Когда ушел после 9 класса?

Взвешиваем все за и против. Что нужно знать, чтобы принять правильное решение? Чем нужно руководствоваться в первую очередь?

Желание самого выпускника.

Это самое главное. Если он уже четко определился, не нужно пытаться изменить его решение. Возможно, нам, родителям, кажется, что его выбор не верен. Все равно. Пусть он пройдет этот путь сам.

Ваш ребенок хочет уйти после 9 класса в колледж, а вы настаиваете на 10 классе?

Вы всегда мечтали, что ваше чадо получит высшее образование, как все в вашей семье. Или наоборот, ни у кого в вашей семье нет высшего, пусть хоть у него будет.

Примите во внимание тот факт, что мир меняется. Подготовка к экзаменам происходит совсем не так, как 20 лет назад. Возможно, ваш ребенок лучше вас оценивает свои возможности на ЕГЭ, может быть, он не чувствует в себе силы находится в диком напряжении еще два последних года школы. Чтобы выдержать все нагрузки перед ЕГЭ, нужно обладать очень высокой степенью мотивации. Многие ученики, мечтавшие об университете, ее теряют. А если человек с самого начала не хотел?

Если ваш ребенок захочет, он всегда сможет придти к получению высшего образования сам, после колледжа, когда посчитает нужным.

Да и потом, в мире интернета, все большую популярность приобретают различные формы удаленного обучения, а люди имеют возможность учиться всю жизнь.

Вы считаете, что следует уходить в колледж, а ваш сын или дочь желают продолжить обучение в школе?

Четко объясните детям причины, почему вы этого хотите.

Возможно, сейчас в семье просто нет материальной возможности содержать ученика еще два года в школе, а потом несколько лет в ВУЗе. Предупредите, что вы не сможете оплатить курсы и репетиторов.

Как вариант, можно договорится о том, что результаты ОГЭ покажут ему самому насколько он подготовлен. Они должны быть не ниже четверок. Если нет, то увы, подросток не готов к 10 классу, а особенно к самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Он должен быть предупрежден о том, что сдать хорошо ЕГЭ будет гораздо сложнее, чем ОГЭ.

Если ваши сын или дочь все равно продолжает упорно настаивать на своем, ну что же, значит так тому и быть. Это их жизнь, они имеют право прожить ее так, как считают нужным. Предоставьте им возможность выбрать самим. Это будет правильно.

Все ясно, когда выпускник 9 класса сам знает чего хочет, а если нет?

В этом случае, родители должны проанализировать вместе с подростком все возможные варианты развития событий. Обдумайте вместе все за и против.

Причины, чтобы уйти:

1. Ваши результаты ОГЭ, мягко говоря, не очень. Известный довод » Вот я плохо учился до 9 класса, а уж в 10 я подтянусь,» — это полная ерунда. Не подтянетесь, нет времени подтягиваться. Все требования ЕГЭ предполагают, что вы в 10 и 11 классе изучаете предмет уже углубленно, а базу твердо усвоили до этого. Программа 10 и 11 класса по математике, например, предполагает много новых, сложных тем. Когда вы собираетесь подтягиваться?

2. В случае неудачи с поступлением в ВУЗ, после 11 класса придется подавать документы в колледж. (Не будем тут рассматривать возможность коммерческого обучения, если такая возможность есть, это совсем другое дело)

Прием в колледжи и после 9, и после 11 класса идет по среднему баллу аттестата. При этом, бюджетных мест в колледжах на программу после 9 класса гораздо больше, чем после 11. То есть, конкуренция возрастает.

Учитывая возрастающую сложность обучения в 10 и 11 классах, вы уверены, что сможете повысить свой средний балл аттестата?

3. Вы не знаете какое высшее образование хотите получить.

Может быть, подумать над этим еще четыре года в колледже? Почему бы не пойти поучиться в каком — нибудь, полезном для жизни колледже, например архитектурно — строительном. Получите больше жизненного опыта, поймете, чем именно вы хотите заниматься, и пойдете учиться уже осознанно, может быть, удаленно, может быть, на вечернем, а знания из колледжа примените при строительстве дачи. Мало кто сейчас получает одну специальность на всю жизнь.

Причины, чтобы остаться:

1. Получить целевое направление на обучение в ВУЗ вполне реально. Поищите информацию о том, какие организации их выдают в вашем регионе на сайте ВУЗа, в который вы предполагаете поступать. Это может быть комитет по здравоохранению, комитет по образованию, крупные предприятия региона, государственные аптечные сети и так далее.

2. Поступать в ВУЗ можно в разных городах. Например, если вы не проходите по конкурсу в Санкт — Петербурге, можно попробовать в Великом Новгороде, ну да, 200 километров, ну зато самостоятельная жизнь. Общежитие, романтика и все такое.

3. Вы точно знаете на кого хотите учиться. Например, вы с детства просто обожаете животных и всю жизнь мечтали быть ветеринаром. Но боитесь не поступить на ветеринарный и раздумываете, а не попробовать ли вам себя в колледже на специальности «Бухгалтерский учет». Нет, не попробовать! Не следует плодить плохих бухгалтеров! Оставайтесь в 10 классе, закрывайте интернет и срочно начинайте учить биологию! Времени осталось мало, а биология, между прочим, считается самым сложным для сдачи предметом!

P.S. Самый важный совет: слушайте свое сердце! Да, банально, зато правда.

Время летит быстро, и девятиклассникам (да и их родителям) самое время задуматься, оставаться еще на 2 года в школе или пуститься в «свободное плавание».

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Давайте на минутку представим, что ваш ребенок после девятого класса решил покинуть родные пенаты и продолжить обучение в другом городе. Что его в этом случае ждет?

Минусы

Приехав в другой город, у вчерашнего школьника сразу же возникает ряд вопросов: где жить, что кушать, как ездить на учебу. А родителей интересует еще и проблема контроля за режимом дня и успеваемостью своего чада. Правда, многие колледжи и другие учебные заведения в состоянии предоставить иногородним общежитие, а рядом с местом учебы (или прямо в нем) есть кафе или столовая. Ну, а контролировать процесс обучения можно и через интернет. С режимом дня дело обстоит сложнее. Порой детки, освободившись от родительской опеки, начинают вести себя, как им вздумается: прогуливают лекции, предаются увеселениям, проводят время в сомнительных компаниях, что при неокрепшей детской психике может привести к пагубным последствиям.

Бывает, что к этому моменту вчерашний школьник еще не определился со своей будущей профессией. Ему все равно, на кого учиться, лишь бы подальше от родителей, ведь «вольница» так манит своими перспективами. Если ребенок в школе успевал средне, он может столкнуться с такой проблемой, как конкурс аттестатов, не пройдя на нужную специальность. Тогда остается 2 пути: либо идти на другую специальность, либо на платное обучение. Хорошо, если у родителей есть возможность платить, а если нет? Тогда время будет потрачено впустую, ведь студент будет обучаться профессии, которая ему не нравится.

Многие родители твердо убеждены, что высшее образование можно получить исключительно после 11-го класса. Поэтому отправляют свое чадо после 9 класса в 10-й. Тут большую роль играет психологический фактор. Нам почему-то всегда стыдно за своих детей, точнее, за их успеваемость, перед родственниками, соседями, сослуживцами. Хочется доказать, что твой сын или дочь ничем не хуже других. Поэтому родители готовы в лепешку разбиться ради того, чтобы их ребенок получил высшее образование по престижной профессии.

Плюсы

Новый Закон об образовании отменил конкурс аттестатов (за исключением творческих профессий). Для вчерашних девятиклассников в колледжах и техникумах много бюджетных мест. Да и в общежитии можно спокойно поселиться. У одиннадцатиклассников шансов меньше, плюс они теряют год, ведь в том же колледже оставшийся курс средней школы (2 класса) проходят за год, а остальное время посвящено изучению профессии, которую ребята получают через 3-4 года. Неплохо обстоят дела и с трудоустройством. Многие средне-специальные учебные заведения (сузы) сегодня контактируют с работодателями, отправляя студентов на практику. Закончив обучение, выпускники имеют право трудоустроиться на том же предприятии.

А вот выпускники вузов частенько остаются без работы, получив диплом. Без опыта работники никому не нужны. В то же время выпускники сузов без сдачи ЕГЭ могут поступить по профильной специальности сразу на третий курс. Обычно, выбирают заочную форму обучения, ведь профессия уже есть, значит, можно работать. Некоторые успевают и семью завести, и высшее образование заочно получить. Сами же его и оплачивают. Довольно часто работодатели сами подталкивают своих перспективных работников к получению высшего образования, идут навстречу заочникам, ведь квалифицированные кадры нужны любому работодателю.

Советы при поступлении

Выявлять способности своего ребенка нужно, как можно раньше. Тогда и проблем с выбором будущей профессии или специальности не возникнет. А выбирать на перспективу нужно несколько вариантов, подходящих школьнику по складу ума и особенностям характера. Не пытайтесь склонить ребенка к семейной трудовой династии, не давите на него своим авторитетом, пусть он сам определится с выбором. После этого мониторьте учебные заведения, в которые предположительно будет поступать ваш ребенок. Обратите внимание на наличие действующей лицензии и аккредитации у колледжа, просматривайте информацию на официальных сайтах сузов. Если заведение устраивает День открытых дверей, обязательно воспользуйтесь этим предложением. Так вы познакомитесь с материальной базой, положением дел в общежитии и учебном корпусе. Почти всегда в День открытых дверей устраивают встречу родителей и потенциальных абитуриентов с администрацией и приемной комиссией. Задавайте больше вопросов, ведь такая возможность вам вряд ли еще представится. Если вы знаете, что такое профессиональное портфолио, обязательно подготовьте его своему ребенку. Бывает, что в случае спорной ситуации оно выручает. Во время выпускных школьных экзаменов поддержите свое чадо психологически, одобрите выбор его будущей профессии. Согласны, что правильно выбрать специальность, как и место, где ей обучают, совсем непросто. Но целенаправленные усилия обязательно приносят свои плоды. Так было всегда. А если профессия нравится, то и работать будет интересно.

Михаил Воронцов

Всё началось шесть лет назад, когда в 9 классе моя классная руководительница заявила, что до 11 класса я не дойду из-за своего плохого поведения. Моё поведение не было вызывающим и эпатажным, однако мне тяжело было молчать, когда я видела какую-то несправедливость. Честность и прямолинейность шли вразрез с теми качествами, которые хотели видеть учителя в школьниках. «Ты выйдешь из школы со справкой и ЕГЭ не сдашь», — спокойно внушала она мне.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я, ранимая и впечатлительная девочка, была запугана до смерти. Не встретив поддержки родителей, молча забрала документы и поступила в педагогический колледж на учителя английского.

В колледже мне нравилось безумно: первые два года мы изучали школьные дисциплины, последующие три — методику, педагогику, психологию и иностранный. Про качество образования в колледже нужно писать отдельно, но оно было потрясающим. Однако, пребывая в ужасном стрессе из-за ухода из школы, я так и не смогла ни с кем подружиться. Мне пришлось перевестись в другую группу, но и там общение со всеми было нейтральным.

Я пропустила выпускной в своей школе. Когда заканчивала пятый курс, мои одноклассники уже давно учились в вузах. Мою душу рвало на части, когда я представляла, что после выпуска я пойду работать в школу и не смогу продолжить учиться. Родители предлагали поступить на заочное, но вы же понимаете, что мне хотелось не этого?

Я хотела получить то, чего лишила себя, — я хотела настоящей студенческой жизни. И я решила действовать

На выпускном курсе я пришла в свою школу, сдала программу 10 и 11 класса экстерном, получила аттестат об окончании 11 класса, параллельно с государственными экзаменами и защитой дипломной работы я сдала ЕГЭ и подала документы в пять вузов своего региона на юридические специальности, потому что с 16 лет хотела работать в полиции. Моя мать постоянно напоминала мне, что она не будет оплачивать мою учёбу, если я поступлю на договорную основу. А я, когда находила себя в конкурсных списках на самом дне, плакала ночами, утопая в ненависти к себе за то, что плохо подготовилась к ЕГЭ. Если бы я доучилась в школе до 11-го, таких бы проблем не было. Хоть я и перестраховала себя, сдав помимо двух обязательных экзаменов четыре дополнительных — географию, историю, обществознание и английский язык. Сумма моих баллов для поступления на юридический факультет едва дотягивала до двухсот.

К началу августа стало понятно, что на юриста я не поступаю, мои мечты рушились одновременно с тем, как моя фамилия опускалась в списках абитуриентов всё ниже и ниже. Я видела, с каким облегчением вздыхают мои родители: они не очень хотели, чтобы дочь куда-то уезжала учиться, они уже видели меня учительницей в моей школе, в моём маленьком тихом городе.

Все эти переживания не могли не отразиться на моём здоровье: я сильно похудела, страдала бессонницей, и, засыпая под утро, мне снилось, что я режу себе вены и оттуда течёт чёрная кровь.

Ненависть переросла в жалость к себе, я перестала осознавать, что всё когда-нибудь наладится. Лишь сейчас я понимаю, что от такого упаднического настроения меня бы спас всего лишь разговор со взрослым, мудрым человеком

Человеком, который бы просто меня выслушал и успокоил. Я уверена, что я бы и сама нашла выход, мне просто нужно было, чтобы кто-то сказал: «Аня, у тебя всё получится, и ты знаешь, что делать. У тебя есть цель, и всё хорошее только начинается». Но такого человека не было.

Четвёртого августа мне позвонили из университета и сказали, что я поступила на бюджет на лингвиста. По баллам ЕГЭ я бы не прошла, но их впечатлил мой красный диплом о среднем специальном. Мне уже было всё равно. Город, в котором находился университет, был в 700 километрах от родного. С сентября я могла уже начинать обучение на первом курсе: в вузах больше не практикуют перевод выпускников колледжа сразу на третий курс, все учатся с первого.

В конце лета я переехала. Мне было 20 лет. Было очень трудно одной. Невыносимая жара, всё вокруг незнакомее, враждебное. Когда я поступила, меня заверили, что первый изучаемый язык будет английский. Однако, как оказалось позже, среди поступивших тоже происходит раздел на языковые группы по рейтингу, и так как мой рейтинг был очень невысок (38-е место из 40), мне достался французский. Французский язык, который мне был чужд и так нелюбим мною.

Одногруппники были на один-два года младше меня, но между нами была глубочайшая пропасть. Да, есть огромная разница между первокурсниками-школьниками и первокурсниками-выпускниками колледжа

Я не могла пересилить себя и наладить контакт, общих тем не было, интересы и приоритеты у нас кардинально разнились.

Особых успехов в языке я не делала. С остальными дисциплинами (такими, как языкознание, история и латинский язык) помогли старые тетради. Ничего нового я не узнавала, всё это я уже когда-то проходила, и меня это угнетало. Больше всего проблем было с английским: уровень языка школьников был выше, чем мой уровень, уровень человека, который со своим образованием имел право преподавать этот язык в школе детям. Одногруппники нередко иронизировали по этому поводу. Самооценка летела к чертям. В колледже язык действительно преподавали на весьма посредственном уровне, уделяя больше внимание теории и методике преподавания, детской психологии и педагогике.

Вдобавок ко всему в общежитии меня поселили с двумя девочками-подругами. Хорошие отношения с ними не сложились. Я с отвращением наблюдала за новым городом и его жителями, отмечая про себя, как сильно отличается менталитет южных и северных городов.

Так прошёл мой первый курс. Я чувствовала себя деревом без корней, которое ураган занёс в болотистые земли, и я вот-вот погибну. Однако постепенно у меня получилось приспособиться ко всему происходящему. Я нашла себя в научной деятельности, писала статьи, участвовала в форумах. Преподаватели стали замечать меня, и это вдохновляло. Однажды, после конференции по латинскому языку, где я выступала с докладом о римском праве, ко мне подошла декан и сказала, что ей очень понравилась моя речь и то, как я разбираюсь в теме, что это так редко для первокурсников.

Она спросила, не хочу ли я поработать в приёмной комиссии этим летом от своего факультета. Это был шанс, которой я не могла упустить. И это спасло меня

Мне нравилось работать с документами, но была ещё одна вещь, которая меня излечивала, — это общение с детьми и их родителями. Они приходили в мой вуз: кто просто проконсультироваться, кто поступать — но все они были испуганы и потеряны. Я знала, что им нужно сказать, как их успокоить. Я чувствовала сильнейшую потребность кому-то помочь, помочь так, как не помогли мне когда-то. Эта работа принесла мне много полезных связей как среди преподавателей, так и среди студентов.

Благодаря этим связям меня пригласили на форум «Студент-Наставник», который давал право брать шефство над группами первых курсов и помогать детям адаптироваться в университете.

Второй курс начался для меня совсем не так, как первый. У меня появилась мотивация учиться, предметы стали нравиться больше, учиться стало проще. Мечта работать в полиции никуда не делась, и я поступила на юридический факультет своего же вуза на заочную форму. Стипендии с очного отделения вполне хватает, чтобы заплатить за второе высшее, и даже остаётся на жизнь, которая, наконец, стала налаживаться. Да, сейчас всё очень хорошо, но если бы удача время от времени не переходила на мою сторону, всё могло закончиться плачевно.

В последнее время наблюдаю очень много статей о том, что нет ничего зазорного в том, чтобы уйти после девятого класса и поступить в колледж или техникум, и меня безумно радует, что интерес к заведениям подобного класса повышается. Но, родители, пожалуйста, будьте внимательны к своим детям, к их способностям, желаниям и мечтам. Хорошо подумайте, прежде чем позволить им уйти, не дойдя до выпускного. Если у ребёнка проблемы со школьными предметами, помогите ему, наймите репетитора. Если конфликты с учителями, поговорите с ними или переведите в другую школу. Не ломайте ребёнку жизнь необдуманными поступками, поддерживайте его. И никогда не позволяйте ребёнку думать, что он один.

4 трогательных истории из практики коррекционного педагога

10 фильмов о травле, которые помогут детям и подросткам

5 способов создать мультфильм вместе с ребёнком

Итак, на семейном совете вы решили, что после 9 класса ребенку нет смысла идти в десятый, а лучше поступить в колледж, чтобы приобрести профессию. Как действовать дальше?

1. Поговорите с ребенком, выясните, какую специальность он хотел бы приобрести. Если он еще сам не определился, пройдите профтестирование.

2. Определившись с профилем, проведите мониторинг средне-специальных учебных заведений, которые есть в вашем городе или поблизости от него. Зайдите на сайты учебных заведений, расспросите знакомых или посетите форумы в Интернете. Обязательно уточните, государственное это учреждение или коммерческое, диплом какого образца оно выдает, сколько бюджетных мест, какова оплата для поступающих по договору и каким образом ее нужно будет вносить (целиком или частями).

3. Выясните, что требуется для поступления, как проводится отбор абитуриентов, сдаются ли дополнительные вступительные экзамены, какой конкурс был в прошлом году, добавляются ли дополнительные баллы за портфолио, какой контингент учащихся.

4. Съездите на дни открытых дверей или просто посетите несколько подходящих вам колледжей, чтобы посмотреть, какой материально-технической базой обладает учебное заведение. Побеседуйте с директором или заведующим учебной частью, с преподавателями, студентами-старшекурсниками. Познакомьтесь с учебным планом, образовательными программами, узнайте, какая специальность будет записана в будущем дипломе.

5. Обязательно выясните, есть ли общежитие (если вы выбрали колледж в другом городе) и каково его состояние.

6. Обратите внимание на очень важный момент: есть ли у учебного заведения аккредитация на ведение общеобразовательных предметов. Если есть, это очень хорошо. Возьмите себе на заметку: ваш ребенок сможет после второго курса взять табель с отметками и на его основании получить аттестат о среднем образовании в школе (об этом подробнее ниже).

6. Проанализируйте всю полученную информацию и выберите 2-3 понравившихся варианта.

7. Изучите расписание транспорта, который ходит от вашего населенного пункта до города, где вы предполагаете учить своего ребенка. Познакомьтесь также с маршрутами городского транспорта. Совершите несколько рейсов с ребенком, чтобы потом он не потерялся в незнакомом месте.

8. После сдачи ОГЭ и получения аттестата в школе подавайте документы в выбранные ссузы и ждите результата.

9. Если в ваших колледжах надо сдавать дополнительные экзамены (обычно на творческие специальности), то, если есть материальная возможность, запишите ребенка на курсы при колледже, а еще лучше договоритесь о частных занятиях с одним из преподавателей этого учебного заведения.

10. Следите за рейтингом на сайте колледжа.

11. Если ваш ребенок прошел в несколько ссузов, то взвесьте все «за» и «против» и выберите наиболее вам удобный.

12. Много хлопот предстоит с определением ребенка в общежитие. Возможно, вам даже придется делать ремонт в комнате (такое нередко бывает). Лучше сделать это заранее. А еще лучше познакомиться с будущими соседями и привести жилище в порядок сообща.

Вот, собственно, и все. Ребенок поступил. Теперь главное — учиться.

Да, и еще один очень важный момент, о котором немногие знают.

По окончании первого курса, не отрываясь от учебы в колледже, ребенок имеет право подать заявление в любую школу (лучше в свою — там всё знакомо) о зачислении его на обучение в форме экстерната. Такое заявление обязаны принять.

Затем ребенку надо будет написать в декабре итоговое сочинение и получить по нему «зачет»; до 1 февраля подать заявление о сдаче ЕГЭ. В мае-июне сдать ЕГЭ (для получения аттестата достаточно экзаменов по двум предметам: русскому языку и базовой математике). По окончании 2 курса возьмите в колледже табель об оценках по изученным общеобразовательным предметам. При условии положительно сданных ЕГЭ аттестат у вас в кармане.

Не надо тратить 2 года в школе. Учась в колледже, можно спокойно закончить школу и получить соответствующий документ. Зачем? Мало ли, вдруг пригодится? Жизнь непредсказуема.

Не надо бояться отпускать своих детей после 9 класса. Просто к этому следует подходить с умом. Удачи вам и вашим детям!

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *