Объекты вспомогательного использования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА БЕСПЛАТНО

Требуется ли разрешение на строительство сооружения, расположенного на земельном участке, если это сооружение является объектом вспомогательного назначения (например хоз-постройка, склад)? Каковы правовые нормы касательно государственной регистрации?

Разъяснение:

  1. Статья 51, п.17(3) «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. От 23.04.2018): «Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования»;
  1. Из пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» : «К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения…».

Пункт 10 статьи 4: «Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются: 1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование; 2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения»;

Исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения зданий и сооружений вспомогательного использования эти объекты относятся к объектам пониженного (третьего — в соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования») уровня ответственности;

  1. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.06.2009 №19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства»: «Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на новое здание «вспомогательного использования», расположенное на территории участка, например на здание, для размещения автономных источников теплоснабжения на существующем участке? По мнению Минрегиона России, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется. С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация зданий вспомогательного использования государственной экспертизе не подлежит.»;
  2. Пункт 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: указанный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4 части 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  3. Определение ВАС РФ от 03.12.2012 №ВАС-15260/12, дело №А51-2472/2012:

«объекты, которые хотя прочно связаны с землёй, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью, а рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обсуживания котрого возведены, а потому следуют его судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 №4777/08, дело №А56-31923/2006

(опубликовано на сайте ВАС РФ 13.04.2012);

  1. Касательно государственной регистрации:

Согласно пункту 1 и пункту 4 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на созданный ОВИ являются: декларация об ОВИ и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен ОВИ.

Форма декларации об объекте недвижимого имущества была утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества»

Согласно пункту 12 приказа Росрегистрации от 08.07.2007 №113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества (не нуждается в госрегистрации)»: не требуется представления разрешения на строительство при подаче документов на государственную регистрацию права собственности ОВИ (см. п.12).

Таким образом можно сделать Вывод: При возведении вспомогательного объекта законодательством не предусмотрена необходимость получения застройщиком разрешения на строительство, а, следовательно, и не предусмотрено и получение застройщиком разрешения на ввод его в эксплуатацию по окончании выполнения строительных работ. Право собственности на объекты вспомогательного назначения регистрируются в упрощённом порядке на основании декларации, подтверждающей создание таких объектов и содержащей их техническое описание, без представления в регистрирующий орган разрешений на строительство и последующий ввод в эксплуатацию.

Если здание после реконструкции официально не введено в эксплуатацию

При строительстве или реконструкции зданий компании зачас­тую получают разрешение на строительство (реконструкцию) не отдельно по каждому корпусу, а сразу на несколько корпусов.

В результате может возникнуть ситуация, что по каким-то корпусам работы будут выполнены раньше и возникнет необходимость использовать эти объекты в деятельности (ввести в эксплуатацию).

В такой ситуации у бухгалтеров возникают вопросы о моменте включения стоимости работ по оконченной реконструкции эксплуатируемого корпуса в состав основных средств, а также об исчислении налога на имущество и налога на прибыль до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

В отношении объектов капитального строительства градостроительным законодательством предусмотрены особые требования для ввода в эксплуатацию, а именно необходимо получить разрешение на ввод в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ).

Этот документ удостоверяет выполнение реконструкции объекта капстроительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие реконструированного объекта проектной документации. Данное разрешение является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капстроительства (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ).

Основанием для отказа в выдаче названного документа может стать в том числе несоответствие объекта капстроительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (подп. 3 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ).

В ситуации, когда объектом капстроительства является совокупность корпусов, указанных в разрешении на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта реконструкции будет получено, только когда все корпуса будут реконструированы и готовы к вводу в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим в том числе акт приемки объекта капитального строительства — в случае осуществления строи­тельства, реконструкции на основании договора (подп. 4 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ). Согласно ч. 2 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация реконструированного здания, сооружения, в отношении которых требуется получение разрешения на строительство, допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, ввод объекта в эксплуатацию с подписанием акта по форме № КС-14 возможен после выполнения всех работ, предусмотренных проектной документацией, то есть после проведения строительства (реконструкции) всех корпусов, указанных в разрешении на строительство.

По окончании работ Ростехнадзор выдает заключение о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Данное заключение необходимо для представления в федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, после чего возможно получение разрешения на ввод объекта в действие.

Важно!

Эксплуатация объекта капстроительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, когда такое разрешение требуется в соответствии с законом, согласно ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ является административным правонарушением. Размер административного штрафа составляет:

— для должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;

— для юридических лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.

Налог на имущество

Рассмотрим, в какой момент необходимо включить стоимость работ по оконченной реконструкции эксплуатируемого корпуса в состав основных средств и с какого момента исчислять налог на имущество.

Объектом налогообложения по налогу на имущество в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ1.

Обратите внимание!

С 1 января 2015 г. не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Напомним, что с 1 января 2013 г. до 1 января 2015 г. согласно упомянутому подпункту не признавалось объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Теперь в отношении такого имущества установлена льгота. Согласно п. 25 ст. 381 НК РФ с 1 января 2015 г. освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

— реорганизации или ликвидации юридических лиц;

— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Изменения в главу 30 НК РФ внесены Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ.

Исходя из буквального прочтения нормы п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество является учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, то есть имущество, учтенное на счете 01 «Основные средства»1.

Объект недвижимости, учтенный на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», не подлежит включению в налоговую базу по налогу на имущество, поскольку данный счет предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Бухгалтерский учет и разрешительная документация

Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия:

— объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

— будет использоваться в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

— не предполагается последующая перепродажа объекта;

— объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

В общем случае, если объект основных средств предназначен для использования (имущество готово к эксплуатации в тех целях, для которых оно предназначено, независимо от ввода в эксплуатацию), он подлежит включению в состав основных средств (принятию к бухгалтерскому учету). Соответственно, если капвложения в объект недвижимости закончены и объект готов к эксплуатации, он подлежит учету в составе основных средств независимо от того, получено разрешение на ввод в эксплуатацию или поданы документы на госрегистрацию права собственности, а также независимо от фактического начала использования.

В рассматриваемом случае возникает спорная ситуация.

С одной стороны, до получения разрешения на ввод в эксплуатацию (которое будет получено после завершения реконструкции всех корпусов) эксплуатация конкретного корпуса не допускается согласно нормам ГрК РФ. Возможность использования реконструированного объекта также не подтверждена службами надзора (например, противопожарной службой) в акте по форме № КС-14.

С другой стороны, работы по реконструкции в отношении отдельного корпуса закончены, и стоимость его полностью сформирована, а принятие на учет объекта основных средств не зависит от получения разрешения на ввод в эксплуатацию или от фактической эксплуатации.

Вопрос о том, когда следует учитывать в составе основных средств объект, фактически приведенный в состояние, пригодное для использования, но не введенный в эксплуатацию по правилам, установленным градостроительным законодательством, напрямую нормативными актами по бухгалтерскому учету не регламентирован.

Судебная практика

В пункте 8 информационного письма от 17.11.2011 № 148 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федераци» Президиум ВАС РФ указал, что имущество может учитываться в качестве основного средства и признаваться объектом налогообложения при наличии следующих главных условий:

— объект может эксплуатироваться (доведен до состояния готовности и возможности эксплуатации);

— первоначальная стоимость объекта сформирована. Если объект без соответствующей доработки (например, проведение отделочных работ) не может использоваться в производственной деятельности, значит, первоначальная стоимость имущества не сформирована и его нельзя учесть в качестве основного средства.

Контролирующие органы и суды указывают, что принятие объекта капстроительства к учету в качестве основного средства зависит от того, проводилась ли доработка объекта до состояния пригодности к эксплуатации, осуществлялось ли фактическое его использование. При этом отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и актов по формам № КС-11 и КС-14 не всегда освобождает организацию от уплаты налога на имущество. Все зависит от конкретной ситуации и набора доказательств.

Акт приема передачи во временную эксплуатацию

Журнал регистрации автотранспорта Материальные ценности — основной и важный актив компании. Очень важно организовать в компании четкий контроль за ТМЦ: Например, составляется акт приема передачи материальных ценностей. Давайте разберемся подробно, кто, когда и при каких обстоятельствах должен составлять акт, есть ли унифицированная форма акта и что грозит работодателю при его отсутствии.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Покупка «вторички». Ч.12. Акт приемки-передачи квартиры

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Акт приёма-передачи помещения
  • Можно ли подписывать временный акт приемки-передачи квартиры?
  • Акт ввода в эксплуатацию объекта недвижимости: как застройщику избежать проблем
  • Акт приема-передачи тс образец бланк
  • Как принимать квартиру у застройщика
  • Акт приема-передачи объекта в эксплуатацию: образец

Акт приёма-передачи помещения

Устанавливаются единые формы приемосдаточной документации по электромонтажным работам, 1. Единые формы приемосдаточной документации охватывают все виды электромонтажных работ, на которые распространяются требования СНиП 3.

Инструкция не распространяется на оформление приемосдаточных документов: Комплексная приемка оборудования в целом, включая электрооборудование, осуществляется рабочей комиссией, назначенной заказчиком застройщиком , при этом составляется акт рабочей комиссии о приемке оборудования после индивидуального испытания форма 1 а.

Актом оформляется передача заказчику оборудования всего объекта или по отдельным установкам на крупных и сложных объектах. Актом также удостоверяется, что оборудование отвечает требованиям приемки для его комплексного опробования.

Отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их Государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

Готовность выполненных электромонтажных работ к сдаче-приемке определяется актом технической готовности электромонтажных работ форма 2 , являющимся основанием для организации работы рабочей комиссии по приемке оборудования после индивидуальных испытаний.

Акт технической готовности может быть использован для оформления сдачи-приемки электромонтажных работ, когда рабочая комиссия еще не образована. Заполненные формы приемосдаточной документации в составе всей документации, перечисленной в форме 1, после оформления акта технической готовности электромонтажных работ форма 2 передаются генподрядчику для последующего предъявления рабочей комиссии по приемке оборудования после индивидуальных испытаний; по окончании работы комиссии и составлении соответствующего акта оформленная документация вместе с электрооборудованием передается заказчику.

Состав электрооборудования электроустановок, оформляемых актами технической готовности электромонтажных работ, зависит от конкретных условий и может определяться, например: В целях сокращения написания, перечисленные выше комплексы обобщаются термином — электрооборудование электроустановки.

Записи в формах приемосдаточной документации должны быть четкими и ясными без помарок и подчисток. Общие формы приемосдаточной документации отражают основные этапы электромонтажных работ, которые определены СНиП 3.

Справка о ликвидации недоделок в состав технической документации не входит и передается заказчику отдельно форма 6 а.

Техническая документация по сдаче-приемке электромонтажных работ, скомплектованная по форме 1 совместно с актом технической готовности электромонтажных работ форма 2 , передается генподрядчику; она является приложением к акту о приемке оборудования после индивидуальных испытаний форма 1 а.

Актом технической готовности электромонтажных работ форма 2 оформляется готовность электромонтажных работ для предъявления их рабочей комиссии по приемке оборудования после индивидуальных испытаний.

Акт технической готовности форма 2 используется для оформления при необходимости сдачи-приемки электроустановки генеральному подрядчику для обеспечения сохранности законченных электромонтажных работ, а также для сдачи-приемки заказчику генеральному подрядчику составных частей электроустановки электроосвещение, кабельные линии, ЛЭП и т.

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж составляется по типовой межведомственной форме ОС, утвержденной Постановлением Госкомстата России от Акт составляется в случаях, когда дефекты оборудования выявлены в процессе монтажа, наладки и испытаний.

Необходимость ревизии и сушки электрооборудования оформляется этим актом. Акты по формам ОС и ОС подготавливаются заказчиком при участии монтажников. Ведомость смонтированного электрооборудования форма 5 используется в качестве приложения 4 к Акту технической готовности электромонтажных работ форма 2.

При заполнении ведомости рекомендуется использовать данные акта приемки-передачи оборудования в монтаж форма ОС по графам 1, 2, 3.

Актом по форме 6 оформляется готовность строительной части объекта помещения, сооружения к производству электромонтажных работ.

Акт по форме 6 подготавливается представителями строительной организации при участии монтажников, которые определяют готовность строительной части объекта помещения, сооружения для производства электромонтажных работ. При необходимости, оформляется акт передачи смонтированного оборудования для производства пусконаладочных работ форма 6 б.

Оформление обложки к технической документации по сдаче-приемке электромонтажных работ рекомендуется выполнять в соответствии с формой

Можно ли подписывать временный акт приемки-передачи квартиры?

Где используется акт приемки законченного строительством объекта формы КС Акт приемки законченного строительством объекта заполняется по форме КС, которая была введена в документооборот постановлением Госкомстата РФ от Задействуется она в процессе приемки зданий производственного или жилого назначения любых форм собственности — на стадии, когда они построены в полном соответствии с согласованным проектом либо контрактом. Акт является основанием для осуществления финансовых расчетов между заказчиком и застройщиком. Несмотря на то что с года унифицированные формы первичной документации использовать необязательно, на практике во многих НПА предусматривается оформление рассматриваемого документа.

Их представитель не должен приходить с этим актом несоответствий на осмотр собственником квартиры? Алла Иногда есть справка осмотра, ее делает сам застройщик но наличие ее не обязательно, замечания к квартире по результатам осмотра вы можете написать в самом акте либо приложить их к акту если там в принципе нет места для большего количества замечаний На момент когда мы видели квартиру отопления не было, лифт не работал и наличие электроэнергии мы, к сожалению, не проверили.

Термины и определения При применении настоящих ТСН должны использоваться термины и определения, приведенные в приложении А. Общие положения 4. Законченный строительством объект, на строительство которого в установленном порядке было выдано разрешение, должен быть введен в постоянную эксплуатацию. До ввода в эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов запрещается их непосредственное использование по назначению, в том числе:

Акт ввода в эксплуатацию объекта недвижимости: как застройщику избежать проблем

Скачать пустой бланк акта приема передачи мебели. Главное — занести формы в учетную политику организации. Акт является одним из приложений подписанного сторонами договора. Этот договор может предусматривать продажу или аренду мебели.

В любом случае на практике должен присутствовать процесс передачи мебели от одной стороне к другой. Только после завершения процесса акт может быть подписан. Опытные юристы предупреждают, что ни в коем случае нельзя подписывать документы подобного рода заранее.

Составные части акта Акт похож на стандартный вариант документа о приеме-передачи. В бумаге есть шапка, основная часть и заключение.

Акт приема-передачи тс образец бланк

Устанавливаются единые формы приемосдаточной документации по электромонтажным работам, 1. Единые формы приемосдаточной документации охватывают все виды электромонтажных работ, на которые распространяются требования СНиП 3.

Инструкция не распространяется на оформление приемосдаточных документов: Комплексная приемка оборудования в целом, включая электрооборудование, осуществляется рабочей комиссией, назначенной заказчиком застройщиком , при этом составляется акт рабочей комиссии о приемке оборудования после индивидуального испытания форма 1 а.

Актом оформляется передача заказчику оборудования всего объекта или по отдельным установкам на крупных и сложных объектах.

Проверка монтажа строительных лесов осуществляется лицами, ответственными за нормы безопасности.

Завершенные строительством объекты должны быть в обязательном порядке приняты в эксплуатацию. Документальное оформление результатов выполненных строительных работ В соответствии с пунктом 1 статьи Гражданского кодекса Республики Казахстан Особенная часть заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче работ, выполненных по договору строительного подряда либо, если это предусмотрено договором, — этапа работ, обязан немедленно приступить к приемке их результатов.

Объекты, принимаемые в эксплуатацию собственником самостоятельно Согласно пункту 1 статьи 74 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» при наличии соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, собственник заказчик, инвестор, застройщик вправе самостоятельно осуществить приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов, а именно:

Как принимать квартиру у застройщика

Как происходит ввод в эксплуатацию? Общие положения Процесс возведения сооружения — не только строительные работы. Здесь приходится выдерживать ряд бюрократических процедур, без прохождения которых готовый объект нельзя будет использовать заселять людей , сдавать в аренду или продавать.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Акт приема передачи квартиры в новостройке

Задействуют подобную форму в период приемки жилых либо производственных зданий, отнесенных к любой из разновидностей форм собственности. Акт выступает достаточным основанием для выполнения расчетных действий между участниками сделки застройщиком и заказчиком. Но даже учитывая тот факт, что начиная с г.

Его применяют как первичный документ, с помощью которого может быть удостоверен факт ввода построенного здания в структуру основного фонда определенной формы собственности. Она может быть частной или государственной.

Главным отличием 14 формы от 11 является то, что подписываться этот документ должен с участием официальных структур.

Акт приема-передачи объекта в эксплуатацию: образец

Акт приема-передачи тс образец бланк Юрист-консультант Практически каждый автомобиль периодически меняет своего владельца.

Это может быть смена для постоянного пользования, временная эксплуатация аренда , принятие под охрану сдача после охраны , возврат по окончании арендного срока, постановки на стоянку, как залогового имущества.

В каждом из этих случаев необходим документ, который бы отражал состояние автомобиля, его техническую исправность, наличие повреждений и эксплуатационные данные. Таким документом является акт приемопередачи. О правилах его составления и написания пойдет речь далее.

Акт приема-передачи документации — документ, подписанный Сторонами в Временные здания и сооружения – все временные здания и . Объекта в эксплуатацию, подписаны Акты по форме №КС-2 и Справки.

Общество с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «СВ-транспорт», место нахождения: Решением суда первой инстанции от Постановлением апелляционного суда от В этой части Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Допуску в эксплуатацию и осмотру подлежат системы теплопотребления, теплоустановки и тепловые сети внутренние и внешние потребителей и теплоисточников: Для осмотра в орган Госэнергонадзора предъявляется следующая документация: Учредительные документы зарегистрированные устав, положение и т. Технические условия, выданные энергоснабжающей организацией, срок действия которых не истек к моменту присоединения при осмотре теплоисточника не предъявляются.

Настоящие нормы устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных новым строительством и или реконструкцией далее — строительством объектов недвижимости предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений всех форм собственности на территории Красноярского края и обязательны для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Субъектами градостроительных отношений, подпадающими под регулирующее действие настоящих норм, являются: Основные положения»; СНиП 3.

Данным документом вводятся в действие существенные, можно сказать даже революционные, изменения в процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию. С 1 января года в нашем законодательстве будут отсутствовать такие понятия как рабочая комиссия и приемочная комиссия, а процесс приемки объекта в эксплуатацию будет осуществляться только следующими сторонами далее по тексту — Стороны:

Проектно-сметная документация либо эскизный проект. Перечень объектов, принимаемых в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, значительно шире. Так, в него входят абсолютно все объекты, построенные за счет государственных инвестиций либо с их участием. И, независимо от источников финансирования, такие строительные объекты, как:

Здравствуйте Максим!

В соответствии с действующим законодательством:

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 «О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий «объект недвижимости» и «объект капитального строительства», а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/#ixzz57HEzY1GO

Таким образом, если у Вас по факту отсутствует основной объект, принадлежащий Вам на праве собственности, в государственной регистрации вспомогательного объекта Вам будет отказано.

Вместе с тем, Вы имеете право отозвать документы из Росреестра по заявлению. Привести документы(технический план) на объект в соответствие, после чего обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект, при условии, если имеется разрешение на строительство объекта и акт его ввода в эксплуатацию.

Понятие «объект вспомогательного использования» на законодательном уровне однозначно не определено. Однако, исходя из смысла ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под такими объектами понимаются строения и сооружения пониженного уровня ответственности. Они связанны с осуществлением строительства/реконструкции здания/сооружения либо расположены на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Также, учитывая буквальное толкование, вспомогательным может быть объект по отношению к основному, т.е. выполнять обслуживающую по отношению к основному объекту функцию.

Следует отметить, что государственная регистрация прав проводится только в отношении тех объектов, которые являются недвижимыми. Критерий отнесения объектов к недвижимым определен ст. 130 Гражданского кодекса РФ.

Так, недвижимыми являются объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению. Значит, такие объекты, как железобетонные заборы, рекламные конструкции, элементы благоустройства и т.п. не могут классифицироваться как недвижимые объекты. Они могут быть перемещены и демонтированы без какого-либо ущерба их назначению и являются временными постройками.

Для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию не требуется. Права на такие постройки оформляются в упрощенном порядке – на основании правоустанавливающих документов на участок и декларации.

С изданием приказа Минэкономразвития России от 03.11.2009г. № 447, утвердившим новую форму декларации об объекте недвижимого имущества, возможность зарегистрировать права на вспомогательные объекты появилась и у юридических лиц, в том числе у муниципальных, государственных учреждений и унитарных предприятий.

Декларация заполняется заявителем самостоятельно и содержит сведения об адресе объекта (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Декларация представляется в двух экземплярах и заполняется на каждый объект недвижимого имущества.

Однако необходимо отметить, что государственный регистратор не вправе самостоятельно устанавливать вид объекта или делать вывод о самовольном строительстве, поэтому, обращаясь за регистрацией права, заявителю следует иметь в виду, что для проведения регистрации необходимо доказать «вспомогательность» объекта.

Как правило, таким документом является заключение уполномоченного органа о том, что регистрируемый объект является объектом вспомогательного использования по отношению к основному и в то же время является объектом капитальным, выдача разрешения на строительство такого объекта не требуется. В Улан-Удэ таким уполномоченным органом является Комитет по строительству администрации г. Улан-Удэ.

Итак, государственной регистрации подлежат права на объекты вспомогательного назначения при соблюдении следующих условий:

1. наличие у заявителя прав на земельный участок; расположение основного объекта и объекта вспомогательного использования в границах земельного участка;

2. заявитель является правообладателем основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому заявленный объект является вспомогательным;

3. заявленный объект является объектом вспомогательного использования (недвижимым имуществом, возведенным для осуществления строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенным на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства).

Государственная регистрация осуществляется при предоставлении следующих документов:

— два экземпляра заполненной декларации об объекте недвижимого имущества;

— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Предоставление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном порядке.

При отсутствии у заявителя заключения уполномоченного органа, подтверждающего, что объект является объектом вспомогательного использования, государственный регистратор по своей инициативе запрашивает его у уполномоченного органа.

Эржена Эрдынеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *