Мак экспертов техников

Рынок автомобилей неуклонно растет, и как следствие, растет число дорожно-транспортных происшествий. И поэтому профессия эксперта-техника является очень востребованной. По программе профессиональной переподготовки по специализации «независимая техническая экспертиза» студенты получают необходимый набор теоретических и практических знаний, и долгожданный Диплом. Однако, даже пройдя программу профессиональной переподготовки и получив Диплом, эксперт-техник не имеет полномочий проводить независимую техническую экспертизу транспортных средств. Чтобы стать полноправным участником этого рынка, эксперт-техник должен пройти аттестацию в Межведомственной Аттестационной Комиссии (МАК) и получить реестровый номер, который присваивается МИНЮСТОМ РФ.

Одним из самых сложных этапов в освоении профессии эксперта-техника является именно сдача квалификационного экзамена в МАК. Для начинающего эксперта это достаточно непосильная задача. Контрольное задание, предоставляемое МАК, начинающему эксперту-технику выполнить без рекомендаций опытного эксперта практически невозможно. Чтобы выполнить контрольное задание необходимо свободно ориентироваться в специализированных программах, уметь детально прорабатывать представленную информацию, знать особенности построения экспертного заключения.

Статистика прохождения аттестации в МАК неутешительная. Из 200 проходят в среднем 15 человек в месяц. Осложняется процесс сдачи экзамена и тем, что информацию о конкретных ошибках, допущенных при выполнении контрольного задания, кандидат не получит. Как правило приходит оповещение такого содержания «Ваше экспертное заключение не соответствует Единой Методике ЦБ».

«Все приходит с опытом». И профессиональное владение навыками эксперта-техника не исключение.

Поэтому помочь начинающему эксперту-технику пройти квалификационный экзамен наша главная цель. Только находясь в профессии эксперт-техник сможет получить необходимые знания и опыт для производства конкурентоспособных и профессиональных экспертиз.

Наши эксперты-техники имеют опыт работы 10 лет. За это время мы провели более 15 000 экспертиз. Знания, полученные за наработанный опыт, позволяют нам детально и абсолютно точно анализировать информацию по вопросам производства экспертизы и подготовке экспертных заключений в соответствии с Единой Методикой ЦБ.

В случае Вашей заинтересованности, просим связаться с нашим специалистом по номеру телефона: 8-800-200-12-76 (звонок бесплатный по России) или написать сообщение на электронный адрес: info@atb-nauka.ru

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г.

Регистрационный N 8499

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720) приказываем:

Утвердить прилагаемые Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

Министр юстиции Российской Федерации В. Устинов

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Зурабов

Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам

I. Общие положения

1. Настоящие Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее — Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»**.

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.

II. Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации

6. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат в эксперты-техники представляет следующие документы:

заявление о прохождении профессиональной аттестации по образцу (приложение к настоящему Порядку);

регистрационную карточку эксперта-техника, которая должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно (форма регистрационной карточки дана в приложении N 2 к приказу Минюста России от 30 июня 2003 г. N 155);

копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника;

копию трудовой книжки;

документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;

две фотографии размером 4×6 см;

справку, подтверждающую стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);

копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний;

опись представленных документов в 2 экз.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

III. Требования к экспертам-техникам по уровню профессиональной подготовки

7. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе:

федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;

методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;

видов транспортных средств, их классификации и конструкции;

методов идентификации транспортных средств;

видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

8. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации.

IV. Порядок профессиональной аттестации

9. Документы, представленные кандидатом в эксперты-техники (далее — кандидат) в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего Порядка, и проверенные МАК, являются основанием для рассмотрения вопроса о профессиональной аттестации и присвоении квалификации «эксперт-техник».

10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав МАК.

11. Документы, представленные кандидатом на профессиональную аттестацию в МАК, рассматриваются в срок не более 1 месяца с момента поступления документов.

12. Датой поступления документов считается дата их регистрации в МАК.

13. В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом они возвращаются кандидату в течение 15 рабочих дней со дня поступления в МАК.

14. В процессе заседания МАК изучает представленные на ее рассмотрение материалы и в случае необходимости приглашает кандидата на собеседование по вопросам конкретной экспертной специальности, теоретических основ технической экспертизы, норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих экспертную деятельность, после чего оценивает уровень его специальных знаний.

15. Кандидат, в отношении которого решается вопрос о профессиональной аттестации, при голосовании не присутствует.

16. При принятии решения об отказе в профессиональной аттестации МАК доводит до кандидата мотивированный отказ в письменной форме.

17. Кандидаты имеют право на обжалование результатов профессиональной аттестации.

18. О решениях МАК кандидат должен быть уведомлен в письменной форме не позднее 15 дней после проведения профессиональной аттестации.

19. Решение о профессиональной аттестации кандидата оформляется протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

Главная / Программы обучения / Обучение на Эксперта-техника (обучение на автоэксперта) / МАК, РСА

С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

Секретариат МАК:

Тел.: +7 (495) 496-51-29

e-mail: mak@rosavtotransport.ru

по данным http://rosavtotransport.ru/ru/activities/mak/documents-submission/

Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации:

  • Заявление на прохождение аттестации
  • Регистрационная карточка эксперта-техника (должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно)
  • Копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника (с Приложениями);
  • Копия трудовой книжки;
  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;
  • Две фотографии размером 4 x 6 см;
  • Справка, подтверждающая стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 Порядка профессиональной аттестации экспертов-техников…) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);
  • Опись представленных документов;
  • Копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний.
  • Контактный лист (для получения уведомлений о решениях Комиссии МАК)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *