Определение гараж

Опытные автолюбители прекрасно знают, чем капитальный гараж отличается от металлической времянки или конструкции из современных облегченных материалов. Не секрет, что многие из владельцев легкового транспорта ставят гараж из сэндвич панелей или профнастила только из-за финансовых или юридических проблем, препятствующих возведению капитального здания. При первой же возможности «времянка» перестраивается в капитальную постройку, которая после приватизации превратится в недвижимость.

Чем отличается возведение капитального гаража от других типов помещений

В таком подходе есть определенный смысл, но экономически выгоднее сразу строить капитальный гараж с оформлением прав собственности на участок и объект недвижимости по следующим причинам:

  • Срок службы гаража капитальной постройки в разы превышает все существующие варианты времянок, это почти все равно, что вкладывать деньги в недвижимость;
  • Условия пребывания автомобиля и его сохранность в капитальном кирпичном или бетонном гараже даже нельзя сравнивать с хранением в легком помещении из тонколистовой стали, пеноматериалов и пластика;
  • При более высокой стоимости капитального сооружения постройка из камня или бетонного блока дает на порядок более высокий уровень защиты от попыток злоумышленников взломать стены и кровлю с целью хищения имущества, угнать автомобиль.

Важно! Зачастую капитальный вариант гаража становится местом для старта первого настоящего бизнеса или реальных попыток заработать деньги честным трудом.

Понятно, что остаточная стоимость гаража, как сооружения или объекта недвижимости, напрямую зависит от следующих условий: способа возведения здания, наличия фундамента и подвального помещения и, самое ценное, — места его расположения. Если правильно подойти к оформлению документов в соответствии с юридическими нормами Градостроительного кодекса, через десять лет вы станете владельцем дорогой недвижимости в центре города. Если, конечно, ее не снесут по решению городского суда, как представляющую опасность для людей и окружающей среды.

Даже в условиях, когда помещение является частью гаражного кооператива, его можно выделить и приватизировать, тем самым увеличить рыночную цену, как объекта недвижимости.

Строительство капитального гаража

В отличие от быстровозводимых каркасных сооружений, для возведения гаража на капитальной основе, кроме затрат на материалы, потребуется техника и, главное,– определенный опыт и хорошие знания предмета строительства. Прежде всего, капитальная постройка гаража обладает всеми атрибутами полноценного здания с несущими стенами, фундаментом, потолочным перекрытием и крышей. До 90% всего количества капитальных гаражей имеют подвальное помещение, погреб или смотровую яму.

Устройство коробки

Чаще всего гаражная коробка строится из камня, кирпича или бетона тремя основными способами:

  1. Отливкой стен из бетонного раствора в многоразовую опалубку. Сегодня этот способ «переплюнул» по популярности даже вариант возведения коробки из блоков;
  2. Классическая конструкция капитального гаража из силикатного кирпича или блока. Помещение получается теплым и более комфортным, чем бетонный «бункер»;
  3. Возведение стен из газобетонных, пенобетонных, шлаковых и керамзитовых блоков. Наиболее бюджетная схема строительства, позволяет снизить расходы за счет меньшей трудоемкости кладки стен.

К сведению! Примерно 40% расходов строительства потребуется заложить по смете на обустройство фундамента и подвального помещения, и еще 12-15% на крышу и кровельные работы.

Примерно еще 300- 350 долл. потребуется на приобретение мощных распашных ворот. Железные ворота в капитальном гараже стали фактически стандартом в гаражном строительстве. При правильном проектировании и соблюдении технологии возведения капитального строения вы фактически строите сейф для хранения своего автомобиля и имущества. Понятно, что двери в таком гараже должны быть под стать мощному зданию.

Устройство фундамента и крыши

Для капитальных вариантов гаражных построек чаще всего применяют два основных типа фундамента — плитный и ленточный. Фундаментная система в виде монолитной плиты позволяет строить высокие гаражи с обитаемым чердаком из относительно слабого газобетона и пеноблока. Получается дороже, чем для ленточного варианта, но гарантированно прочно, особенно если на участке под капитальное помещение для автомобиля обнаружился плывун или суглинок.

Для индивидуального застройщика плита неудобна тем, что не дает возможности сделать полноценный подвал. Смотровую яму или неглубокую нишу под хранение ГСМ сделать можно, но не более того. Поэтому при выборе участка под гараж на капитальной основе, как ни странно, будущий хозяин изо всех сил старается подобрать вариант, где уровень грунтовых вод позволил бы построить второй, подземный этаж гаража. При этом площадь подвального помещения капитального гаража лишь немногим уступает первому этажу.

В таком подходе есть определенное рациональное зерно:

  1. Во-первых, капитальный вариант гаража с удвоенной полезной площадью стоит как минимум на 40- 60% дороже постройки по обычной схеме, со смотровой ямой и овощехранилищем;
  2. Во-вторых, существенно высвобождается пространство первого этажа. Все наиболее важные и дорогостоящие предметы, например, дорогая зимняя резина, инструменты, станок по металлу, комплекты запасных частей к авто у опытных водителей хранятся вдали от чужих глаз и рук, за стальной дверью в подвальный этаж.

Стоимость постройки капитального гаража с подвальным этажом получается всего лишь на 15- 20% дороже плитного варианта, и только из-за большого объема работ по укладке фундаментных стеновых блоков и обустройства гидроизоляции.

Конструкцию крыши капитального гаража выбирают в зависимости от места расположения постройки. Для коробки, стоящей в ряду кооперативных гаражей, чаще всего используют типовое решение в виде односкатной крыши с потолочным перекрытием из бетонных пустотных плит или асбестоцементных труб, накатанных между двутавровыми балками. Поверх бетонной стяжки идеально кладется недорогое и очень прочное кровельное покрытие на основе стеклоизола или рубероида. Такой тип крыши хорошо подойдет для бетонных и кирпичных каркасов гаражей, для пенобетонных вариантов приходится строить классический двухскатный образец на деревянных стропилах.

Крышу в виде двух скатов есть смысл применять на отдельно стоящем здании капитального гаража. Так появляется чердачное помещение, которое, как и подвальный этаж, добавляет полезное пространство и утепляет саму постройку. Единственным условием возведения капитального гаража с чердаком будет постройка фронтонных частей крыши из того же материала, что и стены. Делается это для того, чтобы максимально обезопасить здание от проникновения злоумышленников.

Как оформить документы на капитальный гараж

Главное отличие капитального здания от некапитального заключается в нескольких базовых требованиях к постройке:

  1. Конструкцией здания предусмотрено наличие фундамента, как условия существования самой постройки. Без прочной связи с поверхностью земли такое сооружение существовать не сможет даже во временном варианте сборки;
  2. Правовой статус здания определен документами, как постоянная постройка без ограничения срока использования, или граничной даты, до которой действует разрешение на строительство.

К сведению! Наличие фундамента или подведенных коммуникаций, как и любых других технических особенностей и характеристик, не является основанием для признания здания гаража капитальным.

Основные проблемы с оформлением документов на капитальную постройку гаража связаны с правом землепользования.

Оформление документов для капитального гаража

Проще всего легализовать капитальную постройку на территории, которая принадлежит владельцу на правах частного владения. С 2006г в законодательстве РФ появилась норма прямого действия, так называемая дачная амнистия самостроям. Она позволяет зарегистрировать постройку по упрощенной схеме. Первоначально потребуется обратиться в Кадастровую палату на основании документов, подтверждающих право землевладения участком.

Для приватизации участка под капитальный вариант гаража потребуется обратиться в органы Росреестра. Кроме оформленного кадастрового паспорта, нужно представить имеющиеся документы на право пользования участком, например, акт или свидетельство об отводе земли. Кроме пошлины и собственноручно составленного заявления, потребуется предъявить оригинал общегражданского паспорта.

На основании поданных документов оформляется свидетельство на право владения земельным участком. Теперь можно переходить собственно к приватизации самого капитального гаража. Делается это декларативным способом в тех же органах Росреестра. Владелец заполняет два бланка декларации с описанием характеристик капитального строения, прилагает копии и оригиналы документов на участок и оплачивает государственный сбор за внесение сведений в реестр объектов недвижимости. Через десять дней получаете свидетельство о частной собственности на объект недвижимости.

Чуть сложнее выглядит оформление права собственности на гараж в кооперативе или в случае, если объект является чистым самостроем. В первом случае потребуется вывести землю из аренды кооператива, во втором – нужно убедить районную комиссию муниципалитета, уполномоченную бороться с самостроями, или добиваться своих прав на гараж через суд. В обоих вариантах процесс легализации потребует значительного времени и расходов, поэтому более уместным будет прибегнуть к услугам грамотного юриста.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Гараж — удобная и нужная вещь для каждого автолюбителя. Это может быть как собственный гараж, так и общественная многоэтажная парковка — не важно. Когда расстояние от точки А до точки Б преодолено, машину необходимо где-то оставить на хранение. Когда у автовладельца возникает такая проблема, он старается приобрести или построить гараж. Если речь идет о городской черте, можно приобрести кирпичный или металлический гараж в гаражном кооперативе, если мы говорим о загородном участке, то тут уже можно задуматься о строительстве гаража своими руками.

Характерными для строительства гаражей для грузовых автомобилей являются большая емкость по количеству автомобилей, типизация при их проектировании и строительстве и применение безгаражного хранения.

В данной работе мы рассмотрим понятие гаража, а так же основные этапы и требования к строительству гаража для грузового автомобиля.

Понятие и сущность гаража

Гараж — здание (или комплекс зданий и сооружений) для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта Энциклопедия современной техники строительство — МОСКВА-1964.

Виды гаражей определяются назначением автомобилей, размещенных в гараже; характером их работы; объемом технического обслуживания; емкостью гаража; расположением к уровню земли; этажностью; механизацией движения автомобилей в гараже.

В зависимости от назначения автомобилей различаются гаражи: грузовые, автобусные, легковые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и смешанные.

Характер работы автомобилей влияет на структуру гаража и состав его помещений. По этому признаку грузовые гаражи подразделяются на гаражи для перевозки разнотипных грузов, для централизованных или таксомоторных перевозок Давидович JI. Н., Проектирование гаражей, М., 1956.

По функциям обслуживания гаражи делятся на комплексные, в которых осуществляется хранение, снабжение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, и не комплексные, в которых организуется хранение автомобилей и выполняются только некоторые из перечисленных выше функций. Здания гаражей бывают наземные одноэтажные и многоэтажные, подвальные, подземные и встроенные в другие здания.

Характер гаражного строительства, объемно-планировочные решения, а также оборудование гаражей в России определяются следующими особенностями: организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок; концентрацией автотранспорта в крупных автомобильных хозяйствах, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы техническое обслуживания автомобилей; системой планово-предупредительного техническое обслуживания и ремонта автомобилей.

Принципиальная схема планировки гаража должна соответствовать принятому технологическому процессу обслуживания автомобилей. Контрольно-пропускной пункт включает помещения для оператора и дежурного механика и посты осмотра автомобилей на проездных канавах под навесом. Хранение автомобилей в зависимости от климатических и эксплуатационных условий бывает закрытое — в теплом или холодном помещении, полузакрытое — под навесами и открытое — на площадках. Открытые стоянки автомобилей оборудуются спец. устройствами для подогрева системы охлаждения двигателей. Расстановка автомобилей может быть тупиковой и прямоточной, с внутренним проездом или без него, однорядной и многорядной.

В многоэтажных гаражах для передвижения Автомобилей устраиваются рампы или пандусы, лифты или др. подъемные устройства. Существуют многоэтажные гаражи-стоянки, в которых осуществляется автоматизация перемещения автомобилей между этажами и в каждом этаже с установкой их на места хранения. Рампы располагаются снаружи здания или внутри.

В плане рампы делаются прямолинейными и криволинейными — круговыми, эллиптические и концентрические, по ширине проезда —однопутными и двухпутными, по пространственному построению — одноходовыми и двухходовыми.

В России гаражи строятся преимущественно по типовым проектам. Здания гаражей сооружаются из сборных железобетонных элементов заводского изготовления. Конструктивный остов зданий решается с применением унифицированной сетки колонн, принятой для промышленного строительства. Для покрытий используются сборные предварительно напряженные железобетонные плиты, для стеновых ограждений — панели из ячеистых бетонов и керамзитобетона, для отделки — пластмассовые материалы и стеклоблоки. При планировке зон гаража необходимо соблюдать нормы допустимого приближения автомобилей к соседним автомобилям, к производственному оборудованию и частям здания. Рабочие ворота в гаражах, строящихся в районах с расчетной темп-рой наружного воздуха — 20°С и ниже, необходимо устраивать с воздушными завесами.

В помещениях гаражей, где производится запуск двигателей и при этом с продуктами сгорания выделяются вредные газы, устраивают усиленную вентиляцию, снижающую концентрацию газов в воздухе до предельно допустимой. Сточные воды от мойки автомобилей и мытья полов должны отводиться в хоз.- производств, канализацию с предварительной очисткой их в грязеотстойниках и бензоуловителях. Разрывы от зданий гаражей и от открытых площадок для хранения и технического обслуживания автомобилей до зданий лечебных учреждений стационарного типа, общеобразовательных школ, детских садов, яслей и жилых домов должны соответствовать расстояниям, установленным правилами и нормами планировки и застройки городов.

Гараж это здание, предназначенное для хранения, паркирования, технического обслуживания автомобиля.

Дополнительно

Гаражи встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные — это совмещаемые со зданиями различного назначения (жилого, административно-общественного, культурно-бытового, спортивного и др.), входящие в общественно-транспортные комплексы, пристроенные к глухим торцам домов, брандмауэрами.

Гаражи-стоянки — здания и сооружения, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств — моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.

Гаражи подземные — сооружения, размещаемые ниже уровня дневной поверхности (в подземном пространстве города или в составе «искусственного» подземного пространства, например, сформированного в виде развитого в плане стилобата с эксплуатируемым покрытием).

Гаражи механизированные (автоматизированные) это сооружения, в которых осуществляются механизированный подъем автомобилей и их расстановка.

Гаражи наземные и надземные — сооружения, размещаемые выше уровня дневной поверхности (плоскостные и многоярусные), а также в надземном пространстве (на эстакадах и др.).
Гаражи полумеханизированные — сооружения с лифтовым подъемом автомобиля и самостоятельным передвижением транспортного средства (с водителем) — по этажам.
Гаражи рамповые — сооружения, в которых автомобили перемещаются с этажа на этаж своим ходом по специальным устройствам — рампам. Рамповые гаражи могут устраиваться: а) с криволинейными рампами; б) с прямолинейными; в) с полурампами (при двух манежах).
Гаражи с наклонными полами — сооружения, в которых междуэтажные перекрытия устраиваются наклонными, на них размещаются автомобили (при этом часть перекрытия — по периметру гаража или в середине — устраивается в горизонтальной плоскости для осуществления распределения автомобилей по этажам).
Источник. Определения даны в Постановлении Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 — поэтому возможно ограниченное использование или по аналогии.

Посмотреть

  • Контекст. У нас можете подобрать и купить гараж в Москве. Большой выбор.
  • Выгоды рынка недвижимости Одинцово. Автостоянки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *