Парковочное резидентное разрешение

Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий — уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.

Легко ли стать резидентом

Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», — рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения — это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», — удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».

Получить разрешение резидента — задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», — согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», — говорит эксперт.

Резидентное разрешение

3 000

рублей в год

Абонемент на парковку

250 000

рублей в год

На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», — рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».

Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда — их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос — и что делать с машиной?» — рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина — нет согласия других владельцев жилого помещения», — говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает — не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» — уверена она.

Как расширялась зона платной парковки

1 ноября 2012 г.

На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф — 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.

1 июня 2013 г.

Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.

25 декабря 2013 г.

Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.

1 мая 2014 г.

Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.

1 июня 2014 г.

Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».

1 августа 2014 г.

Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

25 декабря 2014 г.

Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.

3 августа 2015 г.

На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.

10 августа 2015 г.

Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.

4 170 000 000

рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок с ноября 2012 года

Почему вводится прогрессивный тариф

Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы — более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.

Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф — по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.

Чего ждать дальше

Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает, что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».

Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов — «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили — не было кворума.

«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», — объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район — наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», — отмечает он.

Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», — говорит чиновник.

Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение — где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», — рассказывает Лукьянова.

Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», — считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена», — добавляет она.

«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», — говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся — иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», — отмечает Зюзин.

По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.

Сегодня, 2 июля, на заседании президиума правительства Москвы мэр Сергей Собянин утвердил новые правила выдачи парковочных разрешений. Они начнут действовать в столице с 12 июля. Новшества касаются таких жителей:

1. Многодетные семьи — срок действия парковочного разрешения для них увеличен с 1 года до 3 лет. Теперь документ нужно будет переоформлять не каждый год, а лишь раз в 3 года. Напомним, сегодня в столице из 147 тысяч многодетных родителей парковочное разрешение получили 75,5 тысяч. При этом каждый третий из тех, кто оформил такой документ, пользуется им ежедневно.

2. Резиденты-собственники или наниматели жилья — смогут подтвердить своё согласие на оформление парковочного разрешения удаленно через Портал госуслуг mos.ru. Им больше не придётся ходить, как сейчас, в центры госуслуг «Мои документы» или заверять согласие у нотариуса. Этот документ нужен, если в квартире несколько собственников или нанимателей. Сегодня из 82 тысяч резидентов согласие сособственников при оформлении разрешения получают порядка 40 тысяч резидентов.

3. Все многодетные семьи и резиденты — смогут пользоваться новым сервисом дополнительного информирования о приостановлении действия парковочного разрешения. К примеру, документ становится временно недействительным, если у водителя есть неоплаченные штрафы или истек срок действия разрешение. Сообщение о «заморозке» бумажки теперь можно получать через «личный кабинет» на Портале госуслуг, а также с помощью смс, электронной почты и через приложение «Парковки Москвы». Напомним, резидентное парковочное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах муниципального района Москвы, в котором находится квартира резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение 1, 2 или 3 лет по его желанию. Затем документ нужно продлевать, если необходимо. Для круглосуточной парковки придется после получения резидентного парковочного разрешения внести оплату в 3 000 рублей за год, 6 000 рублей за два года и 9 000 рублей за три года.

Размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) в пределах определенных территориальных зон в г. Москве является платным (п. 2 постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП; Приложение № 1, п. 2.1 Приложения № 11 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 01.08.2019 № 61-02-343/9).

Собственники и наниматели жилых помещений в домах, оказавшихся в таких зонах, а также зарегистрированные в указанных помещениях лица могут получить резидентное парковочное разрешение в отношении одного зарегистрированного на них транспортного средства. Такое разрешение позволяет им бесплатно парковать автомобиль в период с 20:00 до 8:00 в пределах территории г. Москвы, на которую распространяется действие разрешения. В остальное время парковка осуществляется за плату.

Однако отдельные категории граждан, в том числе участники ВОВ, Герои Соцтруда и Герои Труда РФ вправе размещать зарегистрированные на них транспортные средства бесплатно в любое время при наличии резидентного парковочного разрешения.

Для получения резидентного парковочного разрешения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Соберите документы, необходимые для получения резидентного разрешения

Для получения резидентного разрешения понадобятся следующие документы (п. 2.5.1.1.1 Приложения № 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП):

1. Запрос на предоставление государственной услуги.

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (если документы подаются через МФЦ).

3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя (если документы подаются через МФЦ).

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для лица, не являющегося законным представителем заявителя, таким документом является доверенность в простой письменной форме либо нотариальная или приравненная к нотариальной).

5. Согласие всех собственников жилья или нанимателей по договору социального найма о том, в отношении какого владельца жилого помещения будет действовать резидентное парковочное разрешение (с приложением документов, удостоверяющих их личности и подтверждающих полномочия законных представителей, если документы подаются через МФЦ). Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована нотариально либо путем удаленного подтверждения такого согласия в течение пяти рабочих дней с даты регистрации запроса каждым владельцем жилого помещения в личном кабинете на Портале госуслуг.

6. Договор найма служебного жилого помещения (в случае проживания заявителя в служебном помещении).

7. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

8. Договор найма (поднайма) жилого помещения (в случае указания в запросе данных о транспортном средстве, зарегистрированном на нанимателя (поднанимателя) по договору найма (поднайма) жилого помещения, заключенному с заявителем).

9. Выписка из домовой книги (если в запросе указаны данные транспортного средства, зарегистрированного на лицо, постоянно зарегистрированное в жилом помещении, или на нанимателя (поднанимателя) жилого помещения по договору найма (поднайма), заключенному с заявителем, а также в случае, если МФЦ не осуществляет в отношении жилого помещения функцию по начислению платежей и (или) функцию по приему и передаче документов в органы регистрационного учета, либо если жилое помещение находится на территории Троицкого и Новомосковского административных округов).

10. Документы (при наличии), подтверждающие вступление в силу решения суда об отмене постановления о привлечении собственника транспортного средства к ответственности за правонарушения в области дорожного движения или за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке.

Если документы подаются в электронной форме с использованием Портала госуслуг, то представляются копии документов.

Дополнительно вы можете представить документы, содержащие, в частности, следующие сведения (если вы их не представите, они будут запрошены у соответствующих органов в рамках межведомственного взаимодействия) (п. п. 2.5.1.2, 2.5.1.6 Приложения № 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП):

• о перемене заявителем или его представителем фамилии, имени, отчества;

• о правах заявителя на жилое помещение;

• о наличии удостоверения участника ВОВ;

• о регистрации лица, на которое зарегистрировано указанное в запросе транспортное средство, по месту пребывания или по месту жительства;

• об отсутствии задолженности по уплате штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения или за неоплату размещения транспортного средства на платной городской парковке.

Обратите внимание! Если у вас есть не погашенная в течение установленного срока задолженность по уплате административного штрафа за нарушение ПДД или за неоплату размещения транспортного средства на городских парковках, вам могут отказать в выдаче резидентного разрешения (п. 2.10.1.5 Приложения № 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП).

Шаг 2. Обратитесь в МФЦ или подайте документы в электронной форме через Интернет

Получить государственную услугу по выдаче резидентного разрешения можно в любом МФЦ г. Москвы.

Возможно получение государственной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг (п. п. 1.4, 2.3.1 Приложения № 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП).

Услуга по выдаче резидентных разрешений осуществляется бесплатно (п. 2.12 Приложения № 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП).

Шаг 3. Дождитесь внесения данных в реестр резидентных разрешений

Максимальный срок для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о новом разрешении составляет шесть рабочих дней (п. 2.7.1 Приложения № 5 постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 №289-ПП).

При предоставлении государственной услуги с использованием Портала госуслуг заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в личном кабинете (п. 2.14.2 Приложения № 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Натолкнулся сегодня на статейку про условия получения резидентного разрешения на парковку в Москве в зоне платной парковки. Тема конечно уже не новая, но многим я думаю будет интересно прочитать, как у нас «заботятся» о людях и делают все чтобы даже люди которые ставят машину у своего дома платили за парковку.

Зачем оно нужно
Резидентное разрешение нужно москвичам, живущим в районах, где введена платная парковка.
Разрешение дает право на бесплатную парковку в том административном районе Москвы, где живет собственник или наниматель жилья, с 20 часов вечера до 8 часов утра в течение одного года. Чтобы оставить здесь машину в другое время суток, можно платить за парковку на общих основаниях или оформить услугу круглосуточной парковки на год — она обойдется автовладельцу в 3 000 рублей.

Есть ли исключения
Оформление разрешения не требуется владельцам мотоциклов и электромобилей — их можно парковать бесплатно на всей территории платных парковок.

Кто может оформить разрешение
За резидентным разрешением могут обращаться собственники квартиры или ее доли, а также наниматели помещений по договору социального найма или по договору найма служебного жилого помещения.
Арендаторы (наниматели по договору коммерческого найма, снимающие квартиру у собственников) самостоятельно оформить разрешение не могут, им придется делать это через собственника помещения или по его доверенности.

Куда обращаться
Подать документы на получение разрешения можно в любом из центров госуслуг «Мои документы» или онлайн через портал городских услуг. В обоих случаях срок предоставления услуги — шесть дней.

Какие документы потребуются
Список документов одинаков при любой форме подачи. При личном визите в центр госуслуг нужно иметь при себе не только оригиналы документов, но и копии.

Для получения разрешения собственникам и нанимателям по договору социального найма потребуются:
1. Заявление (бланк можно получить в центре «Мои документы» или скачать с сайта «Московский паркинг»);
2. Паспорт;
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
5. При владении доли в квартире потребуется согласие всех собственников. Заверить согласие можно нотариально или при визите в центр «Мои документы» — для этого туда должны прийти все собственники или их официальные представители.
Если вы живете в служебной квартире, нужно предоставить договор найма служебного помещения.

Как получить разрешение арендаторам
Для оформления резидентного разрешения квартиросъемщикам собственник квартиры должен будет также предоставить договор коммерческого найма и выписку из домовой книги или единый жилищный документ для подтверждения временной регистрации жильца. При этом временная регистрация должна быть сделана на срок не менее одного года.

Кому положены льготы
Специальные разрешения могут получить инвалиды и родители многодетных семей.
Парковочное разрешение инвалида дает право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3 (знак «Инвалиды» на асфальте). На всех остальных парковочных местах владельцы таких разрешений могут парковаться за плату. Срок действия разрешения инвалида — до конца месяца, до которого оформлена инвалидность.
Разрешение многодетной семьи дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок круглосуточно в течение одного года.
Льготные разрешения могут получить ветераны ВОВ, участники обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, Полные кавалеры ордена трудовой Славы, проживающие в зоне платной парковки. Такое резидентное разрешение дает право бесплатной парковки в пределах всей зоны платных парковок. Оно выдается одно на одно жилое помещение, при этом другие собственники долей в том же жилом помещении по-прежнему имеют право на получение двух резидентных разрешений. Льготники, владеющие долями собственности, не должны получать согласие других собственников на оформление разрешения.

Какие есть ограничения
Парковаться с резидентным разрешением можно только в том районе, где расположена собственность гражданина. Во всех других районах платить за парковку придется на общих основаниях.
Оформить разрешение можно на машину, по которой нет задолженностей по оплате штрафов и парковки. При обнаружении существующей задолженности по трем или более штрафам действие существующего разрешения будет приостановлено — до оплаты задолженности и на три месяца после оплаты. В таком случае срок действия разрешения будет продлен на общий срок приостановления.
Для оформления разрешения потребуется официальное согласие всех собственников или нанимателей по договору социального найма жилого помещения.
Нельзя оформить более двух резидентных разрешений на одно помещение.
Разрешение действует ровно год, затем его нужно будет переоформить. Уведомлений о конце срока действия разрешения сейчас не приходит, поэтому автовладельцам нужно внимательно отслеживать срок действия оформленного документа, чтобы не начать получать штрафы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *