Номер шасси рамы

Все автомобили оборудованы регистрационным номером для того, чтобы быть идентифицированными в определенных ситуациях. В любом случае, эта система идентификации не достаточно эффективна, в определенных условиях или в мастерской. Поэтому производители имеют уникальный код, называемый номером рамы, которая описывает и цитирует весьма подробные конструктивные особенности версии конкретного автомобиля.

Таким образом, шасси также имеют свой серийный номер, или код, чтобы определяться точно без возможности ошибки. Ниже мы расскажем вам, что такое номер шасси, из каких цифр состоит, и прежде всего для чего он нужен.

Что такое номер шасси?

Этот номер шасси, также называемый номер кузова или VIN (vehicle identification number) представляет собой последовательность цифр и букв, которые определяют уникальность и эксклюзивность для каждой единицы транспортного средства на рынке. Этот номер состоит из 17 цифр , сгруппированных в следующие три блока, как того требует стандарт стандарт ISO 3779 (этот пример-фиктивный код):

WMI VDS VIS
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
V F 7 L C 9 Ч X w 9 И 7 4 2 8 1 7

Смысл этого именования заключается в следующем:

  • Цифры от 1 до 3 (WMI) ссылаются на данные изготовителя:
    • Цифра 1. Континент, где был изготовлен автомобиль
    • Цифра 2. Страна выпуска автомобиля
    • Цифра 3. Производитель автомобиля
  • Цифры с 4 по 9 (VDS), охватывают, конструктивные особенности:
    • Цифра 4. Модель автомобиля
    • Цифры 5-8. Характеристики и тип привода: тип, питание, группа, двигатель и т. д.
    • Цифра 9. Тип трансмиссии
  • Цифры от 10 до 17 (ВИС) вносят сведения о производстве автомобиля и его серийный номер:
    • Цифра 10. Год изготовления. В автомобилях, изготовленных в период с 1980 по 2030 год представлены (и будут) с одной буквой, в то время как произведенные в период с 2001 и с 2009 года число.
    • Цифра 11. Расположение завода по производству
    • Цифры 12-17. Производственный номер от изготовителя

Несмотря на невозможность запомнить всю эту информацию, на сегодняшний день существуют специальные веб-страницы по расшифровке этих кодов. Их задачей является содействие частным лицам, компаниям по производству запасных частей и мастерских не официально ознакомиться с особенностями транспортного средства. VIN-Decoder и VIN-Info , например, и подходят для автомобилей любой марки и страны.

Также есть инструменты онлайн , чтобы дать совет в ремонте своих транспортных средств. Одним из примеров является сайт ETIS-Ford, которые вы получите полный перечень услуг для автомобилей марки Ford.

Какую пользу дает номер шасси?

Номер рамы идентифицирует автомобиль, однозначно, и позволяет операторам СТО просмотреть всю его информацию. С даты или места производства до типа двигателя, который используется.

Для проведения идентификации необходимо ввести номер шасси в программу управления мастерской. После этого, программное обеспечение точно сообщит особенности производства с целью выполнения точных задач, которые важны в мастерской.

С другой стороны, он позволяет узнать подробную историю автомобиля: ремонт, выполненный в мастерской, если она была изменена, операций купли-продажи и т. д. Также, представляет собой инструмент для выявления похищенных транспортных средств, в которых этот код мог быть изменен.

Наконец, следует отметить, что номер также предлагает ценную информацию для страховых компании, клиентов, государственных органов, компаний по продаже запчастей и органов национальной безопасности, в том числе.

Где находится номер шасси?

Номер рамы указан в технической характеристике транспортного средства, но также должен быть записан в какой-то части, доступной для считывания в автомобиле. Не существует определенного местоположения, хотя обычно найти его можно чае всего в какой-нибудь из следующих частей:

  • Высечка в башне шпона приборной панели в моторном отсеке.
  • Тиснение или гравировка на плате конструктора, который на некоторых автомобилях расположен на передней панели — в какой-то части на передней панели.
  • Высечка на полу в салоне, рядом с сиденьем.
  • Отпечатано в наклейки, приклеенные на стойках B или в несколько структурных компонентов на передней панели.
  • Отпечатано в небольшой табличке, помещенной на панели приборов.

В определенных ситуациях, расшифровать, или использовать этот код дает любому пользователю или мастерской информацию, необходимую для того, чтобы выполнить свою работу с большим профессионализмом и точностью.

Помогите получить ответ на вопрос. Часто выбирая детали на Экзисте во вкладке «Применяемость» можно заметить информационную табличку с примечаниями (пример на скрине ниже).

До номера шасси, как определить.

С первым и последним (код двигателя) вроде понятно. А вот как определить подходит ли деталь по номеру шасси, если там указано, например: «До номера шасси: 1J-X-250 000».

Раньше как-то не задавался этим вопросом, бил всё по артикулам и сверял внешне загуглив, но выбирая электронику решил вникнуть поглубже. Так вот, покурил форумы — пишут мол номер шасси указан в ПТС. Действительно там есть строка «Шасси (рама) № НОМЕР ОТСУТСТВУЕТ».

ОК, роем дальше…Пытаемся разобраться в цифрах указанных в примечании и сопоставить их с номером шасси, который становится доступен в личном кабинете на Экзисте, если добавить свой автомобиль на сайт (гараж) по VIN-номеру. Здесь у нас появляются все характеристики авто включая комплектацию с PR-кодами комплектации.

Полный размер

Видим строку

Сопаставляем два кода 1JZXW682127 и 1J-X-250 000 и понимаем, что что-то здесь не так. Далее нагуглил, что дефисы это «любые значения в коде шасси». ОК, тогда получается, что у нас всё подходит до момента с цифрами, т.е. 682127 больше чем 250000. А как указано в примечании «До номера шасси: 1J-X-250 000».

Вот теперь и думаю. Вроде примечание о том что для модели двигателя AKQ совпадает с моей, а вот до номера шасси нет. Возможно я его неправильно сверяю. Кто знает — расскажите.

Для начала давайте разберёмся, откуда у автомобилей взялось шасси, это же не самолёт. Слово «шасси» в автомобильной среде появилось от английского «chassis», что означает некую значительную, существенную часть автомобиля, ближе всего по значению подходит слово «рама».

Когда-то основной конструкционной деталью автомобиля была именно рама, на которую устанавливался двигатель, крепились колёса, коробка, трансмиссия, и прочие детали, приводящие автомобиль в движение. Далее на раму сверху устанавливался кузов, хотя ехать можно было и без него. Кузов и раму могли собирать параллельно и комбинировать между собой как угодно, поэтому для идентификации автомобиля, состоящего из кузова и рамы, применялись (помимо VIN) два дополнительных номера: номер рамы (он же номер шасси) и номер кузова.

С развитием науки и техники от громоздкой рамы начали отказываться в пользу прочного кузова, и автомобили начали собирать не вокруг рамы, а по другой технологии. Сначала изготавливался кузов автомобиля, который и был несущим элементом конструкции, а затем уже в него устанавливали двигатель, к нему крепили колёса, трансмиссию и всё остальное. Автомобиль стал монолитом и номера рамы (шасси) у него не стало в связи с отсутствием таковой. Кроме того, чтоб не заморачиваться, производители решили, что номер кузова будет совпадать с VIN. Поэтому у автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует.

В настоящее время ещё выпускаются рамные автомобили. Как правило, это грузовики и серьёзные внедорожники вроде Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Jeep Wrangler и другие. Вы можете узнать о них больше, воспользовавшись поиском, например, по фразе «рамные внедорожники». У такого автомобиля номер шасси есть и совпадает с VIN, а номер кузова чаще всего будет отсутствовать.

Итак, у легковых автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует, у внедорожников рамной конструкции номер шасси совпадает с VIN-кодом.

  1. Проверка истории автомобиля по номеру шасси
  2. Как узнать номер шасси?
  3. Как проверить машину по номеру шасси?
  4. Что вы узнаете, проверив авто по шасси?
  5. Проверка авто по номеру шасси на АвтоИстория

При выборе автомобиля, следует обращать внимание не только на его техническое состояние, но и на юридическую чистоту. Все данные содержатся в истории авто, которую можно проверить, зная Гос номер или Vin-код.

Проверка истории автомобиля по номеру шасси

История автомобиля начинается с момента его выезда из сервиса. В базах данных ГИБДД фиксируется вся информация о регистрациях авто, перенесенных им авариях, наложении обременений и ограничений. Любое авто на вторичном рынке имеет свою историю, для своей безопасности важно знать ее перед тем, как совершить покупку.

У некоторых автомобилей Vin-код отсутствует или поврежден, и его невозможно прочитать, или Вы попросту его не знаете. Узнать историю автомобиля без Vin поможет сервис АвтоИстория. Здесь Вы можете проверить автомобиль по номеру шасси, рамы или кузова за несколько минут.

Как узнать номер шасси?

Шасси – это как номер рамы, который связывает все его основные части. Номер шасси набивается на само шасси при выпуске авто заводом изготовителем, соответственно найти номер, можно на его составляющих. Чаще всего он указан в документах автомобиля.

Как проверить машину по номеру шасси?

Проверить историю автомобиля по шасси на сервисе АвтоИстория очень легко. Для этого достаточно:

  • 1. Ввести номер шасси в соответствующее поле для поиска автомобиля. После чего вы увидите его краткую характеристику.
  • 2. Перед заявкой на получение полного отчета желательно указать свою электронную почту, куда будет отправлена копия отчета.
  • 3. Чтобы получить полный отчет, нужно оплатить услугу любым удобным вам способом.

Через несколько минут на экране появится развернутая информация об автомобиле, раскрывающая все его прошлое.

Что Вы узнаете, проверив авто по шасси?

Проверяя автомобиль по любому номерному знаку, можно узнать следующую информацию:

  • Историю регистрационных действий;
  • Участие в ДТП;
  • Численность в угоне;
  • Наличие ограничений;
  • Сведения страховых компаний;
  • Информацию из диагностической карты;
  • Данные таможенных органов;
  • Реальный пробег;
  • Информацию о предыдущих владельцах;
  • Эксплуатация в качестве такси и другое.

АвтоИстория предоставляет данные обо всех автомобилях, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Проверка авто по номеру шасси на АвтоИстория

АвтоИстория – это один из лучших сервисов для проверки автомобилей в России, который позволяет тысячам людей выбирать лучшие по цене и качеству автомобили на вторичном рынке.

Благодаря всегда совершенствующемуся функционалу, сервис имеет массу преимуществ:

  • Проверить авто по любому известному Вам номеру, а не только по Vin-коду;
  • Только актуальная информация, которая обновляется сразу по мере поступления в базы данных;
  • Информация из официальных источников: ГИБДД, НБКИ, страховые компании, органы исполнительной и судебной власти, банки, налоговые органы;
  • Формирование отчета за несколько минут;
  • Работа в соответствии с законодательством РФ.

Проверив историю автомобиля перед покупкой, Вы убедитесь в том, стоит ли выбранная Вами машина своих денег или нет, а также выявите возможный обман со стороны продавца.

Это поможет Вам найти самый лучший и надежный вариант среди множества других. Согласитесь, легче потратить несколько сотен рублей перед покупкой и быть уверенным в ее надежности, чем рисковать десятками тысяч, которые вы можете потерять, восстанавливая безнадежно сломанную машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *