Категории у воспитателей

Аттестация педагогических работников — это процедура, с помощью которой проверяется профессиональный уровень сотрудника. Она позволяет получить более высокую профессиональную категорию, что не только даст воспитателю репутационные бонусы, но и скажется на уровне его дохода.

Что нового

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

Основания разграничения первой и высшей категорий раскрыты в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

В какие сроки проводится аттестация педагогических работников

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Список необходимых документов

Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
  • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020.

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио.

Аналитическая справка

Аналитическая справка — это обобщающий документ, которым педагогический работник подытоживает собственные достижения за межаттестационный период. Структура аналитической справки состоит из:

  • вводной части;
  • аналитической части;
  • проектной;
  • заключения;
  • приложений.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию воспитателя, как и справка на высшую категорию, должна содержать:

  • описание целей, которые в своей деятельности ставит перед собой сотрудник, какие из поставленных целей были достигнуты за истекший период;
  • практику внедрения инновационных методов в работе;
  • анализ состава коллектива подопечных: каков их возраст, половая принадлежность, какие положительные изменения в группе происходят благодаря работе заявителя;
  • насколько успешно заявитель применяет знания по детской психологии и педагогике в своей работе, какие методики использует и какие это принесло плоды;
  • отзывы коллег, родителей — эту информацию комиссия проверит;
  • каким образом воспитатель реализует физическое воспитание подопечных;
  • научные достижения заявителя: имеются ли у него публикации по вопросам педагогики, принимает ли аттестуемый участие в конференциях, семинарах по профессиональному направлению;
  • перспективы дальнейшего профессионального развития, планируемые проекты и мероприятия.

Аналитическая справка подписывается и датируется заявителем, на ней необходимо проставить печать учреждения, в котором заявитель работает.

Процедура проведения профессиональной проверки

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.

Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2020 год
Скачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОС
Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категорию
Скачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя

Для того, чтобы обеспечить наиболее правильный современный воспитательный и образовательный процесс, сотрудники детских дошкольных учреждений должны иметь высокий уровень профессиональной подготовки и отвечать условиям, которые выдвигают квалификационные требования к воспитателю детского сада и других организаций дошкольного образования. Это способствует не только отличному профессиональному уровню педагогического состава, но и стимулирует к постоянному развитию и прогрессированию каждого отдельного представителя процесса образования.

Различные уровни квалификации предусматривают отличия в оплате и различных дополнительных выплатах, поэтому кроме стремления повышать свои профессиональные знания и умения, работники ДОУ имеют и финансовые интересы. А способ материальной стимуляции не менее эффективен, чем любые другие виды поощрений.

Основные требования к квалификационной категории воспитателя зафиксированы в законодательно закрепленных документах и обязательны к исполнению всеми звеньями педагогических работников детских дошкольных учреждений.

Квалификационные категории

Весь педагогический коллектив ДОУ должен проходить аттестацию и получать соответствующую категорию согласно требованиям закона. Аттестоваться можно на первую и высшую категорию. Каждая из них предполагает наличие собственного перечня условий, соответствие которым дает возможность пройти аттестацию.

Требования к первой квалификационной категории воспитателя

Претендент должен отвечать следующим условиям:

  • По результатам отслеживания работы воспитателя выявляется стабильные результаты освоения детьми образовательных программ, рассчитанных на конкретный возраст воспитанников.
  • Высокие положительные результаты по результатам мониторинга образования.
  • Прогрессирование способностей воспитанников ДОУ в разных областях знаний и умений: в интеллектуальной, творческой сфере, в физическом развитии, овладении навыками, необходимыми для социализации.
  • Личный вклад претендента в рост качества образовательного процесса, внедрение в свою работу передового инновационного опыта коллег, собственные прогрессивные полезные разработки.
  • Дифференцированный подход к воспитанию учащихся в зависимости от их возраста, склада характера и наклонностей.
  • Участие в методической работе внутри своего ДОУ и распространение достижений на другие учреждений, обмен опытом.

Квалификационная категория присваивается на 5 лет, не продлевается, при переходе на работу в другое дошкольное учреждение ранее присвоенная категория сохраняется в течение всего времени, определенного законодательством. В дальнейшем педагог проходит аттестацию на общих основаниях, подтверждая полученную категорию или переходя на более высокий ее уровень по итогам оценки его деятельности.

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя

Претендент на получение должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Мониторинг, проводимый ДОУ, должен показывать получение положительных данных в развитии и обучении воспитанников по образовательным программам для их возраста.
  • Получение положительных результатов по итогам проверок других органов системы образования, успешное усвоение детьми программ.
  • Внимательный и вдумчивый подход к детям и выявление их индивидуальных наклонностей и способностей с последующим развитием их, прогресс в научной, творческой и спортивной сферах, участие в различных конкурсах, фестивалях, праздниках, концертах и так далее.
  • Значительный личный вклад в развитие системы образования, разработка и внедрение собственных воспитательных и/или образовательных методик, активное применение передового опыта других представителей педагогической науки.
  • Деятельное участие в работе методических объединений ДОУ, разработка методической литературы.

Аттестация работников детских дошкольных учреждений проводится в оговоренные законом сроки на основании заявления, подаваемого претендентом. Отказать в приеме заявления не могут. На рассмотрение представленных документов отводится не более 30 суток, а на проведение собственно аттестации – до 60 дней.

Требования к квалификации педагогического состава

Основные условия, предъявляемые к работе представителей разных звеньев педагогического коллектива зафиксированы в должностной инструкции, утвержденной руководством ДОУ. Они зависят от того, на какой должности трудится воспитатель. Чем она выше, тем больше и объемнее условия его соответствия занимаемому месту:

Квалификационные требования к младшему воспитателю детского сада

Этот представитель педагогического состава должен иметь среднее профессиональное образование, наличие стажа работы необязательно, должен иметь навыки работы по специальности.

Воспитатель этого уровня должен обладать следующими знаниями:

  • Основы педагогики, психологии и физиологии детей определенного возраста.
  • Правила гигиены.
  • Основы доврачебной медицинской помощи.
  • Теория и методика воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Права ребенка.
  • Нормы и правила охраны труда, здоровья и жизни воспитанников.
  • Правила ухода за детьми.
  • Санитарно-гигиенические нормы, касающиеся содержания и ухода за имеющимся инвентарем, оборудованием и помещениями.

Деятельность младшего воспитателя регламентируется законодательными и нормативными актами, а также внутренними документами ДОУ.

Квалификационные требования к воспитателю ДОУ

Эта должность подразумевает наличие среднего специального или высшего педагогического образования без фиксации на рабочем стаже. Воспитатель должен обладать профильными знаниями и умениями, уметь работать с детьми разных возрастов, применять на практике полученные теоретические знания.

Квалификационные требования к должности старший воспитатель

Предполагается наличие высшего профессионального образования и стаж работы воспитателем как минимум 2 года. Самостоятельная должность старшего воспитателя не предусматривает непосредственной работы с детьми.

Елена Струнаева
Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию

Предлагаю вашему вниманию презентацию с которой я защитилась на первую квалификационную категорию.

1.Стаж моей работы: 6 лет,образование: высшее педагогическое.

Мое педагогическое кредо – «Не бойтесь отдавать: время, заботу, внимание. Вас от этого меньше не станет. Рассыпайтесь на тысячи искр, чтобы в каждом сердце зажечь свет!»

2. Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

Эта тема была выбрана мной не случайно, я – творческий человек, увлекаюсь вышивкой, скрапбукингом, люблю фотографировать и делать поделки.

3. В своей педагогической работе я опираюсь на работы таких ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, которые занимались изучением творческих способностей детей, отмечая в своих работах важность собственной активности ребенка, когда он выступает как полноценная личность, творец собственной деятельности, ставящий ее цели, ищущий пути и способы их достижения. Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флёрина считали, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития дошкольника.

Для развития творческих способностей воспитанников я использую методические рекомендации Комаровой, Казаковой, Никитиной. Изучила передовой опыт коллег по развитию творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования.

Организовала соответствующую развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

Разработала содержание образовательно-воспитательного процесса, составила план работы, подобрала наиболее эффективные методы работы с детьми.

Участвую в работе педагогических советов, обобщила опыт работы по теме, провела открытое занятие для педагогов ДОУ, участвовала в конкурсах, обменивалась опытом на сайт maam.ru.

4. Актуальностью (личного вклада (педагога в развитие образования) служит противоречие между необходимостью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы использования нетрадиционных техник рисования.

Федеральный закон ориентирует педагогов на развитие у воспитанников эстетических качеств на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Актуальность развития творческих способностей дошкольников обозначена в одной из групп целевых ориентиров ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей».

В программе «От рождения до школы» Вераксы, Комаровой, Васильевой Основными задачами образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»выступают: развитие художественно-творческих способностей, развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Таким образом, художественно-эстетическое развитие представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

5. В своей работе я опираюсь на ведущие идеи (педагогов) Комаровой, Флериной, Теплова, Волковой.

6.Цель моей работы: способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Для достижения цели мною были поставлены задачи, которые представлены на слайде.

Принципы: научности (знания, кот. Формируются у детей должны опираться на научные достижения, системности и последовательности (от простого к сложному, доступности (излагать материал доступным языком, индивидуализации, результативности, целостности.

7.Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования: это подбор оригинального содержания образовательной деятельности; подбор соответствующих форм и методов работы; обогащение предметно-пространственной развивающей среды; развитие педагогической компетентности родителей.

8. Свою работу проводила поэтапно.

Первый этап – подготовительный. На этом этапе анализировалась научно-методическая литература.Была проведена диагностика сформированности уровня творческих способностей детей Мониторинг был проведен по следующим методикам: Методика «Солнце в комнате» (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев, Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко, Методика Г. А. Урунтаевой, Т. Н. Дороновой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Так же на этом этапе я определила содержание и формы работы с детьми, родителями, составила перспективный план.

Для поддержания и развития у ребенка интереса к изобразительной деятельности, воспитания эстетических чувств, формирования и умения использовать различные материалы с учетом присущих им художественных свойств в группе была обогащена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования,раскраски и альбомы с образцами жанров живописи: портретная, памятники, натюрморт, пейзаж. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно. Также для работы я пополнила развивающую среду ватными палочками, губками, зубными щетками, трубочками, засушенными осенними листьями, трафаретами, жесткие кисти, одноразовые тарелки и др.

9. Второй этап – практический.

На этом этапе проводилась разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. (Были подобраны дидактические игры, картотека пальчиковых гимнастик).

(По слайду)

Основные формы работы с детьми: занятия, беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д.

Провела просветительскую работу среди родителей,используя различные формы: анкетирование, консультации, выставки совместных рисунков, поделок, провела консультационный семинар, родители помогали в обогащении предметно-пространственной среды, участвовали в праздниках, помогали в проведении экскурсий.

На данном этапе осуществлялось взаимодействие с социумом (школа, воскресная школа, библиотека, дом культуры, театры). (Проводились совместные праздники, направленные на развитие творческих способностей детей. В библиотеке познакомились с книгами, побеседовали с работниками библиотеки). А также на этом этапе осуществлялся обмен опытом в сетевом сообществе Маам.

С воспитанниками мы повторили рисование пальчиками, ладошками; рисование с помощью печатей; рисование с помощью ватных палочек.

Нетрадиционные техники,которые мы освоили с детьми:

оттиск цветными мыльными пузырями;

отпечатывание сухих листьев;

тычок жесткой полусухой кистью;

оттиск мятой бумагой;

пластилинография;

рисование зубными щетками;

рисование солью;

рисование с использованием трафаретов;

рисование восковыми мелками и акварелью (фотокопия,

рисование песком; монотипия.

Итогом работы стала выставка лучших детских рисунков.

10. 3 этап – итоговый. Результаты диагностики, позволяют судить о том, что уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности имеет положительную динамику,ожидаемые результаты достигнуты:

дети познакомились с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования;

у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования;

приобрели знания о свойствах и особенност

воспитанники раскрепостились, стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе, активность;

обогатилась предметно-пространственная среда группы, способствующая творческому развитию дошкольников; сформировалось активное взаимодействие ДОУ и родителей.

ПЕРСПЕКТИВА

Продолжить работу по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, через совершенствование РППС, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников;

Принимать участие в конкурсах детского творчества;

Оформить фойе детского сада дизайнерскими работами детей группы.

В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. Совместная работа сплотила нашу группу, на основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились, стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.

Наталья Кирьянова
Квалификационные требования на высшую категорию

Используя требования к квалификационным категориям, проанализируйте свои возможностизаполняется в таблице

Квалификационные требования на высшую категорию Что из этого «могу» на

сегодняшний момент

подтвердить

— имею установленную высшую Есть – аттестационный лист.

(уже 4-й раз) квалификационную категорию — Приказ № от мая. 2014г. по

должности старший воспитатель

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности

Используют в методической работе с педагогами при организации и проведении консультаций, семинаров – практикумов, мастер – классов, обобщении и распространении педагогического опыта ; на занятиях с детьми;

Участвуют с педагогами (кураторы) и детьми в конкурсах по инновационным технологиям (проекты и исследования) и имеют призеров и победителей;

участвуют в профессиональных конкурсах «Воспитатель, педагог года» и занимают призовые места;

используют ИКТ на занятиях итоговых событиях, презентациях, распространении опыта;

— использование дистанционного обучения детей и родителей, педагогов;

— разработка собственного сайта или электронного портфолио.

Участие в исследовательской деятельности (сам педагог)

Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Что из этого «могу» на сегодняшний момент подтвердить

— Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО 13.12.2017- 8 часов

— Проверка знаний требований охраны Труда по программе повышения квалификации руководителей и работников организации по ОТ. 3 марта 2017 – 40 часов

— «Технология целеполагания» 14 августа 2017 – 16 часов

— «Современные образовательные технологии дошкольного образования» 10 июля 2017 – 24 часа

— «Планирование образовательной деятельности в ДОО, учитывающее требования ФГОС» 23 мая 2017 – 8 часов

— «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» 13 – 15 февраля 2017 – 24 часа

— ”Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) :вопросы и подходы к изменениям. Красноярский Институт повышения квалификации. – 2016 год -16 часов.

— «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».12 – 13 января 2018 года – 16 часов

02.09.17. Педтестирование «Требования и реализация ФГОС дошкольного образования» Сертификат №159003 отличия первой степени

02.09. 17 Педтестирование «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута как совместная деятельность педагога и обучающегося»Сертификат №159060 отличия третьей степени

12 – 13 января 2018 года. «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».- 16 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт образования взрослых». г. Красноярск

15.05.18 Педтестирование «Детский коллектив в процессе формирования личности» Сертификат №231277 отличия первой степени

15.05.18 Педтестирование «Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения»Сертификат №231328 отличия первой степени

19.07.18 Педтестирование «Системное мышление обучающихся: проблемы и методы развития» Сертификат №242456 отличия первой степени

— Координирую работу педагогов ДОУ и педагогов Канского района.

— Оказала методическую помощь молодым и вновь пришедшим педагогам, в выборе тематики и направлений самообразования, подборе материала для тем по самообразованию; в процессе обучения в высших профессиональных заведениях. Составила карты индивидуального образовательного маршрута. Планирование, подготовка к выступлениям, оформление материалов, документов.

— Оказала методическую помощь педагогам, проходившим переподготовку по должности «Воспитатель детского сада». Результаты : получение дипломов 6 педагогами

— Оказала методическую помощь помощникам воспитателей, проходившим переподготовку по должности «Младший воспитатель». Результаты : 10 человек получили свидетельства.

— Оказала методическую помощь педагогам нашего ДОУ и района в оформлении документов на аттестацию. Результат: все педагоги успешно проходят процедуру аттестации на заявленные первую и высшую категории. В нашем ДОУ: в 2017 – 2018 уч. году 3 педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию; 3 педагога на первую квалификационную категорию.

— Оказала помощь педагогам и руководителям ДОУ района при разработке Основной образовательной программы ДОУ.

— Участвовала в процедуре рецензирования ООП ДОУ Канского района.

— Разработала Положение о конкурсе чтецов в ДОУ «Сибирь моя – душа моя».Организация конкурса чтецов в ДОУ»; Положение о конкурсе рисунков»

— Составила мультимедийные презентации, сопровождающих мои выступления на педагогических советах, семинарах, консультациях

— Использование активных форм методической работы:

— обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры,

— «работу творческих групп»;

-создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов;

— курсовую подготовку на базе ДОУ;

-круглые столы, конференции, квест – игры;

— выстраивание взаимоотношений с ИПК; межмуниципального взаимодействия (детскими садами Иланского, Тасеевского, Курагинского района; Бородино, Зеленогорска, Красноярска) и др

— имеют стабильные результаты освоения, воспитанниками ООП ДОУ в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

в том числе с учетом результатов участия педагогов во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты освоения образовательной программы ДОУ по всем направлениям развития (парциальные +дополнительные)

Программа предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Смотреть http://филимоновский-дс. рф

Положительная динамика качества знаний по группам (Аналитическая справка);

Призовые места на всероссийских или международных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях

Что из этого «могу» на сегодняшний момент подтвердить

-обеспечения процесса освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;

-профессионального роста кадров;

-достижений детей и педагогов в смотрах и конкурсах; Смотреть

http://филимоновский-дс. рф/category/rukovodstvo-pedagogicheskij-nauchno-pedagogicheskij-sostav/

http://филимоновский-дс. рф/fotogalereya/

http://филимоновский-дс. рф/category/novosti/

-улучшения качества здоровья участников образовательного процесса.

С целью обеспечения качества и реализации образовательной программы ДОУ выстроена система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, через проведение совместных мероприятий, взаимных посещений (Школой искусств, спортивной школой, на основе договорных отношений. А так –же с ДК «Современник»; детскими садами города Канска; Канского района.

Родителями (законными представителями) – проведена независимая оценка качества

2017 – 2018 год Педагоги и дети

Социально – коммуникативное развитие

Публикация на МААМ «Экскурсия в библиотеку»

Благодарность за участие в редакционном совете РЕДЬ!Р. РУ 2017 -2018

Диплом 2 место «Информационно – коммуникативные технологии» январь 2018-06-18

Публикация — Газета «Канские ведомости»

Публикация в журналах и газетах: на сайтах nsportal.ru; педагоги – онлайн

Участие в конкурсах педагогов: (результативность) член жюри и участник мастер – классов в районном конкурсе «Воспитатель года»

Познавательное развитие

Конкурс «Лучший мастер – класс» 1 место (Изумрудный город);

Конкурс «Новая компетенция»,

районный конкурс «Масленица»- победитель

Международный конкурс творческих работ «Наша дружная семья» — М. Даша

Районный конкурс: «Мой край родной»,

«Новогодняя игрушка»

Конкурс рисунков в сельской библиотеке «Мой любимый сказочный герой»

Дистанционные конкурсы и олимпиады на сайте – «Педразвитие», Золотая медаль. Лаборатория творческих конкурсов, Талантливые дети России

«Технология формирования элементарных математических представлений у дошкольников «2 место 03. 12.17

Речевое развитие

Районные педчтения, выступление с докладом

участие в «Дне открытых дверей» — выступление «Лепбук, как одна из форм работы с родителями»

конкурс чтецов в детском саду (4 детей)

Художественно – эстетическое развитие

Педагогический мир (электронный журнал)

Книжки, нотки (журнал)

Участие в экспертном совете на портале «Солнечный свет» 24.01.18 (сертификат)

МААМ. РУ, №5 портал

Участие в 12 педагогической конференции восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт» 28. марта 2018

Участие в конкурсе новогодних игрушек

2 коллективные работы в интернет – конкурсе,

Районный конкурс детского рисунка

Всероссийский творческий конкурс «Подарок к 23 февраля» — П. Гоша 3 место

Международный конкурс творческих работ «Наша дружная семья» — М. Даша

Октябрь

Участие в краевом семинаре в г. Красноярске «Педагоги России»

Физическое развитие

— Диплом команде детского сада, занявшей 2 место в районном конкурсе – соревновании среди ДОУ Канского района «Безопасное колесо -2018»

— Сертификат участника районного конкурса – соревнования среди ДОУ Канского района «Безопасное колесо -2018»

Х. Полина 1 место (музыкальная викторина) «Рыжий лис»

Публикация фото «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №12 — 2016

Сертификат «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации»

Сертификат «Инновационный опыт как показатель качества образования»

«Новая компетенция» — Диплом 1 место

«Взаимодействие педагогов и родителей в условиях образования» Диплом 2 место

«ФГОС дошкольного образования» — Диплом 2 место

«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» — Диплом 1 место

«Лучший мастер – класс» — Диплом 1 место

«Педагогика 21 века номинация Музыкальное воспитание по ФГОС- Диплом 1 место

Благодарственное письмо за активное участие в интернет – олимпиадах

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Распространение опыта работы:

— открытые уроки, мастер – классы;

— представление опыта работы на конференциях, педсоветах, семинарах;

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах

Публикации в печатных и электронных изданиях

Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок.

Мои достижения:

-Сертификат участнику семинара «Создание условий для развития детской инициативности и самостоятельности». 9 – 10.02.15 Красноярский Институт повышения квалификации. Проректор С. Ю. Андреева.

— Сертификат № 25 участнику экспертной сессии «Образовательные практики по основным направлениям ФГОС ДО» 27 – 28.04.15 Красноярский Институт повышения квалификации. Проректор С. Ю. Андреева.

— Свидетельство о публикации. Всероссийский центр дистанционных мероприятий «Аврора». «Интегрированное занятие по реализации творческих возможностей детей». Номер документа ПБ – 05121611036. avrora-smi.ru/publikasii /doskolnoe-obrazovanie /1036/

Диплом I место во Всероссийском конкурсе «Кладовая знаний педагога». Серия ВО № 29847 htt:\\pedrazvitie.ru\viktoriny_onlaine_new\viktorina?id=25

— Диплом победителя I место Всероссийская блиц – олимпиада «Особенности детей раннего возраста». Номер диплома : 1573- RU016. Адрес издания: http://www.pedznanie/ru

— Диплом лауреата II степени Российского дистанционного конкурса «Методическая копилка педагога детского сада» авторская работа «Из века в век»: История развития Филимоновского детского сада Красноярского края». Регистрационный номер : ЭД № 004598/2016 г. Екатеринбург. Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru

— Диплом победителя II степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Ноябрь 2016» «Теория и методика развития речи детей». http://www. Totaltest.ru

— Диплом победителя II место. Всероссийский конкурс «Методика занятий по лепке в детском саду».№ 1614134382 от 14.11.2016. https:\\khrestomatiya.ru\konkursnoe_meropriyatie?nomer=221

— Рекомендации главного редактора образовательного портала «Просвещение» М. Ю. Мальцева – предоставлять для публикации на образовательном портале методические материалы. https://prosvehhenie.ru

— Диплом лауреата II степени Российского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива в условиях ФГОС» за методическую разработку «Презентация Образовательной программы МБДОУ «Филимоновский детский сад». № 04426/2016 г. Екатеринбург. Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru

— Диплом лауреата I степени Российского дистанционного конкурса «Методическая копилка педагога» за методическую разработку организация образовательной деятельности в рамках темы «Осенних красок карнавал» № 04424/2016 г. Екатеринбург. Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru

— Диплом Победитель I место. Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц – олимпиада: «Основная образовательная программа дошкольного образования (требования к структуре и содержанию). № диплома DTS- 30087http://www.doutessa.ru

— Диплом Победитель I место. Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц – олимпиада: «Организация методической работы в ДОУ» № диплома DTS- 30095 http://www.doutessa.ru

— Сертификат – организатору семинара «Практики реализации ФГОС ДО», проводимого в рамках краевого методического сбора по итогам II этапа пилотирования ФГОС ДОО. Руководитель МКУ «УО Канского района» О. С. Попова

— Сертификат участнику районного семинара «Способы поддержки детской инициативности» Руководитель МКУ «УО Канского района» О. С. Попова

— Диплом. Победитель II место. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «ФГОС дошкольного образования». Номер диплома :umn1-167934

— Диплом Лауреата. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «Ключевые особенности ФГОС». Номер диплома :umn1-167925

— Диплом. Победитель II место. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «Учитель – профессионал: КАКОЙ ОН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ». Номер диплома :umn1-167894

— Диплом. Победитель IIi место. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «Педсовет в новых условиях современного образования». Номер диплома :umn1-167952

— Диплом II место. Всероссийская викторина «Санитарные правила и нормы устройства и содержания дошкольных образовательных учреждений» «Вестник педагога». Серия ВО №7637 http://vestnikpedagoga.ru/servisy/onliine/meropriyatie?id=30

— Диплом III место. Всероссийская викторина «Организация охраны труда и соблюдения техники безопасности в ДОУ» «Вестник педагога». Серия ВО №7636 http://vestnikpedagoga.ru/servisy/onliine/meropriyatie?id=38

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

— С 2005 года являюсь руководителем районного методического объединения воспитателей Канского района.

— С 2000 года являюсь председателем районной экспертной группы по аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, членом районной аттестационной комиссии.

Организация образовательного мероприятия и его методическое содержание

Умеет на хорошем уровне организовать образовательную деятельность обучающихся взрослых; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества.

Способен перестроить в необходимых пределах материал урока.

Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно их обновляет.

— Разработала образовательную программу ДОУ – рецензия Красноярского Педагогического колледжа №2,,

— «Программу развития ДОУ»;

-годовые планы детского сада,

— комплексно – тематическое планирование ДОУ;

-педагогические советы,

-программу по валеологии «Малыш» — рецензия Канского педагогического колледжа

— 2017 год — 74.000 рублей за разработку программы по профилактике дорожной безопасности http://филимоновский-дс. рф/bezopasnost/

Участие в совершенствовании образовательной деятельности ДОУ

Периодически участвует в разработке и обсуждении программ на заседаниях методического объединения. Умеет проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

— В 2017- 2018 г. мною, совместно с творческой группой была разработана Программа по краеведению «Люби и знай свой край родной», которая была презентована для педагогов Канского района

— ежегодно корректирую Образовательную программу учреждения

— ежегодно разрабатываю годовые планы учреждения

-ежегодно корректирую комплексно – тематическое планирование

— составляю расписание, графики работы и циклограммы деятельности педагогов и специалистов;

— оказываю помощь специалистам дополнительного образования по разработке программ;

— оказываю методическую помощь специалистам по разработке рабочих программ, составлению индивидуальных маршрутов для работы с детьми ОВЗ;

— в аттестационный период систематически посещаю занятия и итоговые мероприятия у педагогов Канского района с целью выявления проблем и оказания им методической помощи

— ежегодного составляю самоанализ деятельности ДОУ для выставления на сайт … http://филимоновский-дс. рф/obrazovanie/

Методическая культура педагога

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Участвует в методической работе УДО.

Систематически работает над повышением своей квалификации и использованием полученных знаний в своей деятельности.

Относится к обучению как важнейшему средству самоподготовки к практической деятельности. Обладает богатым опытом профессионального самообразования.

Стремиться к проявлению методического мастерства в своей деятельности,

Реализует пед. деятельность на уровне профессионального мастерства

— Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО 13.12.2017- 8 часов

— Проверка знаний требований охраны

Труда по программе повышения квалификации руководителей и работников организации по ОТ. 3 марта 2017 – 40 часов

— «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» 13 – 15 февраля 2017 – 24 часа

— ”Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) :вопросы и подходы к изменениям. Красноярский Институт повышения квалификации. – 2016 год -16 часов.

— «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».12 – 13 января 2018 года – 16 часов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *