Ответ на представление

Содержание

Статья 29.13. КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Об утверждении Порядка внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июля 2019 года N 369-р

Об утверждении Порядка внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления

Руководствуясь пунктом 5 части 1, частью 2 статьи 17, статьей 22 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», , утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127,

1. Утвердить перечень категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее — представление), согласно Приложению 1, Порядок внесения представления согласно Приложению 2, бланк представления согласно Приложению 3, примеры причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения согласно Приложению 4.

2. Отделу государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней с момента издания настоящего распоряжения разместить его текст на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Комитета в разделе «Информационные материалы и профилактика обязательных требований».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
Д.С.Беляев

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
18 октября 2019 года
Регистрационный N 26246

Приложение 1. Перечень категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 1
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

Должностными лицами, уполномоченными вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, являются должностные лица Комитета, уполномоченные в соответствии со статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, осуществляющего государственного экологического надзора, а именно:

главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, его заместители:

старшие государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.

Приложение 2. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 2
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (далее — Порядок) разработан в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

1.2. Правовыми основаниями разработки настоящего Порядка являются положения:

Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 182-ФЗ):

статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

1.3. Порядок регулирует вопросы внесения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (далее — представление).

1.4. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.

1.5. Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (далее — профилактика правонарушений) в пределах установленной компетенции.

1.6. Причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ. устанавливаются при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 24.1 и пункту 7 статьи 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений и по делу об административном правонарушении выяснению подлежат причины и условия совершения административного правонарушения.

1.7. Настоящий Порядок предназначен для должностных лиц Комитета, уполномоченных вносить представление.

2. Подготовка и внесение представлений.

2.1. На основании части 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление вносится по установленной Комитетом форме.

Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

2.2. Представление изготавливается в двух экземплярах.

Первый экземпляр направляется лицам, в адрес которых вносится представление.

Второй экземпляр с полученным ответом приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

3. Заключительные положения.

3.1. Лицо обязано в месячный срок рассмотреть адресованное ему представление и сообщить в Комитет о принятых мерах в письменной форме.

3.2. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению контроля за принятием мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Приложение 3. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 3
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

На бланке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Представление N ______________
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Дата внесения представления

Место внесения представления

внесено

должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление

Настоящее представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению внесено в соответствии со статьями 24.1 и 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее — КоАП РФ), статьей 22 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Сведения о лице (юридическое, индивидуальный предприниматель, должностное (физическое)), которому внесено представление:

наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения и фактический адрес, законный представитель юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, паспортные данные, ОГРНИП, адрес регистрации и фактический адрес осуществления деятельности индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного (физического) лица, паспортные данные, место работы и должность, адрес регистрации и адрес местожительства

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении

выявлены причины и условия, способствовавшие его

указывается лицо, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении

совершению (постановление о назначении административного наказания N ________ от _____), и

выразившегося в следующем:

указываются статьи нарушенных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

Причинами, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются Условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются

указываются причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и непринятия (указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица) всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, и за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,

ТРЕБУЮ:

1. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению

указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного (физического) лица

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена

указывается статья федерального закона, иного нормативного правового акта, которой предусмотрена административная ответственность

2. В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
Неисполнение в срок настоящего представления является основанием для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности согласно статье 19.6 КоАП РФ.

должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление

подпись

М.П.

Копию представления получил(а):

«

«

г.

Ф.И.О.

подпись

Представление выслано заказным письмом с уведомлением о вручении

«

«

г.

Приложение 4. Примеры причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 4
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

1.1. Причины административного правонарушения — это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению.

Например, причиной совершения административных правонарушений могут быть:

ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей;

недостаточный уровень правовой осведомленности о действующем нормативном правовом регулировании в соответствующей сфере общественных отношений;

пренебрежение установленными нормами и правилами.

1.2. Условия совершения административного правонарушения — это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение.

Например, условиями совершения административного правонарушения могут быть:

отсутствие должного контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства;

ослабление контроля к исполнению требований законодательства;

пренебрежение к действующим нормативным правовым актам.

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

Представление о принятии мер

Зачастую после завершения этапа рассмотрения дела об административном правонарушении в медицинскую (фармацевтическую) организацию, которая была привлечена к административной ответственности, поступает так называемое представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее также — представление о принятии мер, представление). В настоящей статье попробуем разобраться, что же из себя представляет указанный процессуальный документ и чем грозит непринятие указанных в нем мер.

Сущность представления о принятии мер

Представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, посвящена статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 указанной статьи КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении мер

Из указанной части статьи следует, что представление о принятии мер может быть внесено следующими лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении:

  • Судьей;
  • Органом;
  • Должностным лицом органа.

Такой круг лиц, имеющих право вносить представление, обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только, как многим кажется, судьями, но также органами и должностными лицами органов, уполномоченных на рассмотрение дел Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, по части 1 статьи 14.4 — продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг — дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором и только им, без возможности его последующей передачи в суд. В этом случае представление об устранении мер будет вынесено должностным лицом Роспотребнадзора, рассматривающим дело.).

Внесение представления: право или обязанность?

Как уже было указано выше, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 29.13 КоАП уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.

В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью.

Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.

Исполнение представления о принятии мер

Организации, индивидуальные предприниматели и должностные лица после получения представления:

  • Обязаны его рассмотреть в течение месяца со дня его получения (не только в буквальном смысле, конечно, но и подумать над тем, какие из предложенных мер могут быть приняты или уже приняты);
  • Сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (т.е. по сути «ответить» на представление — направить лицу, внесшему представление, требуемую информацию).

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Ответственность за непринятие мер и непредставление сведений

Наложение санкций за непринятие мер, указанных в представлении, и непредставление сведений предусмотрено несколькими статьями КоАП РФ.

Для удобства восприятия информация об административной ответственности за указанные правонарушения представлена в виде таблицы.

Статья КоАП РФ Наименование правонарушения Административное наказание Лицо, возбуждающее дело об АП Лицо, рассматривающее дело об АП Срок давности привлечения к ответственности
Ст. 19.6 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Штраф на д/л в размере от 4 000 до 5 000 рублей В зависимости от конкретного правонарушения. Например: Роспотребнадзор, ФСКН, ОВД. Судьи 3 месяца
Ст. 19.7 Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Штраф на д/л от 300 до 500 рублей; на ю/л от 3 000 до 5 000 рублей.
Статья 19.7.8 Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения штраф на д/л: в размере от 10 000 до 15 000 рублей; на ю/л: в размере от 30 000 до 70 000 рублей Росздравнадзор Росздравнадзор 2 месяца

Примечание 1:по общему правилу, установленному статьей 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Примечание 2: санкцией статьи 19.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа только на должностных лиц. Ответственности в отношении организации в целом (не должностного лица организации) ни указанной статьей КоАП РФ, ни его другими статьями не предусмотрено, что фактически делает невозможным привлечение организации к ответственности за данное нарушение. Это означает, что в случае, если представление о принятии мер направлено в адрес медицинской (фармацевтической) организации, а не ее должностному лицу, его можно безнаказанно оставить без ответа.

Обжалование представления о принятии мер

В случае несогласия организации с внесенным в ее адрес представлением о принятии мер (например, организация полагает, что представлением незаконно возложены на нее какие-либо обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности), оно может быть обжаловано в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

По ходатайству организации арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого постановления о принятии мер.

Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Отличие представления о принятии мер и предписания об устранении нарушений

На практике зачастую происходит непонимание разницы между представлениями о принятии мер, предусмотренными статьей 29.13 КоАП РФ, и предписаниями об устранении нарушений, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Главное отличие предписания и представления заключается в их разном целевом назначении: предписания выдаются, главным образом, в целях устранения последствий совершенных правонарушений, в то время как внесение представления направлено именно на устранение причин совершения правонарушения и условий, способствовавших его совершению, т.е. на предупреждение совершения новых административных правонарушений.

Образец ответа на предписание об устранении выявленных нарушений

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией .

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы .

Меры для устранения нарушения

При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:

  1. Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
  2. Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
  3. Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
  4. Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
  5. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.

Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.

Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений

Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:

  1. Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
  2. Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
  3. Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
  4. Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
  5. Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
  6. Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
  7. Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
  8. Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.

Образец реального ответа на предписание выглядит так.



Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Рекомендации по составлению документа

Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

Документ можно направить:

  • лично или с курьером;
  • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
  • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

Поделиться ссылкой:

Как составить ответ на предписание государственной инспекции труда (образец прилагается)?

На любом предприятии, вне зависимости от его организационной формы, проходят проверки трудовой инспекции. По итогам работодатель получает на руки акт, а в некоторых случаях предписание.

Как грамотно оформить ответное письмо на предписание ГИТ, что для этого необходимо — обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Когда оно выставляется?

Итогом проведения плановых или внеплановых проверок является составление инспектором отчета – акта. Если при проведении инспектирования на предприятии были выявлены факты несоблюдения норм трудового законодательства – сотрудник ГИТ выписывает предписание, которое обязывает работодателя устранить выявленные нарушения, и в случае необходимости наказать виновных.

Данный документ может содержать в себе такие требования, как:

  • Устранить обнаруженные нарушения;
  • Восстановить права сотрудника;
  • Наложить дисциплинарное наказание или уволить лиц, виновных в правонарушении.

На исполнение требований работодателю отводится конкретный срок (ст.22 ТК РФ). Несоблюдение срока может грозить административной ответственностью.

Согласно ПП РФ № 875 от 1.09.2012 г. с 2018 года число проверок будет зависеть от того, насколько часто организация нарушала права работников.

Это значит, что чем чаще работодатель получает постановление на устранение нарушений, тем чаще к нему будут приходить с проверкой.

Как на него ответить?

После того как работодатель выполнил требования инспектора, он обязан отчитаться об этом в ГИТ. Как правило, ответ на предписание инспекции труда оформляется в виде письменного отчета и передается по почте или лично в проверяющий орган.

Если работодатель устранил все замечания, но не оформил ответ в письменном виде – это не будет считаться нарушением и не повлечет за собой никаких штрафных санкций.

Но, тогда возникает вопрос, зачем нужно это письмо о выполнении требований? А нужно оно, во-первых, для повышения эффективности взаимодействия между работодателем и контролирующим органом, а во-вторых, чтобы лишний раз не беспокоить работодателя проверками.

Готовим ответ на предписание ГИТ

Рассмотрим подробнее, как ответить на постановление ГИТ. Так как это официальный документ, он должен быть составлен в деловом стиле, без эмоционально-окрашенных и нецензурных выражений.

Ответ составляется на основе самого предписания. То есть там прописываются нормы, которые были нарушены, пометка о выполнении и конкретные действия, которые были предприняты.

Образец отчета об устранении выявленных нарушений

Для того чтобы грамотно составить письмо с отчетом, разберем образец написания. В отчете обязательно должны фигурировать следующие пункты:

  1. Реквизиты проверяющего органа, желательно с ФИО руководителя.
  2. Реквизиты организации, на которую было вынесено постановление.
  3. Номер и дата составления ответа.
  4. Название (отчет, ответ и т.д.).
  5. Номер и дата предписания, на которое дается ответ.
  6. Требования инспектора по итогам проверки.
  7. Меры, которые были предприняты для устранения замечаний.
  8. Дата, подпись, печать.

Письмо о выполнении требований

Письмо в ГИТ об устранении выявленных нарушений представляет собой не один документ, с перечислением мер по исправлению, а пакет документов, подтверждающих исполнение данных мер. К дополнительным документам можно отнести:

  1. Выписки из платежек сотрудников.
  2. Копии договоров, локальных актов, учредительных документов с добавлениями и исправлениями.
  3. Приказы, изданные по требованию инспектора.
  4. Другие документы, подтверждающие факт устранения нарушений.

Данное письмо должно быть составлено на фирменном бланке организации и заверено печатью.

Практика разрешения дел

За то, что работодатель не напишет ответ на требования инспектора, ответственность не предусмотрена. Однако это не значит, что ответ писать не нужно. Дело в том, что если инспекция не получит отчет, в организации будет проведена новая проверка, цель которой – отследить, насколько эффективно были устранены все нарушения.

Повторное инспектирование назначается согласно действующему законодательству – административный регламент №354н п.89, утвержден приказом Министерства труда 30.10.2012 г.

Практика показывает, что при проведении повторной проверки инспекторы могут выявить недостатки, на которые не обратили внимание при первичном инспектировании. А если письмо с отчетом составлено правильно, повторная проверка организации не грозит.

Об особенностях обжалования предписаний трудовой инспекции можно прочитать в отдельном материале.

Полезное видео

Итак, ответ на постановление инспектора пишется после устранения всех нарушений. К нему необходимо приложить документы, которые подтверждают о том, что меры по устранению действительно были приняты. Если работодатель по каким-то причинам не написал отчет, на его предприятии будет проведена повторная проверка.

Ответ на письмо-запрос. Письмо-ответ

24957 Составление ответа на (оно же письмо-ответ) – стандартная норма деловой этики. Как правило, с запросами обращаются либо потенциальные партнеры фирмы с просьбой предоставить какие-либо сведения о деятельности предприятия, товарах, услугах, ценах и скидках, либо уже существующие контрагенты, например для получения информации о сроках поставки, оплаты, пересылки или корректировки документов и т.д.

ФАЙЛЫ Ответ на запрос носит официальный характер и является частью делового документооборота фирмы. В первую очередь следует помнить о том, что ответ должен писать именно тот сотрудник предприятия, на имя которого писалось первоначальное письмо. Исключения возможны только для тех случаев, если этот сотрудник по каким-либо причинам отсутствует (больничный, командировка.

увольнение) – тогда ответ может написать тот, кто замещает отсутствующего на данный момент времени.

Язык и подача послания должны зеркально отражать письмо-запрос. Иными словами, в тексте желательно использовать ту же форму обращения, которую применил отправитель запроса, ту же лексику, терминологию, языковые обороты и последовательность изложения, конечно, при условии, что автор инициативного послания проявил себя как грамотный и корректный человек.

Нужно обязательно указывать ссылку на номер и дату входящего послания, но при этом нельзя повторять ошибки, допущенные автором запроса и нежелательно указывать на них в ответом письме (только если это не относится к конкретной деятельности фирмы). Ответ на запрос может быть как положительным, так и отрицательным.

  1. а отрицательный – обоснованным и предельно корректным.
  2. Положительный ответ должен быть максимально подробным,

Кроме того, при отказе на запрос хорошим тоном будет сообщить его автору информацию о том, при каких обстоятельствах ответ может стать положительным. В любом случае, ответное письмо должно быть составлено в максимально вежливой форме.

Желательно избегать пустых отписок и даже при отсутствии необходимой информации писать ответ нужно сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к автору запроса.

Ответ на официальное письмо: образец

Расскажем, на какие письма нужно отвечать. Объясним, как правильно составить и оформить ответ в соответствии с требованиями нового ГОСТа.

Скачайте полезные документы: Образец от эксперта Используйте в работе Полезный образец Не вся , которая поступает в организацию, требует письменного ответа. Так, например, не нужен ответ на информационное письмо, а также на гарантийные и рекламные письма.

Уже на этапе приема и первичной обработки входящие письма сортируют, чтобы оперативно ознакомить с ними руководителя. Он отписывает письма, требующие ответа, исполнителям.

Ответ на письмо нужен, если в нем содержится:

  1. просьба;
  2. запрос;
  3. приглашение.
  4. распоряжение;

Обратите внимание!

Просьбу или распоряжение также могут содержать . Такие письма отправляют, как правило, вышестоящие и головные организации, отраслевые министерства и ведомства, контрольно-надзорные органы и органы исполнительной власти. Ответ на письмо, в котором содержится распоряжение, нужно подготовить к сроку, который указан во входящем документе.

Письмо-распоряжение после вводной части может содержать фразы: «В связи с вышесказанным предлагаю…», «С учетом этого до …. 2020 года необходимо подготовить и направить в наш адрес ….», «Во исполнение положений закона …. в срок до … 2020 года обеспечить…».

Это письмо содержит просьбу, направленную адресату. Как правило цель документа — получить определенную информацию, товары или услуги, в которых нуждается автор письма. Данную категорию входящей документации оформляют на Оно содержит такие фразы: «Просим Вас уведомить о…», «Просим Вас сообщить…», «Просим принять меры…» и т.д. В некоторых случаях деловая бумага может содержать не прямую просьбу, а пожелание.

Например, «Надеемся на рассмотрение обращения…». В таком случае документ должен содержать само обращение или описание ситуации, которая требует принять определенные меры. Письмо-просьба: образец Бывают и ситуации, когда одно письмо-просьба содержит в несколько прошений.

Образец ответа на представление Роспотребнадзора

  1. /
  2. /

15 октября 2020 0 Рейтинг Поделиться Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

  • Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.
  • Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.
  • нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.
  • Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв.

В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

  1. документарных;
  2. внеплановых;
  3. выездных.
  4. плановых;

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание.

постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований. Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:

  • Ссылки
  • Выявленные нарушения.

Как написать объяснительную по результатам проверки?

01 февраля 2020 / / Объяснительная по результатам проверки — документ, составленный сотрудником предприятия и позволяющий выяснить обстоятельства совершения правонарушения и причастность к нему работника.

На основании объяснительных и иных собранных материалов работодатель принимает решение о привлечении сотрудников к ответственности и устраняет причины, приведшие к нарушению законодательства. Образец акта проведения проверки Образец приказа о наказании Образец приказа о проведении служебной проверки Порядок проведения контрольных мероприятий установлен гл. 2 закона № 294. Кроме того, государственные органы руководствуются положениями своих внутренних административных регламентов, утвержденных:

  1. приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764;
  2. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 и др.
  3. приказом Росалкогольрегулирования от 11.09.2013 № 224;

С соответствующими регламентами, устанавливающими также образцы актов проведения проверки, можно ознакомиться на сайтах контролирующих органов.

До 31.12.2018 действуют ограничения при назначении плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Проведение таких контрольных мероприятий признается грубым нарушением законодательства и влечет недействительность их результатов (п.

7 ст. 26.1 закона № 294). В случае проведения плановой проверки должны выполняться требования (ст. 9 закона № 294, постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806):

  1. утверждении плана проверок органами прокуратуры и размещении информации в интернете;
  2. о периодичности;
  3. предварительном уведомлении лица о проверке (не позднее 3 рабочих дней до ее начала).

ВАЖНО! С единым сводным планом проверок можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Внеплановая проверка (ст. 10 закона «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — закон № 294) назначается

Как выглядит образец ответа на акт проверки

Нередко предприниматели считают, что возражать на акт проверки бессмысленно. Тем не менее, можно обойтись и без дорогого юриста, достаточно правильно обосновать свою позицию.

Как составить образец ответа на акт проверки? Проверяя деятельность экономического субъекта, контролирующие органы составляют акт проверки. Предприниматели не всегда согласны с результатами проверки, но мало кто решает возразить.

Мотивируется это тем, что процедура оспаривания обойдется слишком затратно. А между тем, именно возражения на акт проверки позволяют разрешить спор еще до вынесения окончательного решения.

Как выглядит образец ответа с возражениями на акт проверки? Решившись на обжалование акта проверки, следует знать о некоторых тонкостях процедуры. Прежде всего, нужно определиться, имеются ли возражения по существу или претензии обусловлены процедурными вопросами (составление акта, порядок проверки и т.д.).

Отметить следует вопрос отказа от подписывания акта.

Любой проверяемый субъект может отказаться подписывать акт, заставить его не может никто. Но на деле особого резона в этом нет. Проверяющие проставят отметку об отказе в подписывании акта и в качестве свидетелей привлекут третьих лиц.

Но при этом не подписание акта косвенно свидетельствует о недобросовестности проверяемого.

В то же время наличие подписи еще не означает согласия.

Достаточно вписать «С актом (или него частью) не согласен».

Одна копия акта обязательно передается субъекту проверки. Представитель субъекта проверки ее может получить лично. В ином случае акт проверки отправляется заказным письмом с уведомлением или другим способом, дозволяющим точно установить дату получения. Уже начиная с этого этапа, надлежит внимательно следить за соблюдением процедурного порядка. Существенные нарушения в процессе рассмотрения материалов могут стать основанием для полной или частичной отмены решения по итогам .

Но не следует выказывать претензии по каждому незначительному нарушению, большинство из таковых может быть исправлено в процессе.

Ответ на акт проверки образец

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения.

Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи административного иска. В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля.

Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

Скачать образец:

Акт проверки (15,0 KiB, 14 256 hits) Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» ИНН 495396164 ОГРН 64125414645, юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 16 15 апреля 2017 г.

город Сургут Время составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время) Время начала проверки: 11 час. 15 мин. (местное время) Время окончания проверки: 12 час.

25 мин. (местное время) 15 апреля 2017 года комиссией в составе: Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр Дмитриевич Члены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна, на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г.

№ 168 проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.

На момент проведения проверки установлено:

Ответ на акт проверки об устранении нарушений

› При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях может быть получен результат, не соответствующий целям заявителя возражений. Это вытекает из того, что наличие акта не означает полного завершения проверки. Некоторые из указанных проверяемым лицом недостатков налоговый орган может устранить, назначив дополнительные мероприятия налогового контроля (п.

6 ст. 101 НК РФ). Форму возражений можно посмотреть в файле, доступном для скачивания по ссылке: Образец ответа на акт камеральной налоговой проверки. Обязанность налогового органа — выждать установленный НК РФ срок, в течение которого проверяемое лицо может представить свои возражения.

При этом может возникнуть вопрос об исчислении этого периода. Его начало — это день, следующий за днем получения акта или за 6 днем после его отправки по почте. Он истекает в соответствующее число через 1 месяц: если акт получен 21.05, то срок истекает 22.06, а если он выпал на выходной, то на следующий за ним рабочий день (ст.

6.1 НК РФ). По вопросу о том, когда возражение считается поступившим вовремя, высказано 2 позиции: если оно в последний день срока (22.06 в нашем примере):

Во избежание дальнейших судебных разбирательств необходимо в срок давать ответ на представление государственного органа и устранять все выявленные нарушения, а также причины, способствовавшие их появлению. Ответ на представление — это письменный отчет о проведенных мероприятиях по исполнению мер по устранению выявленных нарушений, а также причин, которые к ним привели.

Срок для составления такого документа — 1 месяц. Ответ на предписание об устранении нарушений № 10-28/ГУ/577 от 01.01.2001г., выявленных в ходе проверки соответствия содержания подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п. В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений.

А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание. При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе).

К этим мерам относятся: Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.

Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений

» » » 4.69/5 (13) После того как прокурор адресовал лицу представление, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.

До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз. 2 ст. 24 Закона № 2202-1. Невыполнение требований, указанных в предписании, направленном прокурором, является основанием для привлечения должностного лица к предусмотренным мерам административной ответственности.

Перечень мер наказания закреплен в ст. 17.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ. В ходе составления письменного ответа следует пользоваться положениями, указанными в ФЗ «О Прокуратуре РФ».

До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой. Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В нем указывается следующая информация:

  1. полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя;
  2. информация о перечне мер, принятых для устранения выявленных нарушений, а также результаты примененных мер.
  3. далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено;
  4. наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»;

Важно!

Если в процессе рассмотрения

Письмо о выполнении предписания

8603 – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами. ФАЙЛЫ Письмо – служебный документ.

Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

  1. если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
  2. юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
  3. данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
  4. текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
  5. если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.
  6. приветствуются полнота и максимальная краткость;
  7. отсутствие двоякого понимания или прочтения;

Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел. В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений.

Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

  1. непосредственно отчета;
  2. приложений.
  3. титульного листа;
  4. описи;

Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать.

Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.

В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения. Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.

Также к письму могут прилагаться акты проверки.

Заключение по результатам служебного расследования

Главная — Организация бизнеса — Закон и право —  Известно, что любой человек имеет право на ошибку.

Однако в рамках трудовой деятельности она может принимать довольно серьёзный характер и, зачастую, сопрягаться с нанесением ущерба.

Чтобы понять и эффективно устранять причины совершения ошибок подчиненными, работодателю необходимо знать, как проводить соответствующие проверки.

В данной статье основное внимание будет акцентироваться на порядке составления заключения служебного расследования, а также основных сопутствующих понятиях и причинах, которые могут послужить основанием для такого рода мероприятия.

Оглавление: 1. Понятие и основные причины проведения служебного расследования 2.

Оформление заключения служебного расследования 3.

Образец заключения служебного расследования Понятие и основные причины проведения служебного расследования Невыполнение работником обязанностей, обусловленных его должностной инструкцией, неизбежно влечёт за собой внимание со стороны руководства.

А если такое нарушение еще и стало причиной материального ущерба, понесенного работодателем, то и вовсе возникает необходимость привлечь лицо к ответственности. Не допускается привлечение работника к дисциплинарной ответственности без проведения соответствующей проверки и сбора доказательной базы.

Проведение служебного расследования на предприятии означает реализацию комплекса мер, направленных на изучение причин, устранение последствий и наказание виновных в совершении того или иного проступка лиц.

Как правило, такая проверка проводится компетентным структурным подразделением, в чьи обязанности входит защита интересов предприятия и выявление негативных факторов, мешающих нормальной деятельности. Также может созываться комиссия, в состав которой входит руководитель бизнес-субъекта, кадровые и финансовые работники, иные члены коллектива.

Говоря об основных причинах, по которым может возникнуть необходимость провести расследование, следует выделить:

/ / Содержание: На любом предприятии, вне зависимости от его организационной формы, проходят проверки трудовой инспекции. По итогам работодатель получает на руки акт, а в некоторых случаях предписание. Как грамотно оформить ответное письмо на предписание ГИТ, что для этого необходимо — обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Итогом проведения плановых или внеплановых проверок является составление инспектором отчета – акта. Если при проведении инспектирования на предприятии были выявлены факты несоблюдения норм трудового законодательства – сотрудник ГИТ выписывает предписание, которое обязывает работодателя устранить выявленные нарушения, и в случае необходимости наказать виновных. Данный документ может содержать в себе такие требования, как:

  1. Устранить обнаруженные нарушения;
  2. Наложить дисциплинарное наказание или уволить лиц, виновных в правонарушении.
  3. Восстановить права сотрудника;

На исполнение требований работодателю отводится конкретный срок (ст.22 ТК РФ).

Несоблюдение срока может грозить административной ответственностью. Согласно ПП РФ № 875 от 1.09.2012 г. с 2020 года число проверок будет зависеть от того, насколько часто организация нарушала права работников.

Это значит, что чем чаще работодатель получает постановление на устранение нарушений, тем чаще к нему будут приходить с проверкой. После того как работодатель выполнил требования инспектора, он обязан отчитаться об этом в ГИТ. Как правило, ответ на предписание инспекции труда оформляется в виде письменного отчета и передается по почте или лично в проверяющий орган.

Если работодатель устранил все замечания, но не оформил ответ в письменном виде – это не будет считаться нарушением и не повлечет за собой никаких штрафных санкций. Но, тогда возникает вопрос, зачем нужно это письмо о выполнении требований? А нужно оно, во-первых, для повышения эффективности взаимодействия между работодателем и контролирующим органом, а во-вторых, чтобы лишний раз не беспокоить работодателя проверками.

Предписание об устранении нарушений

об исполнении предписания об устранении нарушений

(наименование образовательного учреждения / органа местного самоуправления)

1. Предписание рассмотрено и обсуждено на _______________________

указывается (педогагический совет, собрание трудового коллектива, орган управления образовательным учреждением и др., дата проведения)

2. Разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений (приложение № __).

(указываются наименования и реквизиты принятых нормативных правовых актов и др.)

(наименование образовательного учреждения / органа местного самоуправления)

следующая работа: ______________________________________________

(указываются меры, мероприятия и действия, принятые по каждому нарушению, указанному в предписании)

5. В связи с допущенными нарушениями привлечены к дисциплинарной ответственности: _________________________________________________

(указываются Ф.И.О., должность работников, на которых наложены дисциплинарные взыскания, проведены служебные расследования и др.)

1. ___________________________________ на __л. в __экз.

2. ___________________________________ на __л. в __экз.

3. ___________________________________ на __л. в __экз.

(перечень документов, подтверждающих устранение каждого нарушения, наложение дисциплинарных взысканий)

_______________________ ____________ /______________/

должность руководителя (уполномоченного подпись Ф.И.О.

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.
  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Что такое представление Роспотребнадзора?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

  1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.
  2. нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.
  3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.
  4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

Представление и предписание — в чем различия?

Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:

  1. Выявленные нарушения.
  2. Ссылки на соответствующие нормативные документы.
  3. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.
  4. Срок, выделенный для устранения недочетов.

Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юр. лиц и ИП…9raquo; от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:

  • представление направлено на устранение условий, которые могут явиться причинами возникновения нарушения (то есть определяется как предупреждающая мера);
  • предписание имеет целью устранение последствий нарушений (то есть является мерой восстановительной).

Как ответить на представление Роспотребнадзора?

Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:

  1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.
  2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.
  3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:

  1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).
  2. Название письма («Ответ на представление»).
  3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).
  4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:
  • какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
  • какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
  • какое наказание понесли виновные сотрудники.

Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.

  1. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).

Ответ на представление об устранении. Ст.19.7 КоАП РФ.

5 / 5 ( 2 голоса )

Если вы, как должностное лицо или представитель юридического лица получили на руки постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении, то в соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вам должны были выдать и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (представление об устранении). На указанный документ вы в течении месяца в обязательном порядке должны написать письмо — ответ на представление об устранении.

Людмила Лисичникова

Требования к ответу на представление об устранении

Представление об устранении вам может выдать любой государственный орган, наделенный надзорными полномочиями (прокуратура, росприроднадзор, министерство, комитет) после того как ваш дело об административном правонарушении было рассмотрено.

Согласно положениям части 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо или законный представитель юридического лица, обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить должностному лицу, внесшему указанное представление, о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня получения данного представления.

Ответственность за непредоставление ответа на представление

В случае, если сведения (информация) о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностному лицу, внесшему указанное представление, в установленный срок не представлены — должностное лицо обязано составить протокол об административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправить его на рассмотрение в мировой суд.

Статья 19.7 КоАП РФ:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Образец ответа на представление об устранении

Должностному лицу

(наименование должности должностного лица)

(наименование государственного органа)

(ФИО должностного лица)

Ответ на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ****** № ****

В ответ на Ваше представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ***№ *** сообщаю следующее:

  • дополнительно изучены требования экологического законодательства;
  • назначено ответственное должностное лицо за соблюдением требований законодательства ( приложение № 1);
  • приняты меры к устранению допущенных нарушений природоохранного законодательства;
  • лицо, ответственное за совершение административного правонарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Настоящее представление рассмотрено в присутствии *****

Это примерный перечень мероприятий, которые могли быть проведены предприятием с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

«Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации» (утв. ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПАМЯТКА
ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.);

перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;

требования прокурора;

комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Обработка и исполнение поступившего представления

В соответствии с требованиями пункта 5.3.2. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.2013 N 7 (далее — Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения

Административного управления (далее — АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:

ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);

ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);

срок исполнения поручения.

Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.

Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.

Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.

Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее — доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение N 1).

В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.

Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.

Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.

Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее — Письмо) (Приложение N 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства.

Ответственный исполнитель обязан учитывать:

временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;

время, требуемое для регистрации и отправки Письма;

график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;

а также способы и время доставки.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета

В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.

Приложение N 1
к памятке по порядку рассмотрения
представления прокурора об устранении
выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации

Должность, Ф.И.О. прокурора, внесшего представление Уведомление о дате и времени рассмотрения представления Федеральное агентство научных организаций число, месяц, год получило представление прокурора от число, месяц, год N значение. Согласно п. 3. ст. 7, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» информируем Вас о том, что рассмотрение указанного представления назначено на число, месяц, год час, мин по адресу: _____________________. каб. N ___________. Участие представителя прокуратуры просьба подтвердить по телефону 8 (499) 215-___-___ и по адресу электронной почты _________________________ (ответственный исполнитель ФИО). _____________________________ (подпись, инициалы, фамилия ответственного организатора)

Приложение N 1
к памятке по порядку рассмотрения
представления прокурора об устранении
выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации

Должность, Ф.И.О. прокурора О рассмотрении представления и мерах, принятых по его итогам Уважаемый …! В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральное агентство научных организаций сообщает Вам о результатах мер, принятых в связи с рассмотрением представления от число, месяц, год N значение (далее — представление). месяц Представление было рассмотрено «число» —— год указать должностное лицо, рассмотревшее представление с участием/без участия прокурора должность, Ф.И.О. прокурора. По результатам рассмотрения представления были приняты следующие меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих допущенным нарушениям: ____________________________________. В результате принятых мер … указать, какие именно последствия наступили. Приложение: Документы, подтверждающие позицию, изложенную в письме. _____________________________ (подпись, инициалы, фамилия руководителя Агентства либо лица, временно исполняющего обязанности руководителя Агентства)

Коронавирус. Рассказываю о принятых мерах

Сергей Собянин 28 января в 11:35 Поделиться

Последние дни внимание всего мира приковано к новостям из Китая, где всё большее распространение получает новый коронавирус – инфекция, вызывающая тяжелое воспаление легких.

К счастью, пока коронавирус обходит Россию стороной. По данным Роспотребнадзора, в нашей стране не зафиксировано ни одного подтвержденного случая заболевания.

Тем не менее, мы должны быть настороже. Хотя Москва и находится в 6,5 тысячах км от очага эпидемии китайского города Ухань, через наш город проходят огромные потоки людей: туристы, работники, бизнесмены, студенты. И несмотря на то что власти КНР ограничили выезд организованных групп своих граждан за рубеж, сейчас в Москве находится немало туристов, которые приехали сюда до введения ограничений.

Что мы делаем?

Во-первых, для координации деятельности городских и федеральных служб в Москве создан Оперативный штаб, в задачу которого входит постоянный мониторинг ситуации и незамедлительное принятие необходимых решений.

Во-вторых, берем под особый контроль гостиницы и другие места массового пребывания туристов. При появлении тревожных сигналов туда будут высланы оперативные бригады медиков для проведения сплошного осмотра.

В-третьих, в больницах и аптечных учреждениях имеется достаточное количество медикаментов и средств индивидуальной защиты. Тем не менее, мы дополнительно закупим медицинское оборудование, респираторы, защитные костюмы и маски, ручные дозаторы дезинфекторов, которые могут потребоваться медикам.

В-четвертых, совместно с Роспотребнадзором работаем над оперативными поставками в Москву современных тест-систем, способных достаточно быстро и надежно диагностировать коронавирус.

В-пятых, мы будем оперативно информировать жителей о текущей ситуации и действиях властей.

Держу ситуацию на личном контроле.

Теги Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *