Почему детские сады платные?

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района. Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»). Организация дополнительных услуг — неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В. Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

— Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

— Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

— Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

— Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

— Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

— Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

• платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап — Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап — Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно — эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно — тематический план.

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап — Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап — Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап — Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап — Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап — Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап — Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу — социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно — метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» .

Юлия Григорян
Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг

Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Введение такой деятельности предполагает системную работу и большую ответственность, прежде всего перед заказчиками услуг – родителями воспитанников. И для того, чтобы развивать данное направление успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо разработать алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг, что и было сделано в нашем ДОУ.

Прежде всего, была изучена нормативно-правовая документация. Одним из основных документов является постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и Законом РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности государственные и муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий.

На втором этапе необходимо было изучить спрос на услуги дополнительного образования среди родителей и воспитанников ДОУ и соотнести его с возможностями учреждения (кадры, помещения, программы). Для этой цели была разработана анкета для родителей, в рамках которой мы смогли проанализировать платёжеспособность родителей, их потребности и пожелания, выявить предпочтения. Затем сформировали перечень услуг, которые планировали предоставлять. Для того, чтобы заинтересовать родителей, организовали рекламу на групповых стендах ДОУ, на сайте учреждения, пригласили педагогов, которым было предоставлено право оказания дополнительных образовательных услуг, на родительские собрания с краткой презентацией дополнительных образовательных программ.

На третьем этапе решались организационные вопросы – составлялись списки воспитанников, проходил подбор педагогов дополнительного образования как среди постоянных сотрудников ДОУ, так и с привлечением работников со стороны.

Следующий этап был связан с разработкой пакета документов на предоставление дополнительных платных образовательных услуг. Было разработано

1. Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг по программам дополнительного образования и иных платных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка — детском саду в соответствие с

• Гражданским кодексом Российской Федерации,

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

• Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,

• «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2015 г.,

• Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»,

• приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

• Правилами «СанПин» 2.4.1.3049-13,

• Лицензией №___ от. 201 г. на осуществление образовательной деятельности,

• уставом ДОУ.

2. Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию платных услуг.

Положение регламентирует деятельность и определяет полномочия ответственного лица за организацию работы по оказанию платных услуг в образовательном учреждении.

Положение утверждается одним приказом вместе с Положением об организации платных услуг.

3. Приказ об утверждении прейскуранта стоимости платных услуг, прейскурант стоимости платных услуг.

4. Письмо в ДО АГТ о направлении копии прейскуранта стоимости платных услуг.

5. Приказ об организации предоставления платных услуг.

Приказом устанавливается Перечень платных услуг, оказываемых образовательным учреждением в 20— 20__ учебном году (без стоимости, стоимость устанавливается в прейскуранте). Назначаются ответственные лица за организацию платных услуг в образовательном учреждении. Устанавливается перечень мероприятий в целях организации предоставления платных услуг в образовательном учреждении.

6. Приказ об утверждении расчетных данных для установления стоимости платных услуг.

Так, в соответствии с Порядком локальным нормативным актом образовательногоучреждения должно быть установлено:

• количество детей в группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий

• площадь недвижимого имущества, используемая непосредственно для оказания платных услуг;

• количество часов, затраченное на оказание платной услуги в месяц;

• количество месяцев оказания платных услуг

• наполняемость групп (количество потребителей платных услуг, получающих платную услугу в группе в течение месяца, их возрастные категории, продолжительность оказания единицы платной услуги, количество в месяц единиц платной услуги

• количество единиц необходимых основных средств, для оказания определенной платной услуги

• количество единиц затрат (услуг, работ).

7. Форма заявления на оказание платных услуг.

Используется для заполнения родителями, желающими получить услугу для ребенка.

8. Форма заявления о прекращении оказания платных услуг/ изменения перечня оказываемых платных услуг.

Используется для заполнения родителями, желающими прекратить оказание услуги либо изменить перечень оказываемых ребенку услуг.

9. Форма дополнительного соглашения к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

На следующем этапе необходимо было наметить контрольные мероприятия, которые бы определяли качество предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Вся образовательная деятельность учреждения контролируется.По договору ответственность сторон устанавливается в полной мере: «Заказчик при обнаружении недостатка платной образовательной услуги, в том числе оказания ее не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы,вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательной услуги;

б) соразмерного уменьшения стоимости, оказанной платной образовательной услуги;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной платной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.

5.5. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать полного возмещения убытков, если в течение месяца недостатки платной образовательной услуги не устранены Исполнителем.

5.6. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанной платной образовательной услуги (неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения) или иные существенные отступления от условий настоящего Договора.

5.7. Заказчик вправе в случае, если Исполнитель нарушил сроки оказания платной образовательной услуги (сроки начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платной образовательной услуги стало очевидным, что она не будут осуществлена в срок,по своему выбору:

а) назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию платной образовательной услуги и (или) закончить оказание платной образовательной услуги;

б) поручить оказать платную образовательную услугу третьим лицам за разумную цену и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платной образовательной услуги;

г) расторгнуть настоящий Договор.

5.8. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги, а также в связи с недостатками платной образовательной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Исполнитель вправе отказать Заказчику в оказании дополнительной услуги, если Заказчик допускает нарушения, предусмотренные настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения услуг». Поэтому в ДОУ назначается ответственный за предоставление услуг с точки зрения их организации: «Назначить заместителя заведующего Ф. И. О. ответственным лицом за организацию платных услугв учреждении и возложить обязанности по осуществлению контроля за:

– наличием образовательных программ по оказанию платных образовательных услуг;

– графиком проведения занятий;

– выполнением учебной нагрузки;

– заключением договоров на оказание услуг с заказчиками;

– обновлением информации на информационных стендах, сайте учреждения, связанной с оказанием платных услуг.

3. Назначить ответственными лицами за организацию платных услуг в учреждении:

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 1;

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 3;

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 4.

возложить на них обязанности по:

3.1. при заключении Дополнительных соглашений к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) обеспечить получение родителями (законными представителями)воспитанников полной и достоверной информации:

а) об Исполнителях и оказываемых ими Услугах,

б) о перечне документов, предоставляющих право учреждению на оказание Услуг и регламентирующих этот вид деятельности;

в) о должностных лицах образовательного учреждения, ответственных за оказание Услуг и о специалистах, оказывающих их;

г) о перечне видов Услуг, тарифах;

д) о программах дополнительного образования;

е) о расписании занятий;

ж) о порядке оказания Услуг и их оплаты» .

Заведующий ДОУ в полной мере несёт ответственность за организацию и осуществление дополнительных платных образовательных услуг. Также деятельность ДОО по оказанию дополнительных платных образовательных услуг контролируется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области образования, с целью исполнения законодательства РФ при оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Итак, проанализировав спрос родителей (основных заказчиков услуг, материально-техническую базу нашего учреждения, кадровую составляющую, разработав основной пакет документов, мы пришли к выводу, что в нашем ДОУ есть возможность организовать и оказывать дополнительные платные услуги с целью «удовлетворения потребностей воспитанников в получении дополнительного образования, формирования и развития их творческих способностей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, организации их свободного времени, а также выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности». В соответствии с Уставом ДОУ «3.1. Учреждение оказывает следующие платные услуги:

3.1.1. Услуги по дополнительному образованию (реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей, художественно-эстетической, творческой, познавательно-речевой, коррекционной направленности).

3.1.2. Услуги, сопровождающие образовательный процесс:

а) консультации для родителей (законных представителей) воспитанников с приглашением специалистов;

б) организация групп удлиненного режима пребывания детей;

в) проведение индивидуальных и массовых праздников и развлечений, организация экскурсий;

г) организация групп выходного дня;

д) проведение и организация театральных и цирковых представлений;

3.1.3. Услуги в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (консультации психолога; психологические тренинги; психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями; логопедические услуги).

3.1.4. Оздоровительные услуги (кислородные, витаминные коктейли, лечебно-оздоровительный массаж и гидромассаж ног).

3.1.5. Медицинские услуги в соответствии с лицензией.

3.1.6. Услуги общественного питания (организация питания работников Учреждения, реализация буфетной продукции, организация питания детей, осуществляемая за рамками муниципального задания учредителя).

3.1.7. Услуги по проведению семинаров, конференций, мастер-классов, стажировок педагогических работников, работников образовательных организаций.

3.1.8. Фото- и видеосъемка в период проведения массовых и праздничных мероприятий», педагогическим коллективом был утверждён перечень дополнительных платных образовательных услуг по программам дополнительного образования и иных услуг на Педагогическом совете ДОУ.

Теперь наши воспитанники в течение года имеют возможность посещать разнообразные дополнительные услуги, родители (заказчики услуг) удовлетворены перечнем оказываемых услуг и в полной мере могут развивать те способности своих детей, которые считают наиболее приемлемы именно для их конкретных детей.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ.

Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой работы.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании Положения о порядке оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг, дополнительных образовательных программ, плана работы на учебный год. Дополнительные образовательные услуги оказываются детям в возрасте 3-7 лет.

Дополнительное образование в ДОУ осуществляется с учетом приоритетных направлений ДОУ, запросов родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Спектр дополнительных услуг в нашем ДОУ индивидуален, разнообразен и ведется по направлениям: художественно-эстетическое и техническое. Дополнительные бесплатные образовательные услуги, оказываемые в МБДОУ детский сад № 34 «Родничок» в 2020 году, реализуются через систему кружковой работы, выставки, развлечения и соревнования.

Платные образовательные услуги в ДОУ в настоящее время не оказываются.

Памятка

«Требования к учреждениям по уходу и присмотру детей дошкольного возраста»

1. Общие положения

Предлагаемые материалы адресованы руководителям образовательных организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, медицинским работникам, родителям и другим юридическим, физическим лицам, занимающимся вопросами организации ухода и присмотра детей дошкольного возраста.

Памятка разработана в соответствии:

— СанПиН2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— ГОСТ Р 57597-2017 «Услуги бытовые. Уход и присмотр за детьми. Общие требования»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2013 года «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми» №08-1049;

-Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 года «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», предусмотрено уведомление о начале предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением социальных услуг» №584.

2. Общие требования к организации работы групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста

В организациях по присмотру и уходу за детьми должны быть обеспечены условия пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями. Особое внимание следует обратить на организацию медицинского обслуживания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение медосмотра персонала, наличие личных медицинских книжек, оформленных в установленном порядке.

Неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства – залог здоровья детей и сохранения стабильной эпидемиологической обстановки в детских организованных коллективах.

Услуга по уходу и присмотру может быть оказана индивидуальными предпринимателями, организациями (далее — Поставщик услуги), зарегистрированными в налоговых органах по «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания».

Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.

Услуга по уходу и присмотру предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов).

Услуга по уходу и присмотру в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:

— без организации питания и сна не более 3 – 4 часов;

— при пребывании ребенка не более 5 часов — с организацией однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации сна;

— при пребывании ребенка более 5 часов — с организацией питания, с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и сна.

Услуга по уходу и присмотру может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.

Услуга по уходу и присмотру может быть организована:

— в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;

— в приспособленных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, проходят периодическое медицинское обследование.

К деятельности, непосредственно связанной с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Допускается размещение в жилых помещениях:

— дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;

— дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.

3. Требования к жилым помещениям, их оборудованию и содержанию

Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения.

При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации помещения дошкольных групп оборудуют внутренними системами водоснабжения для механизированной подачи воды и канализации при условии устройства выгреба или локальных очистных сооружений.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Допускается использование печного отопления. При организации печного отопления топка устраивается в недоступном для детей месте.

Стены и потолки помещений должны иметь поверхность, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены и потолки не должны быть поражены грибком.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Набор помещений дошкольных групп и их оборудование обеспечивается с учетом режима их функционирования.

Для дошкольных групп сокращенного, полного и продленного дня пребывания детей (от 5 до 14 часов) предусматривается следующий набор помещений и/или мест:

— место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;

— игровая комната для проведения занятий, игр;

— помещение (место в игровой комнате) для сна;

— кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов;

— помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми;

— место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;

— помещение (место) для хранения белья;

— место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;

— туалет;

— умывальная комната.

4. Требования к организации питания

Приготовление пищи для детей дошкольных групп осуществляется изпродовольственного сырья (полуфабрикатов) непосредственно на кухне жилого помещения.

Допускается доставка готовых блюд и кулинарных изделий, полуфабрикатов в дошкольные группы из комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

При хранении продуктов должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем.

Питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.

Для детей разного возраста должны соблюдаться суммарные объемы блюд по приемам пищи в соответствии с гигеническими нормативами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

От всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) — в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбасу, бутерброды оставляются поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование продуктов и сырья, не разрешенных к использованию в детском питании.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной группы (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для дошкольных групп организуется питьевой режим, с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3 часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

5. Требования к приему детей в дошкольные группы и организации режима дня дошкольной группы

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные группы, осуществляется на основании медицинского заключения.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа.

При реализации образовательной программы (части образовательной программы), за исключением игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий зависит от возраста детей.

При осуществлении образовательной деятельности в иных организационных формах (в виде игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, в том числе, в форме мастерских, секций, экскурсий) продолжительность занятий не регламентируется.

6.Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала дошкольной группы

Персонал дошкольных групп проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке2; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям — не реже 1 раза в год.

Персонал дошкольной группы прививается в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник дошкольных групп должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, сведения о допуске к работе.

Медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к соблюдению санитарных правил

Руководитель дошкольной группы, индивидуальный предприниматель отвечает за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

— наличие санитарных правил и доведение их содержания до персонала дошкольной группы;

— выполнение требований санитарных правил персоналом дошкольной группы;

— создание необходимых условий для соблюдения санитарных правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *