Объявление в детском саду о фотографировании

возмездного оказания услуг с фотографом
г. Екатеринбург «___» _______ 201__г.
___________________________________ в лице директора ____________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и
___________________, именуемый в дальнейшем «Фотограф», с другой стороны, а в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», а каждый по отдельности – «Сторона», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Фотограф обязуется оказать услуги по фотосъемке мероприятий Заказчика в соответствии со Спецификацией к настоящему Договору (Приложение № 1).
1.2. Услуги оказываются Фотографом в помещениях ______________
1.3. Заказчик, в свою очередь, обязуется принять оказанные Фотографом услуги и оплатить их в размере и порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Договора.

2.Права и обязанности сторон договора

2.1. Права и обязанности Фотографа:
2.1.1.Оказать предусмотренные настоящим Договором услуги лично, на своем оборудовании, своими инструментами в соответствии с заданием Заказчика, качественно и в согласованный срок.
2.1.2.Представлять Заказчику необходимую и достоверную информацию по степени и качеству оказываемых услуг.
2.1.3. Передать результат оказанных услуг Заказчику по Акту об оказании услуг.
2.1.4. Производить фотосъемку мероприятий в соответствии со Спецификацией к настоящему Договору.
2.1.5. Осуществлять обработку фотографий: цветовая коррекция, кадрирование, резкость и контраст всех фотографий;
2.1.6.Производить запись на носитель цифровых фотографий, формат файла изображения JPEG.
2.1.7. Обеспечить техническое качество отснятого материала и цифровых фотографий, записанных на носитель.
2.1.8. Передавать фотоработы, полученные в результате фотосъемки объекта (электронные файлы) по электронной почте Заказчику.
2.1.9.Не передавать полученный в результате фотосъемки материал (электронные файлы) третьим лицам без письменного согласия Заказчика.
2.1.10.Не разглашать информацию, переданную Заказчиком в ходе исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
2.1.11.В случае порчи или утери материалов, полученных в результате фотосъемки, возместить моральный ущерб, причиненный Заказчику
2.1.12. Не передавать Заказчику материал, полученный в результате осуществления фотосъемки, в случае неосуществления Заказчиком обязательств по оплате за оказанные услуги Фотографом.
2.2. Права и обязанности Заказчика:
2.2.1. Предоставлять Фотографу информацию, необходимую для выполнения им своих обязательств по настоящему Договору, четко сформулированное задание на съемку.
2.2.2.Оградить Фотографа от вмешательства третьих лиц, имеющих возможность повлиять на конечный результат съемки.
2.2.3. Принять результат оказанных услуг по Акту об оказании услуг.
2.2.4. Своевременно оплатить оказанные услуги в размере и порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Договора.
2.2.5. Заказчик вправе в любое время проверять ход и качество оказанных Фотографом услуг, не вмешиваясь в его деятельность.
2.2.6. Заказчик вправе назначить Фотографу разумный срок для устранения недостатков в случае выявления ненадлежащего выполнения обязательств по Договору, а при неисполнении Фотографом в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора.

2.2.7.Имущественные права на результаты работ по данному Договору принадлежат Заказчику, авторские права принадлежат Фотографу.
2.2.8. При публикации фотоматериалов в изданиях городского и федерального уровня и на рекламной продукции указывать их авторство.
3.Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Оказанные в соответствии с п. 1.1 настоящего Договора услуги оплачиваются по цене, согласованной Заказчиком и Фотографом.
3.2. Стоимость услуг по настоящему Договору устанавливается в размере ______________________
3.3. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом, в связи с чем оплата оказанных услуг Фотографу производится за вычетом налога на доходы физических лиц.
3.4. Оплата по настоящему Договору производится Заказчиком в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента подписания Акта об оказании услуг путём перечисления денежных средств на расчётный банковский счёт Фотографа, указанный в разделе 7 настоящего Договора.
3.5. Услуги считаются оказанными Фотографом в полном объеме и принятыми Заказчиком к оплате после подписания сторонами Акта об оказании услуг.
4.Ответственность сторон и порядок разрешения споров
4.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны передают их на рассмотрение в суд по месту нахождения Заказчика.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, запретительных решений государственных органов и других обстоятельств и иных), препятствующих исполнению Сторонами своих обязательств. При этом срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.
4.2.1. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств незамедлительно, не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления, известить в письменной форме другую Сторону. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем.
4.2.2. Надлежащим подтверждением существования таких обстоятельств будут являться справки уполномоченных органов. Если указанные обстоятельства будут длиться более 1 месяца, то каждая из Сторон может отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему Договору, и в этом случае ни одна из Сторон не будет иметь права на возмещение другой Стороной возможных убытков.
4.3. В случае досрочного расторжения Договора по инициативе Заказчика по причинам, не зависящим от Фотографа, Заказчик оплачивает Фотографу фактически оказанные услуги, а также возмещает фактически понесенные Фотографом убытки в соответствии с российским законодательством.
4.4. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории Российской Федерации.
5.Конфиденциальность условий договора и персональных данных
5.1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» является допустимой обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Сведения о настоящем Договоре, в т.ч. информация о цене договора, фамилии, имени, отчестве Автора, его паспортные данные, банковские реквизиты иные необходимые данные подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Фотограф (субъект персональных данных), руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», настоящим дает согласие на обработку предоставляемых персональных данных.
6.Прочие условия
6.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями Сторон.
6.3. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из настоящего Договора, должна быть письменно подтверждена Сторонами и соответствующее дополнение должно быть подписано к настоящему Договору.
6.4. По вопросам, не отраженным в настоящем Договоре, Стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации.
6.5. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.
6.6. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, причем оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
7.Реквизиты и подписи Сторон

«Заказчик»
___________________________ /_________/
(подпись)М.П.
«Фотограф»
___________________________/________/
(подпись)

Приложение № 1 к договору
№ ___ от «__» ____ 201_г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ


п/п
Вид услуги Наименование услуги Срок оказания услуги
1 Съемка
2 Съемка
3 Съемка
4 Съемка

«Заказчик»
___________________________ /__________ /
(подпись)М.П.
«Фотограф»
_________________________/___________/
(подпись)

АКТ
об оказании услуг
по договору возмездного оказания услуг № _____ от _________ 201___г.
г. Екатеринбург «___» ________ 201__г.
Мы, нижеподписавшиеся, _______________ в лице директора ___________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и
____________________, именуемый в дальнейшем «Фотограф», с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. Во исполнение договора возмездного оказания услуг № _____ от _______ 201_г. (далее — Договор)
Фотограф оказал услуги в полном объеме, а Заказчик принял к оплате услуги, указанные в п. 1.1. настоящего договора.
2. Фактический объем и качество услуг соответствует всем условиям и требованиям Договора. Недостатков и недочетов Заказчиком не обнаружено.
3. Вышеуказанные услуги, согласно Договору, должны быть оказаны в период с «__» _______ по «__» ______ 201_г. фактически оказаны в надлежащие сроки.
4. После подписания настоящего Акта обязательства Фотографа по Договору считаются исполненными.
5. Рекламации: претензий нет. Расчеты между сторонами урегулированы.
6. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

Меня зовут Павел Богданов, и мой основной вид деятельности — фотография в детских садах. Я работаю там, где родители не бывают: на детских занятиях, физкультуре, прогулке… Самостоятельно провожу детям игры, придумываю весёлые фото-задания, а в итоге получаются живые снимки, которые хочется разглядывать. Самое главное в моём подходе к фотографии — контакт с детьми, тёплые и дружеские отношения, весёлая игра. Из снимков создаются фотокниги выпускников, вот такие:

Такие фотокниги я делаю для детских садов

При этом развороты лишены фотошопных фотографий, избыточных мультяшных украшательств и прочего. Вместо этого каждая страница основана на снимках. И мне не приходится самостоятельно искать клиентов, потому что они находятся сами, в основном благодаря сарафанному радио.

Подробнее о фотокнигах я рассказал на отдельном сайте: Фотокниги выпускников детского сада.

Но сначала о тех проблемах, с которыми сталкиваются родители

Пришёл к детсадовской фотографии я не сразу: она саду раньше ассоциировалась у меня с суровыми дядьками-бомбилами, которые прочно связаны негласной договорённостью с заведующими, платят им откаты, а заведующие в обмен устраивают «добровольно-принудительные» продажи фотографий родителям. Просто родителя ставят перед фактом, что такого-то числа будет фотосъёмка, после чего фотограф делает по 1-5 фотографий каждого ребёнка в красивом платьице, вырезает его из фона, подставляет в невероятно красивую (по мнению фотографа) рамочку, распечатывает и отдаёт в детский сад. А далее педагоги предлагают родителям купить фотографии.

При этом цена за снимок обычно необоснованно высока, но родители всё равно фотографии покупают, зная, что в противном случае отпечатанные фото их детей окажутся на помойке, а этого никому не хочется. Практика показывает, что продажи фотографий при таком подходе достигают 80%. При этом, фотоматериал на выходе имеет достаточно посредственное качество, если не сказать хуже.

Красные, жёлтые, нерезкие лица, сомнительные ракурсы, отсутствие эмоций на лице ребёнка или просто напряжённая гримаса: «Отвалите от меня!» — вот всё то, что классический детсадовский бомбила делает в детских садах.

Именно по вышеназванным причинам я никогда и не помышлял попробовать работать в детских садах. Фотографировал репортажи на детских утренниках, снимал концерты, дни рождения в кафе и ресторанах, но в детские сады — ни ногой.

Всё переменилось, когда я случайно наткнулся на Youtube на видеоуроки по детской фотографии крутейшего детского фотографа и психолога с многолетним стажем Игоря Губарева. Первое видео, которое я отчётливо помню, было это:

Отлично помню, как мене поразило, удивило, даже шокировало то, как легко, непринуждённо и весело Игорь фотографирует детей, как он входит к ним в доверие и преодолевает скромность, излишнюю буйность, неконтактность детей. Стало очень интересно.

Поэтому я нашёл все видео Игоря, которые можно было обнаружить в сети. Большинство из них были размещены не на канале Игоря. Надо полагать, во многих случаях не с согласия Игоря. Что лишь способствовало моему рвению. Просмотрев всё что мог за одну неделю, я загорелся мыслью: хочу так же фотографировать детей! Хочу делать фотографии весело и играючи, хочу заниматься этим постоянно.

Тогда же я записался на мастер-класс Игоря в Санкт-Петербурге, и тогда же начал эксперименты с игровой фотографией. Первым ребёнком, которого мне довелось фотографировать, был Вася. Васе в тот день исполнилось три года, его постоянно поздравляли и отвлекали. Тем не менее, получилось установить какой-то контакт и сделать несколько фотографий.

Я и дальше продолжал искать детей, экспериментировать и фотографировать, напрашивался в качестве фотографа на детские мероприятия, играл с детьми друзей. Появились первые съёмки в детских садах, и вот тогда я окончательно понял, что это моё!

Главные идеи, которые остались у меня в голове:

  1. Не нужно навязываться. Нужно фотографировать так, чтобы родители сами привели вас в детский сад.
  2. Надо учиться работать с детьми с позиции аниматора, психолога и педагога, а не фотографа.
  3. Дети должны забыть, что их фотографируют!
  4. Нужно всегда оставаться человеком.

Фотографии в детском саду

Опираясь на эти простые принципы, я сумел найти первые заказы на съёмку в детских садах, отсняв буквально за первые два месяца работы восемь детсадовских групп. Быстро получилось создать первое портфолио.

На этой стадии оказалось, что работать с группами детей всегда веселее, проще и продуктивнее, чем с одним ребёнком. Оказалось также, что Игорь прав на 100%: родители не должны присутствовать на фотосессии!

Поначалу было очень тяжело: приходилось учиться множеству психологических приёмов, вести работу над ошибками, тщательно планировать каждую новую съёмку, анализируя все предыдущие. Но уже с первой самостоятельной съёмки я понял главное: мне безумно нравится! Уходя из детского сада после шести часов работы, я чувствовал себя вымотанным, выжатым, но очень счастливым и довольным. С каждой новой съёмкой результат становился лучше, усталость меньше, а радости процесс доставлял больше и больше. Скоро я начал делать фотокниги выпускников, и создал для них отдельный сайт.

Каждый раз, возвращаясь на метро домой, я анализировал прошедшие часы работы, прокручивая в голове сильные и слабые стороны прошедшей съёмки, и делал в голове пометки:

  • Здесь перегрел детей, нужно было немного остудить
  • В тот момент нужно было привлечь их внимание играми на внимательность
  • Пристройка должна быть короче
  • Портреты нужно делать намного быстрее
  • Родителей нужно инструктировать, чтобы по возможности приводили своих детей раньше обычного
  • Свободный зал физкультуры надо согласовывать заранее

Моментов этих было чрезвычайно много, но я очень быстро корректировал свои ошибки.

Игровая фотосессия в детском саду

Таким образом, за 2 месяца мне удалось более-менее выработать алгоритм съёмки и приёмы взаимодействия с детьми, выяснить типы фотографий, которые пользуются наибольшим «спросом». Первые съёмки я делал одним прокатным объективом Nikkor 24-70, но за два месяца у меня получилось скопить на собственный 24-70 и 80-200 2.8. Вернее, я изначально немного залез в долги, но за один месяц их отдал. Тем временем, сезон закончился, и у меня уже роились идеи на следующий год. Я занялся отдельным сайтом по фотоальбомам fotoigra.com, начал писать статьи по детской фотографии, стал делать некоммерческие игровые съёмки с детьми 6-7 лет. Сделал группу в контакте.

Благодаря статьям о детской фотографии, мой сайт выстрелил в поиске по некоторым ключевым запросам, и ко мне стали приходить заказы на репортажную съёмку, которые очень существенно помогли в конце мая и июне. Благодаря другу и фотографу Роману Барабонову, получил ещё несколько заказов на репортажную и концертную съёмку. В общем, понеслось. Но я отвлёкся от фотографии в детских садах.

Самое главное, что меня мотивировало всё это время, — благодарность довольных родителей.

Когда люди говорят спасибо за проделанную работу, когда звонят, чтобы отблагодарить и сказать, как довольны снимками, это дорогого стоит. И даже если сильно устал из-за обилия работы и плотного графика, ощущение своей нужности оправдывает все трудозатраты!

Продолжение следует.

А пока я делаю фотокниги в детские сады:

Фотокнига выпускника детского сада Игровой разворот фотокниги выпускника детского сада

Контакты

  • Я живу в Санкт-Петербурге, недалеко от метро Академическая.
  • Примеры моих фотографий в детских садах
  • Больше информации о фотокнигах, цены фотокниг выпускников и т.д. .
  • Чтобы получить образцы фотокниг или задать вопрос, можете позвонить на номер +7 911 167-00-76 или написать на почту

Фотографировать детей не просто – здесь важна как техника, так и психологический аспект. Вероятно, на успех снимков влияет больше второй фактор, чем первый. Фотограф должен на какое-то время завладеть вниманием ребёнка всего за пару минут общения, зарядить его позитивом и сделать ряд удачных кадров.

Достаточно взглянуть на любые фотографии детей, до контакта с фотографом и после. Часто бывает так, что интервал между снимками всего в минуту, а разница на лицо. К примеру снимок ниже:

автор Lisa Myers Photography

На фото справа видно, что ребенок отвлечен, думает о своем, а на фото слева – великолепный результат. Общение обязательно наладится – надо только подобрать несколько удачных фраз для маленькой модели.

Оборудование для съемки в детском саду

Для начала расставляются осветительные приборы – тут нет ничего трудного:

  • Необходим рисующий источник света, для этих целей вполне подойдёт моноблок с софтбоксом 100х80 см;
  • Не обойтись без и без такого аспекта, как заполнения теней – для этого применяется отражатель;
  • Фоновый источник света также требуется – многие используют для этого моноблок с семидюймовым рефлектором;
  • Кто-то использует нетканый фон – его можно навесить на специальный держатель Manfrotto 314B с трёхсекционной телескопической перекладиной.

Схема расстановки света

Телескопическая перекладина – важный атрибут, действительно удобная вещь в наборе. Фон выбелится полностью благодаря источнику света, рекомендуемое расстояние от модели до фона – 300 см, следовательно, сильных обратных засветов на модели от фона можно не опасаться.

Примерные параметры съемки:

  • Диафрагма f/11;
  • Достаточная выдержка 1/250 с;
  • Чувствительность ISO100.

Многие спросят, зачем делать выдержку такой короткой? Она же будет определённо короче выдержки синхронизации. Вовсе нет. Если используется старый фотоаппарат (предположим, Canon EOS 40D, имеющий кропнутую матрицу) – это оптимальный показатель.

Если размер пленочного кадра больше чем матрица, ламельный затвор сработает быстрее – ему надо будет пройти меньшее расстояние.

Оптимальное фокусное расстояние объектива – 100 мм, это поможет уберечься от лишних искажений пропорций лица. Более того, даже при таких условиях голова может получиться большой относительно тела. Это нормальная ситуация: диспропорции у детей не являются редкостью, не нужно этому удивляться.

Использование детской мебели в съёмке – табурет или стул?

Фотографы при съёмке детей обычно применяют специальную детскую мебель – прекрасно подойдёт табурет или простой детский стульчик, имеющий маленькую спинку. Предпочтительнее конечно табурет, так как спинка от стульев, может случайно оказаться в кадре. Табурет при этом лучше слегка развернуть к рисующему свету.

Обычно бывает так, что ребёнок садится на свой табурет, и сам непроизвольно поворачивается к софтбоксу. В результате получится отличный, живой снимок.

Опытный фотограф заранее на полу отмечает точки, где должны располагаться ножки стула – можно сделать это при помощи изоленты. Даже если дети слегка передвинут стул, можно не выполнять настройку схемы освещения заново.

Другие интересные моменты:

  • Кто-то полагает, что месторасположение стула отмечается специально для того, чтобы во время съёмки разных детей масштаб был одинаковым;
  • В реальности всё не так просто – неважно, какие усилия прикладывает фотограф, дети из группы всё равно все разные, даже с учётом одинакового возраста;
  • Для примера стоит разобрать ситуацию со съемкой корпоративного портрета. Кто-то в кадре всегда выше, кто-то несколько толще – люди разные;
  • Из-за этого схема освещения до съёмки выстраивается под средние параметры;
  • Когда съёмки окончены, все полученные портреты необходимо подогнать под определенный размер – гармония в корпоративном стенде или виньетке после этого действия гарантируется.

Но как минимум раз поменять освещение придется – чтобы сфотографировать воспитателей, без этого не обойтись.

Снимать детей – трудоёмкая, сложная работа, даже опытный человек может не справиться с задачей в определённых случаях. Большим уважением пользуются те мастера, кто фотографирует исключительно детей – здесь требуется колоссальное терпение и масса других ценных качеств.

Но если общается со своими моделями, умеет завладеть их вниманием – у него обязательно получатся интересные, достойные снимки. Детские фотографии важны – ведь это память о беззаботных годах, лучшем времени в жизни. Поэтому фотографу так важно работать с полной самоотдачей и большой любовью к своему творчеству.

Даже опытные профессиональные фотографы в минуты душевного спокойствия предпочитают рассматривать не высокохудожественные фотографии, а те снимки, где есть родные, знакомые, друзья или они сами. Что уж говорить о большинстве любителей, которые в первую очередь снимают для того, чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни.

Но любой, кто взял в руки фотоаппарат, стремится сделать фотографии, которые удовлетворяли бы вполне конкретным критериям. Первое – они должны быть качественными, то есть на снимках должно быть все хорошо видно. Второе – они должны рассказать о событии наилучшим образом. Недостаточно сделать простой портрет, необходимо захватить действие, например, ребенок, который находится в привычном для себя окружающем пространстве, во взаимодействии с другими детьми. Ну и третье – художественность фотографии.

Художественность изображения сделает интересной эту фотографию не только вам, потому что она служит своего рода памяткой, типа «здесь я был», но и другим, кому вы захотите ее показать.

Давайте рассмотрим, как подготовиться к съемке такого мероприятия, как детский утренник, чтобы оставить впечатления для себя и подтолкнуть других родителей выкупить у вас все фотографии, если будет такая цель.

Подготовка

Первая часть материала посвящена тем, у кого уже есть хороший зеркальный фотоаппарат или беззеркальный, но со сменными объективами и возможностью ручных настроек. Подготовку к фотосъемке нужно начать еще дома и непосредственно перед праздником.

  • Помещение в детских садах в России чаще всего достаточно большие, но только относительно размера самих детей. Для взрослых и фотографа, в частности, они не очень велики, а потому объектив стоит использовать с фокусными расстояниями 24-70 или такой, который включает эти фокусные расстояния. Для частных детских садов, где утренник может проходить и в совсем маленьком помещении, типа квартиры, не помешает объектив с фокусным порядка 16-35.

Безусловно, можно отснять праздник и на любой другой объектив, скажем, фикс 50 мм, но скорее всего вы потом пожалеете, что где-то не захватили всю сценку полностью, а где-то не смогли приблизиться достаточно, чтобы сделать эмоциональный портрет.

  • Если вы снимаете фото, а не видео – забудьте про штатив. Нет ничего более скучного, чем мероприятие, снятое с одной точки. Больше двигайтесь, меняйте ракурсы.
  • Освещение. Придется забыть про прямую вспышку, установленную непосредственно на камере. Разве что в безысходной ситуации на нее можно надеть софтбокс, желательно 20х30 см.

Идеальным выбором будет использование выносного софтбокса, с помощью которого можно рассеивать освещение, чтобы вспышка не била в лоб. Подобные софтбоксы используются профессиональными фотографами для съемки мероприятий (клубных вечеринок, свадеб, корпоративов и пр.) в помещениях. Использование со вспышкой софтбокса дает возможность добавить свет там, где его мало, управлять освещением, а за счет этого делать хорошие снимки вне зависимости от положения солнца или насколько ярко светит люстра.

  • Запаситесь листом бумаги А4. Ручку или карандаш брать не обязательно. Простого листа бумаги будет достаточно.

Итак, вы на месте. Ваши действия

Если вы пришли на утренник без опоздания, у вас обязательно будет минут пять для того, чтобы осмотреться и начать работу.

Итак, инструкция:

  • Обратите внимание на освещение и окна в помещении. Если праздник проходит утром или днем при хорошем освещении, то постарайтесь расположиться рядом с окном. Таким образом вы будете снимать детей с освещенной стороны. Это заранее даст +100 к качеству ваших фотографий.
  • Поговорите с воспитателем. Конечно, вы можете двигаться по помещению и без его разрешения, но воспитатель будет чувствовать себя спокойнее, не станет обращать на вас внимание, да и высока вероятность того, что заранее подскажет, где будет происходит основное действо.

  • Обязательно обратите внимание на занавеси и стены помещения. Чаще всего они очень теплых тонов. Совсем не факт, что ваш фотоаппарат на автомате воспримет оттенки правильно, а значит лучше заранее установить баланс белого.

Совершите магическое действие. Достаньте лист бумаги, который вы подготовили, расположите его в том месте, где непосредственно будет происходить мероприятие и сфотографируйте так, чтобы лист заполнил кадр полностью. Посмотрите, что получилось. Если белая бумага будет желтить, зайдите в настройки камеры в раздел установки баланса белого и выберите ручной баланс белого.

В качестве примера, на который фотоаппарату следует ориентироваться, укажите снятый снимок листа. Затем еще раз сфотографируйте этот же лист бумаги. Если все сделать правильно, ватман на экране вашей камеры будет белым. Чтобы не выглядеть на утреннике неумехой, потренируйтесь делать этот фокус дома. Очень помогает в данном случае инструкция к фотоаппарату.

Что делать фотографу, когда утренник начался

  • Пока вы снимаете с точки «от окна», можно не использовать вспышку, но как только вам нужно будет перемещаться, следует взять вспышку в руки или надеть на нее софтбокс. Только после этого можно двигаться вперед. Собственно, на этом техническая подготовка закончена.
  • Обычно утренники длятся недолго и условия освещенности не меняются, а потому можно считать, что технически вы уже готовы к фотосъемке, дальше вопрос только в том, как вы будете попадать в фокус, насколько правильно скомпонуете кадр и прочее. С этим разбираемся дальше.

Как выбирать место для съемки утренника

Старайтесь расположиться таким образом, чтобы удобно было снимать и детей, и зрителей. Ориентируйтесь на ведущего торжества или воспитателя. Как правило, детские взоры устремлены именно на них и, находясь рядом, вы сможете без труда ловить прямые взгляды, полные восторга, удивления или радости.

Что фотографировать на детском утреннике

На детском празднике важно сфотографировать всех детишек и сказочных персонажей, которые участвуют в проведении торжества. Не упускайте возможность сделать как можно больше снимков, а также не забывайте о родителях. Их трепетные лица и взгляды обязательно должны попасть в объектив камеры фотографа.

Уделяйте внимание деталям. Детские праздники обычно имеют красивые декорации: елочные игрушки, световые гирлянды, красочную мишуру и много других красивых украшений… Каждая мелочь позволяет передать атмосферу утренника и приподнятого детского настроения.

Во время танцев и подвижных детских игр желательно, чтобы выдержка была не дольше 1/200, иначе вы получите смаз от движения. Избегайте слишком высоких значений ISO – они делают фотографии шумными. Возможности каждой камеры различны, в среднем оптимальный диапазон ISO составляет 200– 600 единиц.

Еще один обязательный элемент праздничной подборки – групповое фото. Когда торжественная часть завершена, самое время собрать всю группу и сделать памятные снимки с воспитателем, отдельные кадры с родителями и педагогами. А для этого опять же вам понадобится воспитатель и очень пригодится тот контакт, который вы наладите в начале утренника.

Можно поставить ряд стульчиков, на который усадить взрослых, а ребятню расположить вокруг. Таким образом, будет визуально создано несколько ярусов и, если фотографировать с верхнего ракурса (встать на тот же стульчик или небольшую возвышенность), то в кадре все поместятся и каждого будет хорошо видно.

by Игорь Губарев

Это постановочные снимки, поэтому фотограф может заранее определить наиболее удачное место, подобрать освещение и настройки, придумать оригинальное размещение. Самое главное потом – работать оперативно, ведь после активного утренника успокоить детишек и надолго привлечь их внимание не выйдет.

Советы напоследок

by Aryan Jamshidi

  • Обращайте внимание на ракурсы, когда фотографируете детей. Меняйте ракурсы чаще, если вы не очень опытный, дублируйте кадры с разных ракурсов.
  • При съемке учитывайте разницу в росте. Не стесняйтесь наклоняться, приседать или снимать с маленького стульчика, чтобы лица детей были на уровне объектива. Уже один этот прием сделает многие ваши кадры нескучными.
  • Дети прекрасны всегда, но все-таки не снимайте их широкоугольным объективом с близкого расстояния. Не располагайте камеру так, чтобы искажались черты лица.
  • За исключением пары парадных портретов и общего группового фото не старайтесь получить кадр, в котором ребенок смотрит непосредственно в объектив.
  • Часто фотографы-мамы и папы, увлекаясь фотографированием, забывают, что они пришли на праздник. Не будьте отстраненным наблюдателем, постарайтесь живо участвовать в происходящем, чтобы проникнуться атмосферой радости.

Введение

Родителей часто интересует, как получить разрешение на фотосъёмку в детском саду и какие документы должны быть у фотографа. К сожалению, законом не определены документы для работы фотографа в детском саду. Фотограф — не сотрудник детского сада. У него нет трудового договора с учреждением, в котором проводится фотосъёмка. Однако, к нему пытаются применить весь ассортимент всевозможных документов и разрешений. Давайте разберемся вместе.

Медицинская книжка фотографа

Наличие аттестованной медицинской книжки облегчает жизнь как клиентам, так и самому фотографу, ведь в первую очередь администрация детского сада и школы спрашивает именно ее. Все уважающие себя детские фотографы, работающие в сфере дошкольной фотосъёмки это прекрасно знают и уже давно обзавелись этим важным документом. Проходить большинство анализов необходимо раз в два года, после чего владельцу санитарной книжки проставляют аттестацию — наклеят галограму и поставят печать.
Не будет лишним напомнить, что отсутствие медицинской книжки не является основанием для отказа в проведении фотосъёмки. По закону она требуется при трудоустройстве на работу, а фотограф в детский сад и школу не устраивается.

Лицензия фотографа

Лицензия фотографа — мифический документ. Сложно представить, откуда ее придумали сотрудники сада. Возможно они сравнивают фотосъёмку с оказанием медицинских услуг или перевозом опасных грузов. Запомните! Фотография — нелицензируемый вид деятельности. Для проведения фотосессии вполне достаточно того, что детский фотограф работает как индивидуальный предприниматель или ООО, т.е. имеет юридическое лицо и заключает с родителями договор. Разрешение заниматься коммерческим видом деятельности — фотосъёмкой — дает фотографу налоговая инспекция при постановке предпринимателя на учет. Других «лицензий на фотосъёмку» в природе не существует.
С появлением в Москве нового режима для самозанятых — «Налог на профессиональный доход» — становится возможным работа фотографа в детском саду и школе без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Но это тема отдельной статьи.

Договор на оказание услуг в детском саду

С юридической точки зрения, требование заключения договора — вполне законное. Это определенного рода безопасность как для родителей детей, так и для самого фотографа. Почему нужно подписывать договор с заказчиками, а не администрацией школ и садов? Результаты фотосъёмки — фотокниги — принимают родители. Если вдруг случаются накладки: сложности со съёмкой и прочие обстоятельства, требующие участия всех сторон, взаимодействовать с фотографом будут родители детей. Как уже неоднократно было замечено, несмотря на офицальный договор с администрацией, чаще всего она не помогает разрешить сложности, а переводит стрелки «Родители, это ваша фотосъёмка, сами разбирайтесь». Вот почему я не подписываю договор между фотографом и детским садом.

Договор оказания услуг между родителями и фотографом обычно бывает типовым. Однако в нем необходимо прописать:

1. Стороны договора. Я заключаю договор с одним родителем — организатором фотосессии. Он становится связующим звеном между фотографом и родителями и выступает на основании ответственного лица, выделенного родителями группы.
2. Предмет договора. Не лишним будет указать что именно получат клиент. Предмет договора фотосъёмка или фотокниги? Какого размера и в каком кол-ве фотокниги должен получить клиент.
3. Даты и время проведения фотосъёмки и сроки выполнения работ. Хотя бы примерные (например: не позднее 30 рабочих дней от последнего дня фотосъёмки). Т.к. фотокниги чаще всего изготавливаются для вручения на выпускном празднике, важно понимать, сколько времени займет работа по их изготовлению.
4. Ответственность сторон. Что будет, если один или несколько детей заболеют и не явятся на фотосъёмку, нужно ли присутствие родителей на фотосъёмке, как быть, если фотограф не выдает фотокниги во время и пр. На фотосессиях некогда решать возникшие трудности. Чтобы свести к минимуму возможные разногласия сторон договора, лучше прописать всевозможные ситуации и пути их решения. Ответственный фотограф в своем договоре всегда предупредит обо всех нюансах.
5. Акт приёма и передачи работ. Последнее, что упростит всем работу. После получения и проверки фотокниг, организатор фотосъёмки подтверждает, что фотокниги изготовлены в заявленном размере, количестве и нареканий к качеству никто не имеет.

Справки для фотографа в детском саду

1. Отсутствие судимости;
2. Об отсутствии на учете в псих. и нарко диспансерах.

Обычно если все документы у фотографа в порядке, то вспоминают ещё про справки. Получить их элементарно в соответствующих организациях своего района. Проблема в одном, в сезон детской фотографии, крайне сложно выделить день на получение этих документов. Поэтому некоторые фотографы вынуждены отказываться от фотосъёмок, а самые опытные, уже получили все справки осенью, пока не наступил ажиотаж на выпускные альбомы.

Все остальные требования — относятся к некомпетентности сотрудников образовательного учреждения и направлены только на одно — создать родителям различные трудности и препятствия для фотосъёмки.
Например, заведующая может сказать, что раз фотограф снимает на территории сада, ему необходимо арендовать помещение и заплатить за аренду. Например арендовать спортивный зал. С юридической стороны, такое может быть, но в этом случае, заключается договор, по которому на протяжении этого времени фотограф, арендующий зал может им распоряжаться. Т.е. он может поставить телевизор и смотреть там с друзьями кино, не пуская посторонних на арендованную территорию.

Или вот ещё требование. Родителям необходимо устроить тендр на фотосъёмку в детском саду. Само участие в тендере платное, не быстрое и не совсем подходит для подобных видов услуг. Вам же не приходит в голову устраивать тендер для похода на маникюр или поездки в автосервис. И еще один обидный момент. Те фотографы, которые договариваются с заведующей напрямую, через откат, не имеют ни медицинских книжек, ни побед в тендере. Всё что им нужно, чтобы проводить фотосъёмку, — это заплатить процент от продажи.

Благодаря тому, что я уже далеко не первый год работаю детским фотографом, у меня получилась вот такая большая статья по всем документам, необходимым для работы фотографа в детском саду. Если специалист вооружен этими документами, то препятствий со стороны администрации образовательного учреждения быть не должно.
Но и родителям необходимо быть более активными. Зачастую, под благовидным предлогом «безопасность детей», администрация пытается навязать родителям своего фотографа и не пустить к себе чужака. Как показывает моя практика, если моими фотоуслугами заинтересованны родители, с большой вероятностью, родители помогут и «протащат» меня в детский сад в любом случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *