняют, в этом музее хранятся уникальные, бесценные экспонаты. 8. Время работы С 10 часов до 17 часов с мая до октября. 9. Состояние инфраструктуры. На всей территории Алупкинского дворца – музея, возле каждого экспоната, находятся разъяснительные таблички на нескольких языках, по всей территории парка и вокруг всего дворца установлены урны для мусора, скамейки для отдыха. 10. Исполнитель Труфанова Анна Владимировна

Городская обзорная экскурсия “Земля Салавата”

Город Уфа – крупный промышленный, научный и культурный центр – находится в сердце суверенного Башкортостана в составе Российской Федерации…

Городской ландшафт Самары

fГлава 1. Теоретико-методологические основы изучения городского ландшафта как экскурсионного объекта

Городской ландшафт Самары

1.4 Паспорт экскурсионного объекта “Большой хаос”

1. Наименование объекта “Большой хаос” 2. Собственник объекта Алупкинский государственный дворцово – парковый музей ? заповедник 3. Географическое положение На северной вершине парка, на одной параллели с Зубцами Ай – Петри. 4…

Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

fГлава 1 Туристическая характеристика Южного Урала

Площадь Республики Башкортостан составляет 143 тыс. кв. км (0,8 процента общей площади Российской Федерации)…

Туристические достопримечательности Австралии

5. «Культурная столица Южного полушария» – Мельбурн

Мельбурн был основан в 1835 г. и уже через 30 лет он стал самым большим городом Австралии. Его часто называют «культурной столицей Южного полушария». В наши дни компактный центр Мельбурна заполнен музеями, галереями и прекрасными магазинами…

Туристический маршрут по Республике Тыва

Карточки экскурсионных объектов

Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание. Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Емельянов Б

провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также уточнить продолжительность экскурсии в целом; 5) проверить целесообразность использования намеченных объектов показа; 6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы; 7) выбрать методику ознакомления с объектом; 8) в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.
См.: образец. В содержании указываются разделы отчёта об учебно-тематической экскурсии и номера страниц.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии. 4. Описание учебно-тематической экскурсии.

Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

Составление маршрута экскурсии Варианты построения маршрута: Принципы построения маршрута ü Показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов и проходов по одному и тому же участку маршрута ü Наличие доступности объекта и площадки для его осмотра ü Переезд или переход между объектами не должен превышать 10-15 минут чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе ü Наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств Этот этап является важнейшим этапом в разработке новой экскурсии.

Паспорт экскурсионного маршрута

Экскурсия начинается от Музея природы, расположенного в офисном здании заповедника в г.

Абакане. В Музее природы проводится 15 минутная беседа об истории создания заповедника, его целях и задачах и о его основных особенностях и достопримечательностях.

Далее участники экскурсии садятся в автобус и выезжают на участок «Оглахты». Время в пути составляет 1,5 часа.

Точка № 2. Оглахтинская крепость. Оглахтинской крепости придан статус памятника истории федерального значения.

Глава 1

· Изучить методику проведения экскурсий. Предмет исследования: Экскурсия Объект исследования: Методика проведения экскурсионных Маршрутов Степень изученности темы: средняя, т.к.

недостаточно источников информации, отсутствие практического исследования проблематики.

Одна из задач экскурсии — выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Курсовая работа «Технология организации экскурсионной деятельности»

Наиболее удобное время для посещения Проезд к объекту, протяженность пути, схема пути Кто составил паспорт Дата составления паспорта Форма описания памятника Местонахождение памятника (край, город, улица, № дома и т.д.) Дата открытия памятника, сведения об авторе.

Глава 1. Паспорт экскурсионного маршрута

Стр 1 из 2

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

Факультет: культуры

Кафедра: СКТ

Контрольная работа

по дисциплине: Экскурсоведение

на тему: Методическая разработка экскурсии в Тургеньское ущелье

Выполнила студентка: Юшко Полина

402 КЗ группы 4 курса

Заочного отделения

Проверила: Романенко А.Ю.

Алматы

2015 г.

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Паспорт экскурсионного маршрута. 5

Глава 2. Методическое обеспечение экскурсии в Тургеньское ущелье. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории. Это обстоятельство вызывало тревогу у ученых-экскурсионистов. Рассмотрение маршрутов в Тургеньское ущелье позволит нам рассмотреть проблему посещаемости туристами данного объекта. А именно в данной работе будет рассмотрена методика проведения экскурсионного маршрута в ущелье Тургень.

Цель работы: Рассмотреть методику экскурсионного маршрута в ущелье Тургень.

Задачи исследования:

· Выявить основные объекты для туризма

· Рассмотреть и проанализировать туристический маршрут

· Изучить методику проведения экскурсий.

Предмет исследования: Экскурсия

Объект исследования: Методика проведения экскурсионных Маршрутов

Степень изученности темы: средняя, т.к. недостаточно источников информации, отсутствие практического исследования проблематики.

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии Об этом говорил известный теоретик, критик и педагог А В. Бакушинский: «Методическая разработка материала, обусловленная целью, всеми задачами и планом экскурсии, должна быть направлена к пробуждению самостоятельности восприятия и оценок».

Одна из задач экскурсии — выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Дать оценку — значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные качества.

Оценка экскурсии- это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод

Отношение к экскурсии нужно понимать как: определенный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание конкретной ситуации, в которой находился писатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.

Глава 1. Паспорт экскурсионного маршрута

Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.

Показ — процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионным объектом или несколькими объектами одновременно (например, с памятником архитектуры или с архитектурным ансамблем). Показ может рассматриваться как действие (или сумма действий) экскурсовода, направленное на выявление сущности предмета.

Показ на экскурсиях — многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов, процесс, во время которого действия экскурсантов производятся в определенной последовательности, с конкретной целью. Термин «показ» не имеет общепринятого толкования. Как специальный термин введен в обиход ученым экскурсионистами и широко используется в методической литературе по экскурсионному делу. В словарях термины «показ» и «демонстрация» отождествляются.

Тургеньское ущелье

Река Тургень берёт своё начало высоко в горах Заилийского Алатау и течет по живописному ущелью. Тургеньское ущелье любимое место отдыха Алматинцев, ну и мы решили его посетить и посмотреть, что в нем такого привлекательного.

В Тургеньском ущелье много достопримечательностей. Здесь есть: горячие источники, форелевое хозяйство, водопады, хвойные и смешанные леса, альпийские и субальпийские луга, озёра, родники и сама река Тургень. Ущелье уходит вглубь на 44 км до плато Асы, его высота 2 560 м.

Иле-Алатаауский государственный национальный природный парк (каз. Іле Алатауы мемлекеттік ұлттық табиғи паркі) учреждён постановлением Правительства Республики Казахстан 22 февраля 1996 г. на базе Каскеленского Пригородного и Тургенского лесхозов в пределах Карасайского, Талгарского и Енбекшиказахского районов Алматинской области, цель его создания — сохранение уникальных ландшафтов, растительного и животного мира, улучшение условий для туризма и отдыха, разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования. Площадь национального парка 170 920 га, расположен он к югу от города Алма-Аты на северном макросклоне Заилийского Алатау (Тянь-Шань). Длина его территории от реки Чемолган на западе до реки Тургень на востоке составляет 120 км, а ширина — 30-35 км.

Территория парка занимает центральную часть Заилийского Алатау с очень сложным рельефом. Из-под горных долин видно, что от главного водораздельного хребта отходит много островершинных гребней второго порядка, разделяющих основные речные бассейны. Последние гребни ветвятся и создают систему отрогов более мелких порядков. Такое морфологическое строение определяет направление главных рек, стекающих с северного склона. Они относятся к бассейну р. Или. Однако большинство из них, выйдя на равнину, вскоре теряются в наносах, причём основная часть стока расходуется человеком на коммунальные, технические и сельскохозяйственные нужды.

Заилийский Алатау встаёт высоким передовым барьером на пути северных и северо-западных влагонесущих воздушных масс, которые свободно проникают по основным долинам вглубь гор, обуславливая чёткую дифференциацию природных ландшафтов на высоте. Территория парка охватывает низкогорные, среднегорные и высокогорные ландшафты, которые отражают ярусное строение гор.

Карточка объекта «Форелевое хозяйство»

Объект – форелевое хозяйство

Исторические события – Самое старое форелевое хозяйство в окрестностях Рыбоводческое хозяйство «Техноимпорт» было создано в 1967 году в Тургеньском ущелье.

В советские времена в период дефицита рыбу, производимую здесь, невозможно было достать. А после распада Советского Союза рыбоводство здесь вообще могло закончиться. Несмотря на упадок предприятия, в 1997 г. руководство приняло решение завезти из Адлера мальков радужной форели. После таких решительных действий история форелевого хозяйства начала развиваться по-другому, став излюбленным местом отдыхающих.В настоящее время форелевое хозяйство занимает большую территорию..

Местонахождение объекта – г. Алматы, поселок Тургень (Тургеньское ущелье, Заилийский Алатау)

Автор сооружения – неизвестнен

Дата сооружения – 1967год.

Материал – дерево, камни

Источник сведений — Путеводитель по Или-Алатаускому национальному парку

Сохранность памятника – отличная

Охраняется – Государством республики Казахстан

Вывод

Обязательная документация по теме. Подготовка новой экскурсионной темы представляет сложный процесс. Эта работа считается завершенной, когда подготовленными будут все необходимые документы. Документация по экскурсионным темам хранится в методическом кабинете.

Общее положение по проведению экскурсии:

· Продолжительность: 10 часов

· Сезон: Май-Октябрь

· Автобусная часть: 3 часа в обе стороны

· Пешеходная часть: от 3 до 16 км.

· Снаряжение: спортивная обувь и спортивная одежда.

· Физическая подготовка: средняя ( требуется отсутствие заболеваний и травм).

Маршрут Остановка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организационные указания Методические указания
Центральный стадион Кульджинский тракт, «Алтан адам, Форелевое хозяйство, село Батан, Тургеньское ущелье. Водопад Медвежий, Водопад Кайракский, Центральный стадион Проездом Въезд в Или-Алатауский национальный парк 10.00 История Или-Алатаускго национального парка. Рассказ ведётся без остановок автобуса Использовать чемоданчик экскуссорвода, для применения метода зрительного сравнения( старые фото нац.парка, новые фото нац.парка) Методический прием движения, комментирования
30-45 минут Форелевое хозяйство 10.10 Дата основания. История, Промысел Рассказ ведётся экскурсоводом, идущим впереди группы Рассказ ведётся путём применения метода панорамного показа и зрительной реконструкции
7-10 мин Алтын Адам 11.10 Дата основания, История о синих конечностях, история памятника Рассказ ведётся экскурсоводом стоящим с правой строноы,перед памятником Экскурсоводом применяется прием абстрагирования и приём зрительного монтажа (Площадь Республики), прием индукции, антиклимактерический прием
5 мин. Киелы-Булак 11.25 История о чудодейственных свойствах родника Рассказ ведётся экскурсоводом с левой стороны от объекта Экскурсоводом используется приём переключения внимания, ссылки на очевидцев, прием соучастия
10 мин. Чинтургеньские моховые ельники 11.50 Рассказ о флоре и фауне местности, а так же упор на защите объекта ЮНЕСКО Рассказ ведётся экскурсоводом с холма, стоящим рядом с группой. Приём предводительного и понарамного просмотра, прием описания
Проездом посёлок Батан 12.00 Рассказ об истории посёлка Рассказ ведётся по ходу следования автобуса Используются приёмы предварительного просмотра и зрительной реконструкции
10-15 Мин Водопад Медвежий 12.50 Рассказ о реке, непосредственно самом водопаде и о скалах водопада Рассказ ведётся экскурсоводом, стоящим справа от объекта, в полуобороте от группы Рассказ ведётся путём применения метода абстрагирования. Прием характеристики
20 мин Водопад Кайракский (Бузгуль) 16.00 Рассказ о потоке пробившем скалы Рассказ ведётся экскурсоводом, стоящим справа от объекта, в полуобороте Применяются приёмы абстрагирования и зрительной реконструкции. Прием характеристики

Индивидуальный план маршрута экскурсии( в км.)

· Старт — от Центрального стадиона

· 0 км — Центральный стадион

· 5.8 км — п. Гулдала (ранее — Красное Поле), пост ДП.

· 9 км — конец п. Гулдала.

· 13.2 км — поворот на п. Алатау, мы едем прямо.

· 13.3 км — начало п. Панфилово.

· 15.2 км — в этом месте всегда можно купить саксаул.

· 15.7 км — конец п. Панфилово.

· 20.9 км — поворот на город Талгар, мы едем прямо.

· 21.1 км — начало п. Байтерек (Новоалексеевка).

· 24.4 км — конец п. Байтерек.

· 26.5 км — п. Ават. Знак 5.22 «Начало населённого пункта».

· 28.3 км — конец п. Ават.

· 34.9 км — поворот направо на город Иссык, нам надо повернуть.

· 39.7 км — начало Иссыка. В Иссыке много различных СТО, заправок, магазинов запчастей и т. д. В городе не надо плутать по улицам, езжайте всегда по главной дороге и не ошибётесь.

· 49.8 км — конец города Иссык.

· 50.1 км — п. Коктобе.

· 50.6 км — конец посёлка.

· 56.6 км — п. Толе би.

· 56.9 км — конец поселка.

· 58.3 км — равнина кончилась. На перекрёстке уходим вправо, в ущелье. Дорога теперь будет всегда идти на подъём. Сама дорога асфальтирована, ширина достаточна для встречного разъезда.

· 61.4 км — перекрёсток. Налево уходит дорога в центр активного отдыха «Тау-Тургень».

· 65.6 км — экологический пост. Здесь следует заплатить 351 тенге с человека за въезд в Иле-Алатауский государственный национальный природный парк.

· 68.4 км — популярное среди горожан форелевое хозяйство.

· 69.8 км — очередной перекрёсток: направо уходит дорога на турбазу «Синегорье» и в пионерский лагерь «Эдельвейс».

· 83.8 км — оборудованное место для отдыха. Большая поляна, где можно поиграть и в волейбол, и в футбол.

· 84.3 км — посёлок Батан.

· 96.5 км — Начало цепи водопадов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций. Это зависит от того, с какой группой экскурсантов она проводится. Для детей и молодежи экскурсия — это функция расширения культурно-технического кругозора; для подростков, выбирающих профессию, — функция формирования интересов; для иностранных туристов — функция информации и т. д.

Экскурсия занимает важное место в ряду форм учебы без отрыва от работы. Заметно возрастает роль экскурсии в организации культурного досуга там, где экскурсионные учреждения и музеи перешли от эпизодических мероприятий к мероприятиям по циклам. Экскурсионный цикл ставит задачей дать экскурсантам систему знаний (например, по истории родного города, о памятниках культуры и истории, расположенных на его территории).

Экскурсия в функции расширения культурно-технического кругозора. Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций.

Экскурсия — это синтез нескольких форм культурно-воспитательной работы. Являясь формой культурного досуга, экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева, Р. В. Методика проведения экскурсии / Р. В. Алябьева. ― М.: Академия, 2004. ― 385 с.

2. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение / Б. В. Емельянов. ― М.: ЦРИБ Турист, 1992. ― 375 с.

3. Райков, Б. Е. Методика и техника ведения экскурсий / Б. Е. Райков. ― М.: Наука, 2004. ― 186 с.

4. Шолохов, В. Н. Организация и проведение экскурсий / В. Н. Шолохов. ― М.: Профиздат, 2005. ― 87 с.

5. Акишев К.В. Курган Иссык. — М., 2000 г.; С.100

6. Туристский путеводитель по Иле-Алатаускому национальному парку Алматы. 2014г. С.10

7. База КАТО. Агентство Республики Казахстан по статистике.

8. Иващенко А.А. Заповедники и национальные парки Казахстана. — Алматы: «Алматылкітап», 2006. — С. 216-223

9. Акт «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий республиканского значения от 10 ноября 2006 года» — С.10

10. http://whc.unesco.org/pg.cfm?cid=31 дата обращения: 16.11.2015

11. http://tourlib.net/books_tourism/ekskurs24.htm дата обращения: 16.11.2015

Приложение 1

Карта Маршрута – экскурсия в ущелье Тургень ( 1.1)

Карта Маршрута – экскурсия в ущелье Тургень ( 1.1)

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

Факультет: культуры

Кафедра: СКТ

Контрольная работа

по дисциплине: Экскурсоведение

на тему: Методическая разработка экскурсии в Тургеньское ущелье

Выполнила студентка: Юшко Полина

402 КЗ группы 4 курса

Заочного отделения

Проверила: Романенко А.Ю.

Алматы

2015 г.

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Паспорт экскурсионного маршрута. 5

Глава 2. Методическое обеспечение экскурсии в Тургеньское ущелье. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории. Это обстоятельство вызывало тревогу у ученых-экскурсионистов. Рассмотрение маршрутов в Тургеньское ущелье позволит нам рассмотреть проблему посещаемости туристами данного объекта. А именно в данной работе будет рассмотрена методика проведения экскурсионного маршрута в ущелье Тургень.

Цель работы: Рассмотреть методику экскурсионного маршрута в ущелье Тургень.

Задачи исследования:

· Выявить основные объекты для туризма

· Рассмотреть и проанализировать туристический маршрут

· Изучить методику проведения экскурсий.

Предмет исследования: Экскурсия

Объект исследования: Методика проведения экскурсионных Маршрутов

Степень изученности темы: средняя, т.к. недостаточно источников информации, отсутствие практического исследования проблематики.

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии Об этом говорил известный теоретик, критик и педагог А В. Бакушинский: «Методическая разработка материала, обусловленная целью, всеми задачами и планом экскурсии, должна быть направлена к пробуждению самостоятельности восприятия и оценок».

Одна из задач экскурсии — выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Дать оценку — значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные качества.

Оценка экскурсии- это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод

Отношение к экскурсии нужно понимать как: определенный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание конкретной ситуации, в которой находился писатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.

Глава 1. Паспорт экскурсионного маршрута

Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.

Показ — процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионным объектом или несколькими объектами одновременно (например, с памятником архитектуры или с архитектурным ансамблем). Показ может рассматриваться как действие (или сумма действий) экскурсовода, направленное на выявление сущности предмета.

Показ на экскурсиях — многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов, процесс, во время которого действия экскурсантов производятся в определенной последовательности, с конкретной целью. Термин «показ» не имеет общепринятого толкования. Как специальный термин введен в обиход ученым экскурсионистами и широко используется в методической литературе по экскурсионному делу. В словарях термины «показ» и «демонстрация» отождествляются.

Тургеньское ущелье

Река Тургень берёт своё начало высоко в горах Заилийского Алатау и течет по живописному ущелью. Тургеньское ущелье любимое место отдыха Алматинцев, ну и мы решили его посетить и посмотреть, что в нем такого привлекательного.

В Тургеньском ущелье много достопримечательностей. Здесь есть: горячие источники, форелевое хозяйство, водопады, хвойные и смешанные леса, альпийские и субальпийские луга, озёра, родники и сама река Тургень. Ущелье уходит вглубь на 44 км до плато Асы, его высота 2 560 м.

Иле-Алатаауский государственный национальный природный парк (каз. Іле Алатауы мемлекеттік ұлттық табиғи паркі) учреждён постановлением Правительства Республики Казахстан 22 февраля 1996 г. на базе Каскеленского Пригородного и Тургенского лесхозов в пределах Карасайского, Талгарского и Енбекшиказахского районов Алматинской области, цель его создания — сохранение уникальных ландшафтов, растительного и животного мира, улучшение условий для туризма и отдыха, разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования. Площадь национального парка 170 920 га, расположен он к югу от города Алма-Аты на северном макросклоне Заилийского Алатау (Тянь-Шань). Длина его территории от реки Чемолган на западе до реки Тургень на востоке составляет 120 км, а ширина — 30-35 км.

Территория парка занимает центральную часть Заилийского Алатау с очень сложным рельефом. Из-под горных долин видно, что от главного водораздельного хребта отходит много островершинных гребней второго порядка, разделяющих основные речные бассейны. Последние гребни ветвятся и создают систему отрогов более мелких порядков. Такое морфологическое строение определяет направление главных рек, стекающих с северного склона. Они относятся к бассейну р. Или. Однако большинство из них, выйдя на равнину, вскоре теряются в наносах, причём основная часть стока расходуется человеком на коммунальные, технические и сельскохозяйственные нужды.

Заилийский Алатау встаёт высоким передовым барьером на пути северных и северо-западных влагонесущих воздушных масс, которые свободно проникают по основным долинам вглубь гор, обуславливая чёткую дифференциацию природных ландшафтов на высоте. Территория парка охватывает низкогорные, среднегорные и высокогорные ландшафты, которые отражают ярусное строение гор.

Карточка экскурсионного объекта

  1. Анализ деятельности объекта исследования в области, заданной темой дипломного проекта.
  2. Анализ технологического процесса как объекта автоматизации
  3. Биологическая характеристика объекта разведения
  4. В зависимости от объекта рекламирования, рекламные компании делятся на
  5. В сфере пиар сложились два подхода к определению объекта и предмета данного феномена: инструментальный и функциональный методы.
  6. В течение всего срока полезного использования объекта основных средств применяется один и то же способ начисления амортизации.
  7. Взаимодействие субъекта и объекта управления
  8. Виды аудита, определяемые по объектам проверки
  9. Виды отношений между объектами.
  10. Визитная карточка в деловой жизни

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА

1. Наименование объекта. Если объект переименовывался, например, улица, то первоначальное название.

2. Исторические события, связанные с объектом, их даты.

3. Местонахождение объекта (адрес).

4. Описание объекта (краткая характеристика внешних черт, автор, дата сооружения, материал изготовления, размеры, тексты надписей на памятнике).

5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных (библиографическое описание литературных и архивных материалов).

Сохранность объекта.

7. Охрана памятника (на кого возложена, каким решением).

8. Фотография или другой иллюстративный материал.

9. Дата составления карточки экскурсионного объекта, фамилия составителя.

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА

1. Наименование объекта. Если объект переименовывался, например, улица, то первоначальное название.

2. Исторические события, связанные с объектом, их даты.

3. Местонахождение объекта (адрес).

4. Описание объекта (краткая характеристика внешних черт, автор, дата сооружения, материал изготовления, размеры, тексты надписей на памятнике).

5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных (библиографическое описание литературных и архивных материалов).

Сохранность объекта.

7. Охрана памятника (на кого возложена, каким решением).

8. Фотография или другой иллюстративный материал.

9. Дата составления карточки экскурсионного объекта, фамилия составителя.

Карточка экскурсионного объекта

1. Сквер имени Н.Ф.Иконникова, ранее Детский сад или Kindergarten.

2. Николай Фёдорович Иконников участник освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, генерал-майор(1944). Кандидат в члены КПСС(19443). В Красной Армии с 1922. В Великую Отечественную войну принимал участие в разгроме гитлеровцев под Сталинградом, на Орловско-Курской дуге и в Белоруссии (Бобруйская операция). Похоронен в Бресте, в сквере, который носит его имя. На могиле 1984 установлена надгробная плита.

3. Располагается между улицами Ленина, Воровского и Коммунистической.

4. Заложен в 1944, реконструирован в 1985 и в 2010, площадь – 1,4 га. В озеленении преобладают местные породы деревьев: клёны, ясени, ивы.

5. Брест. Энциклопедический справочник. Минск. 1987.

6. Полностью сохранен

7. Охрана памятника возложена на местные власти.

Введение

В современное понятие «экскурсия» (от лат, excursio ? поездка) вкладывается индивидуальное или в составе группы посещение достопримечательных мест с учебными или познавательными целями.

Экскурсии становятся всё более популярными: они обеспечивают манёвренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, а также представить себя участниками различного рода событий. В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории.

В этой работе я проанализирую один из исторических объектов Санкт-Петербурга, составлю экскурсионную карточку и подготовлю план по проведению экскурсии для туристов.

Карточка экскурсионного объекта

  • 1) Название объекта: Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикова — Даурского.
  • 2) Исторические события, связанные с объектом:
    • · Амурский областной краеведческий музей им. Г. С. Новикова-Даурского — один из старейших на Дальнем Востоке. Весной 1891 г. в Благовещенске ожидали приезда наследника царского престола Николая Александровича Романова, будущего царя Николая II. Золотопромышленники срочно построили на берегу Амура павильон, в котором выставили макеты приисков, диаграммы, фотографии, образцы золотоносных пород и самородки. А когда наследник престола отбыл, все экспонаты выставки (кроме золота) были подарены городу.
    • · 16 августа 1891 г. (28.08.1891 г. по новому стилю) городская дума постановила: «Пожертвованными золотопромышленными компаниями моделями машин и инструментами для горного производства положить в городе Благовещенске начало музею, поручив наблюдение городской управе».
    • · 1891—1905 гг. Городской голова В. П. Ефимов разослал письма представителям интеллигенции города с просьбой поддержать музей — жертвовать для него коллекции и отдельные предметы. Горожане охотно откликнулись на призыв своего головы, и в музей стали поступать новые экспонаты. В том же году был изготовлен необходимый инвентарь. Но с 1892 по 1896 гг. поступления почти прекратились: городская управа не смогла осуществить должное руководство музеем, ему стал грозить упадок.
    • · 19 апреля 1896 г. городская дума постановила: «…избрать комитет для заведования музеем и выработать его устав». В Нерчинский и Хабаровский музеи были отправлены письма с просьбой прислать уставы; вскоре они были получены. Почти через год, 16 марта 1897 г., состоялось заседание комитета музея, на котором предстояло избрать председателя. Единогласно на этот пост был избран А. В. Кириллов — известный на Амуре краевед, составитель первого географического словаря области.
    • · В то время музей располагался в двух залах в здании городской управы (сейчас электроаппаратный завод). Министр внутренних дел 5 декабря 1898 г. утвердил его устав. Получивший юридический статус, он стал называться Благовещенский городской музей. 18 мая 1899 г. в типографии Мокина был отпечатан «Устав Благовещенского музея». Сумму, причитающуюся за эту работу, Мокин пожертвовал в пользу музея.
    • · Музей снова стал пополняться предметами и коллекциями — этнографическими, энтомологическими, минералогическими и др. М. А. Ямих сдал в музей 30 фигурок из яшмы и майолики, две шкатулки и кинжал из слоновой кости работы китайских мастеров, Мариловцев — зоологическую коллекцию, состоящую из 36 чучел птиц и 5 чучел зверей, А. В. Кириллов — коллекцию насекомых, горный инженер С. К. Оранский — коллекцию минералов. Большую помощь в составлении каталога экспонатов музея оказал ученый-естественник В. П. Врадий. Им были написаны «Правила и программы для приёма предметов, жертвуемых в музей». По каталогу В. П. Врадия к декабрю 1899 г. в Благовещенском музее числилось 519 предметов («Описание и первый каталог коллекции Благовещенского музея», 1900 г.).
    • · Привлечение ученых к работе музея практиковалось и в последующие годы. Так, в октябре 1901 г. правление комитета музея пригласило на оплачиваемую работу члена-консерватора, действительного члена Санкт-Петербургского археологического института С. В. Балова, поручив ему научное описание музейных предметов и составление каталога.
    • · 1909—1920 гг. В 1909 г. организовался Амурский отдел Общества изучения Сибири и улучшения ее быта. Руководящую роль в нем играли социал-демократы В. И. Шимановский, А. И. Дацков и др. Общее собрание членов отдела вошло с ходатайством в городскую управу о передаче музея новой организации. Постановлением городской думы от 2 октября 1909 г. заведование музеем было передано комитету отдела. Из городского бюджета на нужды музея снова стали выделяться средства — 500 рублей в год, что едва хватало на его содержание.
    • · В 1911 г. музей был переведен в здание бывшего интерната женской гимназии, где занимал половину площади, в другой половине размещалась библиотека. Музей пополнялся новыми коллекциями, особенно минералогическими. В коллекциях музея на 1 января 1913 г. числилось 2899 предметов. В 1912 г. Благовещенский городской публичный музей посетило 5848 человек.
    • · В 1917 г. музей приступил к составлению библиографии Приамурья и биографического словаря общественных деятелей, писателей, художников Амурской области, но эта работа была прервана в связи с революционными событиями. После Февральской революции среди членов музейной комиссии начались политические разногласия. Большая часть ее членов из комиссии вышла.
    • · В 1918—1920 гг. работа в музее практически не велась, поступления прекратились.
    • · 1920—1952 гг. Деятельность музея стала оживляться лишь с 1922 г. С этого времени он перешел в ведение отдела народного образования. Заведующий музеем А. В. Гюльденштуббе приступил к инвентаризации музейных предметов. С 1924 г. эту работу продолжил В. М. Попов. С осени того же года музей стал называться Амурским губернским, а с 1926 г. — Амурским окружным. В 1926 г. в его распоряжение была передана вторая половина здания интерната женской гимназии, его площадь достигла 612 кв. м. В 1922 г. в Благовещенске было образовано научно-экономическое общество, поставившее целью научное и научно-прикладное изучение Амурского края. Заведующий музеем В. М. Попов входил в правление этого общества, было выпущено 4 тома «Известий».
    • · В 1920-е годы сотрудники музея вели напряженную научную работу. В. М. Попов, ученый-естественник, занимался изучением биологии малярийного комара и клещей, ареалы распространения которых в Амурской области не были установлены. Вышла в свет его работа «Материалы к изучению биологии клеща в Амурском округе Дальневосточного края (предварительное сообщение)», а несколько раньше (в 1923 г.) — «Список животных Амурской губернии».
    • · В 1927 г. на должность помощника заведующего музеем был принят Г. С. Новиков-Даурский. В это время в музее были отделы: естественно-исторический, общественно-экономический, культурно-исторический. В последующие годы были основаны: политехнический, отдел живой природы (1932 г.), горно-таежный. Новиков-Даурский стал заведовать культурно-историческим отделом, вести книгу поступлений, заведовать библиотекой. Он активно включился в научную работу. С 1927 г. им начата гербаризация растений, изучение археологических памятников Приамурья; он вел библиографическую картотеку, собирал материалы для исторической хронологии Амурской области, фольклор, изучал лексикон старожильческого населения. Круг его интересов был чрезвычайно широк. В. М. Попов и Г. С. Новиков-Даурский проводили научные экспедиции для сбора коллекций, разведку полезных ископаемых.
    • · В 1928 г. вышла в свет еще одна книга В. М. Попова — «Маршруты, темы и планы экскурсий по г. Благовещенску и Амурскому округу», в которой автор предложил и описал 36 маршрутов. В 1930 г. музей издал первый выпуск своих «Записок», в 1931 г. — однодневную газету «За советское краеведение», затем газету «Амурский краевед» (под ред. Г. С. Новикова-Даурского), обратился с открытым письмом к колхозниками рабочим о присылке в музей материалов. Музей принял участие в сборе материалов для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 г., к 10-летиюОктябрьской революции оформил отдел истории Гражданской войны на общегородской выставке, собирал материалы для Всероссийской выставки искусств национальностей СССР в 1927 г. (кружева, вышивки, одежду).
    • · 1930-е годы — период активного пополнения фондов музея продукцией местных предприятий. Поступают в музей материалы по истории революционного движения. Архивное бюро, например, передало в музей 25 фотографий, в том числе членов первого комитета Амурской группы РСДРП.
    • · В 1938 г. на основании решения горсовета музей принял имущество закрытой властями Ильиновской церкви — 73 предмета, среди которых чудотворная икона Албазинской Божьей Матери и поминальные доски. В 1933 г. начальник Верхнеселемджинской охотоустроительной партии Ф. И. Дрожжин передал музею три костюма эвенкийских шаманов, два бубна и др. Фонды музея постепенно пополняются предметами, представляющими большую научную ценность.
    • · В 1932—1937 гг. директором музея работал Н. П. Ладейщиков. В последующие годы директора часто менялись. В 1948—1952 гг. музеем руководил А. Г. Удод, многое сделавший для его становления в послевоенные годы.
    • · 1952—1980 гг. В конце 1952 г. музей был закрыт для ремонта и коренной перестройки экспозиции. Фонды его насчитывали 3200 экспонатов. Сотрудники музея разрабатывали новые тематико-экспозиционные планы, писали лекции по краеведческой тематике, издавали «Ученые записки», участвовали в научных экспедициях, выезжали в районы области с лекциями и беседами.
    • · В 1950—1980-х годах музей возглавляли А. В. Краснова, Г. С, Макарова, Б. С. Сапунов, Н. А. Чертова, З. Ф. Рыбак, М. Г. Гарина, Н. Ф. Золотарев.
    • · 1981—1990 гг. В 1981 г. областному музею передают одно из старинных двухэтажных зданий г. Благовещенска (памятник архитектуры федерального значения), в котором в конце XIX — начале XX вв. размещался магазин торговой немецкой фирмы «Кунст и Альберс». После реконструкции здания, в 1984 г., музей переезжает в новое помещение площадью 3940 кв. м.
    • · В 1993 г. Постановлением Администрации Амурской области музею присваивается имя Г. С. Новикова-Даурского.
    • · В настоящее время музей является крупным центром сохранения, изучения и пропаганды историко-культурного наследия Амурской области, научно-методическим центром для 18 муниципальных музеев. В фондах областного музея хранится свыше 150 тысяч предметов по природе, истории и культуре Приамурья. Ежегодно музей оформляет до 40 выставок, освещающих прошлое и настоящее области, обслуживает более 130 тысяч человек. Музеем разработано более 10 культурно-образовательных программ, рассчитанных на различные аудитории.
    • · Музей осуществляет большую научно-исследовательскую и научно-методическую работу. В нём проходят курсы повышения квалификации для сотрудников музеев области, обучающие семинары, совещания. Ежегодно проводятся две научно-практические конференции: в январе — по итогам научно-исследовательской работы сотрудников музеев области, в октябре — «Новиковские чтения» (региональные, международные).
    • · Амурский областной краеведческий музей активно занимается издательской деятельностью. С 1991 г. им выпускается ежегодный информационный вестник «Амурский краевед» (вышло 25 номеров), сборники материалов региональных и международных конференций (17 сборников), с 2005 г. выходит журнал «Жизнь амурских музеев». Также музеем издаются сборники статей и монографии на краеведческую тему, методические рекомендации по музейной работе. За хорошую научную и издательскую работу музей неоднократно награждался дипломами и почётными грамотами.
    • · Музей участвует в региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях.
    • · 1991—2008 гг. С 1987 по 2002 год деятельностью музея руководил Г. А. Томашик.
    • · В 2000 г. музей стал лауреатом конкурса среди провинциальных коллективов России на соискание премии газеты «Культура» «Окно в Россию» в номинации «Музей года».
    • · До 2001 г. отдел природы возглавляла старейший работник музея В. И. Чигарских. С 1973 г. по 2000 г. главным хранителем фондов работала С. Н. Терехова. Отдел истории советского периода с 1976 г. по 2002 г. возглавляла Л. А. Фоминых, с 30 июля 2002 г. она назначена главным хранителем фондов музея.
    • · В 2003 г. музей получил грант Института «Открытое общество» по программе «Культура. Освоение Сибири и Дальнего Востока» (название проекта — «Фотоальбом инженера-механика Управления водных путей Амурского бассейна В. И. Фёдорова „Изыскание р. Зеи в 1907—1909 гг.“»).
    • · В 2005 г. за успешное участие в экспозиционно-выставочной программе IV Международной биеннале визуальных искусств в г. Владивостоке музей награждён двумя дипломами.
    • · В 2006—2007 гг. музеем совместно с Благовещенской городской общественной организацией «Немецкий Культурный Центр» реализован грантовский проект на оформление выставки «Торговый дом „Кунст и Альберс“ в Приамурье».
    • · В 2007 г. музей стал участником федеральной целевой программы «Культура России (2006—2010)», что позволило отреставрировать в ВХНРЦ им. Академика И. Э. Грабаря 2 уникальных музейных предмета: шаманский костюм (АОМ 6814) и бубен (АОМ 4462).
    • · В 2008 г. за комплекс мероприятий, посвящённых 150-летию образования Амурской области, музей награждён Дипломом I степени и золотой медалью 31-й международной выставки-ярмарки «АМУРЭКСПОФОРУМ-2008».
    • · 1 июня 2010 г. в Амурском областном краеведческом музее открылась выставка «Певец Приамурья», посвящённая 140-летию со дня рождения героя и поэта Л. П. Волкова. Было представлено около 50 экспонатов, в том числе семейный альбом дочери поэта — Нины Леонидовны.
    • · Жители Благовещенска и его гости любят музей, число посетителей растет из года в год. Если в 1986 г. их было 66471, то в 1990 г. — уже более 114 тысяч.
    • · Сотрудники музея принимают активное участие в организации и проведении общественно-политических и культурных мероприятий в городе и области. Традиционными стали лектории по краеведческой тематике для учащейся молодежи и воинов, тематические клубы выходного дня, стационарные и передвижные выставки.
  • 3) Местонахождение: Объект расположен по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, улица Ленина 165.
  • · Описание памятника: Амурский областной краеведческий музей — крупное научно-исследовательское и научно-просветительное учреждение. В его здании площадью более 4 тыс. кв.м. разместились 25 экспозиционных залов, фондохранилище, библиотека, методический кабинет, кабинеты научных сотрудников; имеется хорошо оборудованная мастерская. Работают шесть отделов: фондовый, природы, истории досоветского периода, советского периода, научно-методический и научной пропаганды. Возглавляют отделы опытные, с большим стажем музейной работы сотрудники.
  • 4) Вход в музей — с улицы Ленина — центральный вход, с переулка им. Святителя Иннокентия.

Транспорт: Автобусы 5, 38, 7, 39, 2, 8, 11, 22, К

Троллейбусы 2В, 2К

Подъезд на личном автотранспорте не запрещен.

  • 5) Источники сведений об объекте:
  • 1. «Музеи России». www.museum.ru
  • 2. «Объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Министерство культуры и архивного дела Амурской области.
  • 6) Сохранность объекта: Здание бывшего магазина торгового дома «Кунст и Альберс», расположенного на ул. Ленина 165, является одним из примечательных зданий города Благовещенска. Является крупнейшим и старейшим музеем на Дальнем Востоке России, и за его сохранностью всегда хорошо следили.
  • 7) Охрана объекта: Здание является памятником архитектуры и градостроительства федерального (общероссийского) значения в соответствии с Указом Президента РФ от 20.02.1995 № 176.
  • 8) Экскурсии: Краеведческий музей. Групповые и индивидуальные экскурсии на русском и китайском языках, рассказывающие об истории строительства, архитектуры и важных событиях, тематические выставки
  • 9) Карточку составил Маркевич Максим Викторович. 07.04.2015.

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА

(составляется на каждый объект показа и рассказа на экскурсии)

1. Наименование объекта (первоначальное и современное, а также название, под которым объект (памятник) известен у населения).

2. Историческое событие, с которым связан объект (памятник), дата события.

3. Местонахождение объекта (его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т.д.)).

4. Описание объекта (памятника) (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);дополнительные сведения о памятнике архитектуры (здании) – сведения о наличии скульптур, изразцов, стенописи в декоративном убранстве памятника (снаружи, внутри), о типе и конструкции и здания, его внутреннем техническом состоянии его (степени сохранности).


5. Источник сведений об объекте (памятнике) (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ).

6. Сохранность объекта (памятника) (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации).

7. Охрана объекта (памятника) (на кого возложена).

8. Экскурсии, в которых используется объект (памятник).

9. Дата составления карточки, фамилия и должность составителя.

Приложение – фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

Исключение – когда материал невозможно расположить в обзорной городской экскурсии. Тогда контрольным текстом выступает информация к подтемам экскурсии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *