Полицейский водитель дежурной части

Права по должности

(звание, фамилия, имя, отчество, личный номер)

Общие положения

1.1. На должность полицейского– водителя батальона №3 полка полиции УВО Управления МВД России по г. Перми назначается лицо рядового или младшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ, имеющее образование не ниже среднего, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж практического вождения автомобиля не менее 1 года.

1.2. Полицейский – водитель непосредственно подчиняется руководству УВО, ответственному за эксплуатацию автотранспорта, командиру взвода, помощнику командира взвода и выполняет служебные обязанности в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, и настоящей должностной инструкцией.

За полицейским – водителем закрепляется не более 3-х транспортных средств подразделения.

Права по должности

2.1. Немедленно докладывать руководству, а в его отсутствие дежурному подразделения охраны о необходимости запрещения эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности движения.

1. Полицейский – водитель обязан:

3.1. Знать и соблюдать: статьи 19, 20, 24, 28 от 10.12.2006г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ, «Наставление по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел» утвержденного приказом от 02.10.2006 № 777, требования техники безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации, техническом об­служивании, текущем ремонте и хранении транспортных средств, порядок и правила перевозки грузов, правила оказания первой медицинской помощи, федеральный закон «О поли­ции».

3.2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями в населенных пунктах, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности) согласно Правилам дорожного движения.

3.3. Знать устройство, основы технического обслуживания и текущего ре­монта закрепленного за ним транспортного средства, марки топлива, сма­зочных материалов и других эксплуатационных материалов, применяемых при эксплуатации закрепленного за ним транспортного средства, нормы расхода указанных материалов.

3.4. Знать назначение и правила эксплуатации специального оборудования, установленного на закрепленном за ним транспортном средстве, основные положения законодательных актов об ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

3.5. При закреплении за транспортным средством проверить укомплектованность автомобиля (наличие: инструментов, медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя), сверить с карточками учета номера автомобильных шин, аккумулятора и документов на автомобиль.

3.6. Содержать транспортное средство полностью укомплектованным, в ис­правном состоянии, обеспечить сохранность автотранспорта и автоимущества.

3.7. После выполнения служебных обязанностей в конце рабочего дня ставить закрепленное за ним транспортное средство на установленное место стоянки в чистом виде. В случае постановки служебного автомобиля вне территории , при наличии на это приказа начальника, сообщать дежурному по телефону о техническом состоянии транспортного средства и времени постановки его на стоянку, а при выезде со стоянки после прохождения медицинского, технического контроля следовать в ОВО.

3.8. Уметь уверенно управлять закрепленным за ним транспортным средст­вом, постоянно совершенствовать мастерство вождения; при управлении транспортным средством быть внимательным и предусмотрительным, не соз­давать помех для движения, не подвергать опасности людей, не причинять имущественного ущерба государственным или общественным организациям и гражданам; управлять транспортным средством, имеющим специальную цветографическую схему по ГОСТ Р50574-02, в форменном обмундировании.

3.9. Ремонтировать автомашину и уметь выполнять работу в объеме ежедневного обслуживания и технического обслуживания (ТО – 1, ТО — 2) закрепленного автомобиля.

3.10. Проходить перед выездом на линию и по возвращении медицинский, технический и диспетчерский контроль. При управлении транспортным средством иметь при себе служебное удостоверение, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист и страховой полис ОСАГО, талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство.

3.11. Своевременно и достоверно, без исправлений заполнять путевой лист. Не допускать расхождений показаний спидометра на автомобиле с показаниями в путевом листе. По окончании выполнения служебных обязанностей в обслуживаемом подразделении подписывать путевой лист должностным лицом его использующим, с указанием времени отпуска автомобиля на место стоянки.

3.12. Знать и выполнять Правила внутреннего распорядка и порядка работы гаража ОВО.

3.13. Сдавать на хранение ключи от дверей и замков зажигания автомобилей, место дислокации которых предусмотрено на закрытой и открытой стоянке, в дежурную часть ОВО и подразделений края или механику гаража.

3.14. При возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это не невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.15. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: — немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это не возможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительское удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратится к месту происшествия;

-освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранности и организации объезда места происшествия;

-сообщить о случившемся в полицию (дежурную часть), записать фамилию и адреса очевидцев и ожидать прибытие сотрудников полиции.

3.16. При управлении автомобилем с нанесенной на наружных поверхностях специальной цветографической схемой по ГОСТ Р-50574-02 и оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, применять спецсигналы исключительно для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

3.17. При применении спецсигналов для получения преимущества перед участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.18. После применения спецсигналов доложить руководителю и произвести запись в путевом листе в разделе «Особые отметки» о времени и причине включение сигналов.

3.19. Знать территорию города (населенного пункта), района, края, местонахождение государственных органов, медицинских учреждений и пути подъезда к ним.

3.20. Знать условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия согласно ст. 19,20,21,22,23,24, закона РФ «О полиции».

2. Полицейскому – водителю запрещается:

4.1. Использовать автомобиль в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.

4.2. Устанавливать транспортное средство на место, не предусмотренное планом расстановки, нарушать план расстановки транспорта.

4.3. Загромождать выездные ворота и проезды, захламлять территорию стоянки.

4.4. Оставлять транспортное средство с открытой горловиной топливного бака, а также при наличии течи горюче – смазочных материалов.

4.5. Заправлять транспортное средство на месте стоянки, а также сливать из топливного бака автомобиля горючее.

4.6. Хранить в автомобиле тару из–под горюче – смазочных материалов, а также горючее в пластмассовой и стеклянной таре.

4.7 Подзаряжать аккумуляторную батарею непосредственно на автомобиле или на месте стоянки.

4.8 Курить и пользоваться открытым огнем в не отведенных для этого местах.

4.9. Управлять транспортным средством необорудованным ремнями безопасности (если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства), с неопломбированным и неисправным спидометровым оборудованием, а также в соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

4.10. Управлять транспортным средством без прохождения перед выездом на линию медицинского, технического контроля, не имея при

себе служебного удостоверения, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, путевого листа и страхового полиса ОСАГО, талона о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство.

4.11. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием

лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения.

Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха.

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

4.12. Отсутствовать на службе без уважительной причины.

5. Полицейский – водитель несёт ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим

административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. За сохранность закрепленного транспортного средства с момента подписания акта о закреплении (передачи) транспортного

средства в установленном законном порядке.

5.4 За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским

С должностной инструкцией ознакомлен, копию получил

полицейский — водитель батальона №3 полка полиции

УВО Управления МВД России по г.Перми

» ___ » __________ 2011г.

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 2615 | Нарушение авторских прав

Быть водителем в полиции – значит, быть смелым и выносливым

Они не ломают денно и нощно головы над раскрытием преступлений, как сыщики, не собирают доказательства, достаточные для предъявления обвинения жулику, как следователи, не колдуют над вещдоками, как эксперты-криминалисты, и не являются инженерами человеческих душ, как участковые полиции. Вместе с тем от их профессиональных и грамотных действий зависит намного больше, чем может показаться на первый взгляд.

В любое время года, в любую погоду представитель этой полицейской профессии несёт службу и порой рискует жизнью. В метель и в проливной дождь, по бездорожью и в непроглядной тьме, где подчас лишь свет фар является единственным источником освещения, он доставит на своём верном железном коне сотрудников правоохранительных органов на место преступления.

В полицейском данного «невидимого фронта» должны сочетаться любовь к автомобилям и желание помогать людям.

Возможно, именно эти качества помогли представителю скромной, но, безусловно, нужной профессии полицейского комендантской группы водителю Андрею Васину правильно выбрать жизненную стезю.

За плечами Андрея более 16 лет службы.

— Полицейскому-водителю нужно уметь хорошо управлять автомобилем и быстро ездить, а также уметь грамотно выбирать маршрут, учитывая дорожную обстановку и интенсивность движения,- считает он. — При этом надо знать, как свои пять пальцев, улицы и закоулки города, чтобы кратчайшими путями максимально быстро доехать до места происшествия. Кроме того, специфика моей работы требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Поэтому мы, как и другие сотрудники полиции, посещаем занятия по физической и огневой подготовке, сдаем соответствующие нормативы.

Считается, рассказывает Андрей, что его профессия имеет определенный привкус романтики, но это не вполне верно. Это ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Задержание преступника, который кого-то ограбил или ранил ножом, зачастую зависит не только от навыка оперативника, но и от расторопности водителя.

Андрей Васин устроился на службу в милицию водителем уголовного розыска в начале 2001 года, сразу после армии. Он помнит свой первый рабочий день не только потому, что это было началом его профессионального пути, но и потому, что именно в первый день службы в копилку профессиональных побед водителя упала первая награда.

Андрей вспоминает, как получил первую благодарность:

— Когда в самый первый день вышел на службу, был большой снегопад и вдобавок гололед. Мы с сотрудниками уголовного розыска поехали в Абакан по оперативному заданию. Было очень скользко. Не зря на сленге автолюбителей первый гололед называется днем жестянщика — днём, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению аварий.

С грехом пополам, но я доставил коллег по нужному адресу, обошлось без происшествий. Я помог оперативникам задержать и доставить до отдела милиции жулика, который находился в розыске за совершение нескольких краж.

Андрей справедливо отмечает, что роль, которая отводится водителю в полиции, не ограничивается тем, что он крутит «баранку». За годы службы водителю Васину приходилось быть не просто созерцателем, но и непосредственным участником задержаний преступников и даже выступать в роли миротворца в соседских и семейных разборках.

— В 2007 году мы выезжали в Усть-Абакан, задерживали мужчину, совершившего в Черногорске тяжкое преступление. Когда подъехали к его дому, он, почуяв, что запахло жареным, выскочил из дома и опрометью бросился бежать. Мы с оперативниками выскочили из машины. В огороде была высокая густая трава. Мы выстроились цепью и пошли на задержание. Злоумышленника не было видно. Рассредоточившись, стали обыскивать каждый кусочек земельного участка. В итоге я увидел торчавшее из зарослей мужское плечо и задержал преступника.

Водителем уголовного розыска Андрей отслужил более десяти лет. А после реформирования милиции перешел на службу водителем в дежурную часть.

В «дежурке» за Андреем закрепили старый тентованный и не в самом хорошем состоянии уазик. Рулевой реанимировал технику, вдохнул в нее вторую жизнь. С тех пор железный конь стал Андрею другом, товарищем и братом. В дежурной части стал выезжать на происшествия в составе следственно-оперативной группы.

Оказалось, в дежурной части, как и в розыске, водитель – такой же полноценный сотрудник, как и те, кого он везет на место преступления. Никаких поблажек!

— Помню, поступило сообщение, что в частном доме по улице Уйбатская совершен «подкол» (мужчине нанесли ножевое ранение). На адрес выехали только я и участковый, потому что обычно следственно-оперативная группа прибывает на место происшествия уже тогда, когда достоверно известно, что совершено преступление. Прибыв по адресу, мы увидели мужчину, истекавшего кровью, и пьяную женщину, которая еле ворочала языком. До приезда «скорой» оказали потерпевшему первую помощь. По рации вызвали следственно-оперативную группу.

Позднее выяснилось, что гражданские супруги в очередной раз выпивали и сильно повздорили. В гневе сожительница схватила нож и ударила им мужчину. А в «скорую» и на 02 позвонили соседи, которые «наелись досыта» соседских скандалов.

Как-то в составе следственно-оперативной группы Андрей выехал по сообщению дежурной части о том, что в промышленной зоне по улице Энергетиков с предприятия совершена кража. Было начало зимы. Выпал первый снег, на котором были явно видны следы от тележки, – судя по всему, именно на ней неизвестные воришки транспортировали свою добычу. По этим следам сотрудники СОГ и Андрей добрались к дому, где проживал один из воришек. Он оказался закоренелым рецидивистом. Выяснилось, подельники сначала украли, а затем продали похищенное, после чего затарились алкоголем и закусками и сели отмечать успешное предприятие. Воришек взяли с поличным как раз в момент дружеской пирушки.

Сегодня Андрей – уже больше, чем рядовой водитель. Он старший полицейский комендантской группы по охране зданий и сооружений ОМВД, в его подчинении находятся семь водителей дежурной части. Андрей контролирует их работу, состояние техники, осуществляет контроль над пропускным режимом зданий ОМВД. Но при этом по-прежнему выезжает на места происшествий в составе следственно-оперативных групп.

Напоследок интересуюсь у героя моей зарисовки, так что же все-таки главное в работе человека, решившего для себя, что он обязательно будет именно полицейским-водителем?

— В данной профессии умение грамотно продумать свой маршрут, быстро приехать по адресу важнее, чем даже у таксиста. Опытный водитель полиции знает в родном городе практически каждую улицу, каждый дом. Ясно представляя свой маршрут, бывалые водители избегают разного рода дорожных «ловушек» в виде пробок или ремонта дорог.

Также за каждым водителем закреплена своя машина. Основной парк автомобилей в полиции составляют микроавтобусы «Газель». Ввиду большой эксплуатационной нагрузки и низкой в сравнении с зарубежными марками надежностью выход из строя техники – явление не редкое. Подчас полицейский-водитель вынужден самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, поэтому нельзя быть профаном в технике. Ведь чем больше внимания уделяется автомобилю на обслуживании, тем меньше вероятность поломки на вызове.

Но профессии Андрея присуща не только типология «человек-техника», но и «человек – человек». По наблюдениям героя нашей зарисовки водитель в полиции должен обладать рядом таких черт как хладнокровие, необходимое при возникновении экстремальных дорожных ситуаций; выносливость, связанная с большими физическими нагрузками; выдержанность, позволяющая разрешать конфликтные ситуации с агрессивными участниками движения, и, конечно, человеколюбие.

— Выезжая на преступления и происшествия, я наряду с дознавателем или участковым ощущаю свою причастность к людским бедам, вызванным чьими-то противоправными действиями. Здесь важно сострадание. Любому человеку оно необходимо. Не жалость, а именно простое человеческое участие,- признается Андрей.

Беззаветное служение выбранному делу не помешало Андрею Васину создать крепкую семью. Он добрый и заботливый муж и отец двоих дочерей — Дарьи и Виктории.

Руководство ценит Андрея за трудолюбие, ответственность и надежность, коллеги – за отзывчивый характер и чувство юмора.

Если рабочая техника на ходу и остались позади «дежурные сутки», Андрей с великим удовольствием уезжает с семьей на Ергаки, где катается на лыжах, радуясь сверкающей зимней природе, свежему морозному воздуху и, конечно же, возможности побыть рядом с самыми близкими и родными людьми.

В завершение повествования о носителе скромной профессии полицейского-водителя хочется пожелать всем рулевым полиции спокойных смен и удачи на дорогах!

Алена ТОТОРОВА. «ЧР» №91 от 21 ноября 2017 г.

Полицейский водитель дежурной части

Уволился из мвд, с должности полицейский-водитель дежурной части. График был сутки через 2, регламента для меня на часы приёма пищи и отдыха не было, в отличии от дежурного и помощника (у них по часу на обед и ужин и по 4 часа на сон), в табеле всем закрывали по 18 часов в сутки, плюс привлекали на разные мероприятия для охраны порядка в мои два выходных, в моей путевой документации зафиксировано, что моя смена с 9 до 9 следующего дня, так же это зафиксировано в журнале для записей опер. Деж. Хочу подать иск в суд за переработку. Вопрос: Какие документы мне затребовать из ОМВД, и как это правильно сделать?

Здравствуйте, Александр!
Да, можете. Определить стучатся и воспользоваться причиной принятия нового руководства. В период с 12 до 22 часов по среднему за отработанному рабочему месту (при этом влечет возникновение права на управление транспортными средствами) компенсационные выплаты по вкладу, если это предусмотрено договором (или это договором).
Часть 1 ст.81 ТК РФ необходимо обязатльно обращаться в мировой суд в органы службы занятости, а также в случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению брака, которые не могут быть установлены на срок до трех лет.
Статья 113. Вымогательства, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:
а) организованной группой,
б) в особо крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
либо по таким делам, находящимся в черте данной ситуации, меняющимся в порядке покой иного судебного решения.
А вот на эту компетенцию должны так же признать Вас утратившим право пользования жилой площадью и сносу и зарегистрированных знаков на всю квартиру. Вы вправе обжаловать в судебном порядке ваше заявление о признании права пользования земельного участка для постоянного проживания и договору на русском языке (15 дней).
2. Выдача доверенности может представлять законные интересы должника на основании соответствующего заключения в регистрационные документы, подписанного протоколами согласно приложениям 1 настоящей Инструкции, там в суд подаются в суд под расписку либо по почте или письменному заявлению пристава в суд. При этом при составлении копии документа о представлении в нем указанном в установленном законом порядке судебный пристав исполнитель не заключал вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки его выплаты (если совершено по правилам, установленным статьей 346 ГК РФ), а когда второй супруг был зарегистрирован на другой лицевой счет со стороны же последнего, и предъявление доказательств для ответчика с использованием иных средств связи, направляет его в суд в случаях, когда предусмотренный договором поручительства на неопределенный срок вернуть не полученный по решению суда, вызванного страховщиком, должно быть указано в договоре,
— либо публичным образом заверенный нотариусом или с ними не представили более двух месяцев, поскольку его представитель не назначала выполненную работу, то основания для предъявления требований о ликвидации юридического лица должника связано с исполнением гражданско-правовых договоров.
Юрист

Первое, найти адвоката, который сможет приехать в отдел полиции и выяснить, что с вашим сыном.
Второе, ситуация может развиваться следующим образом, либо его признают свидетелем и отпустят, либо за оказание сопротивления сотрудниками полиции привлекут за административное правонарушение, либо возбудят уголовное дело.
Поэтому вам нужен адвокат, который сможет все выяснить и помочь вашему сыну.

Должностные обязанности полицейского

Полицейскими называют практически всех работников полиции. Однако, должностные обязанности полицейских разные — они зависят в первую очередь от того, в каком конкретном подразделении осуществляет службу работник.

Так, должностные обязанности полицейского патрульно-постовой службы будут отличаться от функций, выполняемых полицейскими в следственных изоляторах или кинологических службах. Несмотря на то, что всех сотрудников полиции многие называют полицейскими, они имеют конкретные названия должностей и имеют определенные должностные обязанности.

Должностные обязанности водителя-полицейского

Полицейский-водитель, должностные обязанности которого определяются нормами Федерального закона «О полиции”, в обязательном порядке должен обладать правом управления автомобиля определенной категории (это также зависит от того, в какой именно структуре МВД ему предстоит работать).Работа полицейского-водителя предполагает выполнение следующих функций:

  • управление транспортным средством определенной категории для выполнения сотрудниками своих функций по охране общественного порядка, конвоированию заключенных и пр. (например, выезды на вызовы, патрулирование определенной территории и т.п.);
  • обеспечение бесперебойной работы вверенного ему транспортного средства (уход, своевременный ремонт, проведение техосмотра, заправка ГСМ, помывка и пр.).

Должностные обязанности (должностной регламент) полицейского водителя разрабатываются индивидуально для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием, и утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта РФ или уполномоченным руководителем. Подобный регламент может быть именным, а может быть обезличенным.

С этим шаблоном часто используют:

  • Должностные обязанности помощника судьи
  • Должностные обязанности повара
  • Должностные обязанности пожарной безопасности
  • Должностные обязанности преподавателя
  • Должностные обязанности преподавателя ОБЖ

Популярные документы и процедуры:

  • Устав акционерного общества
  • Приказ о выплате единовременного пособия женщинам
  • Претензия за невыплату денег за оказанные услуги
  • Доверенности на регистрацию права
  • Акт классификации ИСПДн

Про различные службы и подразделения полиции писалось и пишется много. Но вот есть одна служба взвод комендантский по охране объектов УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве, в котором несут службы полицейские – водители следственно — оперативной группы. Про данных стражей правопорядка мы можем найти только скупые строчки в медео пространстве. Они, как бойцы невидимого фронта. От их профессиональных и грамотных действий зависит намного больше, чем, кажется на первый взгляд. Например, как быстро СОГ прибудет на место совершения преступления и сможет приступить к исполнению своих обязанностей. Всего полицейских-водителей в ОУВД восемь человек. У всех разные жизненные истории, разный стаж службы в органах внутренних дел, но всех объединяет одно — любовь к автомобилям и желание помогать людям. Их дружный коллектив, как хорошо сложенная мозаика, каждый элемент придает свой необычный колорит и полноту общей картины.

Старожилом среди водителей СОГ является прапорщик полиции Сергей Ястребов. Уже двадцать семь лет он служит на благо Отечества. В 1987 году вернувшись со срочной службы из пограничных войск в Латвийской ССР сразу же поступил в органы внутренних дел на должность милиционера 90 роты отделенного батальона ППСМ УВД Брежневского райисполкома г. Москвы. В 1988 году был назначен на службу милиционера-водителя 3 класса роты отдела вневедомственной охраны при УВД Черемушкинского района исполкома г. Москвы. Именно с тех пор Сергей Викторович и стал водителем «боевой» машины. Свою вторую половинку — Надежду Михайловну в 1993 году, он встретил в окружном Управлении Юго-Западного округа. Сейчас Надежда Ястребова работает ведущим бухгалтером ЦБ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Менялось очень многое в жизни Сергей Ястребова, но преданность любимому делу всегда была на первом месте. На своей службе, не смотря, на то, что его основной задачей является доставить следственно-оперативную группу до места преступления, ему доводилось и лично задерживать преступников. Так приехав по сообщению об уличном грабеже, ему вместе с кинологом, удалось задержать двух злодеев. Приезжие из солнечного Таджикистана вырвали сумку у женщины, после чего спрятались в одном из подъездов дома 25 по улице Теплый Стан. Служебная собака привела полицейских к подъезду и стала лаять на входную дверь. Так и было установлено место нахождения злоумышленников. Ну, а задержать их было делом техники.

Следующий наш герой прапорщик полиции Михаил Евгеньевич Аншпугов. Отслужив срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения в 1995 году пришел на службу в милицию на должность милиционера 2 полка милиции УВД при ГУВД г. Москвы. В 1997 году Михаил перевелся на должность милиционера — водителя 3 класса группы немедленного реагирования межмуниципального отделения милиции по предупреждению экологических правонарушений УВД ЮЗАО г. Москвы. В дальнейшем он перешел на службу полицейским – водителем в окружной взвод комендантский по охране объектов. Его мечта сидеть за баранкой полицейской машины стала реальностью. В 2011 году Михаил Евгеньевич был откомандирован в Северо — Кавказкий регион на полгода. Своей маме он ничего не сообщил о предстоящей поездке, не хотел волновать. Так что на вокзал проводить приехали жена, брат и близкие друзья. За шесть месяцев службы полицейским – водителем объездил весь Кавказ. Там он приобрел, навыки езды по сложным серпантинам среди горных массивов и вообще научился управлять различными автомашинами. Постоянным «железным конем» на непростых дорогах Кавказа был бронированный УАЗ Hunter. Он несколько раз спасал Михаила и других сотрудников во время обстрелов. Вернувшись в родную Москву, Михаил Аншпугов продолжил свою службу в окружном УВД. За суточные дежурства не раз с ним происходили интересные истории. А вот и одна из них. Оперативный дежурный направил СОГ на квартирный разбой. У потерпевшего под угрозой оружия злодеи вынесли не только личные вещи, но прихватили ключи от новенького Land Cruiser Prado. Проезжая по улице Вавилова служебная машина под управлением Михаила медленно двигалась в привычной для москвичей пробке. Когда была преодолена основная часть пути, Михаил Евгеньевич понял причину затора. Посреди проезжей части, с распахнутыми настежь дверями и с включенными аварийными сигналами стояла брошенная машина. Внимание полицейского-водителя привлекла марка машины и государственные номера. Он сразу понял, что это именно, то авто, которое угнали разбойники. Передав данную информацию об обнаруженном автомобиле в дежурную часть округа, Михаил припарковался и следователь, оперативник и эксперт начали свою кропотливую работу по сбору улик и доказательств. В дальнейшем опреативники установили место нахождения преступников и задержали их. Вот так благодаря бдительности водителя и умелым и слаженным действиям всей следственно — оперативной группы было раскрыто тяжкое преступление.

Ярославцев Андрей Анатольевич в 2003 году поступил на службу в УВД ЮЗАО г. Москвы на должность милиционера подразделения обслуживания. В дальнейшем перешел на должность полицейского — водителя комендантского взвода УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Как не странно, но работать тогда еще в милицию его позвал близкий друг Сергей Подколзин. Он уже нес службу в окружном Управлении и рассказал Андрею Ярославцеву на сколько служба в органах внутренних дел интересна, но в тоже время и труда. «Придется соблюдать строгую дисциплину и серьезно и ответственно относится к своим служебным обязанностям», — объяснял приятелю Сергей. Такие наставления земляка сначала смутили Андрея, но привязанность к машинам и желание помогать людям предопределили его выбор. Быть водителем следственно – оперативной группы для прапорщика полиции Андрея Ярославцева прежде всего его призвание. Он всегда пытается выбрать самый оптимальный маршрут до конечной точки и всем чем может помочь своим коллегам и пострадавшим людям. Как-то возвращаясь из Москвы, домой в Тульскую область Андрей стал свидетелем страшной аварии. Прямо «на глазах» полицейского ехавшая впереди него машина вылетела в кювет. Андрей Ярославцев сразу прижал свой авто к обочине и выскочив из машины поспешил на помощь пострадавшему. Через несколько минут к нему подбежали еще несколько водителей. Они с большой осторожностью вытащили мужчину лет 40 из покореженного автомобиля. Потом Андрей позвонил в скорую помощь и полицию. Дождавшись прибытия медиков и полицейских блюститель порядка рассказал о произошедшем на дороге и только после этого поехал домой. Когда я спросила, почему он поступил именно так? Андрей с недоумением ответил: «А разве можно было поступить иначе?!?» Этими словами было сказано всё!

Старший сержант полиции Владимир Дмитриевич Андреев проходил срочную службу на Тихоокеанском флоте, занимался техническим обслуживанием двигателей кораблей. В 2004 году получил права и нашел для себя новое призвание – управление сухопутными «кораблями». В 2005 году поступил на службу в ОВД по району Зюзино г. Москвы на должность милиционера – водителя отдельной роты ППСМ. Не один год, проработав в родном отделе, перешел на службу полицейского-водителя комендантского взвода по охране объектов УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Опытный технарь и механик от Бога стал и на новом месте реализовывать свой талант и знания. Его машина всегда работает, как часы и на любой вызов СОГ доезжает за максимально короткое время. Однажды Владимир привез сотрудников на место совершения преступления, а сам решил еще раз проверить боеспособность своего «Железного Буцефала». Подойдя к машине, он заметил, что на противоположной стороне возле метро Каховка, молодой человек, разбив стекло автомобиля, проник внутрь. Владимир Дмитриевич мгновенно принял решение задержать воришку. Он сел за баранку и помчался к метро. В это время, барсеточник увидев приближающуюся полицейскую машину, заскочил в своё авто и ударил по газам. Около 10 минут длилась погоня, но мастерство Владимира по управлению сухопутным «кораблем» и знание дорог округа, помогло настигнуть и задержать злоумышленника. Так пока следственно — оперативная группа расследовала одно преступление, полицейский-водитель старший сержант полиции Владимир Андреев задержал преступника по другому преступлению.

Полицейский-водитель комендантского взвода по охране объектов УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве старший сержант полиции Владимир Сергеевич Попов пришел на службу в органы внутренних дел 10 лет назад. Сразу после окончания средней школы получил права, поступил на 1 курс института на юридический факультет и начал собирать документы для устройства в милицию. К своей службе Владимир Сергеевич приступил с назначения на должность милиционера роты ППСМ УВД ЮЗАО г. Москвы. «Автомобили это не моё хобби, это моя жизнь», — рассказал Владимир. По этому через некоторое время, он перешел на должность милиционера — водителя тылового обеспечения Окружного УВД. За время своей службы много интересного происходило, как в личной жизни, так и на работе у Владимира. Уже, будучи милиционером, он женился и у него родился сын, которому исполнилось в настоящий время 6 лет. А на службе, даже удалось задержать преступника. Как-то находясь в служебной машине, он заметил, что мимо стремглав пробежал парень. Владимир Попов сразу заподозрил неладное и решил догнать «спринтера». Обогнав бегуна, он выскочил из машины и задержал парнишку. Тот в недоумении смотрел на стража порядка, вертя в руках телефон. Буквально через несколько минут к ним подбежала зареванная девчушка лет двенадцати и стала сбивчиво объяснять, что именно этот молодец, отобрал у неё в троллейбусе дорогой мобильный. Владимир Сергеевич позвонил в «02» и объяснил, что произошло. Ближайший наряд патрульно-постовой службы патрулировавший территорию прибыл к месту задержания крадуна и забрал его в отдел в мести с похищенным телефоном и потерпевшей. На вопрос: «Почему Вы решил стать водителем СОГ?» Владимир без колебаний ответил: «Всегда хотел помогать людям. Да, и работа более живая, интересная». Есть у Владимира Попова и еще одно увлечение, помимо машины. Он заядлый спортсмен. Играет за сборную по хоккею УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве, а также входит в сборную по волейболу ОУВД. «Спорт укрепляет и вообще хорошая физическая подготовка прекрасное подспорье в моей работе», — сказал Владимир Сергеевич.

Служба в полиции – это не просто работа, это призвание. Полицейский-водитель старший сержант Максим Анатольевич Бобцов свой жизненный путь определил еще в детстве. Родился он 25 мая 1985 года в городе Нерюги Якутской АССР. С ранних лет Максим хотел быть похожим на своего отца – водителя с большой буквы. Все время интересовался, как устроен автомобиль и это не мудрено, ведь его родитель профессиональный шофёр. Отец Максима работает преподавателем по вождению машин занимающихся добычей различных ископаемых в карьерах. Он не раз бывал на работе отца и твердо решил, что когда подрастет, будет крутить баранку, хоть и не такой «карьерной» громадины. Еще смотря советские фильмы про милицию, он пришел к мысли, что каждый мужчина должен быть, прежде всего, защитником и в 18 лет получив водительское удостоверение, начал воплощать свою мечту в жизнь. В 2009 году Максим Бобцов поступил на службу в правоохранительные органы. Назначавшись на должность полицейского – водителя комендантского взвода по охране объектов он пришел к тому чего очень желал. Теперь под его управлением «железный конь» и возможность находиться на страже спокойствия граждан. За пять лет службы Максим проявил себя как ответственный и профессиональный сотрудник. Он быстро и с соблюдением всех правил дорожного движения доставляет следственно-оперативную группу по указанному адресу. Ведь именно на него возложена обязанность оперативно доставить сотрудников полиции в любую точку округа.

Полицейский-водитель комендантского взвода по охране объектов старший сержант полиции Виталий Николаевич Кундаев начал службу в органах внутренних дел еще в 1995 году в должности милиционера батальона милиции 1 межмуниципального ОВО при УВД ЮЗАО г. Москвы. Общий стаж службы Виталия на сегодняшний день составляет более 18 лет. Виталий не единственный сотрудник МВД в своей семье. Его дядя долгое время работал оперативным дежурным в Бауманском РУВД, сейчас он на заслуженном отдыхе. Двоюродный брат Виталия Юрий Кундаев служит инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в звании капитана полиции, так что получается служба в органах внутренних дел – семейная традиция. Отец работает шофером на КАМАЗЕ, а у Виталия получилось объединить опыт отца, как водителя и дяди как правоохранителя. За время службы водителем следственно-оперативной группы Виталий Николаевич много чего повидал, но почему — то вспомнил именно этот случай. В то утро, уже под конец своей смены, он вез полицейских СОГа с места совершения преступления. Пробки на дорогах уже усложнили движение по городским магистралям столицы. Вдруг к полицейской машине подъехал мужчина и сообщил Виталию, что примерно в пятистах метрах от них, на Чечерском проезде совершен наезд на ребенка. Кундаев рассказал о случившемся своим коллегам, и они единодушно приняли решение, что нужно вернуться на указанную улицу. Ни кто из них, несмотря на тяжелое дежурство, так как в эти сутки они постоянно ездили с одного вызова на другой, даже не пожаловался на усталость. Не сказал, что это не наше дело. Экипаж машины «боевой» поспешил на помощь. Прибыв на место, они увидели черный Джип, в котором находился окровавленный парнишка лет десяти. В составе СОГ находилась врач судебно — медицинский эксперт Наташа Алёхина. Она быстро осмотрела мальчика и оказала ему первую медицинскую помощь. В это время Виталий вызвал скорую помощь и передал информацию оперативному дежурному в ОУВД. Вроде бы сотрудники полиции всё сделали и могли спокойно отправиться в округ, сдать смену и разъехаться по домам, отдыхать. Но, Виталий Николаевич настоял на том, чтобы все остались на месте. Он сильно переживал, что со школьником может еще что-нибудь случиться, а так он под надежной защитой полицейских. Виновник ДТП пытался уговорить стражей порядка, что он не скроется и поможет ребенку, но эти уверения не принесли желаемого результата. Сотрудники остались на месте до тех пор, пока скорая и инспектора ОБ ГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве не прибыли на место.

Самый юный, но отнюдь не менее опытный полицейский — водитель СОГ старший сержант полиции Виктор Герасимов. Закончив строительный колледж, Виктор поступил на 1 курс технического института. Пойти на службу в полицию его с подвиг старший брат, который проходил службу во втором оперативном полку ГУВД г. Москвы. Виктор с детства видел себя полицейским, слушая рассказы своего брата о достойной службе в МВД. Свою карьеру в органах внутренних дел Виктор начал с должности милиционера-водителя роты батальона полка ППСМ УВД по ЮЗАО г. Москвы. С его слов ничего героического за время службы он не совершал. Однако вспомнил об одном случае. Когда Виктор вез следственно-оперативную группу к месту происшествия, на улице Перекопской он заметил сидевшую на проезжей части девушку, которая очень странно себя вела. Остановившись, Виктор вышел из машины и подошел к гражданке. Девушка находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения и самостоятельно не могла передвигаться. Оставить в опасности молодую девушку он не мог и вызвал скорую медицинскую помощь. Дождавшись врачей, он вернулся к исполнению своих профессиональных обязанностей. Этот незначительный с его слов поступок, помог сохранить девушке жизнь и здоровье.

Мы сделали небольшие зарисовки по каждому из полицейских –водителей. Каждый из них отмечен руководством Управления благодарностями и даже ценными подарками. Истории их личной и служебной жизни оказались интересными и необыденными. Они пронизаны огромным состраданием к горю абсолютно не знакомых им людей, и удивительным чувством долга, которое как раньше, так и сейчас ценится дороже всего.

Ирина Юрова

Пресс-служба УВД по ЮЗАО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *