Кто контролирует суды?

Содержание

Надзорный орган суда

320 ГПК, принесенные ими протесты и возбуждать по ним надзорное производство, принимать соответствующие постановления. Эта стадия выступает в качестве еще одной гарантии, направленной на обеспечение законности при рассмотрении гражданских дел, осуществляет подлинную защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, организаций и государства.

В отличие от кассационной инстанции, к компетенции которой отнесено возбуждение производства и рассмотрение дел в отношении решений и определений судов первой инстанции, не вступивших в законную силу, по кассационным жалобам (протестам ) лиц, участвующих в деле, то суды в надзорном порядке осуществляют пересмотр решений и определений судов первой инстанции и определений судов второй инстанции, вступивших в законную силу и только по протестам вышеуказанных должностных лип.

Как отменить решение суда

а не с момента его оглашения. С момента оглашения, до момента изготовления может пройти несколько дней. В случае, если решение суда вступило в силу, то отменить его возможно только через надзорную инстанцию. Для подачи апелляции необходимо на руках иметь копию мотивированного решения.

Если дело было рассмотрено в мировом суде, то апелляция подается в районный суд. через мировой суд, в котором было рассмотрено ваше дело.

Как отменить решение суда?

Апелляционную жалобу подают на решение районного суда, вынесшего данное решение, в суд апелляционной инстанции и направить в мировой суд, который вынес данное решение. Кроме того нужно учитывать сроки обжалования, иначе решение может вступить в законную силу, которое можно будет оспорить в надзорной инстанции.

В случае несоответствия требованиям, то мировой судья предоставляет срок на устранения ошибок.

Какой судебно-надзорный орган вправе рассмотреть протест в порядке надзора

— Вступает ли в силу решение апелляционного суда если мы хотим подать жалобу в надзорный суд. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 206 раз. Задан 2012-11-07 12:37:01 +0400 в тематике «Гражданское право» Помогите решить тест по правоохранительным и судебным органам !плис. — Помогите решить тест по правоохранительным и судебным органам !плис. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 437 раз. Задан 2011-05-15 11:17:40 +0400 в тематике «Другие вопросы» Вопрос по гражданскому процессу.

К компетенции президиумов названных судов относится пересмотр в порядке надзора вступивших в законную силу решений и определений районных (городских) судов, а также кассационных определений судебных коллегий по гражданским делам соответственно Верховных судов республик, краевых, городских (Москвы и Санкт-Петербурга), областных судов, судов автономной области и автономных округов.

Следующий судебно-надзорный орган — Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Надзорный суд

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. То есть судебное решение в порядке надзора обжалуется не впервые — ранее была кассация или апелляция.

Органы государства. Представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы государства. Контрольно-надзорные органы. Прокуратура. Силовые структуры

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых в соответствии с федеральным законом и работающих на постоянной основе. функция Государственной Думы — принятие федеральных законов.

Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права издавать федеральные законы.

Принцип 17 надзорный орган

например: Божьев В. Пределы прав суда кассационной инстанции // Законность. 2003. №11. С. 2; Дорошков В.

Пересмотр решений мирового судьи по уголовным делам в апелляционном порядке // Российская юстиция. 2002. №7. С. 40—41; Ворожцов С. Принципы кассации по новому УКП // Российская юстиция. 2002. №12. С.

15—16; Докина И.А. К вопросу о применении нового УПК РФ в суде кассационной инстанции//

С надзорными жалобами можно обращаться также в прокуратуру.

Тема работы: Надзор за исполнением законов судебными приставами

Основные направления прокурорского надзора за исполнением законов и защиты прав граждан. Акты наблюдения как правовые средства устранения выявленных нарушений законов. Основания и правовые последствия протеста обвинителя и предъявления исков в суд.

Надзор за судьями еще существует?!


dm_rozhin

Попытки судей Верх-Исетского суда избавится от рассмотрения ходатайства о реабилитации не удались))) а беспокойство не скрою были (ранее об этом в посте http://dm-rozhin.livejournal.com/264041.html).

Мнение о ряде судей по прежнему -Лишь бы избавится от неудобной бумаги. А что еще думать, если судья нарушил мыслимые и немыслимые права и гарантии заявителя обещанные как внутринациональным, так и международным законодательством.

Пришлось жаловаться

Предыстория такова:
В 2012 году я получил оправдательный приговор с разъяснением права на реабилитацию.

Законодатель типа гарантирует возмещение реабилитированному вреда, восстановление его трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав… Естественно не поверил, но решил обратиться…Законом кстати эта процедура регламентирована 18 главой УПК РФ, а ходатайство подается в порядке 397, 399 УПК РФ.

В итоге составил ходатайство, указал адрес своей регистрации и жительства (так предусмотрено частью второй статьи 135 УПК РФ), ну и подал 13 мая 2014 года указанный документ со всякими копиями в Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга – суд который ранее уже рассмотрел вопрос о возмещении морального вреда, вытекающего из указанной попытки незаконного уголовного преследования.

Сижу жду… Извещения нет… Звоню в канцелярию, затем помощнику судьи – меня «динамят” ничего путьнего сказать не могут. В середине июня по почте получаю бандероль с возвратом от 26 мая 2014 года получилось, то что получилось: несмотря на отсутствие в УПК требований об обязательном приобщении каких-либо документов к ходатайству, оно мне возвращено в связи с незаверением копий приговора и определения и не представления документов о трудоустройстве. Ладно… думаю судьи народ занятой, представить это все нетрудно – благо все под рукой…

30 июня 2014 года вновь подаю указанное ходатайство с необходимыми перечнем документов в Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга. Жду… звоню…Посещаю помощника судьи, та ссылается, что документы у судьи, а они меня известят. На стендах суда и в электронной базе никаких назначений нет, повесток не высылают.

В итоге сегодня огорошили: получите постановление и распишитесь. Расписываюсь, вручают постановление, читаю:”Постановлением Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области, под председательством судьи Андросова В.Д.

от 16 июля 2014 года материал по ходатайству направлен в Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области”.Смотрю чем мотивировано: ” судья изучив материалы по ходатайству, установил, что оправдательным приговором от …. 2012 года мне избрана мера пресечения по адресу …

в Чкаловском районе города Екатеринбурга и несмотря на то, что зарегистрирован я в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга жителем этого района я не являюсь и места жительства типа не имею, в итоге по территориальной подсудности ходатайство направляют в Нижний Тагил.

Пошел подавать жалобу дело не сложное, сложно оказалось преодолевать увещевания сотрудников суда, которые в один голос убеждали о невозможности обжалования данного постановления, но всего что они добились это подача жалобы и в областной суд. Смотрю все изменилось. Оказывается вот что:

Улыбнуло… Ждемс назначения… Кстати смогу задать вопросы:

Что это за стадия уголовного процесса – изучения материала, в которой судья без уведомления, вызова и соответственно участия оправданного, без секретаря умудряется, что то там изучать и делать выводы без официальной процедуры исследования))) А как же мои процессуальные права по 47 УПК РФ, а как же требования Конституции РФ, устанавливающие принципы Гласности (также об этом же талдычит 241 УПК РФ). Докуче та же 123 Конституции вообще запрещает заочное судопроизводство и устанавливает состязательность и равноправие сторон.
Где это все???

Оказывается в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризанным принципам и нормам международного права (статья 17 Конституции). Да уж наверно судья этого и не знал… Стоит ли говорить об аналогичных гарантиях по международным обязательствам России даже не знаю)))А так на лицо нарушение статьи 6 Европейской Конвенции, гарантирующей «Право на справедливое судебное разбирательство», статьи 13 Европейской Конвенции, гарантирующей «Право на эффективное средство правовой защиты», а также статьи 3 протокола №7 – «Компенсация в случае судебной ошибки».Часть вторая статьи 135 УПК РФ, положения статей 397, 399 УПК РФ прямо указывают на рассмотрение ходатайства по месту жительства оправданного.

Так ли это решит теперь областной суд, который и даст ответ о законности и квалификации судьи Верх-Исетского суда Андросова

Только что поступила информация о том, что проходящий мимо ФКУ ИК-5 г.Нижнего Тагила был избит, задержан и заключен в наручники чуть ли не зам по Биор колонии, который обвинил лицо в нахождении в состоянии алкогольного опьянения. Лицо было доставлено в полицию, составлен протокол об адм.правонарушении… Сейчас ситуацию выясняют…

Page 3

?

|

dm_rozhinОригинал взят у mypicm в в ММО МВД «Нижнесергинский” пришли наблюдатели, это больОригинал взят у ribakov в ОНК. ММО МВД «Нижнесергинский”.10 августа 2014 года, я , А.Аникин и А.Кудряков, посетили ММО МВД России «Нижнесергинский” в г.Нижние Серги.Вот фото:в ходе посещения выявлены следующие проблемы:

1) Отсутствует помещения для разбора с административно задержанными

2) На информационном стенде в отделе полиции отсутствуют выписки из Конституции РФ, Уголовного и административного кодекса.
3) Имеется всего 1 камера для административно задержанных, размером примерно 3 квадратных метра.
4) Отсутствуют ведомости учета выдачи постельного белья. (используется ведомость учета ИВС)5) Лампа в камере не закрыла плафоном

6) Отсутствует в камере вентиляция.

7) Отсутствует место для хранения вещей административно задержанных
8) Отсутствует аптечка установленная законодательством образца. В наличии только аптечка автомобилиста.
9) истек срок годности сухих пайков. (срок годности закончился 8 августа 2014 года)10) отсутствует медицинская кушетка

11) Отсутствуют современные технические средства для добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан.

Будем надеяться, что совместными усилиями, проблемы связанные с условиями и соблюдения прав задержанных удастся решить..

Ведь удалось же и в более тяжелом случае решить практически все проблемы. Об этом тут http://ribakov.livejournal.com/324443.html

А тут, к тому, же как нам показалось, руководство очень даже адекватно и готово к всестороннему сотрудничеству..Мы же в свою очередь,в ближайшее время выработаем конкретный план помощи руководству ММО МВД России «Нижнесергинское” в соблюдении и улучшении условий нахождения граждан в местах принудительного содержания.

Всем добра.

Надзор за судами

Судя по тексту — соответствующая надзорная инстанция.

УПК РФ.

«Статья 402. Право обжалования вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда

Подозреваемый, обвиняемый, осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого велось или ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, их защитники или законные представители, потерпевший, его представитель, а также прокурор вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда в порядке, установленном настоящей главой. Гражданский истец, гражданский ответчик или их представители вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда в части, касающейся гражданского иска.

2. Ходатайство прокурора именуется надзорным представлением. Ходатайства остальных участников именуются надзорными жалобами.

Статья 403. Суды, рассматривающие надзорные жалобу или представление

В порядке надзора могут быть обжалованы:

1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, кассационное определение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

2) судебные решения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, если они обжаловались в порядке надзора в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа; приговор, определение и постановление верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке; постановление президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда, кассационное определение окружного (флотского) военного суда — в президиум окружного (флотского) военного суда;

4) судебные решения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, если они обжаловались в порядке надзора в президиум окружного (флотского) военного суда; приговор, определение и постановление окружного (флотского) военного суда, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке; постановление президиума окружного (флотского) военного суда — в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

5) определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, приговор и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации или Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации о назначении судебного заседания — в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 404. Порядок принесения надзорных жалобы или представления

Надзорные жалоба или представление, составленные в соответствии с требованиями статей 375 и 405 настоящего Кодекса, направляются непосредственно в суд надзорной инстанции, правомочный в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса пересматривать обжалуемое судебное решение.

2. К надзорным жалобе или представлению прилагаются:

1) копия приговора или иного судебного решения, которые обжалуются;

2) копии приговора или определения суда апелляционной инстанции, определения суда кассационной инстанции, постановления суда надзорной инстанции, если они выносились по данному уголовному делу;

3) в необходимых случаях копии иных процессуальных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в надзорных жалобе или представлении».

Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции

Верховный Суд РФ (ВС РФ) – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральными законами процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Принципиальное значение конституционной нормы заключается в том, что ВС РФ как высшее звено системы судов общей юрисдикции осуществляет судебную власть на всей территории страны, вправе осуществлять правосудие и судебный надзор по всем делам, подсудным районным судам, судам областного звена, военным судам и мировым судьям. Решения, принимаемые ВС РФ по делам его компетенции, являются окончательными.

Упразднение ВС РФ возможно только путем внесения поправок в Основной Закон страны.

Особое положение ВС РФ подчеркивается и порядком формирования его состава. Согласно ст. 128 Конституции РФ и ст.

13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Председатель ВС РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей ВС РФ.

Заместители Председателя, члены Президиума, председатели коллегий и другие судьи ВС РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и положительном заключении квалификационной коллегии судей этого суда.

Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Реализация этой функции является важным средством обеспечения независимости судов общей юрисдикции, законности и обоснованности принимаемых ими решений.

Система арбитражных судов, их задачи и подведомственность

Высший арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд находится на вершине системы арбитражных судов:

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
  • федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
  • арбитражные апелляционные суды;
  • арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Основные задачи:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г.

N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.

Ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

  • Рекомендательный характерАпелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:председательствующего Манохиной Г.В.,членов коллегии Зайцева В.Ю., Попова В.В.при…
  • Контроль за деятельностью полицииСтатья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской…
  • Постановление пленума 7Проблемы применения на практике п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. №…

Надзор за судьями в россии – Защита должников

В случае, если решение суда вступило в силу, то отменить его возможно только через надзорную инстанцию. Для подачи апелляции необходимо на руках иметь копию мотивированного решения. Если дело было рассмотрено в мировом суде, то апелляция подается в районный суд.

через мировой суд, в котором было рассмотрено ваше дело. Как отменить решение суда? Апелляционную жалобу подают на решение районного суда, вынесшего данное решение, в суд апелляционной инстанции и направить в мировой суд, который вынес данное решение.

Кроме того нужно учитывать сроки обжалования, иначе решение может вступить в законную силу, которое можно будет оспорить в надзорной инстанции. В случае несоответствия требованиям, то мировой судья предоставляет срок на устранения ошибок.

Какой судебно-надзорный орган вправе рассмотреть протест в порядке надзора.

Судья неприкосновенен…2.

Судья, в том числе по истечении срока его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. Не боги горшки обжигают Калибердинмагистр Зарегистрирован: 12.11.2004Сообщения: 2921Откуда: Москва Добавлено: 15:31, Чт 15 Сен, 2005 Заголовок сообщения: Запишитесь на прием к председателю суда, если Вы уверены в предвзятости судьи и у Вас есть весомые доказательства.
Умные тоже наступают на грабли — чтобы поднять их, не нагибаясь.

Попробуй напиши жалобу туда. откажут — значит откажут, не откажут — посмтришь что будет. ведь хуже уже не будет! aut — Caesar, aut — nihil.

Показать сообщения: все сообщенияза последний деньза последние 7 днейза последние 2 неделиза последний месяцза последние 3 месяцаза последние 6 месяцевза последний год Начиная со старыхНачиная с новых — Часовой пояс: GMT + 4 Страница 1 из 1 Быстрый переход: Выберите форум ЮРИДИЧЕСКИЙ ОБЩАЯ ЮРИСДИКЦИЯКОРПОРАТИВНОЕ ПРАВОЖИЛИЩНОЕ и СЕМЕЙНОЕ ПРАВОУГОЛОВНОЕ ПРАВОТРУДОВОЕ ПРАВОЮР.ПЛОЩАДКАЮРИДИЧЕСКИЙ (архив) Разное НЕ ПРАВОМ ЕДИНЫМГы-гы-гыАрт-Студия КОНТАКТЫ ОбъявленияДля друзейО форуме Вы можете начинать темыВы можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете ать в опросах Powered by phpBB 2.0.1 © 2001, 2002 phpBB Group.

Судебный надзор

Важно

Акты или их отдельные положения признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.7.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

  1. конституционные ( уставные ) суды субъектов РФ;
  2. мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, созданные в соответствии с Конституцией, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию. Др.

Надзор судебный

Основная статья: Прокурорский надзор Помимо собственно судебного надзора в России существует также прокурорский надзор, который формально тоже может быть отнесён к судебному на основании Конституции РФ, объединяющей судебную власть и прокуратуру в главе 7.

Однако надзорная деятельность прокуратуры заметно отличается от судебного надзора, так как закон «О прокуратуре Российской Федерации» прямо предписывает прокуратуре вмешательство в деятельность граждан, предприятий и учреждений с целью проконтролировать и предотвратить нарушения закона.

Охрана труда

Внимание

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:а) между федеральными органами государственной власти;б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.5.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.6.

_ 13. надзор за судьями и ответственность их

Эта стадия выступает в качестве еще одной гарантии, направленной на обеспечение законности при рассмотрении гражданских дел, осуществляет подлинную защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, организаций и государства.

В отличие от кассационной инстанции, к компетенции которой отнесено возбуждение производства и рассмотрение дел в отношении решений и определений судов первой инстанции, не вступивших в законную силу, по кассационным жалобам (протестам ) лиц, участвующих в деле, то суды в надзорном порядке осуществляют пересмотр решений и определений судов первой инстанции и определений судов второй инстанции, вступивших в законную силу и только по протестам вышеуказанных должностных лип. Как отменить решение суда а не с момента его оглашения. С момента оглашения, до момента изготовления может пройти несколько дней.

Юридический форум

ВС республики в составе РФ, краевой, областной суд. суд города федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), суд автономной области и автономного округа осуществляют Н.с. за судебной деятельностью районных (городских) народных судов. Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

— Верховный Суд РФ.Согласно ст. 126 Конституции РФ, ФЗ РФ от 31 декабря 1996 г.

№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» ВС осуществляет в предусмотренных ФЗ РФ процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные суды. Полномочия Н.с.

в отношении арбитражных судов принадлежат ВАС (ст. 127 Конституции РФ, Закон о судебной системе). Н.с.

А есть ли возможность привлечь к оказанию содействия в принятии решения о привлечения судьи к ответственности (во загнул…), скажем прокурора (генерального прокурора), администрацию призидента? А кого еще?Ведь если обл. суд, в том числе и председатель обл. суда спустили на тормозах надзорные жалобы (возможно даже толком не прочитали). Думаю, они так же точно на квалификационной коллегии отмажут свою коллегу.

В случае привлечения судьи, вынесшего назаконное (необдуманное) решение к ответственности, есть ли возможность пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам? Катька Штирлиц* Зарегистрирован: 06.10.2005Сообщения: 3Откуда: Москва Добавлено: 16:17, Чт 06 Окт, 2005 Заголовок сообщения: ничего никогда не бывает лишним. изложите просто то, что считаете нужным указав на ошибки и неправильные выводы судьи. действительно ККС решает эти вопросы. и многие жалуются.

Судебный контроль – это производство в суде по проверке законности и обоснованности действий и решений в связи с жалобами физических и юридических лиц.

В настоящее время существует два вида судебного контроля:

1) контроль в сфере уголовного судопроизводства;

2) контроль за правовым характером нормативных актов.

Расширение права на судебную защиту от незаконных действий должностных лиц в сфере уголовного судопроизводства в настоящее время сопряжено с отсутствием разработанной концепции о сущности стадии предварительного расследования и специфике судебных функций по защите прав граждан на этой стадии процесса6.

Действующий УПК допускает контроль со стороны суда за деятельностью правоохранительных органов в следующих процессуальных формах:

– досудебная процедура дачи разрешения на проведение оперативно-розыскных и следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан (прослушивание телефонных и иных переговоров, просмотр почтовых, телеграфных и иных отправлений и т.д.);

– досудебная процедура рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов дознания, предварительного следствия, органов прокуратуры, регламентированная главой 16 УПК РФ.

– судебная процедура проверки законченных расследованием уголовных дел: при подготовке уголовного дела к судебному заседанию (ст. 227–233 УПК); в подготовительной части судебного заседания (ст. 261–272 УПК); в ходе судебного следствия (ст. 273–291 УПК); при постановлении приговора (ст. 296–313 УПК); в апелляционной и кассационной инстанции (ст. 354–389 УПК); в надзорном порядке (ст. 401–412 УПК); в порядке производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 413–419 УПК).

В постановлениях Конституционного Суда РФ неоднократно подчеркивалось, что граждане, конституционные права которых нарушены в ходе предварительного расследования, вправе обжаловать в суд действия и решения органа дознания, следователя или прокурора. В частности, к таким решениям и действиям отнесены те, которые связаны: с задержанием, арестом, содержанием под стражей и продлением срока содержания под стражей; с отказом в возбуждении уголовного дела; с прекращением производства по делу; с обыском; наложением ареста на имущество; с приостановлением производства по делу; продлением срока предварительного расследования.

Необходимо обратить внимание на то, что распространение контроля на досудебные стадии уголовного процесса – объективная необходимость. Более низкий уровень ведомственного контроля и прокурорского надзора порождает судебные ошибки, влечет нарушение конституционных прав и интересов граждан, делает недопустимым то или иное доказательство по уголовным делам7.

Второй вид судебного контроля за правовым характером нормативных актов обусловлен все усиливающейся ролью судебной власти в государственном механизме, связанной с правом суда контролировать все нормативные акты, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти. Этот контроль реализуется в двух формах.

При разрешении конкретных дел, когда суд, придя к выводу, что подлежащий применению закон или иной конкретный нормативный акт не соответствует Конституции РФ или общепризнанным принципам и нормам международного права, либо конкретный нормативный акт не соответствует нормативному акту более высокого уровня, принимает решение по данному делу на основании установленной Конституцией РФ иерархической соподчиненности нормативных актов. Такая форма судебного контроля за нормативными актами называется опосредованным контролем.

При оспаривании нормативных актов по основанию несоответствия их Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права либо несоответствия нормативного акта иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, проявляется непосредственный контроль. Результатом такого оспаривания нормативных актов в случае удовлетворения судом выдвинутых претензий является лишение оспариваемого акта юридической силы или признания его не подлежащим применению8.

Опосредованный контроль имеет место при рассмотрении конкретных гражданских, уголовных или административных дел. Как указывал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 31 октября 1995 г. № 8, если суд (судья) придет к выводу, что закон, регулирующий соответствующие правоотношения, не соответствует Конституции РФ, то он должен руководствоваться Конституцией РФ9.

Эта позиция Верховного Суда РФ нашла свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ. В нем Конституционный Суд РФ подтвердил право судов общей юрисдикции на непосредственное применение Конституции РФ при рассмотрении конкретных дел, отнесенных к их компетенции.10

Существенные полномочия по осуществлению судебного контроля принадлежат и арбитражным судам. Так, Высший Арбитражный Суд РФ, наряду с правосудием, осуществляет судебный контроль за законностью ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ (ст. 10 ФКЗ от 18 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в РФ»). Объектом судебного контроля могут быть ненормативные акты других государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющих по отношению к соответствующим лицам и органам управленческие, контрольные или основанные на ином властном подчинении функции в соответствии со ст. 29 АПК РФ.

Нередко граждане остаются недовольны принятыми судебными мерами в отношении их личных вопросов. В связи с этим возникает вопрос о том, куда жаловаться на судью. О том, куда можно обратиться с подобной жалобой, а также о структуре судебной системы и о Высшей квалификационной комиссии расскажем в этой статье.

Куда следует обращаться с жалобой на судью?

С точки зрения закона любые действия судьи должны быть добросовестными и соответствовать принятым нормам. Таким образом, судебная компетентность наряду с добросовестностью служат необходимыми условиями исполнения обязанностей по осуществлению правосудия. Так что прежде чем пробовать писать жалобу Президенту на судью, следует воспользоваться другими инструментами.

Согласно Кодексу этики, в своей деятельности судьи обязаны соблюдать общепринятые нормы нравственности и морали, неукоснительно следуя присяге. Судейский корпус объединяет в себе всех профессиональных судей. Сегодня главным органом, который обладает полномочиями для привлечения граждан, занимающих судебную должность, к дисциплинарной ответственности, выступает Высшая квалификационная комиссия. Она призвана контролировать следующие ступени судейства:

  • Судьи Верховного суда Российской Федерации (ВС РФ).
  • Федеральный арбитражный суд того или иного округа.
  • Арбитражная апелляционная инстанция.
  • Военные суды.
  • Члены совета судей.

Квалификационной комиссией рассматриваются дела по несоблюдению законов, которые носят названия «О статусе судей в России» и «Кодекс судейской этики».

Вот и вопрос о том, куда жаловаться на судью, немного проясняется. Пожаловаться можно как на действие, так и на бездействие во время выполнения служебных обязанностей. Причем проступком можно считать не только нарушение представленных законов, но и несоблюдение принятых норм и морали в рамках осуществления правосудия.

Прежде чем думать о том, куда жаловаться на судью, важно понимать существующие различия между незаконными процессуальными мерами и некорректным поведением этого лица. Действия должны обладать какой-либо процессуальной формой (к примеру, акт либо запись в протоколе для предоставления возможности обжалования их в вышестоящем органе власти).

Некорректное поведение относится в первую очередь к нарушению нравственных и этических требований. Примером в этом случае можно считать грубое и нетерпимое, а также нетактичное либо неуважительное отношение к действующим участникам судебного разбирательства, и тогда у лиц процесса невольно возникнет вопрос о том, куда жаловаться на судью.

В качестве ненадлежащего отношения также выступают предубеждения гендерного, расового и религиозного характера. Причиной обвинения может стать и разглашение информации, которая была получена в рамках исполнения обязанностей, и тому подобное.

Виды дисциплинарной ответственности

Итак, к судьям могут применять два варианта дисциплинарной ответственности:

  • Предупреждение либо замечание.
  • Преждевременное прекращение полномочий.

Непосредственно жалобу на судебные действия граждане могут подавать в Квалификационную комиссию самостоятельно либо через председателя для приостановления полномочий судьи. Комиссия судей, в свою очередь, рассматривает жалобу самостоятельно либо направляет ее для проверки председателю соответствующей вышестоящей инстанции. Чаще всего направляют в целях проверки жалобу председателю суда.

В том случае, если гражданин имеет претензии к судье касательно организационных вопросов работы, лучше всего будет обратиться к председателю данного органа власти, так как именно он организует всю деятельность инстанции, устанавливая правила внутреннего распорядка, а кроме того, контролируя их выполнение. Председатель суда также занимается распределением обязанностей между своими заместителями и судьями.

Любое решение комиссии можно оспорить в специализированном судебном органе. Важно отметить, что поступающие жалобы должны рассматриваться не позднее одного месяца с момента их получения.

Какую информацию следует указывать при составлении жалобы на судью?

Заявитель при подаче данного документа должен указать следующие сведения:

  • Свои личные данные, а именно Ф.И.О. и место жительства. Следует подчеркнуть, что если эта информация будет отсутствовать, то жалобу признают анонимной, и она не будет рассмотрена.
  • Требуется также указать Ф.И.О. судьи, действия которого подлежат обжалованию.
  • Название суда, в котором обвиняемое служебное лицо ведет свою деятельность.
  • Подробное и обоснованное описание сути претензий к данному судье.

В каких случаях жалоба может быть отклонена?

Жалобу могут отклонить в том случае, если не будут указаны все вышеприведенные сведения, а кроме того, в следующих ситуациях:

  • Обжалование судебного акта.
  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных фраз наряду с угрозами.
  • В том случае, если прежде по жалобе уже давался ответ и претензия не содержит каких-либо новых фактов и доводов.
  • В ситуациях, когда жалоба имеет отношение к охраняемой федеральным законом тайне.
  • Отсутствие информации о совершении судьей дисциплинарного проступка.

Жалоба на решение судьи должна быть направлена через экспедицию, в которой работает судья, либо напрямую в Квалификационную комиссию по почте. Председатель суда, а также комиссия должны отреагировать на такие обращения и, как следствие, поставить вопрос о привлечении того или иного должностного лица к ответственности при наличии состава дисциплинарного нарушения.

Следует отметить, что сама процедура привлечения судей к ответственности зафиксирована в законодательстве и не требует со стороны граждан каких-либо материальных затрат в форме оплаты государственных пошлин, взносов и тому подобного.

Верховный суд России

Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) в нашей стране выступает органом, который занимается гражданскими делами, разрешает экономические, уголовные, административные и прочие споры. Таким образом, этот орган власти осуществляет в предусмотренных законом формах судебный надзор за выполнением деятельности нижестоящих инстанций, а кроме того, проводит процедуры в рамках своей компетенции в роли апелляционного и кассационного органа.

Высшая судейская комиссия

Высшая квалификационная комиссия судей состоит из двадцати девяти членов.
Начиная с 2002 года треть ее состава — это представители общественности. Данная инстанция призвана решать следующие вопросы:

  • Привлечение судей, которые находятся в отставке, к исполнению своих обязанностей.
  • Проведение аттестации судей наряду с присваиванием им квалификационных классов.
  • Предоставление согласия на назначение того или иного служебного лица на судейскую должность.
  • Приостановление либо возобновление полномочий судей.
  • Осуществление отбора кандидатов на судебную должность.
  • Наложение на судей дисциплинарных взысканий.
  • Осуществление иных полномочий.
  • Прекращение судебных полномочий.
  • Прекращение отставки судей.

Структура судебной системы

В нашей стране все судебные органы формируют суды федерального уровня и субъектов. Такое разделение объясняется необходимостью предоставления субъектам некоторых полномочий, касающихся создания органов правосудия. Федеральными судами в России являются следующие инстанции:

  • Конституционный суд.
  • Верховный суд.
  • Суды субъектов России.
  • Районные суды.
  • Военные суды, которые составляют систему федеральных инстанций общей юрисдикции.
  • Высший арбитражный суд.
  • Федеральные арбитражные суды.
  • Кассационные инстанции.
  • Апелляционные инстанции.

К судам субъектов РФ относят:

  • Конституционные, или уставные суды субъектов страны.
  • Мировые судьи.

Конституционный суд считается высшим органом по уголовным, гражданским и прочим делам. Он осуществляет процессуальный надзор за их деятельностью, давая разъяснения по вопросам судебных практик. Высший арбитражный суд разрешает экономические споры и прочие дела, осуществляя в предусмотренных формах надзор за ходом их деятельности по вопросам судебной практики.

Необходимо отметить, что высшие судебные органы не имеют по отношению к другим судам властных полномочий. В рамках производства по гражданским и уголовным делам установлен свой порядок взаимодействия между инстанциями разных уровней. Конституционный суд и уставные органы субъектов России тоже не находятся в отношениях власти и подчинения между собой. Они выполняют свою деятельность в рамках имеющихся полномочий, при этом друг с другом они никак не связаны.

Суды, которые входят в единую систему, различаются по объему своих компетенций. Выделяют звенья судебной системы, то есть совокупность органов, которые наделены полномочиями, выделяющими их среди прочих, по которым они параллельно могут совпадать по отношению друг к другу.

Учитывая то, что Конституционный суд и уставные инстанции субъектов между собой функционально никак не связаны, различных звеньев они тоже не образуют.

Составляющие судебной структуры можно выделить в органах общей юрисдикции, например, на фоне рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также они прослеживаются в арбитражных инстанциях.

Судебная система: органы общей юрисдикции

В судах общей юрисдикции все органы можно подразделить на следующие звенья:

  • Районные, а кроме того, межрайонные суды, образующие основное звено.
  • Гарнизонные военные суды.
  • Мировые судьи.
  • Суды субъектов России, которые образуют среднее звено.
  • Военные суды.
  • Верховный суд как представитель высшего звена.

Арбитражные суды

В арбитражных судах также имеются свои подразделения:

  • Основным звеном считается арбитражный суд субъектов.
  • Средним звеном выступают апелляционные и кассационные инстанции.
  • Высшее звено представлено Высшим арбитражным судом.

Судебные инстанции

Суды, помимо всего прочего, подразделяют по инстанционному признаку, что зависит от того, какой вид деятельности они осуществляют. Итак, в рамках рассмотрения уголовных и гражданских процессов, а также дел об административных нарушениях выделяют судебную инстанцию. Такой суд выполняет определенную функцию, которая связана с рассмотрением и с разрешением дел. В рамках работы этого органа происходит рассмотрение дел по существу, а также проводится проверка законности наряду с обоснованностью принятых решений, которые выносятся другими судебными органами. Процессуальное законодательство выделяет суды первой и второй инстанции:

  • Судом первой инстанции считается орган власти, принимающий решения по существу дел, которые находятся в его производстве. В роли судов этой инстанции в зависимости от групп гражданских либо уголовных процессов выступают, как правило, районные и военные. Дела по административным правонарушениям в рамках первой инстанции рассматривают мировые судьи.
  • Суды второй инстанции занимаются проверкой жалоб заинтересованных граждан либо, опираясь на представление прокурора, устанавливают обоснованность и законность решений, которые не успели вступить в силу. В органах общей юрисдикции, которые действуют в роли судов второй инстанции, выполняется апелляционное наряду с кассационным производством.

В апелляционном порядке рассматривают и гражданские, и уголовные дела в том случае, если решения, которые вынесены по ним судом первой инстанции, не успели еще вступить в законную силу. Смысл апелляционного производства заключается в том, что выполняется повторное исследование и анализ доказательств, а новое принятое решение по тому или иному делу может значительно отличаться от первоначального. Жалоба на мирового судью подается в вышестоящую инстанцию.

В отличие от апелляционных действий, кассационные меры подразумевают пересмотр решений по делам, вступившим в законную силу. В роли судов кассационных инстанций выступают органы, являющиеся вышестоящими по отношению к апелляционным. К примеру, в том случае, если уголовное дело было рассмотрено в первой инстанции, то в роли апелляционного органа станет выступать судебная коллегия, занимающаяся уголовными делами. В качестве кассационной инстанции будет выступать президиум суда субъекта России.

Касательно арбитражного процесса, апелляционные суды выступают органами по проверке законности и обоснованности судебных актов, которые принимаются в первой инстанции. Всего в России на сегодняшний день образовано двадцать апелляционных арбитражных судов. Каждый из них осуществляет проверку актов, которые были приняты арбитражными органами нескольких субъектов России. На вопрос о том, куда жаловаться на районного судью, ответ такой: в вышестоящую инстанцию в установленном законом порядке.

Надзорная инстанция образуется высшими судебными органами, которые представлены Верховным и Высшим арбитражным судами. Президиумы обоих приведенных инстанций занимаются осуществлением проверки в рамках надзора вступивших в законную силу актов и решений всех остальных органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *