Не в моей компетенции

Экономический словарь — значение слова Ultra Vires (вне Компетенции (лат.: Вне Компетенции, С Превышением Полномочий))

Обозначение действия должностного лица или корпорации, на совершение которого у них нет полномочий. Полномочия должностных лиц, выполняющих свои административные обязанности, и компаний ограничены теми документами, в которых эти полномочия определены. Если они в своих действиях превышают полномочия, это может повлечь за собой разбирательство в суде.

Полномочия компании ограничены пунктом о целях меморандума об ассоциации. Если компания заключает соглашение, не входящее в круг указанных целей, соглашение может не иметь юридической силы, хотя третья сторона имеет возможность, по Закону о компаниях 1985 г.

, рассчитывать на судебную защиту своих прав, если она вступила в сделку с компанией добросовестно (либо существуют другие равнозначные способы защиты своих прав).

Смотреть значение Ultra Vires (вне Компетенции (лат.: Вне Компетенции, С Превышением Полномочий)) в других словарях

Вне — Первая часть составных прил. в знач. за пределами чего-н.; напр. внегородской, внеклассовый, вневедомственный.
Толковый словарь Ушакова

Лат — лата, м. (латышск. lats) (нов.). Денежная единица в вии.
Толковый словарь Ушакова

Вне Зависимости От Предлог — 1. с род. пад. Употр. при указании на отсутствие причинной зависимости явлений; независимо от чего-л.
Толковый словарь Ефремовой

Вне Игры Нареч. Разг. — 1. Офсайд.
Толковый словарь Ефремовой

Вне Конкуренции Нареч. — 1. Лучше всех.
Толковый словарь Ефремовой

Вне Конкурса Нареч. — 1. Без участия в соревновании с целью выявить наиболее достойных из числа участников. 2. Лучше всех.
Толковый словарь Ефремовой

Вне Очереди Нареч. — 1. Вопреки существующей очередности.
Толковый словарь Ефремовой

Вне Себя Нареч. — 1. В крайнем волнении, в сильном возбуждении.
Толковый словарь Ефремовой

Вне — предлог.1. кого-чего. За пределами чего-л. Жить вне города. Находиться вне дома. Вне времени и пространства кто-л. (не замечая, не учитывая реальной действительности)………

Толковый словарь Кузнецова

Вне… — Первая часть сложных слов. Вносит зн.: существующий, происходящий за пределами чего-л. Внебюджетный, вневедомственный, внепарламентский, внесметный, внеслужебный, внесудебный.
Толковый словарь Кузнецова

Делегирование Полномочий — — передача гражданами (политическими органами, должностными лицами) части своих прав специальным представителям, призванным выражать и защищать их интересы и выполнять……..
Политический словарь

Мораль (от Лат. Mos – Нрав) Или Этика — – учение об основных принципах нравственности. Мораль сводится к учению о добродетелях, совести или сознании долга. Поскольку моральное определяется теми или иными……..
Политический словарь

Лат — -а; м. В Латвии: основная денежная единица; денежный знак этого достоинства.
Толковый словарь Кузнецова

Вне — Представляет собой одну из падежных форм слова вон.
Этимологический словарь Крылова

Вне Закона — — см. Объявление вне закона.
Юридический словарь

Вне Риска — (сленг.) — в страховании: отсутствие ответственности страховщика.
Юридический словарь

Гарантии Президенту, Прекратившему Исполнение Полномочий — — совокупность закрепленных в законодательстве правовых, социальных и иных гарантий, предоставляемых Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий в связи……..
Юридический словарь

Голосование Вне Помещения Для Голосования — — институт, обеспечивающий возможность участия в ании граждан, которые внесены в списки избирателей, участников референдума, но не могут самостоятельно по уважительным……..
Юридический словарь

Дела О Признании Недействительным Договора, Заключенного Органом Юридического Лица С Превышением Сво — В соответствии со ст. 174 ГК РФ, если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица его учредительными документами……..
Юридический словарь

Делегирование Полномочий — — передача полномочий другому лицу Применяется обычно как средство децентрализации управления (Д.п. подчиненным со стороны руководителя).
Юридический словарь

Досрочное Прекращение Полномочий Правительства Российской Федерации — — процедура досрочного прекращения полномочий Правительства РФ осуществляется следующим образом: а) Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается……..
Юридический словарь

Лат — — денежная единица вии.
Юридический словарь

Лицензия На Переработку Товаров Вне Таможенной Территории — лицензия, получателем которой может быть только российское лицо; выдается при условии, если: а) таможенный орган Российской федерации находит возможным установить,……..
Юридический словарь

Объявление Вне Закона — — полное или частичное лишение лица правовой охраны со стороны государства (вплоть до разрешения любому убить такое лицо). Одно из древнейших наказаний, сохранявшееся……..
Юридический словарь

Переработка Товаров Вне Таможенной Территории — — таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории РФ (целью их переработки……..
Юридический словарь

Превышение Должностных Полномочий — — преступление против интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 286 УК РФ; заключается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих……..
Юридический словарь

Превышение Полномочий Частным Служащим — — см. «Должностные полномочия».
Юридический словарь

Презумпция Компетенции Субъекта Российской Федерации — — способ определения компетенции субъекта РФ путем закрепления в Конституции РФ общей нормы, содержащей указание об отнесении того или иного круга вопросов к ведению……..
Юридический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Ultra Vires (вне Компетенции (лат.: Вне Компетенции, С Превышением Полномочий))

Компетенции – это…

Компетенции – это совокупность качеств, необходимых работнику, если он хочет двигаться по карьерной лестнице и качественно выполнять свою работу. Это динамичная категория, способная к развитию. Чем выше уровень имеющихся компетенций, тем ценнее специалист.

Что такое компетенция

Компетенция – характеристика, позволяющая личности выполнять некоторую функцию, соответствующую должности. В качестве рабочего понятия применяется определение ключевых параметров. Эти параметры имеют численные значения и являются конкретными измеряемыми показателями. В результате характеристики могут оцениваться качественно и количественно.

Полезно! Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен либо имеет определенную личностную характеристику.

Существует список из 49 параметров, среди которых:

  • способность к саморазвитию;
  • инициативность;
  • вера в себя;
  • приверженность делу компании;
  • лидерство;
  • умение принимать решения и т.д.

Эти характеристики являются более общими. Для каждой должности могут быть разработаны и частные (профессиональные).

Понятие профессиональных компетенций

Профессиональная разновидность — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении рабочих задач.

Профессиональные компетенции

Профессиональные характеристики всегда соотносятся с общими. Невозможно стать руководителем отдела проектов, если нет знаний в области проектирования, большого опыта работы, но вместе с тем лидерских качеств и умения общаться с людьми.

Виды

Для качественного выполнения работы человек должен обладать полным набором характеристик:

  • ключевых;
  • управленческих;
  • специальных;
  • личностных.

Для активного движения по карьерной лестнице нужно развивать все виды компетенций. Обладать профессиональными компетенциями значит иметь достаточный уровень знаний в своей деятельности, а также практический опыт.

Ключевые

Это целостная система знаний, умений, навыков и опыта. Некоторые авторы считают, что сюда включаются показатели личной ответственности работников, а наибольшее значение они отводят образовательному процессу и личному опыту ученика.

Включают:

  • общее содержание образования;
  • предметные;
  • общепредметные характеристики.

Также список ключевых параметров составляют ценностные понятия личности, общекультурные, познавательные интересы, коммуникативные и информационные, понятия о личностном самосовершенствовании.

Конечно, список должен определяться по возрастным ступеням обучения. Образовательные стандарты нового поколения, внедренные с 2011 года, предполагают комплексный подход в преподавании отдельных предметов.

Управленческие

Управленческие компетенции специалист может иметь и до получения знаний и навыков. Эти характеристики позволяют руководителям справляться с решением задач управления и эффективно руководить коллективом. Основные компетенции:

  • умение отвечать за себя и за других;
  • умение планировать свою деятельность;
  • способность к организации рабочего процесса с учетом максимальной эффективности;
  • умение мотивировать себя и других;
  • способность вникать в ситуацию, не упуская из виду детали;
  • умение предлагать новые идеи.

Если у человека есть эти качества, то рано или поздно он станет руководителем либо неформальным лидером коллектива.

Специальные

Относятся к определенным профессиям. Примером может быть представитель отдела продаж, который компетентен в вопросах:

  • знания продукции;
  • знания методики продаж;
  • умения бороться с возражениями;
  • высоких коммуникативных навыков и т.д.

То есть это те качества, благодаря которым специалист может эффективно выполнять свои обязанности и поддерживать нужный план продаж.

Качества руководителя характеризуются:

  • умением ставить и добиваться целей;
  • умением принимать управленческие решения;
  • умением планировать работу отдела.

Если руководитель принимается в отдел продаж, то он должен обладать и умениями специалиста отдела продаж, знать продукты и обладать коммуникативными способностями.

Личностные

Это качества личности, воспитанные родителями или самой личностью через посещение психолога или тренингов.

Личность лидера

К ним относятся:

  • лидерские характеристики;
  • толерантность;
  • умение слышать чужую точку зрения;
  • человечность и т.д.

Если какой-то характеристики не хватает, то можно обратиться к коуч-тренеру и освоить ее. Этот специалист с легкостью их сформирует.

Коммуникативная компетенция

Эта способность нужна любому человеку, будь то руководитель высшего звена или ученик. Именно поэтому сегодня разработано большое количество различных тренингов по общению. Современные молодые люди с легкостью устанавливают контакты, общаются и поэтому добиваются успеха. Более взрослые люди имеют массу психологических зажимов, боятся быть оцененными и неправильно понятыми.

Применение для оценки персонала

Характеристики необходимы для оценки персонала. Обязательно необходимо доносить информацию оценки до персонала. Работники могут повысить свой профессионализм, расширить полномочия, получить новую профессию, чтобы достигнуть карьерных высот.

Существует система показателей KPI, подразумевающая выбор более чем из 40 компетенций для определенной должности. Уже разработаны такие системы для отдельных профессий, есть справочник с компетенциями. Руководитель, опираясь на результат применения компетенций, может оценить эффективность своего отдела и повысить ее.

Важно! Хорошо проработанная модель оценки это залог того, что на конкретную должность будет назначен нужный человек, соответствующий главным требованиям и способный эффективно выполнять свою работу.

Разработка компетенций

Модель важна, чтобы продвигать компанию к достижению стратегических целей. Эффективный персонал – залог успеха любой компании. Сегодня лидеры организаций это понимают и готовы платить хорошим специалистам достойную зарплату. Какие эффективные компетенции нужны определенной должности, установлено в инструкциях.

Этапы разработки модели

Создание модели возможно с разработкой ключевых показателей эффективности. Сотрудники должны быть проинформированы о проводимой руководством работе и должны быть согласны на такую деятельность. Только тогда они предоставят все свои знания и навыки и будут следовать инструкциям.

Для оценки существует процедура разработки модели:

  • планирование проекта характеристик должности: выбор области применения, наблюдение за работниками должности, хронометраж их рабочего времени; проведение опросов и интервью. Необходимо опрашивать лучших сотрудников;
  • выделяются индикаторы самых лучших работников, описываются их личностные качества, необходимые характеристики;
  • проработка компетенций. Определяется количество уровней (3-5 штук) и компетенций (от 20 штук);
  • составление профиля компетенций по конкретной должности;
  • попарное сравнение характеристик друг с другом и вычеркивание слабых параметров. Это идеальная модель должностной инструкции, которая должна называться в соответствии с должностью.

Главный профиль должен меняться, поскольку постоянно совершенствуются технологии, способы, продукты, изменяется менталитет людей.

Внедрение модели

Внедрение моделей – постепенный процесс. Перед тем, как внедрить модель, нужно изучить, какие бывают компетенции, их основные параметры и этапы разработки. Процесс внедрения может производиться в течение года. Оценка строится на основании показателей, которыми владеют лучшие работники.

Таким образом, уровень компетенции – показатель эффективности конкретного работника. Чем тщательнее администрацией проработана модель, тем выше показатели деятельности организации. Сегодня есть социальный заказ общества на универсальных сотрудников, осуществляющих деятельность посредством цифровых технологий.

Перекрестная компетентность. Про важность границ своей компетентности

Феномен перекрестной компетенции означает следующее – человек становится профессионалом в одной сфере, но при этом считает себя компетентным в другой сфере, в которой он на самом деле специалистом не является.

Помню, дело было в Турции. Мы проводили там семинар. По вечерам мы с участниками собирались в каком-то баре или на беседке и что-то обсуждали. В один из вечеров речь зашла о положении дел в энергетическом секторе страны. Мы жарко спорили об энергетической реформе затеянной Чубайсом. В качестве основных спорщиков выступал я и один участник, который уже несколько лет работает в энергетике.

В итоге я вроде как выиграл, по крайней мере, большая часть людей, присутствующих при обсуждении стало на мою сторону. Когда мы уже расходились по номерам, меня догнал мой оппонент, и сказал примерно следующее: «умение вести дискуссию у Вас супер, но Вы даже не представляете, какую ахинею Вы несли».

Он был профессионалом в данной сфере, а я нахватался различной информации из открытых источников. Я сначала чуть не возмутился его замечанию, а потом понял, что он прав. Он профессионал, работающий в этой сфере, а я так «мимо проходил». И то, что у меня лучше, чем у него с аргументацией, не значит, что я прав.

Перекрестная компетентность явление достаточно распространенное. Например, многие руководители уверены, что они в персонале соображают лучше специалистов по персоналу. В маркетинге лучше, чем маркетологи. В технике, лучше, чем инженеры. И на основании этой уверенности активно лезут в дела специалистов, а подчас и продвигают свою точку зрения.

Многие психологи через некоторое время начинают лезть в медицину, причем не ищут легких путей, а сразу берутся за неизлечимые заболевания, типа онкология, рассеянный склероз и системная красная волчанка.

Предприниматель, достигнув успеха с одном сегменте бизнеса, зачастую считает, что, он компетентен во всех сегментах без исключения.

Можно еще привести массу примеров, но суть в том, что зачастую, чем больших результатов человек добивается в какой-то одной сфере, тем в большем количестве сфер он себя считает профессионалом, на самом деле не являясь таковым.

Дай Бог, если перекрестная компетентность заканчивается на уровне категоричных позиций в какой-то дискуссии. Хуже, когда перекрестная компетентность начинает реализовываться в деле.

Руководитель, считающий себя докой в маркетинге, продавливает собственную маркетинговую стратегию, которая оказывается неудачной. Больной, который хочет победить онкологию у психолога, упускает драгоценное время для полноценного лечения. Предприниматель с «шашкой наголо» пытается открыть новый бизнес и прогорает.

На мой взгляд, любому человеку важно осознавать меру своей компетентности, иначе его может занести не туда, куда нужно. Это не означает, что не нужно открывать новый бизнес предпринимателю, или руководителю не принимать участие в разработке маркетинговых программ. Просто осознание собственной некомпетентности, либо недостаточной компетентности в каком-то вопросе, во-первых избавит человека от категоричности, а во-вторых у него появится понимание зоны роста.

Любое развитие человека начинается с осознания собственной некомпетентности. Если человек это понимает, то он может предпринять усилия для того, чтобы стать компетентным в этом вопросе. Это важный фактор развития. Если же он считает, что он спец в этом вопросе, то его «стакан полон» и новые знания в него просто не войдут.

Следовательно, он и будет функционировать на уровне категоричного дилетанта, что будет приводить к ошибкам и неудачам.

Можно выделить несколько видов перекрёстной компетентности:

  • Перекрестная компетентность вниз.

  • Горизонтальная перекрестная компетентность.

  • Перекрестная компетентность вверх.

Перекрестная компетентность вниз. Ситуация, когда человек является специалистом в одной сфере, достиг на этом поприще результата, а поэтому считает себя компетентным абсолютно во всех сферах, которые ставит ниже своей компетентности.

Примеры:

  • Руководитель, считает, что если он руководит организацией, то он знает, как правильно построить работу какого-то отдела лучше руководителя отдела. (Иногда действительно так, но часто это перекрестная компетентность).

  • Некоторые главные врачи проводят обходы больных, хотя мало, что соображают в клинической медицине. Но наблюдал ситуации, когда главный врач при этом начинает лезть в тактику лечения, вообще не соображая в специфике вопроса.

  • Люди, у которых более взрослые дети учат воспитывать тех, у кого дети поменьше. При этом главный аргумент: «Поверьте мне я это уже прошла» и «Вот когда твои вырастут, тогда и поговорим».

Горизонтальная перекрестная компетентность. Человек является специалистом в одной сфере, но при этом считает, что компетентен в другой, близкой сфере.

  • Дизайнер, специализирующийся на дизайне интерьеров может себя считать специалистом и в полиграфии, и в веб дизайне.

  • Психологи, которые начинают заниматься лечением соматических больных. При этом имея нулевые знания в медицине. Кучу таких психологов встречал, которые лечат болезни, не имея ни малейшего представления о том, что они лечат. То один с гордостью объявил об избавлении пациента от рака. Второй рассеянный склероз вылечил. Третий саркоидоз. Четвертый цирроз печени. И все, конечно же, лечат аллергию.

    Я тут у одного такого товарища поинтересовался, как они это делают. Оказалось, что нужно представлять, как кровь омывает тучные клетки и тканевые базофилы (это клетки, которые содержат медиаторы аллергии). И был очень удивлен, что эти клетки кровью не омываются напрямую.

    Что всегда отличает психологов так это 100% и непоколебимая уверенность в том, что они делают, в особенности там, где они ничего не соображают.

Горизонтальная перекрестная компетентность может нанести серьезный вред, например тем же больным. Хорошо еще, когда пациент занимается лечением традиционным способом, но и к психологу ходит. Тогда может быть действительно, работа психолога принесет какую-то пользу. Гораздо хуже, когда веря убежденности специалиста, человек отказывается от традиционного лечения.

Перекрестная компетентность вверх. Ситуация когда человек компетентен в одной сфере, но при этом считает себя компетентным и в сферах, которые находятся на более высоком уровне.

  • Хороший исполнитель может считать, что он является хорошим руководителем и справился бы с руководством отдела или фирмы не хуже, а то и лучше нынешнего руководителя. Практика доказывает, что далеко не всегда хороший исполнитель становится успешным руководителем.

  • Медсестра может считать, что она в принципе может выполнять функции врача. Опыта у нее хватит.

  • Больной считает, что он может определить какой врач хороший, а какой плохой.

Есть еще вариант, нередко встречающийся, когда человек реально некомпетентен ни в чем, но считает, что компетентен во всем. Таких людей, к сожалению, великое множество. Этакие монтеры Мечниковы из «12 стульев». Но это случай не перекрестной компетентности, а всеобщей некомпетентности.

Почему нужно знать границы своей компетентности?

  • Во-первых, не наломать дров, будучи уверенным, что ты спец.

  • Во-вторых, понимая, свои ограничения ты будешь развиваться, чтобы стать действительно компетентным.

  • В-третьих, ты будешь ценить профессионалов в этой сфере, и учиться у них.

  • В четвертых, ты сможешь управлять рисками, понимая, что сфера для тебя новая и необходимо набраться новых знаний и навыков.

  • В пятых. Ты будешь понимать и хотя бы пытаться разделять, свое мнение, основанное на опыте, от своих глюков.

P.S. После разговора в Турции, я стараюсь всегда следить за собой и определять, где зона моей реальной компетенции, а где я в реальности не компетентен. И если этот вопрос меня интересует, то я стараюсь изучить его глубоко. Не всегда получается, но, наверное, явление перекрестной компетентности присутствует у каждого человека.

Важно понимать, что такое явление есть и нужно его учитывать и стараться объективизировать свою картину мира.

Александр. Это для ВАС лично. И для тех кто советует жаловаться на действия полиции. Ознакомьтесь на будущее может пригодиться.

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ пункт 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

ГАРАНТ:

См. Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-розыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

ГАРАНТ:

См. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденное приказом МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389

14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденную приказом МВД России от 1 сентября 2012 г. N 839

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;

18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 21 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;

22) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии»; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;

23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 20 и 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 24 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

24) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

25) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

26) выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации — руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 27 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;

29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;

ГАРАНТ:

См. Перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, утвержденный приказом МВД РФ от 11 января 2012 г. N 17

30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;

32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;

33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;

34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденную приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8

35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;

36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, — средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;

37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

ГАРАНТ:

Прежде чем объяснить смысл этого выражения, надо вначале понять, а что такое вообще, слово «компетенция».

Это слово пришло к нам в язык с латинского языка и означает «осведомленность в какой-либо области и знания».

Получается, что компетенция — это круг вопросов, в которых кто-либо очень хорошо осведомлен. Компетенция — это и круг чьих-либо полномочий и прав.

Компетентость — это знания в какой-либо области.

Фраза «Это не в моей компетенции» означает, что человек не может ответить на вопрос, так как знаний, которыми он обладает, недостаточно в этом вопросе. Такой человек и не в праве решать данные вопросы. А ещё эту фразу можно использовать, когда хотят избежать разговора или каких-то объяснений.

А вот если человек наоборот имеет огромные познания, в каком- либо вопросе, то он может заявить, что это как раз в его компетенции.

Например, если ты работаешь в больнице медсестрой, то ты не можешь сделать операцию по удалению аппендицита, так как это не в твоей компетенции. А вот поставить укол или систему, наоборот. Это будет как раз в компетенции медсестры.

Ведущие компании действуют так, как будто каждый божий день им грозит потеря клиентов, всех до одного

— Том Питерс

Клиенты – один из столпов, на которых держится бизнес. Ведь еще Билл Гейтс говорил, что самое важное в любом деле – это «тесные взаимосвязи с клиентами». Нужно дорожить каждым из них.

Если вам дороги ваши клиенты, то жмите «полный текст». Из статьи вы узнаете фразу, которую ненавидят ваши клиенты и из-за которой они могут уйти к конкурентам.

Фраза проста – всего 5 слов, но они могут поставить крест на вашем бизнесе.

ЭТО НЕ В МОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Услышав такой ответ, клиент может развернуться и навсегда уйти, потому что (подсознательно) знает, что это ложь. Почему?

Во-первых, этой фразой вы снимаете с себя ответственность. Если клиент обратился к вам, вы обязаны ему помочь, а не скидывать с себя «чужую работу».

Во-вторых, в глазах клиента вы – это ваша компания. И если вы говорите, что некомпетентны, то для клиента автоматически несостоятельной становится вся компания.

В-третьих, кем бы вы ни являлись в компании – менеджером по продажам, инженером или секретарем – вы внутри этой компании. Вы знаете структуру фирмы и должностные обязанности сотрудников. И если даже клиент обратился не по адресу и вы действительно не в силах ему помочь, вы должны направить его в тот отдел, к тому специалисту, который решит его проблему.

Приведем пару примеров.

Допустим, вы инженер Cisco (мечтать, так мечтать!). На одной из IT-конференций к вам подошел один из клиентов вашей фирмы и пожаловался на работу вашей службы поддержки.

Ответ «Это не в моей компетенции» будет означать для клиента по крайней мере две вещи: 1). саппорт плохо работает из-за недостаточной инженерной поддержки и 2). Cisco наплевать на своих клиентов.

Другая ситуация. Вы – бухгалтер одного из Интернет-провайдеров. Звонит клиент и сообщает, что у него «ничего не грузится». «Это не моя компетенция» – отвечаете вы и молча переводите звонок в отдел технической поддержки. 15 минут ожидания под приятную музыку – и у вашего работодателя на одного абонента меньше.

Как же бы следовало поступить?

Инженеру, как минимум, записать e-mail клиента и передать его жалобы в нужную структуру, а бухгалтеру оставаться на линии, пока не подключится специалист тех.поддержки, вежливо объясняя, что набран не тот номер, но, несмотря на это, мы обязательно поможем.

Я ПОМОГУ ВАМ

Вот, что хотят слышать ваши клиенты.

Будьте внимательны к каждому из них, не перекладывайте с себя ответственность и помните проблемы клиентов – это ваша компетенция.

Напоследок всем, кто дорожит своими клиентами, рекомендуем также прочитать книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *