Не начислили пенсию

Не секрет, что пожилые люди — одна из самых уязвимых групп населения в России. Зачастую они не имеют иной финансовой поддержки, помимо пенсионных выплат: именно они идут в счет уплаты за банковские займы, услуги ЖКХ, крупные покупки и весь набор повседневных трат. Потому так принципиально получить пенсию в срок — задержка в выплате может серьезно осложнить жизнь пожилому человеку.

К сожалению, от задержек пенсии сегодня не застрахован никто: на фоне экономического кризиса перебои в выплатах случаются даже в самых благополучных районах. Именно поэтому важно знать о причинах несвоевременных начислений, а также об алгоритме действий — куда стоит обратиться пенсионеру, которому пенсия не была зачислена на пластик вовремя.

Причины задержки выплаты пенсии

Начнем с графика выплаты пенсии. Конкретный день, в который должно происходить начисление, зависит от вашего места проживания — все необходимые на этот счет данные обязано предоставить локальное представительство Пенсионного фонда (телефон горячей линии). Прежде чем заранее начинать беспокоиться о задержке пенсии и обзванивать соответствующие органы, помните: выплаты могут попасть на нерабочий день или государственный праздник. В этом случае пенсию вам обязаны будут начислить ранее этого срока.

Если же выплаты не были начислены в установленный день, время задаться вопросом: почему задерживают пенсии? Причин этому может быть масса. Иногда они являются следствием непростой финансово-экономической ситуации, чаще — появляются по вине человеческого фактора. Назовем несколько наиболее частых причин, по которым происходит задержка начисления:

  • В Пенсионном фонде не оказалось необходимого объема средств, чтобы выплатить пенсии. К сожалению, ряду регионов России пришлось столкнуться с этим в последние годы.
  • Задержка может произойти на этапе перечисления средств — в таком случае, вина лежит на финансовом учреждении. Средства при этом будут перечислены с опозданием в один–два дня.
  • Документы, подаваемые в Пенсионный фонд РФ, были неправильно оформлены. Это особенно актуально для тех граждан, которые получают пенсию впервые.
  • Причиной задержки иногда становится длительный процесс согласования и оформления документации между ПФР и финучреждением. Ответственность при таком раскладе может лежать на пенсионере, только ушедшем на покой: если необходимые бумаги не были поданы в органы своевременно, задержка пенсии весьма вероятна.
  • В ходе активации пластика, на который происходит начисление, были допущены ошибки. С этим запросом следует обратиться в финучреждение и узнать, почему пенсионная карта не работает.

Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?

Если одна из вышеперечисленных причин подпадает под ваш случай, можно начинать действовать. Слишком рано бить тревогу не стоит: учитывая ряд технических моментов, а также неслаженность работы российских социальных служб, обращаться в соответствующие органы следует через 5–7 дней с момента невыплаты пенсии, не раньше. Действовать предлагаем по самой простой схеме:

  • Для начала получите в финучреждении бумагу о том, что начисление пенсии не произошло в установленный день. Например, если имела место задержка пенсии на карту Сбербанка, немедля наведайтесь в одной из отделений учреждения: представители банки обязаны будут предоставить отчет об операциях, совершенных по вашему счету.
  • Также затребуйте в финучреждении документальное подтверждение, что пенсия не была начислена на картсчет.
  • Получив нужные бумаги в отделении банка, обращайтесь в следующую инстанцию — Пенсионный фонд.

Обжалование и защита своих прав в суде

Итак, если вы не получили пенсию в срок и решили обратиться в свое финучреждение или Пенсионный фонд за разъяснениями, дождитесь ответа: вам обязаны рассказать об обстоятельствах, послуживших причиной невыплаты, а также указать новый срок, по истечении которого будет переведена пенсия. Как правило, этой меры достаточно, чтобы ликвидировать проблему. Если же в установленный срок разъяснений на запрос не последовало, вы в праве подать жалобу:

  • в ПФР;
  • в финучреждение;
  • в прокуратуру.

Рассмотреть ее обязаны в течение месяца со дня подачи в каждую из указанных инстанций. Единого образца для жалобы не существует: как и всякая претензия, оформляемая документально, жалоба пишется в свободной форме. Тем не менее, к содержанию документа предъявляется ряд требований. В документе частное лицо указывает:

  • орган, в который подается жалоба;
  • личные данные (ФИО, адрес, телефонный номер);
  • содержание предъявляемой претензии (необходимо описать ситуацию);
  • требования к органу, в который подается жалоба, со ссылками на действующее законодательство РФ;
  • дату написания жалобы;
  • список приложений.

Если подача жалобы не возымела действия, вы можете встать на защиту своих прав в суде (по месту нахождения отделения Пенсионного фонда). Чтобы грамотно составить иск, советуем обратиться за консультацией к юристу. Если такой возможности нет, заявление в суд вы можете написать самостоятельно — отыскать соответствующий образец в сети не составит труда.

30 2 0 1 8 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 96 517 просмотров Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

— Чтобы изменить способ доставки пенсии — поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой — гражданину не требуется совершать личный визит в Пенсионный фонд. Передать заявление в ПФР можно через представителя; через Почту России (отправка письма с уведомлением и описью вложений); в виде электронной заявки через интернет. Достаточно подать электронное заявление на сайте ПФР через Личный кабинет гражданина, сделать это можно и на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

Необходима лишь регистрация на портале Госуслуг и подтверждение своей личности в одном из удостоверяющих центров.

Выплата пенсии организациями почтовой связи производится с 3 по 23 число месяца. Выплата пенсий за текущий месяц кредитными организациями осуществляется ежемесячно с 6 по 23 число каждого месяца.

При этом суммы пенсий, не полученные гражданином своевременно, будут доставлены в следующем месяце вместе с текущими суммами пенсий. В случае поступления вашего заявления об изменении способа доставки, суммы пенсий, в том числе за прошлый период (после получении от организации почтовой связи информации о неполученной пенсии), будут выплачены вам способом, указанным в заявлении. При изменении способа получения пенсии может измениться дата ее доставки, которая будет установлена в соответствии с действующим порядком на основании графика распределения финансирования.

В Отделении ПФР по Астраханской области работает многоканальный телефон справочного контакт-центра 61-19-44.

Недавняя проверка Счетной палаты показала, что из-за объединения пенсионных счетов и открытия второго СНИЛСа в 2017–2019 годах пенсионеры недополучили порядка 2,2 миллиона рублей. Кроме того, в ряде случаев недобросовестные родственники получали выплаты за покойников. По словам сенатора Валерия Рязанского, сейчас, чтобы сделать перерасчет, россиянам нужно обратиться в ПФР с заявлением.

В связи с этим парламентарии Госдумы предложили обязать ПФР не только проводить перерасчет, но платить пени за меньшую, чем положено, выплату. Соавтор законопроекта депутат Сергей Миронов рассказал «360», почему возникают ошибки и как проведут перерасчет.

Откуда берутся ошибки

Прежде всего, очень плохо ведутся базы данных, в том числе личные счета будущих пенсионеров, пояснил депутат Сергей Миронов. Проверка Счетной палаты отделений ПФР в Москве, Подмосковье и Саратовской области показала, что на счетах почти 13 тысяч россиян нет данных за 2017 год, за 2018-й они отсутствуют у 27 тысяч граждан. Получается, когда эти люди станут оформлять пенсии, часть стажа не будет учтена.

«Много недоработок в самих формах других документов, много ошибок при их подготовке. Большая проблема — это расхождение информации о гражданах в разных информационных системах: ЗАГС, МВД, ФНС и прочее. Это тоже порождает ошибки. Нет должного межведомственного взаимодействия, чтобы ошибки своевременно устранять», — добавил парламентарий.

Во время проверки нарушения пенсионных прав выявили в 53% изученных случаев. Страшно даже представить, подчеркнул депутат, что выяснится, если провести тотальную проверку отделений ПФР по всей стране.

Как проведут перерасчет

Порядок перерасчета пенсий предстоит разработать специалистам Минтруда. Сейчас при выявлении самим Пенсионным фондом ошибок в начислении их исправляют двумя способами: автоматически, без заявления, или по заявлению гражданина. Предложенный депутатами законопроект тоже допускает оба варианта перерасчета. Причем подавать заявление можно будет не только в отделении ПФР, но и в МФЦ. Правда, только в случае, если центры и фонд договорятся о предоставлении такой услуги.

В случае пересчета недополученной пенсии дополнительно возместят проценты с недоплаты. Размер таких процентов, уточнил Миронов, устанавливается законопроектом.

«При расчете за периоды до 1 января 2016 года размер процентов определяется ставкой рефинансирования Банка России, после 1 января 2016 года — ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, и не может быть уменьшен», — заключил парламентарий.

Симметричный ответ

Первый зампред комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов также поддерживает предложение. Если человек недоплачивает налоги, ему начисляют пени, а бывает, даже штрафуют. В данной ситуации решение должно быть симметричным. Если пенсию недоплачивали, нужно возместить эту сумму вместе с процентами.

Председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает законопроект нужным и важным. По его словам, вице-премьер Татьяна Голикова тоже отмечала, что очень большой процент жалоб удовлетворяется и пенсия пересчитывается в сторону увеличения.

«Бывает банальное совершение ошибок при расчете пенсий. Операционисты считают, возникает фактор ошибки. Есть случаи, когда вопросы с подтверждением или невозможностью подтверждения стажа приходится решать индивидуально. Пенсия рассчитывается исходя из советской, постсоветской и современной страховой системы», — добавил Нилов.

В ПФР не всегда учитывают все эпизоды трудового стажа. Иногда сотрудникам проще заявить, что подтвердить кусочек стажа невозможно, чем проверять какие-то проблемные данные. А это влияет на размер пенсии. По словам Нилова, если после получения жалобы депутаты направляют запрос, выплату, как правило, пересчитывают в сторону увеличения. Хотя есть и случаи, когда ПФР не виноват. В частности, сейчас невозможно получить никакие документы от Пенсионного фонда Украины.

Когда должна выплачиваться пенсия и что делать, если выплаты задерживаются? Читайте об этом в нашей новой статье!

Итак, в какие дни выплачивается пенсия гражданам РФ? Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, от региона, в котором вы проживаете. График выплаты, а также всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда – для этого достаточно выбрать необходимое отделение ПФР.

Обратите внимание! Если дата выплаты выпадает на выходной или праздничный день, пенсия должна быть перечислена раньше этого срока.

Почему задержали пенсию?

Причин задержки пенсии может быть множество. Если же говорить об основных, «стандартных» причинах, то можно выделить следующие:

  • Отсутствие необходимых средств в Пенсионном фонде;
  • Задержка денежных средств по вине банка (иногда не осуществление операции по перечислению денежных средств может уйти несколько дней);
  • Неправильно оформленные документы (актуально, если вы получаете пенсию в первый раз — возможно, вы сами допустили ошибку при заполнении бланков).

Задержали пенсию. Что делать?

Если пенсия не пришла вовремя, первое, что мы рекомендуем сделать – обратиться за разъяснениями в ваш банк или отделение Пенсионного фонда. Вам должны объяснить, по какой причине происходит задержка выплаты, а также в какой срок вам ожидать перечисления средств. Вполне вероятно, что через несколько дней задержка будет ликвидирована и вам не придется обращаться в вышестоящие инстанции и писать многочисленные жалобы.

Если установленный срок уже прошел, а пенсия так и не была перечислена, вы можете:

Обратите внимание! Любая жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента подачи.

Образец жалобы на задержку пенсии

Как и практически любая другая официальная претензия, жалоба на задержку или невыплату пенсии составляется в свободной форме – единого образца не существует. Несмотря на это, к содержанию документа все-таки предъявляются некоторые требования, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Итак, в вашей жалобе на задержку пенсионных выплат необходимо указать следующие сведения:

  • Наименование органа, в который вы подаете жалобу;
  • Ваши данные (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона);
  • Суть вашей претензии (опишите возникшую ситуацию);
  • Ваши требования (со ссылками на действующее законодательство);
  • Дата составления жалобы;
  • Список приложенных документов.

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Обращение в суд

Если досудебное обжалование не принесло результата, следующим шагом должно стать обращение в суд по месту нахождения отделения ПФР. Для составления искового заявления мы рекомендуем обратиться к юристам в вашем городе. Если у вас нет возможности воспользоваться платными услугами специалистов, написать заявление можно и самостоятельно – образцы исков легко найти в интернете.

К исковому заявлению необходимо приложить:

  • Его копии (по количеству ответчиков);
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается истец;
  • Доверенность (при необходимости).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *