Обязанности вожатого в школе

Должностная инструкция старшего вожатого

Общие положения
1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Старший вожатый должен иметь высшее , незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.
1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.
Функции
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.
2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.
Должностные обязанности
Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.
3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.
3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.
3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.
3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.
3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.
3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.
3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.
Права
Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:
4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.
4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.
4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.
Ответственность
5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.
6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.
6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.

ПЛАН РАБОТЫ

СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Безруковой Е.В.
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общешкольные мероприятия.

Задачи.

  1. Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
  2. Организация участия в жизни школы и города.
  3. Освоение навыков самоорганизации.
  4. Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
  5. Формирование дружного, сплоченного коллектива.
  6. Жизненное и профессиональное самоопределение.
  7. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
  8. Обеспечение психологической защиты детей.

Принципы.

  1. Гуманистический подход.
  2. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
  3. Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.
  4. Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.
  5. Помощь в личностном самовыражении учащихся.
  6. Патриотическое воспитание.

Направления деятельности.

  1. Создание благоприятных условий для продуктивной работы.
  2. Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.
  3. Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.
  4. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  5. Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
  6. Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).
  7. Общая направленность на гармоничное развитие личности.

Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
  2. Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.
  3. Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.

Школьное самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление — это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление — объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

• Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

• Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

• Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;

• Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.

Принципы построения и развития ученического самоуправления:

• Равноправие — все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

• Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

• Откровенность и гласность — работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

• Законность — неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

• Целесообразность — деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

• Гуманность — действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

• Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся;

• Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

• Спортивная деятельность — организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

• Культ — массовая деятельность — концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

• Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами. Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление- это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

План работы

на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь.

«Внимание, дети!»

№ п\п

направление

Мероприятие

Классы

Дата

Ответственные

    Традиционные дела

    Линейка «Здравствуй, школа!», посвящённая началу учебного года.

    Старшая вожатая

    Зам директора по ВР

      День солидарности в борьбе с терроризмом

      Старшая вожатая, классные руководители

        Собрание Совета старшеклассников.

        Разработка и утверждение плана работы ДО на учебный год. Подготовка к выборам председателя ДО «Патриот».

        5 – 11

        1 неделя

        Старшая вожатая

          Школьные традиции

          Заседание актива школы, выбор лидера ДО «Патриот»

          2 неделя

          Зам директора по ВР

          Старшая вожатая

            Гражданско-патриотическое

            Торжественная линейка, митинг, посвященный освобождению Мглинского района от немецко- фашистских захватчиков

            Старшая вожатая Зам директора по ВР

              Школьные традиции

              Подготовка к празднику «День учителя»

              В течении месяца

              Зам директора по ВР

              Старшая вожатая

                Выпуск школьной газеты.

                В течении месяца

                Зам.директора по ВР, Старшая вожатая, актив

                  Организация конкурса «Лучший класс года» и «Лучший ученик года»

                  В течение года

                  Зам.директора по ВР, вожатая

                  кл. руководители

                    Экологическое воспитание

                    Конкурс поделок из природного материала:

                    «Красота под ногами»

                    Последняя неделя

                    Вожатая, классные руководители

                    Октябрь.

                    «Твори добро на всей Земле!»

                    Нравственно-эстетическое

                    воспитание

                    День учителя:

                    — выпуск праздничной газеты

                    — «Открытка ветерану педагогического труда»

                    — Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!»

                    Первая неделя

                    Зам директора по ВР

                    Старшая вожатая

                    Гражданско-патриотическое

                    День пожилого человека.

                    1 неделя

                    Классные руководители

                    Школьные традиции

                    Заседание актива школы. Обсуждение планов на октябрь. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

                    Актив, Зам директора по ВР

                    Старшая вожатая

                    Экологическое воспитание

                    Акция «Чистый школьный двор»

                    Вторая неделя

                    Зам директора по ВР, кл. руководители,

                    Старшая вожатая

                    Экологическое воспитание

                    Акция «Жизнь без наркотиков»

                    Третья неделя

                    Зам. директора по ВР, социальный педагог

                    старшая вожатая

                    Школьные традиции

                    «Осенний бал»:

                    -конкурс осенних костюмов

                    Четвертая неделя

                    Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

                    Нравственно-эстетическое

                    воспитание

                    Инструктажи по технике безопасности, в каникулярное время

                    Четвертая неделя

                    Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

                    Ноябрь.

                    «Крепка семья – крепка держава»

                    Нравственно-эстетическое

                    воспитание

                    Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства»:

                    -классные часы

                    -конкурс творческих работ (Сочинения, рисунки, поделки, плакаты, стенгазеты).

                    В течении месяца

                    Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальные педагоги и психолог

                    Гражданско — патриотическое

                    Тематическая линейка «День памяти погибших в первой мировой войне»

                    12 ноября

                    Вожатая, Кл.рук

                    Нравственно-эстетическое

                    воспитание

                    Мероприятие, посвященное «Всемирному Дню ребенка»

                    3 неделя

                    Кл. руководители, Ст. вожатая, актив школы

                    Школьные традиции

                    Заседание актива школы

                    8 ноября

                    Ст. вожатая

                    Школьные традиции

                    Выпуск школьной газеты

                    В течении месяца

                    Ст. вожатая, актив

                    Гражданско — патриотическое

                    Тематическая линейка «Международный день толерантности»

                    19 ноября

                    Кл. руководители, Зам. Директора по ВР, Ст. вожатая, актив школы

                    Нравственно-эстетическое

                    воспитание

                    Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». Акция «Я мама, я горжусь!»

                    4 неделя

                    Кл. руководители, Зам. Директора по ВР, Ст. вожатая, актив школы

                    Декабрь.

                    «Новый год настает»

                    Нравственно-эстетическое

                    воспитание

                    — Тематическая линейка «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»

                    Первая неделя

                    Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                      Школьные традиции

                      Заседание актива школы, подготовка к новогодним утренникам «Новый год у ворот»

                      Первый понедельник

                      Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы

                        Нравственно-эстетическое

                        воспитание

                        Неделя доброты .Тематическая линейка «Международный день инвалидов»

                        Третья неделя

                        Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители, соц.педагог

                          Гражданско — патриотическое

                          Тематическая линейка: «День Конституции Российской Федерации»

                          Третья неделя

                          Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители

                          Нравственно-эстетическое

                          воспитание

                          Конкурс: «Новогодняя игрушка»

                          — Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».

                          — Конкурс новогодних открыток

                          Последняя неделя

                          Зам.директора по ВР, Ст. вожатая, кл. руководители, соц.педагог

                            Школьные традиции

                            Выпуск школьной газеты

                            В течении месяца

                            вожатая, актив школы

                              Нравственно-эстетическое

                              воспитание

                              Организация новогодних праздников и мероприятий в новогодние каникулы

                              Четвертая неделя

                              Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители.

                                Школьные традиции

                                Новогодние праздники:

                                -новогодний утренник

                                -новогодний карнавал

                                Четвертая неделя

                                Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы,11 класс

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Инструктажи по технике безопасности, в каникулярное время

                                  Четвертая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Январь.

                                  «Твори, выдумывай, дерзай!»

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Акция: «Рождество вместе!»

                                  1- 11 кл.

                                  Первая неделя(каникулы)

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог

                                  Экологическое воспитание

                                  Акция «Кормушка»

                                  1-4 класс

                                  В течение месяца

                                  Ст. вожатая, кл. руководители

                                  Школьные традиции

                                  Заседание актива школы

                                  понедельник первой недели

                                  Ст. вожатая, Зам. директора по ВР

                                  Школьные традиции

                                  Подготовка к вечеру встречи выпускников

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы

                                  Школьные традиции

                                  «Татьянин день»: выпуск поздравительной стенгазеты

                                  Четвертая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Тематическая линейка: Международный день памяти жертв Холокоста

                                  Третья неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, учителя истории

                                  Школьные традиции

                                  Выпуск школьной газеты

                                  В течении месяца

                                  Ст. вожатая, актив школы

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Месячник оборонно – спортивного и массового воспитания

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, учителя физической культуры

                                  Семья и школа

                                  Классные часы: «Мои семейные праздники»

                                  Четвертая неделя

                                  Ст. вожатая, кл. руководители

                                  Февраль.

                                  «Месячник патриотического воспитания»

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Тематическая линейка, классные часы, посвященные Дню защитников Отечества.

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Конкурс инсценированной военно -патриотической песни

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Конкурс рисунков к 23 февраля

                                  Третья неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Смотр песни «Пою моё Отечество»

                                  Третья неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  День Святого Валентина:

                                  -Организация почты «Валентинок».

                                  -конкурс валентинок

                                  14 февраля

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Физкультурно-оздоровительное воспитание

                                  Продолжение месячника оборонно- спортивного воспитания

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, учителя физкультуры

                                  Школьные традиции

                                  Заседание актива школы

                                  Актив 5-11 классов

                                  понедельник первой недели

                                  Ст. вожатая

                                  Школьные традиции

                                  Выпуск школьной газеты

                                  В течении месяца

                                  Ст. вожатая, актив школы

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Конкурсная программа «А ну- ка мальчики»

                                  Четвертая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Март.

                                  «Богатства земли русской»

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Поздравление женщин — ветеранов с праздником 8 марта

                                  Первая неделя

                                  Зам.директора по ВР, Ст. вожатая, кл. руководители

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Праздничный концерт, посвященный 8 марта:

                                  -изготовление открыток учителям-ветеранам

                                  — выставка рисунков

                                  Первая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Тематическая линейка «18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

                                  Первая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Физкультурно-оздоровительное воспитание

                                  Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

                                  Первая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

                                  Школьные традиции

                                  Заседания школы актива

                                  понедельник первой недели

                                  Ст. вожатая

                                  Школьные традиции

                                  Выпуск школьной газеты

                                  В течении месяца

                                  Ст. вожатая, актив школы

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Инструктажи по технике безопасности, в каникулярное время

                                  Четвертая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая

                                  Апрель.

                                  «Охранять природу — значит любить Родину!»

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  День юмора и смеха «Улыбнемся вместе»

                                  Первая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Тематические классные часы по ПДД

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Операция «Подросток»

                                  Первая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Конкурс «Вхожу в мир искусства».

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

                                  Школьные традиции

                                  Выпуск школьной газеты

                                  В течении месяца

                                  Ст. вожатая. Актив школы

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Тематическая линейка Гагаринский урок «Космос-это мы»

                                  Вторая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Мероприятие «Охранять природу – значит любить Родину!»

                                  Вторая неделя

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Школьные традиции

                                  Заседания актива школы

                                  Вторая неделя

                                  Ст. вожатая

                                  Физкультурно-оздоровительное воспитание

                                  Классные часы по формированию здорового образа жизни

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

                                  Школьные традиции

                                  День местного самоуправления

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР ,Ст. вожатая

                                  Май.

                                  «Мы помним, мы гордимся!»

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  Участие в городской акции «Вахта Памяти», «Бессмертный полк»

                                  май

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, волонтеры

                                  Участие в городской акции «Зажги свечу Памяти»

                                  май

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  Участие в городском концерте, посвященном Дню Победы.

                                  7 мая

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы

                                  3-8 мая

                                  Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

                                  Школьные традиции

                                  Заседания актива школы

                                  понедельник первой недели

                                  Вожатая,

                                  Зам.директора по ВР

                                  Школьные традиции

                                  Выпуск школьной газеты

                                  В течении месяца

                                  Ст. вожатая, актив школы

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  День славянской письменности

                                  Третья неделя

                                  Зам. директора по ВР, вожатая, ДК.

                                  Школьные традиции

                                  Подготовка и проведение выпускного в начальной школе.

                                  В течении месяца

                                  Зам. директора по ВР, вожатая,

                                  Кл.рук

                                  Школьные традиции

                                  Подготовка и проведение праздника «Последний звонок»

                                  В течении месяца

                                  Зам.директора по ВР, Ст. вожатая.

                                  Июнь

                                  «Ура, каникулы!»

                                  Нравственно-эстетическое

                                  воспитание

                                  1 июня – Международный День защиты детей

                                  Первая неделя

                                  Учреждения культуры, организатор лагеря, ст. вожатая

                                  Гражданско-патриотическое воспитание

                                  День России

                                  Вторая неделя

                                  Учреждения культуры, организатор лагеря, ст. вожатая

                                  Школьные традиции

                                  Заседания актива школы

                                  Первый понедельник месяца

                                  Зам. директора по ВР, ст. вожатая

                                  Школьные традиции

                                  Выпуск школьной газеты

                                  В течении месяца

                                  Ст. вожатая, актив школы

                                  Школьные традиции

                                  Подготовка и проведение выпускного вечера в 11 классе

                                  В течении месяца

                                  Зам. директора по ВР, вожатая,

                                  Кл.рук.

                                  Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
                                  стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
                                  и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

                                  Вожатые выполняют организационно-воспитательную работу с детьми. Они работают в школах, летних лагерях отдыха, санаториях и различных центрах развития. Молодые юноши и девушки берут на себя огромную ответственность за жизни и здоровье своих воспитанников.

                                  Доходы веселых и находчивых в России

                                  Зарплата вожатых в летнем лагере в России варьируется в пределах от 12000 ($183) до 50000 руб. ($762).

                                  На уровень оплаты труда влияют:

                                  • регион трудоустройства;
                                  • статус детского учреждения;
                                  • квалификация работника;
                                  • длительность одной смены в лагере;
                                  • занимаемой должности – рядовой или старший вожатый.

                                  В регионах страны специалисты получают оклады:

                                  • Магаданская обл. – 32000 ($488);
                                  • Амурская – 28000 ($427);
                                  • Мурманская – 25900 ($395);
                                  • Московская – 20900 ($319);
                                  • Ленинградская – 20000 ($305).

                                  Детские лагеря отдыха бывают муниципального, федерального подчинения, а также – частные. Одна смена длится 12, 14 или 24 дня. Берут молодых людей от 18 до 20 лет, энергичных, жизнерадостных, с организационными способностями.

                                  В большинстве случаев это студенты старших курсов педагогических учебных заведений или молодые учителя.

                                  За 2 недели работы вожатый в Москве получает 24000 ($364), а в других областях – 15000 руб. ($229).

                                  Работа в «Артеке» по-прежнему престижна и высокооплачиваема. Средний заработок за одну смену составляет 30000 ($457). Из этих средств вычитывают налоги и стоимость питания. Берут только высококвалифицированных специалистов с опытом работы в других летних лагерях.

                                  Жалованье специалистов в крупных городах составляет:

                                  • Москва – 25000 руб. ($381);
                                  • Самара – 17000 ($259);
                                  • Краснодар – 16500 ($229);
                                  • Барнаул – 15000 ($229);
                                  • Нижний Новгород – 11100 ($169).

                                  Выручка вожатых в разных учебно-развивающих заведениях:

                                  Школьные радости

                                  В штатном расписании средних учебных заведений нет должности вожатого. Обязанности по организации досуга детей выполняет педагог организатор.

                                  Он отвечает за работу детских объединений и организаций, налаживает работу кружков и развивающих центров.

                                  Вожатый в столичной школе зарабатывает от 25 до 28 тыс. руб. ($381 – 427). В регионах его доход составляет от 10 до 17 тыс. ($152 – 259). Во время осенне-весенних каникул он занимается с детьми разного возраста, обеспечивает их занятость полезными делами и развлечениями.

                                  Подготовка специалистов

                                  В ФБОУ ВДЦ «Океан», находящемся в городе Владивостоке, вожатый получает 20162 ($307), а старший вожатый – 26400 руб. ($403). Учреждение организует обучение специалистов для работы в детских лагерях. Те, кто заключил договор на 15 месяцев, работают по 36 часов в неделю.

                                  Им выплачивают зарплату, питание с 90%-ной скидкой и проживание в общежитии. После 6 месяцев работы сотрудников, желающих продолжить обучение, направляют во Владивостокский Госуниверситет Экономики и Сервиса. Там ребята получают специализацию «организатор работы с молодежью».

                                  Прибыли украинских коллег

                                  Средняя зарплата специалистов в стране находится между 4500 ($160) и 6000 грн ($213).

                                  В областных городах они получают:

                                  • Николаев – 2700 ($96);
                                  • Днепропетровск – 3500 ($124);
                                  • Киев – 4500.

                                  Руководитель кружка зарабатывает 3700 грн ($132).

                                  Обязанности и важные качества работников

                                  Не каждый молодой человек (или девушка) может справиться с должностью вожатого. Нужно обладать высокой самоорганизованностью, целеустремленностью и остроумием. Эта работа становится первым экзаменом по профпригодности для студентов педагогических ВУЗов.

                                  Специалист должен обладать определенными качествами:

                                  • умение заинтересовать и повести за собой;
                                  • высокая стрессоустойчивость;
                                  • находчивость;
                                  • физическая выносливость;
                                  • уважение и любовь к детям;
                                  • умение находить индивидуальный подход;
                                  • рассудительность.

                                  В обязанности вожатого входит:

                                  • присмотр за группой детей (до 30 человек) 24 часа в сутки;
                                  • организация интересного досуга;
                                  • разработка планов на смену;
                                  • поддержание порядка и дисциплины;
                                  • решение детских конфликтов;
                                  • проведение культурно-спортивных мероприятий.

                                  Вакансии

                                  1. FOXYCAMP, г. Санкт-Петербург, для разработки планов и проведения спортивно-культурных мероприятий, требуется вожатый с позитивным настроем и особыми навыками (игра на музыкальных инструментах, рисование и т.д.). Зарплата – от 6 до 12 тыс. руб. ($91 – 183) за смену.
                                  2. Город профессий «Чадоград», г. Самара, приглашает на работу педагога-организатора для проведения обучения в игровой форме. Оклад – 18000 ($274).
                                  3. АО «Курорты Зауралья», Курганская обл., приглашает молодежь для работы вожатыми в санаторно-оздоровительном детском лагере. Оплата труда – 14950 ($228).

                                  Идёт приём заявок

                                  Подать заявку

                                  Для учеников 1-11 классов и дошкольников

                                  Вожатый – профессия вечная!

                                  Вожатые. Вожатые. Такое имя гордое!

                                  Романтики, мечтатели, открытые сердца.

                                  Профессия чудесная. Такая интересная,

                                  И ей вожатый верен до конца.

                                  Учеба это, конечно же, главный труд школьников, но есть еще и внеурочное время, которое можно правильно использовать. Уже третий год я являюсь старшей вожатой в «Белоусовской средней школе №1», многим кажется, что нет ничего проще, чем провести игры, соревнования, развлекательные мероприятия среди детей, но это не так. Чтобы ребятам было интересно, приходилось пользоваться специальной литературой и постоянно прилагать фантазию и творчество. Так началась моя увлекательная вожатская деятельность, и передо мной встал вопрос: как сделать так, чтобы дети в школе чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно, и, конечно, чтобы они окрепли, стали более здоровыми, а также находили общий язык с коллективом.

                                  С приходом на работу предо мной встала следующая задача – объединение детей разного возраста для реализации творческих интересов и особенностей учащихся через работу по разным направлениям. Под руководством старшей вожатой в Белоусовской средней школе учащиеся могут раскрыть свои способности в работе различных общественных организаций, таких как: РЕДЮО » Жас Ұлан » и «Жас Қыраң», тимуровский отряд «Единство», отряд ЮИД «Веселый светофор», отряд ДЮП «Искорка», а также школьная газета » School time » и школьный телецентр » School TV «. Все эти организации побуждает абсолютно всех учащихся к самовыражению, пробуждает интерес к общественной деятельности.

                                  РЕДЮО «Жас Ұлан» – организация, формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких духовно-нравственных ценностей, принципов гуманизма, толерантности и демократизма, осуществляет свою деятельность совместно с творческими, спортивными, общественными, неправительственными организациями и государственными учреждениями. Жасулановцы принимают активное участие в жизни школы, составляют сценарии и массовые дела, проводят «круглые столы» по различным тематикам, оформляют стенды к памятным датам. Среди лидеров школьного самоуправления распределены обязанности, за которые они отвечают. Каждый из них участвует в самоуправлении и имеет свою «профессию» — поручение, а затем контролирует работу классных коллективов. Также ребята участвуют в областных, районных и школьных конкурсах. В сентябре 2014 года в г. Семипалатинск проходил областной форум «Открываем мир профессий», на это мероприятие собрались учащиеся старших классов со всех уголков Восточного Казахстана. В общей сложности в форуме, организатором которого является Министерство образования и науки РК, участвовало около 140 учащихся 8-ых и 11-ых классов из всех городов и районов области. В первый день состоялась выставка «Шаг к будущей профессии», где Белоусовская средняя школа №1 заняла первое место. А в районом конкурсе флешмобов «В будущее с Президентом» победила в номинации «Самый зажигательный флешмоб».

                                  Главный принцип, которым должен руководствоваться вожатый в своей работе – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений.

                                  Воспитание ребенка – одна из самых главных тем. Но как воспитать ребенка так, чтобы он стал настоящей ЛИЧНОСТЬЮ? Конечно, это риторический вопрос, ведь каждый ребенок индивидуален, но есть вещи, которые затронут любого ребенка в независимости от возраста.

                                  Каким же образом повлиять на молодежь, как воспитать их патриотами не на словах, а на деле? Мы считаем, что это возможно только при тесном взаимодействии школы и ветеранских организаций, потому что пожилые люди – колоссальный источник мудрости, образец мужества и истинного патриотизма, пример для подрастающего поколения.

                                  Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

                                  Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери”.

                                  Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказы наших ветеранов о героических личностях, подчеркивают их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

                                  Сотрудничество с Советом ветеранов п. Белоусовка, председателем которого является Н.С. Кузьмина, помогает организовать мероприятия с целью развития не только патриотизма, но и с целью уважительного воспитания подрастающего поколения к старшим. Встречи всегда проходят в очень дружеской и теплой обстановке, что помогает детям свободно общаться и задавать вопросы нашим дорогим ветеранам.

                                  Совместно с Советом ветеранов наша школа ежегодно планирует проведение мероприятий, посвященных одному из самых светлых и радостных дней всей страны – празднику ПОБЕДЫ. Также уже много лет ведется тимуровская работа. Тимуровский отряд Единство» принимает активное участие в акциях милосердия, уроках мужества, круглых столах, фотовыставках. Проводят такие праздники, как: «Масленица», «День матери», «День пожилого человека», «Вахта памяти, посвященная воинам интернационалистам», возложение цветов, митинги, конкурсы рисунков «Спасибо деду за победу», конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Также участвуют в различных операциях «Снег», «Ветеран живет рядом», «Салют ветераном» и «Обелиск». Принимая активное участие в акциях, ребята посещают своих подшефных ветеранов Великой Отечественной войны тружеников тыла, оказывают им посильную помощь: пилят и колют дрова, расчищают дорожки от снега, сбрасывают снег с крыши, убирают в комнате, моют пол, носят воду и даже пекут булочки. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздника, организовывают встречи с ветеранами трудового фронта.

                                  Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе, которые оказывают огромное воспитательное влияние на поведение тимуровцев.

                                  Общение и встречи с ветеранами – очень важны для детей. Ведь это люди, подарившие всем нам мир и покой. Наша благодарность им безгранична. Ребята планируют и впредь продолжать посещать ветеранов, уделять им внимание, дарить радость общения, приглашать на общественно-значимые мероприятия.

                                  Создание школьной газеты » School time » и школьного телевидения » School TV » позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс и теле – центрах поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

                                  Передачи школьного телевидения — это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии «School TV» создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.

                                  Еженедельно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и поселковых мероприятий. «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

                                  30 марта 2015 года в школе имени О. Бокея состоялось общественное слушание районного этапа детских социальных инициатив. Команда нашей школы в составе Жемолоцкой Ирины, Журбы Кристины и Глотова Александра защищали проект «Школьное телевидение». После того, как все школы защитили свои проекты, жюри приступило к подведению итогов конкурса. Команда «School TV» произвела очень хорошее впечатление на жюри, и у них не было никаких сомнений, что именно Белоусовская средняя школа №1 заслуживают ГРАН-ПРИ. Но команда школьного телевидения на этом не останавливается, ребята также принимают активное участие в Республиканских конкурсах видеороликов: флешмоб «Мы за здоровый образ жизни», «История успешного человека».

                                  Также в нашей школе огромное внимание уделяется летнему отдыху детей. Ребята могут отдохнуть как в пришкольном лагере, так и выехать в районный оздоровительный лагерь » Толағай «. В лагере каждый ребенок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность и творчески самореализоваться как личность. За время пребывания в лагере дети находят новых друзей, они становятся единой дружной командой. Многие дни в лагере » Толағай » стали традиционными, так как они очень полюбились детям. «Минута славы», «Жемчужная россыпь детских талантов», «День Нептуна», «День Сказки», «Танцевальный батл», «Гиннесс Шоу», Мистер и Мисс лагеря». «День самоуправления», «Прощальный вечер у костра», интеллектуальное шоу «Мой Казахстан», военно-патриотическая игра «Зарница», а также спортивные эстафеты проходящие по девизом «Быстрее. Сильнее. Выше». Ну а в последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нем завязанную ленточку «на счастье». Для каждого из ребят летний отдых становится ярким, полезным, веселым и незабываемым. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.

                                  Белоусовская средняя школа – одна из передовых в Глубоковском районе по участию в Республиканских интернет-олимпиадах КИО. Еще с прошлого учебного года педагогический коллектив и учащиеся школы принимали активное участие в олимпиадах. В результате школа заняла второе место в республике и получила диплом второй степени. Эта победа заслуга не только учителей, но и учеников. Движение интернет –олимпиад КИО началось благодаря основателю и первому призеру КИО Н.Г. Березе. Все, кто принял участие в КИО, получили дипломы и сертификаты. Мной также было принято участие и в результате диплом 2 степени по психологии и бронзовый результат по истории Казахстана в честь 70-летия Великой Победы.

                                  Как старшая вожатая я провожу работу по сплочению ученического коллектива, использую методику коллективных творческих дел, добиваюсь формирования активной жизненной позиции, самостоятельности и положительных нравственных качеств учащихся. Работаю в сотрудничестве с педагогами, общественными объединениями и организациями п. Белоусовка.

                                  В Белоусовской средней школе собрались дружные, активные, творческие ребята и педагоги, каждый из них стремится показать не только свою индивидуальность, но также сплочённость коллектива, и я этому очень рада.

                                  Новая инструкция!
                                  Должностная инструкция старшего вожатого по Профстандарту
                                  1. Общие положения.
                                  1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого в школе разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г соответственно (в редакции на 31.12.2015г); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020г; в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
                                  1.2. Старший вожатый в общеобразовательном учреждении назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
                                  1.3. Данная должностная инструкция старшего вожатого школы определяет перечень функциональных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности сотрудника в общеобразовательном учреждении.
                                  1.4. Старший вожатый в школе обязательно должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
                                  1.5. Старший вожатый находится в подчинении директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
                                  1.6. В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, должностной инструкцией старшего вожатого в школе, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания учащихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными правовыми актами школы (в том числе, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором. Старший вожатый образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

                                  1.7. Старший вожатый школы должен знать:

                                  • приоритетные направления дальнейшего развития образовательной системы Российской Федерации;
                                  • законы и иные нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
                                  • Конвенцию о правах ребенка;
                                  • основы возрастной и специальной педагогики, психологию;
                                  • физиологию, гигиену;
                                  • ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
                                  • педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
                                  • индивидуальные и возрастные особенности учеников школы, воспитанников, детей;
                                  • специфику деятельности детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
                                  • методику выявления и поддержки талантов, организации детской досуговой деятельности;
                                  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, презентациями и электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
                                  • методы эффективного убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися различного возраста, их родителями, либо лицами, которые их заменяют, педагогическими работниками;
                                  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
                                  • основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении;
                                  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

                                  1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
                                  1.9. Старший вожатый должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.


                                  скачать: Должностные инструкции для Школы
                                  69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
                                  2. Функции.
                                  Основными направлениями деятельности старшего вожатого школы являются:
                                  2.1. Всестороннее содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений в общеобразовательном учреждении.
                                  2.2. Организация полноценного досуга школьников.
                                  2.3. Проведение внеклассной воспитательной работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

                                  3. Должностные обязанности старшего вожатого.
                                  3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
                                  3.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
                                  3.3. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
                                  3.4. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
                                  3.5. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
                                  3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
                                  3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
                                  3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
                                  3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке документацию.
                                  3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
                                  3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
                                  3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
                                  3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
                                  3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.
                                  3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
                                  3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательной деятельности.
                                  3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию старшего вожатого в школе, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
                                  3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.
                                  3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.
                                  3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.


                                  скачать: Инструкции для Пришкольного лагеря
                                  38 инструкций с учетом приказов на 25 марта 2020 г
                                  4. Права.
                                  Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:
                                  4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
                                  4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.
                                  4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
                                  4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
                                  4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
                                  4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
                                  4.7. Вносить необходимые предложения:

                                  • о начале, прекращении или приостановлении трудовой деятельности конкретных детских общешкольных организаций;
                                  • о поощрении различных представителей детских общешкольных организаций;
                                  • по вопросам совершенствования текущей воспитательной деятельности в школе.

                                  4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
                                  4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
                                  4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
                                  4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
                                  4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её после успешного прохождения аттестации.
                                  4.13. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
                                  4.14. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.


                                  скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
                                  261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г
                                  5. Ответственность.
                                  Старший вожатый несет полную ответственность:
                                  5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, данной должностной инструкции старшего воспитателя школы, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
                                  5.2. За принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательной деятельности в школе, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.
                                  5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы в школе за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.
                                  5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы старший вожатый общеобразовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
                                  5.5. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

                                  6. Взаимоотношения. Связи по должности.
                                  Старший вожатый школы:
                                  6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.
                                  6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.
                                  6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
                                  6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
                                  6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.
                                  6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.
                                  6.7. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

                                  Должностную инструкцию старшего вожатого разработал:
                                  «___»____20___г. __________ /______________________/

                                  С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
                                  «___»____20___г. __________ /______________________/

                                  Добавить комментарий

                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *