Мой ребенок не ходит в детский сад

Так уж случилось, по ряду обстоятельств, что моя дочь не ходит в детский сад.

Еще 3 года назад я была уверенна, что дети просто обязаны его посещать, но интуитивно мне очень не хотелось, чтобы дочь там была. Потом поняла, почему идет такое сопротивление самой идее отдать ребенка на 8-9 часов в коллектив с незнакомыми взрослыми, которые имеют неизвестные мне жизненные установки, опыт и тому подобное.

Конечно, сегодня заявить о том, что я целенаправленно не отдаю ребенка в детский сад похоже не бред сумасшедшего, тем более, если это говорит человек, который позиционирует себя как психолог и тренер в теме родительской сознательности. Вот уже 2 года мне приходиться доказывать, что мое решение не просто блажь гиперконтролирующей матери и не желание запереть своего ребенка дома, не давая ей возможности социализироваться.

Скажу сразу, я не веду агитацию за или против. Каждый вправе делать свои выводы и поступать так, как считает нужным. Я лишь расскажу свою историю: как пришла к выводу, что ребенок, который не ходит в детский сад, социализируется порой даже лучше, чем те, кто посещают его регулярно, как мои понятия о том, что это «есть обязательным для всех» поменялись на 180 градусов, как я научилась отстаивать свое мнение и позицию в этом вопросе среди родственников. Возможно, это будет кому-то полезно.

Диане 5 лет. В садик она ходила 3 месяца. Первая неделя походов нравилась всем. Это было в новинку и нам, и дочери. На второй неделе начались проблемы. Но мы все равно, зная про адаптацию, ходили через слезы, мои нервные тики, когда я видела, как дочь кидается на дверь при моем уходе. Через 2 месяца таких походов поняла, что больше ломать ее не хочу. Это было мое решение. Кто-то скажет – манипуляция. Да, она была, но под ней скрывалось желание показать мне, что здесь что-то не так. Не так должно быть, когда внутри у ребенка покой и ему все это нравится. Массу историй знаю, когда дети несутся в детский сад с огромным удовольствием, у них и в помине не было никакой адаптации. Там другая история.

В моей семье есть такой девиз – мы делаем так, как чувствуем. Поэтому больше садика в нашей жизни нет. Сначала причиной был ряд обстоятельств, который не позволял нам попасть именно в тот, в который нам хотелось. Потом просто пришло понимание, что для нас в этом просто нет особого смысла.

Как сейчас помню тот день, когда моя дочь бежала за мной раздетая, крича «Мама, не уходи» (она изобретательно открыла дверь в детском саду и сбежала, чтобы меня догнать). Помню все в подробностях. Для меня это была картина непереносимая. На следующий день нас там уже не было.

Именно тогда, придя домой и сидя за работой, я спросила себя: «А кому это вообще все надо: мне или Диане?», «Для чего мы это делаем?», «Для чего мы испытываем такой стресс?». Вот такой, в моем понимании, вопрос всегда должен задавать себе осознанный родитель, чтобы оценивать ситуацию правильно – «Кому все это надо и для кого я это делаю?». Если приходит ответ, что для ребенка и его развития, советую набраться знаний по этой теме: что такое социализация и как ребенок ее проходит в жизни. Так вот, мне пришел ответ: «Для меня все это, для того, чтобы я смогла нормально уделять время работе, своим делам, просто отдохнуть».

Вот после этого ответа и пошло противоречие. Готова ли я для себя и ради себя идти на такие жертвы, смотреть, как моя дочь каждый день «ломается», а в душе откладывает еще одно ощущение предательства?

Ответ – не готова и не хочу жертвовать ее настроением ради лишнего комфорта, который, в принципе, мне не особо-то и нужен. Я работаю из дома и могу найти время для всего.

С этим разобралась – я не готова идти на такие жертвы.

Остается другой вопрос: «А как же тогда социализация, про которую так много говорят?»

«Твой ребенок вырастет несоциализированным маугли» – слышала от родных. Они были в шоке еще от истории с прививками, которые я отказалась ставить Диане еще с рождения. Вот «повезло» ребенку с неадекватной матерью: сначала прививки, а теперь и в детский сад не пускает!

Если вы слышите примерно такое в свой адрес, знайте, и психологам так говорят! Несмотря на то, что я аргументировано отстаиваю свою позицию, иногда это не помогает. Есть общие, давно устоявшиеся социальные установки, вбитые в головы нашим родителям и дедам. Для этого тогда были причины, сейчас в них нет необходимости и надо постепенно искоренять «мусор» из своего сознания. Чем собственно и занимается большая часть тренеров, психологов и коучей сегодня.

Однако вопрос все же есть – не делаю ли я плохо своей дочери, что якобы она у меня не социализируется. Пришлось набираться знаний в этом вопросе, чтобы не позволять окружающим и внутренним установкам давить на свое интуитивное понимание ситуации и наших с дочерью чувств.

Что такое социализация и происходит ли она в группе детского сада между детьми.

Из Википедии. Социализация – процесс усвоения человеческим индивидуумом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Я задумалась тогда: «Какие знания, нормы поведения и правила позволяют ребенку в детском саду социализироваться?»

То, что дочери приходиться контактировать в разных ситуациях с детьми и как-то решать их – это хорошо. Однако во дворе, например, когда мы с ней гуляем, она решает намного больше внутренних вопросов: подойти к незнакомому ребенку, настроить с ним контакт, вместе договориться на какое-то взаимодействие, а потом, если что-то пошло не так, найти выход из ситуации. В детском саду эти возможности у детей намного ограниченнее. Потому что, во-первых, круг детей всегда один и тот же. Во-вторых, чаще всего они, не найдя выхода из совместной ситуации конфликта, обратятся к воспитательнице, а ей, на самом деле, до решения этих конфликтов нет дела, она просто разведет детей по разным углам, ничего не объясняя. И это понятно, у нее таких 20 человек в группе, на всех не хватает нервов и сил.

Тогда возникает вопрос: «Правда ли моя дочь получает в садике знания и навыки, которые ей эффективно помогут в будущем выходить из конфликта с другими людьми?» Лично мой ответ – нет. В лучшем случае, в такой ситуации она не получит вообще никаких навыков, в худшем – сделает для себя совсем ненужные и неэффективные выводы, от которых ей потом придется избавляться в более зрелом возрасте, обращаясь за помощью уже со стороны.

Здесь сомнения прошли, потому что рядом со мной она взаимодействует гораздо более эффективно, приходя ко мне за советом, в случае своих сомнений, получает развернутый и нужный в тот момент ответ.

Так же и мы являемся примерами для наших детей, они наблюдают за нами и смотрят, как мы выходим из разных ситуаций, в этом тоже есть социализация, то есть получение навыков необходимых для эффективного взаимодействия.

И потом, ребенок не сидит взаперти 24 часа в сутки, она ходит на занятия, каждый день контактирует с разными людьми, при этом наблюдая еще и за тем, как это делают родители.

Кто бы что мне не говорил, но я пришла к выводу, что детский сад и социализация – совсем разные вещи. И если вашим основным аргументом является именно то, что ваш ребенок социализируется в саду, советую пересмотреть это утверждение и просто больше узнать, что это вообще такое на самом деле – социализироваться.

Еще один волнующий всех вопрос: «Когда ребенок не ходит в детский сад, он необщительный и замкнутый». Правда, не знаю, кто это придумал. Диана пообщительнее меня будет, хотя я в детский сад ходила в свое время. Нет у нее, я бы сказала, испорченности в этом вопросе или блоков, которые получает ребенок, «натыкаясь» на агрессию в замкнутых группах. Она смело может подойти к любому ребенку, если он ее интересует, завести с ним разговор, вместе договориться о какой-то игре. И это происходит так везде и всегда, независимо от того, в своем она дворе или нет. Ей просто интересно общение с другими людьми. Она не кидается на детей от «голода» общения, она просто всегда открыта для новых взаимодействий. Более спокойно переживает выход из своей обычной зоны комфорта, потому что ей приходиться это делать гораздо чаще, чем деткам, которые постоянно находятся в одних и тех же условиях изо дня в день. Ей для того, чтобы удовлетворить своей желание поиграть с кем-то, приходиться идти на взаимодействие, порой с совершенно незнакомыми детьми. Честно, это очень помогает ей быть более общительной, меньше времени тратить на раскачку и стеснение, порой долгое сидение в уголке может ей стоить игры с кем-то очень интересным для нее. Я считаю это хорошим качеством и навыком для дальнейшей жизни, потому что сама этот навык пытаюсь сейчас в себе «взрастить» с нуля.

Есть, конечно, одно «жирное» НО во всей этой истории, о котором, думаю, могут сказать все родители в подобной ситуации. Если вы решаете не ходить, возрастает ответственность за более качественное проведение времени с ребенком, за организацию его и своего дня эффективно, за его все-таки общение. Поэтому сразу говорю, агитировать не могу на отказ от детских садов, потому что это должно быть очень осознанное решение с пониманием последствий.

Готовы ли вы дисциплинировать себя так, чтобы все успевать?

Готовы ли уделять время своему ребенку?

Готовы ли распределить время так, чтобы хватало на вас, работу, семью, походы по занятиям?

Конечно, решение можно найти всегда, главное понимать, что «они обязаны туда ходить» – это не совсем верное утверждение, и теперь, надеюсь, вы понимаете почему.

Мой вывод как мамы, которая когда-то решила пойти против общих правил и найти иной выход из ситуации – основной причиной, по которой мы отдаем и всегда отдавали детей в детские сады, является только наша работа, чтобы мама с папой могли работать. Это для многих семей спасение, потому что есть что-то надо. Это естественно.

Ставить основной задачей социализацию не имеет смысла, потому что она и детский сад это разные вещи. Детский сад – необходимое место пребывания ребенка, пока мама работает. Только и всего. Это делается для нас, для родителей, к детям это не имеет никакого отношения.

Хорошо, что у меня есть возможность делать такие выводы и пробовать себя в этой ситуации. Кому-то повезло с этим меньше. Наверное, если бы Диане приходилось ходить в детский сад, я бы ей сказала правду: «Просто так надо нам с папой, к тебе это не имеет отношение, это просто необходимо, чтобы мы могли что-то кушать, что-то покупать и тому подобное».

Детям важно знать правду всегда. Может быть, это поможет лучше справляться с непониманием, почему им приходиться это делать.

Автор Ирина Зацепина

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Карантин в детских учебных заведениях – вынужденная мера, которую применяют в исключительных случаях. Причинами изоляции группы детского сада или класса могут быть разные инфекционные заболевания, в том числе пневмония. В этой статье мы подробно расскажем о вирусной внебольниичной пневмонии в детском саду и школе.

Что это за недуг?

Пневмония (воспаление легких) – это воспалительное заболевание инфекционного характера нижней части легких. Спровоцировано оно может быть разными факторами:

  • грибковыми инфекциями;
  • грамположительными бактериями (стрептококками, стафилококками и пневмококками);
  • вирусами (гриппа, герпеса и другими);
  • микоплазмами;
  • грамотрицательными бактериями (энтеробактериями, гемофильной палочкой и другими);
  • неинфекционным поражением (травмой, интоксикацией и другими).

Симптомы пневмонии зависят от формы и тяжести заболевания.

Основные Сопутствующие Атипичные
  • повышенная температура;
  • затяжной сухой кашель;
  • слабость;
  • отдышка;
  • боль в груди.
  • боль в мышцах;
  • повышенная утомляемость;
  • посинение губ.
  • тяжелое дыхание;
  • отсутствие аппетита.

Так как это заболевание чаще всего передается воздушно-капельным путем, то заразится можно от прямого контакта с больным или от вещей, с которыми он контактировал.

Лечение пневмонии будет зависеть от ее формы. Во время терапии назначают следующие препараты:

  • антибиотики (при любой форме болезни);
  • серосодержащие препараты (в случае грибковой инфекции);
  • противовирусные лекарства (при инфекционном поражении).

При отсутствии своевременного лечения пневмония может привести к нежелательным последствиям, таким как:

  • астма;
  • образование рубцов на легких;
  • абсцесс (загноение тканей легкого);
  • нарушение работы сердца;
  • отдышка;
  • летальный исход.

Внебольничное вирусное воспаление легких

Внебольничная пневмония – форма заболевания, при которой не требуется госпитализация. Лечение в этом случае проходит амбулаторно. Эта форма воспаления легких чаще всего возникает на фоне вирусных инфекций, при своевременном лечении протекает легко и не дает осложнений.

В каких случаях вводится карантин и как это должно происходить читайте в отдельном материале.

В каких случаях и как закрывают школы и детские сады?

Закрытие школ и детских садов на карантин происходит на основании приказа руководителя организации. Поводом к этому становится заболевание более 20% детей по всему учреждению или выявление 2-х и более больных детей в группе. Родителям в этом случае сообщаются сроки и необходимые меры профилактики.

В СанПиНе четко прописаны правила проведения мероприятий в школах и детских садах во время карантина по пневмонии.

В них входит:

  • выявление заразившихся путем обследования всех находившихся в зоне риска у инфекциониста и педиатра;
  • госпитализация или изоляция всех, у кого выявлены любые инфекционные заболевания легких и верхних дыхательных путей;
  • выявление лиц с хроническими заболеваниями легких;
  • проведение профилактических мер со всеми детьми, находящимися в контакте с больными;
  • полная дезинфекция помещений, вентиляционных ходов, водопровода;
  • усиленный режим кварцевания;
  • проведение информационной работы с родителями, детьми и педагогами;
  • запрет на кабинетную систему;
  • дополнительное обучение медицинских работников, закрепленных за учреждением;
  • пересмотр меню и оценка работы пищеблока;
  • установление факторов, спровоцировавших формирование очага заболевания.

Какие мероприятия проводятся?

Во время карантина по пневмонии проводится ряд мероприятий, направленных на уничтожение инфекции и на профилактику заболевания.

В них входит:

  • проведение вакцинации;
  • проверка наличия медицинских книжек у педагогов и обслуживающего персонала;
  • дезинфекция всех помещений учреждения;
  • организация назначения всем контактным лицам витаминных и иммуномоделирущих препаратов;
  • гигиеническая оценка помещений, предназначенных для длительного пребывания детей (группы, классы).

Сколько дней длится?

Пневмония – инфекционное заболевание с небольшим инкубационным периодом – до 3 дней. Развитие болезни происходит довольно стремительно. Для выявления всех заразившихся требуется немного времени, поэтому карантин по пневмонии длится 7 дней.

Обязательно ли ребенок заболеет?

Пневмония передается воздушно-капельным путем, поэтому вероятность того, что ребенок, посещающий учебное учреждение, заразится, очень высока.

Заражение не произойдет в том случае, если ребенку проводилась вакцинация или контакт не был близким и длительным.

Пневмония – далеко не единственное заболевания, по причине которого в школах и детских садах объявляют карантин. В списке опасных недугов также мононуклеоз, скарлатина, ротавирус, кишечная палочка, энтеровирус и энтероколит, острая кишечная инфекция, ветрянка, гастроэнтерит и коклюш.

Ходят ли малыши в сад?

Если руководством детского сада было принято решение закрыть все учреждение, то посещать его можно будет только после окончания карантина. В том случае, если закрыта только 1 группа, то никаких ограничений для детей, посещающих другие группы, нет.

К ограничениям, для закрытой на карантин группы, относятся:

  • запрет на участие в массовых мероприятиях;
  • все занятия, в том числе музыкальные и физкультурные, проводятся в группе;
  • прогулки осуществляются только на площадке, закрепленной за группой.

Могут ли отказать в выдаче листка нетрудоспособности?

На основании федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ отказать в предоставлении больничного на время карантина в поликлинике не имеют права.

Можно ли посещать кино, магазин, театр?

Посещать с ребенком общественные места во время вспышки пневмонии и карантина крайне не рекомендуется. Так как, даже если ребенок не заболел, он может являться носителем инфекции. Но не стоит беспокоиться, если ребенок во время выявления первого заболевшего не посещал детский сад. В этом случае, никакой опасности для окружающих он не представляет.

Меры профилактики в ДОУ

Чтобы уберечь себя и своего ребенка от заражения пневмонией следует соблюдать меры профилактики.

К ним относятся:

  • регулярная гигиена рук;
  • соблюдение здорового образа жизни;
  • полноценное питание;
  • занятия физической культурой на свежем воздухе;
  • своевременная вакцинация;
  • соблюдение режима дня;
  • регулярное проветривание и влажная уборка помещений;
  • использование медицинской маски в случае контакта с больным;
  • промывание/полоскание носа и рта специальными препаратами (например, «Аква») минимум 1 раз в день.

Чтобы избежать такого заболевания как пневмония, достаточно соблюдать меры профилактики и внимательно следить за здоровьем ребенка. Даже при малейшем недомогании, необходимо обратиться за медицинской помощью. Следует помнить, что самолечение может привести к нежелательным последствиям.

Вопрос о постановке на учет в дошкольное учреждение – самый главный вопрос, возникающий у каждого родителя.

Ведь чаще всего попасть в детский садик очень сложно, в связи с большим спросом и количеством детей. А мест в государственных организациях не хватает, чтобы полноценно обеспечить всех крох образованием.

Постановка на учет

В каждом городе не хватает мест в учреждениях для обеспечения всех детей пребыванием. С учетом такой ситуации многие родственники и родители стараются поставить на очередь ребенка в первые минуты жизни.

Но сейчас не позволяет государство ставить на очередь как было раньше – за два–три года. Теперь можно встать на очередь только за год, когда малыш собирается посещать детский сад.

Но для того, чтобы ребенок быстро пошел в дошкольное учреждение, необходимо подготовить заранее все документы и уточнить интересующие вопросы родителей.

Многие родители до сих пор уверены, что если у них имеется свидетельство о рождении, то они могут вполне уже поставить малыша на очередь. Но это не совсем так. Теперь можно записаться двумя способами. Это сделано для удобства родителей, чтобы не отрывать их от рабочих моментов.

Можно подать заявку как дистанционным методом, так и лично в отделении государственной инстанции.

Подать заявку и приложить документы возможно в местной администрации. Форма заявления предоставляется заявителю. В заявлении стоит указать место жительства и регистрации, и уточнить если эти адреса разные.

Встать на очередь возможно дистанционно. Этот метод позволяет минимизировать затраты времени на сбор документации и поход в государственную инстанцию.

Это последнее достижение прогресса. Для этого нужно зарегистрироваться и заполнить форму. Заявление автоматически приходит специалисту, который занимается зачислением детей в детский сад. Все изменения по очереди в дошкольном учреждении приходят на указанный электронный адрес. В любое время на портале возможно изменить личную информацию о себе и о ребенке.

Читайте, как можно ускорить очередь в детский сад.

Как записаться в очередь в детский сад? Все способы .

Порядок действий

Для постановки ребенка на учет лично через местную администрацию или многофункциональный центр необходимо:

  • собрать необходимый пакет документов;
  • прийти в назначенное время в отделение государственной инстанции;
  • написать заявление соответствующего образца и дополнительное заявление, оговаривающее льготы и иные мотивы для быстрого зачисления;
  • передаете документы ответственному специалисту;
  • в момент выхода приказа приходите в отделение;
  • в случае наличия в списке фамилии ребенка, обращаетесь в указанное дошкольное учреждение с необходимыми документами.

В случае записи через интернет:

  • заходите на официальный портал представленной организации;
  • проходите регистрацию;
  • заполняете представленную форму с указанием контактных данных;
  • переходите на вкладку всех дошкольных учреждений и выбираете необходимый;
  • одним кликом мышки выбираете не более трех заведений и нажимаете «Поставить на очередь».

Перечень документов

В соответствии с ФЗ № 273 для записи ребенка в детский сад необходимо предоставить:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документы, подтверждающие льготы.

Образец заявления на очередь в детский сад здесь.

В случае одобрения заявки в детский сад понадобится принести:

  • справку о прохождении медицинской комиссии;
  • амбулаторную карту;
  • все вышепредставленные документы;
  • справку обо всех прививках.

Как движется очередь в детский сад?

Как только ребенка записали в детский сад, нужно просматривать очередь. Делается это на тех же порталах, где проходит запись. Изначально в сад зачисляются дети льготники, а затем только дети по прописке.

Дети–льготники – это первоочередная группа для зачисления. К ним относят:

  • детей–инвалидов или если родственники–инвалиды;
  • дети чернобыльцев, ликвидаторов, участников военных действий, а также сотрудников правоохранительных органов, судей и военных.
  • к льготникам относят детей, воспитанных одним родителем.

Регистрация ребенка на месте обслуживания детского садика – это еще один способ попасть в дошкольное учреждение.

Если прописка в ином районе, то зачисление таких детей происходит после отказа предыдущей группы.

Как узнать продвижение?

Как движется очередь в детский сад, узнать возможно дистанционным методом. Лично в отделении местной администрации такую информацию не получишь. Сведения о поступлении в представленной организации будут после выхода приказа о зачислении.

Можно отследить место в очереди лично или дистанционно на сайте многофункционального центра:

  • для этого необходимо пройти легкую регистрацию, где указать электронную почту, номер телефона и персонализированную информацию о заявителе и о его ребенке;
  • как только регистрация будет пройдена, на электронную почту придет письмо;
  • этот логин и пароль вводится в специальное окно, после чего происходит переадресация на другую страницу, там необходимо выбрать пункт «Просмотреть очередь» и узнать номер в очереди собственного ребенка.

Так же получить информацию как продвигается очередь в детский сад можно на портале Госуслуг. Но нужно помнить, что портал затребует не только регистрацию, но и подтверждение своей личности через Почту России.

Получение постоянного доступа на портал позволит человеку не только запрашивать сведения о продвижении ребенка, но и оплачивать штрафы и налоги.

Почему не движется?

Если родитель заходит на портал, и видит, что очередь не движется, то причиной тому может быть:

  • записан новый ребенок, который является льготником;
  • записан новый малыш, который проживает на территории обслуживания детского садика.

Возможны и такие варианты, что в дошкольном учреждении появился новый сотрудник, имеющий собственного ребенка дошкольного возраста.

Тогда этот малыш зачисляется первоочередно, а очередь автоматически приостанавливается на время выхода приказа и отказа родителей от предоставления места в этом конкретном садике.

Электронная регистрация в детский сад позволяет родителям сэкономить время.

Как изменить заявление на очередь в детский сад? Информация .

Как поменять садик в очереди? Порядок действий в этой статье.

Почему двигается назад?

Если очередь движется назад, то причиной этому может быть аналогичная ситуация – записались либо льготники, либо люди по прописке.
Так же этому может послужить объединение двух дошкольных учреждений в одну базу. Естественно, объединится и электронная очередь в одну.

Иногда дошкольные учреждении доукомплектовывают детьми из других детских садов, в связи с нехваткой мест или форс–мажорными обстоятельствами. Тогда очередь автоматически двигается вниз.

Многие родители задаются вопросом, а как быстро двигается очередь в детский сад? Записать ребенка не так сложно, а вот ждать зачисления приходится несколько лет.

Некоторые так и не дожидаются места и уже идут в школу. Именно поэтому, при записи ребенка дистанционно или в многофункциональном центре, стоит собрать необходимый пакет документов и отправиться в местную администрацию, где описать причины срочного желания зачисления ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *