Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Как с первого раза внести изменения в устав бюджетного учреждения, не теряя времени на исправление ошибок?

1. В первую очередь подготовьте изменения к уставу в двух или трех экземплярах (один для себя, один для налоговой, один по необходимости – для учредителя), затем утвердите его учредителем учреждения (проставьте подпись и печать учредителя, а также укажите, на основании какого распорядительного документа вносятся изменения – приказ, распоряжение учредителя и т. п.). Обратите внимание, что в налоговый орган сдается два экземпляра изменений к уставу, один из которых возвращается вам в сшитом и заверенном виде.

2. Подберите подходящую по расположению и ценам на услуги нотариальную контору. Позвоните и обговорите возможное время для беседы с нотариусом или помощником нотариуса, соберите необходимые документы:

• оригинал устава организации (плюс все изменения к нему);

• оригинал свидетельства ИНН, ОГРН;

• оригинал документа, подтверждающего полномочия руководителя учреждения (например, приказ о назначении директора на должность).

3. Заполните заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы по форме № Р 13001.

Совет: скачайте заявление в формате Excel, так его легче будет заполнить и распечатать необходимые страницы. Подписывать заявление необходимо в присутствии нотариуса.

4. Отправляйтесь к нотариусу с собранными документами, которые он проверит и в случае наличия всего необходимого подготовит сшитое и заверенное заявление, а также пригласит руководителя учреждения для подписания заявления.

5. Оплатите госпошлину за внесение изменений в учредительные документы в размере 800 руб. Квитанцию для оплаты можно сформировать на сайте ФНС РФ.

6. Оригинал квитанции об уплате госпошлины, оригинал решения учредителя о внесении изменений в устав, а также нотариально заверенное заявление по форме № Р 13001 направляйте:

• непосредственно в инспекцию – лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;

• в многофункциональный центр – лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

7. Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности можно получить:

• лист записи ЕГРЮЛ;

• экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

Документы могут направить на ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документ можно получить также через DHL Express и Pony Express.

Процедура принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав детально урегулирована нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

При этом процедура принятия включает в себя последовательный ряд действий: принятие проекта правового акта, его обнародование, проведение публичных слушаний по нему и, наконец, принятие акта на заседании представительного органа муниципального образования.

Указанные этапы должны следовать друг за другом в строгой последовательности (проведение публичных слушаний до обнародования проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав недопустимо).

Процедуру принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав (далее — МПА) условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап

1. Принятие представительным органом муниципального образования решения о проекте устава муниципального образования или проекта МПА, а также опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования или проекта МПА.

Обращаем особое внимание на то, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава (МПА) и его утверждением на заседании представительного органа должен быть не менее 30 дней.

Например, в случае, если проект устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) был опубликован (обнародован) 10 сентября, то его рассмотрение на заседании представительного органа должно быть не ранее 10 октября.

Несоблюдение тридцатидневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава (МПА), так как в данном случае нарушается процедура его принятия.

Проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования может быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования. Как правило, к числу таких периодических печатных изданий относятся районные газеты. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность создания муниципальным образованием своего периодического печатного издания.

Как следует из пункта 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Действующее законодательство также предусматривает возможность обнародования проекта устава (МПА).

В данном случае в уставе муниципального образования должен быть закреплен порядок и процедура обнародования проекта устава (МПА).

Например, уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что проект устава (МПА) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений в устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию в местах общего пользования, к числу которых относятся: больницы, библиотеки, Дом культуры, магазины, школы, доски объявлений и другие.

2. Вместе с проектом устава муниципального образования (МПА) одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Согласно положениям части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Таким образом, если в устав муниципального образования вносятся изменения, предусматривающие приведение устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, то опубликование названного порядка не требуется.

В случае если в устав муниципального образования вносятся изменения, касающиеся приведения устава муниципального образования в соответствие не только с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, но в соответствие с законодательством Карачаево-Черкесской Республики, то опубликование названного порядка обязательно.

Обращаем также внимание, что опубликование (обнародование) проекта решения о внесении изменений в Устав муниципального образования требуется во всех без исключения случаях, даже если в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не требуется опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Кроме того, также должна быть опубликована (обнародована) информация о назначении публичных слушаний (статья 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения срока заблаговременного извещения граждан о назначении публичных слушаний.

В соответствии с положениями части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Как правило, в уставах муниципальных образований закрепляются положения, в соответствии с которыми жители муниципальных образований должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

Несоблюдение указанного срока является нарушением процедуры принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования ) и влечет принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.

Второй этап

Проведение публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний по проекту устава или (МПА) составляется протокол, который подписывается председательствующим лицом на публичных слушаниях и секретарем.

Данный протокол или результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Третий этап

После проведения публичных слушаний проект устава или проект МПА выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

Проведение заседания представительного органа муниципального образования в целях принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав осуществляется в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования, и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения названных муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола заседания.

Протокол подписывается председателем представительного органа муниципального образования, независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и председателя Совета или нет.

Кроме того, в протоколе необходимо отражать установленное уставом количество депутатов представительного органа муниципального образования и отдельно количество депутатов, принявших участие в заседании представительного органа, поскольку устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Например, уставом предусмотрено, что представительный орган муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе прямого тайного голосования.

В данном случае устав (МПА) считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов.

В случае если за принятие устава (МПА) проголосовало менее 2/3 от установленной уставом численности депутатов (независимо от того, по каким причинам депутаты не принимали участие в голосовании), то в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» нарушение процедуры принятия устава (МПА) является основанием для отказа в государственной регистрации устава (МПА).

Также обращаем внимание, что протокол заседания представительного органа, представляемый в составе документов на государственную регистрацию, составляющий более одной страницы должен быть прошит, страницы его пронумерованы и скреплены печатью представительного органа и заверены подписью председателя представительного органа.

Четвертый этап

Представление документов на государственную регистрацию.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляется ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования (МПА) на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня их принятия. В случае если устав или МПА представляются на государственную регистрацию не главой муниципального образования, а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы.

Представление указанных документов лицами без соответствующей доверенности не допускается.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования или новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

2) решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования или изменений в устав, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования на котором были приняты устав муниципального образования или изменения в устав,

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования или проекта МПА, и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования или по проекту МПА.

При этом следует обращать внимание на следующее:

1. Указанные документы представляются на государственную регистрацию сопроводительным письмом на имя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее- Управление).

Устав муниципального образования или новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями (редакции статей) представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования.

Поскольку положения части 4 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ обязывают регистрирующий орган проверять правомерность процедуры принятия устава муниципального образования (акта о внесении в него изменений) к вышеперечисленным документам необходимо также прикладывать опубликованный одновременно с проектом устава (решения) порядок учета и участия граждан в его обсуждении.

На последней странице устава (МПА) должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с частью 13 статьи 35, частью 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подписание и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

2. Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав или МПА о внесении изменений в устав (оформленный в соответствии с вышеуказанными требованиями);

3. Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования представляются обязательно.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава или МПА о внесении изменений в устав являются:

1) противоречие устава муниципального образования (МПА) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции КЧР, законам КЧР;

2) нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава (МПА).

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации не является препятствием для повторного представления устава (МПА) для государственной регистрации после устранения указанных в заключении об отказе нарушений действующего законодательства.

Пятый этап

Опубликование (обнародование) устава (МПА) после государственной регистрации.

Часть8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган (т.е. в Управление) сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В качестве указанных сведений главами муниципальных образований может быть представлено следующее:

источник опубликования с сопроводительным письмом (газета или брошюра, либо любое печатное издание);

информационное письмо с указанием названия, даты и номера печатного издания, в случае опубликования, либо с указанием даты и места обнародования.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 19.7. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, — влечет административную ответственность.

По всем вопросам, связанным с государственной регистрацией уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении в них изменений), Вы можете обращаться в отдел законодательства субъекта Российской Федерации ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований (вторник, четверг), а также по телефонам 25-32-16, 26-65-51, а также на официальном Интернет-сайте Управления — www.to09.minjust.ru

УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ: ВНОСИМ ИЗМЕНЕНИЯ

Кулакова Е.В.,
доцент ГОУ ДПО РМАПО

В декабре 2010 года Комитет по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации провел «круглый стол», посвященный механизму реализации в сфере здравоохранения положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Председатель комитета О.Борзова отметила, что до 1 января 2011 года все бюджетные учреждения подлежали разделению на три типа — казенные, бюджетные и автономные. По каждому типу должны были быть сформированы перечни учреждений, отнесенные к соответствующему типу. Решение об отнесении конкретных учреждений к определенному типу принимается тем органом власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя данных учреждений.
Поскольку изменение правового статуса коснется абсолютно всех государственных и муниципальных учреждений, то, соответственно, всем придется принимать новый Устав или вносить изменения в уже существующий. На что обратить внимание при изменении Устава учреждения, мы и расскажем в этой статье.

Устав всему голова

Устав — это учредительный документ, на основании которого действуют юридические лица. В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса РФ изменения, вносимые в Устав, вступают в действие с момента их государственной регистрации в Федеральной налоговой службе.
Но до дня государственной регистрации должны быть проведены определенные мероприятия. Прежде всего, органом исполнительной власти, наделенным функциями и полномочиями учредителя в отношении данного учреждения (далее — Учредитель), издается приказ об изменении типа конкретного учреждения. Затем готовится текст Устава, который утверждается Учредителем.
Отметим, что в казенных учреждениях в ряде случаев взамен Устава допускается наличие Положения об учреждении, которое также утверждается Учредителем.
В Уставе учреждения независимо от его типа, как и в учредительных документах любого юридического лица, должны указываться наименование учреждения, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (ст.

Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры. Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании. В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.

Необходимые документы

Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.

Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:

  • Заявление
  • Устав создаваемого учреждения
  • Распоряжение госорганов о создании
  • Финансово-экономическое обоснование
  • Проект распоряжения и пояснительная записка.

Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:

  • Устав и учредительный договор
  • Печать, наименование должности и ФИО руководителя
  • Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
  • Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Далее рассмотрено заявление о государственной регистрации учреждения.

Формирование отчетности по деятельности государственного учреждения после его регистрации описано в этом видео:

Составление заявления

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Стоит знать, что при отказе в регистрации государственного учреждения существует процедура оспаривания. Часто она не требуется по причине ошибок в составлении документов и решается путем их ликвидации.

Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:

Финансовый вопрос

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Важные нюансы

Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.

Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.

Свидетельство о регистрации государственного учреждения

В этом видео рассмотрена регистрация устава государственного казенного, бюджетного учреждения и изменений в него:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *