Номер двигателя не читается

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Также читайте: Как продают краденные автомобили

Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Еще больше информации о проверке и покупке подержанного автомобиля ищите в нашей бесплатной книге.

Приобретенный у официального дилера или на вторичном рынке автомобиль согласно законодательству необходимо поставить на учёт. Сотрудники Госавтоинспекции должны провести осмотр и имеют право при необходимости дополнительно провести экспертизу. Стоимость процедуры на территории России составляет от 1000 до 3500 рублей.

Что представляет собой услуга

Цель проверки заключается в установлении факта того, что машина не находится в розыске, номера соответствуют указанным в паспорте автомобиля и в конструкции транспортного средства нет изменений. В течение первых 10 дней после приобретения владелец должен поставить машину на учёт.

Процесс происходит так – владелец пригоняет машину на специально оборудованное место, глушит мотор и показывает всё, что есть под капотом его автомобиля. Инспектор визуально осматривает транспортное средство и проверяет документы.

Предоставленные образцы пробивают по базе данных на подлинность, что позволяет определить, находится ли машина в розыске. Ещё одна база, по которой проверяется автомобиль, – база судебных приставов. Так, можно понять, есть ли арест на транспортное средство.

Сотрудник Госавтоинспекции проверяет цвет, уровень тонировки, номер шасси и VIN. В среднем на это уходит 30 минут. Если в процессе осмотра были выявлены неточности или более грубые нарушения, специалист ГИБДД имеет право отправить авто на дополнительную проверку.

От каких факторов зависит стоимость?

Цена экспертизы транспортного средства зависит от:

  1. Вида проверки.
  2. Степени сложности экспертизы.
  3. Типа методик в процессе.

Стандартный осмотр сотрудником ГИБДД уже включён в общую сумму регистрации автомобиля. Однако это действует только в первые 10 дней с покупки транспортного средства. Если владелец обратился позже, он должен будет заплатить штраф.

Дополнительная экспертиза стоит намного больше. Многое зависит от оборудования, методов и затраченного времени: чем больше, тем дороже.

Виды экспертизы

Экспертиза может быть:

  • Обычная – осмотр, сверка номеров и поиск информации в базах данных.
  • Уголовная – если в процессе экспертизы у специалиста возникают сомнения насчет легализованности эксплуатации технического средства (трудночитаемая маркировка, несовпадение информации в паспорте технического средства или автомобиль объявлен в розыск).

Кроме указанных видов экспертиза может быть прицельной, то есть направленной на установление конкретного факта:

  1. Сверка номеров.
  2. Легализованность продажи.
  3. История автомобиля.
  4. Оценка технического состояния.
  5. Пробег.

Примерная цена

Стандартный вариант экспертизы с последующей выдачей на руки необходимых документов стоит от 2500 до 3000 рублей.

В ходе уголовной проверки установить подлинность номеров и наличие сервисной книжки будет стоить от 2000 до 3500 рублей, подлинность продавца – 1500 рублей, пролить свет на историю авто – примерно 2000 рублей, узнать реальный пробег – от 3500 рублей.

Кто может провести экспертизу?

Экспертиза транспортного средства в стандартных условиях для постановки на учет может быть проведена только сотрудниками Госавтоинспекции. Что касается криминалистической или уголовной экспертизы – проверка осуществляется в специализированных консалтинговых организациях. Это государственные учреждения, прошедшие аттестацию.

Инспектор имеет право в ходе осмотра при выявлении грубых нарушений самостоятельно выбрать учреждение, в котором будет проведена криминалистическая экспертиза. Соответственно, водителю не нужно самостоятельно искать фирму.

Согласно законодательным документам экспертом считается человек, обладающий определённым уровнем знаний не ниже установленной планки для специалиста и имеющий для осуществления данной деятельности разрешение на выдачу заключений. Криминалистическая проверка проводится сотрудниками МВД и независимыми экспертами.

Если есть основания полагать, что транспортное средство задействовано в преступлении, изучение его истории передается сотрудникам УВД. Кто выполнял проверку машины – неважно, так как по завершении экспертизы (обычной или криминалистической/уголовной) водитель должен получить официальное заключение.

Современные автомобили при недобросовестном уходе подвергаются коррозии. Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.

При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается номер двигателя. И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.

Дуализм автомобильного законодательства

Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:

  • автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора;
  • движок износился и выработал свой ресурс;
  • собственник машины желает получить более мощный автомобиль.

Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:

  • сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
  • присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
  • имеются признаки подделки документов;
  • выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
  • установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.

При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:

  • на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
  • авто подвергалось ремонту;
  • транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.

ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.

В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.

Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС

Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.

Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.

Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.

Рекомендации и вывод

Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.

Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *