Обязанности государства перед гражданином

Права страны касательно граждан в первую очередь неразрывно связаны с требованием от них определенного поведения, которое предусматривается законодательными нормами.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Обязанности государства перед своими гражданами

После того, как права человека и гражданского лица были закреплены в конституции и иных актах, законных и юридических, государство обязано защищать человека, не давать никому посягнуть на его свободу, жизнь и честь, обезопасить его имущество, а также гарантировать соблюдение ею собственных прав.
Индивид имеет возможность подать в судебные органы иск к стране, ее органам и тем или иным должностным лицам. Права индивида обязан защищать не только суд, но и прочие государственные органы, такие как: Если гражданское лицо прошло все этапы защиты своих прав в государстве, которое на данный момент является место его пребывания, и не получил удовлетворения, он может подать обращение в международные органы:

  • Европейский суд по правам человека;
  • Комитет организации объединенных наций (чьи решения не несут обязывающего характера).

Первые выигравшие свои дела российские граждане обратились в Европейский суд по правам человека в 2002-2003 годах.

Права

Если поведение индивида отклоняется от установленной законодательством нормы, государственные органы обладают правом применения различного вида санкций. Если некое лицо совершило преступление, к нему применяется наказание, высшая мера которого – смертная казнь (не применяется на территории Российской Федерации). Государство может требовать уплаты определенных по закону налоговых сборов, вырученные с которых финансы пойдут на оплату всяческих «общих дел»:

  • Оборона страны;
  • Обеспечение гос. аппарата для контроля над социумом;
  • Соблюдение общественного порядка;
  • И прочее.

Если было обнаружено нарушение, к личности применяются штрафные санкции. Виды ответственности граждан:

  • Административная;
  • Гражданско-правовая (помимо простой компенсации убытков возможны и иные взыскания).

Служащие специальных категорий могут подвергаться и дисциплинарной ответственности:

  • Понижение по службе;
  • Выговор;
  • И тому подобное.

Имея права, страна обладает и обязанностями касательно личности. Она обязана защищать своего гражданина:

  • Организация контроля над общественным порядком;
  • Использование полиции и внутренних войск;
  • Прочих так называемых «финансовых придатков».

Согласно сформулированному в конституции термину «социальное государство», оно должно в полной мере обеспечивать личностей социальными услугами:

  • Образованием;
  • Охраной здоровья;
  • Достойно обеспечивать людей пенсиями;
  • Заботиться о трудовых условиях и об уровне отдыха граждан.

Из всего вышесказанного выходит, что государство должно постоянно повышать качество жизнедеятельности своих подданных. Но отношения гражданского лица и страны далеко не всегда являются правовыми:

  • В первую очередь как уже говорилось, существует огромное число отношений по факту, регулировать которые правовыми нормами совершенно нет нужды
  • Нельзя упускать из вида и те ситуации, в которых поведение человека совершенно не соответствует установленным нормам, то есть преступления и прочее.
  • В-третьих, нормы права могут иногда нарушаться и самой страной, к примеру, если она не обеспечивает все положенные гарантии индивиду ( задержки выплат зарплат и пенсий) или производит массовые репрессии.

Ответственность

Определяя в законодательном виде общественную и личностную свободы, само государство не освобождается от ограничений в действиях и принятии решений. При подчинении праву государственные органы не имеют возможности каким-либо образом обходить его предписания, то есть они ответственны за неисполнение или нарушение обязательств этого рода.

Обязательность закона для власти гарантируется системой, исключающей произвол в административной сфере. В данную систему включены:

  • Ответственность правительственных органов перед органами представительства;
  • Гражданско-правовая, административная и дисциплинарная ответственности чиновников за пренебрежение правами и свободами неких индивидов, за злоупотребление своей властью и так далее;
  • Импичмент;
  • И прочее.

Социум может контролировать исполнение госструктурами собственных обязательств, используя следующие формы: Ответственность гражданина перед страной должна основываться на аналогичных правовых началах, то есть эти отношения должны строиться исключительно на взаимной ответственности. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Ведь у нас такая богатая полезными ископаемыми страна. Вон, в Саудовской Аравии, Катаре, Омане, Арабских Эмиратах, Норвегии нефтяные деньги напрямую идут на социальную поддержку граждан. Даже туркменам подкидывают на оплату коммунальных услуг и почему-то соль, и бензин у них стоит копейки. Наше государство, правда, тоже кое-что дает бесплатно, но могло бы и побольше расщедриться. Как получить, например, деньги на развитие бизнеса или обзавестись наделом земли, нам помог разобраться юрист Всеволод БЕЛОВ. Сразу оговоримся: чтобы получить дары от государства, придется собрать кучу документов, обить множество порогов либо подходить под определенную категорию. Это хлопотно, но попробовать стоит.

Лес на строительство дома

Кому полагается. Тем, кто живет в доме, которому нужен ремонт, или требуется новое строительство. Если у вас есть квартира, и вы решите построить дачу, бревна бесплатно или по льготной цене вам никто не продаст. Бесплатно заготавливать лес могут коренные малочисленные народы. В отдельных регионах такое право имеют ветераны Великой Отечественной войны и участники локальных вооруженных конфликтов. Сколько дают. От 50 до 300 кубометров. Это зависит от региона, так как в разных местах на постройку дома одинаковой площади уходит разный объем древесины. Скажем, в Ростовской области из 40 кубометров леса, используя и другие материалы, можно выстроить дом площадью 80 квадратных метров. А в Вологде на постройку дома такой же площади уйдет в 2-2,5 раза больше древесины, так как здесь это основной стройматериал. Нюансы: готовые бревна на стройку или отопление вам не привезут – пилить, рубить, ошкуривать, морить придется самим или нанимать кого-то. И за это платить уже из своего кармана. Раньше для льготной лесозаготовки отводили целые делянки. Теперь чаще указывают конкретные деревья, которые можно рубить. Продать заготовленный лес нельзя, хотя в прошлом это практиковалось, и различные фирмы скупали у людей лес за бесценок. Проверить, как идет строительство из заготовленной древесины, могут инспекторы государственной лесной охраны, представители МВД или прокуратуры. Заготовить лес на строительство дома или отопление можно раз в 20-25 лет.

Земельный участок

Кому полагается. Теоретически всем, но льготным категориям это сделать проще. В их число попадают многодетные и молодые семьи, семьи с детьми-инвалидами, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, военные, дети-сироты и др. Сколько дают. От 10 или 15 соток для постройки частного жилого дома до нескольких гектаров для занятия сельским хозяйством. Нюансы. Существуют два способа получения земли. Первый подразумевает обустройство не принадлежащей никому территории – фактически самозахват. Для этого на участке, который никто не использует, надо что-то построить. Если в течение определенного времени (от 3 до 10 лет в разных регионах) претенденты на эту землю не появились, можно оформить ее на себя. Но есть риск: может объявиться хозяин или не удастся оформить документы. Более безопасный способ – выиграть аукцион. Ищем участок, которого нет на кадастровой карте, – это сложно, поэтому лучше нанять специалиста. Ставим землю на кадастровый учет (за это придется заплатить). Полученные бумаги направляем в департамент недвижимости того региона, где находится участок. Документы проходят проверку, после чего местная газета объявляет об аукционе по продаже свободного участка, в котором может принять участие все желающие. Если таковых не найдется, вы становитесь владельцем земли, на которое оформляете право собственности.

Новое жилье

Кому полагается. Семьям, где доход каждого члена ниже прожиточного минимума в регионе, военнослужащим со стажем не менее 20 лет, многодетным семьям, людям, проживающим в ветхих или аварийных домах. Сколько дают: площадь квартиры рассчитают, исходя из установленных законом норм – 18 квадратных метров на человека. Нюансы. Квартиру может получить человек с тяжелым заболеванием, из-за которого члены его семьи не могут жить с ним вместе. Это, например, тяжелые формы туберкулеза, шизофрения, ДЦП, деменция и т.д. Однако бесплатное муниципальное жилье строится медленно, и очередь может тянуться годами.

Деньги на бизнес

Кому полагаются: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Сколько дают. В разных регионах есть свои программы поддержки. В Москве выплаты доходят до 500 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели (ИД) могут претендовать на 59 тысяч рублей или 118 тысяч, если есть один сотрудник. Нюансы. Важно, чтобы юридическое лицо было зарегистрировано не более двух лет назад, не имело задолженности по налогам, его выручка составляла не более миллиарда рублей, а численность сотрудников не превышала 250 человек. Впрочем, программа субсидий для ИД во многих регионах не действует.

Капитал в заморозке

Бонусом от государства можно считать и материнский капитал. Его размер составляет сегодня 453 026 рублей и в 2018 году, до которого продлена его выдача, индексироваться не будет. Получают выплату один раз при рождении или усыновлении второго ребенка. Потратить деньги можно на погашение ипотеки, реконструкцию жилища (не просто ремонт, а значительную переделку и т.д.), получение образования ребенком (оплату детского сада, частной или музыкальной школы, проживание в общежитии и т.п.) или пенсию мамы. А вот, скажем, купить машину на эти деньги не получится. 25 тысяч рублей из выданной суммы разрешают обналичить.

Можно ли стать владельцем пруда

Обзавестись собственным водоемом реально, если вы выкупите землю, на которой он находится. Его максимальная площадь не должна превышать 3 тысячи квадратных метров. И продать его потом отдельно не получится – только вместе с землей. Переводя пруд в частную собственность, вы можете поставить запрет на купание и ловлю рыбы, но будете обязаны содержать водоем в чистоте. Природоохранные органы проследят за этим.

Если на вашем участке нашли нефть

Не спешите потирать руки в предчувствии барыша. Недра и полезные ископаемые принадлежат государству. Оно выкупит у вас нефтеносный участок по рыночной цене с учетом кадастровой стоимости земли. Или предложит аналогичный в другом месте, компенсировав стоимость построек и другого имущества.

Дальневосточный гектар

С 1 февраля 2017 года все жители России могут получить гектар земли на Дальнем Востоке. Выбрать его можно на сайте дальнийвосток.рф и там же подать заявку. Это может сделать как один человек, так и группа лиц (необязательно родственников) для ведения сельского, лесного или охотничьего хозяйства или создания бизнеса. Переезжать для этого не обязательно. Участок дается в безвозмездное пользование на пять лет, после чего может быть передано в аренду или бесплатно в собственность. Допускается взять меньше гектара. Перепродать землю нельзя, но, если она не будет освоена, ее могут изъять.

Каждый обладатель паспорта Объединенных Арабских Эмиратов получает:

  • процент от продажи нефти;
  • $30-40 тысяч (в зависимости от эмирата) на счет при рождении. По достижении совершеннолетия деньги с набежавшими процентами тратит на покупку жилья;
  • бесплатное медицинское облуживание и образование. Оплачивается учеба даже в иностранных университетах;
  • займ в $20 тысяч к свадьбе. После рождения третьего ребенка кредит погашается государством.

Получить паспорт ОАЭ можно, только родившись в семье гражданина страны.

Благодаря соцподдержке граждане ОАЭ могут купить себе Jaguar

Конституционные обязанности государства

Под обязанностью понимается одна из частей правового статуса личности. В рамках конституционной отрасли современного российского права закреплены обязанности различных лиц, социальных институтов, государственной власти и их особые роли. Соблюдение конституционных обязанностей обеспечивается как методами правового воздействия, так и общественными. Конституционные обязанности являются частью правового статуса личности, которая закреплена в Конституции РФ и обеспечивается мерами правовой ответственности. В современной юридической литературе конституционные обязанности государства принято делить на несколько основных видов: Обязанности по соблюдению Конституции РФ и иных законов государства. В Конституции РФ указывается, что органы государственной власти, их отделения и представители, физические/юридические лица несут обязанность по соблюдению Конституции РФ и иных законов государства. Таким образом, данная обязанность распространяется на все субъекты современных правоотношений, в том числе и на государство. Обязанности по уважению прав и свобод всех субъектов правоотношений. Осуществление прав и свобод не должно ущемлять права и свободы иных субъектов правоотношений. Государство, так же не вправе ущемлять права иных субъектов современных правоотношений. Обязанности по сохранению природы и окружающей среды. В Конституции РФ закреплена обязанность всех субъектов современного права, в том числе и государства, сохранять природу и окружающую среду, а так же бережно относиться к государственным природным богатствам. Данная обязанность разработана подробнее в ФЗ «Об охране окружающей среды». Обязанности по заботе и сохранению памятников, которые признаны объектами исторического и культурного наследия. Статья 44 действующей конституции, закрепляет обязанность всех субъектов права заботиться о сохранении исторического/культурного наследия, оберегать объекты, которые имеют статус памятников истории и культуры. Данная обязанность распространяется на памятники истории и культуры, которые прибыли из-за границы и находятся на территории Российской Федерации. Обязанности по защите Отечества. Статья 59 действующей конституции закрепляет, что обязанностью и долгом граждан РФ является защита Отечества. Однако, организовать защиту страны, охрану его границ обязано именно государство. Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Конституционные обязанности государства в сфере социальной политики

Самыми обширными конституционными обязанностями являются обязанности в сфере социальной политики. Данные обязанности происходят из намерения построить социальное государство на территории Российской Федерации, где одним из важных механизмов является механизм социального партнерства. Социальным государством является такой тип государственного устройства, при котором социальные проблемы являются приоритетными для государства. Конституция РФ закрепляет ряд обязанностей государства в социальной сфере. Таким образом, государство обязано направить свои действия на улучшения положения различных социальных групп. Современное Российское государство обязано соблюдать положения тех международных документов, к которым присоединилась или участницей которых является. Данная обязанность закреплена в части 4 статьи 15 Конституции РФ. Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут! При переводе естественных прав человека в конституционную категорию важным элементом является принятие государством обязанностей по их соблюдению и поддержанию. Государство в данном вопросе занимает как пассивную, так и активную позиции. Так и не нашли ответ
на свой вопрос? Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Вопросы

  1. Когда и кем принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г. всенародным голосованием).
  2. Что является основной обязанностью нашего государства? (ст. 2, гл.1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.)
  3. Как народ РФ осуществляет свою власть? (ст. 3,гл. 1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления).
  4. Из чего состоит Российская Федерация? (ст.5, гл. 1РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ).
  5. Есть ли у нашего государства единые партия и религия? (ст. 13 и 14, гл. 1. В РФ признаётся политическое многообразие, многопартийность. РФ — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.)
  6. С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закреплёнными в Конституции? (ст. 17, гл. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.)
  7. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? (ст. 60, гл. 2. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет).
  8. Кто имеет привилегии перед законом и судом? (ст.19, гл. 2. Все равны перед законом и судом).
  9. Против кого не обязан свидетельствовать гражданин РФ? (ст. 51, гл. 2. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников).
  10. В каком случае могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия? (ст. 56, гл. 2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия).

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения всеми. (закон)

2. Основной закон страны.(Конституция)

3.Верховнество государственной власти внутри страны и независимость в международных делах. (Суверенитет)

4.Политко-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей.(Гражданство)

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти. (демократия)

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются:

верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан. (правовое)

8.Вступление к Конституции.(преамбула)

9. Сколько разделов в Конституции РФ? (2)

10.Сколько глав в Конституции? ( 9 глав)

10. Как называется 2 глава Конституции? (Права и свободы человека и гражданина)

11. Как называется парламент в нашей стране?(Федеральное собрание)

12.На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)

13. Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (35 лет)

14. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы?(21 год).

15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ? (Президент).

16.В каком году в России была принята первая Конституция?(1918 год)

17.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности? (с 18 лет).

18. На какие II палаты делится Федеральное Собрание РФ? (Совет Федерации и Гос. Дума)

19. Какую власть осуществляет Правительство РФ?(исполнительную

20. Сколько лет нужно достичь, чтобы стать судьей? (25)

21. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (многонациональный народ

22. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве? (Конституция)

23.Что подлежит обязательному опубликованию? (законы )

24. Что, по Конституции РФ является высшей ценностью? (человек, его права, и свободы)

25. Сколько статей в нашей Конституции?(137)

Викторина

Вопросы викторины

«Конституция РФ – Основной Закон страны»

Задание 1. Продолжите фразу

Конституция это….

Задание 2. Дайте характеристику Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2.1. По времени принятия действующая Конституция РФ относится к

А) «Старым конституциям»;

Б) конституциям «Нового поколения».

2.2. По структуре действующая Конституция РФ относится к

А) писаным Конституциям;

Б) неписанным Конституциям,

2.3. По способу внесения изменений действующая Конституция РФ относится к:

А) жестким Конституциям;

Б) гибким Конституциям.

2.4. По тому, как закреплена форма государственного устройства, действующая Конституция РФ относится к:

А) федеративным Конституциям;

Б) унитарным Конституциям

2.5. По способу принятия действующая Конституция РФ относится к:

А) Конституциям, принимаемым парламентским референдумом;

Б) Конституциям, принимаемым конституционным референдумом;

В) Октроированным («дарованным сверху») Конституциям.

Задание 3. Перечислите даты принятия всех Российских Конституций

Задание 4. Какой язык является государственным языком Российской Федерации, согласно действующей Конституции РФ?

А) все языки республик в составе РФ?

Б) русский и языки республик в составе РФ?

В) русский язык

Задание 5. Возлагается ли обязанность на иностранных граждан соблюдать Конституцию и Законы РФ?

А) не возлагается

Б) возлагается соблюдать только визовый порядок

В) эта обязанность возлагается на каждого, кто проживает на территории РФ

Г) возлагается только соблюдать моральные нормы

Задание 6. Руководителем Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ является:

А) Глава исполнительной власти РФ

Б) Председатель совета Министров РФ

В) Председатель Правительства РФ

Г) Глава Правительства РФ

Задание 7. На какие ветви разделена государственная власть РФ, согласно действующей Конституции РФ?

А) законодательная, исполнительная, судебная

Б) власть РФ, власть субъектов РФ, власть местного самоуправления

В) власть Президента РФ и Парламента РФ

Задание 8. Кто, согласно действующей Конституции РФ, является источником власти в РФ?

А) Президент РФ

Б) Правительство РФ

В) Судьи

Г) Народ

Задание 9. Кто, согласно действующей Конституции РФ, может быть избран Президентом РФ?

А) любой совершеннолетний гражданин

Б) гражданин РФ, проживающий на территории РФ не менее 10 лет

В) гражданин РФ не моложе 21 года, имеющий высшее образование и проживающий на территории РФ

Г ) гражданин РФ не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет

Задание 10. Кому, согласно действующей Конституции РФ, принадлежит право законодательной инициативы?

А) Президенту

Б) Совету Федерации

В) Депутатам Государственной Думы

Г) Правительству РФ

Д) Законодательному (представительному) органу субъекта РФ

Е) всем перечисленным выше субъектам

Ж) никому из перечисленных выше субъектов

Задание 11. Чем, согласно действующей Конституции РФ, занимается высший Арбитражный Суд РФ?

А) разрешением экономических споров

Б) рассматривает уголовные административные дела

В) рассматривает дела, связанные с военными преступлениями

Задание 12. Определите логику (по порядковым номерам 1,2,3) построения Конституции как общественного договора:

А) правовое государство

Б) гражданское общество (самоорганизованный народ, носитель суверенитета)

В) человек, его права и свободы

«Да или Нет»

  1. Согласны ли вы, что Конституция имеет высшую юридическую силу. (Да.)
  2. Согласны ли вы, что действующая Конституция была принята 12 декабря 1991 года. (Нет, она была принята 12 декабря 1993 года).
  3. Согласны ли вы, что 17 октября 1905 года Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который принято считать первой конституцией в нашей стране. (Да).
  4. Согласны ли вы, что конституция состоит из преамбулы, двух разделов и девяти глав.(Да)
  5. Согласны ли вы, что по конституции: Россия демократическое унитарное правовое государство с монархической формой правления. (Нет. Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.)
  6. Согласны ли вы, что по конституции РФ высшей ценностью является: человек, его права и свободы.(Да)

«Соотнесите полномочия с ветвью государственной власти»

Ветвь государственной власти.

Полномочия власти.

1. Президент

А)

  • Принимает законы;
  • Решает вопросы о доверии Правительству РФ;
  • Объявляет амнистию.

2. Федеральное собрание

Б)

  • Разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
  • Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • Осуществляет управление федеральной собственностью.

3. Правительство РФ

В)

  • Разрешает споры о компетенции;
  • Дает толкование Конституции РФ;
  • Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

4. Судебная власть

Г)

  • Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
  • Осуществляет руководство внешней политикой РФ;
  • Решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища.

Ответы: 1-Г, 2-А, 3-Б, 4- В

«Замени, одним словом».

1) Часть света или территории, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом. (Страна).

2) Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. (Общество)

3) Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления. (Государство).

4) Способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности. (Дееспособность).

5) Мера положительного или отрицательного воздействия. (Санкция).

6) Совокупность общеобязательных правил поведения(норм), установленных либо санкционированных государством. (Право).

1.Торжественное вступление к тексту Конституции (Преамбула)

2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента (импичмент)

3. Всенародное голосование (референдум)

4. Форма национально-территориального устройства, союз государств (федерация)

5. Многообразие, множественность (плюрализм)

6. Независимость, самостоятельность (суверенитет)

Какое право нарушено?

1) Из портфеля Вити пропал учебник. Какое право было нарушено? (Право на частную собственность).

2) Органы опеки забрали детей у матери в детский распределитель, из-за, как им казалось, ничтожных средств к существованию. Какое право было нарушено?(Право жить и воспитываться в семье).

3) При разводе родителей десятилетний Павел остался жить с папой, хотя он очень хотел жить с мамой. Какое право нарушено? (Право на собственное мнение).

4) Четырнадцатилетняя Клара вязала красивые и качественные варежки и носки, которые продавала среди своих сверстников. Но мама, которая часто выпивала забирала у неё заработанные деньги. Какие права нарушены? (Право на заработанные ей средства).

5) После побоев отцом за двойку, Костя решил обратиться к местному участковому, который, выслушав ситуацию стал на сторону отца Кости. Какое право нарушено в этом случае. (Право на защиту, в том числе и от родителей).

6) Ирина жила с мамой и папой. Семья жила только на пособие по безработице отца и детскую компенсацию Иры. Поэтому Ира часто недоедала, да и одежды у неё почти не было(хорошо ещё, что соседи проносили одежду выросшей дочки). Какое право нарушено? (Право ребёнка на содержание).

Напиши словечко

К — кодекс, конвенция;

О — общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н — народ, нация, независимость, нейтралитет;

С — созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

Т — территория;

И — инициатива, инаугурация;

Т — толерантность;

У — управление, урегулирование, установление;

Ц — центр, ЦИК;

И — институт, исполнитель;

Я — «я» — личность, «я» — гражданин..

«Конституционные термины».

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь.

1 термин: (конституция)

— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений — построение;

-в биологии — индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском — установление;

-в политике — основной закон государства;

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни — общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

— устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

«Анаграммы»

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Кроссворд «Конституция РФ»

По горизонтали:

  1. Совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живёт сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.
  2. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
  3. Неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества –денег, власти, образования и престижа – между различными слоями населения.
  4. Верховенство государственной власти внутри страны и её независимость во взаимоотношениях с другими государствами.
  5. Все то, что унаследовано от предшественников.
  6. Особый порядок привлечения к ответственности и судебному рассмотрению дел о преступлениях высших должностных лиц.
  7. Использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг.
  8. Процесс принятия решений, организация производства, контроль за деятельностью людей.
  9. Христианский храм.
  10. Художественное творчество в целом.
  11. Исторически сложившаяся система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию и служащая для обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

По вертикали:

12. Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Поводом для этих размышлений стала одна из передач программы Владимира Соловьёва «Поединок». Включаю как-то телевизор, а там два солидных господина рассуждают о том, как нужно преобразовать Россию, чтобы жилось в ней достойно… всем. Спорят они, от чего нужно отталкиваться – от потребностей государства или от общечеловеческих ценностей. Смотрю я на них, слушаю… Оба бойко и пространно рассуждают о государстве, рассматривая его с разных сторон, при этом оба опираются на события прошлого. Когда же речь заходит об общечеловеческих ценностях, о настоящем, оба «плывут», словно лично их это не касается, словно нет у них никаких ценностей, о которых можно говорить. Ведущий тоже не захотел углубиться в обсуждение этого вопроса и отделался примерами из жизни «махрового» эгоиста. Послушал я их, послушал, да, и задумался, а как бы я ответил на этот вопрос, находясь на месте участников дискуссии. Казалось бы, ответ очевиден, ведь, фактически, отвечать приходится на вопрос, что для тебя важнее – ты сам или государство. При детальном рассмотрении всё оказалось не столь очевидным.
Родился я в конкретной стране, в её определённом месте. Я её не выбирал, так получилось, можно сказать, провидение помогло. Существовала эта страна и до меня. Она непрерывно менялась, как меняется живой организм. Страна росла, развивалась, иногда болела. Была у страны, в которой я родился, своя история.
Государства на территории этой страны за время её существования тоже были разные: разные идеи лежали в их основе. Только наивный может полагать, что бывают государства без идеологии. Общим у всех этих государств было одно – создавались они для того, чтобы защищать и подавлять. Защищать своё, государственное, а подавлять тех, кто это, своё, отобрать пытается. Защищать, естественно, от внешних набегов, от тех, кто страну разорить пытался, по миру её распылить хотел. Тут всё предельно ясно. С подавлением вопрос возникает: давит государство не только внешних врагов, но и свой народ, точнее, тех его представителей, которые с его внутренней политикой – практикой применения власти – несогласие имеют и проявляют его. С точки зрения государства, государевых людей, подавляя, они правильно поступают: народ для них, как дойная корова для крестьянина – молоко должна давать и при этом не брыкаться, а то… С точки зрения народа…
А возможна ли, вообще, «точка зрения народа»? Нельзя же рассматривать народ как нечто однородное, одинаково живущее, одинаково мыслящее.
Народ состоит из разных людей, которые находятся в разных условиях, а поэтому мыслят по-разному, а как мыслят, так и живут. В силу размеров страны люди живут в разных природных условиях. В силу исторического, подчас, обособленного развития разных регионов люди имеют разные традиции и разную культуру. В силу этого живут они и в разных социальных условиях: столица никогда не жила жизнью периферия и наоборот. Всегда люди в разных частях страны жили по-разному. Поэтому нельзя сводить историю страны к истории столицы и столичных жителей. Поэтому и сейчас на жизнь в нашей стране не может быть единого мнения у людей, проживающих в разных её местах.
Иметь мнение отличное от «государственного», которого тоже не может быть – идея не имеет мнения, всегда было опасно и для государства, и для носителя этого мнения. Не зря во все времена инакомыслие было самым тяжким преступлением перед государством. Поэтому и подавляло во все времена государство людей, недовольных его политикой, чем оно и сейчас активно занимается. Нужно мне государство, которое будет меня давить только за то, что я думаю иначе, чем государевы люди? Нет, не нужно. Да, и государству я такой, недовольный его политикой, тоже, вроде как, ни к чему: со мной у него заботы лишние появляются. Выход у нас один – договариваться: оно не мешает жить мне, меня защищает, а я ему за это деньги плачу, те самые налоги, на которые оно и армию содержит для защиты границ, и полицию для поддержания внутреннего порядка.
Порядок-то и мне нужен: хочется спокойно ходить по своей стране, не боясь получить по затылку. В этом наши интересы с государством совпадают. Только как договориться с государством, если само оно – фикция, идея, а воплощают его люди, много самых разных людей, которые, что ни возьми, каждый – «государик», этакий маленький государь, для которого законы не писаны.
Исторически государство защищало свою территорию – территорию, на которой соплеменники вели активную оседлую жизнь. Поначалу его воинские структуры защищали именно права людей, живших мирно и совместно на этой территории. Разрастаясь, воинские структуры государства стали направлять свою силу не только вовне, на врагов, но и внутрь своей территории, против своих соплеменников, которые не хотели мириться с разрастающимися аппетитами «государевых людей». Так зародилась и окрепла власть силы. Если в среде животных она как-то оправдана – хищник не будет уничтожать животных в большем количестве, чем ему это необходимо для выживания, то среди людей это явление страшное – человеческие «хищнические» интересы не ограничиваются ничем, кроме воображения «хищника о двух ногах». А если ты ещё и государев человек?.. Именно жадность «государевых людей» когда-нибудь погубит мир. В таких условиях договориться с государством в лице конкретных его воплотителей не удастся, если твои финансовые возможности не превосходят пределов их алчности.
Что же есть у меня в распоряжении для того, чтобы уверенно стоять на ногах, а не быть «мячиком» в ногах государевых людей, который каждый норовит пнуть? Учитывая, что пришёл я в этот мир голеньким, есть у меня в распоряжении только те самые общечеловеческие ценности, которые не купишь за деньги, но которые очень легко можно потерять.
В первую очередь, здоровье. Оно моё и только моё. Оно основа моей жизни, поэтому мне хочется сохранить его. Мне хочется, чтобы внутренняя политика государства не разрушала природных условий, в которых я могу быть здоров, а уж дальше со своим здоровьем я разберусь сам. Ну, а если… мало ли чего ни бывает в жизни… Тогда хочется иметь возможность, получить квалифицированную медицинскую помощь. Бесплатно. Однажды я её уже оплатил, отдав деньги в казну. Такие деньги, собранные со всего народа, государство, если оно, естественно, готово что-то делать из того, что записано в конституции, должно, именно «должно»: оно брало деньги у народа – вернуть мне в виде поликлиник, больниц и подготовленных специалистов, к которым я мог бы в любой момент обратиться. Если этого нет, то не понятно, зачем нужны государству большие налоги: на зарплату государевым людям хватило бы и меньшего. Не понятно и то, зачем мне такое государство, которое берёт с меня деньги якобы для удовлетворения моих интересов, а тратит их исключительно на себя.
Для того чтобы жить достойно, одного здоровья мало: нужно уметь ориентироваться в том мире, в котором живёшь. Для этого не мешало бы приобрести знания, хотя бы в рамках средней школы. Государство должно, опять должно, предоставить мне такую возможность бесплатно: обязательность среднего образования подразумевает это. В противном случае это положение надо выбросить из конституции. Голеньким пришёл в школу – голеньким и ушёл, забрав некоторый багаж знаний о том мире, в котором придётся жить. Эти знания никакими ЕГЭ не измеришь: они зависят от умения учителей учить и от моего желания учиться. Подготовку учителей, как и медиков, государство должно взять на себя, тем более что это уже оплачено… налогами. Образование, то есть возможность развития – это тоже моя ценность, которой я дорожу, но в ней, похоже, государство не заинтересовано, иначе не было бы коммерциализации школ, не было бы поборов с родителей. С этого момента мы с государством расходимся… по своим интересам и, похоже, навсегда. Нет, есть один путь идти с ним в ногу – пойти в государевы люди, естественно, если меня там примут.
Достойно жить… По окончанию школы встаёт более прозаическая задача – просто выжить. Я начинаю понимать, что без специальных навыков я никому не нужен. Нет, всё-таки соврал: меня ждут в армии. Только там действует принцип: не можешь – научим, не хочешь – заставим. Только мне не понятно, зачем я, неумеха, нужен армии, если сила современной армии определяется не столько вооружением, сколько профессионализмом её кадрового состава. Я не хочу связывать свою жизнь с армией, но есть ребята, бойцы по натуре, которые хотят там служить – служить государству и мне. Вот из них и нужно готовить профессионалов. Полагаю, и толку будет больше, и затрат – меньше.
Я же постараюсь освоить гражданскую специальность, чтобы стать нужным людям. Без людей, живущих рядом со мной, я не найду средства к существованию. В советские времена было проще: был востребован любой специалист, да, и специальность можно было получить бесплатно. Сейчас мало получить специальность на родительские деньги, ведь своих-то пока нет, нужно ещё доказать работодателю, что за твоим дипломом стоят знания. Набегаешься, пока найдёшь «дядю», который согласится взять тебя на своё предприятие.Не всегда предлагаемые условия устроят и тебя: каждый платящий зарплату хочет выжать побольше, а заплатить поменьше. Стократ был прав Карл Маркс: богатство одного всегда создаётся трудом другого.
За последние десятилетия люди стали умнее: они не хотят работать на кого-то постороннего. Видно, поэтому и стали самые лёгкие виды обогащении – воровство, рэкет, мошенничество во всех их проявлениях – самыми распространёнными видами бизнеса. Современное образование и компьютерные технологии только помогают этому. Что же делать мне, если я вследствие своего воспитания не могу бить людей и не хочу видеть, как они плачут после моего обмана в попытке, заработать себе на жизнь? Остаётся одно – стать честным частным предпринимателем, продавая свои навыки и знания. Здесь тоже есть «закавыка»: для этого нужны соответствующие условия.
Условия внутри страны, в том числе и условия для бизнеса, создаются государством – людьми, которые сами бизнесом не занимаются, а подчас просто ничего,кроме «руками водить», не умеют. Полагаю, Генри Форд не стал бы основателем автомобильной империи, живи он в современном мире. Умений и знаний мало, если нет почвы, на которой их можно применить. Если государевы люди не понимают этого, то они ведут государство к гибели, а страну к полной зависимости от соседей. Такое государство мне не нужно: я не хочу жить по указке «дяди из-за бугра», я хочу жить по традициям моих предков, опираясь на культуру, созданную ими, употреблять в пищу продукты, произведённые моими коллегами-предпринимателями, одеваться в одежду, сшитую руками моих сограждан.
Ещё во второй половине ХХ века специалисты поняли, что в войне с применением атомного оружия победителей не будет – погибнет весь мир, погибнет жизнь на Земле. Тогда политики и заговорили о разоружении, тогда и начали разрабатывать новые способы захвата территорий. Сейчас это делается достаточно просто – экономическим путём и посредством миграции. Страна, не имеющая собственной развитой экономики – зависимая страна. И если государство не способствует развитию экономики, не способствует развитию честного, нужного простым людям предпринимательства, то оно не создаёт условий для жизни в своей стране. Если государство способствует наплыву рабочей силы из других стран, то оно действует против своей страны, против своего народа. Если оно не может справиться с незаконной миграцией, то зачем ему армия и карательные органы? Придёт время, когда мигранты будут устанавливать свои порядки в моей стране, в моём городе. Я не хочу этого, не хочу жить по чужим законам и традициям. Я хочу жить привычной жизнью, так, как заведено в моей стране. Государство, которое действует против своей страны, против своего народа, мне не нужно. Если государевы люди не могут обеспечить независимость моей страны за счёт грамотной внешней политики, не могут обеспечить развитие экономики – экономики для людей, а не просто рост ВВП – они должны уйти со службы.
Только кто сделает это добровольно? Полагаю, среди государевых людей дураков нет. Вот тут следует обратить свой взгляд на депутатов, которые обязаны представлять народ, в том числе и меня, в органах власти. Обязаны они и разрабатывать правила, по которым эти органы будут управлять страной, естественно, в тех пределах, которые им определены этими же правилами. В противном случае депутаты мне не нужны.
Но и в отношениях с депутатами просматривается своеобразный тупик. Народ есть совокупность отдельных людей со своими ценностями, со своими представлениями о жизни. Задача депутатов – сделать так, чтобы разным людям было комфортно жить в нашей стране, по крайней мере, комфортно в эмоциональном плане. Для этого и избирают их в таком количестве и в разных уголках страны. Вот только проку от этого мало. Приехав в столицу, они почему-то забывают, что не выборы создают блага для людей, в том числе и для них, а труд тех людей, которые их избрали. Заодно они очень быстро забывают, что не народ для депутатов, как принято считать сейчас, а депутаты для народа. Да, и «своего» депутата в Госдуму я сейчас не избираю – его назначает мне партия, победившая на выборах. Такой депутат с чистой совестью – с совестью, не запятнанной размышлениями о моей жизни – может послать меня… к другому депутату или чиновнику.
Кто-то вбил в головы «народным избранникам», что обязанность депутатов плодить законы. Вот они и увлеклись этим делом так, что скоро будет создан закон о том, как и в каких условиях, делать детей. Нужно мне это? Нет не нужно. Обилие законов и обилие запретных мер в них только плодит количество преступников, потому что явная глупость, которая есть в законах, не годится для нормальной человеческой жизни. По этой причине и растёт всё время количество сотрудников карательных органов. Так со временем можно будет половину населения посадить за решётку, а вторая половина будет охранять этих людей. Тогда и рост государства, то есть числа государевых людей, будет оправдан. Вот только, кто будет кормить такое государство? Не разбегутся ли тогда государевы люди, оставив развалины бывшей могучей страны? Занимаясь таким антинародным законотворчеством, депутаты забыли о том, что первейшая их обязанность – распределять казну в интересах народа и следить за тем, чтобы выделенные деньги шли на исполнение их решений, а не в чьи-то карманы. Если этого нет, то такие депутаты представляют не своих избирателей, а себя. Такие депутаты не нужны мне: они находятся на службе государства, которое меня подавляет.
Не способствуют стабильности в стране и постоянная смена и корректировка законов. Это для депутата – «поправка», а для меня – новый закон, который меняет мою жизнь. Как можно что-то планировать на будущее, если правила жизни в стране всё время меняются? Наплевать на эти правила? Но тогда и на меня наплюют. Хочется стабильной обстановки, в которой можно мало-мальски ориентироваться. Только в условиях стабильности у нас с государством появится возможность договориться.
Вспоминается мнение на этот счёт одного из ответственных работников стокгольмского муниципалитета. Когда его попросили оценить эффективность шведского закона о местном самоуправлении, он ответил: «Наш закон ещё достаточно молодой – ему только 125 лет, поэтому оценивать его эффективность в рамках страны ещё рано». Россия не Швеция: её размеры несколько больше, поэтому относиться к изменению законодательства нужно с ещё большей осторожностью. Стабильные законы – основа стабильности в стране, а стабильность мне, ох, как нужна: тогда мои отношения с государством тоже будут стабильными. Я буду знать, что ожидать от него. Оно будет знать, что может взять с меня.
В современном мире ничего не изменилось в отношениях между человеком и государством. Подчас «демократические государства» – это ширма для диктаторского режима, а во многих монархиях демократии больше, чем в «народных» республиках. Демократия не сводится к выборам. Демократия – это направленность внутренней политики «государственной машины подавления». Там, где политики понимают, зачем они нужны и за чей счёт живут, они действуют в интересах простых людей. Вспоминается фраза одного из губернаторов королевства Норвегия: «Нас, норвегов, мало, поэтому мы должны заботиться друг о друге». Что меняется принципиально от того, что россиян больше, чем норвежцев? Да, ничего! Поэтому мне нужно государство, которое будет заботиться обо мне, как о малой единице большой страны. Естественно, я бы хотел строить свою жизнь так, как я её вижу, опираясь на свои способности и возможности. При этом я не хотел бы вступать в конфронтацию с людьми, живущими рядом со мной. НО… для этого требуются вполне определённые условия внутри страны. И создать эти условия призвано демократическое государство. Сделать это можно безболезненно, если в основе правил человеческого общежития будут лежать общие заповеди разных религий. Полагаю, они бы устроили основную массу простых людей, умеющих жить от своего труда. Вот только насильно загонять меня в ту или иную религию не надо. Я родился атеистом, а путь к Богу у меня свой, индивидуальный, поэтому хочу, чтобы государство не мешало мне идти по этому пути.
Чтобы жить в ладу с государством… Что это означает на практике? На практике нужно умудриться жить в ладу с большим количеством разных государевых людей? Ведь я должен выполнять требования, которые предъявляют ко мне не мифическое государство, а эти «государевы люди». Не понимаю, почему должен я им, если они берут у меня, а не я у них! Тем не менее, я должен оправдать их виды на меня. Если я не сделаю этого, то попаду в разряд преступников, которых следует карать, где по закону, а где по праву сильного, ведь свои-то права в отличие от меня «государевы люди» берут и отстаивают сами с позиции силы. Помочь жить мне они могут только в одном – пресечь деятельность тех людей, которые пытаются распространить своё влияние на моё имущество и на мою жизнь. Правда, не всегда у «государевых людей» есть на это желание, да и возможности тоже не всегда есть. Поэтому и испытываю я влияние рэкета и мошенничества, которые не подпадают ни под какие нравственные и экономические законы и теории. Вот и приходится мне самому, используя свои умения, противостоять и обирающим меня «государевым людям», которых тем больше, чем сильнее государство, и социальным паразитам, которые выбрали жизнь за чужой счёт.
Зачем мне виртуальное государство, олицетворяемое совсем не виртуальными его представителями, если в своей жизни я должен полагаться только на себя – на свои силы и на свои умения? Так, вообще, нужно ли мне государство? Нужно, пока твердь земная разделена на отдельные страны: если не умением, то опираясь на свои амбиции, большие политики меня защитят. Защитят хотя бы в мирное время. Защитят как подданного, поставляющего деньги в казну. Ведь предельно ясно, что в лихую годину народ защищает себя сам. Государство в лучшем случае снабжает его оружием и обмундированием.
Каким же видится мне государство, в котором будут учтены мои интересы? Это государство самоуправления. Главным в нём будет не «государь», сидящий в столице, а «государик», который ходит со мной по одним дорогам, который дышит со мной одним воздухом, с которым вместе мы будем решать общие вопросы человеческого общежития, возникающие в нашем городе. Лечиться этот «государик» будет в той же поликлинике, что и я. Его дети будут ходить в школу вместе с моими детьми. Обустраивать свой город мы тоже будем вместе, только каждый по-своему: я своим трудом, а «государик», используя финансовые возможности, которые обеспечат ему жители города. И в основе нашей совместной работы будут те самые общечеловеческие ценности, которые есть у каждого из нас от рождения. Без них государству защищать нечего. Без них государству и сила не нужна, да, и само оно не к чему. Я понимаю, что на сегодняшний день такое государство – не меньшая утопия, чем коммунизм: слишком много потребуется не только честных, но и совестливых людей. А где их взять в условиях, когда правит сила и деньги? Такие люди вымирают. Видно, поэтому и падает в обществе значение общечеловеческих ценностей. Для каждого важнее становятся ценности материализованные, непременно свои.
Вот к таким выводам привело меня несвоевременное включение телевизора. Подтолкнула к ним и дискуссия, состоявшаяся в программе Вл. Соловьёва. За это, наверное, нужно сказать спасибо создателю этой программы: если передача будит мысли, значит, она для чего-то нужна.

Государство обязано осуществлять защиту прав граждан в своей стране. То есть, основная обязанность государства перед гражданином – гарантировать исполнение всех конституционных норм и законов, которые защищают каждого гражданина, его свободу и права. Соответственно, становится понятно, что государство имеет ряд обязанностей перед гражданами своей страны, которые осуществляются посредством законодательной, судебной, исполнительной и правоохранительной власти.

Какие обязанности имеет государство перед гражданином?

  1. Защита конституционных прав. В нашей стране самым значительным законодательством считается именно Конституция, на основании которой формируются все остальные законодательные базы. Так вот, соблюдение всех конституционных норм по защите интересов граждан – обязанность государства. Именно по этой причине, формируется конституционный суд, который обеспечивает возможность оспаривания различных законодательных актов, которые имеют определенные неточности толкования в соответствии с конституционными нормами;
  2. Защита свободы человека, защита прав на собственность и пр. В данном случае нужно сказать о том, что в нашей стране действует весьма существенное количество кодексов, которые в своем составе имеют массу данных, касающихся именно вопросов максимальной защиты интересов граждан. В случае нарушения установленных норм, защита может быть осуществлена посредством деятельности правоохранительных органов, а также посредством деятельности судебной системы;
  3. Защита интересов в суде. В соответствии с нормами конституционного права, каждый человек имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов. В данном случае, суд рассматривает все обстоятельства дела, после чего, принимается решение, которое обуславливает оценку всех предоставленных доводов и доказательств. Исполнением судебных решений занимается специализированная инстанция – исполнительные приставы.

Основные обязанности государства перед обществом и их исполнение

Естественно, все обязанности государства перед обществом и индивидуумом, четко прописаны в различных законодательных базах. Тем не менее, нужно сказать о том, что государство предоставляет аспекты защиты интересов только в уголовных разбирательствах. Именно тут прокурор представляет государство и фактически защищает интересы потерпевшей стороны. Нужно также сказать о том, что в стандартном гражданском процессе сохраняется тенденция состязательности, которая предполагает, что все интересы защищаются сторонами индивидуально, и стороны обязаны осуществлять процесс доказательности своей позиции.
Тем не менее, государство обязано предоставлять гражданам аспекты защиты в виде работы правоохранительных инстанций. А также государство реализует право граждан на получение защиты в судебной инстанции.

Как проходит судебное заседание по гражданскому делу?
Глава 15 ГПК РФ посвящена тематике организации судебного производства по гражданским делам. Именно в данной главе вы сможете найти массу статей, которые характеризуют сам процесс…

Соотношение государства и гражданского общества
Гражданское общество и государство – это два понятия, которые взаимно дополняют друг друга, тем не менее, представляют различные стороны нашей общественной жизни. Изначально…

Гражданские дела подсудные мировому судье
Статья 23 ГПК РФ четко определяет все гражданские дела, которые имеет право рассматривать мировой суд. Гражданские дела, подведомственные мировому суду, представлены в весьма…

Процесс судебного заседания
15 глава ГПК РФ четко определяет такое понятие, как судебное разбирательство, и устанавливает основные принципы проведения данного процесса. Процесс судебного заседания…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *