Кассационная жалоба по административному делу

Кассация в административном процессе

Кассация в административном процессе представляет собой обжалование в одной из судебных инстанций решений и апелляционных определений судов по административным делам.

При этом данный способ обжалования предполагает, что решение суда уже вступило в законную силу, а заявитель ранее обязательно прибегал к апелляционному обжалованию. Следовательно, если апелляционного обжалования по делу не было, стороны процесса лишаются возможности обратиться в суд с кассационной жалобой.

Кассационную жалобу по административному делу могут подать лица, указанные в чч. 1, 6 ст. 318 КАС РФ. К таким лицам относятся:

  • участники процесса;
  • прокуроры (Генпрокурор или прокуроры субъектов РФ), если участвовали в рассмотрении дела;
  • иные лица, чьи права были затронуты тем или иным судебным актом.

По результатам рассмотрения дела по существу суд данной инстанции правомочен:

  • отказать в удовлетворении жалобы;
  • признать ее обоснованной и принять новое решение по делу или отправить его на новое рассмотрение;
  • изменить решение суда предыдущих инстанций;
  • оставить в силе один из ранее принятых актов судов;
  • не рассматривать жалобу по существу.

При пересмотре дела суд ограничен доводами самой жалобы и лишь при рассмотрении дел в отношении неопределенного круга лиц он на основании ч. 2 ст. 329 КАС РФ может выйти за их пределы.

Срок подачи и рассмотрения

Заинтересованное лицо обладает правом обжалования вступившего в законную силу решения суда по данной категории дел в пределах следующих сроков подачи кассационной жалобы по административному делу (ч. 2, 3 ст. 318 КАС РФ):

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  1. В течение полугода с момента вступления в силу решения суда по общему правилу.
  2. В течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда при наличии уважительных причин пропуска срока и соответствующего ходатайства заинтересованной стороны.

При этом указанный срок применим лишь в тех случаях, когда лицо исчерпало предыдущие способы обжалования (апелляцию). Указанный срок начинает течь со дня, следующего за днем вступления решения суда первой инстанции в законную силу.

Сроки рассмотрения кассационной жалобы по административному делу различны в зависимости от ряда факторов. По общему правилу срок не должен превышать двух месяцев со дня поступления в суд. Кроме того, законодатель специально оговорил, что поступившая в суд жалоба до истечения срока на обжалование должна быть рассмотрена не позднее 2 месяцев со дня окончания срока на обжалование. Для отдельных категорий дел, указанных в ч. 1.1 ст. 319 КАС, данный двухмесячный срок исчисляется со дня вынесения судьей ВС определения о передаче жалобы или представления для рассмотрения в судебном заседании.

Указанные сроки установлены ч. 7 ст. 327 КАС РФ. Кроме того, в соответствии с ч. 8 данной правовой нормы, если дело представляет особую сложность, то сроки рассмотрения дел в кассационной инстанции могут быть продлены еще на 4 месяца. Продление осуществляется председателем суда на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело.

Кассационная жалоба: содержание и образец

Жалоба на решение суда в кассационную инстанцию имеет множество схожих черт с самим административным иском (подробнее о нем и ), но с учетом ряда особенностей, установленных ст. 320 КАС РФ.

Подпишитесь на рассылку

Так, данный документ должен включать в себя:

  • название кассационной судебной инстанции;
  • сведения о заявителе (Ф. И. О. или наименование, место жительства/нахождения, контактные данные, процессуальный статус);
  • перечисление иных участников дела и их место жительства;
  • сведения о судах, рассматривавших дело в предыдущих инстанциях и принятых по нему решениях, которые обжалуются;
  • номер дела по первой инстанции;
  • нарушения при рассмотрении дела (какие нормы материального и процессуального права, по мнению заявителя, были нарушены судами предыдущих инстанций);
  • конкретное требование заявителя (отмена тех или иных актов, принятие нового решения или направление дела на новое рассмотрение);
  • перечень приложенных заверенных копий судебных актов.

Кроме того, к жалобе необходимо прикладывать подтверждение оплаты государственной пошлины за пересмотр дела в кассационном порядке. Образец кассационной жалобы по административному делу можно скачать по ссылке:

Скачать образец

Как подать: основные правила

Ст. 319 КАС РФ регламентирует вопрос о том, как подать кассационную жалобу по административному делу. Основное правило заключается в том, что такая жалоба подается через суд, который рассматривал административное дело по первой инстанции.

Помимо традиционного способа направления жалобы и приложений к ней в суд почтовым отправлением или нарочным, процессуальное законодательство (ч. 3 ст. 319 КАС РФ) предоставляет возможность отправки посредством электронной формы на официальном сайте суда. Для этого заявителю необходимо иметь авторизованную учетную запись на сайте государственных услуг.

Компетентный судебный орган, которому должна быть адресована рассматриваемая жалобу, определяется в соответствии с ч. 2 ст. 319 КАС РФ. По новым процессуальным правилам в России теперь существует только 2 кассационные инстанции: кассацтонные суды общей юрисдикции и соответствующая судебная коллегия Верховного Суда РФ.

***

В заключение подведем некоторые итоги:

  • рассматриваемая жалоба в административном процессе подается, если исчерпаны иные предусмотренные средства защиты (апелляция);
  • по общему правилу, срок обжалования — полгода;
  • срок рассмотрения зависит от судебной инстанции и факта истребования ею соответствующего дела;
  • правила обжалования определяются ст. 319 КАС РФ, а составления жалобы — ст. 320 КАС РФ.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Кассационная жалоба».

КоАП РФ в ст. 30.12 предоставляет право участникам административного дела защищать свои права и отстаивать интересы при обжаловании, опротестовании вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов путем подачи кассационной жалобы.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам не только разъяснит порядок кассации по КоАП РФ, но и составит кассационную жалобу по Вашему делу: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Кто может подать кассацию по административному делу?

Разрешение дел об административных правонарушениях по существу осуществляется путем полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств по делу. Правом на подачу кассации наделены участники административного разбирательства, а именно:

  • лицо, привлеченное к ответственности и его защитник. В качестве защитника может быть допущен Уполномоченный при Президенте РФ в случае, если совершено правонарушение в области предпринимательской деятельности
  • потерпевший и его представитель
  • законные представители физических и юридических лиц
  • прокурор
  • должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление или направившим дело в суд (в случае вынесения решения судьей)

Как составить кассационную жалобу по административному делу?

При подготовке жалобы лицу следует учитывать обязательные элементы, установленные ч. 2 ст. 30.14 КоАП РФ, а также полный пакет документов, определенный ч. 3 указанной статьи.

Таким образом, жалоба содержит:

  1. наименование суда, в который направляется жалоба
  2. данные заявителя
  3. данные лиц, участвующих в обжалуемом административном деле
  4. наименование и дата вынесения обжалуемого постановления
  5. основания для пересмотра и отмены постановления
  6. список прилагаемых документов

ВАЖНО: государственной пошлиной кассация по КоАП РФ не облагается, поэтому ее оплачивать не нужно.

К жалобе прилагаются следующие документы:

  • копия обжалуемого постановления и решений по иным жалобам, если оно ранее обжаловалось в апелляционном порядке
  • копия паспорта заявителя, в случае направления жалобы привлеченным лицом или копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу кассации
  • копии самой жалобы и приложений к ней для всех участников процесса
  • иные копии документов, которые по Вашему усмотрению могут повлиять на судей при принятии решения, если конечно данные документы есть в деле (в случае новых доказательств необходимо обосновать суду невозможность их предоставления ранее при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях)

После списка прилагаемых документов жалоба подписывается, ставится дата направления документов в суд.

ПОЛЕЗНО: читайте также про обжалование в Верховный суд по административному делу по ссылке на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры»

Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

  • заказным письмом почтой
  • иной курьерской доставкой
  • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

Срок подачи кассационной жалобы по административному делу

КоАП РФ не определен срок на подачу кассации. При рассмотрении административных жалоб по КАС РФ, суды обращают внимание на период времени, прошедший со дня вступления постановления в законную силу и причины, послужившие позднему ее направлению в суд.

Чаще всего уважительными причинами суд кассационной инстанции признает:

  • отсутствие в постановлении порядка обжалования
  • отсутствие сведений о вручении копии постановления лицу, обратившемуся с жалобой
  • болезнь лица, обратившегося с жалобой, лишающая его возможности подать кассацию ранее

Кодексом административного судопроизводства РФ (КАС РФ, ч. 2 ст. 318) определено, что судебные акты подлежат обжалованию в кассации в течение шести месяцев после их вступления в законную силу. Таким образом, при подготовке кассации по административному делу также лучше понять, по какому кодексу бедет подаваться жалоба, просить восстановление срока ,если Вы руководствуетесь КАС РФ, а не КоАП РФ в котором срок не предусмотрен.

ПОЛЕЗНО: читайте по ссылке подробнее про восстановление пропущенного срока для подачи кассации по КоАП РФ, а также смотрите видео по теме

Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Процедура рассмотрения жалобы начинается со дня ее принятия к производству и вынесении соответствующего определения суда. После этого, судом извещаются участники дела о поступлении данной жалобы, тем самым предоставляя им возможность ознакомиться с материалами дела и подать возражения.

Производство должно быть окончено в течение двух месяцев со дня поступления документов в суд. В случае, если кассация истребует дело для изучения, то данный срок составит месяц со дня принятия документов судом.

Результатом рассмотрения дела будет являться вынесение постановления:

  • об оставлении жалобы без удовлетворения
  • об изменении или отмене обжалуемого акта с возвращением его на новое рассмотрение
  • прекращением производства по делу

Составление кассации по КоАП РФ с помощью адвоката в Екатеринбурге

Граждане и юридические лица вправе воспользоваться услугами адвоката для подготовки кассации по административному делу любой сложности.

В Екатеринбурге оказанием данной услуги на профессиональной основе занимается Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры», составляя документы через личную встречу или дистанционно.

В настоящее время, основным нормативным правовым актом, который регулирует порядок обжалования вынесенных постановлений остается КоАП РФ. Адвокатам нашего бюро хорошо известно, что многообразие юридических и правовых взаимосвязей, регулируемых КоАП РФ порождают многочисленные нарушения и споры, связанные с ними. Порой найти истину становится возможным только путем обжалования уже вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях.

Наши специалисты готовы предоставить свои услуги по составлению и подаче кассации по КоАП РФ, обеспечении участия адвоката в рассмотрении дела, консультированию доверителей по отдельным возникающим вопросам или полностью взять на себя разрешение дела по обжалованию вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении.

В судебную коллегию по
административным делам
Ивановского областного суда

от Иванова Ивана Ивановича,
адрес: Ивановская область,
Ивановский район, с. Ивановка,
Ул. Ивановка, д.20
Тел. 89000000000

Жалоба на решение районного суда Ивановской области от 26.04.2017г., постановление мирового судьи судебного участка №1 Ивановской области по делу об административном правонарушении от 10.03.2017 года.

10 марта 2017 года мировым судьей судебного участка № 1 Ивановской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

С данным постановлением я был категорически не согласен и в связи с этим мной была подана жалоба в районный суд Ивановской области на постановление по делу об административном правонарушении от 10.03.2017 года.

26 апреля 2017 года в отношении меня районным судом Ивановской области было вынесено решение, согласно которому постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ивановской области от 10.03.2017 года о привлечении меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев оставлено без изменения, а моя жалоба без удовлетворения.

С вынесенным решением я также категорически не согласен, считаю его незаконным и необоснованным. Указанное решение вынесено с грубым нарушением норм материального и процессуального права, в связи, с чем подлежит отмене.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств.

В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

24 декабря 2016 года около 00:00 часов я на своем автомобиле направлялся со стороны с. Щебетово в центр с. Ивановка по ул. Заречная, при этом соблюдая все правила дорожного движения. На светофоре, около магазина меня подрезал автомобиль ГИБДД, лишив меня возможности двигаться дальше. Из автомобиля ГИБДД вышел ИДПС Петров. Не объясняя причину остановки моего транспортного средства, ИДПС Петров предложил мне сесть в машину ДПС. После чего Петров стал составлять протокол за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при этом понятые при составлении документов в автомобиле ДПС не находились, в связи с чем не могут подтвердить проведение той или иной процедуры. Я находился в шоковом состоянии и не понимал, на каком основании меня остановили сотрудники ДПС и начали составлять протокол. Я не был согласен с процедурой оформления протокола об административном правонарушении, согласно которому я якобы управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, так как был трезв, поэтому мне было предложено проехать в больницу для прохождения мед. освидетельствования, на что я сразу согласился, что подтверждает тот факт, что я не отказывался проходить мед. освидетельствование на состояние опьянения.

На автомобиле ДПС меня повезли в больницу для прохождения мед. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. После длительного ожидания, пришел врач, села за стол и начала заниматься составлением каких-то документов. Я сидел рядом с врачом на стуле и ждал, когда будет проводиться мед. освидетельствование, но ничего не происходило. На мой вопрос: «будет ли проводиться мед. освидетельствование», врач ответила: «зачем? я и так все вижу». После чего врач отдала акт мед. освидетельствования сотруднику ГИБДД и мы вышли из больницы. Мед. освидетельствование не было произведено по неизвестным мне причинам, копия акта мне также не была вручена.

Выйдя из больницы, сотрудники ГИБДД отказались доставить меня до места остановки машины и высадили меня не далеко от моего дома, про то, где находится мой автомобиль, сотрудники ДПС ничего не сказали.

На следующий день я узнал, что автомобиль на штраф стоянке, так как они вчера вызвали эвакуатор, который и забрал машину. О том, что моя машина находится на штраф стоянке, я не знал, сотрудники ГИБДД без моего согласия, не уведомив меня, вызвали эвакуатор, в результате чего я был вынужден заплатить за одни сутки 3000 рублей за то, что мой автомобиль находился на штраф стоянке.

На каком основании в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении меня к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ мне не понятно, так как я не отказывался от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения, а добровольно поехал в больницу для прохождения данной процедуры.

После произошедшего я обращался в Министерство здравоохранения Нижегородской области и в Прокуратуру Починковского района Нижегородской области с жалобой на незаконные действия сотрудников ДПС и врача.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции ИДПС Петров пояснил, что Иванов либо отказался проходить освидетельствование, либо был не согласен с результатами, после чего им было предложено проехать в ЦРБ для прохождения мед. освидетельствования.

Таким образом, из показаний ИДПС следует, что ИДПС не может назвать точную причину направления на мед. освидетельствование, что подтверждает, что процедура освидетельствования была проведена ненадлежащем образом.

Свой вывод о моей виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ об административных правонарушениях, мировой судья обосновал ссылками на протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, признав их допустимыми доказательствами, достаточными в своей совокупности для признания меня виновным.

Между тем, названные доказательства не свидетельствуют бесспорно о моей вине в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

Кроме того, данные доказательства не могут быть признаны допустимыми, так как все вышеуказанные документы были составлены с нарушением закона, а именно, в протоколах нет подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, нет собственноручной подписи Иванова об отказе в прохождении мед. освидетельствования, понятые не присутствовали при отстранении меня от управления транспортным средством, а также не присутствовали при проведении освидетельствования Иванова и не могут подтвердить отказ Иванова от прохождения мед. освидетельствования. Также в протоколах не указано, что велась видеозапись. Кроме того, время в некоторых протоколах не совпадает с видеозаписью из ЦРБ, которая приобщена к материалам дела.

Показания врача также противоречат видеозаписи из ЦРБ о временном промежутке проведения мед. освидетельствования. Данные обстоятельства свидетельствуют о составлении протоколов не полностью, и росписи понятых были сделаны в не полностью заполненных протоколах.

Частью 3 ст.26.2 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Волеизъявление лица, привлекаемого к административной ответственности, с результатами освидетельствования должно быть отражено в соответствующей строке Акта и подтверждено подписью данного лица. Однако в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 24.12.2016г. данная запись отсутствует, а отметка сделанная сотрудником полиции: «отказался», не позволяет сделать однозначный вывод о согласии лица с результатами проведенного освидетельствования.

О направлении водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно ч.3 ст.27.12 КоАП РФ, составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе фиксируется согласие либо отказ водителя пройти медицинское освидетельствование.

В протоколе от 24.12.2016г. о направлении водителя Иванова на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказ водителя пройти медицинское освидетельствование должностным лицом Госавтоинспекции не зафиксирован, в соответствующей графе протокола также отсутствует отметка о волеизъявлении лица. Кроме того, копия протокола вручена не была.

Согласно ст. 12 ГПК РФ Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Суд первой инстанции указывает, что не принимает доводы относительно времени и понятых, так как считает их несостоятельными, и они являются просто способом защиты, чтобы избежать административной ответственности.

Данный вывод суда является необоснованным, так как противоречия в показаниях свидетелей, а также в протоколах подтверждаются видеозаписью, и это является единственным способом защиты. Я не отказывался от прохождения мед. освидетельствования, а изъявил желание пройти мед. освидетельствование и добровольно поехал в больницу для прохождения данной процедуры. Но из-за отсутствия звука у видеозаписи из ЦРБ я не могу доказать, что я от мед. освидетельствования не отказывался, а врачом просто данная процедура не проводилась.

Привлечение меня к ответственности за данное административное правонарушение незаконно, так как я не отказывался от прохождения мед. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Мировым судьей в нарушение требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не дана надлежащая оценка всем собранным и исследованным по делу доказательствам, что не позволило объективно рассмотреть дело по существу.

При рассмотрении дела в районном суде Ивановской области судом также не дана надлежащая оценка всем собранным и исследованным по делу доказательствам и в основу вынесенного решения были положены те же доказательства, на которые ссылался суд первой инстанции, а именно протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Доводы, изложенные в жалобе, о незаконности и необоснованности вынесенного мировым судьей решения, судом второй инстанции не проверялись.

Кроме того, в решении районного суда Ивановской области от 26.04.2017 года указано, что в судебное заседание Иванов не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, уважительность причин неявки не подтверждена и не было заявлено ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Однако, мной, 26.04.2017 года на адрес электронной почты районного суда Ивановской области было направлено ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела по моей жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ивановской области от 10.03.2017 года, назначенное на 26.04.2017г. на 10:00ч. в связи с невозможностью явиться в судебное заседание по состоянию здоровья. Также я просил для всестороннего и полного рассмотрения дела в следующее судебное заседание вызвать и допросить в качестве свидетелей: Шапореву Марину Васильевну, Шапорева Юрия Юрьевича. Данное ходатайство должно быть зарегистрировано и приобщено к материалам дела, однако в нарушении норм процессуального права этого сделано не было, тем самым я был лишен возможности представлять доказательства, доказывать свою невиновность в инкриминируемом мне правонарушении, заявлять ходатайства, устанавливать истину по делу.

При таких обстоятельствах, судебное решение нельзя признать в полной мере отвечающим нормам закона, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

В моих действиях не содержится признаков вины и они не являются противоправными.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения, отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

ПРОШУ:

1. Решение районного суда Ивановской области от 26.04.2017 года, Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ивановской области по делу об административном правонарушении от 10.03.2017 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В Президиум Московского городского суда

От: ___________________________
Адрес: ___________________________

Решением Таганского районного суда города Москвы от ___________ г. по делу об административном правонарушении № _________ я, ___________________ был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением соответствующего наказания.
Не согласившись с вышеуказанным судебным решением я, _____________ обратился через Таганский районный суд в Московский городской суд с апелляционной жалобой.
По результатам рассмотрения моей апелляционной жалобы, Московским городским судом было вынесено определение об оставлении решения Таганского районного суда без изменения, а моей жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании, в суде второй инстанции, мне была оглашена лишь резолютивная часть судебного определения. До настоящего времени, полное мотивированное решение мной так и не получено.
Определение суда второй инстанции, как и решение Таганского районного суда, я считаю незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судами первой и второй инстанции были допущены нарушения как материальных так и процессуальных норм права, которые, в свою очередь, повлекли за собой принятие не правильного решения.

В решении суда второй инстанции, указано, что судом первой инстанции моя вина правильно установлена и подтверждается совокупностью, собранных по делу доказательств. Далее, в решении идет перечисление доказательств, которыми подтверждается моя вина. После, в решении указывается, что дело рассмотрено полно, всесторонне и каких-либо нарушений не выявлено.
Таким образом, судом второй инстанции не были исследованы в полном объеме материалы дела, не даны мотивированные ответы, на поставленные мной в апелляционной жалобе вопросы. Считаю, что решение Московского городского суда от ____________ г. составлено формально и не содержит каких-либо мотивированных доводов относительно доказанности моей вины в совершении ДТП.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела судьей не выполнены.

Более того, В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В Постановлении и Решении суда не указаны основания, по которым все сомнения и несоответствия, опровергающие и подтверждающие мою вину, не были истолкованы в мою пользу.

Так, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В настоящее время, срок обжалования Решения суда второй инстанции пропущен мной по независящим от меня причинам. Решение было получено мной сразу после его изготовления » «___________ 2015 г.
Считаю, что изложенные мной выше обстоятельства, должны быть признаны судом уважительными, а срок, установленный ст. 30.3 Кодекса РФ восстановлен.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПРОШУ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *