Пешеходный переход во дворе

11-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей << Пешеходные переходы вне перекрестков

– Живу в многоквартирном доме старого типа. И у нас часто проблема с парковками – по вечерам приходится искать себе место. А некоторые хитрые жители ставят свои машины прямо возле входа в подъезд и очень этим мешают! Есть ли какие-то законные способы, чтобы можно было с ними справиться?

– Парковка личного автотранспорта возле подъезда жилого дома запрещена, так как это может стать причиной причинения неудобств жильцам подъезда из-за необходимости обходить припаркованное транспортное средство.

Однако можно ставить транспорт, включая личный крупногабаритный, на временную стоянку – например, для загрузки вещей или посадки и высадки пассажиров, то есть в том случае, если машина оказалась возле подъезда на непродолжительное время.

Какие нормы законов нарушаются при парковке возле подъезда

В случае парковки автомобиля возле подъезда нарушаются следующие нормативные акты:

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • пункт 17.4 Главы 17 Правил дорожного движения;
  • абзац 9 пункта 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения – запрет остановки в случае, если такая стоянка перекрывает возможности для использования людьми тротуаров, а также если создается сложность для использования инвалидами специальных сопряжений тротуаров с проезжей частью для более свободного передвижения.

Можно ли определить порядок парковки на придомовой территории на собрании жильцов дома

Для того чтобы определить порядок парковки на придомовой территории, необходимо собрать собрание собственников помещений в этом доме. Причем речь идет не о жильцах, а именно о собственниках помещений из-за возможного различия в правовых статусах этих людей.

На собрание выносится вопрос о необходимости установки дорожных знаков «Жилая зона», «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Результаты голосования оформляются в виде протокола, который потом направляется в ответственную за установку таких знаков организацию. В том случае, если такие знаки будут установлены, парковаться всем придется только на выделенных местах, а в случае нарушения этого правила придется платить штраф.

Куда можно пожаловаться на нарушение парковки

Воздействовать на автовладельца, паркующего свой автомобиль возле подъезда, можно административными мерами:

  • обратиться в администрацию муниципального образования или субъекта федерации в специальное подразделение, которое занимается незаконными парковками и их устранением;
  • через официальный сайт Государственной инспекции по безопасности дорожного движения или специальное приложение направить информацию о том, что имеется нарушение правил дорожного движения в виде неправильной парковки;
  • в пожарную инспекцию, если подобная парковка может создать угрозу противопожарной безопасности населения многоквартирного дома.

Заявления следует подкреплять обязательными фото- или видеодоказательствами, так как это позволит подтвердить составленную жалобу и не получить наказание самому за ложное сообщение о правонарушении.

Если нарушения фиксируются в одном квартале, включающем в себя несколько многоквартирных домов, можно обратиться в администрацию города или муниципального образования либо субъекта с коллективным заявлением от жителей такого квартала о необходимости установки знаков «Жилая зона», чтобы получить право наказания нерадивых жильцов с использованием мер Кодекса об административных правонарушениях по статье 12.28 о наказании за нарушение Правил дорожного движения, установленных для жилой зоны.

Меры воздействия на нарушителя

На основании положений указанной выше статьи Кодекса об административных правонарушениях, если было зафиксировано нарушение правил дорожного движения, определенных в Главе 17 применительно к придомовой территории (то есть на основании пункта 17.4), то на нарушителя может быть наложен штраф в размере 1500 рублей. А если такое нарушение было совершено в Санкт-Петербурге или в Москве, то размер штрафа будет в два раза больше – 3000 рублей.

Назначение такого штрафа происходит за каждый выявленный факт нарушения.

Если на региональном уровне установлены своими законами об административных правонарушениях штрафы за парковку именно возле подъездов, то наказание будет назначаться не по федеральному Кодексу, а по региональным нормам.

Если автомобиль не просто припаркован у подъезда, чем были созданы сложности жильцам дома, но и перекрыл проезд другому транспорту, то на владельца этого автомобиля может быть наложен штраф в соответствии с частью 4 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф будет равен 2000 рублей, а на автолюбителей, нарушивших закон в Москве и Санкт-Петербурге он будет налагаться в размере 3000 рублей. Штраф назначается так же за каждый выявленный случай.

Если основанием для наложения штрафа является нарушение положений абзаца 9 части 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения, то штраф будет налагаться на основании части 4 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и будет равен 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга это значение будет равно 3000 рублей.

Таким образом, наиболее действенным способом наказания любителей парковаться возле подъезда надолго является административный штраф, который может быть выписан ему по жалобе жителей такого дома. Штрафы в зависимости от нарушений могут разниться по размерам. На сегодняшний день жалоба в уполномоченные органы с заявлением о нарушении и доказательствами его совершения является единственным законным способом борьбы с любителями неправильной парковки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Зачастую парковка во дворе дома становится предметом споров и ссор. Кто-то не хочет ставить автомобиль вдали от подъезда, а кто-то из-за этого не может выйти из дома с детской коляской. И это лишь один из десятков примеров, как неправильная парковка может испортить отношения между соседями.

После ссор некоторые обиженные люди начинают прокалывать колеса или царапать кузов авто. Иногда действия доходят до рукоприкладства или угроз. А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы все граждане знали, как бороться с неправильной парковкой законными путями. Именно об этом и будет данная статья.

Правила парковки в жилой зоне

В ПДД есть только 2 правила, регулирующих стоянку в жилой зоне. Во-первых, запрещается стоянка с включенным двигателем (чтобы выхлопной дым не попадал в квартиры). Во-вторых, запрещается стоянка грузовых ТС категории «С». Это все устанавливает п. 17.3, однако помимо этого в ПДД есть общие правила стоянки, которые запрещают парковать автомобиль на газоне и на тротуаре, если рядом не стоит соответствующий знак, допускающий такую парковку.

Но правила парковки в жилой зоне регулируются не только ПДД. В Российской Федерации действуют нормы пожарной безопасности и санитарные нормы, которые также должны соблюдать все граждане.

Нормы пожарной безопасности обязывают ставить автомобили так, чтобы не перекрывать въезд во двор машинам спецслужбы.

А СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает следующие ограничения на парковку у дома:

  • на расстоянии до 10м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 10 машино-мест;
  • на расстоянии 11-50м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 15 машино-мест;
  • на расстоянии 51-100 м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 25 машино-мест;
  • на расстоянии 101-300 метров от окон/входа в дом может размещаться парковка на 35 машино-мест;
  • на расстоянии более 300м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 50 машино-мест.

Возможные штрафы за незаконную парковку

Штрафы за незаконную парковку могут быть совершенно разными, так как зависят от типа правонарушения:

  • стоянка на тротуаре – 1000р. (в Москве и Питере – 3000р.);
  • создание препятствий для движения других ТС – 2000р (в Москве и Питере – 3000р.);
  • создание препятствий для пожарной машины или кареты скорой помощи – 500-2000р. (если из-за препятствия погибли или пострадали люди, то можно получить и уголовное наказание);
  • парковка на газоне – до 5000р. в зависимости от региона (штраф устанавливается региональным КоАП);
  • парковка у мусорных контейнеров – до 5000р. в зависимости от региона (штраф устанавливается региональным КоАП);
  • создание незаконного парковочного места с ограждениями – 5000р.

Оплата эвакуатора

Наложение штрафа – не единственное, что ждет неправильно припарковавшегося водителя. Если припаркованный автомобиль будет мешать ТС или пешеходам, сотрудники ГИБДД могут отправить его на штрафстоянку. За саму эвакуацию и за каждый день содержания ТС на парковке водителю придется отдавать довольно крупную сумму. Более подробно про правила и стоимость эвакуации, а также тарифы штрафстоянок можно прочесть в отдельной статье «Штраф за эвакуацию автомобиля».

Борьба с нарушителями

ГИБДД дворы не патрулирует, так что сама собой проблема с нарушителями парковки не решится. Конечно, жители сами могут применять незаконные меры (царапать кузов, портить шины и так далее), к сожалению, довольно часто именно так и получается. Но эти способы могут привести к еще большему обострению конфликта, а если вредитель был пойман, то и к проблемам с законом.

Намного эффективнее бороться с нарушителем именно в рамках закона. Для этого у граждан есть 4 способа:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД.
  2. Оформление письменного заявления.
  3. Подача жалобы через интернет.
  4. Подача жалобы через приложение.

Наиболее простым способом наказания является вызов ГИБДД прямо в свой двор. Еще одним плюсом данного способа является то, что нарушителю не только выпишут штраф, но и эвакуируют автомобиль. Но и минус у такого способа довольно существенный – ожидать сотрудников ГИБДД придется довольно долго; возможно, за это время нарушитель уже успеет убрать свой автомобиль. Вызвать инспекторов можно по общему номеру 102 или по номеру дежурной части своего района.

Письменная жалоба подается в отделение ГИБДД. Составляется она в свободной форме, но должна иметь доказательства – фотографии, на которых должно быть явно запечатлено само нарушение и четко видны государственные регистрационные номера.

Более удобным вариантом подачи жалобы является способ с использованием интернета. Пожаловаться на нарушителя можно как через официальный сайт ГИБДД, так и через специальные приложения для смартфонов: «Помощник Москвы» — для жителей столицы, Spot – для жителей регионов. Любой из этих способов ускоряет процесс подачи жалобы и избавляет гражданина от необходимости посещать отделения ГИБДД. Но оформление онлайн-жалобы также не должно быть безосновательным: к ней необходимо прикрепить фотографии или видео, доказывающие факт нарушения и четко отображающие госномера автомобиля.

Снос парковочных ограждений во дворе

Еще одна проблема, которую могут создать недобросовестные соседи – установка незаконных парковочных ограждений. Наглые нарушители устанавливают во дворе различные столбики, цепи, ограды, тем самым «бронируя» парковочное место. Такие действия также являются незаконными.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно избавляться от ограждений.
    Если они установлены на общественной территории незаконно, то любой жилец имеет полное право демонтировать их самостоятельно. При этом важно самому не повредить дорожное покрытие, чтобы потом не оказаться виновным в порче общественного имущества. Также стоит подумать о возможных личных проблемах с захватчиком парковочного места.
  2. Обращение к участковому.
    Если автомобиль стоит на законно созданном парковочном месте, а проблема заключается только в ограждении, которое мешает пользоваться парковкой остальным жильцам, то ГИБДД будет бессильно. В данном случае граждане могут вызвать участкового полицейского или написать заявление. Пресечь нарушение и наказать виновного станет его обязанностью.
  3. Обращение в УК.
    Управляющие компании также уполномочены сносить незаконные сооружения, и многие компании сделают это намного быстрее полиции. Однако все зависит именно от самой компании: управляющие престижными жилыми комплексами быстро расправляются с нарушителями, а обычные ЖКХ могут потребовать составления коллективной жалобы, затягивая процесс в надежде, что проблема решится сама собой. Еще один недостаток этого способа: УК не может наказать нарушителя, в ее полномочия входит только избавление от незаконного ограждения.
  4. Обращение в администрацию города.
    Последний способ – наиболее долгий; пользоваться им стоит, только если другие способы не принесли никаких результатов. Городская администрация будет рассматривать жалобу месяц. В результате она может обязать УК снести ограждение, а полиции дать указание назначить нарушителю штраф. В таком случае и УК, и участковый точно перестанут бездействовать.

Где парковаться во дворе?

А в завершении статьи о методах борьбы с нарушителями парковки хотелось бы привести список разрешенных способов парковки:

  1. Оборудованная парковка во дворе. Это самый очевидный и самый предпочтительный вариант. Если бесплатная парковка во дворе свободна, то лучше оставлять авто именно на ней, а не стараться припарковаться прямо у входа в подъезд. К сожалению, зачастую такой стоянки недостаточно, чтобы вместить все транспортные средства жителей.
  2. Платная стоянка для жителей дома. Некоторые жилые комплексы продают не только квартиры, но и отдельные парковочные места во дворе. Таким образом часть парковки становится частной: на асфальте указывают номер автомобиля, для которого предназначено место, а по просьбе владельца парковочного места УК может сама установить законные ограждения.
  3. Платные гаражи или стоянки. Главным минусом такого метода является удаленность от жилья. Помимо этого, автовладельцу придется платить за парковку. Однако и плюс у такого способа имеется: платные стоянки охраняются и находятся под видеонаблюдением, а, значит, водителю не придется переживать за сохранность своего имущества. Если же стоянка находится в закрытом помещении, то зимой у нее появляется еще один плюс: автомобиль не придется откапывать из-под снега и прогревать.

Зачастую автомобили в российских дворах стоят с нарушением законодательства, мешая жильцам дома: как водителям, так и обычным пешеходам. К сожалению, многие граждане не знают, что в их распоряжении огромное множество законных методов борьбы с нарушителями: вызов ГИБДД, интернет жалобы и жалобы через приложения, обращения в различные инстанции (полиция, управляющая компания, администрация города/района). С помощью этих способов можно проучить нарушителя, не вступая с ним в личный конфликт.

ПДД не очень чётко регулируют правила остановки и стоянки во дворах жилых массивов, неточно определяют понятие тротуара и в целом довольно условны, когда дело касается парковки. Вопрос о том, можно ли парковаться у подъезда многоквартирных домов поэтому также условен, но мы в нём разберёмся исчерпывающей статьёй.

Тогда в этой ситуации всё однозначно. Вы в этом случае нарушите один или даже сразу два пункта ПДД:

  • непосредственно парковка на тротуаре перед подъездом, что запрещено разделом 12 Правил,
  • создание помех пешеходам (п. 12.4).

Раздел 12 ПДД РФ запрещает парковку на тротуаре. Выше мы не зря упомянули об условностях – исключение здесь составляет подъезд по кратчайшему пути для погрузки и выгрузки товара (пункт 9.9 Правил). Однако, остановка у подъезда для этого не является таким послаблением – по крайней мере, Вам вряд ли удастся убедить инспектора в том, что это было объективно необходимо и лишние 5-10 метров от дороги сделали бы невозможным погрузку и выгрузку груза.

Кроме того, такое исключение подразумевает, что Вы периодически будете находиться рядом с машиной у подъезда, то есть её не успеет забрать эвакуатор.

Также парковка запрещается во дворе у подъезда, если это создаст помехи пешеходам (пункт 12.4 ПДД), которые в жилых зонах имеют преимущество перед автомобилями. Создание помехи по букве ПДД – это вынуждение пешеходов изменить скорость или направление движения. В данном случае, если Вы частично закрывает проход в подъезд жилого дома, то данный пункт нарушается.

Таким образом, если вход в дом отделён от проезжей части тротуаром, парковка у подъезда запрещена.

Никак. Действующие на 2020 год Правила дорожного движения не предусматривают никаких дорожных знаков или разметки для обозначения тротуаров. Только если это пешеходная дорожка, зона, то она обозначается знаком.

Тем не менее, есть у тротуара официальное определение:

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном.

Как видим, определение очень нечёткое. Но если Вы видимо приподнятый участок дороги вдоль жилого дома и, особенно, отделённый от проезжей части бордюром, то будьте уверены, что эта часть дороги не предназначена для движения транспортных средств.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Тогда это не соответствует нормам благоустройства жилых домов. Согласно СНиП 2.07.01-89:

  • расстояние от проезжей части до здания жилого дома должно быть 5-8 метров, если дом не более 10 этажей в высоту,
  • это же расстояние должно быть в пределах 8-10 метров в случаях, когда этажей более 10.

Соответственно, если Вы видите это нарушение СНиП, то… это, собственно, ничего не значит. То, что норма правового акта нарушена, не делает автоматически проезжую часть тротуаром.

Кроме того, подобное требование содержится в Постановлении №170 о нормах технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно пункту 6.5.8 этого нормативного акта:

Тротуар и площадки перед подъездами (входами) использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования не допускается.

Следовательно, Вы нарушаете пункт этого постановления. Вот только за такое нарушение ничего Вам за это не будет в плане наказания по КоАП – по действующему на 2020 год законодательству нет такой нормы, которая бы наказывала водителей или собственников штрафом за парковку перед подъездом именно в нарушение СНиПа или указанного постановления правительства.

Тем не менее, за стоянку у подъезда автомобиль могут эвакуировать, если в определённый момент к подъезду нужно будет подъехать автомобилю экстренной службы. В иных же случаях, просто на основании противоречия нормам пожарной безопасности, принудительное перемещение транспортного средства не предусмотрено законом, то есть не допускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *