Кто отвечает за дорожные знаки в Москве?

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения. Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные «опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Содержание

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона «Пройдемте…”, чтобы получить «честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе «объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы «не увидели” знак «движение запрещено” (кирпич) или «обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака «остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а «установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак «остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт «невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака «остановка запрещена”, которого не было видно.

ГОСТ по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Этот ГОСТ подробно прописывает на каком расстоянии должно быть видны знаки, под каким углом, какого они должны быть размера и как они должны располагаться. Глава №5 ГОСТ Р 52289-2004 полностью посвящена вопросу того, как применяются и где устанавливаются дорожные знаки. Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак. Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

Большинство москвичей полагает, что в столице всем связанным с дорогами и дорожным движением занимается ЦОДД: ведь на это как бы намекает и само название Центра организации дорожного движения! На практике система принятия решений и распределения полномочий в дорожной сфере очень сложна, в ней задействованы десятки (!) органов власти и подведомственных структур, а от ЦОДД, к сожалению, зависит далеко не всё.
На фото здание ЦОДД на 2-м Лесном, где я работаю

В свое время уже делал статью «Куда в Москве обращаться по проблемам на дорогах», но этого оказалось недостаточно. Чтобы разом ответить на многочисленные вопросы, попробую свести воедино всё, что мне известно. Информации будет много; если разбираться во всем этом у вас нет времени или желания, просто пишите свои жалобы и предложения на порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, работающие в режиме «одного окна». Но если вы хотите понимать логику принятия решений и знать, с кого что спрашивать,
Начнем с главного. К дорогам, дорожному движению, его организации и безопасности в Москве имеют прямое отношение 3 «отраслевых» комплекса Правительства Москвы: транспортный, жилищно-коммунальный и строительный, которые курируют заместители Мэра. Далее, влияние на дорожную сферу оказывают префектуры округов во главе с Префектами; это уже «территориальная» линия подчинения. Наконец, есть 2 надзорные структуры в области дорожного движения: московская называется «Объединение административно-технических инспекций», а федеральная — ГИБДД в лице управления по Москве. Почему же полномочия распределены по нескольким структурам, где их границы и как со всем этим взлететь?
Транспортный комплекс: ДТ и ЦОДД

Сотрудников ЦОДД иногда именуют чиновниками. Именуют ошибочно: если по-простому, мы не чиновники и не госслужащие, а бюджетники. Потому как организационно-правовая форма ЦОДД — государственное казенное учреждение. А органом исполнительной власти в транспортной сфере является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, возглавляемый М. С. Ликсутовым.
Внутри транспортного комплекса ДТиРДТИ определяет «политический курс», в том числе в области организации дорожного движения. Проще говоря, решает, где что нужно расширять, а где – сужать, и когда. Департамент принимает и все наиболее важные вопросы по организации и ограничениям движения в конкретных местах. Для этого при нем есть специальный орган – Межведомственная комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств и рассмотрению проектов организации дорожного движения. На ней еженедельно рассматриваются и утверждаются временные и постоянные изменения в ОДД по десяткам адресов.
В ведении Департамента транспорта с десяток подведомственных структур, отвечающих за разные сферы в транспорте. Удобнее всего представить данные в виде таблицы. Подчеркну снова: разбираться во всех тонкостях и обращаться напрямую совсем не обязательно, это можно сделать через Единый транспортный портал.
Подведомственные и подчиненные ДТиРДТИ структуры

Сфера Название Руководитель Сфера ответственности
Организация дорожного движения ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Юрьев Вадим Юрьевич • Организация дорожного движения, в т.ч.:
— управление светофорами
— эксплуатация техсредств ОДД (светофоры, знаки, камеры, экраны)
— рассмотрение и учет проектов ОДД
— оптимизация дорожного движения
• Фиксация нарушений правил остановки и стоянки («паркрайты»)
Контроль парковки Московская административная дорожная инспекция Сидоров Андрей Николаевич • Контроль правил остановки и стоянки
• Контроль легковых такси
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Гривняк Александр Иванович • Обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты, наличие знаков платной парковки и информационных щитов)
• Администрирование дохода от платных парковок
• Эвакуация неправильно припаркованных авто
Пассажирский транспорт ГУП «Московский метрополитен» Пегов Дмитрий Владимирович • Метро
ГУП «Мосгортранс» Михайлов Евгений Федорович • Автобус – троллейбус – трамвай
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Зотов Алексей Вячеславович • Московское центральное кольцо (МКЖД)
ГКУ «Организатор перевозок» Дьяков Сергей Сергеевич • Координация работы разных пассажирских перевозчиков
• Администрирование нарушений на транспорте как перевозчиками, так и пассажирами, выписывание штрафов

Остановимся подробнее на полномочиях ГКУ «ЦОДД». На нас лежит огромный объем текущей, в том числе исполнительской работы. Например, на нашу долю приходится установка, реконструкция и эксплуатация большинства технических средств организации движения (ТСОДД) в городе – светофоров, дорожных знаков, перильных ограждений, камер, датчиков, табло отображения информации. Хозяйство огромное: скажем, светофорных объектов в городе более 2500 (секций светофоров – десятки тысяч), а дорожных знаков и вовсе сотни тысяч! В среднем ежедневно ЦОДД выполняет более 100 (ста) технических заданий по этим объектам, начиная от мойки и заканчивая заливкой новой программы в светофорный контроллер. Такие задания готовятся как по инициативе ЦОДД, так и по обращениям граждан и других организаций и органов; рассмотрения всех этих обращений и ответы на них – еще одна большая задача ЦОДД.

В сфере организации движения ЦОДД рассматривает и формулирует замечания ко всем проектам организации движения. Это касается и существующей УДС, и новых проектов других Департаментов, начиная от переразметки и заканчивая развязками. А также иногда готовим и свои проекты (например, этим занимается мой отдел оптимизации дорожного движения). ЦОДД же рассматривает и готовит и все материалы к Межведомственной комиссии.

Внутри ЦОДД организацией дорожного движения занимаются 3 управления и мой отдел (уже об этом писал). Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее. Мой отдел оптимизации дорожного движения при Ситуационном центре занимается точечной оптимизацией самых сложных узлов.
Если приводить армейские аналогии, 3 управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел — что-то вроде спецназа: небольшая группа профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленная и нацеленная на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности 🙂 Само собой, мы плотно работаем со всеми тремя управлениями ЦОДД. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери».
В общем, нельзя сказать, что ЦОДД – только «руки» Департамента транспорта: ГКУ и в обсуждении вопросов активно участвует, и сам выдвигает и предлагает «наверх» множество инициатив, многие из которых принимаются и реализуются. Но тем не менее решающий голос всегда за Департаментом.
Комплекс ЖКХиБ
В составе жилищно-коммунального комплекса дорогами занимаются два департамента.
В ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) – весь асфальт в городе и вся разметка на нем.

У Департамента опять-таки много подведомственных организаций, но здесь приведу только те 3, которые имеют отношение к дорогам и асфальту без изменения границ проезжей части. И отвечают за то, что на бюрократическом языке называется «содержанием дорог»: уборка, ремонт покрытия (ямочный и капитальный), замена бордюров, нанесение дорожной разметки, установка и замена буферов безопасности, пластиковых блоков и делиниаторов. Распределены обязанности так:
— ГБУ «Автомобильные дороги» отвечает за состояние асфальта и разметку на проезжей части (улично-дорожной сети)
— ГКУ «Жилищник» (с разбивкой по районам) отвечает за асфальт во дворах и на внутрирайонных проездах
— ГКУ «Экспертавтодор» контролирует качество этих работ.
Еще несколько «подведов» ДЖКХиБ напрямую ремонтом дорог не занимаются, но так или иначе участвуют и влияют. ГБУ «Гормост» отвечает за содержание и ремонт почти 2000 сложных разноуровневых объектов – мостов, тоннелей, внеуличных переходов. АО «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток» отвечают за канализационные и водосточные люки и решетки.
В ведении Департамента капитального ремонта (ДКР) работы, связанные с благоустройством дорог и изменением границ проезжей части.

Это и локальные уширения на периферии города, и парковочные карманы – площадки, и программа «Моя улица» в центре Москвы. Причем в подчинении департамента есть еще один ДКР — «Дирекция капитального ремонта» в статусе государственного казенного учреждения, который и выступает заказчиком этих работ.
Стройкомплекс

Строительный комплекс в Москве традиционно сильный, он возводит и реконструирует множество объектов, в том числе дороги, развязки, переходы. К дорогам и дорожному движению в нем относятся как минимум три структуры.
— Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) занимается территориальным планированием, в том числе готовит проекты планировки новых и реконструируемых дорог, обеспечивая увязку всех объектов с Генпланом и друг с другом.

— Департамент градостроительной политики (ДГП) курирует и формирует списки дорожных строек, включаемых в Адресную инвестиционную программу Москвы, что является основанием для их финансирования Правительством Москвы. А также участвует в программах благоустройства в центре города.
— Однако «главное действующее лицо» в строительном комплексе — Департамент строительства (ДС), который выступает государственным заказчиком строительства и реконструкции развязок и дорог, подземных и надземных переходов, проводит конкурсы на разработку ПСД (проектно-сметной документации, включая организацию дорожного движения) и СМР (строительно-монтажные работы). Департамент строительства является и заказчиком строительства метро, транспортно-пересадочных узлов и других транспортных объектов.
Префектуры

Префектуры административных округов Москвы – территориальные органы исполнительной власти в Москве. Они работают «на земле» с гражданами, организациями и муниципальными органами власти (управами). Считается, что они ближе всего к народу, знают местные условия и проблемы. Поэтому при каждой префектуре есть свой орган под названием Комиссия округа по безопасности дорожного движения.
Комиссия собирается раз в 2-3 месяца и на нее выносится огромное количество мелких адресных вопросов по организации движения: установка и демонтаж ИДН («лежачих полицейских), снижение скоростного режима, обустройство или закрытие пешеходных переходов, разрывы в сплошной. Рассматриваются там и более серьезные вопросы — отмена и введение каких-то направлений, перекрытия дорог. В этих комиссиях участвуют и сотрудники ЦОДД, и сотрудники ГИБДД.
Решения комиссии направляются в Департамент транспорта и ЦОДД и учитываются при актуализации (обновлении) проектов организации дорожного движения.
Еще на уровне префектур и управ принимается решение по организации движения в дворовых территориях, куда власть ЦОДД не распространяется.
Надзорные органы
В Москве действуют 2 надзорные структуры, к которым можно обращаться при проблемах на дорогах.
— Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) – столичная структура. Она имеет право проверять ход работ на всех дорожных и «благоустроительных» стройках, в том числе проверять соблюдение проекта на выполнение работ. Так что если движение в зоне стройки, по-вашему, организовано криво и опасно, обращаться лучше всего именно в ОАТИ. Также эта структура контролирует качество уборки на дорогах, во дворах и на тротуарах, дорожную разметку, освещение улиц, дворов, переходов, подсветку домовых знаков. Если дефицитное место в вашем дворе занимает явный автохлам, убрать его поможет тоже ОАТИ.
— ГИБДД Москвы – управление федеральной структуры. Ее задача обеспечить безопасное движение и предотвращать ДТП на любых дорогах. ГИБДД имеет право выписывать предписания всем органам власти и их «подведам» на устранение каких-то недочетов в содержании дороги или средств организации движения, а также налагать штрафы. Обратиться в ГИБДД стоит по острым проблемам. Сначала стоит обратиться в городскую структуру или через порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, а обращение в ГИБДД приберечь на крайний случай.
ЧаВо
Напоследок несколько самых частозадаваемых вопросов.
Если ДКР или ДС выступает заказчиком работ, кто отвечает за подготовку проекта организации движения?
Это происходит в несколько этапов. Если речь о локальных мероприятиях или благоустройстве, сначала Департамент транспорта готовит принципиальные схемы изменения границ проезжей части. Потом по этим схемам ДКР заказывает проект организации движения, который опять же направляется в Департамент транспорта, перенаправляется в ЦОДД, здесь правится и в итоге выносится на Межведомственную комиссию.
Если речь о капитальных объектах дорожного строительства, сначала Москомархитектура готовит проект планировки, ДТиРДТИ и ЦОДД принимают участие в согласовании. Потом уже на стадии ПСД (рабочего проектирования) проектировщики Департамента строительства направляют ПОДДы в ДТиРДТР и ЦОДД на рассмотрение и согласование.
Как отличить, где работает Департамент строительства, а где Департамент капитального ремонта?
Обычно это легко. ДС строит крупные развязки, дороги, переходы, в основном между ТТК и МКАД и за МКАД. А ДКР делает локальные мероприятия, сейчас – преимущественно по программе «Моя улица» в центре города. На периферии города ДКР может делать только локальные уширения. Но если есть сомнения — обычно на любой стройке есть информационный щит с указанием титула стройки, заказчика, сроков и подрядчиков.
Кто отвечает за организацию движения и работу светофоров в зоне строительных работ?
Много претензий к работе светофоров, разметке, границам проезжей части возникает по разным дорожным стройкам. Люди обращаются в таких случаях в ЦОДД – ведь дело касается «организации дорожного движения!». Тут надо пояснить две вещи.
Первое. На время проведения работ (а это может быть и 3 месяца, и 5 лет!) участок дороги или перекресток в зоне работ передается строителям и фактически становится строительной площадкой, по которой разрешено ездить. Вместе с дорогой им передаются во временное распоряжение и техсредства ОДД (знаки и светофоры). Зачем? А затем, что практически всегда светофор и знаки подлежат переустройству. Иногда даже несколько раз из-за «перебрасывания» движения.
Второе. Приказать строителям исправить ошибку может либо заказчик (потому как за нарушения проекта можно штрафовать), либо надзорный орган. Заказчик строителей обычно либо Департамент строительства (переходы, эстакады, дороги, развязки), либо Департамент капитального ремонта (локальные уширения или «Моя улица»). Надзорным органом может быть или ОАТИ, или ГИБДД.
Так что ЦОДД и Департамент транспорта для строителей, увы, ни заказчик, ни надзорная структура. Мы можем попросить напрямую строителей. Или подготовить материал для ОАТИ. Или направить письмо в департамент-заказчик. Но все это именно в режиме просьбы, а не приказа.
Что же делать, если на стройке все сделано опасно и пробочно? Если разметка противоречит знакам, если она стерлась, светофор работает плохо, а на проезжей части лишние блоки? Можно обратиться к заказчику (ДС или ДКР), в ОАТИ, в ГИБДД и ЦОДД. Для гарантии результата можно обратиться сразу в 4 инстанции.
Надо ли вообще обращаться в органы власти за решением проблем?
Конечно, надо! Москва – огромный мегаполис и никакой орган власти за всем в режиме онлайн не уследит, а своим обращением вы поможете решить проблему быстрее. Во-вторых, ваше обращение может спасти кому-нибудь здоровье и даже жизнь. В-третьих, чувство сопричастности к жизни города само по себе дорогого стоит – стоит вам 2-3 раза добиться какого-нибудь улучшения, вы это и сами почувствуете. В-четвертых, «не ошибается только тот, кто ничего не делает» — и от кого же властям и узнать об ошибках, как не от людей, жителей этого города? В-пятых, известно немало случаев, когда массовые обращения побуждали власти Москвы исправить, ускорить или отложить тот или иной проект.
Вот еще советы и информация от опытного городского активиста globbus, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами! Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.
11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Кто отвечает за дороги в Московской области?
В Подмосковье все устроено еще интереснее. Ведь там у дорог не один собственник, их больше 100. К тому же собственно региональных дорог в области только 15000 км из 40000: еще 3000 федеральные, а 22000 – муниципальные, ведомственные, частные. Подробнее обо всем этом есть отдельная статья «Кто отвечает за дороги Подмосковья».
А каков ваш опыт общения с органами власти Москвы и области по решению дорожных проблем?
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

В данной статье подробно рассказывается как получить разрешение на установку дорожного знака , и все что об этом надо знать. В этой статье подробно рассказывается об установке дорожных знаков. Нужно ли получать разрешение на их установку? Какие необходимы документы? Кто занимается установкой и куда нужно обращаться? Ответы на эти вопросы в этой статье.

Сегодня трудно представить себе жизнь без транспорта. Количество автомобилей с каждым годом растет. Вместе с тем, движение транспорта невозможно без чётких правил и средств контроля за движением. Одним из таких средств и являются дорожные знаки. От расположения знаков зависит безопасность на дороге. С помощью них риск возникновения ДТП сводится к минимуму. Однако, знаки нужно уметь читать. Каждый владелец транспортного средства обязан выучить значение указателей. Даже пешеходы должны понимать хотя бы базовые дорожные знаки. Без них на дороге каждый бы считал, что он прав. И начался бы настоящий хаос.

Правила установки дорожных знаков

  • Указатель не должен препятствовать движению транспорта;
  • Необходимо учитывать вид перемещения авто, освещённость, и возможность водителя увидеть информацию в тёмное время суток;
  • Знаки обычно устанавливают справа, то есть на встречу движению. Это сделано для того, чтобы автомобилист мог сориентироваться, верно оценить ситуацию и принять верное решение;
  • Информация на дорожном указателе должна быть видна водителю не менее чем за 150 метров, учитывая освещенность трассы, время суток;
  • Каждый указатель располагается в соответствии с правилами ГОСТ;
  • В ГОСТе также указывается количество разрешимых знаков на определенном дороге.

Существуют схемы установки дорожных знаков. Все указатели установлены строго по ним. Это делают во избежание путаницы.

Исключение составляют знаки, которые не предусмотрены схемой. Например, в случае ремонта дороги. Есть сезонные знаки, которых тоже нет в схеме.

За соблюдением правил следит дорожная инспекция. Уполномоченные сотрудники периодически занимаются проверками дорожных знаков, их целесообразности, правильного расположения.

Место для установки

Сезонные знаки не включают в общее правило. Это знаки сезонные, то есть их устанавливают в определенное время. Значит, обязательно нужно вовремя их установить и вовремя убрать.

Для остальных же, существуют определенные правила. В них указывают условия и места для установки. Для знаков иногда организовывают дополнительные опоры. Это делают в том случае, если есть канавы, обрывы и тд.

Кто имеет право на установку

Установкой знаков занимается дорожная инспекция. Они же и следят за их эксплуатацией. Хотя обычно люди считают, что это работа ГИБДД. Однако, ГИБДД требуется только в отдельных случаях. Например, когда дорожный указатель не предусмотрен схемой. Например, при начале строительства.

Часто случается, что компании заказывают знаки и устанавливают их вблизи своих офисов. Или же, это делают жители многоквартирных домой. Обычно, это запрещающие знаки. Например, «Ставить автомобили запрещено».

Чаще всего эти знаки установлены незаконно. И нужно сообщить об этом. Эти знаки снимут, а виновных привлекут к ответственности.

Но, если потребуется установка знака необходимо согласование с ГИБДД. Для этого потребуется:

  • Необходимо купить нужный указатель. Он обязательно должен быть изготовлен в компании, имеющей на это лицензию. Должны соблюдаться все правила по ГОСТ. Иначе, при любой ошибке ГИБДД не даст разрешение. Отправят на устранение недостатков. Например, недостаточная высота крепления, или неподходящее покрытие.
  • Пишется заявление в автоинспекцию. Там указывается причина установки. В автоиспекции определят, есть ли возможность установить знак в этом месте.
  • Получив разрешение, нужно обращаться в компанию, которая занимается установкой. Знак должен быть установлен по всем правилам.

Без получения разрешения нельзя устанавливать знак. Как писалось выше, за это привлекут к ответственности. Будет наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Если к ответственности привлекают организацию, то штраф составит от 25 тысяч и до 300.

Расходы по оплате за установку ложатся полностью на заказчика.

Нужно помнить, что для изготовления знака необходимо обращаться в компании, которые на рынке уже много лет. Чтобы не получилось так, что знак изготовлен неправильно. Это повлечет за собой дополнительные траты.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 12.12.1995 года № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 22.7 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 к числу обязанностей должностных лиц ГИБДД УВД относится организация контроля за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждение их и выдача предписаний дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Согласно «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знаки 3.28 «Стоянка запрещена» , 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» применяют для запрещения стоянки. Знаки 3.27 — 3.30 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение. Для запрещения остановки или стоянки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и т.п. знаки 3.27 — 3.30 с одной из табличек 8.2.5, 8.2.6 или с обеими табличками одновременно допускается устанавливать напротив въезда на площадь, подъезда к зданию и т.п. лицевой стороной к водителям транспортных средств. В населенных пунктах повторные знаки 3.27 — 3.30 диаметром 250 мм (без табличек 8.2.2 — 8.2.4) для подтверждения введенных ранее ограничений допускается устанавливать за выездами с прилегающих территорий, признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств. Зона действия любого из знаков 3.27 — 3.30 может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.2 либо установкой другого знака из указанного перечня или установкой знака 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Допускается применять знак 3.27 с разметкой 1.4, знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки. Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется на сторону дороги, где установлен знак. Исходя из вышеизложенного, в том случае если установка дорожного знаку нарушает Ваши права и свободы либо созданы препятствия к осуществлению прав и свобод либо возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечены к ответственности, Вы вправе оспорить решения и действия органа местного самоуправления по установке данного дорожного знака в судебном порядке — гл. 25 ГПК РФ или, если решение будет оспаривать организация,— в порядке гл. 24 АПК РФ. Если знак установлен без соответствующего решения либо в нарушение его, подлежат обжалованию действия ГИБДД.

Правила установки дорожных знаков регламентируются ГОСТом Р 52289-2004. Согласно данному нормативному документу, при подборе места расположения необходимого указателя должен быть учтен ряд факторов. К ним относятся:

— направленность отраженной на сигнале информации;

— зрительный обзор в зоне действия знака;

— скорость, а также интенсивность движения транспорта на данном участке.

В зависимости от степени значимости предупреждающего сигнала, правила установки дорожных знаков регламентируют расстояния, на которых должны находиться указатели.

Водитель должен получить зрительную информацию, оценить ее содержание и успеть выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством.

Знаки, относящиеся к категории предупреждающих, в основном устанавливаются в местах, расположенных в интервале сто пятьдесят-триста метров от начала участка, считающегося опасным. В населенных пунктах этот промежуток составляет от пятидесяти до ста метров, в связи с более низкой скоростью автомобилей.

Все существующие предписывающие и запрещающие знаки, а также указатели приоритета в обязательном порядке располагаются в местах, расположенных в непосредственной близости от тех участков, на которых вводятся различные ограничения или претерпевает изменения порядок осуществления движения.

Если возникает необходимость в установке информационных, сервисных или предписывающих указателей, то местом для них является непосредственная точка перед объектом, а также начало отрезка пути (в случае наличия на нем характерных условий перемещения). Заранее, оговаривает стандарт, необходимо располагать знаки, которые служат для предварительного извещения о направлениях.

Существуют различные зоны действия указателей. Знаки предупреждающего характера дают информацию о наиболее опасном промежутке движения, длина которого определяется водителем самостоятельно. Если это сделать сложно, то тогда возникает необходимость в установке информационного указателя зоны действия.

Предписывающие и запрещающие знаки вводят определенные ограничения. Их необходимо придерживаться до перекрестка, который на пути следования будет ближайшим. В случае отсутствия пересечений дорог водитель должен ограничивать свои действия по управлению автомобилем до выезда из населенного пункта.

Правила установки дорожных знаков предусматривают уменьшение зоны действия указателей. Это осуществляется соответствующими табличками. Увеличение зон действия знаков производится путем их повторения после каждого пересечения дорог. Первый указатель при этом является основным. Дислокация дорожных знаков, одноименных с первоначальным, производится по ходу перемещения транспортных средств с правой стороны. Необходимость повторения указателей важна в том случае, когда зона их действия расположена на существующем перекрестке. Установка таких знаков может производиться как перед пересечением дорог, так и после него, в зависимости от содержащейся в них информации.

Правила установки дорожных знаков регламентируют также случаи их совместного применения. На практике нередко возникают ситуации, когда размещение одного указателя не является достаточным для обеспечения безопасности во время движения автомобилей. Для принятия своевременных мер по управлению транспортным средством устанавливается дополнительный знак или целая их группа. Водителям, например, важно знать о приоритетах в движении, о перемещении транспортных средств по дороге только в одну сторону, а также о резервировании полосы для осуществления общественных маршрутов. Работники дорожных служб, а также СМЭП обязаны производить периодическую проверку видимости указателей.

Для тех, кто устанавливает дорожные знаки самовольно, в административном Кодексе РФ предусмотрены строгие наказания. Все указатели, плакаты и прочие объекты должны стоять в местах, которые согласованы с соответствующими государственными органами.

Общие правила установки знаков дорожного движения

Все движение в области дорог напрямую связано с дорожными указателями.

Именно они показывают, что будет при дальнейшем движении водителю, а также обозначает опасные места на дороге.

Их правильное расположение способствует сокращению аварий.

Ведь значение знаков должны знать не только люди за рулем авто, но и пешеходы.

Так как переход дороги в не соответствующем месте может привести к серьезной аварии. Правила установки знаков дорожного движения регламентируются законодательством. Она должна быть осуществлена так, чтобы указатели беспрепятственно видели все участники движения.

При необходимости они должны дублироваться по второй стороне дороги. Монтируют дорожные указатели специальная дорожная инспекция с согласования ряда инстанций. Самостоятельная установка знаков может привести к ответственности.

Навигация по статье

Очень часто можно встретить незаконную установку знаков. Обычно обнаружить это можно только, когда водителя остановил инспектор. Случалось, что человек за рулем автомобиля не понимает, за что ему был выписан протокол.

Конечно, подобные действия человек вправе оспорить в судебной инстанции, но сделать это очень сложно. Первое, что затребует суд, это доказательство того, что указатель находился в неположенном месте.

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время. Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к ответственности.

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным. В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека.

Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место.

Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Да у нас так устанавливают знаки, что в аварии оба неправы, но по знакам оба правы. Поэтому нужно не только от знаков отталкиваться, но и от виденья ситуации. Я к примеру, всегда пытаюсь пропустить, хоть он и едет не по правилам. Потому что это я знаю правила, а он-то может и не знать.

Уже не первый год бьемся с родителями, чтобы установили должным образом знак «Въезд запрещен» перед воротами школы. Он висит на столбе, примотанный! проволокой, вместо того, чтобы стоять на положенном держателе. Соответственно, многие водители игнорируют его и въезжают прямо на территорию школы.

Правила есть правила, знаки установить не проблема, а вот соблюдать их -другое дело. У меня возле дома, выходя на дорогу пешеходный переход, знаки установлены, но машины категорически не пропускают пешеходов, куда соответствующие органы только смотрят?

Как выглядит справка о доходах по формам и требованиям от учреждений

Как выглядит справка о доходах, даже в

Можно ли вернуть товар без упаковки: перечень возможных случаев

Можно ли вернуть товар без упаковки,

Образец соглашения о разделе совместно нажитого имущества, правила

Образец соглашения о разделе совместно

Будьте в курсе

Посетите страницы «Выбор Права» в социальных сетях.

Контактный центр

Установка дорожных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка дорожных знаков (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Установка дорожных знаков

(ред. от 26.07.2017)

«О безопасности дорожного движения» 3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст)

(ред. от 09.12.2013) 5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Рекомендуем к прочтению: Правила устанавливающие кто в какой очередности с помощью каких неизменных

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установка дорожных знаков

(Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2015) Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на услуги по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования?

(Письмо Минфина России от 14.12.2016 N 02-07-10/74827) Вопрос: О бухгалтерском (бюджетном) учете организациями государственного сектора расходов на установку дорожных знаков и пластиковых блоков ограждения при проведении работ по реконструкции.

Как устанавливают дорожные знаки? Установка дорожных знаков: правила, ГОСТ

Важность наличия дорожных знаков трудно переоценить. Не сложно представить, что произойдёт, если не упорядочить нормы и правила передвижения всех участников на дороге. Их значения необходимо знать всем: пешеходам и водителям, велосипедистам и байкерам. Это позволит участникам движения выбирать наиболее безопасный и комфортный режим перемещения и, возможно, в некоторых случаях спасёт жизни.

Правила дорожного движения писались кровью, и их игнорирование, нарушение является ярким примером безответственности, а в ряде случаев — даже преступлением.

Правила установки дорожных знаков по ГОСТу делятся на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • сервиса;
  • информационно-указательные;
  • дополнительной информации.

При установке дорожных знаков, например, учитывается характер, а также пропускная способность, освещённость дорожного полотна, особенности рельефа и погодных условий данной территории, а также информация, которую передаёт указатель и то, как зрительно она воспринимается водителями. Знак, как правило, располагают по правой стороне, навстречу движению. Делается это в целях предупредительного информирования для того, чтобы шофёр мог правильно оценить ситуацию и вовремя предпринять ряд мер и манипуляций, вплоть до прекращения движения автомобиля.

За пределами городов, деревень, посёлков, к примеру, знаки предупреждения воздвигают на дороге таким образом, чтобы участники движения при стандартных погодных условиях для данной местности могли их видеть и различать на расстоянии 150-300 метров. Наличие деревьев, кустарников, строений и коммуникаций тоже учитываются, так как ничто не должно помешать увидеть важную информацию. Нужно заметить, что обустройство дороги дорожными знаками в населённых пунктах в большинстве случаев одинаково, а именно на расстоянии 50-100 метров до опасного участка дороги. Действуют так специальные службы, принимая во внимание, что скорость перемещения автомобилей по загородной трассе выше, чем по населённому пункту.

Общие правила размещения дорожных знаков

За количество и виды установленных дорожных знаков с учётом территориальной расположенности дороги отвечает руководство дорожной организации, обслуживающей данный участок полотна. Нужно заметить, что все указатели стоят строго по схеме установки дорожных знаков, определённой стандартом во избежание путаницы, которая возможна в случае с малоопытными или начинающими автомобилистами.

Пример схемы размещения знаков

В общих правилах чётко регламентируется, что рекламные щиты и растяжки располагаются таким образом, чтобы не загораживать знаки, которые находятся по правой стороне дорожного полотна, это делается для всеобщего удобства, дабы было легче обращать на них внимание. В случае необходимости расположение на правой стороне должно дублироваться их нахождением и на противоположной, левой стороне дорожного полотна. Рекомендуется также размещать знаки примерно на одном уровне от основания для облегчения их восприятия.

Сезонные знаки и характеристики полотна для знаков

Как правило, установка дорожного знака диктуется аварийной обстановкой на данной территории, характером и рельефом местности, интенсивностью движения и наличием иных опасных факторов, особенно если это касается какого-нибудь ограничения. Количество знаков регламентируется соответствующими инструкциями. На обозреваемом участником движения отрезке дорожного полотна можно расположить не более трёх знаков, но эта цифра берётся без учёта дублируемых и иных знаков. Главная задача дорожных служб — установить или по возможности устранить причину возникновения препятствия или ограничения.

Например, в случае сезонных знаков или тех, что возникли вследствие объективных причин (ремонт дороги) после того, как в них отпала необходимость, должны вовремя убираться с дороги.

Как упоминалось выше, руководство дорожной организации самостоятельно определяет расположение и количество дорожных знаков, опираясь на аварийную обстановку данного участка и рельеф местности. На трассах и загородных магистралях знаки, как правило, размещаются на проезжей части, а вот если это горные дороги, то расположение происходит за пределами обочины. Здесь существуют отдельные правила расположения и установки дорожных знаков: например, расстояние от полотна до него регламентируется в пределах от 0,5 метра до 2 метров.

Знаки без освещения

Если дорожное полотно не оснащено стационарным освещением, применяются знаки, имеющие автономную подсветку или светоотражающую поверхность. Примечательно то, что в обязанности работников дорожной службы входит периодическая проверка пригодности знаков при помощи их фиксации с различного расстояния на движущихся автомобилях, сверка данных теста с рекомендуемыми параметрами.

Большое количество знаков устанавливается в соответствии с правилами и инструкциями по их размещению перед началом особо опасного участка дорожного полотна. При этом отдельное внимание уделяется как обзору местности, по которой проходит дорога, так и достаточному и своевременному появлению дорожных знаков.

Если деревья, кустарники, коммуникации ему мешают или скрывают, то ответственная дорожная организация, на территории которой это происходит, обязана своевременно принять меры. Если же на данном участке транспортного полотна произошла авария по вине плохой видимости, то на практике крайне сложно привлечь нерадивую дорожную организацию к ответу.

Характеристики дорожных знаков

Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.

Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.

Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.

Неправомерность знаков

Работники ГИБДД тестируют и следят за исправностью и информативностью установленных знаков, то есть производят контроль их технического состояния. Установка дорожных знаков в населенных пунктах производится в соответствии и в строгом соблюдении схемы движения, и, естественно, её план согласовывается на разных уровнях руководства и ответственных ведомств.

Не случайно сейчас затронут этот вопрос. Зачастую приходится сталкиваться с произвольным самостоятельной установкой запрещающих дорожных знаков без какого-либо согласования и утверждения в соответствующих инстанциях. Понятно, что такие действия, ограничивающие права и свободы граждан, неправомерны.

Бывает, что и жильцы домов могут поставить знак «Въезд запрещён», хотя даже внешне он, как правило, может отличаться от того стандарта, который определе в правилах установки дорожных знаков по ГОСТу. Единственное правильное действие в такой ситуации – обратить внимание на этот вопиющий факт дорожной инспекции, а те, в свою очередь, должны предпринять ряд мер: посетить местность с самовольно установленным знаком, убрать его и найти виновных.

Информирование о новых знаках за 20 дней до установки

Третья заключительная часть обзора Федерального закона N 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликованного 8 июня 2015 года и вступающего в силу 19 июня 2015 года.

В этой статье рассмотрим новый пункт 3 статьи 21 закона «О безопасности дорожного движения», обязывающий информировать граждан об установке новых дорожных знаков или разметки за 20 дней до их установки.

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

О каких знаках обязаны информировать?

Пункт содержит определенные дорожные знаки о которых граждане должны быть проинформированы.

Дорожные знаки установка которых возможна только через 20 дней после уведомления граждан

Также информирование должно осуществляться при нанесении разметки, выполняющей функции этих знаков и изменениях схем организации дорожного движения. Кроме того информация должна содержать причины принятия решения о введении запрета или изменении схемы движения.

Как осуществляется информирование?

Информирование должно осуществляться не позднее чем за 20 дней до установки дорожного знака или нанесения разметки.

Было интересно? Будем благодарны за репост в социальных сетях.

Рекомендуем посмотреть:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *