Мобилизационный работник

Содержание

Мобилизационное задание

Смотреть что такое «Мобилизационное задание» в других словарях:

  • организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Афганская война (1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия

  • Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

  • 70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия

  • Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Об осуществлении МУП и ГУП мероприятий по мобилизационной подготовке

Баянова Л. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Унитарные предприятия могут нести затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета. Учитываются ли такие расходы при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль?

Кроме того, предприятия могут получать средства в рамках госконтрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке. Возникает ли в этом случае облагаемый доход?

Ответы на данные вопросы вы найдете в нашей публикации.

Федеральное и местное законодательство в области мобилизационной подготовки

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, которые в мирное время проводят организации, по заблаговременной подготовке к обеспечению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки осуществляется на основании Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ.

В содержание мобилизационной подготовки для организаций входят, в частности, создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил и нужд населения в военное время (пп. 11 п. 3 ст. 2 указанного закона).

Обязанности предприятий в области мобилизационной подготовки перечислены в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. В частности, они должны:

  • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

  • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

  • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

  • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Порядок финансирования указанных мероприятий установлен ст. 14 Федерального закона № 31-ФЗ. Согласно п. 1 работы по мобилизационной подготовке являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В то же время из п. 2 этой статьи следует, что расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке (включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов)), не подлежащие компенсации из бюджетов, могут нести организации (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника).

К сведению: что касается местного законодательства в области мобилизационной подготовки, в качестве примера можно привести Постановление администрации г. Симферополя от 16.07.2015 № 570, которым утверждено Положение об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. В пункте 7.2 этого документа говорится, что муниципальные предприятия и учреждения по согласованию с администрацией Симферополя могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета, которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы.

Прежде чем перейти к вопросам включения доходов и расходов, связанных с мобилизационной подготовкой, в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль, несколько слов скажем об осуществлении закупок.

Если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Федерального закона № 31-ФЗ и иного действующего законодательства РФ в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (см. письма Минэкономразвития России от 07.03.2017 № Д28и-919, от 18.11.2016 № Д28и-3161, от 23.06.2016 № Д28и-1561).

Что относится к имуществу мобилизационного назначения?

Под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). К нему относятся следующие основные фонды: здания, сооружения, машины и оборудование (энергетические (силовые), рабочие, информационные), транспортные средства, производственный инвентарь.

В имущество мобилизационного назначения включаются:

  • объекты мобилизационного назначения (под которыми понимаются объекты хозяйственного (производственного) назначения, являющиеся составной частью основных фондов (средств) организаций);

  • все виды мобилизационных запасов (резервов).

Мобилизационные мощности в зависимости от степени их загрузки в мирное время подразделяются на три группы:

  • используемые;

  • используемые частично (периодически (эпизодически) загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов));

  • неиспользуемые (не загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов)).

Используемые частично и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности при необходимости консервируются.

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой

В состав внереализационных расходов включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана (кроме расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям), – пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Если имущество мобилизационного назначения относится к амортизируемому, то согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ кодексаоно подлежит амортизации по правилам гл. 25 НК РФ. При этом имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, в силу пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации.

Если унитарное предприятие несет не компенсируемые из бюджета затраты на дооборудование основных средств мобилизационного назначения, такие затраты увеличивают первоначальную стоимость ОС, то есть учитываются при расчете налога на прибыль через механизм начисления амортизации.

Обратите внимание: в целях налогообложения прибыли расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке учитываются в зависимости от вида работ (капитальные или некапитальные) – единовременно либо посредством амортизационных отчислений.

Следовательно, на основании пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе внереализационных расходов подлежат учету единовременно расходы некапитального характера, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана (Письмо Минфина России от 17.01.2013 № 03-03-05/2).

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой, принимаются для целей исчисления налога на прибыль при условии, что они:

  • не подлежат компенсации из бюджета;

  • согласованы с соответствующими органами.

Кроме того, применение пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является льготой и подтверждение права на нее лежит на налогоплательщике, который должен представить документы, свидетельствующие о наличии у него обязанности по обеспечению мобилизационной подготовки.

Какими документами можно подтвердить мобилизационные расходы?

Порядок оформления документов, необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, определен двумя нормативными актами – Положением, утвержденным Минэкономразвития России № ГГ-181, Минфином России № 13-6-5/9564, МНС России от 02.12.2002 № БГ-18-01/3 и Рекомендациями, направленными Письмом Минфина России от 17.08.2005 № 03-06-02-02/68.

Принципиального (содержательного) различия между документами, утвержденными Положением и Рекомендациями и подтверждающими право на льготу, не усматривается. В плане, форма которого утверждена Положением, и в перечне, форма которого утверждена Рекомендациями, содержится идентичная информация – с той лишь разницей, что вместе с планом, утвержденным Положением, представляется смета затрат, а в перечень, утвержденный Рекомендациями, включены графы «Первичные документы, подтверждающие расходы на проведение работ» и «Основание для проведения работ». Оба этих документа являются действующими, так как не отменены до настоящего времени и преследуют однородные цели – подтверждение права на льготу. Следовательно, налогоплательщик оформляет пакет документов, подтверждающих право на льготу, в соответствии с одним из вышеуказанных актов (Положением или Рекомендациями).

Документы, оформляемые в соответствии с Положением

Организации подготавливают по установленным формам (п. 3.4 Положения):

  • план работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (ф. 4). При этом перечень работ определяется Федеральным законом № 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ в данной области;

  • смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (ф. 5).

Форму 4 организации представляют в трех экземплярах на согласование: в федеральные органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам; в органы исполнительной власти субъектов РФ, утвердившие организациям мобилизационные планы (п. 3.5 Положения). После согласования два экземпляра формы 4 возвращаются организации (п. 3.6 Положения).

Отметим: налогоплательщики для подтверждения своего права на включение в состав внереализационных расходов затрат на мобилизационную подготовку должны представить в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные формы 4 и 5 (п. 3.7 Положения).

Оформление документов организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, осуществляется ежегодно (п. 3.8 Положения).

Документы, оформляемые в соответствии с Рекомендациями

Согласно п. 4 Рекомендаций для документального подтверждения права на включение вышеназванных затрат в состав внереализационных расходов организации подготавливают перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета (ф. 3).

Основанием для подготовки перечня являются:

  • договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

  • мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

  • обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом № 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного закона.

В налоговый орган по месту постановки на учет организации представляют перечень по форме 3, согласованный с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке (п. 5 Рекомендаций).

Если названные документы отсутствуют

Как отмечалось выше, применение пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является льготой и подтвердить право на нее должен налогоплательщик. Сам по себе перечень (мобилизационный план), подготовленный добровольно, при отсутствии законодательно установленной обязанности, не подтверждает право на применение льготы. Правовые последствия издания перечня (мобилизационного плана) наступают лишь при наличии правовых оснований для осуществления работ по обеспечению мобилизационной подготовки.

Отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке мобилизационного плана (задания) служит основанием для непризнания налоговым органом затрат, связанных с мобилизационной подготовкой, в составе внереализационных расходов согласно пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ.

В качестве примера можно привести Постановление АС СКО от 16.06.2017 № Ф08-3192/2017 по делу № А63-10702/2015. Налогоплательщик посчитал достаточным для подтверждения мобилизационных расходов представление таких документов, как копия сводной сметы затрат на выполнение реконструкции; сводный акт выполненных работ; договоры подряда по филиалам на проведение работ, выполняемые в целях мобилизационной подготовки; акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, платежные поручения. Однако судьи отметили, что данные документы подтверждают ведение строительных, монтажных работ, других работ для целей предпринимательской деятельности. А доказательства наличия в этих работах специальных признаков мобилизационных работ налогоплательщик в материалы дела не представил.

Полученные по госконтракту на выполнение работ по мобилизационной подготовке средства = доход от реализации?

Возможны ситуации, когда предприятие не несет расходов по мобилизационной подготовке, а наоборот, получает средства в соответствии с государственными контрактами на выполнение работ по мобилизационной подготовке.

Как показывает практика, налоговая инспекция может посчитать, что эти средства должны учитываться в качестве дохода от реализации при определении налогооблагаемой прибыли. В качестве примера можно привести Постановление ФАС ДВО от 09.04.2014 № Ф03-1033/2014 по делу № А73-5792/2013, где рассматривался налоговый спор с участием ФГУП, выполнявшего такой госконтракт.

Однако судьи посчитали, что выполнение налогоплательщиком работ в рамках государственных целевых программ не соответствует понятию реализации, установленному ст. 39 НК РФ.

При этом выполнение предприятием работ по мобилизационной подготовке обусловлено обязанностью, возложенной на него п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. Названная деятельность связана исключительно с реализацией государственных функций по поддержанию обороноспособности страны.

Согласно п. 1 ст. 14 указанного закона финансирование работ по мобилизационной подготовке является расходным обязательством Российской Федерации, то есть компенсируется из средств бюджета в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Из изложенного следует, что выполнение обозначенных работ в силу прямого указания закона не является предпринимательской деятельностью, поскольку законодательно установленная обязанность осуществления расходов на мобилизационную подготовку не направлена на извлечение доходов и не связана с передачей результатов работ (услуг) на возмездной и безвозмездной основе.

Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 9. Обязанности организаций Федерального закона Российской Федерации от 26 февраля1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»:

1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

— обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

— обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

— 8) — 9) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»:

1 В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

2. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.

3. Организации в период действия военного положения обязаны:

1) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»:

1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Об утверждении Положений о мобилизационной подготовке, мобилизационном органе и назначении ответственного за мобилизационную подготовку и выполняющего функции мобилизационного органа

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНОЙ ГОРОДОК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2015 года N 37

Об утверждении Положений о мобилизационной подготовке, мобилизационном органе и назначении ответственного за мобилизационную подготовку и выполняющего функции мобилизационного органа

В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ, от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О военной обязанности и военной службе», от 30.12.2006 N 852 «Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, в целях устойчивого оповещения, сбора и поставки мобилизационных ресурсов в войска в любых условиях обстановки,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о мобилизационном органе городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (Приложение N 1).

1.2. Положение о мобилизационной подготовке городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (Приложение N 2).

2. Назначить ответственным за мобилизационную подготовку и выполняющего функции мобилизационного органа на территории городского поселения Лесной городок главного специалиста отдела по социальной политике и безопасности населения администрации городского поселения Лесной городок Столба А.В.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя администрации городского поселения Лесной городок Плясунова О.И.

Руководитель администрации С.А. Поликарпова

Приложение N 1. Положение о мобилизационном органе городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области

Приложение N 1
к постановлению администрации городского поселения Лесной городок
от 02.02.2015 N 37

Для служебного пользования Экз. N _____

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права мобилизационного органа городского поселения Лесной городок, создаваемого в целях обеспечения исполнения полномочий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации организаций, которые находятся в ведении администрации городского поселения Лесной городок (далее — Администрация).

1.2. В Администрации назначается работник, выполняющий функции мобилизационного органа (далее — мобилизационный работник).

1.3. В своей работе мобилизационный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также настоящим Положением.

Мобилизационный работник осуществляет свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, а также в пределах своей компетенции — с исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, территориальными органами исполнительной власти по Московской области и подведомственными организациями.

1.4. Численность и штатная категория мобилизационных работников определяется Руководителем Администрации в зависимости от объема мобилизационных заданий, задач по проведению мероприятий по переводу экономики городского поселения Лесной городок на работу в условиях военного времени и объема работы по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

1.5. Мобилизационный работник подчиняется непосредственно руководителю Администрации.

2. Основные задачи и функции мобилизационного работника

2.1. Основными задачами мобилизационного работника являются:

2.1.1. Обеспечение выполнения Администрацией полномочий по мобилизационной подготовке и мобилизации в Одинцовском муниципальном районе Московской области.

2.1.2. Организация, контроль, планирование и проведение мобилизационных мероприятий в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории городского поселения Лесной городок.

2.2. В целях выполнения основных задач мобилизационный орган осуществляет следующие функции:

2.2.1. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.

2.2.2. Разработка проектов организационных документов по вопросам мобилизационной подготовки.

2.2.3. Подготовка предложений по организации деятельности Администрации в военное время.

2.2.4. Организация разработки и уточнения документов мобилизационного планирования.

2.2.5. Осуществление планирования мероприятий по мобилизационной подготовке и организация их проведения.

2.2.6. Подготовка предложений по организации взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Московской области, территориальными органами исполнительной власти и координация совместной деятельности по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.2.7. Организация обучения руководства и работников Администрации и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий.

2.2.8. Осуществление контроля за подготовкой договоров (контрактов), заключаемых Администрацией с организациями на выполнение мобилизационных заданий.

2.2.9. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке.

2.2.10. Осуществление воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, и работающих в Администрации.

2.2.11. Осуществление анализа состояния мобилизационной подготовки и подготовка проекта годового доклада о состоянии мобилизационной подготовки для представления в Администрацию Одинцовского муниципального района.

2.2.12. Подготовка проекта годового доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в Администрации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2.2.13. Подготовка проекта отчета о численности работающих в Администрации и забронированных на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации.

2.2.14. Обеспечение защиты государственной тайны.

3. Права мобилизационного работника

3. Мобилизационный работник для выполнения своих функций имеет право:

3.1. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки в Администрации и подведомственных организациях.

3.2. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных документов и материалов руководителей структурных подразделений и работников организаций, иных специалистов и экспертов.

3.3. Запрашивать информацию в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов исполнительной власти, органов военного управления информацию и подведомственных организаций необходимую для выполнения функций, возложенных на мобилизационного работника.

3.4. Организовывать и проводить совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов исполнительной власти и органов военного управления.

3.5. Предоставлять в случае необходимости информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации исполнительным органам Московской области, организациям, территориальным органам исполнительной власти и органам военного управления.

3.6. Осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

4.1. Мобилизационный работник назначается на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Руководителем Администрации.

4.2. Мобилизационный работник:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство мобилизационной подготовки и мобилизацией в городском поселении Лесной городок и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

4.2.2. Докладывает Руководителю Администрации, его заместителям материалы по вопросам, входящим в компетенцию мобилизационного работника (мобилизационной подготовки), а также предложения по вопросам организации и планирования деятельности мобилизационного работника (мобилизационной подготовки).

4.2.3. Участвует в заседаниях комиссий, рабочих групп и совещаниях у Руководителя Администрации и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения мобилизационного работника (мобилизационной подготовки).

4.2.4. Визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения мобилизационного работника (мобилизационной подготовки).

4.2.5. Запрашивает в установленном порядке у исполнительных органов Московской области и организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов мобилизационной подготовки.

4.2.6. Осуществляет подготовку предложений по целесообразному распределению обязанностей должностных лиц Администрации и подведомственных организаций.

4.2.7. Несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

4.2.8. Осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

4.2.9. В случае временного отсутствия мобилизационного работника его обязанности исполняет лицо, на которое в установленном порядке возлагается исполнение его обязанностей.

Приложение N 2. Положение о мобилизационной подготовке в городском поселении Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области

Приложение N 2
к постановлению администрации городского поселения Лесной городок
от 02.02.2015 N 37

Для служебного пользования Экз. N _____

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, мероприятия и общий порядок организации мобилизационной подготовки городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (далее — Поселение).

1.2. Правовую основу мобилизационной подготовки Поселения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.

1.3. Мобилизационная подготовка в Поселении организуется и проводится с учетом мероприятий мобилизационной подготовки экономики Московской области, экономики Одинцовского муниципального района Московской области, в состав которого входит Поселение, мероприятий мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (далее — Вооруженные Силы Российской Федерации), мероприятий территориальных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, расположенных на территории Одинцовского муниципального района.

2. Основные задачи и мероприятия мобилизационной подготовки в Поселении

2.1. Основными задачами Поселения по мобилизационной подготовке являются задачи мобилизационной подготовки, определенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) определение условий работы и подготовка администрации городского поселения Лесной городок (далее — Администрация) к работе в период мобилизации и в военное время;

2) организация и подготовка мероприятий по переводу Администрации на работу в условиях военного времени;

3) подготовка экономики Поселения к работе в период мобилизации и в военное время;

4) участие в разработке мобилизационного плана экономики Одинцовского муниципального района, в состав которого входит Поселение;

5) участие в подготовке и организации мероприятий Одинцовского муниципального района по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами его медицинскому обслуживанию и обеспечению средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

6) организация воинского учета в Администрации;

7) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, и работающих в Администрации Поселения;

8) создание и поддержание в готовности системы оповещения сотрудников Администрации Поселения и руководителей организаций, расположенных на территории Поселения;

9) определение порядка замены граждан, работающих в Администрации Поселения, и убывающих в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации, подготовка и восполнение необходимых кадров;

10) разработка мероприятий по охране важнейших объектов Поселения, в том числе административных зданий Поселения;

11) организация обучения сотрудников Администрации Поселения по подготовке к выполнению ими функциональных обязанностей в период перевода поселения на работу в условиях военного времени;

12) разработка и принятие Положения о мобилизационной подготовке Поселения;

13) участие в учениях и тренировках по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов, проводимых Одинцовским муниципальным районом, в состав которого входит Поселение;

14) создание штаба оповещения в Поселении;

15) повышение квалификации мобилизационных работников Администрации;

16) организация взаимодействия с органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района.

2.2. Поселение участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций, находящихся на территории Поселения.

2.3. Основными мероприятиям мобилизационной подготовки Поселения являются мероприятия, направленные на решение основных задач мобилизационной подготовки, предусмотренные нормативно-правовыми и планирующими документами по мобилизационной подготовке.

3. Организация мобилизационной подготовки Поселения

3. Руководитель Администрации организует выполнение запланированных мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных организаций в соответствии с основными задачами мобилизационной подготовки.

3.1. В целях решения задач по мобилизационной подготовке и мобилизации, в Администрации назначается мобилизационный работник, выполняющий функции мобилизационного органа.

3.2. Мобилизационный орган (мобилизационный работник), Положение о нем, его структура и штат создаются (назначаются) и утверждаются постановлением Администрации в зависимости от объема мобилизационных заданий, задач по проведению мероприятий по переводу экономики Одинцовского муниципального района на работу в условиях военного времени и объема работы по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3.3. Руководитель Администрации является членом суженного заседания при Главе Одинцовского муниципального района.

3.4. Мероприятия мобилизационной подготовки в Поселении, связанные с разработкой сведений, составляющих государственную тайну, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

Положение о мобилизационной подготовке

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации

Октябрьского района

от 19.01.2015 № 20-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о мобилизационной подготовке Администрации

Октябрьского района Приморского края

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет организационные основы и содержание мероприятий по мобилизационной подготовке Администрации Октябрьского района.

2. Под мобилизационной подготовкой Администрации Октябрьского района понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке Администрации Октябрьского района, экономики Октябрьского района к удовлетворению потребностей государства, Приморского края, Октябрьского района и нужд населения в военное время.

3. Мобилизационная подготовка Администрации Октябрьского района организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» и от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Октябрьского района в сфере мобилизационной подготовки.

4. Основными задачами по мобилизационной подготовке Администрации Октябрьского района являются, обеспечение готовности Октябрьского района к переводу на работу в условиях военного времени и к работе в военное время, а также обеспечение готовности подведомственных организаций к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

II. Содержание мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района

5. Содержание мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района включает в себя:

а) обеспечение исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов Октябрьского района по вопросам мобилизационной подготовки;

б) принятие в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;

в) методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

г) определение условий работы в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;

д) планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организацию их проведения;

е) разработку и уточнение документов мобилизационного планирования;

ж) подготовку нормативных правовых актов, регулирующих применение экономических и иных мер в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;

з) организацию мобилизационной подготовки экономики Октябрьского района, в том числе:

оказание содействия подведомственным организациям в создании, развитии и сохранении мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Приморского края, Октябрьского района и нужд населения в военное время;

оказание содействия в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского и транспортного обслуживания и обеспечения услугами связи в период мобилизации и в военное время;

и) создание и поддержание в постоянной боевой готовности систем оповещения;

к) организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Октябрьского района, и координацию совместной деятельности по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

л) организацию обучения руководства и работников Администрации Октябрьского района, сельских поселений и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий;

м) оказание содействия отделу военного комиссариата Приморского края в мобилизационной работе;

н) организацию воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Администрации Октябрьского района и подведомственных организациях;

о) контроль за состоянием мобилизационной подготовки структурных подразделений Администрации Октябрьского района и подведомственных организаций.

6. При нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации Администрация Октябрьского района осуществляет дополнительные мероприятия, направленные на повышение мобилизационной готовности Октябрьского района. Состав, содержание и порядок выполнения указанных мероприятий определяются Президентом Российской Федерации.

7. Администрация Октябрьского района при планировании и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляет подготовку по оказанию содействия органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения в случае его введения на территории Российской Федерации или в Приморском крае.

III. Организация мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района

8. Руководство мобилизационной подготовкой Администрации Октябрьского района осуществляет Глава Администрации Октябрьского района.

9. Глава Администрации Октябрьского района несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации, создает необходимые условия работникам для исполнения возложенных на них обязанностей.

10. Вопросы мобилизационной подготовки рассматриваются на суженном заседании Администрации Октябрьского района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.

11. Для обеспечения исполнения полномочий Главы Администрации Октябрьского района по мобилизационной подготовке, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке Администрации Октябрьского района создан отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций .

Структура и штат отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Октябрьского района определяется решением Главы Администрации Октябрьского района в зависимости от объема мобилизационных заданий и характера задач по проведению мероприятий по переводу экономики Октябрьского района на работу в условиях военного времени.

Функции, права и обязанности отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Октябрьского района устанавливаются положением о отделе отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Октябрьского района, разрабатываемым в соответствии с утвержденным Губернатором Приморского края типовым положением о мобилизационном органе администрации городского округа (муниципального района).

12. Отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций Администрации Октябрьского района:

а) организует подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;

б) разрабатывает проекты организационно-методических документов по вопросам мобилизационной подготовки;

в) организует разработку и уточнение документов мобилизационного планирования;

г) осуществляет планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организует их проведение;

д) подготавливает предложения по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и координирует совместную деятельность по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

е) организует обучение руководства и работников Администрации Октябрьского района, администраций сельских поселений и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий;

ж) обеспечивает подготовку суженных заседаний Администрации Октябрьского района по рассмотрению вопросов мобилизационной подготовки;

з) осуществляет контроль за подготовкой договоров (контрактов), заключаемых Администрацией Октябрьского района с организациями, за выполнение мобилизационных заданий;

и) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке;

к) осуществляет анализ состояния мобилизационной подготовки и подготовку проектов годового доклада о состоянии мобилизационной подготовки.

13. Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке администрации Октябрьского района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, при планировании и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке Администрации Октябрьского района осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и нормативными правовыми актами Российской Федерации по обеспечению режима секретности, по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите информации.

IV. Планирование мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района

15. Проведение мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района осуществляется на основе плана мероприятий по мобилизационной подготовке, устанавливающего содержание, порядок и сроки выполнения этих мероприятий в течение календарного года с указанием должностных лиц. ответственных за их выполнение.

16. Основными исходными данными для планирования мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района являются:

а) положения (нормы) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющие организацию мобилизационной подготовки в Российской Федерации;

б) организационно-методические рекомендации Администрации Приморского края по проведению мероприятий мобилизационной подготовки в администрации городского округа (муниципального района) на очередной год;

в) результаты контроля за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных организациях;

г) мобилизационные планы Октябрьского района, в том числе мобилизационный план экономики Октябрьского района.

17. При планировании мероприятий по мобилизационной подготовке отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Октябрьского района руководствуется перечнем основных работ, включаемых в план мероприятий по мобилизационной подготовке администрации Октябрьского района.

Перечень основных работ, включаемых в план мероприятий по мобилизационной подготовке Октябрьского района, определяется Администрацией Приморского края.

План мероприятий по мобилизационной подготовке Октябрьского района утверждается Главой Администрации Октябрьского района.

18. Подведение итогов мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района за прошедший год и постановка задач на очередной год осуществляется на суженном заседании Администрации Октябрьского района или на учебно-мобилизационных сборах (совещаниях).

V. Взаимодействие Администрации Октябрьского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки

19. Взаимодействие Администрации Октябрьского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки рекомендуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Октябрьского района по вопросам мобилизационной подготовки, а также соответствующими соглашениями между этими органами.

20. Основными направлениями взаимодействия Администрации Октябрьского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки являются:

а) нормативно-правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) мобилизационное планирование;

в) подготовка подведомственных организаций к выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов);

г) подготовка и проведение учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке;

д) контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке.

21. Взаимодействие Администрации Октябрьского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки осуществляется в следующих формах:

а) планирование и реализация совместных мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

б) обмен информацией, необходимой для выполнения задач по мобилизационной подготовке;

в) участие в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

г) участие в осуществлении контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке;

д) иные формы, предусмотренные соглашениями между Администрацией Октябрьского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки.

22. Администрация Октябрьского района:

а) осуществляет согласование с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по мобилизационной подготовке по вопросам, требующим взаимодействия;

б) привлекает в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти к участию в учебных и учебно-практических мероприятиях по мобилизационной подготовке;

в) осуществляет согласование с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти планов мероприятий, выполняемых в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, и их планов перевода на работу в условиях военного времени;

г) запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе информацию о мобилизационных заданиях, установленных для их подведомственных организаций, расположенных на территории Октябрьского района, в объеме, необходимом для разработки мобилизационных планов экономики Октябрьского района;

д) заключает, при необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти договоры об обеспечении их трудовыми, энергетическими, другими ресурсами и услугами при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время, а также о предоставлении им услуг по защите государственной тайны;

е) направляет территориальным органам федеральных органов исполнительной власти предложения по вопросам совместной деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

23. Полномочия Администрации Октябрьского района по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются положением о мобилизационной подготовке Администрации Октябрьского района.

VI. Организация обучения руководства и работников Администрации Октябрьского района по вопросам мобилизационной подготовки

24. Обучение руководства и работников Администрации Октябрьского района по вопросам мобилизационной подготовки осуществляется путем их переподготовки и повышения квалификации в специализированных учебных заведениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также посредством проведения в приморском крае, Октябрьском районе учебных и учебно-практических мероприятий.

К учебным мероприятиям, проводимым в Администрации Октябрьского района, относятся лекции, семинары, методические занятия, совещания и конференции.

К учебно-практическим мероприятиям, проводимым в Администрации Октябрьского района, относятся практические занятия, учебно-мобилизационные сборы, мобилизационные учения, мобилизационные тренировки и мобилизационные деловые игры.

25. Порядок подготовки и проведения учебных и учебно-практических мероприятий определяется нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами и методическими документами Администрации Приморского края, и муниципальными правовыми актами в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСПа) и других федеральных органов исполнительной власти.

VII. Организация контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке

26. Порядок контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке Администрации Октябрьского района определяется методическими рекомендациями Администрации Приморского края.

Основными целями контроля являются определение состояния мобилизационной готовности Октябрьского района и подведомственных организаций, а также выработка рекомендаций по повышению уровня их мобилизационной готовности.

27. Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется:

а) при проведении комплексных проверок состояния мобилизационной подготовки или проверок по отдельным вопросам мобилизационной подготовки;

б) при проведении учебно-практических мероприятий;

в) в ходе заслушивания на суженных заседаниях Администрации Октябрьского района;

г) при анализе докладов о состоянии мобилизационной подготовки.

28. Главный специалист отдел мобилизационный работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Октябрьского района представляет по мере необходимости Главе Администрации Октябрьского района доклады о состоянии мобилизационной подготовки и вносит предложения по вопросам требующим решения (но не реже одного раза в квартал).

29. По итогам года Глава Администрации Октябрьского района представляет Губернатору Приморского края доклад о состоянии мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района и подведомственных организаций в порядке, устанавливаемом Губернатором Приморского края.

Должностная инструкция ведущего специалиста по мобилизационной подготовке

Администрация муниципального УТВЕРЖДАЮ

района «Хангаласский улус» Глава МР «Хангаласский улус»

г. Покровск ________________

Должностная инструкция

ведущего специалиста по мобилизационной подготовке

___________№__________

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела кадровой и внутренней политики и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.Общие положения

1.1. Должность ведущего специалиста по мобилизационной подготовке относится к старшей группе должностей муниципальной службы.

1.2.Назначается и освобождается от должности распоряжением главы МР «Хангаласский улус».

1.3.Квалификационные требования: высшее профессиональное образование, без предъявления к стажу работы по специальности.

1.4. Ведущий специалист по мобилизационной подготовке подчиняется непосредственно главе улуса.

1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста по мобилизационной подготовке (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке специалист, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.6.В своей деятельности ведущий специалист по мобилизационной подготовке руководствуется:

— законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами по соответствующим вопросам;

— уставом МР «Хангаласский улус»;

— постановлениями и распоряжениями главы улуса, нормативными актами, приказами и другими федеральными и республиканскими руководящими документами, регламентирующими деятельность отдела;

— правилами внутреннего распорядка;

— правилами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Ведущий специалист по мобилизационной подготовке должен знать:

— ФЗ №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— ФЗ № 000 «О персональных данных»;

— Положения о воинском учете;

— Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

— Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

— Инструкцию по осуществлению бронирования граждан, пребывающих в запасе;

2. Должностные обязанности

1.Мобилизационная подготовка, воинский учет.

— Обеспечение мобилизационной подготовки администрации муниципального района, организаций, предприятий и учреждений к работе в период мобилизации и в военное время.

2.Организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов.

— Учет и контроль создания (сохранения) мобилизационных мощностей в промышленности, выполнением мобилизационных заданий, запасов и задач на транспорте, в здравоохранении, связи и другим отраслям экономики.

— Анализ оценка состояния мобилизационной готовности подразделений с администрации, организаций, предприятий и учреждений и выполнению мобилизационных заданий, подготовки при необходимости предложений по объяснению их выполнения.

— Разработка через соответствующие службы предложений и осуществление мероприятий по подготовке и введению в муниципальном образовании нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени.

— Осуществление контроля накопления и содержания материальных ценностей в мобилизационном резерве.

— Учет и бронирование работников администрации муниципального образования пребывающих в запасе.

— Участие совместно с подразделением по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями в ликвидации последствий стихийных бедствий.

— Организация во взаимодействии с соответствующими подразделениями муниципального образования охраны в военное время важнейших объектов экономики и административных зданий муниципального образования.

— Контроль готовности и организации проведения коммунального хозяйства муниципального образования в готовность к обеспечению услугами в условиях военного времени организацию предприятий, учреждений и населения в местах постоянного проживания эвакуации и рассредоточения.

— Организация совместно с соответствующими предприятиями муниципального образования торговой сети и сети общественного питания населения в местах эвакуации, рассредоточения и на промежуточных пунктах.

— Обработка персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ;

— Обеспечение защиты персональных данных;

— Повышение профессионального уровня, прохождения обучения, подготовки и переподготовки по инициативе работодателя.

3. Права

Ведущий специалист по мобилизационной подготовке вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений главы администрации, касающимися деятельности отдела.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений администрации улуса.

3.4. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.Ответственность

Ведущий специалист по мобилизационной подготовке несет ответственность:

4.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим законодательством

4.2. За разглашение информации, носящей служебный и конфиденциальный характер.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

СОГЛАСОВАНО

Управляющий делами

С инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а) ________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России (далее — Компания).

1.2. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России подчиняется непосредственно Компании.

1.4. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России относится к категории руководителей и имеет в подчинении .

1.5. На должность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (военное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • методические и нормативные документы, касающиеся деятельности главного специалиста по мобилизационной работе;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководит мероприятиями по мобилизационной подготовке учреждения МЧС России (далее — учреждение).

2.2. Разрабатывает:

  • план мероприятий, выполняемых в учреждении при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации;
  • план перевода учреждения на работу в условиях военного времени;
  • план первоочередных мероприятий руководителя учреждения, выполняемых при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;
  • план мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения на очередной календарный год;
  • комплект документов по реализации планов;
  • проект приказа учреждения по итогам мобилизационной подготовки за текущий год и задачам на очередной год;
  • положение о мобилизационной подготовке учреждения;
  • функциональные обязанности руководящего состава учреждения по организации мобилизационной подготовки учреждения при переводе на работу в условиях военного времени;
  • доклады о состоянии мобилизационной подготовки и о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения, представляемых установленным порядком;
  • комплект документов по контролю за переводом учреждения на работу в условиях военного времени;
  • документы для проведения учебных и учебно-практических занятий с работниками учреждения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
  • предложения по финансированию расходов на мобилизационную подготовку учреждения;
  • предложения руководству учреждения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки.

2.3. Организует:

  • планирование мобилизационной подготовки в учреждении;
  • разработку и уточнение документов мобилизационного планирования в учреждении;
  • планирование и проведение занятий по мобилизационной подготовке в учреждении;
  • планирование материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени;
  • доведение до структурных подразделений учреждения выписок из плана мероприятий учреждения при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации и плана перевода на работу в условиях военного времени;
  • обобщение и распространение в учреждении передового опыта по вопросам мобилизационной подготовки;
  • взаимодействие с органами местного самоуправления и военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждении;
  • подготовку материалов к закрытым совещаниям по вопросам мобилизационной подготовки;
  • подготовку и проведение учебных, учебно-методических и учебно-практических занятий по вопросам перевода учреждения на работу в условиях военного времени, мобилизационной подготовки.

2.4. Осуществляет:

  • контроль за выполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России по организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке;
  • контроль за организацией устойчивого управления при подготовке к переводу и при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;
  • за разработкой (корректировкой) документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях учреждения;
  • контроль за организацией материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени и в военное время;
  • контроль за обеспечением режима секретности при планировании и проведении в структурных подразделениях учреждения мероприятий мобилизационной подготовки;
  • контроль за состоянием мобилизационной подготовки в учреждении;
  • контроль за организацией и обеспечением устойчивой системы управления при подготовке учреждения к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
  • контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования в учреждении;
  • контроль за вводом в действия мобилизационных планов, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время;
  • контроль за организацией воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в структурных подразделениях учреждения;
  • проведение ежегодного анализа состояния мобилизационной подготовки в учреждении.

В случае служебной необходимости главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному специалисту по мобилизационной работе учреждений МЧС России для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному специалисту по мобилизационной работе учреждений МЧС России для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Положение об отделе мобилизационной работы

Утверждаю:

Начальник Главного управления

лесами Челябинской области

«01» октября 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе мобилизационной работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕHИЯ

1.1. Отдел мобилизационной работы является структурным подразделением Главного управления лесами Челябинской области (далее Управления), подчиняется непосредственно начальнику управления.

1.2. Отделом мобилизационной работы руководит главный специалист и обеспечивает выполнение возложенных на отдел задач и несет ответственность за его работу.

1.3. Структура и штаты отдела утверждаются начальником Управления.

1.4. Главный специалист, обеспечивающий руководство отделом, назначается и освобождается от занимаемой должности начальником Управления.

1.5. Работники отдела назначаются и освобождаются приказом начальника Управления.

1.6. В своей деятельности отдел руководствуется Федеральными Законами, Указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями представительной и исполнительной власти, приказами Управления, настоящим положением и другими нормативными актами.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Организация и ведение мобилизационной подготовки в Управлении ведется согласно Федеральному закону от 01.01.2001 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а так же распоряжению Губернатора Челябинской области от 01.01.2001 г. «О мобилизационных органах органов исполнительной власти Челябинской области».

2.2. Организация защиты государственной тайны в рамках, возложенных на Управление полномочий, и ведение секретного делопроизводства осуществляется на основании требований инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 3-1.

2.3. Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну осуществляется на основании Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 63.

2.4. Организация и ведение воинского учета и бронирования военнообязанных граждан, пребывающих в запасе согласно Федеральному закону от 01.01.2001 г. «О воинской обязанности и военной службе».

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел в соответствии с вышеизложенными задачами выполняет следующие функции:

а) По мобилизационной работе.

1. Нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2. Определение условий работы и подготовка Управления к работе в период мобилизации и в военное время;

3. Проведение мероприятий по переводу Управления на работу в условиях военного времени;

4. Разработка мобилизационных планов и мобилизационных заданий Управления;

5. Обеспечение грамотного использования и сохранности объекта информационной техники сертифицированного по третьей категории класса 2А, для подготовки и оформления мобилизационной документации.

6. Подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

7. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

8. Создание в установленном порядке запасного пункта управления Главного управления лесами Челябинской области и подготовка указанного пункта управления к работе в условиях военного времени;

9. Обеспечение своевременного оповещения и явки работников и государственных гражданских служащих Управления, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части.

б) По работе по защите государственной тайны.

1. Осуществление и реализация функций режимно секретного подразделения, возложенных на главного специалиста отдела мобилизационной работы по защите государственной тайны, ведению секретного делопроизводства.

2. Оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну государственным гражданским служащим и работникам Управления при необходимости.

3. Обеспечение режима секретности на территории Управления, ответственность за защищаемое помещение, в котором хранятся документы и материальные носители информации составляющей государственную тайну.

4. Обеспечение грамотного использования и сохранности объекта информационной техники сертифицированного по третьей категории класса 2А, для подготовки и оформления документации содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

в) По ведению военного учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

1. Учет военнообязанных граждан и государственных гражданских служащих Управления по военно-учетным специальностям, хранение и учет бланков строгой отчетности по ведению ВУС;

2. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан и государственных гражданских служащих, работающих в Управлении;

3. Составление и сбор ежегодных отчетов по забронированным военнообязанным Управления и подведомственных учреждений, представление сводных отчетов в вышестоящие организации.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Имеет право:

1. Знакомить и доводить информацию ограниченного распространения и содержащую сведения, составляющие государственную тайну в установленном порядке до государственных гражданских служащих и работников Управления, с соблюдением необходимых требований защиты информации.

2. Получать в установленном порядке от отделов Управления и подведомственных учреждений информацию для подготовки документов по мобилизационной работе Управления.

3. Требовать от государственных гражданских служащих и работников Управления соблюдения режима секретности и неразглашения информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, доведенных до них в порядке ознакомления.

4. Представлять Управление в вышестоящих органах и других организациях и учреждениях по специфике работы отдела.

5. Привлекать по согласованию с руководителем Управления транспорт и работников для выполнения совместных работ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Отдел несет ответственность:

1. За организацию и ведение работы по мобилизационной подготовке Управления.

2. За организацию и ведение работы по защите государственной тайны, секретного делопроизводства и обеспечение необходимого режима секретности в Управлении.

3. За организацию и ведение военно-учетного стола и работы по бронированию военнообязанных в Управлении.

4. За своевременное и качественное составление установленной отчетности.

5. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет главный специалист.

Первый заместитель начальника

Главного управления лесами

Челябинской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *