Кем принята конституция 1993?

Сегодня, 11 марта 2020 года депутаты Государственной Думы приняли в окончательном чтении изменения и поправки к Конституции РФ. Их инициатором выступил Президент России Владимир Путин. По реакции общества на инициативу главы государства стало очевидно, что новые изменения и поправки в Конституции Российской Федерации давно назрели. От россиян поступили тысячи предложений о введении новых статей и расширенном изложении старых в Основанном законе. И вот свершилось. Дума одобрила новую редакцию Конституции. Так что изменится в Конституции России? Многое. По сути, это новая Конституция РФ 2020. Это Конституция нового государства, возрождающегося для человека и во имя всего человечества.

Содержание

Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ состоится 1 июля 2020 года

Суть новой Конституции России

В ходе обсуждения новых изменений в Конституции РФ, в её текст было внесено 206 поправок. Больше всего они затронули третью главу, закрепляющие положения федеративного устройства России. Существенно изменили четвёртую главу «Президент РФ» и пятую «Федеральное Собрание РФ». Новая редакция Конституции скорректировала функции и полномочия правительства, судебной власти, прокуратуры.

Новая Конституция РФ 2020 существенно изменила структуру власти в стране. Больше прав и полномочий получили депутаты, как выразители дум и чаяний народа. Не забывайте об этом, когда придёт время выборов нового состава Госдумы. За кого проголосуем, то и получим, в результате.

Но главное, если говорить в чём суть новой Конституции Российской Федерации, на мой взгляд, не это. Основной закон декларирует приоритет российских внутренних законов над международным правом. Это главное для дальнейшего развития и становления новой России. Она стряхнула с плеч своё недавнее колониальное прошлое. Полную зависимость от того, что подумает и скажет дядюшка Сэм из-за бугра. Конечно, одной поправкой в Конституции не переделать нашу, в основном, прозападную элиту. Но заслонка открыта. Свежая вода потекла по стране, чтобы очистить авгиевы конюшни.

Новая Конституция РФ не будет принята 22 апреля

Суть новой редакции Конституции РФ 2020 ещё в её социальной ориентированности. Старые и новые статьи наполнены конкретным содержанием. В них зафиксированы конкретные обязательства власти перед народом. Только ради одной новой статьи в Конституции, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, стоило ратовать за изменения в Основном законе.

Датой общероссийского голосования за новые изменения в Конституции России выбран день 22 апреля 2020 года. Это среда, она объявлена нерабочим днём. Голосование будет организовано с 8 до 20 часов по местному времени.

Из-за пандемии коронавируса президент России Владимир Путин принял решение о переносе сроков всенародного референдума по изменениям в Конституции Российской Федерации. Новая дата голосования за и или против поправок не определена. Она будет объявлена президентом, когда схлынет эпидемия ковод-19 в России. Скорее всего, референдум по изменениям в Основном законе страны состоится ближе к осени.

Народное одобрение или неодобрение принятых поправок новой Конституции РФ станет решающим. Это принципиальный момент, на что многократно указывал Владимир Путин.

Обзор изменений и поправок в новую Конституцию РФ 2020

Для меня отношение к новой редакции Конституции Российской Федерации стало своего рода лакмусовой бумажкой или опознавательным сигналом «свой» или «чужой». В любом благом деле можно наковырять чего позапашистее. А скрытых смыслов сколько разглядеть. Но за деревьями, наступивших в стране перемен, не видеть леса может только человек недалёкий или не наш человек.

Изменения будут внесены в 22 статьи с третьей по восьмую главы Конституции России. Поправки не затрагивают фундаментальных основ Закона. Они не предусматривают изменения преамбулы, первой главы – об основах конституционного строя и второй – о правах и свободах человека.

Конституционная поправка о незыблемости границ России

В статье 67 Конституции России прописано новое правило, которое не допускает призывы и действия по отчуждению территорий России. Исключение сделано для уточнения границы со странами-соседями. Изложить это предполагается в следующей редакции:

«Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Новая Конституция РФ о Боге, исторической преемственности и правде

В новой редакции Конституции России предлагается новая статья 671. В неё будет содержаться упоминание о Боге и зафиксирована историческая преемственность РФ:

  1. «1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
  2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
  3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

Новая Конституция России о защите детства

«4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Возможно, в окончательную формулировку этой новой статьи Конституции внесены изменения. Она вызвала критику у общественности и даже конспирологические умозаключения.

Текст новой редакции Конституции о государственном языке

Новое положение о государственном языке России изложено в статье 68:

  1. «1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
  2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
  3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития».

Положения новой Конституции о культуре и национальной политике

«4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством».

Закреплено оно четвёртым пунктом в той же новой 68 статье Конституции Российской Федерации. Стать 69 содержит существенные дополнения организации национальной и культурной политике в стране:

  1. «1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
  2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.
  3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности».

Что изменится в Конституции 2020 для чиновников, влюблённых в запад

В статью 71 новой Конституции России решено перенести ограничения для чиновников, прежде прописанные только в федеральных законах. Российской Федерации будет вменено конституционное право на:

«установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

То есть чиновники не смогут иметь гражданство иностранного государства и хранить там свои денежки. А вот об имуществе чиновников за рубежом в новых изменениях Конституции решили умолчать. Ой, как жалко расставаться в виллами на Канарах…

Новая Конституция РФ 2020 о браке и семье, здравоохранении

Новая редакция Конституции России в статье 72 уточняет, что брак – это союз мужчины и женщины, а не нечто иное.

Государство берёт на себя обязательство по обеспечению качественного медицинского обслуживания россиян. За ним в Основном законе закреплены:

«координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;

защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».

Положение новой редакции Конституции о МРОТ и индексации пенсий

Новое положение о МРОТ, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, закреплён в новой статье 75 Конституции РФ 2020. Плюс здесь же оговаривается регулярная индексация пенсий.

К четырём существующим частям статьи 75 планируется добавить ещё две:

  1. «5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
  2. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом».

До Центробанка РФ у России пока руки не дотянулись

Не многим, наверное, ведомо, что Центробанк РФ у нас только номинально российский. Фактически он независим от власти страны и проводит политику международного финансового консорциума. И рубли наши – это не российские ценные бумаги. А долговые расписки Центробанка, то бишь того же международного консорциума.

Увы, здесь пока без перемен. Вот что будет записано в новой Конституции:

  1. «1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
  2. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти».

Когда ранее утверждал, что Россия освободилась от колониальной зависимости, то выдавал желаемое за действительное. Реально сделан только первый шаг на этом тернистом пути. Вы же понимаете, что пока ваши деньги принадлежат чужому дяде, независимым себя трудно чувствовать.

Текст поправки новой Конституции РФ о человек труда

Статья 751 новой Конституции РФ 2020 дополнена важной поправкой об обязанностях государства обеспечить своим гражданам достойную жизнь. И оказывать человеку достойное его вкладу уважение и честь:

«В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность».

Новая Конституция РФ 2020 о гражданстве президента и должностных лиц России

Статья 77 новой редакции Конституции Российской Федерации дополнена требованием о постоянном проживании в России для кандидатов на пост главы региона:

«Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Быть губернатором хорошо, а членом правительства лучше

Статья 78 распространяет похожее требование на руководителей федеральных государственных органов:

«Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

Статья 110 новой Конституции России зафиксирует действующую норму о запрете иностранного гражданства для премьер-министра и членов правительства. Однако для членов правительства не действует требование о постоянном проживании в России (в отличие от глав регионов, депутатов, сенаторов и судей).

Положение новой Конституции РФ о международном праве

Поправка в статье 79 новой редакции Конституции России вводится ограничения на приоритет международного права над федеральным в стране. Российские власти отныне смогут игнорировать решения межгосударственных органов, которые Конституционный суд признает противоречащими Конституции РФ. При этом остаётся в силе приоритет международных договоров над российскими законами. Чьи денежки, тот и впредь будет заказывать музыку в правительстве РФ. Вот текст изменений в Конституции:

«Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Третью главу новой Конституции предлагается дополнить новой статьёй 791:

«Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства».

Новая Конституция о президентской власти в России

Статья 80 новой Конституции РФ 2020 вводит понятие публичной власти:

«Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, входящих в единую систему публичной власти.

Статья 81 обнуляет президентский срок. Такую поправку в новую Конституцию внесла депутат Валентина Терешкова уже в ходе обсуждения изменений Основного закона. 380 депутатов проголосовали за её предложение, 43 – против, один воздержался.

В поправке говорится, что ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков «не препятствует лицу, занимавшему и (или) занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу».

Президентом России можно стать только на 12 лет

Путин неоднократно высказывался против предложения продлить срок нахождения действующего президента у власти. Однако, выступая перед депутатами, допустил такую возможность. С оговоркой, что согласится с обнуление президентских сроков, если такую поправку одобрит Конституционный суд.

В статье 81 новой Конституции Российской Федерации изменение убирает ставшее предметом острых дискуссий слово «подряд». Это касается числа сроков президентства. Такая поправка новой Конституции означает, что один и тот же человек в течение жизни сможет только два раза занимать пост президента РФ. То есть не более 12 лет, это два срока по шесть лет.

Ужесточается ценз оседлости для кандидата на пост президента России. Президентом РФ сможет стать только человек, который никогда ранее не имел гражданства другой страны. Это положение не действует для граждан «государства или территории, принятой в Российскую Федерацию».

Новая Конституция о социальных обязательствах государства

Социальные обязательства государства перед гражданами страны зафиксированы в изменениях статья 114 нового варианта Конституции РФ:

«1. в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

в1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;

в2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

е4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

е5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».

Про новую Конституцию РФ 2020

Долго ещё можно говорить про новую Конституцию России. Но о главном, на мой взгляд, уже сказано. Новая Конституция РФ 2020 – это глоток свежего воздуха в современной царстве барыг в стране. Одним глотком, само собой, не надышимся. Но лиха беда начало. Перед Россией открываются новые перспективы. В этом и кроется суть новой Конституции РФ.

Иван Иванович А.

Какие поправки в Конституцию РФ предложил Путин

Доллару конец, закат империи доллара США и конец Pax americana

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

3. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

4. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Статья 111

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.

2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Статья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации), остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

5. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д 1» статьи 83 Конституции Российской Федерации), по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 113

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;

в.2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Статья 116

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

Статья 117

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

4.1. Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

6. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации.

Глава 7. Судебная власть и прокуратура

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Статья 6. Принятие Конституции Российской Федерации всенародным голосованием (референдумом)

Конституция Российской Федерации может быть принята в соответствии с процедурой, установленной статьей 5 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, всенародным голосованием (референдумом), назначенным по решению Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Итоги референдума, назначенного в связи с принятием Конституции Российской Федерации, подводятся отдельно по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям автономной области, автономным округам, городам федерального значения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, и если указанное большинство голосов получено в не менее чем в двух третях от общего числа субъектов Российской Федерации, указанных в статье 71 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России.

Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняли участие менее половины от числа граждан Российской Федерации, либо менее двух третей от общего числа субъектов Российской Федерации, указанных в статье 71 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России.

Первая Конституция новой России была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведенного в соответствии с указом президента РФ от 15 октября 1993 года. Вступила в силу в день ее официального опубликования — 25 декабря.

Конституция 1993 года существенно изменила структуру высших органов государственной власти. В ней закреплен принцип разделения властей, определен состав федеративного устройства России. Документ в равной мере защищает все формы собственности, обеспечивая свободу развития гражданского общества.

За 20 лет в Основной закон был внесен ряд поправок. 9 января 1996 года указом президента РФ Бориса Ельцина — Ингушская Республика и Республика Северная Осетия были переименованы в Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия—Алания соответственно. В 1996, 2001 и 2003 годах президент еще трижды уточнял названия регионов своими указами. Изменения коснулись Калмыкии, Чувашии и Ханты- Мансийского автономного округа. Поправки, связанные с укрупнением субъектов РФ, вносились пять раз — в 2005 году и по два раза в 2007 и 2008 годах. В документе появились Пермский, Камчатский и Забайкальский края, шесть округов и три области были исключены.

30 декабря 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О поправке к Конституции Российской Федерации» «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы». Одновременно был принят закон «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации». В соответствии с этими документами, были увеличены сроки полномочий президента и Госдумы до 6 и 5 лет соответственно. Также были расширены полномочия Госдумы в части контроля над исполнительной властью, а именно: была установлена норма, обязывающая правительство России ежегодно отчитываться в Госдуме по итогам деятельности.

22 ноября 2013 года Госдума приняла, а 27 ноября Совет Федерации одобрил поправку в Конституцию РФ о создании объединенного Верховного Суда на базе действующих Верховного и Высшего арбитражного судов.

В ознаменование принятия всенародным голосованием Конституции Российской Федерации с 1994 года указами президента России /»О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря»/ день 12 декабря был объявлен государственным праздником и являлся официальным выходным. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции. День Конституции 12 декабря причислен к памятным датам России.

В конце ноября 2013 года с предложением обсудить возможность объявления выходного дня 12 декабря в День Конституции выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В начале декабря эту инициативу поддержал председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

Конституция Российской Федерации – главный нормативный акт РФ, имеющий высшую юридическую силу на всей территории страны и закрепляющий основы ее социального, экономического и политического устройства. Действующая Конституция РФ <a href=»http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1048″ target=»_blank»>была принята</a> путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 года. В нем приняли участи 54,8% зарегистрированных избирателей, за принятие Конституции проголосовало 58,4% принявших участие в голосовании. Проект Конституции <a href=»https://bigenc.ru/biology/text/2092467″ target=»_blank»>был подготовлен</a> особым непостоянным консультативным органом – Конституционным совещанием, созданным указом президента РФ Бориса Ельцина от 20 мая 1993 года. Оно выработало единый текст Конституции РФ на основе двух проектов – проекта, подготовленного конституционной комиссией парламента (образована на 1-м Съезде народных депутатов в июне 1990 года), и проекта президента РФ (возражавшего против ключевых положений, предложенных комиссией, касавшихся вопросов организации высших органов государственной власти). При разработке главного нормативного правового акта страны <a href=»http://constitution.garant.ru/history/active/» target=»_blank»>учитывались</a> также авторские проекты отдельных ученых и их групп. Основу подготовленного Конституционным совещанием текста Конституции РФ («проект согласия») <a href=»https://constitution.garant.ru/science-work/modern/1776651/chapter/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/» target=»_blank»>составляли</a> положения президентского проекта, но он также содержал новые решения, отличные от него. Этот проект главного нормативного акта РФ и <a href=»http://ria.ru/politics/20081211/157025948.html» target=»_blank»>был принят</a> за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, специалистов, рабочих групп. Именно этот текст Конституции был вынесен на референдум и принят им. Основной закон РФ <a href=»http://constitution.garant.ru/» target=»_blank»>состоит</a> из преамбулы (введения, в котором говорится о принципах жизни и целях народа) и двух разделов. Первый раздел не имеет общего заголовка и состоит из девяти глав, которые делятся на статьи. Первая глава «Основы конституционного строя» устанавливает, что Россия – суверенное, демократическое, правовое, социальное, федеративное и республиканское государство, содержит принципиальные положения о человеке и его правах и свободах как высшей ценности, закрепляет принципы экономической, социальной, политической систем и духовной жизни общества. Вторая глава закрепляет права и свободы человека и гражданина, третья посвящена федеративному устройству страны, четвертая – правовому статусу президента РФ. В пятой главе говорится о парламенте – Федеральном собрании РФ. Шестая глава посвящена правительству РФ, седьмая – судебной власти, восьмая – местному самоуправлению. В заключительной, девятой главе <a href=»https://clck.ru/PKUwx» target=»_blank»>говорится о поправках и пересмотре Конституции</a>. Поправки в нее могут быть внесены только в главы 3-8 в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона, и вступают с силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двумя третями субъектов РФ. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положении глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов <a href=»http://ria.ru/organization_Sovet_Federacii_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Совета Федерации</a> и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с Федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование, при котором Конституция считается принятой, если наберет более половины голосов, принявших участие в голосовании, при условии, что на избирательные участки придет более половины списочного состава избирателей. Второй раздел главного нормативного акта РФ «Заключительные и переходные положения» <a href=»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/54dd4e1f61e0b8fa47bff695f0c08b192a95f7a3/» target=»_blank»>содержит девять пунктов</a>, предусматривающих необходимые меры для реализации Конституции. В нем четко обозначен приоритет Конституции РФ перед иными актами. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить ей. Закрепляя наиболее важные общественные отношения и основополагающие устои общества, Конституция России служит правовой базой для текущего законодательства, в котором преломляются, раскрываются и конкретизируются ее положения. Стабильность и долговечность Конституции как основного закона российского государства обусловлены двумя обстоятельствами. В силу абстрактного содержания ее положений, она не <a href=»https://clck.ru/PKSoz» target=»_blank»>подвержена частым изменениям</a>, а жесткая процедура по внесению в нее изменений и дополнений служит гарантом ее долговечности, стабильности и жизнеспособности. С момента принятия Конституции в 1993 году в нее был внесен ряд изменений. С 1996 по 2003 год они были связаны с изменением названий субъектов. В Конституцию включили Республику Ингушетию и Республику Северная Осетия – Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия (указ президента РФ от 9 января 1996 года); Республику Калмыкию вместо наименования Республика Калмыкия – Хальмг Тангч (указ президента РФ от 10 февраля 1996 года); Чувашскую Республику – Чувашию вместо наименования Чувашская Республика – Чаваш республики (указ президента РФ от 9 июня 2001 года); Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ (указ президента РФ от 25 июля 2003 года). С 2004 года по 2008 год в Конституцию <a href=»http://www.constitution.ru/10003000/note.htm» target=»_blank»>вносились изменения</a>, связанные с укрупнением субъектов Федерации. С 1 декабря 2005 года был образован Пермский край в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года); с 1 января 2007 года – Красноярский край в результате объединения трех граничащих между собой субъектов РФ – Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа (федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 года); с 1 июля 2007 года – Камчатский край в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Камчатской области и Корякского автономного округа (федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года); с 1 января 2008 года – Иркутская область в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 года); с 1 марта 2008 года – Забайкальский край в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 года). В конце 2008 года в основной закон были внесены более существенные поправки. Законом РФ о поправке к Конституции РФ <a href=»https://base.garant.ru/194633/» target=»_blank»>от 30 декабря 2008 года</a> «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы», срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента <a href=»https://ria.ru/20140312/999121853.html» target=»_blank»>был увеличен</a>: глава государства избирается на шесть лет (ранее на четыре года), а депутаты <a href=»http://ria.ru/organization_Gosudarstvennaja_Duma_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Госдумы</a> на пять лет (ранее на четыре года). Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации <a href=»https://base.garant.ru/194634/» target=»_blank»>от 30 декабря 2008 года</a> «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» правительство обязали отчитываться перед Госдумой о своей работе. Тексты отчетов <a href=»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/7637edca1218f2b38e9f2c46bce5ddef82342437/» target=»_blank»>публикуются</a> в «Российской газете» и «Парламентской газете». В 2014 году в Конституцию вносились дополнения трижды. Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» <a href=»http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&amp;base=LAW&amp;n=158640&amp;fld=134&amp;dst=1000000001,0&amp;rnd=0.1021406607621751#037347916022048566″ target=»_blank»>были внесены изменения</a> в ряд ее статей <a href=»http://www.kremlin.ru/acts/news/20485″ target=»_blank»>в связи с объединением</a> Высшего Арбитражного суда с Верховным судом.Следующее изменение <a href=»http://www.kremlin.ru/acts/bank/38220″ target=»_blank»>было внесено</a> федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года в связи с принятием в РФ Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Еще одно изменение <a href=»https://www.garant.ru/news/554822/» target=»_blank»>внесли</a> в связи с введением института федеральных сенаторов. Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 года «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» <a href=»http://constitution.garant.ru/main/law_const/70699880/» target=»_blank»>была изменена</a> статья 95 главного нормативного акта в части, определяющей порядок формирования Совета Федерации. В 2019 году в Конституцию <a href=»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321096/» target=»_blank»>внесли</a> поправку в связи с изменением наименования Кемеровской области на Кемеровскую область – Кузбасс (указ президента РФ от 27 марта 2019 года). В январе 2020 года в послании Федеральному собранию президент России <a href=»http://ria.ru/person_Vladimir_Putin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Владимир Путин</a> <a href=»https://ria.ru/20200530/1572221500.html» target=»_blank»>предложил</a> внести в основной закон страны ряд поправок, которые сделали бы документ в большей степени отвечающим современным реалиям и закрепили бы достигнутые результаты. Было подготовлено <a href=»https://ria.ru/20200622/1573294384.html» target=»_blank»>206 поправок</a> в Конституцию, которые вырабатывались на основе реальных потребностей общества, максимально учитывались мнения профессиональных сообществ. Они <a href=»https://ria.ru/20200422/1570399940.html» target=»_blank»>содержат положения</a>, касающиеся политической системы, реализации принципа социального государства, правовой системы. После обсуждения поправок специальной рабочей группой Госдума 11 марта <a href=»https://ria.ru/20200530/1572221500.html» target=»_blank»>приняла</a> в окончательном чтении президентский законопроект. В тот же день он был одобрен Советом Федерации, затем документ поддержали законодательные собрания всех субъектов РФ. По итогам этого рассмотрения 14 марта Совет Федерации принял постановление и направил его президенту, который в тот же день <a href=»http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&amp;base=LAW&amp;n=346019&amp;fld=134&amp;dst=1000000015,0&amp;rnd=0.1389019879007518#05245571497611459″ target=»_blank»>подписал</a> одобренный закон РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». После этого документ был направлен в Конституционный суд РФ с президентским запросом о соответствии поправок Конституции РФ. В нем, в частности, Путин <a href=»https://ria.ru/20200316/1568682232.html» target=»_blank»>попросил высказаться</a> о допустимости дополнения основного закона страны поправкой, позволяющей действующему президенту участвовать в новых выборах главы государства. Также он <a href=»https://ria.ru/20200413/1569967350.html» target=»_blank»>спросил о дополнительных условиях</a> для вступления в силу поправок к Конституции – общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в основной закон страны. Конституционный суд <a href=»https://ria.ru/20200316/1568698489.html» target=»_blank»>вынес</a> заключение о соответствии Конституции положений закона. После этого Путин <a href=»https://ria.ru/20200625/1573458546.html» target=»_blank»>подписал указ</a>, назначив общероссийское голосование по поправкам на 22 апреля, но затем в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией оно было перенесено на 1 июля. Из-за необходимости учитывать эпидемиологическую обстановку и безопасность населения было принято решение о том, что россияне смогут голосовать в течение семи дней: с 25 июня по 1 июля. Москва и Нижегородская область стали двумя пилотными регионами, жители которых могут проголосовать дистанционно. Поправки вступят в силу <a href=»https://ria.ru/20200623/1573381207.html» target=»_blank»>только в случае их одобрения</a> на общероссийском голосовании. <em>Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников</em>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *