Надбавка за напряженность

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.

при секретаре Паршине Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тарасовой Г.В. о признании частично недействующим абзаца четвертого пункта 9 Положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 771-к, установил:

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 771-к утверждено Положение о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (далее — Положение).

Абзацем четвертым пункта 9 Положения установлено, что в соответствии с предложениями руководителей, указанных в пункте 8 Положения, в случаях изменения условий труда либо результатов служебной деятельности прокурорского работника, в том числе и при наложении на него дисциплинарного взыскания за упущения по службе, размер доплаты может быть изменен независимо от срока, на который была установлена доплата.

Тарасова Г.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приведенного положения в части, предусматривающей, что в соответствии с предложениями руководителей, указанных в пункте 8 Положения при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущения по службе размер доплаты может быть изменен независимо от срока, на который была установлена доплата. В обоснование своего требования заявитель указала, что статья 41.7 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I), устанавливающая основания и виды дисциплинарной ответственности для прокурорских работников, не предусматривает такого основания ответственности как «упущение по службе», а также наказания в виде изменения доплаты работнику, установленной пунктом 1 статьи 44 этого закона за особые условия службы, сложность, напряженность и высокие достижения в службе. По мнению заявителя, само понятие «упущение по службе» содержит в себе правовую неопределенность и закрепляет возможность снижения доплаты за проступки, не связанные со сложностью, напряженностью и высокими достижениями в службе.

В результате применения оспариваемой нормы заявитель была привлечена к дисциплинарной ответственности за проступок, порочащий честь прокурорского работника, но не связанный со сложностью, напряженностью и достижениями в службе, с одновременным снижением доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 5% должностного оклада на период действия дисциплинарного взыскания. В связи с этим считает, что применение данной нормы нарушает ее конституционные права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, закрепленные в части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании Тарасова Г.В. поддержала заявленное требование.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в письменных возражениях указала, что оспариваемое положение каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, его содержание является определенным и не допускает неоднозначного толкования.

Выслушав доводы заявителя, возражения представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гашуниной Н.А., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

Положение, как следует из его преамбулы, утверждено в целях реализации пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I, определяющего состав денежного содержания прокурорских работников.

По смыслу данной нормы Закона, доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе является составной частью денежного содержания прокурорских работников, а критериями определения размера указанной доплаты являются объем работы и результаты службы каждого прокурорского работника.

Данный закон также определил случаи, при которых доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе не выплачивается, — в случае отстранения от должности работника, совершившего проступок, а также за время отстранения от должности на период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела (пункт 9 статьи 41.7, пункт 1 статьи 42).

Однако ни поименованным законом, ни другими нормативными правовыми актами не предусмотрено изменение размера доплаты при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущения по службе.

Следовательно, изменение установленной работнику доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в связи с имеющимся дисциплинарным взысканием за упущения по службе не основано на законе и является нарушением права прокурорских работников на материальное обеспечение.

В силу статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Тарасовой Г.В. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац четвертый пункта 9 Положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 771-к, в части, предусматривающей изменение размера доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, в том числе и при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущение по службе.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации А.М. Назарова

Надбавка за сложность работы и напряженность призвана стимулировать людей лучше трудиться. Подобная выплата начисляется вместе с основной зарплатой, и она может быть как на постоянной основе, так и одноразовой. Например, данная надбавка есть в Донецкой Народной Республике. Собственно, прописано положение о выплате может быть в нормативном акте (для бюджетников) или же локальном акте фирмы. Следует знать о важных моментах по поводу доплаты, например, про её начисление и размер.

Что это

В трудовом кодексе прописано, что в заработную плату могут входить различного рода надбавки, в том числе за напряжённость выполняемой работы. Поэтому некоторые люди имеют право получать дополнительные средства, если для этого будут причины. Ими могут выступить, к примеру, большой трудовой стаж, интенсивность работы, место деятельности и т.д. Начисляется доплата в индивидуальном порядке, если человек отвечает требованиям.

Важно! Любая надбавка должна быть либо добавлена в трудовой договор, который подписывает сотрудник, либо в контракте обязана присутствовать отсылка к нормативному или локальному акту. Во втором случае человека непременно знакомят с содержанием документа и требуют расписаться.

Как уже говорилось, непосредственно доплата за сложность труда стимулирует людей повышать свою производительность. Компании, в свою очередь, именно это и требуется, потому как в данном случае эффективнее выполняются задачи. Поэтому некоторые работодатели мотивируют человека на достижение более значительных результатов, и материальные доплаты служат хорошим стимулом. Поэтому надбавка за сложность и напряженность работы станет хорошим вознаграждением за тяжёлую деятельность.

Можно прийти к выводу, что данная компенсация назначается для определённого круга людей. Её размер официально не установлен, как и порядок получения. Однако он обязательно прописывается в локальном или нормативном акте у каждой компании.

Назначение

Прежде всего, разберёмся, как будет выплачиваться доплата за сложность и напряженность труда в коммерческих фирмах. Так как они не связаны с финансированием из бюджета, начальство может установить компенсацию одним из данных способов:

  1. Прописывается условие в трудовом договоре, который заключается с сотрудником. Обязательно нужно в данной ситуации прописать размер выплаты и требования.
  2. Издаётся локальный акт, а затем оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. Подходит вариант для тех работников, которые уже были трудоустроены.
  3. В договоре создаётся отсылка к локальному акту компании, где есть порядок назначения и выдачи доплаты. Этот способ подходит для тех людей, которые только устраиваются в компанию.

Начальник имеет право выбрать любой вариант в зависимости от того, какой больше подходит для ситуации. Причём данные правила действуют как в РБ (Республике Беларусь), так и в ДНР. Однако в любом случае нужно будет ознакомить сотрудника с условиями, при соблюдении которых ему будут выдана надбавка. Следовательно, понадобится служащему прочитать локальный акт при трудоустройстве или же после издания документа, а затем поставить свою подпись.

У бюджетников дела обстоят несколько иначе, и в их ситуации вопрос регламентируется нормативным актом вышестоящего органа. К примеру, приказом Следственного комитета РФ. Там уже прописано, по каким причинам могут сделать надбавку за сложность деятельности. Чаще всего доплату назначают с момента трудоустройства и выдают её вместе с основной заработной платой.

О размере

Людей часто интересует, в каком размере выплачивается данная надбавка. Однако нельзя однозначно ответить на этот вопрос, потому как сумма зависит от индивидуальных факторов. Можно сказать, по каким критериям будет определяться размер, и могут использоваться как все из них, так и только один.

Варианты:

  1. Конкретная сумма определяется в фиксированном размере для одной должности или для группы должностей.
  2. Надбавку могут начислить только при выполнении плана.
  3. Сумма устанавливается как определённый процент от оклада.
  4. Размер имеет прямое соотношение с нагрузкой в конкретном месяце.
  5. Комбинируются несколько вариантов для расчёта выплаты.

Уже работодатель будет лично определять, кому, когда и сколько положено доплачивать. Как правило, чаще всего не устанавливают конкретную сумму, которую должны выдавать каждый месяц. Работодатель уже в зависимости от конкретной ситуации решает, какой, к примеру, процент прибавить к ставке.

Также отметим, что начальство имеет право менять фиксированный размер выплаты и даже отменять их, если они были положены человеку. Для этого ему понадобится издать приказ и ознакомить человека с документом. При этом обязательно понадобится уточнить обстоятельства, из-за которых личность лишили надбавки за сложность и напряжённость деятельности или же уменьшили её размер. Например, могли измениться условия труда, и теперь они не соответствуют условиям для начисления доплаты. Поэтому сотрудник вправе требовать не только того, чтобы ему пояснили решение, но и чтобы причины были прописаны в новом приказе.

Всеми расчётами занимается бухгалтерия, поэтому человеку нет необходимости лично определять положенную надбавку. При желании можно контролировать, чтобы начальство точно каждый месяц начисляло положенную сумму. При любом ущемлении прав можно обратиться в вышестоящие органы, если директор фирмы не отреагирует на жалобу. Тогда можно посетить Инспекцию по защите труда, так как она занимается данными проблемами. Также можно обратиться в прокуратуру и суд для того, чтобы добиться справедливости.

Подводя итоги, можно ещё раз отметить, что доплата за напряжённость и сложность работы положена не каждому человеку. Однако если условия труда её предполагают, то тогда человек может проконтролировать, чтобы она была официально отражена в документе. Тогда ежемесячно или при выполнении конкретных задач можно будет на неё претендовать. Размер зависит от конкретной ситуации и регулируется нормативными актами.

Надбавка за сложность и напряженность работы является одним из видов компенсационных выплат и назначается либо нормативным актом (для работников госорганов), либо локальным актом организации. В статье подробнее рассмотрим вопрос установления надбавки.

Что такое надбавка за сложность и напряженность

Статья 57 ТК РФ относит к числу условий, которые обязательно должны содержаться в тексте трудового соглашения, вопросы о заработной плате, в которую входят в том числе различного рода надбавки и выплаты.

Роструд в письме от 19 марта 2012 года № 395-6-1 поясняет, что пункт о надбавке может быть включен либо в текст трудового контракта, либо в нем может иметься отсылка к локальному или нормативному акту, регулирующему данный вопрос. В последнем случае работника должны под расписку ознакомить с содержанием данного акта.

Для чего необходима такая надбавка? Стимулирование сотрудников на повышение производительности труда является одной из важных задач производства. Если работодатель заинтересован в том, чтобы мотивировать служащего на более высокие результаты, в том числе материально, то надбавка за сложность и напряженность является отличным подспорьем, так как ее можно «привязать» к выполнению каких-либо планов или сделать вознаграждением за труд в сложных условиях.

Таким образом, говоря о надбавке за сложность и напряженность работы, можно сделать вывод о том, что это своего рода компенсационная выплата, которая назначается определенному кругу работников, и ее размер и порядок получения должен быть прописан в акте (нормативном или локальном).

Ниже мы рассмотрим, как устанавливается размер выплат, а также вопрос порядка ее назначения.

Как производится доплата за сложность и напряженность труда?

Если речь идет о коммерческих организациях, не связанных с финансированием из бюджета, то работодатель может установить надбавку одним из следующих способов:

  1. Прописать условие о ней в трудовом соглашении с работником. В этом случае необходимо указать ее размер и условия выплаты.
  2. Сделать в трудовом контракте отсылку к локальному акту организации, в котором содержится порядок назначения и выплаты надбавки за сложность и напряженность работы (для новых сотрудников).
  3. Издать локальный акт и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору (для уже трудоустроенных сотрудников).

Вне зависимости от того, какой вариант работодатель выберет, главное, чтобы работник знал, в каком случае ему полагается надбавка и от чего будет зависеть ее размер. Иными словами, служащий знакомится с локальным актом под расписку либо в момент трудоустройства, либо после издания акта.

Когда речь идет о работниках бюджетной сферы, то вопрос назначения надбавок, как правило, регламентируется нормативным актом вышестоящего органа. Например, приказ Следственного комитета РФ «Об утверждении…» от 08.08.2016 № 73.

Подпишитесь на рассылку

Как правило, в подобного рода нормативных актах предусматривается, что именно является критериями для назначения выплат, например, интенсивность труда, привлечение к выполнению важных задач и т. д.

Набавка должна быть установлена с момента, когда гражданин назначается на должность, и выплачивается одновременно с зарплатой.

Размер доплаты за напряженность и сложность

Как правило, при установлении размера надбавки за сложность и напряженность работы работодатель может выбрать один из нескольких вариантов:

  • сумма назначается в фиксированном размере для должности или группы должностей;
  • сумма доплаты устанавливается в процентном соотношении к окладу;
  • надбавка выплачивается только при условии выполнения плана и т. п.;
  • размер доплат соотносится с нагрузкой в календарном месяце;
  • комбинирование нескольких вариантов расчета выплат.

В локальном акте, которым установлена надбавка, может быть прописан размер выплат следующим образом: «Ежемесячная надбавка за сложность и напряженность может быть установлена в процентном соотношении к окладу сотрудника (от 20 до 100%)». И уже конкретный размер уточняет руководитель организации по согласованию с непосредственным начальником служащего. Кроме этого, можно указать, что на надбавку за сложность из бюджета организации, например, ежегодно выделяется не более 10 окладов по должности. Соответственно, за эту сумму бухгалтерия выйти не может и размер доплаты устанавливается исходя из этого критерия.

Работодатель вправе изменять размер выплат, а также отменять их, издав соответствующий приказ и ознакомив с ним работника. При этом в локальном акте стоит отразить обстоятельства, при которых работник лишается надбавки.

***

Таким образом, несмотря на то что надбавка за сложность является выплатой стимулирующего характера, если она включена в систему оплаты труда, то ее начисление является обязательным, за исключением случаев, установленных законодателем в нормативных актах или работодателем в локальных актах.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 августа 2007 г.

Регистрационный N 9968

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1689) и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54 «Об утверждении Положения об исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 1997 г., регистрационный N 1408) приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о выплате работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премии по результатам работы и материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда (далее именуется — Инструкция) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2007 г., но не ранее дня начала исполнения обязанностей по должностям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 (далее именуется — постановление Правительства Российской Федерации):

а) обеспечить работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — работники):

выплату:

месячных должностных окладов (далее именуются — должностные оклады) в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации;

ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в соответствии с прилагаемой Инструкцией;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и ежемесячного денежного поощрения в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации;

ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в размерах и порядке, установленных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне» («Российская газета» от 21 сентября 1993 г. N 182 и от 30 сентября 1993 г. N 189; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083) и приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 33 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9153);

премий по результатам работы в соответствии с прилагаемой Инструкцией;

материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда в соответствии с прилагаемой Инструкцией;

включение в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, периодов работы (службы), установленных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 1997 г., регистрационный N 1408).

Стаж работы и размер выплачиваемой ежемесячной надбавки за выслугу лет определяются комиссиями по установлению стажа работы и объявляются приказами руководителя соответствующего органа военного управления;

б) производить работникам:

единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год в размере 2 должностных окладов;

иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Представителям Министра обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее именуются — представители нанимателя), ежегодно по согласованию со Службой экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации (Управлением труда и заработной платы гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации) утверждать фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации подчиненных органов военного управления (далее именуется — фонд оплаты труда).

При формировании фонда оплаты труда сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматривать средства для выплаты (в расчете на год):

ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере 10 должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере 2 должностных окладов;

премий по результатам работы — в размере 3 должностных окладов;

ежемесячного денежного поощрения — в размере 12 должностных окладов;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере 2 должностных окладов;

материальной помощи — в размере 2 должностных окладов;

иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, — в размерах, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

а) в пределах выделенных ассигнований на оплату труда произвести замену должностей работников и привести их наименования в соответствие с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации;

б) внести в установленном порядке изменения в штаты органов военного управления путем изложения в них примечания о тарификации должностей работников в новой редакции:

«50. Должностные оклады работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 222.»;

в) обеспечить представление на утверждение годового фонда оплаты труда на соответствующий год и ведение учета его использования.

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление труда и заработной платы гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

А. Сердюков

Приложение N 1

Инструкция о выплате работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премии по результатам работы и материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет условия выплаты работникам ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премии по результатам работы и материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, и конкретные их размеры.

II. Условия выплаты и конкретные размеры ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде

2. Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (далее именуется — ежемесячная надбавка) устанавливается работникам в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников, исполняющих свои функциональные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, обеспечение высокой боевой готовности, особый режим и график работы и др.).

3. Ежемесячная надбавка устанавливается работникам на год или на иной срок (месяц, квартал).

4. Основными критериями для установления ежемесячной надбавки являются:

исполнение функциональных обязанностей работниками в условиях, отличающихся от нормальных;

привлечение работников к выполнению непредвиденных, особо важных и ответственных работ;

ответственность в работе по поддержанию высокого качества деятельности органа военного управления;

наличие у работников государственных и ведомственных наград, полученных за личный вклад и достижения в труде, а также ученых степеней и ученых званий.

Руководители органов военного управления и структурных подразделений, отнесенных к центральному аппарату Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — органы военного управления), с учетом задач, возложенных на орган военного управления и его структурные подразделения, вправе определять иные критерии установления ежемесячной надбавки применительно к конкретному вкладу работника в решение указанных задач.

5. Ежемесячная надбавка устанавливается приказом руководителя органа военного управления в размере от 50 до 100 процентов должностного оклада в месяц.

Конкретный размер ежемесячной надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу или твердых суммах (рублях) с таким расчетом, чтобы общая сумма выплачиваемых в течение года надбавок с учетом средств для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не превышала размеров средств, утвержденных на эти цели в годовом фонде оплаты труда по всем штатным должностям органа военного управления, из расчета десяти должностных окладов.

В приказе руководителя органа военного управления в обязательном порядке указываются основания (критерии) для установления ежемесячной надбавки конкретному работнику и период ее выплаты.

6. По решению руководителя органа военного управления работнику может быть снижен ранее установленный размер ежемесячной надбавки или прекращена ее выплата до истечения определенного приказом срока при невыполнении критериев ее выплаты, нарушениях трудовой дисциплины, а также при отсутствии средств на эти цели.

Основанием для снижения размера или прекращения выплаты ежемесячной надбавки является приказ руководителя органа военного управления.

7. Ежемесячная надбавка, установленная в соответствии с настоящей Инструкцией, выплачивается одновременно с выплатой заработной платы за истекший период.

8. Руководители органов военного управления и финансовые органы организуют и ведут учет использования средств, предусмотренных фондом оплаты труда на выплату ежемесячной надбавки работникам.

III. Условия выплаты и конкретные размеры премии по результатам работы

9. Премирование по результатам работы (далее именуется — премирование) работников производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач, возложенных на соответствующие органы военного управления, своевременном и добросовестном исполнении своих трудовых обязанностей, повышении уровня ответственности за выполнение поручений руководителей органов военного управления, а также за выполнение заданий в особых условиях.

10. Премирование работников производится, как правило, по результатам работы за месяц.

Основными показателями премирования являются:

результаты работы органа военного управления;

успешное и добросовестное исполнение работниками своих трудовых обязанностей;

разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

Руководители органов военного управления по согласованию с выборным профсоюзным органом вправе в коллективных договорах, положениях о премировании или локальных правовых актах, разрабатываемых в соответствии с настоящей Инструкцией, уточнять и конкретизировать показатели премирования применительно к задачам, выполняемым органом военного управления и его структурными подразделениями, а также конкретным функциональным обязанностям работников.

11. Размер премии, выплачиваемой конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается, однако общая сумма выплаченных в течение года всем работникам премий не должна превышать исчисленной в установленном порядке суммы средств на их выплату.

Основанием для выплаты премии является приказ руководителя органа военного управления с указанием конкретного размера этой выплаты (в рублях) каждому работнику.

12. По решению руководителя органа военного управления работник может не представляться к премированию или ему может быть снижен размер премии по результатам работы за определенный период в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины или ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей.

13. Денежные средства, предусмотренные фондом заработной платы на премирование по вакантным должностям, могут быть использованы на выплату премий другим работникам при условии, что должностные обязанности (работа) по вакантным должностям фактически выполнялись.

14. Выплата премии производится за фактически проработанное время. Премия выплачивается одновременно с выплатой заработной платы за истекший период.

Денежные средства, предусмотренные в фонде оплаты труда на премирование работников, уменьшаются на суммы премий, включенные в состав среднего заработка.

15. Руководители органов военного управления и финансовые органы организуют и ведут учет использования средств, предусмотренных фондом оплаты труда на премирование работников.

IV. Условия и конкретные размеры выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда

16. Работникам на основании их заявления решением руководителя органа военного управления может выплачиваться материальная помощь в следующих случаях:

тяжелого материального положения в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, наводнения либо другого стихийного бедствия;

при рождении ребенка;

смерти близкого родственника;

других исключительных случаях.

17. Решение о выплате материальной помощи работнику оформляется приказом руководителя органа военного управления с указанием конкретных причин, послуживших основанием к ее выплате, а также суммы выплачиваемой материальной помощи.

18. Сумма материальной помощи предельными размерами не ограничивается.

Вместе с тем общая сумма материальной помощи, выплачиваемая всем работникам в течение года, не может превышать суммы средств, предусмотренной в фонде оплаты труда на выплату материальной помощи работникам на соответствующий год.

19. Руководители органов военного управления и финансовые органы организуют и ведут учет использования средств, предусмотренных фондом оплаты труда на выплату материальной помощи работникам.

Приложение N 2

Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, утративших силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 1998 г. N 360 «Об оплате труда гражданского персонала центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 1998 г., регистрационный N 1610).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 апреля 1999 г. N 149 «Об упорядочении оплаты труда гражданского персонала центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 1999 г., регистрационный N 1803).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 ноября 1999 г. N 544 «О повышении должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 1999 г., регистрационный N 1999).

4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2002 г. N 334 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 сентября 2002 г., регистрационный N 3762).

5. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2002 г. N 471 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 апреля 1999 г. N 149» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 декабря 2002 г., регистрационный N 4035).

6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. N 350 «О совершенствовании оплаты труда гражданского персонала, замещающего государственные должности федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6137).

7. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 г. N 349 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции 27 октября 2006 г., регистрационный N 8413).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *