Помощник следователя обязанности

Справка

В целях реализации кадровой политики, направленной на обеспечение отбора квалифицированных кадров, повышение эффективности практической подготовки резерва кадров, более полного изучения кандидатур лиц, зачисляемых в резерв кадров Следственного комитета Российской Федерации, а также успешной профессиональной адаптации кандидатов к следственной работе, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю:

1. Развивать и совершенствовать институт общественных помощников следователей в системе Следственного комитета Российской Федерации (СК России).

2. Утвердить прилагаемое Положение об общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации.

3. Главному организационно-инспекторскому управлению совместно с Главным управлением обеспечения деятельности СК России организовать изготовление в необходимом количестве удостоверений общественных помощников следователей в соответствии с образцом, утверждённым отдельным организационно-распорядительным документом актом СК России.

4. Управлению кадров:

осуществлять координацию деятельности следственных органов СК России по отбору и привлечению к работе следственных органов на общественных началах студентов старших курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования и иных лиц, которые в дальнейшем могут быть зачислены в резерв кадров СК России;

разработать образцы документов, необходимых для оформления кандидата в общественные помощники следователя и ведения его личного дела, а также согласованные с Главным организационно-инспекторским управлением методические рекомендации по вопросам оформления кандидатов в общественные помощники следователя, учёта и контроля деятельности общественных помощников следователей в период исполнения полномочий;

организовать получение по итогам каждого полугодия отчетных документов следственных органов СК России по организации работы с общественными помощниками следователя, проводить их анализ и составлять полугодовые отчеты (аналитические справки) о состоянии работы с общественными помощниками следователей и контроля за их деятельностью, а также эффективности использования этого института в формировании кадрового резерва.

5. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России:

активнее привлекать к участию в работе следственных органов на общественных началах граждан, имеющих юридическое образование, или студентов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования;

допускать граждан к выполнению функций общественных помощников следователя после тщательного отбора кандидатов и проведения надлежащей проверки, исключить случаи назначения общественными помощниками следователя лиц, не соответствующих предъявляемым требованиям;

вести строгий контроль за деятельностью общественных помощников следователя, качеством и порядком выполнения ими порученных мероприятий;

осуществлять оформление, выдачу и учет удостоверений общественного помощника следователя, контроль за их использованием; при выявлении фактов использования удостоверений СК России в личных целях решать вопрос о целесообразности дальнейшего участия конкретного общественного помощника следователя в деятельности данного следственного органа СК России;

положительно зарекомендовавших себя общественных помощников следователя, проявивших интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающих поступить на службу в следственные органы, зачислять в резерв кадров для последующего трудоустройства;

каждое полугодие к 15 февраля и 15 июля представлять в управление кадров и отдел кадров Главного военного следственного управления сведения о количестве и составе общественных помощников следователей, о состоянии работы с ними, а также о зачислении их в резерв кадров следственного органа.

6. Считать утратившим силу приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 15.05.2008 № 50 «Об утверждении Положения об общественном помощнике следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Председатель Следственного комитета
Российской Федерации
А.И. Бастрыкин

Положениеоб общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации(утв. приказом Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. № 74)

1. Положение об общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации (далее — Положение) устанавливает порядок отбора, допуска к осуществлению деятельности, полномочий общественных помощников следователя Следственного комитета Российской Федерации (далее — общественный помощник) и организации их деятельности.

2. Привлечение общественных помощников к участию в деятельности следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (СК России) представляет собой одну из форм взаимодействия с общественностью в целях реализации кадровой политики, а также оказания организационно-технической помощи следователям в решении задач оперативного и качественного расследования преступлений и выявления обстоятельств, способствовавших их совершению. Она создает условия для изучения и подбора кандидатов в резерв кадров следственных органов СК России из числа граждан, имеющих юридическое образование, или студентов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования, допущенных к исполнению обязанностей общественного помощника следователя, изучения и проверки их личных и деловых качеств.

Работа в качестве общественного помощника является практической школой для лиц, готовящихся стать следователями, позволяет им заранее ознакомиться с рабочей ситуацией в следственных органах, с содержанием и условиями работы, проверить психологическую готовность к напряжённой следственной работе; учиться применять на практике теоретические знания в области уголовного права и уголовного процесса; углубленно изучать правоприменительную практику; вырабатывать профессиональные навыки.

3. К осуществлению деятельности общественного помощника может быть допущено дееспособное физическое лицо:

имеющее гражданство Российской Федерации;

достигшее возраста 18 лет;

имеющее юридическое образование либо имеющее среднее образование и являющееся студентом юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией;

в отношении которого не осуществляется (не осуществлялось) уголовное преследование (за исключением случаев прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям);

которое не привлекается (не привлекалось) к административной ответственности (в зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником следователя или основанием для прекращения его полномочий);

годное по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника следователя;

имеющее склонность к следственной работе и добровольно изъявившее желание участвовать в работе следственного органа СК России на общественных началах.

4. Общественный помощник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Следственном комитете Российской Федерации, нормативными правовыми актами СК России, в том числе настоящим Положением, и осуществляет её в соответствии с требованиями законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, неразглашения данных предварительного следствия.

5. Деятельность общественного помощника носит безвозмездный характер и осуществляется на общественных началах.

Работа в качестве общественного помощника должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить психологическую адаптацию заинтересованных лиц к профессиональной деятельности следователя, информирование будущих молодых специалистов об особенностях следственной работы, формирование у них осознанного желания работать в этой области.

6. Общественный помощник не привлекается к проведению мероприятий, связанных с риском для его жизни и здоровья.

7. Не допускается поручать общественному помощнику выполнение процессуальных полномочий следователя или другого сотрудника СК России, а также привлекать его к участию в уголовном процессе в качестве иного участника уголовного судопроизводства (эксперта, специалиста, переводчика, понятого и др.) по уголовным делам (проверкам сообщений о преступлении), находящимся в производстве следственного органа, в котором он осуществляет свою деятельность.

II. Организация деятельности общественных помощников следователей

8. Работа по подбору кандидатов в общественные помощники организуется руководителями главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов (далее — следственный орган СК России), руководителями межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения СК России (далее — следственные органы СК России).

9. Количество общественных помощников, необходимое для следственного органа СК России и входящих в его структуру следственных подразделений, определяется руководителем следственного органа СК России с учетом установленной юрисдикции и конкретных условий работы.

10. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного помощника в кадровое подразделение следственного органа СК России предъявляются:

рапорт следователя следственного органа СК России о согласии с допуском лица к исполнению полномочий его общественного помощника, завизированный руководителем следственного подразделения СК России, в котором будет осуществлять свою деятельность общественный помощник;

личное заявление кандидата в общественные помощники на имя руководителя соответствующего следственного органа СК России;

справка-объективка со сведениями о личности кандидата в общественные помощники , его образовании, месте работы или учебы;

личный листок по учету общественных помощников следователя установленного образца (заверяется работником кадрового подразделения или соответствующим работником следственного отдела, на которого возложены обязанности формирования документов кандидата в общественные помощники следователей);

автобиография кандидата в общественные помощники следователя;

копия паспорта гражданина Российской Федерации (с отметками, подтверждающими место жительства (регистрации) кандидата в общественные помощники);

копия военного билета или приписного свидетельства с необходимыми отметками;

заверенные в установленном порядке копия диплома или свидетельства об образовании либо справка из учебного заведения с указанием формы и курса обучения, а также сведений об успеваемости;

копия трудовой книжки;

характеристика с последнего места работы или учебы;

две фотографии установленного образца;

медицинское заключение о состоянии здоровья (форма № 086у, справки из психоневрологического и наркологического диспансера).

11. При поступлении указанных документов кадровым подразделением следственного органа СК России с участием подразделения по вопросам собственной безопасности проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные помощники, а при необходимости — о его ближайших родственниках, в том числе сведений о судимости и привлечении лица к административной ответственности.

12. После завершения проверки в отношении кандидата в общественные помощники кадровым подразделением следственного органа СК России готовится заключение о возможности или невозможности допуска данного лица к деятельности в качестве общественного помощника, согласованное с подразделением собственной безопасности.

13. Общественный помощник приступает к исполнению обязанностей на основании приказа руководителя следственного органа СК России о допуске к деятельности в качестве общественного помощника следователя.

В приказе о допуске общественного помощника устанавливаются:

срок полномочий общественного помощника следователя, который не может превышать двух лет;

следственное подразделение СК России, в котором будет осуществлять свою деятельность общественный помощник, а также его конкретные обязанности;

возложение на конкретного следователя руководства работой общественного помощника и контроля за его деятельностью, а также персональной ответственности за соответствие его действий законодательству Российской Федерации при осуществлении практической помощи следственному органу.

14. Общественному помощнику оформляется и выдается удостоверение в соответствии с порядком, установленным организационно-распорядительным документом СК России в отношении хранения, оформления, учета, выдачи и уничтожения служебных и иных удостоверений СК России, на срок полномочий, установленный приказом руководителя следственного органа СК России.

Удостоверение вручается общественному помощнику лично под расписку в книге учёта удостоверений.

В случае утраты удостоверения общественный помощник обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом руководителю соответствующего следственного органа СК России.

В связи с прекращением полномочий общественного помощника его удостоверение подлежит возврату в кадровое подразделение следственного органа СК России.

15. Удостоверение общественного помощника дает право беспрепятственного прохода при его предъявлении в здание следственного органа СК России, в котором осуществляется деятельность общественного помощника.

Запрещается использовать удостоверение общественного помощника следователя в личных целях, не связанных с исполнением поручений следователя.

16. Общественный помощник утрачивает свой статус, и его полномочия прекращаются на основании приказа руководителя следственного органа СК России, которым принималось решение о допуске его к осуществлению деятельности общественного помощника, по следующим основаниям:

в связи с истечением установленного срока полномочий;

по письменному заявлению общественного помощника следователя;

по инициативе руководителя следственного органа СК России, в котором общественный помощник следователя оказывал практическую помощь, в случаях:

поступления рапорта следователя, руководителя следственного подразделения о ненадлежащем исполнении общественным помощником возложенных на него обязанностей либо о злоупотреблении правами, предоставленными настоящим Положением;

возникновения иных обстоятельств, препятствующих допуску лица к исполнению полномочий общественного помощника следователя.

Общественный помощник, в отношении которого осуществляется производство об административном правонарушении либо возбуждено уголовное дело, на период расследования отстраняется от исполнения возложенных на него полномочий.

III. Полномочия и обязанности общественных помощников

17. Общественный помощник:

оказывает техническую, информационную и организационную помощь следователю в его работе;

готовит в соответствии с поручением следователя проекты документов.

18. Общественный помощник должен оперативно информировать следователя и руководителя следственного подразделения СК России, в котором он осуществляет деятельность, о проблемах, возникающих при осуществлении им своих полномочий, а также о возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению полномочий общественного помощника следователя (привлечение к административной ответственности, возбуждение в отношении его уголовного преследования и др.).

19. Общественный помощник несет ответственность за достоверность предоставленной информации, качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него настоящим Положением, а также за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий следственному органу СК России либо правам и законным интересам граждан и организаций.

20. Общественный помощник не может привлекаться к участию в мероприятиях, для выполнения которых необходимо наличие допуска к работе с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

21. Общественному помощнику следователя запрещается:

разглашать сведения, ставшие известными в процессе выполнения поручений следователя по уголовному делу;

лично или через других лиц получать от заинтересованных в результатах расследования уголовных дел физических или юридических лиц в качестве вознаграждения какие-либо материальные ценности (в виде денежных средств, подарков, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.) или не выраженные материально выгоды имущественного характера, а также использовать полномочия общественного помощника следователя в личных целях.

IV. Координация деятельности общественных помощников следователей

22. Контроль за деятельностью общественного помощника осуществляет следователь, который согласно приказу руководителя следственного органа СК России руководит его работой.

Общественный помощник следователя ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит письменную информацию о проделанной работе, которая согласовывается со следователем и утверждается руководителем следственного подразделения СК России, в котором осуществляется его деятельность.

23. Координацию работы общественных помощников, закрепленных за несколькими следователями, осуществляет руководитель следственного подразделения СК России, в котором осуществляется деятельность указанных общественных помощников, а также руководители следственных органов СК России, издавшие приказы о допуске общественных помощников к осуществлению установленных полномочий.

24. Руководитель следственного подразделения СК России и следователь обязаны помогать общественным помощникам получать практические навыки применения основ уголовного и уголовно-процессуального законодательства в следственной работе, не реже одного раза в квартал проводить совещания по подведению итогов деятельности общественных помощников следователя.

25. За активную работу и достигнутые результаты общественный помощник следователя может быть поощрён руководителем следственного органа СК России мерами, не предусматривающими материальные затраты.

По представлению руководителя следственного подразделения СК России общественный помощник, имеющий высшее (незаконченное высшее) юридическое образование, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий поступить на службу в СК России, может быть зачислен в резерв кадров для последующего трудоустройства.

26. Учет общественных помощников, а также оформление, хранение, выдача, учет и изъятие удостоверений общественного помощника следователя осуществляются в установленном порядке кадровыми подразделениями следственных органов СК России, в которых они допущены к осуществлению деятельности общественного помощника.

Приказ Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. N 74 «Об организации работы с общественными помощниками следователя в системе Следственного комитета Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Органы предварительного следствия органов внутренних дел

Функциональные обязанности помощника следователя определяет руководитель органа предварительного следствия. Обязанности помощника следователя:

— совместно со следователем осуществляет проверку материалов для решения вопросов о возбуждении уголовного дела, в связи с чем имеет право выполнять весь комплекс мероприятий, предусмотренных законодательством для доследстенной проверки поступивших заявлений, сообщений о преступлениях;

— выполняет техническую работу по процессуальному оформлению отдельных следственных действий и уголовных дел;

— осуществляет розыскные мероприятия и другие действия, направленные на изучение личности обвиняемого, установление причин и условий, способствующих совершению преступлений;

— поддерживает связь с общественностью, докладывает уголовные дела в трудовых коллективах;

— по указанию следователя и под его контролем выполняет отдельные несложные следственные действия, а также может быть включен в состав следственно-оперативной группы.

Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам.

Основные задачи следственного отдела:

1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

7. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения.

1. Помощник следователя — должностное лицо, состоящее на службе в органах внутренних дел в должности младшего начальствующего состава в органе предварительного следствия и имеющее специальное звание.

2. На должность помощника следователя может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, имеющий образование не ниже общего среднего, способный по состоянию здоровья и моральным качествам служить в органах внутренних дел.

3. Назначение на должность и освобождение от должности помощника следователя осуществляется в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел.

4. На помощника следователя распространяются все нормативно — правовые акты, регламентирующие прохождение службы и правовое положение сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации.

5. Лицо, назначенное на должность помощника следователя, проходит первоначальную подготовку в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по программе милиционеров с учетом примерного тематического плана переподготовки помощников следователей.

6. При положительной аттестации помощник следователя имеет преимущественное право на замещение в установленном порядке вакантной должности следователя в подразделении по месту прохождения службы.

7. Функциональные обязанности помощника следователя определяет руководитель органа предварительного следствия.

8. На помощника следователя возлагается осуществление технической и организационной помощи следователю при расследовании преступлений.

9. Помощнику следователя не разрешается выполнять поручения и действия процессуального характера.

10. В своей деятельности помощник следователя обязан строго соблюдать законность, действуя при этом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами МВД России.

Приложение 23
к Приказу МВД России
от 4 января 1999 г. N 1

Следователь — важнейший фигурант при рассмотрении уголовного дела. Как сотрудник правоохранительных органов он обязан расследовать обстоятельства преступления и направлять ход следствия.

В этой статье мы поговорим о должностных обязанностях следователя, его правах во время следственного процесса и в суде.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Кто такие следователи

Согласно ст.38 УПК РФ следователь – должностное лицо, которое обязано вести делопроизводство по уголовным делам и выполнять определенные следственные действия. Следователь работает в органах предварительного следствия, принимает решения касательно возбуждения дела и имеет широкий спектр процессуальных полномочий.

В отличие от дознавателя он имеет право проводить досудебное производство в любой форме, какая ему удобна, но в рамках законодательства РФ.

Следователь вправе выполнять свою работу:

Независимо ведомства следователь обладает процессуальной независимостью. Об этом термине мы поговорим чуть ниже.

У должности есть своя иерархия:

  • следователь;
  • старший следователь;
  • следователь по особо важным делам;
  • старший следователь по особо важным делам.

Чтобы работать следователем, понадобится законченное юридическое образование. Затем нужно проработать несколько лет помощником следователя. Только после этого у кандидата появляется шанс подняться по карьерной лестнице.

Обязанности при расследовании уголовных дел

Согласно гл.6 УПК РФ следователь обязан сохранять объективность при расследовании и выяснить все обстоятельства совершенного преступления в ходе процессуальных действий.

Более подробные задачи:

  • выявить и преследовать правонарушителя;
  • гарантировать права, закрепленные в Конституции РФ, всем участвующим в уголовном процессе (как подозреваемому, так и потерпевшему);
  • выявить обстоятельства и мотивы преступления;
  • составить характеристику личности злоумышленника;
  • определить степень причиненного им вреда;
  • доказать вину обвиняемого в преступлении, собрав все имеющиеся факты;
  • собрать обвинения и оправдательные доказательства в результате обращения обвинения и при его отсутствии;
  • опровергнуть защитников, направленных на оправдание обвиняемого;
  • снять с него ответственность за злодеяние, если нет доказательств его вины;
  • если в ходе расследования обнаруживаются доказательства, относящиеся к юрисдикции ст.1 ч.24 и ст.1 ч.27 УПК РФ, то закончить его и закрыть.

Конечно, это далеко неполный список, но основные функции следователя здесь перечислены.

Если говорить об обязанностях общественного помощника следователя следственного комитета, то главная из них — качественное исполнение всех требований и указаний со стороны его непосредственного руководителя.

Второстепенные задачи:

  • проверять материалы по делу;
  • проводить расследование «мелких” правонарушений;
  • выполнять комплекс мероприятий при проверке поступающих заявлений;
  • изучать личность преступника;
  • проводить опрос свидетелей и т.д.

Права следователя

По ст.38 УПК РФ в права следователя в уголовном процессе входят следующие:

  • инициация уголовного дела, если на это есть разрешение со стороны прокуратуры;
  • прием дела для расследования;
  • его отправка в прокуратуру для подследственности;
  • принятие решений о выполнении следственных действий или тех, что предусмотрены по УПК РФ.

Это ключевые права, но есть некоторые специфические для каждого из этапов проведения уголовной процедуры. Рассмотрим ниже права и обязанности следователя во время следствия и в суде.

Во время следствия

После инициации дела следователь имеет полное право опрашивать свидетелей преступления, а также проводить допрос подозреваемых в его совершении.

Если ему необходимо провести обыск, арест или другие действия в интересах следствия, для этого ему понадобится санкция суда или прокурора. Это входит в непосредственные обязанности следователя при расследовании уголовных дел.

Он самостоятельно проводит расследование и оценивает доказательства, которые он решил приобщить к делу.

Если расследование проводится в отношении гос.учреждений, он вправе проводить в них ревизию, требовать у них все необходимые документы или вещественные доказательства, но только в рамках УПК.

Важно! Следователь имеет право задерживать подозреваемого и оформлять его признание в законном порядке, а также использовать в его отношении меры пресечения и прочие меры принуждения по закону.

При выяснении невиновности обвиняемого он имеет право прекращать ведение уголовного дела или отправлять его в прокуратуру.

В суде

Когда дело переходит в суд, должностные обязанности следователя МВД не только не сужаются, но даже могут расшириться, как и его права.

Он вправе обжаловать действия прокурора и не соглашаться с ними, если они нарушают права и обязанности граждан. Для этого он обращается к вышестоящему начальству с письменным заявлением.

Также он имеет право проводить дополнительные мероприятия по подготовке доказательств и всех материалов при их передаче в суд. Затем все собранное и должным образом оформленное он обязан предоставить суду.

Во время судебного производства он проводит допросы, но в обязанности следователя следственного комитета не входит отчет о своей проделанной работе перед подсудимым или его адвокатом, а также ответы на какие-либо их вопросы.

Что такое процессуальная самостоятельность следователя

Согласно действующему законодательству, прокурор имеет полное право требовать от следователей устранения нарушений ФЗ, если они имели место во время дознания или предварительного следствия.

Однако следователи вправе не согласиться с требованиями прокурора, о чем обязаны уведомлять в письменном виде начальника следственного комитета.

Руководитель информирует прокурора о возражениях следователей и изучает ситуацию с позиций законности. После просмотра всех данных он либо подтверждает указанные прокурором нарушения следователям, либо отправляет первому мотивированные доказательства их отсутствия.

Важно! Хотя прокурор и наделен достаточно широкими полномочиями, следователь имеет право несколько критиковать его действия и отстаивать свое мнение.

Он также имеет право обжаловать указания руководителя, ходатайствовать о передаче дела другому следователю или его изъятии, обвинения подозреваемого и т.д. Так выражается его самостоятельность во всем процессе.

Следователь – это должностное лицо в правоохранительных органах, отвечающее за проведение следственных действий в отношении уголовного дела. Его права и обязанности закреплены в УПК РФ и строго регулируются со стороны законодательства РФ.

У него есть и процессуальная самостоятельность, которая выражается в том, что он вправе обжаловать решения как прокурора, так и своего руководства.

Это быстро и бесплатно !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *