Нарушение правил производства земляных работ

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Комментарий к Ст. 7.14 КоАП РФ

1. Комментируемая статья является специальной нормой по отношению к ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку предусматривает отдельные случаи наступления специальной административной ответственности при нарушении требований, установленных в области охраны объектов культурного наследия.

Следует отметить, что законодателем в данном случае не сделано исключение в отношении объектов регионального и местного значения, в связи с чем можно сделать вывод о распространении действия рассматриваемой нормы на все объекты культурного наследия, независимо от уровня их признания.

2. Объектом рассматриваемых правонарушений, как и в предыдущей статье, выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ.

Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, которые могут причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда оно обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

Проекты проведения вышеуказанных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в установленном этим Законом порядке.

3. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

СТ 7.14 КоАП РФ

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Комментарий к Ст. 7.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Предметом правонарушения являются земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территории осуществляются:

— в отношении объектов культурного наследия федерального значения — по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий;

— в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, — в соответствии с законами субъектов РФ.

При обнаружении проведения на территории соответствующего объекта земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые могут причинить ему вред, а также на территории объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводимые работы должны быть немедленно приостановлены, а соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, проинформирован исполнителем работ об обнаруженном объекте. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены (п. п. 1, 3 ст. 37 названного Закона).

2. Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы.

5. Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (п. 72 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статьей 1.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (далее КоАП) установлена презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи.

А поэтому при возбуждении любого административного дела, в том числе и на основании статьи 12.21.1 КоАП, следует всегда правильно себя вести, а особенно при оформлении Протокола об административном правонарушении.

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения —

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов —

(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3.1. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

Статьей 2.4 КоАП определена административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение индивидуального предпринимателя дано в статье 11 Налогового кодекса РФ.

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За совершение административных правонарушений к индивидуальному предпринимателю могут быть применены следующие виды административных наказаний:

— предупреждение;

— административный штраф;

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

— административный арест;

— дисквалификация;

— административное приостановление деятельности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП не установлено иное.

У любого лица (юридическое лицо, должностное лицо или физическое лицо) имеется право отстаивать свои права и интересы по административному делу, но для этого нужно хорошо знать положения КоАП и судебную практику по административным делам. А лучше всего лицу, которое привлекается к административной ответственности, лучше своевременно обратиться к юристу, специализирующегося по административным делам, за конкретной помощью.

Дмитрий Александрович, ниже для Вас прилагаю выписку из Решения суда, согласно которому ИП был незаконно привлечен к административной ответственности как юридическое лицо, а мог он быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

Дело № 12-81/11

РЕШЕНИЕ

14 июля 2012 года г. Ижевск.

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Загидуллин Н.А., при секретаре Кудрявцеве Д.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кривошапкиной В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска от 06.04.2011, которым индивидуальный предприниматель Кривошапкина В.В., года рождения, зарегистрированный по адресу: , ранее не привлекавшийся к административной ответственности, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска от 06.04.2011 г. индивидуальный предприниматель Кривошапкина В.В. (далее — заявитель) привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой просит его отменить.

Согласно доводам жалобы обжалуемое постановление не соответствует п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем приведены сведения об обстоятельствах, которые не соответствуют действительности. В частности, указано, что 17 февраля 2011 года в 12 час. 00 мин. в ходе внеплановой выездной проверки противопожарного состояния помещения находящегося по адресу: . Тогда как фактически судом рассматривались материалы проверки по помещениям, принадлежащим или занимаемым Заявителем, и расположенным по адресам: ; ; ; .

Кроме того, считает, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должности лица. Тогда как обжалуемым постановлением на заявителя возложена административная ответственность как на юридическое лицо.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Кривошапкина В.В. будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства не явился, направив своего защитника Трошкову Н.А. Дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица в порядке ст.

В судебном заседании защитник заявителя — Трошкова Н.А. доводы и требования жалобы поддержала.

Выслушав защитника заявителя, изучив доводы жалобы и представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно протоколу 17.02.2011 в 12 часов 00 минут в ходе внеплановой выездной проверки противопожарного состояния территорий, зданий, помещений, арендатор помещения, находящегося по адресу: , Кривошапкина В.В., имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняла все зависящие от нее меры, не выполнила в установленный срок пункт 140/1/1-15 Предписания государственного пожарного надзора от 29 июня 2010 года об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

То обстоятельство, что ИП Кривошапкина В.В., являясь в соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, нарушила требования пожарной безопасности, установленные п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, подтверждено протоколом об административном правонарушении № 02/126 от 10.03.2011, предписанием № 140/1/1-17 от 29.06.2010, актом проверки № 24 от 09.03.2011

Доказательствами отсутствия вины заявителя мировой судья не располагал и при рассмотрении жалобы таковых суду не представлено.

Таким образом, мировой судья правильно оценив представленные доказательства, верно квалифицировал действия заявителя по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Доводы жалобы о не соответствии оспариваемого постановления п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ нахожу несостоятельными. Мировым судьей рассмотрено дело о нарушении правил противопожарной безопасности, допущенных заявителем по адресу. Иного, из обжалуемого постановления не следует.

Вместе с тем вывод мирового судьи о том, что на ИП Кривошапкину В.В. должна быть возложена административная ответственность как на юридическое лицо, не основан на законе.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

То есть к субъектам административной ответственности законом отнесены три категории лиц: граждане как физически лица, юридические лица, и должностные лица.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершивши административные правонарушения, несут административную ответственность как должности лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Только из примечания к ст. 19.5 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность юридические лица.

Таким образом, обжалуемое постановление в части назначения наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ ИП Кривошапкиной В. В. как юридическому лицу противоречит ст. ст. 2.1, 2.10 КоАП РФ.

С учетом изложенного, принимая во внимание, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что ранее заявитель не привлекался к административной ответственности, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания заявителю как должностному делу в минимально возможном размере, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Иных правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья.

РЕШИЛ: постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска от 06.04.2011, которым индивидуальный предприниматель Кривошапкина В.В., привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, изменить в части назначенного наказания.

Индивидуального предпринимателя Кривошапкину В.В., привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья Загидуллин Н.А.

Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.

Удачи Вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *