Нарушение норм санпина

СТ 6.3 КоАП РФ

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Содержание

Комментарий к Ст. 6.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения в ст. 6.3 КоАП РФ является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данная норма является общей и направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека во многих сферах его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых установлена ответственность в специальных нормах (ст. ст. 6.4 — 6.7, 8.2, 8.31 КоАП РФ).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции РФ и состоит прежде всего из Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который содержит санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека (к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к организации питания населения, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и т.д.).

Санитарные правила и гигиенические нормативы — это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. Они подлежат обязательному изданию и свободному распространению.

Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

2. Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии — невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

3. Субъективная сторона характеризуется в иной в форме умысла либо неосторожности.

4. Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В частности, это граждане, достигшие 16 лет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

5. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), либо судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Правительство РФ 30 января 2020 г. разместило на официальном сайте в сети «Интернет» проект Федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – проект КоАП РФ).

Согласно пояснительной записке к проекту КоАП РФ новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях будет введен в действие с 1 января 2021.

В целях совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения проект КоАП РФ предусматривает новые составы административных правонарушений, посягающих на здоровье человека, а также более строгую ответственность в виде повышенных размеров штрафов по сравнению с суммами штрафов за административные правонарушения в сфере здравоохранения, предусмотренными ныне действующим КоАП РФ.

Так, проект КоАП РФ предусматривает за нарушение установленных правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, порядка розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, а также правил хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения – наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. То есть нижний предел штрафов в среднем увеличился в 6 раз.

Важно отметить, что проект КоАП РФ в сфере обращения лекарственных средств также устанавливает новый состав административного правонарушения как реализация и отпуск жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с нарушением предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов. За данный вид административного правонарушения устанавливается административный штраф на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Проектом КоАП РФ за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок сумма административных штрафов остаются неизменными, однако вид альтернативной ответственности, как приостановление деятельности на срок до девяноста суток, больше не предусматривается.

Существенно изменились размеры административных штрафов за применение фальсифицированных и (или) недоброкачественных либо незарегистрированных в установленном порядке лекарственных средств, медицинских изделий в предложенном проекте КоАП РФ: на граждан от 70 тысяч до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 600 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 100 тысяч до 600 тысяч рублей или административный запрет деятельности на срок до тридцати суток, на юридических лиц — от 1 миллиона до 5 миллионов рублей или административный запрет деятельности на срок до тридцати суток.

Кроме того проектом КоАП РФ вводятся следующие новые составы административных нарушений, посягающие на здоровье человека:

1. Нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;

2. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз;

3. Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

4. Нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья:

1) Отказ в оказании медицинской помощи;

2) Незаконное взимание платы за оказание медицинской помощи;

3) Нарушение права гражданина на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства;

4) Нарушение права гражданина на врача и медицинской организации, получение информации о состоянии его здоровья;

5) Несоблюдение установленных сроков оказания гражданам медицинской помощи в экстренной и неотложной форме;

6) Несоблюдение установленных сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроков ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.

5. Несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных;

6. Производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны;

7. Несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи;

8. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков диспансерного наблюдения;

9. Нарушение установленных положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи;

10. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.

Размеры административной ответственности за вышеуказанные правонарушения представлены в таблице:

Административное правонарушение

Размер административного штрафа

1. нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи

Действие или бездействие, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни

на должностных лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей;

на должностных лиц от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 200 тысяч до 400 тысяч рублей

2. нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз

на граждан от 1 тысячи до 1.5 тысячи;

на должностных лиц — от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от 7 тысяч до 15 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

3. Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов

от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

4. Нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья

Отказ в оказании медицинской помощи –

на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;

Незаконное взимание платы за оказание медицинской помощи;

Нарушение права гражданина на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства;

Нарушение права гражданина на врача и медицинской организации, получение информации о состоянии его здоровья;

Несоблюдение установленных сроков оказания гражданам медицинской помощи в экстренной и неотложной форме;

Несоблюдение установленных сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроков ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов;

на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тыс.

на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

на должностных лиц от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

на граждан в размере от 1 тысячи до одной 1500 рублей;

на должностных лиц от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

на граждан в размере от 1 тысячи до одной 1500 рублей;

на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

5. Несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных;

на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

6. Производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны

При производстве:

на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

на индивидуальных предпринимателей –
от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

При продаже:

на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

на индивидуальных предпринимателей — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

на юридических лиц — от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

7. Невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи

предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

8. Несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи;

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

9. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков диспансерного наблюдения;

предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на индивидуальных предпринимателей — в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

10. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами

на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Когда новая статья вступит в силу, нарушители режима повышенной готовности против распространения кононавирусной инфекции рискуют нарваться на высокие штрафы. До 50 тысяч рублей — руководитель предприятия и до 300 тысяч рублей — сама компания. Об этом «РГ» рассказала управляющий партнер юридической фирмы BLS Елена Кожемякина.

С 12 мая в некоторых регионах начали работать строительные и промышленные компании. И не только. Люди постепенно выходят на работу. Работодатели в спешке меняют режимы и форматы работы, вводят дополнительные меры по защите людей и дезинфекции помещений. Но уследить за всем в режиме пандемии очень сложно. Тем не менее, ответственность с работодателей никто не снимал, она как раз четко зафиксирована.

Какие санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдать компании? Прежде всего, при оффлайн-работе (офис, производство) предприятие должно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования на своей территории. Обеспечить соблюдение работниками социального дистанцирования, в том числе нанести специальную разметку, проводить дезинфекцию помещений, измерять температуру работникам. А у кого на градуснике будет от 37 и выше — отстранять от работы. За нарушение санитарных норм предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.

«Невыполнение Указов Президента и федерального законодательства приведет к штрафу до десяти тысяч рублей на руководителя и до двадцати тысяч рублей — на юридическое лицо», — пояснила Елена Кожемякина. Более того, не исключено, что компанию обяжут остановить деятельность на срок до трех месяцев. А еще — штрафы могут увеличить — до 500 тысяч на должностное лицо, и до миллиона — на компанию. Такие изменения в КоАП РФ уже одобрены Советом Федерации.

К нарушителям, по словам эксперта, могут применить и меры уголовной ответственности. Нарушение санитарных правил, повлекшее массовое заболевание людей, приведет к штрафу до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до шести месяцев, либо к обязательным работам на срок до 360 часов. В худшем случае, могут привлечь к исправительным работам или ограничению свободы на срок до одного года. Если нарушения, допущенные компанией, привели к смерти человека, виновника (должностное лицо) могут привлечь к исправительным работам от шести месяцев до двух лет, или даже к лишению свободы на срок до пяти лет.

Ужесточается уголовная ответственность и за нарушение эпидемиологических норм. Президент РФ уже подписал закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ». С учетом его положений, виновника нарушения могут оштрафовать на сумму до одного миллиона рублей или в размере зарплаты за период от трех до пяти лет. А также могут ограничить свободу или даже лишить ее на срок до трех лет. В случае смерти человека наказание будет жестче: штраф — до двух миллионов рублей, лишение права занимать определенные должности, ограничение свободы до четырех лет или лишение свободы на срок до пяти лет. Такая же ответственность наступит, если нарушение свяжут с умышленным созданием угрозы массового заболевания и отравления людей.

Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте .

  1. Статья 6.3 КоАП РФ:

  • пункт 1

  • пункт 2

  • пункт 3

  • Что написать в объяснении, если на вас составляют протокол

  • Разъяснения Верховного Суда РФ по коронавирусу

  • Комментарий к статье 6.3 КоАП

  • Кого могут оштрафовать

  • Что написать в объяснении

  • Как оспорить штраф с камеры, работающей в автоматическом режиме

  • Статья 13.15 КоАП РФ

  • Статья 20.6.1 КоАП РФ

  • Статья 3.18.1 КоАП Москвы

  • Статья 86-1 КоАП Санкт-Петербурга

  • Статья 6.3. КоАП — «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 99-ФЗ)

    1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

    2. влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

      влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

      влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Комментарий к новой редакции ст. 6.3 КоАП

    1. Кого привлекают по статье 6.3 КоАП

      По статье 6.3 КоАП могут привлечь только тех лиц, которым выдано (выдано под роспись, а не брошено в почтовый ящик и не направлено по электронным каналам связи) предписание (постановление).

    2. За что привлекают по статье 6.3 КоАП

      По статье 6.3 КоАП протокол составят, если человек вышел из дома без достаточных оснований, т.е. не для:

      • обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

      • совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке;

      • выгула домашних животных на установленном в регионе расстоянии от места проживания (пребывания);

      • выноса бытового мусора.

    3. Соответственно, по ст. 6.3 КоАП привлекут:

      • лиц, контактировавших с заболевшими коронавирусом;

      • лиц с подозрением на наличие коронавируса и тех, кто с ними контактировал;

      • лиц, вернувшихся из-за рубежа;

      • лиц, уклоняющихся от лечения коронавируса.

    Разъяснения Верховного Суда РФ по коронавирусу

    Обзор судебной практики Верховного суда РФ от 21.04.2020 № 1

    Вопрос 22: Какая категория физических лиц подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?

    Ответ: Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

    При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

    Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

    Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

    Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Так, например, по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).

    Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Вопрос 23: Должностные лица каких органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ?

    Ответ: Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вправе составлять:

    • должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);

    • должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

    Вопрос 24: Каков срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ?

    Ответ: Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются длящимися.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

    Вопрос 25: Какой субъект административной юрисдикции рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как определяются место рассмотрения указанных дел и место совершения правонарушения?

    Ответ: Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

    В случае проведения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного расследования такое дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 1 статьи 28.7, часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).

    Данная категория дел об административных правонарушениях может быть рассмотрена с использованием систем видео-конференц-связи (статья 29.14 КоАП РФ).

    Вопрос 15: ?

    Статья написана и размещена 13 апреля 2020 года. Дополнена — 21.04.2020

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2020

    Полезные ссылки по теме «Статья 6.3 КоАП РФ штраф за нарушение правил самоизоляции»

    1. Меры поддержки малого и среднего бизнеса в связи с эпидемией коронавируса:

      • в России (федеральные льготы)

        • Мобильное приложение «Стоп коронавирус» от Минкомсвязи

        • все меры;

        • нормативные акты;

        • налоговые каникулы;

        • форма заявления и обязательства для получения отсрочки по уплате налогов и страховых взносов из-за коронавируса;

        • кредитные каникулы;

        • отмена пеней за неуплату услуг ЖКХ и по ДДУ

      • в Москве

      • в Санкт-Петербуге

      • в Ленинградской области

      • в Московской области

      • в Нижегородской области

    2. Как платить зарплату, налоги и сдавать отчетность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года

    3. Доп. соглашение о переводе работника на дистанционную работу

    4. Является ли коронавирус форс-мажором

    5. Образец жалобы на неправомерные действия сотрудника полиции

    Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде , а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *