Педагогическая аттестация

Содержание

Заявление воспитателя на высшую категорию ДО

Казакова Валентина
Заявление воспитателя на высшую категорию ДО

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников

от Казаковой Валентины Заурбековны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время имею первую квалификационную категорию (срок ее действия до 23.08.2019 г.).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям.

Обладаю хорошим уровнем методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, что позволяет построить воспитательно– образовательный процесс максимально эффективно. Работаю по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Знаю возрастные психологические особенности детей. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы.

По результатам мониторинговых периодов воспитанники показывают высокий уровень освоения общеобразовательной программы: 2014-2015уч. год-68% на начало года, на конец года –73% (2 младшая группа); 2015 – 2016уч. год на начало года – 73%; на конец года – 75%(средняя группа); 2016- 2017 уч. год на начало года – 86% (старшая группа).

Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: родительские собрания, консультации, практические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной педагогики и психологии по организации детской деятельности дома. В работе с родителями учитываю их статус, интересы, пожелания, провожу анкетирование, беседы, что способствует взаимопониманию.

В нашей группе ведется кружковая работа,участниками которой являются и родители и дети:

— 2014 – 2015 уч. год — «Мы – веселые артисты»;

— 2015-2016 учебный год — «Калейдоскоп»;

— 2016-2017учебный год — «Воспитание дошкольников на основе народных традиций».

Оформлен информационный стенд для родителей, памятки, рекомендации с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению детей, художественного творчества, ОБЖ, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное, использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», и другие.

Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М. Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

Изготовили различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Использую игры на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», «Мыльные пузыри»,упражнения для релаксации, самомассаж. Все это помогает совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение дружелюбным.

В летний период провожу развлечения и досуги спортивно-оздоровительной направленности: 2014 год — «Веселые старты», «С кочки на кочку»; 2015 год — «Футбол», «На лесной полянке»,»Дорожка здоровья»; 2016 год — на центральном стадионе к дню физкультурника «Веселые эстафеты», «Зов джунглей», «Мы — спортсмены», «Растем здоровыми».

В результате проведения мероприятий по здоровьесбережению прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей, что стало хорошим показателем стабильного посещения детьми ДОУ 2014-2015 уч. год- 65%, 2015-2016 уч. год-70%, 2016 – 2017уч. год — 81% за полугодие.

Травматизм отсутствует.

Мои воспитанники принимают активное участие в выставках ДОУ, районных, областных и всероссийских конкурсах:

— участие в выставках на уровне ДОУ:»Огородные фантазии», «Сказочная осенняя полянка», «Портрет любимой мамочки», «Ёлочки и ёлочные игрушки»,»Снежинки», «Новогодние открытки»,»ПДД», «Моё любимое животное», «Кормушки», «Каждой пичужке – своя лачужка!», «Я люблю тебя, Россия!», «Мама, папа, я — семья», «Детский сад будущего», «Новогодняя сказка»;

2014 год – диплом участника в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» (Никитин Денис, диплом участника международной акции «Кормушка для пичужки» (Анисимов Паша);

2015 год – Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе «За нашу победу» к 70 — летию Победы в ВОВ (Уйманова Карина, диплом участника международного детского творческого конкурса рисунков (Краповницкая Таня, диплом участника международного творческого конкурса поделок «Весеннее настроение» (Агапитова Полина, ; диплом победителя за 3 место (Кузнецова Маргарита) во Всероссийском детском конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила», 2015/2016;

2016 год – Грамота за 1место в районном турнире по настольному хоккею (БуркоАнисия, Ерофеенко Кирилл, Агапитова Полина, Четвертак Захар); Грамота победителя за 1 место международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» «О спорт, ты – мир!»(Демин Тимур, Грамота за 2 место в участие в районном конкурсе «Лучший скворечник» (Сапетин Савелий); Грамота участника в районном конкурсе «Как я провел лето» (Агапитова Полина); Благодарность за участие в районном мероприятии «День призывника» (Демин Тимур, Извеков Иван, Диплом участника международного детского творческого конкурса поделок «Маленькой ёлочке холодно зимой» (Глотов Александр); Диплом участника международного детского творческого зимнего конкурса «Новогодних поделок» (Стельмахович Полина, Диплом участника международного детского творческого зимнего конкурса «Маленькой ёлочке холодно зимой» (Балалаева Софья, Диплом участника международного детского творческого конкурса рисунков (Извеков Иван, Диплом участника международного детского творческого конкурса декоративно – прикладного творчества «Любимая сказка» (Извеков Иван).

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно — образовательного процесса.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. Являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов, это помогает при составлении тематического, перспективного планирования, при работе с детьми и родителями. Информатизация – это проявление творчества, побуждающее искать новые нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующее повышению интереса у детей к обучению, развивающее ребёнка разносторонне. Для этого использую сайты (doshvozrast.ru,маам. ru, альманах педагога, uchi.ru).

Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam.ru, nsportal.ru). Изучаю работы и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.

Работаю по теме самообразования: «Воспитание дошкольников на основе народных традиций». Главная цель моей педагогической деятельности: ознакомление с предметами старины,формирование знаний о культуре предков.

Создала и реализовала проекты: «Театрализованная деятельность в детском саду» — 2014 г., «Разноцветное лето» — 2015 год;мастер-класс для родителей и педагогов «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» — 2015г., мастер – класс «Весенние – посиделки» для педагогов.

Участвовала в 2015 году в муниципальной стажировочной площадке по приоритетному направлению «Повышение компетентности родителей в основных требованиях ФГОС ДО»

Активно выступаю на педсоветах, провожу практические занятия.

Участвовала на районном семинаре «Гендерное воспитание детей».

Участвую в профессиональных конкурсах разного уровня:

2014год — Диплом «Дошколенок Кузбасса» за участие в цикле семинаров педагогов дошкольного образования по теме: «Инновационные аспекты ФГОС дошкольного образования и их освоение педагогическим коллективом ДОО»;

2015 год – Сертификатучастника ежемесячного конкурса «Новогодний переполох»; игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство»; игра – беседа «Загадки леса»; Отчет о проделанной работе за летний период за 2015уч. год на международном образовательном портале maam.ru;

2015год – Диплом участника образовательной программы «Безопасный дом», в рамках экспериментального инновационного проекта «ОБЖ – детям»;

2015год — Благодарность Администрации Крапивинского муниципального района-за большой вклад в развитие образования Крапивинского муниципального района и в связи с Днем учителя;

2016год – Грамота Центра Образовательных Инициатив международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», 2016/2017;

2016 год – Сертификат участника регионального практико – ориентированного семинара «Проектирование программ дошкольного образования»;

2016год – Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Воспитатель – профессионал», Альманах педагога;

2016год – Благодарность за инициативу в распространении передового опыта дистанционным способом, международный образовательный портал Maam.ru;

2016 год –Диплом участника международного ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия», «Почему сердится Мойдодыр?», «Знаю я, знают все мои друзья».; Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015-2016 уч. года. ; Отчёт по результатам индивидуального маршрута 2 младшей группы на конец учебного года; Диплом победителя за 2 место ежемесячного международного конкурса «Лучший конспект занятия», «Огород на целый год» на международном образовательном портале Маам.

2016 год – Свидетельства о публикации на международном образовательном портале Маам за методические разработки «Мы в лес пошли, мы грибок нашли», «Учимся думать», «Осень, осень в гости просим»,»День физкультурника! Спортивные соревнования «Веселые эстафеты», Зимние спортивные соревнования «Царь горы», отчет по результатам летне – оздоровительной работы в старшей группе за 2016год.

Имею следующие поощрения: грамота администрации МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» — за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с празднованием Дня работника дошкольногообразования– 2014г. ; грамота за победу в смотре — конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (центр экспериментирования)» в номинации: «За многообразие материала и полноту оформления центра экспериментирования» — 2014г. ; грамота в выставке открыток «Новогодняя сказка» в ДОУ –2015г. ;Благодарность за участие в районном конкурсе «За Нашу Победу», посвященного 70 — летию Победы в ВОВ; Грамота за участие в смотре – конкурсе «Оформление групп к Новому году» и за создание ёлочной композиции – 2016год. ; Грамота за 1 место в конкурсе по безопасности «Мой друг -ФЛИКЕР»- 2016 год; Грамота победителей смотра – конкурса «Создание развивающего игрового пространства в ДОУ» — 2016год.

Принимала участие в подготовке общественной жизни района: районный конкурс рисунков «За нашу Победу», посвященного 70- летию Победы в ВОВ — 2015г.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения -14.02.1960 г.

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность — воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок», 25 августа 2008года.

Образование: среднее профессиональное, 1986год, Новокузнецкое педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание» и квалификации «Воспитатель детского сада».

Повышение квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

-2015год, ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОО в условиях реализации ФГОС» -120 часов;Сертификат авторского семинара Ю. И. Родина, д-ра психологических наук (г. Тула) по теме «Психология двигательной активности детей дошкольного возраста» — 8 часов.

Стаж педагогической работы (по специальности) — 18лет 4 месяца.

Общий трудовой стаж –35 лет 4 месяца.

В данной должности — 18 лет 4 месяца.

В данном учреждении — 8 лет 5 месяцев.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: не имею

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

«» января 2017 г. Подпись ___

Телефон служ.

Сотовый

Заявление на аттестацию

В Аттестационную комиссию

профессионального образования

от _____________________

воспитателя

МКДОУ детский сад № 11

Заявление

Прошу аттестовать меня в 20___ году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до ______________года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты педагогической деятельности, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности было создание условий для формирования познавательных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Были поставлены следующие задачи:

1. Использовать проблемно-игровые ситуации для развития познавательной деятельности дошкольников.

2. Вовлекать дошкольников в элементарную познавательно-исследовательскую деятельность по изучению объектов окружающего мира.

3.Формировать у дошкольников универсальных для последующих уровней образования способностей( рефлексии, коммуникативности, самооценки и т.д.).

4. Сотрудничать с социокультурными объектами: ЦТР «Гармония», МАОУ СОШ № 9, № 1 , детская библиотека, Музей леса.

5.Содействовать формированию компетентной педагогической позиции родителей через реализацию проектов познавательной направленности.

Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю следующие технологии: ТРИЗ-технологии Г.С. Альтшуллер, «Юный эколог» С.Николаева, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова, «Мир природы и ребёнок» Л.М.Маневцевой, технологии проектной деятельности, технологии экспериментирования, информационно-коммуникационные технологии и другие. Использование элементов медиаобразования позволяет сделать совместную деятельность с дошкольниками более эмоциональной за счет привлечения иллюстративного материала, использования звуко и видеозаписей.

Использую информационно – коммуникационные технологии: работа с персональным компьютером, современным программным обеспечением, интернет ресурсами, что позволяет использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок и тенденций.

Наряду с информационно – коммуникационными технологиями широко использую в работе ТСО( технические средства обучения), что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создаёт благоприятный фон во время образовательного процесса во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Огонь друг, огонь враг», «Советы тётушки совы», «Наши соседи, лисы и медведи» и другие. Всё это формирует познавательный интерес у детей.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия – различные коврики (с деревянными реечками, нашитыми пуговицами, камешками); использую дыхательную гимнастику, различные виды массажа и самомассажа, пальчиковую гимнастику, комплексы развивающих упражнений, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

Особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную деятельность. В группе оборудовала центр «Маленький почемучка», который включает в себя: познавательные энциклопедии; оборудование для экспериментирования; коллекции природных объектов (камни, ракушки, песок, глина, семена, гербарий), «Насекомые и их знакомые», «Животные леса»; серию дидактических игр «Учись, играя» на развитие комбинаторных способностей.
Все перечисленные материалы использую при работе с детьми в познавательно – исследовательской деятельности.

Для проведения занятий по экспериментированию мною разработана серия конспектов: «Волшебные превращения капельки» ; » Утонет – не — утонет», проект «Чудо–болото», «Лёд, пар, вода», проект «Экосистема — лес» и другие. :

В группе оформила центры: изобразительной деятельности, театральной деятельности, художественной литературы, развития речи и сюжетно – ролевых игр. Оборудование в группе размещаю по принципу гибкого зонирования, с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода (имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек). Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности.

В целях повышения безопасности детей, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «Ядовитые грибы», «Лекарственные растения», «Гололёд», «Зимняя (летняя) прогулка», «Как вести себя в лесу», «Безопасная улица» и другие.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации, беседы, использую иллюстративный материал о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома, на улице, в лесу, на даче. Эта, проводимая мною, работа направлена на профилактику случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В работе с детьми активно применяю современные методики и технологии, в основе которых лежит личностно – ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию способностей детей; игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

Результатом работы по развитию познавательной деятельности дошкольников стал рост их любознательности, находчивости, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственными связями и экспериментированию, появление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, ребёнок становится творцом собственного саморазвития.

Отслеживаю динамику развития каждого ребёнка, проводя мониторинговые исследования по всем видам деятельности. Результаты диагностики оформляю в виде диаграмм и графиков. Это позволяет своевременно спланировать коррекционные мероприятия

Эффективность моей работы с детьми подтверждают учителя начальной школы, где обучаются мои выпускники. Учителями отмечено, что дети выделяются мыслительной активностью, самостоятельностью, произвольностью внимания, памяти, стремлением к преодолению без посторонней помощи трудностей, возникающих в учебной деятельности. Дети открыты, добры, эмоциональны, принимают участие в общественной жизни школы, класса. Успешно овладевают учебными умениями и навыками.

Тесно взаимодействую с социокультурными центрами города: ЦТР «Гармония», МАОУ СОШ № 9, № 1, детская библиотека, Музей леса.

Важным подтверждением результативности моей работы являются достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами мероприятий детского сада, муниципального образования:

Почётная грамота МКДУ д.сад № 11 – группа «Семицветик» победитель в номинации «Да здравствует спорт и здоровье» 07.2011г. Конкурс МОУО ТГУ «Новогодняя игрушка» — сертификаты участника 2011г- 2 участника, 2012г. – 4 участника, 2013г. – 3 участника. Участие в городском экологическом конкурсе «Эко – бум» — 2 участника 06.2013г. Конкурс МОУО ТГО «Юный художник» — сертификат 1 участник 2013г. Конкурс МКДУ д.сад №11 «Мама, папа, я- спортивная семья» — диплом за победу 08.2013г. Конкурс МКДУ д.сад №11 «Что у осени в корзинке» — 1место 09.2013г. Окружной конкурс сюжетных рисунков «Лес, пожар, беда» — сертификат участника, 7 участников 2013г. Конкурс МБУ «Забег Д.Морозов и Снегурочки» — диплом за 1 место Белов Данил ( дистанция 30 м. дети от 5-7л.) диплом за 3 место Белов Данил ( дистанция 60 м. дети от 5 и старше) 2014г. Интеллектуально – творческая игра «Эко – колобок» — сертификат участника 2014г. Конкурс МКДУ д.сад №11 «Новогодний бум» — диплом 1 степени – победитель 2014г. Конкурс костюмов МКДУ «Летние фантазии 2015»

В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использую традиционные формы (родительские собрания, индивидуальное консультирование), а так же разнообразные методы активации: анкетирование, дни открытых дверей, тематические встречи, семинар для родителей, деловые игры, собрание – практикум, совместные праздники и мероприятия.

Привлекаю семьи воспитанников к участию в мероприятиях муниципального уровня и на уровне ДОУ.

Нетрадиционные формы общения помогают сблизить участников образовательного процесса, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению \ взглядов родителей (законных представителей) на воспитание ребёнка в условиях семьи и детского сада.

Принимаю участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях: семинар – практикум «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 02.02.2012г. ;

— методическое объединение музыкальных руководителей – провела открытое занятие «Роспись народных музыкальных инструментов» в январе 2013г

— участие в методических сборах «Импульс» — «ФГОС дошкольного образования. Как подержать детскую деятельность, инициативу, самостоятельность» август 2015г.

Опыт моей педагогической деятельности представлен педагогическому сообществу: :

· городской конкурс методических разработок «Жить – Родине служить» — сертификат участника 2010г.

· городской конкурс методических материалов «Методические росписи» 2010г.

· МКДОУ детский сад №11 опыт работы «Застенчивый невидимка» — 2011г.

· МКДОУ детский сад№11 опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников как один из факторов развития ребёнка» — 2012г.

· всероссийский конкурс «Конспект НОД по экологии» — сертификат участника февраль 2015г.

Принимаю участие в методической работе детского сада, праздниках и мероприятиях, организую открытые занятия с использованием различных форм работы с детьми.

Подтверждением моей деятельности являются следующие достижения:

Грамота победителя городского конкурса «Дизайн прогулочных участков» — 2011г. Благодарность МКДОУ детский сад №11 за участие в выставке «Что у осени в корзинке» 2012г

Благодарственное письмо МБУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта» г.Тавда за активное участие в городском экологическом конкурсе «ЭКО–БУМ» — 2013г.

Благодарность за организацию участия детей в окружном конкурсе сюжетных рисунков «Лес, пожар, беда» 2014г.

Диплом за 1 место в международном конкурсе «Оздоровление детей в летний период в соответствии с ФГОС ДО» 2015г.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование – среднее профессиональное; Ирбитское педагогическое училище, 1984г., специальность – воспитатель детского сада.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 31г.,
стаж в данной должности – 31г., в МКДОУ детский сад № 11 – 28 лет.

Имею следующие награды:

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 2013г.

Сведения о повышении квалификации:

2013 г — курсы повышения квалификации «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГТ» 72ч., ИРО;

2014 г. — курсы «Проектировочная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС), УрГПУ;

2015 г. — Вебинар «О реализации принципов ФГОС ДО» 2 часа.
Являюсь членом профсоюзной организации МКДОУ детский сад №11.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации.

ДЕТСТВО-ГИД

В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
…области
Ивановой Анны Ивановны,
воспитателя
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.

заявление

Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
-Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
— Должностной инструкцией воспитателя.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж;
— в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;
— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;
— осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;
— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима ;
Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период).

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Задачами данной работы являются: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности, совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» по разным возрастам, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
2. Конспекты занятий на тему «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
3. Сценарии, сценки для драматизации, театральных этюдов, сказок, стихов, потешек.
4. Методические рекомендации по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
6. Картотека пальчиковой гимнастики на основе сказок.

Социально-возрастные характеристики достижений дошкольников (целевые ориентиры) по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»:
— проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
— инициативны и самостоятельны в игре, общении, творчестве;
— обладают развитым воображением, которое реализуют в различных видах детской деятельности;
— хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, зону для экспериментирования.
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию детей дошкольной организации;
— разработала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.

Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях, проводимых на различных уровнях
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети).

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области (должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог).
В 201… – 201… учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы дошкольной образовательной организации.
В 201… – 201… учебном году в составе творческой группы «Мы познаем мир» участвовала в разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром и историей происхождения предметов.
В 201…-201… учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО.
В 201… году принимала участие в вебинарах по теме:
— «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— Принимала участие в web-семинаре «Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (указать дату и электронный адрес web-себинара).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (представить названия публикаций и названия сайтов).

Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Педагогическая деятельность отмечена благодарностями ДОУ.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации ДОУ.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г. Подпись _____________

Аттестация педагогических работников

  • Структура системы образования
    • Департамент
    • Структура департамента образования, науки и молодежной политики
    • Контакты департамента образования, науки и молодежной политики
    • Подведомственные организации
    • ГБУ дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»
    • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр опережающей профессиональной подготовки» (ГАУ ДПО ВО «ЦОПП»)
    • Профессиональные образовательные организации среднего образования
    • Школы-интернаты
    • Организации дополнительного образования
    • Необразовательные организации
    • Муниципальная система образования
    • Муниципальные органы управления образованием
    • Общеобразовательные организации
    • Организации дошкольного образования
    • Необразовательные организации
    • Иные организации
    • Профессиональные образовательные ораганизации высшего образования
    • Профессиональные образовательные организации среднего образования
    • Региональное отделение Воронежской области Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»
    • Региональное отделение Воронежской области Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»
    • Частные образовательные организации
    • Общественные организации и объединения
    • Прочие образовательные организации
    • Организации партнеры
  • Педагогам
    • Проекты
    • Введение ФГОС
    • Национальный проект «Образование»
    • Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации ФГОС
    • Работа с молодыми педагогами
    • Мониторинг системы образования
    • Система оценки качества
    • Региональные образовательные проекты
    • Сопровождение профессионального роста педагога
    • Конкурсы
    • Аттестация педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Сетевые сообщества
    • Информационно-библиотечные центры
    • Всероссийский конкурс «Земский учитель»
  • Родителям
    • Дошкольное образование
      • Это надо знать
      • Электронная очередь
      • Организации дошкольного образования
      • Консультации
      • Сообщества
    • Общее образование
      • Это надо знать
      • Общеобразовательные организации
      • Консультации
      • Сообщества
    • Дополнительное образование
      • Это надо знать
      • Организации дополнительного образования
      • Консультации
      • Сообщества
    • Родителям и обучающимся с особыми образовательными потребостями
      • Родителям детей с РАС
      • Это надо знать
      • Образовательные организации
      • Консультации
      • Сообщества
      • О работе ЦПМПК ВО
      • Новости
    • Система оценки качества образования
    • Летний отдых и оздоровление детей и молодежи
    • Десятилетие детства
  • События
    • Новости
    • Вестник просвещения
  • Документы
    • Федеральный уровень
    • Региональный уровень
  • Вход и регистрация
  • Горячие линии
    • Горячие линии по вопросам оплты труда

Аттестация в ВИРО 36: личный кабинет

Аттестация ВИРО 36 – современная система для аттестации педагогов, работающих в Воронежской области. Сервис предназначен для подтверждения уровня знаний. Степень квалификации определяется автоматически после завершения тестирования. Результат рассчитывает программное обеспечение. Чтобы пользоваться сервисом, зарегистрируйтесь в личном кабинете. Он одобрен центром развития образования. После успешного прохождения тестирования преподаватель получает официальный аттестат.

Аттестация ВИРО 36: вход и регистрация личного кабинета


Для использования кабинета «ВИРО 36» зарегистрируетесь. Нажмите кнопку «Регистрация» на официальном сайте, расположенную справа на странице. Затем заполните предложенную анкету. Здесь понадобится ввести электронную почту, имя пользователя и придумать надежный пароль. Указывайте сложную комбинацию символов, чтобы обезопасить кабинет от несанкционированного доступа. Повторите пароль в нижней строке. Внимательно проверьте заполненную анкету – ошибки должны отсутствовать.

После заполнения анкеты прочитайте правила использования системы и поставьте галочку возле соответствующего пункта. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Создание кабинета успешно завершено. Теперь можете открыть главную страницу, чтобы авторизоваться. Укажите логин с паролем, проверьте правильность идентификаторов и нажмите кнопку «Войти». Вскоре система перенаправит вас в личный кабинет. Здесь пользователи проходят аттестацию, просматривают результаты и справочную информацию.

Прохождение аттестации педработников ВИРО 36


Чтобы педагогам пройти аттестацию, подайте заявление через личный кабинет. Откройте вкладку «Аттестация» и нажмите кнопку «Редактировать». Выполните несколько шагов:

  1. Выберете место и время тестирования;
  2. Укажите данные для камеральной экспертизы;
  3. Посмотрите результаты тестов.

Система ВИРО 36 постоянно развивается и совершенствуется разработчиками. Поэтому вскоре личный кабинет обзаведется новыми возможностями для педагогов. Если использование некоторых функций вызывает затруднения, рекомендуется посмотреть справочную информацию. Соответствующие инструкции располагаются на официальном сайте http://образованиеврн.рф.

Контакты

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Скачать

Тесты по дошкольной педагогике

Скачать

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Скачать

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Как проходит аттестация воспитателей в 2020 году

Аттестация педагогических работников — это процедура, с помощью которой проверяется профессиональный уровень сотрудника. Она позволяет получить более высокую профессиональную категорию, что не только даст воспитателю репутационные бонусы, но и скажется на уровне его дохода.

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

Основания разграничения первой и высшей категорий раскрыты в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

В какие сроки проводится аттестация педагогических работников

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
  • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020.

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио.

Аналитическая справка

Аналитическая справка — это обобщающий документ, которым педагогический работник подытоживает собственные достижения за межаттестационный период. Структура аналитической справки состоит из:

  • вводной части;
  • аналитической части;
  • проектной;
  • заключения;
  • приложений.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию воспитателя, как и справка на высшую категорию, должна содержать:

  • описание целей, которые в своей деятельности ставит перед собой сотрудник, какие из поставленных целей были достигнуты за истекший период;
  • практику внедрения инновационных методов в работе;
  • анализ состава коллектива подопечных: каков их возраст, половая принадлежность, какие положительные изменения в группе происходят благодаря работе заявителя;
  • насколько успешно заявитель применяет знания по детской психологии и педагогике в своей работе, какие методики использует и какие это принесло плоды;
  • отзывы коллег, родителей — эту информацию комиссия проверит;
  • каким образом воспитатель реализует физическое воспитание подопечных;
  • научные достижения заявителя: имеются ли у него публикации по вопросам педагогики, принимает ли аттестуемый участие в конференциях, семинарах по профессиональному направлению;
  • перспективы дальнейшего профессионального развития, планируемые проекты и мероприятия.

Аналитическая справка подписывается и датируется заявителем, на ней необходимо проставить печать учреждения, в котором заявитель работает.

Процедура проведения профессиональной проверки

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.

Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2020 год
Скачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОС
Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категорию
Скачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя

Аттестация. Портфолио воспитателя: «Показатели владения современными технологиями»

Надежда Лебедева
Аттестация. Портфолио воспитателя: «Показатели владения современными технологиями»

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии.

Свою работу с детьми строю с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности является Личностно — ориентированные технологии, технологии сотрудничества. Придерживаюсь в общении с детьми положения: «Не рядом, не над, а вместе». Моя цель – содействовать становлению ребёнка как личности, развивать индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, понять, то его интересует. Тактика общения – сотрудничество, способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка.

В работе использую С. В. Крюкова «Давайте жить дружно!»;

Игровые технологии:

Цель: Сенсомоторное и познавательное развитие ребёнка

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, творческие;

Типология педагогических игр по характеру игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, имитационные, игры-драматизации.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

Фомина Л. В. Сенсорное развитие; игротерапия общения — М. А. Панфилова

Здоровье – сберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. Поэтому укрепление здоровья воспитанников строится на основе применения здоровье сберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика и др.

Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка и простудных заболеваний — А. А. Уманская, М. Ю. Картушина.

•Пальчиковая гимнастика –Н. В. Нищева, С. Е. Большакова, Л. Савина,О. И. Крупенчук.

• Психогимнастика, эмоциональные этюды М. Ю. Чистякова, Е. А. Алябьева;

•Логоритмические упражнения Е. А. Алябьева;

Так же широко применяем в своей работе нетрадиционное оборудование:

«Дорожки здоровья», массажеры с использование природного и бросового материала и т. д.

Технология проектной деятельности

Цель: Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств.

Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения.

Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников

Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду

Технология художественного творчества

Цель: Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Колдина Д. Н. Лепка; Рисование; Аппликация с детьми (по возрастам).

Образовательные:

Цель: Повышение познавательной активности детей, интеллектуального развития и общеучебных навыков.

моделирование: в экологии широко использую дидактические игры с использованием моделей, метод ММЧ (маленьких человечков); математическое (игры – головоломки: «Танграм», «Сложи квадрат», «Пифагор», в развитии речи (составление рассказов, сказок, описаний по моделям);

технологию ТРИЗ, с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление, творчество, речь, фантазия;

экспериментирование, проведение опытов с детьми, использование ИОС (игровых обучающих ситуаций).

— моделирование : математическое (игры – головоломки: «Танграм», «Сложи квадрат», «Пифагор», «Колумбово яйцо»; в развитии речи и экологии (составление рассказов, сказок, описаний по моделям);

— технологию ТРИЗ, с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление, творчество,речь, фантазия;

— экспериментирование, проведение опытов с детьми, решение проблемных ситуаций.

Информационно — компьютерные технологии:

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Использование ИКТ в работе:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание мультимедийные презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

6. Просмотр видеозаписей, мультфильмов на занятиях кружка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия.

1. Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка.

2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов. Поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковров и ковровых изделий.

6. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

7. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 — 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.

8. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Владение ИКТ на уровне пользователя, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point.

Создание мини сайта в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещения собственных наработок,

МАААМ. RU Международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» — подготовка разносторонней развитой личности.

Критерии к аттестации на высшую категорию

анна логинова
Критерии к аттестации на высшую категорию

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников образовательных учреждений города Якутска по должности

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

(Ф. И. О.)

(должность, полное название учреждения)

По заявлению претендует на ___квалификационную категорию

Показатель Проявление показателя Подтверждающие документы Оценка показателя в баллах

I Критерий. Владение современными образовательными ИКТ технологиями

Использование ИКТ в образовательном процессе Наличие информации на сайте ДОУ Адрес сайта ДОУ 5

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Организация предметно-развивающей среды Паспорт группы Размещение на сайте ДОУ (фотографии, описание методического оснащения группы) 2

Методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал Использование регионального компонента 3

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне РС (Я, РФ 5

III Критерий. Кружковая работа

Организация кружковой деятельности Наличие программы и плана кружковой работы Самоотчет (не более 2 стр, 3

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне ДОУ Размещение на сайте ДОУ с аннотацией администрации ДОУ 5

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Наличие плана работы с родителями (законных представителей) Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Участие родителей на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Перечень документов, заверенные администрацией учреждения 5

V Критерий. Участие в работе с социумом

Участие в работе с социумом Наличие планов работы с социумом Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Участие в работе с социумом Представление опыта работы с социумом на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках 5

VI Критерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

На уровне РФ 5

VII. Динамика снижения заболеваемости детей

Динамика снижения заболеваемости детей 22-25% Справка, заверенная медицинским работником

Динамика снижения заболеваемости детей Свыше 25% 5

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 80-89% Итоги анкетирования (опроса, заверенные администрацией учреждения

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 90-100% 5

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Активное участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне ДОУ Подтверждающие документы, заверенные администрацией школы

Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне муниципалитета 3

Лаборатории, сети, республиканские инновационные площадки 4

Соискательство, аспирантура, магистратура, федеральные площадки 5

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах На уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

На уровне РС (Я) 4

На уровне РФ 5

XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий На уровне ДОУ Размещение на сайте ОУ 2

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС на уровне муниципалитета

Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне республики 4

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне РФ 5

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.

Активное участие на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др. На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

На уровне РФ 5

XIII Критерий. Участие в профессиональных конкурсах

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

На уровне РФ 5

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т. д.)

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне ДОУ Самоотчет (на 2 страницах) об активном участии в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам, заверенный руководителем учреждения 2

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне муниципалитета 3

XV Критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне муниципалитета 3

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РС (Я) 4

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РФ 5

XVI Критерий. Повышение квалификации

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) Не менее 144 часов суммарно Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога 5

ВСЕГО

Максимальный балл — 79 б

Предлагаем полный пакет документов для подготовки портфолио достижений (аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории)

Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) по должностям педагогических работников

Экспертные заключения о результатах анализа профессиональной деятельности педагогического работника

  • Экспертное заключение «Воспитатель ГПД»
  • Экспертное заключение «Воспитатель»
  • Экспертное заключение «Инспектор по труду»
  • Экспертное заключение «Инструктор-методист»
  • Экспертное заключение «ИФК»
  • Экспертное заключение «Концертмейстер»
  • Экспертное заключение «Мастер ПО»
  • Экспертное заключение «Методист»
  • Экспертное заключение «Музыкальный руководитель»
  • Экспертное заключение «ПДО»
  • Экспертное заключение «Педагог-билиотекарь»
  • Экспертное заключение «Педагог-организатор», «Старший вожатый»
  • Экспертное заключение «Педагог-психолог»
  • Экспертное заключение «Преподаватель (культура)»
  • Экспертное заключение «Преподаватель СПО»
  • Экспертное заключение «Преподаватель-организатор ОБЖ»
  • Экспертное заключение «Руководитель физического воспитания (СПО)»
  • Экспертное заключение «Социальный педагог»
  • Экспертное заключение «Старший воспитатель»
  • Экспертное заключение «Тренер-преподаватель»
  • Экспертное заключение «Тьютор»
  • Экспертное заключение «Учитель»
  • Экспертное заключение «Учитель-логопед, Учитель-дефектолог»
  • Экспертное заключение «Учитель СКОУ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *