Нормативы 2 класс физкультура

Детям младших школьных классов свойственна потребность в повышенной двигательной активности. Переходя от дошкольного воспитания к систематическим занятиям в школе, ребенок в 6-7-летнем возрасте сокращает объем двигательной активности на 50%. При учебных занятиях школьники не только не увеличивают двигательную активность во время перехода из одного класса в другой, но еще и уменьшают ее. Вот почему крайне важно обеспечение для детей по их возрасту и состоянию здоровья достаточного объема суточной двигательной активности.

Таблица нормативов по физкультуре 2 класса

Мальчики Упражнение 2 класс Девочки
5 4 3 5 4 3
5.9 7.0 7.2 Бег на 30 метров (сек) 6.6 7.2 7.4
9.1 10.0 10.4 Челночный бег 3х10 м (сек) 9.7 10.7 11.2
12.0 12.8 13.2 Челночный бег 4х9 м (сек) 12.4 12.8 13.2
Без учета времени Бег на 1000 метров Без учета времени
1050 950 850 Шестиминутный бег (м) 750 650 550
8.30 9.30 10.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин, сек 9.00 10.00 11.30
10 8 6 Многоскоки 8 прыжков (м) 9 7 5
150 125 110 Прыжок в длину с места (см) 140 115 100
60 50 40 Прыжок в высоту (см) 50 40 35
60 50 30 Прыжки через скакалку 60 сек (раз) 65 55 40
40 36 32 Приседания (кол-во раз/мин) 36 32 28
23 18 13 Метание мяча 150 г (м) 16 12 7
15 12 10 Метание теннисного мяча (м) 12 10 8
310 245 215 Метание набивного мяча 1 кг (см) 280 215 175
4 2 1 Метание в цель с 6 м / 5 попыток 3 2 1
4 2 1 Подтягивание из виса (раз)
14 9 7 Подтягивание из виса лёжа (раз) 11 7 5
18 10 2 Вис на согнутых руках (сек) 12 6 2
11 9 5 Отжимания от пола (раз) 9 5 3
18 15 12 Поднимание туловища 30 сек (раз) 16 13 10
32 27 18 Поднимание туловища 60 сек (раз) 22 18 15
+7 +4 +2 Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) +8 +6 +4

К сожалению, состояние здоровья 2-классников на сегодня не такое хорошее, как хотелось бы. Медики утверждают, что абсолютно здоровы из числа поступающих в 1-й класс детей не больше 20%. При этом отмечается ухудшение здоровья школьников по мере взросления, что может быть вызвано:

  1. неправильным питанием;
  2. стрессами;
  3. недостатком движения.

Все это может привести к самым распространенным среди школьников заболеваниям, таким как болезни пищеварения, почек, от этого страдает еще и нервная, эндокринная и иммунная системы, нарушается обмен веществ. Если своевременно заняться профилактикой наиболее распространенных заболеваний среди детей, то уже с 1-го и со 2-го классов школьники смогут преодолеть все эти серьезные заболевания. А это уже огромное достижение. И все-таки, самые распространенные «школьные» заболевания включают в себя болезни пищеварительных органов и опорно-двигательного аппарата, ряд офтальмологических заболеваний, которые особенно в детском возрасте значительно проще предотвратить, чем вылечить.

Школа является огромной нагрузкой на неокрепший организм ребенка-ученика 2 класса. Он теперь должен носить тяжелый ранец, длительно пребывать в неподвижной позе, не так часто участвует в активных играх, иногда подвергается эмоциональным проблемам. На фоне этого ребенок зачастую начинает горбиться, от чего нарушается его осанка.

Не секрет, что физическая культура и спорт оказывают эффективное влияние на формирование здорового образа жизни, который предусматривает соблюдение личной гигиены и режима дня, рационального и здорового питания. Вот почему крайне важно своевременное начало физического воспитания ребенка. В младших классах происходит закладка основ физкультуры маленького человека, формирования интересов, мотиваций и потребностей в систематической физической активности. Именно в этом возрасте благоприятнее всего изучать базовые компоненты культуры движения, осваивать обширный арсенал двигательных координаций, техники разных физических упражнений.

Дети в младших классах имеют мышцы с тонкими волокнами, содержащими в своем составе белок и жир исключительно в небольшом количестве. В данном возрасте еще очень слабые, в особенности спинные мышцы, и им трудно поддерживать правильное положение тела в течение длительного времени, из-за чего нарушается осанка.

Чем полезна физическая культура во 2 классе?

Поскольку мышцы туловища довольно слабо могут фиксировать позвоночник в правильной позе, кости скелета, в особенности позвоночника, сильно податливы внешним воздействиям, дети имеют весьма неустойчивую осанку и положение их тела может легко принять асимметричное положение. Учитывая это, у учеников 2 класса наблюдается искривление позвоночника, вызванного длительными статическими напряжениями. Зачастую сила мышц туловища и конечностей с правой стороны ребенка – 2-классника бывает больше силы левых конечностей и туловища. Полную симметричность развития можно наблюдать крайне редко. Довольно часто начали встречаться дети с очень резкой асимметричностью.

Вот почему, выполняя физические упражнения необходимо особо обращать внимание на симметричное развитие мышц как левых конечностей и левой стороны тела, так и с правой стороны туловища и конечностей. Это позволит воспитать правильную осанку. Если сила мышц туловища при занятиях разными упражнениями симметрично развивается, то это создает «мышечный корсет» и препятствует болезненному боковому искривлению позвоночника. При рациональном занятии спортом можно всегда сформировать полноценную осанку у ребенка.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается мышечная система, что можно заметить увеличением мышечного объема и силы. Однако данное развитие происходит не самостоятельно, а посредством достаточного количества движений и работы мышц. Во 2 классе у детей почти полностью завершилась морфологически развиваться нервная система, больше не растут и структурно не диффернциируются нервные клетки. Происходит формирование основных типов «замыкательной деятельности коры большого полушария головного мозга», на которой основываются индивидуальные психологические особенности интеллектуального и эмоционального развития детей.

Термина «пресс” в дисциплине, изучающей организм человека, анатомии как определение не существует. На самом деле так называют мышцы живота. А это является одной из самых широко распространенных мышц, которую все хотят иметь в хорошей форме. Ведь каждый мечтает иметь плоский упругий живот с чётко выделяющимися кубиками на нем. Однако, далеко не каждому удаётся достичь этого результата.

Нормативы пресса за 1 минуту для школьников

Мальчики класс Девочки
5 4 3 5 4 3
30 25 15 20 15 12
32 27 18 22 18 15
33 30 20 25 20 16
34 32 22 28 22 18
36 33 24 31 23 20
37 34 26 32 25 22
38 35 28 34 28 25
39 36 29 36 30ер 27
41 37 30 37 31 28
42 38 32 38 33н 29
45 40 35 40 35 30

Нормативы пресса за 30 секунд в начальных классах

Мальчики класс Девочки
5 4 3 5 4 3
16 14 11 14 12 9
18 15 12 16 13 10
19 17 13 17 14 11
20 18 15 18 15 12
21 19 16 19 16 13

Данное упражнение предусмотрено в комплексе ГТО для всех возрастов

Следует отметить, что пресс бывает «верхний” и «нижний”. Другими словами при выполнении физических нагрузок может сокращаться как верхняя часть, так и нижняя часть живота.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

во 2а классе сентябрь 2013г

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.

Цель урока:

Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Оздоровительные задачи:

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Ход урока

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Строевая подготовка:

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

  1. Упр. для головы

  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук

  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  • И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног

  • И.П- о. с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  • И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

4 раза

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

Следить за осанкой, дыханием.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

27мин

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Запрещенное движение»

Правила игры

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Охотники»

Правила игры

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Заключительная часть

3мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

3мин

Отметить всех учеников.

Приложение 1

«Охотники».

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» — все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.

«Запрещенное движение».

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

Цели программы на уроках физкультуры у детей 2-класса – развитие двигательной системы и физических способностей школьника, на основе которого улучшается его здоровье, активизируется мышление, стремление к самостоятельному обучению, творчеству, всестороннему развитию, духовности, гуманизму. Учитель физкультуры решает задачи укрепления здоровья школьников, их гармонического развития, обучает правилам личной гигиены, составления режима дня, формирует морально-волевые качества, самостоятельность, стремление к активному образу жизни.

Примерные нормативы за 2 класс / все классы

Упражнения 2 класс, примерные нормативы Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
Челночный бег 3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров без учета времени
Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 80 75 70 70 65 60
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
Многоскоки – 8 прыжков м. 12 10 8 12 10 8

Программа рассчитана на 102 часа при интенсивности занятий 3 часа в неделю, из них 25 часов отводится на занятия легкой атлетикой, 22 часа на спортивные игры, 38 часов на гимнастику и акробатику, 25 часов на катание на лыжах, 2 часа резервируется.

Занятия легкой атлетикой включают бег (равномерный с ускорением, челночный 3х10 м, с различной частотой шага), броски большого мяча из различных положений и малого на дальность, прыжки (на месте, в высоту, с препятствиями, через скакалку), подвижные игры «Точно в мишень», «Космонавты», «Вызов номеров», «Невод», «Заяц без дома», «Мяч соседу», «Пустое место», «Мышеловка».

Спортивные игры включают футбол (остановка, ведение мяча, обводка стоек, игры «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Бросок ногой», «Футбольный бильярд»), баскетбол (передвижения в стойке баскетболиста, приставные шаги, бег спиной вперед, ведение мяча, игры «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу»), волейбол (подачи, движения, игры «Неудобный бросок», «Волна»)
Гимнастика и акробатика содержит организующие команды, гимнастические, акробатические и танцевальные упражнения, игры «Волна», «Конники», «Неудобный бросок», «Что изменилось?», «Чей голос?», «Прокати мяч», «Посадка картофеля», эстафеты «С обручами», «Веревочка под ногами».

Катание на лыжах включает передвижения, шаг, спуски, подъем, торможение, игры «Лыжные гонки», «Слалом на санках», «Проезд через ворота», «Подъем предмета», «Спуск с поворотом», «Подъем на горку», «Скатывание с горки».

Резервные часы отводятся для общеразвивающих упражнений. Контрольные упражнения по подтягиванию на перекладине, прыжкам в длину, наклонам вперед, бегу на 30 м и 1 км в зависимости от показанных результатов определяют уровень развития мальчиков и девочек.

Общая программа распределяется по четвертям: 1-я четверть 24 часа, из них на легкую атлетику отводится 13 часов, гимнастику и акробатику 11 часов, 2-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 13 часов, спортивные игры 11 часов, 3-я четверть 28 часов, из них катание на лыжах 15 часов, спортивные игры 11 часов, гимнастика и акробатика 2 часа, 4-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 12 часов, легкая атлетика 12 часов.

На занятиях используются технические средства (компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийный проектор) и спортивное оборудование (гимнастическая стенка и скамейка, бревно, козел, конь, канат для лазания, маты, мячи, скакалки, обручи, футбольные ворота, волейбольная сетка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *