Кто отвечает за состояние дорог в городе?

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

Содержание

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ — ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);

  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

  • Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.

Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.

  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».

8. Порядок осуществления вырубки

8.2.1. Главное архитектурно-планировочное управление (ГУП ГлавАПУ) при подготовке акта разрешенного использования на строительство разрабатывает в установленном порядке эскиз N 1.

8.2.2. На основании письма ГУП ГлавАПУ или АПО административного округа и эскиза N 1 Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит обследование участка, на котором предполагается строительство, и составляет акт обследования земельного участка и перечетную ведомость (приложение 17), где указываются количество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников.

8.2.3. В результате рассмотрения документов с учетом акта обследования земельного участка Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выдает ГлавАПУ или АПУ административного округа заключение о возможности строительства на данном участке с указанием количества зеленых насаждений и особыми условиями размещения строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и кустарников.

8.2.4. Проектная документация, включая дендрологическую часть проекта с оценкой существующего положения и рекомендаций, разрабатывается на основании акта разрешенного использования, согласованного с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Дендрологическая часть проекта должна быть согласована с балансодержателем территории в части соответствия данных ранее проведенной инвентаризации. При отсутствии паспорта на данную территорию балансодержателем территории ставится отметка о его отсутствии. На заключение Департаменту заказчиком передается при двухстадийном проектировании (проект и рабочая документация) проект; при одностадийном проектировании – рабочий проект. В составе проектной документации разрабатывается уточненный стройгенплан с инженерными коммуникациям и зоной работ при их прокладке. На стройгенплан наносятся дендроплан с указанием деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, составляется перечетная ведомость, в которой указываются вид деревьев и кустарников, диаметр и состояние. Нанесение дендроплана на стройгенплан осуществляется посредством обозначения существующих деревьев и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки и вне ее, по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др. специальными знаками: сохраняемые деревья – незакрашенный кружок, пересаживаемые деревья – наполовину закрашенный кружок, вырубаемые деревья – полностью закрашенный кружок. На стройгенплане должны быть обозначены все проектируемые объекты, каждое нанесенное на дендроплан растение имеет номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости (см. Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 770-ПП).

8.2.5. Для получения порубочного билета и разрешения на пересадку деревьев и кустарников в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представляется следующая документация:

  • – письмо от заказчика о направлении на оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с согласованной проектной документацией;
  • – постановление Правительства Москвы, распоряжение префекта административного округа либо иной распорядительный документ о разрешении на строительство, принятый в установленном порядке;
  • – дендроплан на стройгенплане;
  • – копии заключения по дендрологической части рабочей документации и заключения государственной экспертизы;
  • – перечетные ведомости зеленых насаждений на участке застройки и трассах инженерных коммуникаций с указанием площади газонов (травяного покрова) и цветников, составленные дендрологом проектной организации по установленной форме (на бумажном и магнитном носителях);
  • – согласования с балансодержателями затрагиваемых территорий, определяющие условия вырубки и пересадки зеленых насаждений;
  • – платежное поручение об оплате (при необходимости) вырубки плодовых насаждений, принадлежащих садоводческим кооперативам, сельскохозяйственным предприятиям или физическим лицам;
  • – договоры с организациями на производство работ по вырубке и (или) пересадке зеленых насаждений;
  • – акт пометки деревьев (приложение 21);
  • – проект (план) пересадки зеленых насаждений, согласованный с ОПС и АПО, балансодержателями территории;

Пересадка осуществляется по плану, нанесенному на геоподоснову, при осуществлении градостроительной деятельности при пересадке растений в пределах объекта. В остальных случаях необходимо представлять проект пересадки, согласованный в установленном порядке.

  • – проект благоустройства;
  • – фотография установленного информационного щита (размер щита не менее 2 x 2 м).

8.2.6. На основании представленных документов, надлежаще оформленных в установленном порядке после проверки с выездом на место, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выписывает заказчику счет на оплату компенсационной стоимости (стоимости компенсационного озеленения – при необходимости) за уничтожаемые зеленые насаждения в размере, определяемом в соответствии с Методикой.

8.2.7. Выдача порубочных билетов производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы после поступления средств на счет Целевого бюджетного территориального экологического фонда за ущерб, причиненный зеленым насаждениям. При этом на дендроплан ставится штамп согласования.

8.2.8. При выдаче порубочных билетов на вырубку зеленых насаждений при сносе пятиэтажных и иных ветхих капитальных строений, при реконструкции и реставрации (при наличии распоряжения префектуры административного округа на снос здания или свидетельства на право собственности, в ЦАО – разрешения на снос Москомнаследия) компенсационная стоимость рассчитывается без учета зеленых насаждений, расположенных в зоне светового режима и охранной зоне подземных коммуникаций и сооружений.

8.2.9. Пересадка производится на основании разрешения на пересадку деревьев и кустарников, полученного в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Пересадка осуществляется в период пониженной физиологической активности растений в соответствии с требованиями настоящих Правил (раздел 3.7).

Удаление и кронирование деревьев начинается с оформления порубочного билета. Если вы желаете самостоятельно оформить порубочный билет, то информация, размещенная на этой странице, поможет вам.

Выдержки из Постановления Правительства Москвы 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы»:

1. Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии порубочного билета, оформленного в установленном порядке.
2. Выдача порубочных билетов производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
3. Вырубка деревьев на кладбищах на местах захоронения производится по решению администрации кладбищ и ГУП «Ритуал» (порубочного билета не требуется). Порубочный билет оформляется Департаментом в установленном порядке только на вырубку зеленых насаждений в местах общественного значения кладбищ (строения, ограждения, подходы и пр.).
4. Вырубка зеленых насаждений в полосе отчуждения железнодорожных путей производится на основании лесорубочного билета, выданного службой лесного хозяйства Московской железной дороги.
5. При работах в буферных зонах лесопарков, относящихся к Московскому городскому управлению лесами и национального парка «Лосиный остров» оформление разрешительной документации на вырубку деревьев и кустарников осуществляет администрация указанных ведомств.
6.Сухостойные и аварийные деревья и кустарники, подлежащие вырубке на основании обследования и предписания ОАТИ, вырубаются по заявлению юридического владельца территории в первоочередном порядке. Порубочный билет оформляется Департаментом в течение 5 дней.
7. Вырубка старого сухостоя в период с мая по август производится по предписанию ОАТИ без порубочного билета Департамента с уведомлением последнего.
8. В случае необходимости производства вырубки зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций представителя Департамента вызывают телефонограммой. Факт вырубки удостоверяется актом освидетельствования места вырубки, оформленным в установленном порядке. Департамент выдает порубочный билет в течение 72 часов с момента начала работ при наличии акта освидетельствования места вырубки, оформленного в установленном порядке.

Выдержки из Постановления Правительства Москвы 27 февраля 2007г. N 123-ПП «Об утверждении регламентов подготовки докуметов заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в режиме «одного окна»:

Перечень документов, представляемых заявителем в службу «одного окна» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы для получения Порубочного билета:

– письмо от балансодержателя зеленых насаждений о предоставлении Порубочного билета;
– акт обследования озелененной территории;

– перечетная ведомость зеленых насаждений, подлежащих вырубке и обрезке, заверенная подписью и печатью балансодержателя территории;
– план территории с указанием вырубаемых или пересаживаемых зеленых насаждений, заверенный печатью владельца территории;
– договор с подрядной организацией на выполнение работ по вырубке;
– доверенность на право получения Порубочного билета, оформленная в установленном порядке, выданная представителю заявителя.

информация с сайта
Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:

1. Перечень документов, необходимых для выдачи порубочных билетов при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций:

– Сопроводительное письмо от заказчика (подрядчика) о направлении проекта (схемы) на согласование;
– Проект или схему (в масштабе 1: 500), согласованную с балансодержателем территории, с указанием охранной зоны и зоны производства работ;
– Перечетную ведомость зеленых насаждений (включая газоны и цветники), попадающие в зону производства работ;
– Проект компенсационного озеленения, согласованный с РУ округа, ОПС и АПУ;
– Проект благоустройства;
– Проектные сметы на компенсационные посадки и уход за компенсационным озеленением и пересадки

2. Перечень документов, необходимых для получения порубочных билетов при сносе пятиэтажных и иных ветхих строений:

– Сопроводительное письмо от заказчика
– Копии:
1. Стройгенплан (с дендропланом), согласованный с балансодержателем территории
2. Перечетная ведомость, заверенная подписью и печатью балансодержателя территории
3. Распоряжение Префекта о сносе здания
4. Заключение Департамента природопользования по ИРД
5. Договор со специализированной организацией на вырубку
– Письмо от заказчика (подрядчика) о выдаче порубочного билета;
– Постановление Правительства Москвы, распоряжение префекта административного округа, либо иной распорядительный документ о разрешении на строительство;
– Договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования);
– Стройгенплан с дендропланом от балансодержателя территории;
– Перечетную ведомость зеленых насаждений, составленную дендрологом проектной организации по установленной форме и заверенную проектной организацией (подпись, печать);
– Копии заключений на дендрологическую часть проекта и заключение на соответствие экологическим требованиям, выдаваемых Департаментом;
– Акт обследования фитосанитарного состояния зеленых насаждений (по необходимости);
– Копии договоров со специализированными организациями на производство работ по пересадке деревьев;
– Акт пометки деревьев, составленный заказчиком совместно с представителем специализированной организации;
– Проектные сметы на компенсационные посадки и уход за компенсационным озеленением и пересадками;

3. Перечень документов, необходимых для получения порубочного билета при градостроительной деятельности:

– Письмо от заказчика (подрядчика) о выдаче порубочного билета;
– Постановление Правительства Москвы, распоряжение префекта административного округа, либо иной распорядительный документ о разрешении на строительство;
– Договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования);
– Стройгенплан с дендропланом от балансодержателя территории;
– Перечетную ведомость зеленых насаждений, составленную дендрологом проектной организации по установленной форме и заверенную проектной организацией (подпись, печать);
– Копии заключений на дендрологическую часть проекта и заключение на соответствие экологическим требованиям, выдаваемых Департаментом;
– Акт обследования фитосанитарного состояния зеленых насаждений (по необходимости);
– Копии договоров со специализированными организациями на производство работ по вырубке;
– Акт пометки деревьев, составленный заказчиком совместно с представителем специализированной организации;
– Проект компенсационного озеленения, согласованный с РУ округа, ОПС и АПУ; Проект благоустройства;
– Проектные сметы на компенсационные посадки и уход за компенсационным озеленением и пересадками;
– Исходно-разрешительная документация (ИРД)
– Архитектурно-строительная часть. Генплан
– Инженерные сети и коммуникации (технические условия подключения к сетям, сводный план сетей, поднятый в цвете, читаемый)
– Проект организации строительства (ПОС)
– Охрана окружающей среды (ООС)
– Благоустройство и озеленение
– Заключение СЭС по проекту
– Дендрологическая часть проекта
– заключение по дендрологической части проекта («Отдел согласований и выдачи порубочных билетов»)
– дендроплан, согласованный с балансодержателем территории
– перечетная ведомость зеленых насаждений в напечатанном виде, заверенная проектной организацией (подпись, печать)
Главное Управление Охраны памятников (ГУОП (по необходимости))
Московско-Окское бассейновое водное управление (МОБВУ (по необходимости))

4. Перечень документов, необходимых для получения порубочного билета на вырубку аварийных и сухостойных деревьев:

– Письмо от балансодержателя зеленых насаждений;
– Акт обследования территории, составленный комиссией в составе: балансодержателя территории, представителей ОАТИ, Департамента, специализированной организации, производящей вырубку;
– Перечетная ведомость зеленых насаждений, подлежащих вырубке и обрезке с указанием номеров деревьев, заверенная подписью и печатью балансодержателя территории, в напечатанном виде;
– Схема территории, на которой условными обозначениями (черные кружки •) показаны вырубаемые деревья, кронируемые деревья (контурные кружки о), в соответствии с номерами в перечетной ведомости, заверенная подписью и печатью балансодержателя территории;
– Договор со специализированной организацией на вырубку деревьев.
Примечания: Разрешения на вырубку сухостойных деревьев оформляются в период: с мая по сентябрь (исключения составляют аварийные, опасные для жизни людей деревья). Глубокая омолаживающая обрезка тополей производится в осенне-зимний период до начала сокодвижения.

5. Перечень документов, необходимых для оформления заключения по дендрологической части проекта:

– Письмо от заказчика с гарантией оплаты;
– Постановление Правительства Москвы или распоряжение префекта административного округа на ведение строительных работ;
– Заключение Департамента по ИРД;
– Акт обследования земельного участка на стадии отвода.
– Стройгенплан, совмещенный с дендропланом, поднятый в цвете, согласованный с балансодержателем территории (с нанесенными на стройгенплан инженерными коммуникациями и деревьями, в соответствие с номерами перечетной ведомости), с указанием технической зоны проведения работ.
-Перечетная ведомость зеленых насаждений, попадающих в зону ведения работ, составленная дендрологом проектной организации, в напечатанном виде, заверенная подписью и печатью;
-Адреса пересадки зеленых насаждений, согласованные с юридическими владельцами территории;
-Проект благоустройства территории;
-Проект компенсационного озеленения.

6. Перечень документов, необходимых для согласования проекта благоустройства:

– Cопроводительное письмо от заказчика
-Копии:
-Дендроплан, согласованный с АПУ округа и районной Управой;
-Перечетная ведомость зеленых насаждений в напечатанном виде, заверенная подписью и печатью балансодержателя территории;
-Пояснительная записка;
-Схема территории (1:500; 1:200);
-Планируемая посадка деревьев с указанием существующих деревьев (разбивочно-посадочный чертеж с ассортиментом зеленых насаждений);
-Заключение отдела согласований и выдачи порубочных билетов по проекту.

Вопрос:

Для работы с балансодержателем территории, например, управой района, необходимо понимание – кто является балансодержателем территории (не здания, сооружения, а именно территории, например, парка) в городе Москве и на какой нормативно-законодательный документ можно сослаться?

Например: в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» (с изменениями на 27 декабря 2016 года):

Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается, в пределах закрепленных правовыми актами территорий, на управы районов*, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.

Именно нужно законодательное подтверждение, что балансодержателем территории управы района является управа, если она эту территорию не сдала в аренду третьему лицу.

Ответ:

Балансодержатель – это предприятие, учреждение, организация, орган власти или управления, не

С полным текстом консультации Вы можете ознакомиться, скачав файл по следующей ссылке.

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Статья 361 ГК РФ. Договор поручительства

По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.

Статья 362. Форма договора поручительства

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

Статья 363. Ответственность поручителя

1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя.

2. Поручитель отвечает перед кредитором в том же объеме, как и должник, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником, если иное не предусмотрено договором поручительства.

3. Лица, совместно давшие поручительство, отвечают перед кредитором солидарно, если иное не предусмотрено договором поручительства.

Статья 364. Право поручителя на возражения против требования кредитора

Поручитель вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить должник, если иное не вытекает из договора поручительства. Поручитель не теряет право на эти возражения даже в том случае, если должник от них отказался или признал свой долг.

Статья 365. Права поручителя, исполнившего обязательство

1. К поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора. Поручитель также вправе требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника.

2. По исполнении поручителем обязательства кредитор обязан вручить поручителю документы, удостоверяющие требование к должнику, и передать права, обеспечивающие это требование.

3. Правила, установленные настоящей статьей, применяются, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручителя с должником и не вытекает из отношений между ними.

Статья 366. Извещение поручителя об исполнении обязательства должником

Должник, исполнивший обязательство, обеспеченное поручительством, обязан немедленно известить об этом поручителя. В противном случае поручитель, в свою очередь исполнивший обязательство, вправе взыскать с кредитора неосновательно полученное либо предъявить регрессное требование к должнику. В последнем случае должник вправе взыскать с кредитора лишь неосновательно полученное.

Статья 367. Прекращение поручительства

1. Поручительство прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя, без согласия последнего.

2. Поручительство прекращается с переводом на другое лицо долга по обеспеченному поручительством обязательству, если поручитель не дал кредитору согласия отвечать за нового должника.

3. Поручительство прекращается, если кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или поручителем.

4. Поручительство прекращается по истечении указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано. Если такой срок не установлен, оно прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю. Когда срок исполнения основного обязательства не указан и не может быть определен или определен моментом востребования, поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в течение двух лет со дня заключения договора поручительства.

Кто отвечает за состояние дорог

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти. Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе Разъяснение ГУОБДД МВД России о том, что подъезды к жилым домам входят в ведение Госавтоинспекции — это придомовая территория или муниципальные владения. В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Администрация города

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.

Владимир Костров, организатор «РосЯма Липецк»

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать , в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты. Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)». Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Владимир Костров

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Владимир Костров

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен Административный регламент МВД. Блок‑схема исполнения государственной функции не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить Статья 12.34 КоАП РФ дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

Что запомнить

  1. Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
  2. Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
  3. Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
  4. Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
  5. Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *