Магистральные дороги

Все городские автодороги подразделяются на категории, зависящие от:

§ назначения улиц в планировочной структуре города,

§ величины грузопотока – количество автомобилей в час,

§ расчетной скорости движения,

§ состава транспортного потока — вида транспортных средств (легковой, грузовой, пассажирский).

1 группа — магистральные дороги,

2 группа – магистральные улицы,

3 группа – улицы и дороги местного значения,

4 группа – проезды,

5 группа – пешеходные улицы.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

§ скоростные дороги,

§ регулируемого движения.

Магистральные дороги скоростного движения предназначены для:

§ скоростного движения транспорта,

§ обеспечения взаимосвязи между удаленными промрайонами,

§ обеспечения выходов на внешние автодороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха.

120 км/час, 4-8 полос движения по 3,75 м, R кривых в плане > 600 м, max. продольный вертикальный уклон 30 ‰.

Пересечения с магистральными дорогами города и внешними автодорогами желательно в двух уровнях. Пешеходное движение по ней исключается.

Они не должны иметь непосредственной связи с застройкой. Размещать их желательно на периферии. Если скоростная магистральная дорога проходит вблизи селитьбы , то расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки (СЗЗ) принимать не менее 50м. Эта зона должна быть густо озеленена и в ней допустимо устройство вспомогательных дорог-дублеров для обеспечения связи с застройкой (пример район Ботаники).

Магистральные дороги регулируемого движения обеспечивают:

§ связь между районами города вне жилой застройки,

§ связь между небольшими группами промзон,

§ выходы на внешние автодороги.

80 км/час, 2-6 по 3,5м, R кривых в плане > 400м, макс продольный вертикальный уклон 50‰.

Пересечения с магистральными улицами и дорогами — в одном уровне.

Магистральные дороги предназначены для движения грузового и пассажирского общественного транспорта в общем потоке. Ширина магистральных дорог в пределах города в красных линиях 50-75м.

На магистралях скоростного и непрерывного движения устраиваются переходы в разных уровнях, соответственно, через 400-800м и 300-400м.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ.

§ Общегородского значения,

§ Районного значения

Магистральные улицы общегородского значенияпредставлены:

§ Магистральные улицы городского значения непрерывного движения,

§ Магистральные улицы городского значения регулируемого движения

Их главная роль в обеспечении массового движения внутри города, в т.ч. пассажирского.

Городские магистральные улицы непрерывного движения обеспечивают взаимосвязь жилых районов между собой и с местами приложения труда и центрами города; выход к магистралям непрерывного движения и к внешней дорожной сети в разных уровнях.

100 км/час, 4-8 по 3,75м, R кривых в плане > 500 м, max. продольный вертикальный уклон 40 ‰.

Городские магистральные улицы регулируемого движения обеспечивают транспортную связь между отдельными жилыми и промышленными районами, центром города; выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автодороги. Пересечения в одном уровне. Эта сеть дорог города плотней.

80 км/час, 4-8 по 3,50м, R кривых в плане > 400м, max. продольный вертикальный уклон 50 ‰.

На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенных территорий требуется предусматривать пешеходные переходы в одном уровне через 200-300м.

Улицы общегородского значения образуют систему главных магистральных улиц, которые дополняются примыкающими к ним второстепенными магистральными улицами районного значения, которые служат для транспортной связи внутри района и связи с ним. Допустимое расстояние между пересечениями магистральных улиц 700-1000м.

Магистральные улицы районного значения. Они могут быть:

— Транспортно-пешеходные,

— Пешеходно-транспортные.

Транспортно-пешеходные улицы обеспечивают транспортную и пешеходную связь внутри жилого района и взаимосвязь нескольких жилых образований, с промышленными районами, центром города, а также выходы на другие магистральные улицы. 70 км/час, 2-4 по 3,50 м, R кривых в плане > 250м, max. продольный вертикальный уклон 60‰.

По транспортно-пешеходным улицам возможна организация общественного и ограниченно грузового транспорта.

Пешеходно-транспортные улицы обеспечивают связь внутри жилых районов. 50 км/час, 2 по 4м, R кривых в плане > 125 м, max. продольный вертикальный уклон 40‰.

Ширина магистральных улиц в красных линиях = 40-80м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25м.

Магистральные улицы предназначены для движения грузового и пассажирского общественного транспорта в одном потоке. Но улицы общегородского значения в центральных зонах города и улицы районного значения предназначены только для движения пассажирского общественного транспорта и легкового. На магистральных улицах размещаются остановки общественного пассажирского транспорта, исходя из нормы пешеходной доступности 250-500м, а расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта принимается в среднем 400-600м.

УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

§ Улицы в жилой застройке,

§ Улицы и дороги в научно-производственной и коммунально-складской зонах,

§ Парковые дороги,

§ Проезды (основные и второстепенные),

§ Велосипедные дорожки.

Улицы в жилой застройке (жилые улицы). Они обеспечивают транспортную и пешеходную связь внутри жилых районов и микрорайонов, на межмагистральном пространстве, выход на магистральные улицы и дороги. Движение общественного и грузового транспорта здесь исключено. 40 (30) км/час, 2-3 по 3м, R кривых в плане > 90 (50) м, max. продольный вертикальный уклон 70 ‰.

Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях 15-20м. Ширину улиц также регламентируют санитарные и противопожарные нормы.

К улично-дорожной сети жилой застройки относятся и проезды (основные и второстепенные) и подъезды к домам.

Улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов. Они осуществляют связь легкового и грузового транспорта внутри промзон, обеспечивают выходы на магистральные дороги. Пересечения в одном уровне. Они характеризуются скоростью движения = 50-40 км/час, 2-4 по 3,50 м, R кривых в плане > 50-90м, max. продольный вертикальный уклон 70 (60)‰.

Пешеходные улицы служат для обеспечения пешеходной связи с местами приложения труда, предприятиями обслуживания в жилой застройке с общественными центрами, в общегородском центре, местами отдыха и остановочными комплексами. К пешеходным дорогам относятся парковые аллеи и прогулочные дорожки.

Разновидностью пешеходных улиц являются торговые улицы (ул. Вайнера, ст. Арбат). Они должны быть изолированы от массового городского транспорта, иметь короткие и удобные подходы к остановкам общественного транспорта. Здесь должны быть предусмотрены места для стоянок автомобилей. Основным элементом таких дорог являются тротуары. Подъезды к магазинам и объектам общепита и развлечений должны осуществляться с магистральных улиц по второстепенным проездам не пересекая пешеходную зону.

К пешеходным улицам относятся также набережные.

Среди всего разнообразия улично-дорожной сети города необходимо выделить т.н. главные улицы, как разновидность пешеходно-транспортных или транспортно-пешеходных улиц городского значения. Эти улицы являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра (знаменательные 100-метровки), как правило направлены к административной площади. Такие улицы застраиваются зданиями общественного назначения общегородского значения и жилыми домами с повышенными эстетическими качествами. На главных улицах значительна пешеходная часть, которая представлена широкими тротуарами, зелеными полосами, бульварами, эспланадами

Любая транспортная структура обеспечивает не только нормативную роль, но определяет характер движения и безопасность движения.

План, прод и поперечный профиль гор ул и дорог.

Поперечный профиль:

проезжая часть (ее ширина, вертикальные поперечные кривые, конструкция дорожной одежды, конструкция бортового камня),

ü зеленые полосы, изолирующие проезжую часть от пешеходной зоны и застройки,

ü тротуары для транзитного пешеходного движения пешеходов,

ü подземные и наземные инженерные коммуникации.

ü трамвайное полотно, которое устраивается посредине проезжей части, в одном уровне с ней, или обособлено сбоку,

ü зеленые зоны, изолирующие две встречные зоны движения, при большой интенсивности движения, как правило, на магистральных дорогах,

ü местные проезды вдоль скоростных магистралей, обеспечивающие связь с застройкой. Они также должны отделяться от проезжей части магистральных ул. зеленой полосой не менее 6,0м.

Проезжая часть улиц может быть как двускатной, так и односкатной. Как правило односкатная встречается на дорогах местного значения и проездах.

Тротуары служат для изолированного пешеходного движения в целях безопасности. Они, как правило, устраиваются параллельно проезжей части, разделены с ней изолирующей полосой, которая озеленяется рядовой посадкой деревьев и кустарников. Ширина тротуаров зависит от класса и назначения улицы и кратна 0,75м или 1,0м, см. СНИП. Она колеблется от 1,0 до 4,5м Ширину тротуаров у вокзалов, кинотеатров, магазинов рекомендуется увеличивать до 6-9м. Тротуары могут иметь различную конструкцию и обрамляющие элементы. Тротуары, имеющие непропускаемое воду покрытие, как и проезжая часть, должны иметь продольные и поперечные уклоны для обеспечения стока дождевых и талых вод.

Зеленые полосы служат для изоляции и защиты пешеходов и застройки от вредного влияния транспорта — рядовые посадки деревьев и кустарников.

При организации улиц, кроме решения функциональных и инженерно-технических вопросов, решаются также и художественно-пространственные вопросы соотношения высоты застройки с шириной улицы, ее силуэт и перспектива.

ПЛОЩАДИ. НАЗНАЧЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ.

К зонам общего пользования относятся также и площади. Если улицы — это транспортные артерии города, то площади – транспортные и композиционные узлы.

По своему функциональному назначению и значению все площади подразделяются на:

— Главные площади (административно-политические),

— Площади жилых районов,

— Площади перед крупными общественными зданиями (театрами, стадионами, выставками) — пешеходные,

— Торговые площади у магазинов, рынков – пешеходные,

— Вокзальные площади транспортно-пешеходные,

— Административные площади промрайонов, перед промпредприятиями,

— Транспортные площади – развязки, предмостовые, подмостовые.

Виды примыканий и пересечений городских улиц и автодорог СНиП 02.05.02-85

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения более 8000 прив. ед/ сут.

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов.

5.3. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-б и II категорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ час и более — для дорог I-б категории и 250 чел/ час и более — для дорог II категории.

В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.

5.4. Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I — III категорий должно быть возможно меньшим.

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.

Городская магистраль. Терминология и классификация

В разных странах городские магистрали высших категорий имеют различную терминологию («Expressway», «Highway», «Freeway», «Main road», «Motorway», «Autobahn» и пр.) и, как правило, в переводе на русский язык используется терминология «скоростные» дороги, «скоростные» магистрали, главные артериальные магистрали и пр. В нормативных документах нашей страны, для обозначения дорог высшей категории, также применяются термины «скоростные» дороги и магистральные улицы общегородского значения (СНиП 2.07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», 1989). Однако термин «скоростные», и, в первую очередь, для городских условий, не совсем точен. Так, например, за рубежом разрешенная скорость движения на дорогах данного типа (непрерывного движения транспорта) в городах обычно ограничена до 60-70 км/ч. Учитывая эти обстоятельства, автором хотя и применена привычная для нас терминология, но здесь и далее по тексту под «скоростными» следует понимать дороги с высокой пропускной способностью, а не с высокой разрешенной скоростью движения. В то же время в понятие внеуличные магистрали могут входить не только дороги с непрерывным движением транспорта, но имеющие и светофорное регулирование, но в том или ином случае данная магистраль должна обеспечивать главную функцию — передвижение транспорта или другими словами высокую пропускную способность.

Какими способами достигается высокая пропускная способность внеуличных магистралей можно наглядно проиллюстрировать на примере анализа городских классификаций улично-дорожной сети разных стран мира.

Классификация дорог и магистралей в зарубежных странах

Во многих зарубежных классификациях, отнесение улицы и дороги к типу и классу определяется функциональным значением этих улиц и дорог в улично-дорожной сети и признаком так называемого «качества» связи.

Так, например, в Японии, согласно действующим государственным нормам и правилам все улицы и дороги в стране подразделяются на 4 типа, а каждый тип делится на несколько классов. Скоростные автомагистрали в зависимости от прохождения по загородной территории или внутри населенных пунктов соответствуют первому и второму типу, а остальные улицы и дороги также в зависимости от территориального прохождения разделяются на третий и четвертый тип соответственно.

Классификация улично-дорожной сети для городских условий, в которой рассматривается только второй и четвертый тип улиц и дорог, подкупает своей простотой и лаконичностью. Так, в классификации присутствуют лишь два уровня в зависимости от качества связи и три — от принадлежности (национальный (государственный), префектурный (областной) и муниципальный (городской)). Разделение на классы происходит исходя из объемов движения транспорта, а нормы проектирования улично-дорожной сети привязаны к этим классам.

В Германии все улицы и дороги подразделяются на пять групп с буквенными обозначениями, которые обеспечивают транспортные связи в зависимости от условий их прохождения. Каждой группе поставлено в соответствии шесть уровней качества транспортного обслуживания. Сочетание группы и номера уровня представляет соответствующую категорию улицы и дороги.

В классификациях, принятых в городах США, Канады, Австралии и ряда других стран разделение улично-дорожной сети основано на соотношении функций движения (или подвижности) «mobility» и доступа к территории «land access». При этом функция движения может включать несколько качественных элементов, таких как комфорт передвижения, движение с постоянной скоростью, время поездки и др. Функция доступа регламентирует организацию въездов-выездов на основную проезжую часть.

В соответствии с этим принципом различают три принципиальные категории улично-дорожной сети: артериальную, коллекторную и местную. Местная уличная сеть, обеспечивает транспортное обслуживание и полный доступ к прилегающей территории. Артериальная сеть магистралей подчеркивает высокий уровень движения и распределения больших объемов транспортного потока. Коллекторная сеть предполагает приблизительно уравновешенное обслуживание для обеих функций. Учитывая это, в нормах проектирования улично-дорожной сети особое внимание уделяется размещению примыканий местных проездов, количеству и характеру конфликтных точек, возникновению помех движению основного транспортного потока, что в конечном итоге связано с пропускной способностью и безопасностью дорожного движения (А.Ю. Михайлов, И.М. Головных «Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов», 2004).

Следует отметить, что, например, в США нет принятых на федеральном уровне единых городских норм проектирования улично-дорожной сети. И такие нормы заменяет периодически обновляемое издание Американской ассоциацией дорожных и транспортных служащих (AASH-ТО), статус которого — методические рекомендации. Отдельные штаты имеют похожие рекомендации, которые во многом повторяют друг друга, но все же учитывают местные законодательные, природно-климатические и другие условия. В этой связи в нормативных документах разных штатов встречаются несколько разные классификации, в которых могут быть как главные, так и второстепенные артериальные и коллекторные сети. Аналогичная система принята и в других странах и, например, в канадском городе Торонто городские дороги высших категорий представлены двумя категориями: скоростные магистрали и главные артериальные дороги.

Похожее разделение улиц на категории применяется также и в других городах стран Западной Европы (Нидерландах, Швеции, Норвегии и др.).

Магистральные дороги в России

Проводя же сравнение с классификацией улично-дорожной сети, принятой в нашей стране следует отметить, что в России также разделение на категории происходит по функциональному признаку, но при этом отсутствуют понятия, как качества связи, так и обеспечения доступа. Это принципиальное отличие обусловлено особенностями и задачами организации движения, которые возникают в условиях высокого уровня автомобилизации и плотных транспортных потоков. В соответствии с этим магистральные дороги высших категорий, проходят изолировано от застройки, как правило, на искусственных сооружениях и на них осуществляется полный запрет паркирования, а также движение велосипедов и пешеходов. На местной улично-дорожной сети проводятся мероприятия по предотвращению транзитного для данной территории движения такие как «успокоение» движения и ограничения скорости. Все это позволяет достигнуть четкой дифференциации улично-дорожной сети и обеспечить высокую пропускную способность на магистралях внеуличной сети и безопасность движения пешеходов на сети местных улиц.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

  • Что такое автомагистраль?
  • Скорость на магистрали.
  • Правила разворота.
  • Движение задним ходом.
  • Правила остановки.
  • Учебная езда.
  • Движение грузовиков.
  • Расположение транспортных средств.

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч.

Кроме того, в 2020 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.

Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила разворота на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:

За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали — это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф 2 500 рублей.

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В 2020 году учебная езда на автомагистралях разрешена:

Примечание. До 1 января 2020 года обучение вождению на автомагистралях было запрещено, однако этот запрет отменен.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:

Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 26 декабря 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

п.16.1

т.е. если велосипед по техническому состоянию может ехать выше 40км/ч то на нем можно ехать по автомагистрали?

Ведь условие про техническое состояние и характеристики ограничивающие скорость 40км/ч относятся ко всем перечисленным а не только к иным средствам, иначе запятой после слов «иных транспортных средств» не стояло бы?

iG0lka, уточнение про скорость относится только к иным транспортным средствам.

Удачи на дорогах!

О! Почти такой же вопрос возник, только у меня про лошадь мысль появилась. Мол если на арабском скакуне со скоростью 60 км в час галопом да по автомагистрали? Получается, что нельзя!

Правило написано очень плохо и допускает двоякое толкование.

Спасибо за разъяснение

Значит, читаем правило так: На автомагистралях запрещено перемещаться следующим видам живых и не живых предметов: гужевым повозкам, пешеходам, домашним животным (например, лошадям), велосипедам, мопедам, тракторам и самоходным машинам. Этот запрет касается перечисленных объектов в не зависимости их скоростных возможностей, свойств, цвета, веса и т.д.

Кроме этого, запрещено перемещаться каким-либо другим транспортным средствами, чья скорость из-за самых разных причин (например, из-за плохого технического состояния) менее 40 км в час.

Правильно так трактовать?

Обучающийся_вновь, все верно.

Удачи на дорогах!

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 47

В России существуют две классификации автомобильных дорог: административная и техническая.

Автомобильные дороги в зависимости от субъектов права на них подразделяют на следующие группы:

• федеральные дороги, являющиеся собственностью Российской Федерации;

• автомобильные дороги субъектов Российской Федерации (региональные дороги), являющиеся их собственностью;

• муниципальные автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;

• автомобильные дороги специального пользования, находящиеся в собственности юридических лиц.

Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные.

К магистральным относятся:

самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой.

Все магистральные автомобильные дороги (магистрали) имеют номера и, как правило, название, например, магистраль М-5 «Урал» (Москва-Челябинск), соединяющая Москву со Средней Волгой и Южным Уралом. Главные автомобильные дороги федерального значения дополняют магистральные и вместе с ними образуют скелетную схему автомобильных дорог Российской Федерации, например, федеральная автомобильная дорога А-144 Курск – Воронеж — Борисоглебск, соединяющая магистрали М-2 «Крым», М-4 «Дон» и М-6 «Каспий».

Региональные автомобильные дороги — это дороги, расположенные в пределах региона (республики, края, области) и обеспечивающие связь между отдельными населенными пунктами данного региона.

Из всей дорожной сети выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки:

городские дороги и улицы;

дороги промышленных предприятий;


курортные дороги;

подъездные пути к разным объектам специального назначения.

В соответствии с технической классификацией, которая устанавливается в зависимости от интенсивности движения, все дороги подразделяют на пять категорий (табл. 1.1).

Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами:

длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м;

шириной до 2,5 м;

высотой до 4 м для дорог I — IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.

Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.

Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях.

Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория I-а) и магистральные общего назначения (категория 1-б).

К I и II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.

К III категории относятся автомобильные дороги общегосударственного значения (кроме дорог, отнесенных к I и II категориям), основные республиканские, краевые,

областные дороги, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или их группы между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.

Таблица 1.1

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут.
в транспортных единицах приведенная к легковому автомобилю
1-а Свыше 7000 Свыше 14000
1-б Свыше 7000 Свыше 14000
II 3000-7000 6000-14000
III 1000-3000 2000-6000
IV 100-1000 200-2000
V Менее 100 Менее 200

К IV категории относятся дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети,

промышленных предприятий, крупных строительных объектов, сельскохозяйственных предприятий.

К V категории относятся дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги аграрных предприятий, служебные и патрульные дороги.

Автомобильные дороги I, II категорий строятся, в основном, под осевую нагрузку до 10 т, дороги III — V категорий — под нагрузку до 6 т.

В зависимости от интенсивности движения и назначения улицы и дороги городов и других населенных пунктов подразделяют на скоростные дороги, магистральные улицы и дороги, улицы и дороги местного значения (табл. 1.2).

Скоростные дороги проектируют в крупных и крупнейших городах по направлениям наиболее интенсивных транспортных потоков

Таблица 1.2

Категории улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог
Скоростные дороги Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения в разных уровнях
Магистральные улицы и дороги: общегородского значения с непрерывным движением общегородского значения с регулируемым движением районного значения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения в разных уровнях Транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне
грузового движения Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне
Улицы и дороги местного значения: жилые улицы дороги промышленных и коммунально-складских районов пешеходные улицы и дороги поселковые улицы поселковые дороги, проезды Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов Транспортная связь между селитебными и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон. Транспортная связь в пределах микрорайона

в обход центральных и жилых районов с обеспечением высокой скорости и безопасности дорожного движения.

При проектировании и строительстве уличной сети в крупнейших городах определилось стремление выделять скоростные дороги, приобретающие значение дорог высшего технического класса. На этих дорогах обеспечиваются наилучшие условия движения транспорта благодаря полной изоляции пешеходов, отсутствию пересечений движения транспорта в одном уровне и более высоким техническим нормам проектирования. В результате на скоростных дорогах скорость движения транспортных средств увеличивается примерно в 2 раза, размеры пропускаемых транспортных потоков в одном направлении движения возрастают в 2,5 — 3 раза при значительном повышении безопасности дорожного движения со снижением числа несчастных случаев в 4 — 5 раз в результате полной изоляции пешеходов от дорожного движения.

Расчетная скорость движения на скоростных дорогах для легковых автомобилей принимается 120 км/ч на проезжих частях скоростного движения и 80 км/ч — на проезжих частях местного движения и для грузовых автомобилей.

Характерной особенностью скоростных дорог является их изоляция от застройки. Въезды на застроенную территорию и выезды с нее непосредственно на скоростные дороги не допускаются и осуществляются только по специальным пандусам. Жилая застройка удаляется от края проезжей части скоростной дороги не менее чем на 50 м с обязательным устройством широких зеленых полос.

Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляется путем устройства отдельных проезжих частей местного движения. Для обеспечения непрерывного движения транспортных средств без задержек все пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами устраиваются только в разных уровнях.

Устройство пересечений в одном уровне может быть допущено только временно на первую очередь строительства с обязательным выделением резервных территорий, обеспечивающих в последующем устройство развязки движения в разных уровнях. Пешеходное движение полностью изолируется, а пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивается только в разных уровнях.

Трасса скоростных дорог проектируется с радиусами кривых в плане по оси проезжей части не менее 600 м при рекомендуемой их величине 3000…5000 м.

Наибольшие допускаемые продольные уклоны 40 ‰, а при интенсивном движении грузовых транспортных средств — 30 ‰. Расчетные размеры движения на городских скоростных дорогах составляют 3000 — 4000 и более автомобилей (приведенных к легковым) в час (привед. авт./ч).

Магистральные улицы общегородского значения проектируют по кратчайшим направлениям, обеспечивающим удобную транспортную связь между собой объектов общегородского значения: жилых районов с промышленными районами и другими местами концентрации трудового тяготения населения, с общегородским центром и зоной отдыха.

Магистральные улицы общегородского значения связывают общегородской центр и основные жилые районы с терминалами внешнего транспорта (железнодорожными, водными и автобусными вокзалами, аэропортами), с въездами в город и скоростными дорогами.

По нормам проектирования для магистральных улиц общегородского значения расчетная скорость движения установлена 80…100 км/ч, минимальные радиусы кривых в плане по оси проезжей части 400 м, наибольший продольный уклон 50 ‰. В горных и особо трудных условиях, а также на реконструируемых территориях при наличии сохраняемой капитальной застройки допускается увеличение наибольшего продольного уклона до 60 ‰.

В классификации улиц и дорог населенных мест предусматривается, что развязки движения на магистральных улицах общегородского значения могут устраиваться в одном и разных уровнях. Чередование, однако, на одной и той же магистрали пересечений в одном и разных уровнях приводит к неэффективному их использованию в отношении пропуска больших транспортных потоков и повышения скоростей движения. Пересечения в разных уровнях устраивают обычно на основных магистральных направлениях с большими размерами движения транспортных средств.

Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением должны обеспечивать в соответствии с расчетными перспективными потоками пропуск 2000 — 3000 авт./ч. в одном направлении.

Магистрали с непрерывным движением должны проектироваться со всеми пересечениями только в разных уровнях. Пропуск пешеходов, пересекающих полосы непрерывного движения, должен осуществляться только в разных уровнях. На улицах, пересекающих магистрали непрерывного движения, возможно применение непрерывного или регулируемого пропуска транспортных средств и пешеходов в зависимости от размеров движения.

Магистрали непрерывного движения проектируются по направлениям больших транспортных потоков и поэтому не должны, как правило, пересекать жилые районы. Если невозможно этого избежать, расстояния между линиями застройки по магистрали рекомендуется увеличивать до 100…120 метров с тем, чтобы изолировать территорию застройки зелеными насаждениями.

Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением характеризуются в крупных городах размерами интенсивности движения 1500 — 2000 авт./ч. Перекрестки с регулированием движения на магистральных улицах следует располагать не чаще чем через 0,5 км.

Магистральные улицы районного значения связывают между собой два или несколько жилых районов города, группы промышленных предприятий или отдельные предприятия с несколькими жилыми районами либо ведут в зону отдыха местного значения и характеризуются размерами движения 300 — 1500 привед. авт./ч.

Магистральные улицы районного значения проектируют также для связи жилых районов с улицами общегородского значения или непосредственно с промышленными районами. По ним обычно пропускают маршруты городского общественного пассажирского транспорта.

Расчетная скорость движения для таких магистралей 80 км/ч, максимальный продольный уклон 60 ‰, минимальные радиусы кривых в плане 250 м.

Дороги грузового движения предназначены для перевозок промышленных и строительных грузов, осуществляемых вне жилой застройки между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне.

Жилые улицы служат для транспортной и пешеходной связи микрорайонов и жилых кварталов с магистральными улицами. Размеры движения на них зависят от величины соответствующих микрорайонов и составляют 100 — 200 привед. авт./ч.

Маршруты общественного пассажирского транспорта по жилым улицам обычно не проходят. Расчетные скорости движения до 60 км/ч.

Непосредственно к жилым улицам примыкают проезды, ведущие к отдельным зданиям или группам зданий.

Улицы и дороги местного значения в нежилых районах обслуживают предприятия, склады, грузовые станции, специальные промышленно-складские районы, коммунальные и другие сооружения и устройства. Размеры движения на них преимущественно грузовых автомобилей зависят от объема и характера обслуживаемых ими объектов.

Проезды устраивают внутри микрорайонов для подъезда к отдельным зданиям, которые они связывают обычно с жилыми улицами или с магистральными улицами районного значения. В промышленных районах по проездам осуществляется подъезд к отдельным объектам. Расчетная скорость движения на проездах не должна превышать 30 км/ч.

Пешеходные дороги устраивают в микрорайонах, жилых районах, общественных и торговых центрах, парках, лесопарках, зонах отдыха, выставках, спортивных комплексах и других местах концентрации пешеходов. В последние годы в градостроительстве определилось стремление к максимальной изоляции пешеходов от путей движения транспортных потоков.

Пешеходные дорожки предлагается прокладывать не в виде тротуаров вдоль проезжих частей, а по самостоятельным направлениям, выходящим к пунктам культурно-бытового обслуживания и остановкам общественного транспорта, а также по специальным аллеям или пешеходным улицам. Максимальный продольный уклон для тротуаров и пешеходных дорог 80 %о, однако их следует трассировать, как правило, с уклонами не более 60 ‰.

При разработке генерального плана города основной принцип сочетания улиц разных категорий заключается в последовательном примыкании (или пересечении) улиц, проездов и дорог низших категорий к улицам более высокой категории (на один класс). Так, проезды, как правило, должны примыкать к жилым улицам, жилые улицы — к магистральным улицам районного значения, районные магистрали — к магистральным улицам общегородского значения, а последние — к скоростным или внегородским дорогам.

Кроме улиц и дорог, указанных в принятой классификации, часто в планировке городов выделяют улицы специального назначения (например, главные и торговые улицы, набережные, парковые дороги).

Главные улицы предназначены для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра, для пропуска демонстраций и народных гуляний в праздничные дни. Это парадные проспекты небольшой протяженности с интенсивными пешеходными потоками, без рельсового и грузового транспорта. Главные улицы обстраивают преимущественно административными и общественными зданиями, крупными торговыми и зрелищными предприятиями, выставочными павильонами, театрами, клубами, музеями и т.п.

Торговые улицы небольшой протяженности предназначены для интенсивного пешеходного движения большого числа посетителей торговых предприятий.

Транспортное обслуживание магазинов изолируется от пешеходного движения и осуществляется обычно со стороны зданий, где размещаются остановки пассажирского транспорта и автомобильные стоянки. Торговые улицы могут специально не выделяться, а входить в состав главных улиц.

Улицы-набережные устраивают вдоль рек, морей, озер и других водных бассейнов. Прилегающая к ним территория застраивается только с одной стороны с открытым пространством в сторону воды.

Парковые дороги предназначены для транспортной связи с лесопарками, городскими парками, курортами, зонами отдыха. Парковые дороги служат для движения маршрутов общественного пассажирского транспорта и легковых автомобилей, а также велосипедистов по специальным дорожкам. Движение пешеходов проектируется по самостоятельным направлениям или по аллеям вдоль парковых дорог.

Современные города являются, как правило, узлами автомобильных дорог общей сети страны, связывающими их между собой и с прилегающей пригородной зоной.

Категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения.

Наибольшая часовая интенсивность движения в обоих направлениях принимается с учетом развития на перспективу 20 лет для дорог I категории — свыше 2400 авт./ч, II категории — от 1600 до 2400 и III категории — от 800 до 1600 авт./ч.

Основное назначение внегородских дорог по отношению к городам и населенным местам следующее:

• междугородняя транспортная связь с интенсивными потоками, часть которых заканчивается в городе, а другая часть проходит транзитом через город как промежуточный пункт;

• транспортная связь с сельскохозяйственной пригородной зоной и продовольственное снабжение населения города;

• обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства пригородной зоны;

• повседневная транспортная связь собственно города с населенными пунктами агломерации с обслуживанием трудовых и культурно-бытовых поездок пассажиров;

• обслуживание зоны отдыха города с интенсивными потоками пассажиров из города перед выходными днями и в город после выходных дней.

Городские скоростные дороги и магистральные улицы общегородского значения должны быть удобно связаны с внегородскими дорогами, обеспечивая удобный въезд и выезд из города. Пропускная способность въездов и выездов должна соответствовать величине интенсивности движения в часы пик массовых потоков пассажиров в зону отдыха и возвращения в город.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *