Постановление 447 гостиницы

Гостиницы/отели/хостелы попадают под действие ПП №447, принятого 14.04.2017г. В согласии с требованиями данного документа обязательным условием для эксплуатации гостиниц и иных средств размещения является наличие паспорта безопасности и АТЗ.

Готовый документ следует оформить в трех экземплярах. При этом каждый паспорт должен быть передан на хранение в ведомства, участвующие в его согласовании (ФСБ,Росгвардия). И одна из копий документа хранится в сейфе руководителя гостиницы или в другом надежном месте.

Процедура категорирования объектов направлена на анализ здания с точки зрения установленных критериев. По ее выводам выписывается акт осмотра, в котором указывается категория опасности. Именно от нее зависит количество предполагаемых мероприятий, которые будут запланированы в гостинице/отеле/хостеле.

Установить категорию опасности возможно с помощью анализа следующих данных:

  • масштабы возможных последствий (человеческие жертвы, материальный ущерб);
  • сведения об уже совершенных или предотвращенных терактах (если таковые имеются).

Весь процесс обследования здания проводит комиссия, назначенная руководителем или другим ответственным лицом. Они же подписывают составленный акт и устанавливают сроки и объем работ, которые необходимо произвести в качестве антитеррористической защищенности.

Законом определена схема четырех категорий опасности:

1 категория — назначается для гостиниц/отелей/хостелов, которые расположены на территории, где за последний год были попытки совершения незаконного вмешательства, либо сам теракт. Также учитываются количество человеческих жертв, в случае теракта, или их предполагаемое число — 1000 человек. Сумма материального ущерба при данных обстоятельствах от 800 млн.рублей;

2 категория — характерна для гостиниц/отелей/хостелов, где предполагаемое число человеческих жертв от 200 до 1000. Сумма материального ущерба от 150 до 800 млн.рублей;

3 категория — устанавливается для гостиниц/хостелов/отелей в которых предполагаемое число человеческих жертв достигает от 50 до 200 человек. Сумма материального ущерба от 50 до 150 млн.рублей.

4 категория считается наименее опасной и к ней относят гостиницы/отели/хостелы в которых в результате попыток или совершения теракта прогнозируемое число пострадавших менее 50 человек. А размер материального ущерба — 50 млн.рублей.

Постановление Правительства РФ №447 от 14 апреля 2017 года определяет требования к антитеррористической защищённости гостиниц и других средств размещения и форма паспорта безопасности таких объектов. Решение принято в целях повышения уровня защищённости гостиниц и других мест размещения от террористических актов, минимизации возможных последствий террористических актов, создания безопасных условий функционирования таких объектов.

Справка с сайта Правительство России

Постановление Правительства РФ №447 от 14 апреля 2017 подготовлено Минкультуры России в целях реализации Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Подписанным постановлением Правительства РФ №447 утверждены требования к антитеррористической защищённости гостиниц и других средств размещения и форма паспорта безопасности таких объектов.

Требованиями устанавливается комплекс мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества туристской индустрии, предназначенных для оказания гостиничных услуг.

Комментарий с сайта Правительство России

Сообщение Виталия Мутко о требованиях к антитеррористической защищённости гостиниц на совещании с вице-премьерами 17 апреля 2017 года

К мерам по обеспечению антитеррористической защищённости относятся вопросы категорирования гостиниц и других средств размещения, их инженерно-технической укреплённости, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности этих объектов.

Решение принято в целях повышения уровня защищённости гостиниц и других мест размещения от террористических актов, минимизации возможных последствий террористических актов, создания безопасных условий функционирования таких объектов.

Скачать полный текст Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 (doc)…

Форма паспорта безопасности гостиниц (скачать)

Источник: сайт Правительства России government.ru

Для справки. Категории опасности гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов:

Гостиницы первой категории опасности:
гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей;

Гостиницы второй категории опасности:

гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;

Гостиницы третьей категории опасности:

гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;

Гостиницы четвертой категории опасности:

гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.

КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ГОСТИНИЦ?

  1. Об обеспечении подготовки гостиничного персонала при угрозе террористического акта говорится в пункте 16а постановления. Какой же документацией и указаниями должно быть вооружено несущие ответственность лицо для того, чтобы составить программу такой подготовки? Если ведомство или спецорганизации, готовящие гостиничный персонал по законодательно утвержденной программе? И какие именно группы сотрудников отелей должны проходить такую подготовку?

В пятнадцатом пункте говорится, что план мероприятий, направленных на установление антитеррористической защиты отеля должен быть составлен на основе акта обследования и категорирования собственником гостиницы. При этом он должен учитывать уровень угрозы терроризма, а также спрогнозированную сумму расходов на выполнение защитных мероприятий.

Это значит, что соответственно 16-тому пункту защита гостиницы от терроризма, невзирая на ее категорию опасности должно обеспечиваться подготовка персонала грамотным действиям в случае совершения теракта или угрозе такового на гостиничной территории.

С учетом вышеизложенного, составление плана мероприятий по подготовке гостиничного персонала возлагается на ответственное лицо.

ВОПРОС О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЧОПов

  1. Согласно требованиям к проведению антитеррористических мероприятий в отелях 1-вой категории, их охрана должна осуществляться с помощью работников охранных организаций. Но может ли дежурная гостиничная служба рассматриваться в роли охраны, невзирая на невозможность ношение оружия и других спецсредств? Существуют ли определенные требования к квалификации работников ЧОПов, которые привлекаются к обслуживанию отелей в соответствии с их категорией?

Соответственно 19-тому пункту постановления, для поддержания правопорядка и снижения террористической угрозы на гостиничной территории должна организовываться физическая охрана. Регламентируются вопросы профобучения частных охранников соответственно закону РФ №2487-1, речь в котором идёт о частной охранной и детективной деятельности на территории страны.

  1. Могут ли передаваемые на пульт наблюдение охранных организаций тревожные извещения считаться информирующим мероприятием в соответствии с 4-том разделом постановления, регламентирующим порядок оповещения об угрозе террористического акта?

В соответствии с 27-мым пунктом требований, получив сведения о том, что на территории гостиницы может быть совершен акт терроризма, даже если они носят анонимный характер, ответственное лицо должна проинформировать с помощью доступных ему средств связи местный орган безопасности МВД РФ и территориальный орган войск Нацгвардии по месторасположению отеля.

Одновременно с этим, согласно пункту 28-ому при передаче информации посредством телефона или радиосвязи ответственное лицо должно сообщить свои личные данные, должность, юридическое название и точный адрес отеля, а также имеющуюся информацию о террористической угрозе.

Если информирование, указывающееся в 28-мом пункте постановления, осуществляемое с помощью подачи извещения на централизованный пульт наблюдения охранных организаций с последующим извещением МВД и Росгвардии не представляется возможным, оно не считается мероприятием обязательного информирования об угрозе террористического акта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ГОСТИНИЦ

  1. В соответствии с 18-тым пунктом, независимо от категорирования, гостиницы должны быть оборудованы системой для экстренного сообщения о возникновении или угрозе ЧС. Подобные системы сейчас применяются подразделениями обороны МЧС с целью локального оповещения о ЧП. Кроме того, используются оповестительный системы, также управляющие эвакуацией людей в случае пожарной опасности, соответствующие требованиям техрегламента о нормах пожаробезопасности Федерального закона №123, которыми должны снабжаться все гостиницы без исключения. Их использование допустимо и для экстренного оповещения об угрозе ЧС, применительно к исполнению требований постановления №447.

Если оповестительная система, управляющая человеческой эвакуацией в случае пожара, соответствует техтребованиям пункта 21-го постановления, ее использование в роли экстренного оповестителя об угрозе ЧС вполне допустимо.

Каких-либо иных требования технического характера к экстренным оповестительным системам об угрозах терроризма постановлением не предусматривается.

  1. В 23-тьем пункте рассматриваемого законотворческого акта прописано, что для гостиниц любой категории актуально снабжение их ручными и стационарными металлодетекторами. Как показывает практика, постояльцы подобных заведений приезжают с багажом, чья проверка металлообнаруживающими устройствами не гарантирует положительного результата. Но почему вы не прописать обязательности оборудования отелей досмотровым оборудованием, которое бы сняло данные проблемы, и в чём тогда заключается функционал металлообнаружителей?

Мероприятия по защите от террористической угрозы, прописанные в 23-тьем пункте постановления, учитывающие назначенную опасностную категорию, в отношении отелей всех типов кроме 4-той категории опасности дополнительно к комплексу мероприятий подразумевают обеспечение ручными и стационарными устройствами для обнаружения металла. Впрочем, это не ликвидирует возможность применения другого оборудования для досмотра.

Металлообнаружители при этом применяются с целью обнаружения травматического, огнестрельного, холодного и метательного оружия. А, кроме того, взрывчатых веществ в металлической оболочке.

  1. В чем отличие между системами видеонаблюдения, которые упоминаются в пунктах 20-том и 18 А постановления, и системами охранного телевидения, о которых говорится в 23А пункте? Как имеющиеся отличия прописать в техзадании на оснащение отелей средствами безопасности и охраны?

Составляя техзадание на оснащение гостиниц средствами безопасности, необходимо учесть тот факт, что система видеонаблюдения нужна для контролирования ситуации в онлайн-режиме. При этом система охранного телевидения подразумевает единовременно задействованные техсредства — телевизионные камеры, мониторы, а также вспомогательное оборудование, которое нужно для организации контроля и создания зон видеоохранной сигнализации, где тревожный сигнал должен формироваться системой в случае изменения изображения, которое поступает с камер в наблюдаемой зоне, в том числе с применением детекторов передвижения.

  1. Когда ПБ должен проходить согласование с местным отделением войск Нацгвардии РФ, а когда с ОВО Нацгвардии ?

В сороковом пункте постановления прописывается, что гостиничный паспорт безопасности должен быть оформлен в трёх экземплярах и согласован с руководством местных органов безопасности и федеральные службы войск Нацгвардии РФ, либо отделом вневедомственной охраны Нацгвардии.

Лица, возглавляющие федеральные казенные учреждения войск Нацгвардии, которые размещены по месту расположения подобных объектов массового пребывания, имеют полномочия по согласованию ПБ для того, чтобы оптимизировать мероприятия по его одобрению в установленные законом сроки с руководством местных органов Росгвардии. Ведь выполнение такой задачи нередко затрудняется из-за удалённости местного органа Росгвардии от городов и сел, на территории которых находятся объекты массового пребывания.

  1. В ПБ объект анализируется и, согласно 6-му пункту, в нём приводится информация о наличии критических элементов и опасных участков:

А) перечисление участков отеля, имеющих потенциальную опасность;

Б) перечисление так называемых критических элементов.

Бытуют ли определенные методические указания, становящиеся основанием для проведения подобного анализа? И какие организации могут быть привлечены для проведения подобных исследований?

В соответствии с положением 8-го пункта постановления, где прописывается состав комиссии, и 40-го пункта, где указаны обязанности по формированию и согласованию ПБ, проведение исследований возлагается на спецкомиссию и привлечения для них сторонних лиц не допускается.

Также в положениях постановления нет нормы, которая бы возлагала обязанность формирования и согласования ПБ на того или иного члена комиссии.

Подобное решение обуславливается тем, что отдельными разделами паспорта затрагивается компетенция того или иного участника комиссии. А значит, и заполнять паспорт безопасности ее члены будут в зависимости от рода своей деятельности.

  1. В седьмом пункте постановления оговариваются противоправные деяния, которые могут происходить на территории отеля и приводится описание потенциальных нарушителей. Но имеются ли какие-то типовые разработки для объектов гостиничного типа, которые иллюстрируют возможные ЧС?

В данном пункте содержатся сведения о потенциально возможных противоправных деяниях на отельной территории и их описание (внезапное возгорание из-за поджога, взрыв и тому подобные действия, задача которых — принести вред здоровью и жизни персонала и постояльцев, а также разрушить здание, возможный захват заложников и повреждение разного рода коммуникаций). Соответственно сороковому пункту постановления все разделы ПБ должны заполняться комиссией, компетенция членов которой оговаривается в восьмом пункте.

  1. На базе одиннадцатого пункта, оговаривающего оценку полноты мероприятий, направленных на устранение критических элементов и опасных участков, а также двенадцатого пункта, содержащего выводы о надежности охраны отеля от террористов и рекомендации по улучшению ее защищенности от подобной угрозы, ответственное лицо самостоятельно оценивает свои возможности и усилия в этом направлении в ПБ. Должны ли ведомства, согласующие паспорт безопасности, давать ответственным лицам какие-либо рекомендации по поводу заполнения данных пунктов?

11-тый и 12-тый пункты ПБ по правилам прописывают члены комиссии после того, как оценят достаточность мероприятий, направленных на улучшение защищенности опасных участков гостиницы.

Одновременно с этим спецкомиссия указывает в паспорте свои выводы о том, насколько надежна гостиничная охрана, и даёт конкретные рекомендации, позволяющие улучшить ее защиту от терроризма, отражаемые в акте обследования, составляемым в процессе категорирования.

  1. Нужно ли переоформлять ПБ для гостиниц с первой по третью категорию в случае его подготовки соответственно правительственному постановлению №272, утверждающему требования, предъявляемые к угрозе защищенности мест массового пребывания от угрозы терроризма, подлежащих охране войсками Нацгвардии РФ?

Соответственно второму пункту требований постановления №272, оговаривающему защиту ММПЛ от угрозы терроризма, список таких мест включает объекты, чьими собственниками не являются государственные органы исполнительной власти или корпорация «Росатом», а также не подлежащие обязательной охране Росгвардией.

Если гостиница внесена в этот перечень, то актуализируется ее ПБ соответственно 19-тому пункту требований к ММПЛ. В случае, когда она отнесена в категорию ММПЛ, ее паспорт формируется соответственно правительственному постановлению №272.

Единовременное применение 2-ух постановлений правительства — №272 и №447 в отношении одного отеля недопустимо.

КОНТРОЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСЫВАЕМЫХ ЗАКОНОМ МЕРОПРИЯТИЙ

  1. В четвертом разделе постановления описывается порядок контролирования исполнения означенных требований к защите отелей от угрозы терроризма. В частности, там описывается проведение проверок и их инициация со стороны уполномоченного лица. Утверждаются ли планы по проведению проверок, в которых участвуют силовики и согласующие ПБ организации? Как именно осуществляется контроль за исполнением прописанных в паспорте мероприятий?

Организация контролирующих мероприятий на объектах гостиничного типа описывается в пункт 31-вом требований и возлагается на уполномоченных лиц. Одновременно с этим контролировать исполнение требований предписывается с помощью экстренных и комплексных проверок, назначаемых ответственными лицами в форме выездного обследования или документального контроля. В ходе подобных мероприятий оценивается уровень защищенности объектов от угроз терроризма.

Для гостиниц, которые входят в список ММПЛ, контролировать исполнение требований по установлению антитеррористической защищенности должна спецкомиссия, чья организация описывается в восьмом пункте требований к местам массового пребывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *