Налог фл, что это?

Актуальная редакция статьи 150 НК РФ: Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)

Текст

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией:

(в редакции Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;

(в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 07.07.2003 № 117-ФЗ)

2) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

3) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

4) культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

(подпункт 4 в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 281-ФЗ)

5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6) товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

(в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ)

7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

(подпункт 7 в редакции Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ)

8) необработанных природных алмазов;

9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

10) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг — акций, облигаций, сертификатов, векселей;

(в редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)

11) продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;

(подпункт 11 в редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)

12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;

(подпункт 12 введен Федеральным законом от 20.12.2005 № 168-ФЗ)

13) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

(подпункт 13 введен Федеральным законом от 10.11.2006 № 191-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

14) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

15) признан утратившим силу с 1 января 2010 года. Федеральный закон от 30.12.2008 № 314-ФЗ.

2. признан утратившим силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.

Одной категорией налогоплательщиков налога на добавленную стоимость в силу статьи 143 НК РФ являются лица, которые перемещают товар через таможенную границу Таможенного союза. Данные лица платят налог на добавленную стоимость только тогда, когда такая обязанность установлена для них ТК ТС, следовательно, указанные лица исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в порядке, который предусмотрен не только налоговым, но и таможенным законодательством.

Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ является ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Следует отметить, что отличие этого объекта налогообложения заключается в том, что налог на добавленную стоимость, который взимается при ввозе, является не только налоговым, но и таможенным платежом. Следовательно, при определении объекта налогообложения при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации необходимо учитывать соответствующие положения ТК ТС.

Освобождение по пункту 1 статьи 150 НК РФ предоставляется при наличии подтверждающего удостоверения. Форма и порядок выдачи этого удостоверения определяются Правительством Российской Федерации. В частности, таковым признается удостоверение Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» основанием для применения льготы является отнесение средств, товаров, предоставляемых юридическим лицам, а также выполняемых для них работ и оказываемых им услуг в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, к безвозмездной помощи (содействию) на основании удостоверений (документов), подтверждающих принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

В Постановлении ФАС Московского округа от 31.01.2005 № КА-А40/13235-04 суд признал, что основанием для предоставления освобождения по пункту 1 статьи 150 НК РФ является удостоверение Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.

Внимание! В подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ перечислен ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.01.2002 № 19 утвердило Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники (далее — Перечень).

Из содержания Перечня следует, что принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.

Исходя из Постановлений ФАС Волго-Вятского округа от 07.10.2010 № А43-3714/2010, от 02.10.2008 № А43-638/2008-42-37, Перечень товаров, утвержденный для целей статьи 149 НК РФ, применяется и при ввозе товаров в РФ.

Внимание! В соответствии с пунктом 4 статьи 150 НК РФ не облагается НДС ввоз на территорию Российской Федерации следующих культурных ценностей:

— приобретенных государственными или муниципальными учреждениями за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Данное положение применяется с 01.04.2013 (Федеральный закон от 03.12.2012 № 245-ФЗ);

— полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами;

— передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации. Так, на основании Положения об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1992 № 1487, к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства. Указанные объекты включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Причем для того чтобы воспользоваться рассматриваемой льготой, необходимо представить в таможенные органы подтверждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии и архивного дела, о соблюдении вышеприведенных условий.

Таким органом выступает Министерство культуры Российской Федерации (пункт 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 № 590).

Внимание! При применении статьи 150 НК РФ следует учитывать Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372.

При этом на практике возникает вопрос, какими документами подтверждается факт отнесения оборудования к технологическому.

Приказом ГТК России от 07.02.2001 № 131 «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» установлено, что технологическим является оборудование, в отношении которого таможенные органы выдали соответствующее подтверждение.

В судебной практике по рассматриваемому вопросу сложилось два подхода.

Как следует из Постановления ФАС Московского округа от 05.08.2011 № КА-А40/7485-11, согласно подпункту 7 пункта 13 Инструкции, утвержденной Приказом № 131, не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему (приложение 1 к Инструкции), ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

Ввезенное налогоплательщиком по ГТД оборудование в Перечне технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему отсутствует.

В связи с тем что спорный товар, являющийся вкладом в уставный капитал общества, не отнесен к технологическому оборудованию и его комплектующим частям, налогоплательщик не мог воспользоваться льготой по уплате НДС, предоставленной подпунктом 7 пункта 1 статьи 150 НК РФ.

Часть судов признает технологическим оборудование, не поименованное в Приказе № 131, при наличии в материалах дела соответствующих доказательств.

Так, в Постановлении от 30.06.2009 № А53-23118/2008-С4-45 ФАС Северо-Кавказского округа отметил, что пункт 7 статьи 150 НК РФ не ставит возможность применения налоговых льгот при ввозе товара в качестве вклада в уставный капитал в зависимость от включения его в перечень технологического оборудования, утвержденный ГТК Российской Федерации.

По мнению суда, нижестоящие судебные инстанции на основе исследования и оценки доказательств (технической документации оборудования, заключения Торгово-промышленной палаты) сделали правомерный вывод о том, что ввезенные налогоплательщиком литьевая горячеканальная пресс-форма для изготовления бака стиральной машины в комплекте с устройством регулировки нагрева каналов и пресс-форма для изготовления упаковочных пеновкладышей для стиральной машины относятся к технологическому оборудованию, которое принято к бухгалтерскому учету в качестве увеличения уставного капитала.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 09.09.2004 № А33-3653/04-С6-Ф02-3637/04-С1 указал, что требование налогового органа о получении разрешения ГТК России является установлением дополнительного условия для применения льготы, что противоречит НК РФ. Поэтому указанная Инструкция не подлежит применению.

В Постановлении ФАС Московского округа от 19.01.2006 № КА-А40/13022-05 указано, что в качестве документа, подтверждающего, что оборудование является технологическим, суд привел заключение Госстандарта России.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 14.12.2004 № Ф09-5283/04-АК в качестве документов, подтверждающих, что оборудование является технологическим, принял техническую документацию на оборудование, письмо производителя оборудования, справку специалистов, подтверждающую факт сборки оборудования как единого целого.

Внимание! При применении пункта 12 статьи 150 НК РФ необходимо исходить из того, что на основании пункта 7 статьи 33 КТМ в Российском международном реестре судов могут регистрироваться:

— суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат государственной регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в Российском международном реестре судов превышает пятнадцать лет;

— суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает пятнадцать лет;

— суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности;

— самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 КТМ.

В силу пункта 3 статьи 40 КТМ государственная регистрация судна в Российском международном реестре судов осуществляется на имя собственника судна или на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.

На основании пункта 48 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.12.2010 № 277 (далее — Правила), в Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг.

При осуществлении регистрации судна и прав на него и при подтверждении регистрации орган, осуществляющий регистрацию, выдает свидетельство о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в Российском международном реестре судов (пункт 56 Правил).

Таким образом, условием применения освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых в Российскую Федерацию построенных на территории иностранного государства судов, подлежащих регистрации в РМРС, является их регистрация в РМРС, подтверждаемая соответствующим свидетельством, выданным собственнику судна или фрахтователю судна по бербоут-чартеру (письмо Минфина России от 22.06.2012 № 03-03-06/1/319).

Осенью налоговая инспекция начинает рассылать «письма счастья», и простых граждан обычно внутри ожидают два налога, это транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество это наш налог государству за право обладать собственностью. К объектам такого налогообложения относятся жилые дома, квартиры и комнаты, гаражи и машиноместа, единые и недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные строения и сооружения.

Не облагается налогом имущество, которое входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

Если раньше этот налог рассчитывался по инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, то теперь он рассчитывается по кадастровой стоимости.

Как рассчитывается налог на имущество?

Для большинства квартир, комнат, жилых домов, площадь которых не превышает 50 квадратных метров, налоговая ставка будет равна одной 0,1%, а для элитной недвижимости, стоимость которой превышает 300 миллионов рублей, такая ставка будет равна 2%.

Для остальной недвижимости ставка составляет 0,5% от кадастровой стоимости.

Стоит отметить, что имеется льгота, которая предоставляется всем собственникам жилых помещений на 20 квадратных метров, которые не облагаются налогом. Грубо говоря, вы можете иметь жилье в 20 квадратов и ничего за него не платить. Все что выше, это уже роскошь и будьте добры оплачивать налоги.

Еще одна льгота предоставляется семьям, в которых имеется трое и более детей. В таких семьях на каждого ребенка дополнительно предоставляются 5 квадратных метров, которые не облагаются налогом. Таким образом, семья с тремя детьми может не платить уже не за 20, а за 35 квадратных метров.

Совсем освобождаются от налога на имущество пенсионеры, которые имеют единственное жилье, это может быть квартира или частный дом. Кроме того, если у пенсионера имеется участок, который не превышает 6 соток, то за него тоже не надо платить. Если же участок больше, тогда облагается налогом то, что превышает 6 соток. Если же у пенсионера имеются другие объекты недвижимости, то за них уже придется платить.

Кроме того, налог нужно будет заплатить на коммерческую недвижимость и элитное жилье. Интересно много ли пенсионеров имеют элитное жилье?

Теперь о том, кому не придет такой конверт счастья. Он не приходит в трех случаях. Во-первых, если вы освобождены от уплаты налога, что естественно.

Во-вторых, если начисленный за год налог не превышает 100 рублей, в этом случае тратить на вас конверт просто нерентабельно.

В-третьих, если вы зарегистрировали личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы и не подали там заявление о том, что вам необходимо прислать еще и бумажную квитанцию. В таком случае вам придет только электронное уведомление в этот самый личный кабинет.

До какой даты нужно уплатить налог?

Обратите внимание, что оплатить налоги необходимо до 1 декабря того года, который следует за истекшим налоговым периодом. Грубо говоря, налоги за 2019 год нужно оплатить до 1 декабря 2020 года.

Если не оплатить налоги до 1 декабря, то они превратятся в налоговые задолженности, и на них будут начисляться пени.

Оплатить налоги можно по реквизитам, которые имеются в квитанции через любой интернет-банк. Кроме того, сделать это можно опять же в личном кабинете на сайте ФНС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *